Доктор Мясников оценил идею лишать дипломов врачей-антипрививочников: ТВ и радио: Интернет и СМИ:

Банкуют

Полноценно заработать исламская банковская система смогла только в середине 1970-х, когда вопрос стал особенно актуален на фоне объединения исламского мира против Израиля (после серии арабо-израильских войн) и резко выросших доходов от экспорта нефти.

После этого финансовая система, основанная на нормах шариата, стала стремительно развиваться. К 2005 году во всем мире насчитывалось уже больше 300 исламских банков. Тогда же в Лондоне появилось первое учреждение в немусульманской стране — Islamic Bank of Britain, позднее переименованный в Al Rayan Bank.

В прошлом году совокупный объем активов исламских банков оценивался в два триллиона долларов, а сами организации давно работают почти во всех странах мира — полноценно или в виде отдельного филиала, или окна при обычном банке. Последний подход практикуют игроки с мировым именем:

Citibank, Barclays, HSBC, BNP-Paribas. В саудовской Джидде базируется Исламский банк развития — международная организация, аналог Всемирного банка и Международного валютного фонда, финансирующая за счет взносов учредителей (мусульманских стран) важные государственные и частные проекты на все тех же принципах исламских финансов.

В России запустить исламский банкинг с первого раза не получилось. В середине 2000-х попытки предпринимались в Татарстане, Башкирии и Дагестане. Но затем вмешался Центробанк, требовавший прозрачности и соблюдения стандартных, общих для всех нормативов.

Доктор мясников оценил идею лишать дипломов врачей-антипрививочников

Врач и телеведущий Александр Мясников оценил идею лишать дипломов врачей, отговаривающих россиян от вакцинации против коронавируса. Он разместил сообщения в своем Telegram-канале.

По его словам, ситуация с врачами-антипрививочниками началась «не вчера». Он отметил, что если врач отговаривает пациентов от прививок, необходимо добиваться его увольнения с «волчьим билетом».

«Мое мнение я высказал еще много лет назад на страницах своей книги про инфекции («Свой-чужой»). Жалко тогда не прислушались!» — написал Мясников.

Доктор также привел отрывок из своей книги, в котором раскритиковал медиков, агитирующих против прививок. «Звонит мне хороший знакомый и спрашивает: “Саша, скажи, так нашему сыну надо делать прививки или нет, а то внимание!!! В поликлинике существуют разные мнения!” У меня аж в глазах потемнело! Ладно обыватель, человек далекий от медицины, да и то: образованный вроде человек, кандидат наук! Медработники! Врачи! Сомневаются в целесообразности прививок детям?!» — возмутился Мясников.

Он добавил, что в 1941 году был введен расстрел на месте за «вражескую пропаганду», и предположил, что такой агитатор мог сагитировать 100 человек. «А сколько детей и взрослых становятся инвалидами и умирают от того, что “в поликлинике существуют разные мнения”?!! По стране десятки тысяч! И эти жизни на совести таких врачей-предателей! И ведь продолжают работать и зарплату получают, еще жалуются, что мало! Если есть достоверная информация, что где-то конкретный врач отговаривает пациентов от прививок — необходимо добиваться его увольнения с волчьим билетом!» — заключил врач.

17 ноября сенатор, кандидат медицинских наук Александр Башкинпредложил пожизненно лишать медицинских дипломов врачей-антипрививочников. Он уверен, что медик, который отговаривает пациентов от прививок, не имеет должного образования, медицинских познаний и практики. По этой причине, уточнил сенатор, таким врачам не стоит работать.

После этого российские медики разошлись во мнениях. В беседе с «Лентой.ру» врач-терапевт Ирина Ярцева заявила, что может понять опасения врачей, которые не доверяют вакцине. В связи с этим она предложила выделить бюджет на просветительскую работу, чтобы снизить боязнь перед вакцинацией. В то же время врач-терапевт, кардиолог Ярослав Ашихмин счел правильной идею лишать медиков дипломов. Он бы ввел для врачей-антипрививочников еще и финансовую или административную ответственность.

На минном поле

В последние годы наравне с исламскими банкингом и финансами в целом активно развивается еще одно направление — инвестирование. Мусульмане так же ищут новые пути для заработка и стремятся приумножить накопленное, а компании вкладывают временно свободные средства в погоне за дополнительной прибылью.

Кроме того, запрет на сделки с товаром, не принадлежащим продавцу, а также с активами, право собственности на которые зависит от наступления определенных условий в будущем, делает невозможными операции с производными финансовыми инструментами (или деривативами).

К ним относятся фьючерсы (биржевые контракты с фиксированной ценой на поставку определенного актива в будущем), форварды (внебиржевой аналог фьючерсов), опционы (соглашения, дающие право владельцу купить или продать товар в определенный срок на определенных условиях) и свопы (обмен активами с обязательством обратного обмена в будущем на других, но заранее оговоренных условиях).

Самый очевидный способ инвестирования в таких условиях — сделки с акциями. И хотя спекулировать в исламе тоже нельзя, их покупку и продажу вполне можно рассматривать в качестве долгосрочных вложений в развитие компаний или отдельные проекты.

Однако даже с акциями мусульманским инвесторам стоит быть осторожными. Во-первых, необходимо следить за тем, чтобы эмитент не занимался противоправной с точки зрения ислама деятельностью. Купить бумаги производителя пива Boston Beer, пищевой компании Tyson Foods, специализирующейся в том числе на свинине, или табачного гиганта Philip Morris International не получится.

Во-вторых, необходимо следить за тем, как компании-эмитенты получают собственную прибыль, которой и делятся с акционерами через дивиденды. Если хотя бы ее часть сформирована за счет поступлений от классических облигаций или банковских вкладов (то есть инструментов с фиксированной доходностью, или рибы), придется отдать такую же долю заработанного на закят. То же самое касается и инвесторов из числа юрлиц: корпораций или фондов.

В-третьих, важно вовремя ознакомиться с финансовой отчетностью эмитента и следить за определенными показателями в ней. Так, размер совокупного долга, свободных денег на счете и дебиторской задолженности по отдельности не должен превышать трети от средней капитализации (рыночной стоимости) компании за последние два года.

Такое правило берет начало в одном из хадисов (преданий о словах и действиях пророка Мухаммеда), в котором описывается как тот запретил человеку жертвовать на закят все свои деньги. Пророк разрешил потратить только одну треть, сказав, что «этого много».

Не допускается покупка привилегированных акций — отдельного вида ценных бумаг, не дающих права участвовать в управлении компанией, но взамен позволяющих рассчитывать на дивиденды в любой ситуации, когда эмитент получил прибыль. Причина все та же — такие акции считаются инструментом с заранее известной доходностью, то есть рибой.

Еще про Тора:  Поделка домовенок - урок изготовления домовенка для начинающих, 150 фото схемы и инструкции для детей

Невозможна и маржинальная торговля — совершение сделок на одолженные у брокера средства, либо «короткая» продажа взятых в долг активов с расчетом на дальнейшее снижение их стоимости. Последний пункт попадает сразу под два запрета: на рибу и на торговлю товарами, не принадлежащими продавцу.

Никому не должны

Одно из главных положений экономической части фикха касается так называемой рибы — прироста денег либо товаров за счет их одалживания нуждающимся под процент. Фактически речь идет о классическом кредите. Он находится под строгим запретом и считается тяжким грехом, ведь заимодавец претендует на часть имущества заемщика без оглядки на то, сумел ли последний воспользоваться его деньгами как задумывал и получить с них доход.

К рибе также приравниваются виды дохода, при которых его получатель не затрачивает особых усилий и труда, например, от сдачи имущества в аренду. Понятие рибы схоже с рентой — так в классической экономической теории называют доход, отличный от трудового и инвестиционного, полученный за счет доступа к земле, природным ресурсам или власти.

Запретным считается любое ростовщичество независимо от срока и вида процентов, будь их размер фиксированным или плавающим. Кроме того, под определение рибы попадает обмен товарами одной категории, но разного качества с надбавкой. Вне исламских законов находятся спекулятивные операции, связанные с чрезмерным риском и «провоцирующие неопределенность и мошенничество».

От рассвета до закята

Среди других вопросов, регулируемых фикхом, — закят, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый состоятельными мусульманами в пользу нуждающихся единоверцев. Доходы и имущество, с которых закят по каким-либо причинам не выплачен, считаются греховными.

Закят сложно назвать полноценным налогом, ведь собранные средства поступают не государству, а обычным людям, но только при условии, что они подпадают под одну из восьми категорий: беднякам; неимущим (немного состоятельнее бедняков); тем, чья вера нуждается в укреплении; занимающимся выкупом рабов и пленников из числа мусульман; должникам; ведущим джихад (в изначальном толковании — способствующие распространению ислама и знаний о нем); путникам, оставшимся в чужой стране без средств к существованию. Также закят могут временно получить те, кто с разрешения имама занимается его сбором, хранением, учетом и распределением.

Размер закята не фиксирован и зависит от базы налога. Золото, достигшее веса 84,8 грамма (примерно 4,5 тысячи долларов), а также серебро, достигшее веса 591 грамм (около 457 долларов) и хранившееся у владельца в течение года (такие параметры соответствуют минимальному достатку мусульманина), облагаются по ставке 2,5 процента от стоимости.

Скотоводы должны отдать часть стада, но только если его численность достигает облагаемого минимума, определяемого по отдельности для каждого вида животных. С хозяина 40 овец возьмут одну, как и с владельца 5-9 верблюдов. Фермеры, выращивающие сельскохозяйственные культуры, отдают часть зерна и плодов.

Если земля обрабатывается и орошается искусственно, размер закята составит 1/20 часть собранного урожая. В противном случае — 1/10 часть. Отдельные условия предусмотрены для имущества. Предназначенные для продажи товары, чья стоимость превышает нисаб, облагаются по ставке 2,5 процента. Для полезных ископаемых предусмотрена норма в 1/40 рыночной цены, для найденного клада — в 1/5.

Помимо закята, существует садака — добровольная милостыня, также идущая нуждающимся. Ее размер не регламентирован, что делает ее больше похожей на классическую благотворительность. Тайная садака более предпочтительна и больше соответствует нормам ислама, но поощряется и открытая, поскольку она может стать хорошим примером для окружающих.

Важно понимать, что и закят, и садака рассматриваются верующими в качестве важного социально-экономического института и инструмента борьбы с неравенством. Государство и даже духовенство почти не имеют к ним отношения, что, как правило, повышает мотивацию плательщиков.

Кроме того, мусульманам нельзя зарабатывать на том, что запрещено исламом (но легально и развивается в странах с другими религиями): на продаже алкоголя, свинины, азартных играх, порнографии. Такое положение вещей можно описать принципом «деньги пахнут».

По законам чести

Уже несколько лет у профессиональных финансистов и рядовых людей, располагающих свободными средствами, популярно ответственное инвестирование. Понятие зародилось в начале 1970-х и постепенно распространилось на многие области. Нынешние компании уделяют большое внимание окружающей среде, коренным народам территорий, на которых работают, и развитию собственных сотрудников.

Облигации, помеченные соответствующим образом (проверкой и оценкой занимаются специальные агентства), пользуются повышенным спросом на рынке. Инвесторы — фонды, банки и их клиенты — рассчитывают, что их деньги пойдут на благие цели, и согласны на меньшую доходность — пока на 0,05-0,1 процентных пункта ниже, чем у обычных облигаций.

В середине 2021-го общемировой объем ESG-бумаг составлял 1,6 триллиона долларов, а 91 процент европейских инвестиционных компаний ориентировались на ESG-повестку. Россия с 4,6 миллиарда долларов еще отстает, но отдельные отечественные компании активно привлекают финансирование именно через выпуск зеленых облигаций, а рекордсменом стала московская мэрия, в мае собравшая на рынке 70 миллиардов рублей.

Однако такая осознанность в поведении инвесторов все же является добровольной и многими критиками (среди которых есть представители правительств разных стран, в том числе России) вовсе воспринимается как веяние моды, которое рано или поздно сойдет на нет.

Следование принципам ESG и родственным концепциям (корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития) пока не регулируется законами — ни юридическими, ни моральными. В то же время среди инвесторов по всему миру есть много верующих, которые согласуют свою жизнь с нормами религии, и больше остальных от правил и традиций зависят мусульмане.

Отсылки к деньгам, указания на то, как мусульманам следует вести себя с ними и что делать недопустимо, впервые появились еще в Коране, составленном, как считается, в начале VII века. Позднее они нашли отражение в фикхе — наиболее полном своде правил бытового поведения мусульман, своеобразной исламской юридической доктрине.

Показавший зеленскому средний палец депутат объяснился

Внефракционный депутат Верховной Рады Украины Гео Лерос, показавший на заседании парламента средний палец президенту страны Владимиру Зеленскому, объяснился. Он заявил, что совершить такой поступок было импульсивным решением. Об этом сообщает РИА Новости.

«Однозначно, это было импульсивным решением в тот момент. Но я считаю, что это надо рассматривать в контексте тех событий, которые происходили до: потому что когда мне неоднократно выключали микрофон, не давали критиковать Зеленского, офис президента, Ермака (Андрея Ермака, главу офиса президента — прим. “Ленты.ру”», — сказал Лерос в эфире «5 канала».

Еще про Тора:  Отец тора и локи бог

Депутат напомнил о случае, когда на него у трибуны парламента напал депутат Верховной Рады от фракции «Слуга народа» Николай Тищенко и не понес за это никакого наказания. «Но я бы хотел чуть-чуть разделить: это было показано не как институции президента Украины, это было адресовано лично Зеленскому и Ермаку как гражданину Украины отдельно», — добавил парламентарий.

4 ноября Гео Лерос с трибуны парламента заявил, что не боится говорить правду, и назвал Владимира Зеленского «главным предателем в стране». После этого спикер Верховной Рады Руслан Стефанчук отключил микрофон Леросу, а депутат, показав Зеленскому непристойный жест, покинул трибуну.

11 ноября Государственное бюро расследований (ГБР) Украины предъявило Леросу обвинение в хулиганстве. В ведомстве допустили, что целью действий депутата являлось «желание создать собственный медийный и политический образ, повысить собственную медийную узнаваемость, привлечь внимание средств массовой информации, общества и других политиков». Сам Лерос считает, что его хотят наказать за негативное отношение к политике Зеленского.

18 ноября Печерский районный суд Киеваизбрал Леросу меру пресечения в виде личного обязательства. По данным издания, обязательство на подсудимого возложено на два месяца. Парламентарий обязан сдать свой загранпаспорт и периодически показываться прокурору. Депутат заявил о намерении обжаловать приговор.

Последнее видео автоблогера губденского набрало почти 2,5 миллиона просмотров

Последнее видео развибшегося в Москве 28-летнего автоблогера Саида Губденского набрало почти 2,5 миллиона просмотров в Instagram, под постом оставлено более 20 тысяч комментариев с соболезнованиями.

Четыре дня назад Губденский выкладывал видео о том, как гоняет на BMW M5 F90. На его блог были подписаны почти 500 тысяч человек. Он заявлял, что хочет стать лидером в автобизнесе в России.

20 ноября на Кутузовском проспекте столкнулись три автомобиля: BMW въехал в Mercedes и Volvo. Причиной аварии стало превышение скорости и «игра в шашки» — попытка ехать быстрее скорости потока, постоянно перестраиваясь из ряда в ряд. Жертвами ДТП стали автоблогер Саид Губденский и президент федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов.

Губденский ранее лишался прав за нарушения правил дорожного движения, а также ездил без номеров. Он приобрел BMW M4 Competition всего неделю назад.

Пошли в обход

При этом по-настоящему заинтересованные в инвестировании мусульмане не оставляют попыток обходить всевозможные запреты собственной религии. В свое время они придумали сукук — специальные псевдооблигации, по своей природе напоминающие мударабу.

В отличие от обычных облигаций, у сукук отсутствует номинал (стоимость бумаги при размещении), возврат которого гарантирован инвестору вместе с процентами. Держатель договаривается разделить с эмитентом долю в прибыли последнего. В случае убытка он может остаться ни с чем и таким образом понесет ответственность за неудачу того, кому одолжил деньги.

Сукук можно рассматривать в качестве проектного финансирования, поощряемого в исламе. Из-за отсутствия заранее определенной выгоды торги отличаются от ведущихся на рынке традиционных облигаций, где снижение стоимости ведет к росту доходности, и наоборот.

Существуют в исламском финансовом мире и аналоги деривативов, сконструированные таким способом, чтобы — хотя бы фиктивно — обходить главные религиозные запреты. К примеру, бай муаджал выступает аналогом классического договора репо и позволяет купить у заемщика определенный актив, выступающий залогом, с обязательством последующей продажи по более высокой цене. От обычного репо его отличает то, что вторая фаза сделки проводится в рассрочку.

Есть несколько разновидностей лизинга (покупки специальной компанией имущества для последующей сдачи в аренду клиенту): мурабаха, иджара, иджара ва-иктина. Истисна имеет многие признаки фьючерса: ее цена оговаривается заранее, а платежи производятся по четкому графику.

Самый сложный исламский финансовый инструмент — бай иннах, призванный заменить классический кредит. По его условиям, банк предоставляет заемщику определенную сумму в виде какого-либо актива, стоимость которого включает наценку за его услуги, и тут же покупает его по установленной цене, выплачивая средства клиенту.

Пушков оценил слова президента болгарии о российской принадлежности крыма

В XXI веке право сильного фактически заменило собой международное право. Так сенатор Алексей Пушков в своем Telegram-канале прокомментировал слова президента Болгарии Румена Радева, который назвал Крым частью России.

«Имела НАТО право бомбить Югославию? Нет. Ливию? Нет. Имели право США и Британия оккупировать Ирак? Нет. Имели право Берлин, Париж и Варшава разорвать гарантии Януковичу? Нет. Имели право США наносить удары по Сирии? Нет. И так далее», — заявил российский политик.

Радев, баллотирующийся на второй президентский срок, назвал Крым частью России в предвыборных дебатах со своим главным оппонентом Анастасом Герджиковым. Он указал, что внешней политике необходим прагматизм, а антироссийские санкции, введенные из-за Крыма, не дают никакого эффекта.

После этого МИД Украины вызвал посла Болгарии в Киеве Костадина Коджабашева и потребовал опровергнуть слова главы государства. В украинском ведомстве заявили, что такие высказывания не способствуют развитию отношений.

Радев позже сам прокомментировал требование Киева пояснить свои слова по поводу принадлежности полуострова, снова заявив, что Крым на данный момент является российским, таковы политические реалии, и этот вопрос ясен.

В Европейской комиссии в ответ на просьбу прокомментировать слова Радева также напомнили о солидарной позиции стран ЕС, которая заключается в том, что Крым является украинским.

Крым присоединился к России в марте 2021 года по результатам проведенного референдума. Подавляющее большинство стран мира, в том числе партнеры Москвы по Евразийскому союзу, не признают смену принадлежности полуострова. Поддержали позицию России Афганистан, КНДР, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Сирия, Судан и Палестина.

Российский космонавт рассказал о вере в бога и инопланетян

Российский космонавт Антон Шкаплеров рассказал, что верит в Бога и в существование инопланетян. Он заявил об этом в эфире передачи «Соловьев LIVE», трансляция велась в субботу, 20 ноября, на YouTube-канале Roscosmos Media.

«Господа Бога мы не видели, но мы уверены, что он нас видит, оберегает, это уж точно. Я инопланетян не видел, хотя верю, что наверняка они есть. Не можем мы в таком безграничном пространстве, как вселенная, быть только одни», — рассказал Шкаплеров.

Ранее профессор теоретической физики Городского колледжа Нью-Йорка и известный популяризатор науки Мичио Каку заявил, что установление контакта с развитой внеземной цивилизацией может быть опасным. По мнению ученого, шансы на то, что человечество в не слишком отдаленном будущем обнаружит следы развитых инопланетных цивилизаций или вступит с ними в контакт, весьма высоки.

Еще про Тора:  Государственные символы Монголии. Герб, флаг, Соёмбо, гимн Монголии.

Россиянам назвали редкое последствие covid-19

У россиян, выздоровевших после COVID-19, может проявиться редкое последствие заболевания — шум в ушах. Об этом рассказали иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков и специалист по особо опасным инфекциям, доктор медицинских наук Владислав Жемчугов. Их слова передает URA.RU.

По данным специалистов, это может произойти при диссеминированном поражении головного мозга. Кроме того, инфекция может нанести значительный вред слуховому нерву человека, из-за чего выздоровевший иногда испытывает дискомфорт. Крючков пояснил, что при поражении обонятельного нерва, например, зараженный не чувствует запахи, и подобный эффект происходит со слухом и звуками.

«Но есть и второй аспект, когда в принципе наблюдается диссеминированное поражение (патологический процесс, когда образовываются тромбы в сочетании с несвертываемостью крови — прим. “Ленты.ру”) головного мозга», — сказал специалист. Медик добавил, что тогда может возникать диссеминированная ишемия.

Жемчугов, в свою очередь, считает, что воздействие инфекции на нервные окончания можно отлично сравнить с автомобилем, в котором есть проблемы с электроникой. Как выразился медик, в машине может не работать проводка сигнализации, из-за чего будут «зря пищать» об опасности датчики. У человека все наблюдается похожим образом, сказал доктор. «Он [COVID-19] повреждает нервные рецепторы, нервы», — подтвердил медик и добавил, что из-за этого выздоровевший чувствует странные запахи или слышит все иначе.

Россиянам, перенесшим инфекцию и замечающим разные проявления постковидного состояния, рекомендовали обращаться к специалистам. Подобные проблемы решаются только лекарствами, заверили медики.

С чистым сердцем

Зато те, кто искренне стремится соблюдать все правила, могут считать себя ответственными инвесторами. По существу, халяльные инвестиции похожи на ESG, поскольку предполагают столь же тщательный отбор адресатов вложений. В последнее время некоторые биржи и компании начали предлагать зеленые сукук, средства от продажи которых идут на экологичные проекты.

На Западе существуют халяльные индексы Standard&Poors Shariah Index TR и Dow Jones Islamic Market World Index, доходность которых почти всегда превышает показатели конкурентов благодаря тому, что в их состав входят стабильные и ответственные компании.

В середине октября собственные аналоги появились и в России: Сбер и Московская биржа запустили сразу два «Индекса исламских инвестиций». Коэффициент ликвидности входящих в них бумаг (доля активов, которые можно быстро продать без потери стоимости) в обязательном порядке должен быть не меньше 15 процентов, а доля акций в свободном обращении — не менее 5 процентов.

Халяльные инвестиции, как и исламский банкинг, создавались, чтобы открыть приверженцам одной из наиболее массовых религий путь в финансовый мир. Они предъявляют множество строгих правил, соблюдая которые можно не только быть уверенным в собственной праведности, но и зарабатывать за счет устойчивой бизнес-модели компаний-партнеров.

Экономисты советуют присмотреться к халяльным инвестициям и тем, кто не имеет отношения к исламу, но разделяет некоторые ценности, например, негативное отношение к курению и алкоголю. Такая универсальность может сыграть на руку исламским финансам и превратить их из экзотического способа вложений в популярный.

Своя атмосфера

Тем не менее наличие множества жестких правил отнюдь не означает, что мусульмане отрезаны от привычного многим финансового мира и его составляющих, таких как банковская система или фондовый рынок. Доступа к ним лишены лишь граждане стран, в которых государство наиболее тесно слилось с религией, а власти контролируют все сферы жизни.

Хотя даже талибы (движение признано террористическим и запрещено в России), в августе захватившие власть в Афганистане и уже успевшие объявить вне закона музыку и женский спорт, пока не ввели запрета на финансовые операции, ограничившись определенными лимитами, в том числе на обналичивание средств с банковских счетов.

На протяжении столетий исламская экономика не имела единой четко выраженной формы. Верующие руководствовались собственными представлениями об уместном и дозволительном, а также слушались священнослужителей, ответственных, например, за сбор закята. Многие прибегали к услугам обычных банков, признавая их необходимым злом. Параллельно исламские экономисты разрабатывали новые концепции, сочетающиеся с положениями религии.

Так, в середине XX века индийцы Абу-ль-Аля Маудуди и Мухаммед Хамидулла предложили модель мудараба, согласно которой кредитор и заемщик выступают равноправными партнерами и заключают договор о финансировании конкретного проекта. По условиям соглашения, одна сторона — банк — полностью предоставляет финансирование, а другая вкладывает свои знания и опыт.

Заранее оговаривается и распределение прибыли, пропорции могут быть любыми, а возврат основной части долга не гарантирован. При этом возможный убыток берет на себя только банк. Считается, что заемщик теряет вложенные время и силы. При мударабе недопустим залог, запрещенный в исламе, а значит, банк вынужден подходить к оценке заемщика и его проекта тщательнее обычного.

В дальнейшем систему усовершенствовали другие ученые, среди которых были Мухаммед Узаир, Абдулла аль-Араби и Неджатулла Сиддики. Появился схожий вид сотрудничества бизнеса с банком — мушарака. При нем финансирование осуществляют обе стороны, банк может заранее выплатить клиенту часть прибыли, убыток так же делится между участниками проекта.

Мушараку выбирают те, кто хочет большей гибкости по сравнению с мударабой. Еще один вариант, кард-аль-хасан, предусматривает возврат заемщиком только основной части долга. Надбавку сверху — хиба — он волен выплатить по собственному усмотрению в качестве благодарности банку и возмещения его административных расходов.

Вместо привычных вкладов и текущих счетов в исламских финансах предусмотрена амана — доверительное хранение имущества клиента без гарантированной выплаты процентов. Чтобы банк мог распоряжаться привлеченными средствами, нужно заручиться согласием вкладчика.

В противном случае депозит превратится в обычную банковскую ячейку. Чтобы избегать такой коллизии, многие исламские учреждения используют в отношениях с клиентами все тот же механизм кард-аль-хасан, так же не обещая вознаграждения за временное пользование деньгами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector