Кратко о Торе
Для тех, кто не хочет читать большие и интересные тексты, над которыми я так стараюсь, а просто заглянул за краткой, основной информацией:
- Тор — бог грома, сын Одина и богини земли Ёрд. Главный защитник всех богов и людей от великанов и чудищ.
- Тор передвигается на колеснице запряженной козлами Тангниостром и Тангрисниром.
- Носит Тор волшебный пояс силы — Мегингъёрд и железные рукавицы, которыми держит легендарный молот Мьёльнир.
- Во всём своём снаряжении, Тор считается неуязвимым.
- Со своей семьёй, бог грома живёт в Асгарде, в чертоге Бильскирнир что означает «Скрежет Молний».
- Женщины Тора: Златовласая Сив и великанша Ярнсакса.
- Дети Тора: Моди, Магни, Труд и Улль.
- Тор участвует во множестве событий скандинавской мифологии. В основном это походы в Ётунхейм — страну великанов.
- Во время походов, Тора часто сопровождает Локи, а также мальчик Тьялфи и его сестрёнка Рёсква.
- Когда наступит Рагнарёк — конец света, Тор сразиться с морским змеем — Ёрмунгандом и оба они погибнут. Так закончится история Тора — бога грома.
Здоровья тебе, друг. Рад видеть тебя здесь. И это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно, когда читают мои записи. Меня зовут Гаврилов Кирилл. Я увлекаюсь историей мифологией и культурой средневековой Скандинавии. А это мой Северный дневник — Freinheim.
https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru
Тор — основной персонаж мифов и легенд древних скандинавов. Рыжебородый, участвует во многих мифах и историях. Как и все записи о главных богах, запись о Торе я откладывал долгое время, потому что боялся писать на такую объемную тему. Ибо записи даются мне тяжело.
Я пишу их долго и часто переделываю. Затем откладываю текст на несколько дней или недель. После возвращаюсь и переделываю снова. Некоторые тексты ждут месяцами — вроде этого. После публикации, я всё равно не успокаиваюсь — постоянно переписываю и дополняю. Многие мои записи преображаются уже после выхода в свет. Мои читатели уже к этому привыкли, но я считаю это непрофессиональным и постоянно работаю над собой.
Ну хватит отступлений, вот и пришло время для истории о боге грома Торе. Устраивайся поудобнее — будет интересно.
Обман Гильфа или ложь Гара1.
Пролог составителя.
Был в древности король по имени Гильф, муж большой мудрости и учености; его удивляло, каким образом весь его народ питает такое уважение к новым пришельцам из Азагартена (то есть из сада Азов, из Азии); и он не понимал, чему приписать их успех, познаниям ли их силы природы или сверхъестественной помощи?
Вследствие того Гильф увидел дворец, кровля которого была так высока и обширна, что терялась из виду. Ему казалась она покрытой золотой черепицей, как новая кровля. Поэт Диодольф говорит о ней так: «Боги имеют в своем замке кровлю из блестящего золота, стены из скал, а горы служат фундаментом». При входе в этот дворец попался Гильфу человек, занятия которого состояли в том, что он бросал на воздух семь мечей и потом ловил их один за другим.
Этот человек спросил его об имени, и переодетый король, отвечая, что его зовут Ганглер и что он пришел от Рифальских гор, спросил, в свою очередь, того человека, кто живет в этом дворце, который он видит, и кому он принадлежит. Неизвестный отвечал ему немедленно, что тут живет их король и что он имеет от него приказание ввести его во дворец, показать ему все и познакомить со всем, в нем находящимся.
Ганглер, войдя во дворец, увидел множество зданий и невыразимое число широчайших зал. Одни в них пьют, другие увеселяются играми или борьбой. Увидев столько различных предметов, которые казались ему вовсе непонятными, король вымолвил про себя: «Осматривайте входы прежде, нежели войдете: ибо никогда нельзя знать наверное, где притаился неприятель, имея в виду преградить вам путь»2.
Далее Ганглер увидел три престола, один над другим, на каждом из них сидело существо человеческой формы. Когда Ганглер спросил, кто из этих трех лиц король? — ему отвечал спутник: тот, который сидит на самом низшем, тот и король; имя ему Гар (Gar, высший); второе Яфнгар (lafnhar, то есть младший высший); а тот, который сидит на самом верху, называется Треди (Tredie, то есть третий).
https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru
Когда Гар увидел Ганглера, то захотел узнать, что его привело в Азагартен и зачем он пришел, присоединив к тому, чтобы путнику давали есть и пить даром, как и другим придворным. «Но, отвечал Ганглер, я хотел бы прежде всего знать, не найдется ли при этом дворе кого-нибудь мудрого и сведущего мужа?» — «Ты поистине мудрец, — возразил ему Гар, и потому возвратишься отсюда целым и невредимым. Начни беседу и предложи вопросы: на этом престоле сидит один муж, который сумеет ответить».
Ганглер начал так: Кто древнейший и первый Бог? Гар отвечал: Здесь мы называем его Альфатер (Allvader, то есть Vater aller, отец всех), а в старом Азагартене он имеет двенадцать имен (Allvader, Heran, Niekar, Sieger, Fiölner, Ome, Oske, Bifltdi, Widerer, Suiderer, Suidar, Jälkur).
Ганглер спрашивал: Кто же этот Бог, какова его сила, что он совершил, и в чем видны его слава и величие? — Гар ответил: Он живет вечно, правит всем, и малым, и великим. — К этому присоединил Яфнгар: Он сотворил небо, землю и воздух. — А Треди прибавил: Он сотворил более, чем небо и землю; он сотворил человека и дал ему душу, вечно живущую, и которая никогда не погибнет, даже если тело в пыль и прах обратится.
Тогда спросил Ганглер: Что Бог делал прежде, нежели он сотворил небо и устроил землю? — Гар отвечал: Он был у гигантов. — Но, возразил Ганглер, как же все началось и где вещи имели свое начало? — Смотри о том, как сказано в Волуспе, ответил Гар. Эти слова закончил Яфнгар и сказал: Много прошло зим прежде, нежели устроился Ниффельгейм и образовалась земля.
Тогда начал говорить Треди и сказал: Прежде, нежели было что-нибудь в мире, существовало то, что называется Муспильгейм. Этот светлый, пылающий, никем не населенный мир лежит в самых отдаленных пределах земли. Гам находится царство Суртура (то есть Черного); в его руках сверкает огненный меч; он снова придет, когда кончится мир, победит всех Божьих людей и предаст вселенную пламени.
Но, спросил Ганглер, в каком положении был мир прежде, нежели на земле развелись люди и народы? — Гар отвечал ему: Реки, называемые Эли-Ваги, протекают так далеко от своих первоначальных источников, что яд, влекомый ими, осаживается, как нечистоты в остывающей печке. Так образовался лед, который не тек далее и остановился, ссаживаясь слоями.
— Яфнгар прибавил к зтому: Вследствие того часть пропасти, обращенная к полуночи, наполнилась парами, сгустившимися в лед; в том месте царствуют бури и непогода. Напротив того, часть, обращенная к полудню, освещалась и согревалась из Муспильгейма. — Треди подхватил: Впоследствии из Ниффельгейма подул страшный ветер и холод, а все, что обращено к Муспильгейму, имело свет и тепло.
В пропасти, лежавшей между ними, было тихо, как в воздухе, когда на морс штиль. Дыхание тепла проносилось по застывшим туманам, и они осаждались каплями, а из каплей образовался человек силой того, кто послал тепло. Этот человек был назвал Имер (Ymer): гиганты называют его Эргельмор, и от него происходят они сами, как о том сказано в Волуспе.
Слыша все это, Ганглер спросил: Как же распространилось и усилилось племя Имера, и считал ли он себя Богом? — На это ответил Яфнгар: Мы принимаем его за Бога, хотя и он, и все его потомство были безбожны. Во время сна он покрылся потом и из-под его левой руки родились мужчина и женщина; от них родился сын, от которого и произошли все великаны.
Тогда Ганглер захотел узнать, где жил великан Имер и чем он питался. Гар отвечал ему: С самого начала, когда застывшие туманы начали осаждаться в капли, из них образовалась корова Эдумла. Из се сосцов потекли четыре млечные реки, и ими-то питался Имер. Сама же корова питалась тем, что лизала камни, покрытые солью и инеем.
В первый день, когда она начала лизать, у человека выросли к вечеру волосы на голове; на второй день — вся голова; на третий же — весь человек, полный красоты, силы и мощи. Этого другого человека называют Бур. Он был отцом Бора, который женился на дочери гиганта Балдерна; от этого брака родились три сына: Один, Виле и Ве. И мы верим, что этот Один вместе со своими братьями устроил небо и землю, и что он могущественнейший властитель.
Было ли, продолжал Ганглер, равенство или согласие между этими двумя семействами (то есть Имера и Бора)? — Напротив того, отвечал Гар, дети Бора умертвили Имера гиганта, и из его раны вытекло столько крови, что все племя великанов погибло, за исключением одного, который вместе со своими спасся. Имя его было Бергельмер;
Но, спросил Ганглер, что же сделали после дети Бора, которых вы считаете добрыми существами? — Гар отвечал: Они сделали немало, а именно, вытащили из пропасти тело Имера и образовали из него землю. Из его крови вышли моря и реки, из мяса земля, из костей скалы; камни и дерево из больших и малых зубов и из обломков костей.
«Солнце не знало своего места, луна своей силы; и звезды не знали, где им стать. Земля кругла и окружена глубоким морем, на берегу которого боги отвели поселение для гигантов; внутри же на земле построили город, чтобы великаны не могли нанести войны людям». На эту постройку были употреблены ресницы Имера;
город и укрепление назвали Срединным Садом. Из мозга Имера сделали облака, как о всем том сказано в Волуспе: «Из мяса Имера сделана земля; из его пота море; из костей горы; из волос трава; из головы небо; из ресниц милосердые боги устроили Божьим людям Срединный Сад. Но!… Из мозга вышли грозные облака».
Много же ими сделано, возразил Ганглер, если дети Бора устроили все это в мире. Но откуда происходят люди, живущие теперь на земле? — Гар отвечал: Раз гуляли сыновья Бора по морскому берегу и нашли два полена, взяли их в руки и выделали из них людей, Аска (мужчину) и Эмблу (женщину).
https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru
Гар дал им душу и жизнь; Яфнгар — ум, движение и разум, а Треди — слух, зрение, язык, одежду, ловкость и имя; и назвали они одного Аск, а другую Эмбла; от них-то и произошел весь род человеческий, которому указано было жить в Срединном Саду. Там, говорил Гар, находится место Гильдсклальф, откуда Один со своего трона обозревает весь мир, видит деяния людей и разумеет вес, что видит.
Жена Одина, Фригга, дочь Фиоргуна; от них произошло все племя, которое мы называем Азами. Вот почему Одина нужно считать отцом всех, потому что от него произошли и боги, и люди, и все вещи. Эрда (то сеть земля) была его дочерью и женой; от нее Один имел перворожденного сына Тора; этому богу сопутствуют сила и мощь, и потому он над всем господствует и торжествует.
Рождение Тора
Начну историю Громовержца с его рождения. Много лет назад, во время великого урагана. Под раскаты грома и вспышки синих молний, родила богиня земли Ёрд сына, от верховного бога Одина. Тором назвали этого крепкого мальчика. И всякий знал, что в эту ночь родился бог грома.
Великий ураган — рождение Тора
Ураган был и правда великим, звери и птицы покидали свои норы и гнёзда, предчувствовали беду. Люди и великаны готовились к худшему. Даже боги тревожились в эту ночь. Настолько сильный был ветер, что в Мидгарде сносило крыши с домов. А многовековые деревья Ётунхейма ломались как хворостинки. Знаешь откуда взялись большие выжженные воронки, на полях и в лесах вокруг Асгарда? Это молния радовалась рождению Тора.
- Ты спросишь меня, что за великаны? В скандинавской мифологии, вообще, каждый второй великан. Если хочешь узнать подробнее об этих существах, вот в этой записи — Ётуны скандинавские великаны — я подробно рассказываю читателям об этих жителях Ётунхейма.
И вот еще, пока мы не ушли далеко. Если ты путаешься в мирах, богах, богинях и существах скандинавской мифологии. Я хочу предложить тебе краткие удобные списки с небольшими описаниями. Я бережно составил их для удобства своих читателей.
- Девять миров
- Боги и богини
- Существа
В общем, ты наверное уже понял. Что у меня в дневнике очень много интересного и не только о скандинавской мифологии. Впереди будет еще лучше — ведь я только начал его вести. Ладно, что хотел — предложил. А теперь вернёмся к нашему богу грома.
Примечания
1 В оригинале по-исландски озаглавлено: Gilvr-Ginnung, что значит собственно: Откровение, данное Гильву, но составитель Эдды, как христианин, перевел: Gylvi illusio, aut Hari mendacium, желая тем высказать свой взгляд на значение языческих преданий. См. ниже, в конце статьи, примечание.
2 Одна из заповедей Одина; см. выше, в ст. 19, на стр. 259: В Гаве-мааль, §1.
Детство Тора
Ох как радовался великий Один своему сыну. Не было мальчика сильнее и красивее. Красивее, после Бальдра, разумеется. Но за всё нужно было платить. Тор рос капризным и задиристым, за что ему постоянно доставалось от отца. Любимым развлечением маленького громовержца было — ломать. Ломать всё что плохо лежит. Да и все что хорошо лежит. Да и вообще и лежит и стоит и висит тоже — Тор крушил всё.
Вся Асгардская мебель и домашняя утварь дрожала от страха, когда огневолосый карапуз забегал в дом, дико крича и размахивая дубинкой, которую он сделал из ножки очередной поверженной им скамьи или старого стула. Тор крушил и дубасил всё до чего дотягивался. Столы, тарелки, горшки и кувшины, домашних животных и своих сверстников. Даже во сне, щекастый задира размахивал кулаками, побеждая очередного великана.
Пока громовержец был маленький, его по очереди носили в зубах волки Одина Гери и Фреки. Присматривали они за Тором, оберегали от неприятностей. Если мальчик уползал слишком далеко, приносили обратно в дом.
Но Тор взрослел, становился тяжелее и сильнее, хотя куда еще больше. И даже два крупных волка не могли удержать его здоровенную хулиганскую задницу.
Однажды, Тор украл отцовское копьё — Гунгнир. И пока Один спал, Тор так сильно метнул копьё в дерево, что пробил его насквозь. Тут боги поняли — не будет воина лучше чем этот прямодушный юноша. Тренировать они начали будущего защитника Асгарда.
Тор во всём своём снаряжении. Довольно грозно, правда?
Смерть бога грома
Громадину эту ты ни с чем не спутаешь, разве что с сараем. Вымахал Тор в рыжебородого бугая. Всё своё время Тор посвящал тяжелым тренировкам и боевым умениям. Ну а чем ему еще заниматься? Не цветочки же собирать, хотя каждому своё. Да, Бальдр?
- Опять этот Бальдр, кто это такой? Поясню, для тех кто не знает. Бальдр — еще один сын Одина, бог весны и красоты. Самый завидный жених, и любимчик богов.
Нет Тору равных в силе и военном ремесле. Превосходит он всех богов и великанов в силе, даже своего отца Одина. Во всех девяти мирах нет ни одного существа, способного победить его. Все боятся грозного Тора.
В обыкновенные двери громовержец проходит только боком и то, постоянно задевая головой потолочные балки. Благо в Асгарде проходы широки, не все конечно. Но шире чем в Мидгарде — это точно.
https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin
Когда Тор злится или готовится к бою — глаза его горят синим пламенем, а воздух вокруг начинает искриться от вспышек молнии.
Тор защищает стену Асгарда
- Знаменитая стена Асгарда была построена давным-давно великим строителем. Но это уже отдельная история, которую я рассказываю в записи о Слейпнире.
Во время Рагнарёка — гибели богов. Когда силы света и тьмы сойдутся в последней битве. Тор будет биться с мировым змеем Ёрмунгандом. Победив змея, громовержец погибнет в реках яда которые польются из умирающего чудовища. Так и закончится история Тора.
Тор плывёт в гости к морскому змею Ёрмунганду
Оружие и предметы Тора
Никто так не любит оружие и доспехи как наш Тор. Как маленькая девочка, выбирает сладости, гуляя по деревенской ярмарке. Так Тор выбирает себе новый меч или шлем. Часто, громовержец пропадает в подземных мастерских Свартальвхейма. Подолгу рассматривая творения местных оружейников и бронников.
Огромные подземные пещеры и катакомбы пропитанные копотью многочисленных кузниц и оружейных мастерских. Темнота отступающая под светом раскаленного железа, масляных фонарей, светящихся кристаллов и бесконечных искр.
Мир тёмных альвов — подземных карликов или цвергов. Низкорослые длиннобородые крепкие воины и мастера. Нет кузнецов и ювелиров искуснее и аккуратнее. Что не дом — то мастерская доспехов, кузница или плавильня.
Бесконечная сеть шахт, рабочая суета и постоянный звон кузнечных молотов и тяжелых кирок — вот вам весь Свартальвхейм.
Много разного оружия и брони было у Тора. Но не сравнятся они с его легендарными волшебными предметами:
- Мьёльнир — основным и любимым оружием Тора является молот Мьёльнир. Который для него выковали братья-карлики Брок и Синдри, во время большого кузнечного спора. Самое мощное оружие в девяти мирах. Про его магические свойства и необычную короткую рукоять я обязательно расскажу тебе в отдельной записи — много интересного таит история молота.
- Мегингъёрд — носит бог грома волшебный пояс силы Мегингёрд. Пояс увеличивает и без того огромную силу Тора в два раза. Есть у меня и отдельная запись об истории пояса, почитай, если интересно.
- Рукавицы хватки — чтобы крепче держать свой молот, носит громовержец волшебные металлические рукавицы. Мертвой хваткой сжимают они оружие в руках носителя.
Роль Тора в мифологии
https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com
Знаешь, кто защищает и людей и богов от злых великанов и свирепых чудищ? Я думаю ты уже догадался. Тор — защитник Асгарда и Мидгарда. Как только боги чувствуют опасность — они зовут Тора. Постоянно пропадет бог грома в походах против чудищ и великанов. Заработал Тор себе славу великого воина. Много раз побеждал он в сражениях. За это враги и боятся его.
Главные противники асов — это великаны Ётунхейма. Но даже самые большие и сильные из них, начинают дрожать при одном упоминании о боге грома и его молоте.
Тор победил короля великанов Хрунгнира, добыл огромный пивной котел гиганта Хюмира. На рыбалке с которым, смог поймать змея Ёрмунганда. Отмстил за украденный молот, проникнув в Ётунхейм — страну великанов, переодевшись в женщину. Много подвигов и деяний совершил Тор — бог грома.
Со временем, в своём дневнике, я с большим удовольствием расскажу тебе о всех подвигах Тора громовержца. Следи за новыми записями раздела северная мифология.
Тор сражается с Хрунгниром — королём великанов
Все деяния Тора
Как бы мне не хотелось, я не буду сейчас подробно рассказывать о всех подвигах и походах громовержца. Ибо этой записью можно было бы опоясать Мидгард. Сейчас я вкратце познакомлю тебя со всеми событиями, в которых бог грома принимал участие. Чтобы ты знал основы:
- Сокровища богов — Однажды, Локи украл у жены Тора — Сив, её волосы. Сердитый Тор заставил коварного Локи вернуть их, но Локи не может этого сделать, потому что срезал волосы с корнями. Хитрец просит помощи у мастеров карликов Свартальвхейма. Карлики делают для сив новые золотые волосы и еще пять волшебных предметов:
- Молот Тора Мьёльнир
- Копьё Одина Гунгнир
- Кольцо Одина Драупнир
- Корабль Скидбладнир
- Золотой вепрь для Фрейра
- Стена Асгарда — Безымянный великан притворяется строителем и на спор строит стену вокруг Асгарда. Если великан успевает в срок, то забирает солнце, луну и красавицу Фрею в жены. Но богам это не по нраву и они просят Локи превратиться в кобылу и отвлечь коня строителя. Который помогает таскать камни для стены. Локи так хорошо отвлекает, что после этой истории появляется на свет восьминогий жеребёнок — Слейпнир. Без коня строитель не успевает и проигрывает спор и впадает в ярость, показывая свои истинный великаний облик. Но тут то его и встречает Тор, только что вернувшийся из похода.
- Котёл Хюмира — Тор вместе с богом храбрости Тюром, отправляются за огромным котлом к великану Хюмиру и добывает его.
- Рыбалка Тора — Вместе с тем же великаном Хюмиром, Тор отправляется на рыбалку. Но вместо рыбы ловит морского змея Ёрмунганда. Начинает сражаться с ним но верёвка обрывается и змей уходит.
- Состязания с великанами — Тор вместе со своими спутниками отправляется в большой великаний город Утгард. Правитель города Утгард-Локи устраивает состязания для каждого из спутников и для самого Тора.
- Украденный Мьёльнир — Чтобы скрытно попасть в Ётунхейм и вернуть украденный молот. Локи переодевает Тора в невесту Фрейю для великана Трима, а сам превращается в её служанку. Асы обманывают великана и как только Тор получает Мьёльнир как свадебный подарок — убивает всех великанов на свадьбе.
- Бой с Гейррёдом — Как то раз, Локи попадает в плен к великану Гейррёду. Чтобы выкупить свободу, хитрец предлагает привести к Гейррёду ничего не подозревающего Тора без пояса силы и молота. Тор попадает в ловушку к великану, но справляется с опасностью и убивает Гейррёда голыми руками.
- Бой с Хрунгниром — После большого спора между богами и великанами. Тор выходит на бой с королём великанов Хрунгниром и побеждает его в сражении.
Дом и семья
Тор готовится к бою
На краю Асгарда, располагается туманное и грозное королевство, имя которому Трудхейм. В самом его центре, гордо стоит, задевая облака исполинский дворец Бильскирнир, в котором живёт бог грома и его семья.
Синие молнии вырезали Бильскирнир прямиком на вершине громадной горы. Древние каменные стены и мощные колонны держат на себе покои Тора. Ибо обычные деревянные чертоги, не выдерживают храпа, спящего Громовержца. В его просторных и высоких залах и тренируется Тор.
Любит Тор искренне и навсегда. Всем смертным нужно брать с него пример. Всего было у него две женщины — златовласая богиня Сив и великанша Ярнсакса.
Детишки от Сив:
- Труд — сильная девушка-воительница. Такая же рыжеволосая и задиристая как Тор, любит метать копья во всё что движется, ну и конечно же вкусно поесть. Не дочь, а мечта.
- Моди — бог воинской ярости. Когда кто-то начинает дико кричать и плохо себя вести, ему говорят: «В тебя что вселился Моди? А ну ка выплюнь».
- Улль — нет на свете лыжника быстрее и искуснее, чем Улль. Говорят, что именно он изобрёл первые лыжи и сани, а затем подарил их людям. Потому что добрый был. А еще, даже на ходу, он мог попасть из лука в летящую снежинку.
Сынок Ярнсаксы:
- Магни — сильный наследник молота Мьёльнира. Здоровенный, как его отец. Именно Магни вытащил Тора из под тела убитого им великана Хрунгнира. Когда громовержца придавило великаньим трупом.
Спутники Тора
- В свои путешествия, Тор отправляется в колеснице запряженной двумя горными козлами Тангниостром и Тангрисниром. Скачут козлы по небу, словно по земле. Когда Тор голоден — он убивает и съедает своих козлов. А затем возрождает их силой молота Мьёльнира. Удобно, не правда ли? Какая экономия. Скандинавские боги ерунды не придумают.
- Мальчик Тьяльфи — самый быстрый и ловкий юноша путешествует вместе с Тором. Тьяльфи попал в служение к Тору по своей вине. Но это уже другая история.
- Ну и куда же без Локи? Как только Тор начинает собираться в очередной поход, где-нибудь рядом появляется пьяница Локи и напрашивается в помощники. Да только все беды в девяти мирах по его вине происходят.
Культ Тора в Скандинавии
Давным-давно, в средневековой Скандинавии, Тор, вместе с Одином и Фрейром был одним из трех главных языческих божеств. Бородатые скандинавы, считали Тора богом плодородия и защиты. Поэтому именно символ тора — Мьёльнир и носили язычники у себя на шее. Чтобы защищал от напастей.
Главным божеством, без сомнения был Один, но недолго. Со временем, образ прямодушного и сильного бога громовержца стал более простым и понятным для большинства людей. В отличии от таинственного образа Одина — многоликого и хитрого колдуна и шамана. И Тор постепенно сместил Одина и стал самым популярным богом в скандинавском язычестве.
- Если долго всматриваться в тёмное небо, во время грозы. Можно увидеть, как Тор громовержец, бьёт свои молотом по каменной наковальне.
А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это очень важно для меня. Если понравилось, заглядывай ко мне почаще. Я еще о многом могу рассказать.
Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim. Только тебя и ждём. А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении.
https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru
Запись украшают работы художников:
- Conor Burke — Thor commission
- Alvaro Estrada — The Tempest’s Face
- Alvaro Estrada — Defender of the Mighty wall
- Alvaro Estrada — Fierce attack
- Unknown — Thor
- Alex Alice — Sea Monster
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера и его мифологии.