Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Заповедь веры [↑]

1. Каждый человек обязан верить, что есть Творец мира, что Он вечен, Он Первый и Последний, и Он един. Единство это не подобно другим одиночным объектам, к которым относятся понятия структурности и множественности. Это абсолютное единство, не похожее ни на что.

Нет ничего, что имело бы какую-то силу или возможность, кроме тех, что дал ему Творец. Творец — источник всех сил в мире.

2. Человек должен изучать вопросы веры и размышлять о чудесах творения, чтобы познать величие Творца мира. Такое размышление и углубленное изучение помогут ему постичь великую силу и чудесную мудрость Создателя, и ему станет очевидной ложность теорий случайного появления и развития мира.

Желательно произносить вслух стихи из Писания или высказывания, относящиеся к вере, дабы усилить веру в сердце, например (Второзаконие, 4:35): «И познай сегодня, и положи на свое сердце, что Господь есть Бог на небе вверху и на земле внизу, нет более, кроме Него».

Вот основы веры, которые следует часто повторять:

1. Творец, благословенно Его Имя, создал все и управляет всем, и только Он — причина всего происходящего.

2. Творец един, и нет единства, подобного Ему, и лишь Он — наш Бог, Который был, есть и будет.

3. Он — не тело, Его невозможно постичь и у Него нет никакого подобия.

Отсюда следует, что мы, как Его создания, не можем описать своего Творца. Попытка Его описать и представить еще более абсурдна, чем попытка слепого почувствовать красоту цвета или попытка глухого воспринять звуки музыки. Тем не менее в Библии встречаются такие выражения как «рука Бога», «голос Бога», «глаза Бога» и т.п.

Но они — не больше чем примеры и эпитеты из нашего мира, выбранные для того, чтобы сделать хоть как-то понятным для наших чувств проявления Бога в мире. Именно поэтому мудрецы Израиля, выражаясь иносказательно о Боге, часто добавляют слово «будто», тем самым подчеркивая, что речь идет только о сравнении.

Даже если мы пользуемся такими описаниями Бога, как «Милосердный и Милостивый» или другими, то это не делается с намерением хоть как-то отождествить Божественные качества с человеческими. Нельзя приписать Богу никаких качеств, даже положительных, ибо Бог выше всего существующего и даже выше любых наших представлений о Нем.

4. Он — первый и последний.

Понятие «вне времени» не под силу нашему воображению, так как с начала Творения мы живем, погруженные во время. Нашему пониманию недоступно ни то, что предшествовало Творению, ни то, что будет после завершения истории. Все, что не зависит от времени, недоступно человеку, а потому запрещено для изучения.

5. Только Ему следует молиться, и не следует молиться кому бы то ни было другому.

Человеку запрещено прибегать к услугам посредников между собой и Богом. Каждому следует обращаться непосредственно к Богу и только к Нему. Обращение к посредникам — не что иное, как своего рода идолопоклонство, а потому строго запрещено.

6. Творец дал людям Закон: определенную часть его — сынам Израиля, а другую часть — всем остальным людям, которые не обязаны выполнять заповеди сынов Израиля.

Такая обязанность может иметь место, только если нееврей решит пройти гиюр — присоединиться к народу Израиля, или же добровольно примет на себя выполнение определенных заповедей, которые он может выполнять, не будучи евреем. Этот Закон вечен и никогда не будет изменен.

  1. Творец знает все деяния и мысли людей, воздает награду делающим добро и наказывает делающих зло.

Воздаяние людям будет в основном в мире душ, но в будущем произойдет и в этом мире — во времена Машиаха (Мессии), когда все творение придет к своему совершенству и умершие воскреснут.

Субботние молитвы [↑]

Субботнюю молитву лучше сделать общественной молитвой, то есть — часть молитвы произносится вместе, вслух, а часть каждый говорит про себя, и только первые и последние слова говорит вслух ведущий молитву.

«Восхваляйте Господа, все народы, прославляйте Его, все племена! Ибо велика милость Его к нам, и истина Господня — вовек.

Бог мой, душа,, которую Ты дал мне, чиста. Ты сотворил ее, Ты создал ее, Ты вдохнул ее в меня, и Ты хранишь ее во мне, и ты в будущем заберешь ее у меня, а потом опять возвратишь в меня. Все время, пока душа во мне, я благодарю Тебя, Бог мой, Властелин всех деяний, Господин всех душ. Благословен Ты, Господь, Возвращающий души в мертвые тела!»

«Благословен Ты, Господь, Царь мира, сотворивший меня человеком и давший мне разум!»

«Благословен Ты, Господь, Царь мира, Который открылся на горе Синай народу Израиля и дал ему Закон для всего человечества, чтобы люди могли улучшать свои деяния и приближаться к Тебе!»

«Благословен Ты, Господь, Царь мира, приготовивший людям все, в чем они нуждаются для физического существования и для духовного совершенства!»

«Хвалебная (песнь) Давида. Превозносить буду Тебя, Б-г мой, Царь, и “благословлять имя Твое во веки веков; Каждый день благословлять буду Тебя и восхвалять имя Твое во веки веков; Велик Г-сподь и прославлен весьма, и величие Его непостижимо; Из поколения в поколение славить будут деяния Твои и мощь Твою возвещать, ; (О) великолепии, славе величия Твоего и чудесных деяниях Твоих расскажу; И (о) силе страшных дел Твоих говорить будут, а о величии Твоем я расскажу;

Память о великой доброте Твоей возгласят и справедливость Твою воспоют; Жалостлив и милосерден Г-сподь, долготерпелив и многомилостив; Добр Господь ко всякому и милосердие Его — на всех созданиях Его; Восхвалять будут Тебя, Г-споди, все создания Твои, благочестивые Твои благословят Тебя, ; (О) славе царства Твоего расскажут и (о)

мощи Твоей говорить будут, ; Возвещая сынам человеческим мощь Его и славу великолепия царства Его; Царство Твое — царство навеки, и власть Твоя — во всех поколениях; Поддерживает Г-сподь всех падающих и выпрямляет всех согбенных; Глаза всех ждут Тебя, и Ты даешь им пищу их во время свое;

Открываешь руку Твою и насыщаешь всякого живущего благоволением; Праведен Г-сподь во всех путях Своих и благочестив во всех делах Своих; Близок Г-сподь ко всем призывающим Его, ко всем, которые призывают Его в истине; Желание боящихся Его исполняет Он, и вопль их слышит, и помогает им;

“Пусть душа всего живого благословляет Имя Твое, Господь, Бог наш; и дух всякой плоти пусть непрестанно славит и превозносит Тебя, Царь наш! От века и до века Ты — Бог, и, кроме Тебя, нет у нас царя, избавителя и защитника, освободителя и спасителя, который дает пропитание, и внемлет молитвам, и проявляет милосердие во все времена бедствий и страданий.

Во всех поколениях нет у нас владыки, опоры и поддержки, кроме Тебя; Бог всех творений, Вершитель всего происходящего, прославляемый великой хвалой, правящий мирозданием Своим милостиво и созданиями Своими — милосердно. Ведь Господь никогда не спит и не дремлет, будит Он спящих и пробуждает дремлющих, и возвращает дар речи немым, и освобождает узников, и поддерживает падающих, и распрямляет согбенных;

лишь Тебе одному возносим мы благодарность. Если бы гортань наша была полна гимнами, словно море водою, и на языке нашем была бы песня, звучная, словно шум волн, и на устах наших хвала, беспредельная, словно ширь небосвода, и глаза наши сияли бы, подобно солнцу и луне, и руки наши были бы распростерты, как крылья орлов поднебесных, и ноги наши были бы легки, словно ноги ланей, — все равно не смогли бы мы отблагодарить Тебя, Господь, Бог и благословить Имя Твое как подобает, даже за одно из тысячи тысяч и мириад мириадов благодеяний, знамений и чудес, которые Ты сотворил с нами.

До сих пор поддерживает нас милосердие Твое, и доброта Твоя не оставляет нас — не покидай же нас, Господь, Бог наш, вовеки! И все части тела, которыми Ты наделил нас, и дух, и душа, которые Ты вдохнул в наши ноздри, и язык, который Ты поместил во рту нашем, — все они будут благодарить, и благословлять, и восхвалять, и славить, и воспевать, и возвеличивать, и превозносить, и провозглашать святость и царственность Имени Твоего, Царь наш.

Еще про Тора:  Богиня воды (Рудская Раиса Терентьевна) / Проза.ру

Ибо уста каждого должны благодарить Тебя, язык — клясться Тебе в верности, глаза — быть устремленными на Тебя, колени — преклоняться, и стан — сгибаться в поклоне, и сердце — трепетать пред Тобою. И существо каждого будет воспевать Имя Твое, как написано об этом:

“Все кости мои скажут: Господь, кто у подобен Тебе, спасающему бедняка от того, кто сильнее его, нищего и убогого — от грабящего их?””

“Услышь мольбу бедного, воплю убогого внемли и спаси! Кто уподобится Тебе, и кто сравнится с Тобой, и кого можно сопоставить с Тобою, Бог великий, могучий и грозный, Всевышний Бог, сотворивший небо и землю? Будем мы воспевать, и восхвалять, и прославлять Тебя и благословлять Твое святое Имя, как сказано: “Псалом Давида. Благослови, душа моя. Господа, и все существо мое — благослови Его святое Имя!””

“Освятим Твое имя в этом мире, как освящают его в Высших небесах, как написано рукой Твоего пророка: “И взывал один к другому и говорил: — Свят, свят, свят Господь Воинств, вся земля полна славы Его””.

“И закончены были небо и земля, и все воинство их. И закончил Бог к седьмому дню работу Свою. которую Он делал, и покоился в день седьмой от всей работы Своей, которую Он делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в этот день покоился от всей работы Своей, которую совершил Бог, созидая” (Бытие 2:1).

“Властелин мира, прояви милосердие к Твоим созданиям — сынам человеческим и открой их сердца, чтобы они познали и возлюбили Твое Имя, и дай каждому пропитание, и излечи их болезни, и спаси всех страдающих и терпящих муки, чтобы знали все, что Ты — милосерден и многомилостив”.

“Мы должны прославлять Господина всего мира, провозглашать величие Создателя вселенной. Ибо Он не сделал нас подобными идолопоклонникам, не дал нам быть похожими на язычников. Он дал нам не их удел, и не ту судьбу, что всем их полчищам. Ибо они поклоняются пустоте и тщете и молятся божествам, которые не спасают; мы же преклоняем колена и падаем ниц, и возносим благодарность Царю царей, Святому Творцу, благословен Он.

Он простер небеса и утвердил землю, и престол Славы Его — небесные выси, и обитель могущества Его — высоты высот. Он, и никто иной, властвует над нами. Воистину Он — Царь наш, и нет иного. Как написано в Законе Его: “И узнаешь ты в тот день, и примешь сердцем своим, что Господь — единственный Бог, от небесных высей и до земных глубин нет иного”.

И поэтому мы надеемся на Тебя, Господь, Бог наш. Надеемся увидеть вскоре великолепие могущества Твоего, которое сметет истуканов с лица земли и уничтожит идолов. Чтобы был исправлен мир под властью Бога. Тогда все сыны человеческие станут взывать к Имени Твоему, и все грешники земли вернутся к Тебе.

Признают и поймут все жители земли, что пред Тобою следует преклонять колени, лишь Твоим Именем следует клясться. Пред Тобою, Господь, Бог наш, склонятся они, и падут ниц, и воздадут почести славному Имени Твоему; и все они подчинятся Твоей Царской власти, и Ты вскоре воцаришься над ними на веки вечные.

Ибо Тебе принадлежит царская власть, и будешь Ты царствовать во славе во веки веков. Как написано в Законе Твоем: “Господь будет царствовать во веки веков!” И сказано: “И станет Господь Царем всей земли; в тот день будет Господь един и Имя Его едино””.

***

Удача — это имя беса?

Вы знаете, кто такой был Удача?

Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.

Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.

Какую жертву принимал Удача?

Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?

Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».

Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.

«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»

Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».

Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»

И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

Какую жертву принимал Удача?

Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.

Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.

Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:

«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»

Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…

«Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Дело в том, что Удача или, как нам более известно — Молох, — было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала,  Вельзевулаа, Валтасара), т.е. дьявола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий — 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе — в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7.

Еще про Тора:  Тора — Википедия с видео // WIKI 2

Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.

Как сейчас, так и ранее, основной чертой семитских народов — поклонников и служителей сатаны, является ложь и лукавство. Не были исключением и жрецы Ваала-Молоха, которые, стараясь завуалировать истинную цель культа, дабы не отпугнуть от ее диавольской сущности людей, распространяли идею о том, что они служат плодородному Солнцу, источнику теплоты и жизненного огня, проявляющегося в нем.

Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.

«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», — Джон Мильтон «Потерянный рай».

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, чтобы заглушить вопли жертв, но чтобы усилить возбуждение в народе». [Рагозина З. А. История Ассирии. СПб.: И-е А. Ф. Маркса, 1902. С. 151-152].

Как было уже указано выше, Молох-Валаам имел также прозвище «Удача». Почему? Потому что считалось, что семью, которая принесла в жертву божеству своего ребенка, непременно ждет удачный год с плане земледельческих работ и сбора урожая. Посему, когда жрецы Молоха привозили отлитого из меди или серебра своего идола на двухколесной тележке в очередное селение, они хлопали в ладоши и кричали «Кто хочет удачи в делах, неси жертву Ваалу!» Тогда безумные женщины брали своих младенцев и отдавали их служителям сатаны…

Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.

Но бытует мнение что изначально, за долго до появления собственно славянских языков, это означает, что после коллективной охоты, человек по заслугам оказался у раздачи трофеев, то есть «У дачи». А та ЧАСТЬ добычи, которую ему выделили — его УЧАСТЬ. Позднее, когда охота перестала играть большую роль, эти понятия были расширены. Удача — это уд дача. Уд — одно из славянских названий мужского причинного места. Удача — изначально, означает, что мужику от дам обломилось. Отсюда образное выражение «удить рыбу». Если посмотреть с боку на рыбака стоящего с удочкой, все сразу станет понятно. Потом к этому слову присоединились уд явился= удивился (эквивалентно современному заторчал или о… ел)
В любом случае к нам от древних греков и шумеров это ну никак не могло попасть. Просто из некогда общего праязыка древние охотничьи понятия разошлись к нашим предкам, к грекам и шумерам и там приобрели свое значение.

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Вот еще информация об удаче

Есть люди, рядом с которыми хочется находиться, чье присутствие вдохновляет, люди, у которых спорится всякое дело, за которое они берутся. Есть, напротив, люди, чье присутствие угнетает, привносит тяжесть, рядом с которыми опускаются руки и теряется «вкус к жизни». Каждый из нас — иногда осознанно, а иногда инстинктивно — стремится быть рядом с первыми и избегать общества вторых. Этих вторых мы часто называем неудачниками, уже не помня истинного, древнего смысла этого слова.

«Удачи!» — привычное пожелание, произносимое русскими при расставании, и соответствующие ему древне-скандинавское «Auja!» и древне-среднеевропейское «Aja!» мы понимаем сейчас просто как пожелания везения. Между тем эти восклицания, имеющие, как будет видно дальше, магический, заклинательный характер, связаны с одним из важнейших представлений нордической Традиции.

Понятие Удача в древности как мы видим его в этнографических материалах и в древних скандинавских сагах, означает отнюдь не «везение», но некую важнейшую интегральную характеристику человека. В скандинавских текстах мы можем встретить такие формулировки, как «у него была хорошая Удача» или «у него была плохая Удача», «он приобрел (или потерял) Удачу, совершив то-то и то-то», «его Удача стала более (или менее) хорошей». В русском языке до сих пор сохранились выражения, отражающие те же представления: «его Удача оставила его», например.

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Скандинавский термин Auja, обычно переводимый на русский как «удача», подразумевает под собой не только «везение», но и счастье, радость, силу. О викинге, которому повезло в бою, говорили, что он победил, потому что у него была хорошая Удача; но так же отзывались о том, у кого ладно строились корабли, чья жена рожала много детей, кто умел вести за собой людей. Таким образом, «везение» — это только одно — хотя и характерное — из проявлений Удачи. Сама же она понималась древними нордами как особое личное [магическое] могущество (др. -исл. Megin), приносящее удачу в узком смысле слова и благо вообще.

Так же и русское слово удача само по себе не связано с «везением», хотя благоприятное стечение обстоятельств мы до сих пор понимаем как одно из проявлений Удачи. Однако само это слово происходит от глагола дать и подразумевает значение «то, что дано». Как характеристика конкретного человека, Удача — это то, что ему дано. И если речь идет о язычестве, то Удача это то, что дано богами.
Удача в старые времена

  • Итак, во-первых, Удача может быть хорошей и плохой, иначе говоря — «положительной» и «отрицательной». Первая приносит благо, вторая — неблаго; человек, чья Удача — плохая, становится невезучим во всем, к чему прикасается.
  • Удача может быть приобретена, утеряна или изменена. Так, например, по представлениям древних скандинавов, человек, совершивший воровство, переставал считаться мужчиной и терял хорошую Удачу.
  • В древности удача считалась «заразной». Человек с плохой Удачей еще в раннем Средневековье был обречен на одиночество. Мы до сих пор избегаем таких людей, в древности же путники нередко делали крюк, чтобы обогнуть дом или земли человека с плохой Удачей, люди бежали из городов, где правили такие князья, и воины оставляли их дружины, если тому не препятствовали соображения этического характера. Напротив, дом человека с хорошей Удачей всегда полон гостей — каждому хочется побыть рядом с ним, прикоснуться к нему, поговорить с ним, т.е. перенять часть его Удачи. Многие вожди викингов стремились зазвать в свои дружины воинов, известных большой хорошей Удачей. При этом считалось, что Удача не аддитивна, т.е. сколько бы человек не делился с другими своей Удачей — будь она хорошая или плохая — его собственная Удача от этого не уменьшается.
  • Удача вождя распространяется на его людей. Переходя, как то часто бывало, от одного вождя к другому, викинги выбирали хёвдинга, обладавшего хорошей Удачей. Великий Новгород выбирал себя князя, оценивая характер его Удачи; князь, потерявший хорошую Удачу или приобретший плохую, изгонялся. В древней Ирландии существовали специальные ритуалы оценки «истинности» будущего верховного короля, поскольку возведение на престол «не-истинного» короля, т.е. короля, обладавшего плохой Удачей, приводило к неурожаям, падежу скота и кровавым междоусобицам.
  • Удача отчасти наследуется. С этим ее свойством связано существование родовой, или клановой, Удачи, и даже Удачи этноса.
Еще про Тора:  Мастер-класс по изготовлению народной куклы «День и Ночь». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Как достичь финансового успеха по Торе? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

Удача в старые времена, как уже было сказано, представляла собой главную ценность, которой может владеть человек (или род). Удачи, а не счастья или материального благополучия — просили у богов. Удачу берегли как ценнейший их дар. На ее приобретение или улучшение были направлены многие магические технологии.

Нередко такие технологии были связаны с персонификацией Удачи в образе божества, связанного с конкретным человеком. Такой персонифицированный аспект Удачи назывался на Северо-Западе фетч (др. -англо-сакс. fetch), фюльгья (др. -сканд. fylgja) или ведогон (слав.); эти традиционные представления были позднее заимствованы и христианством, где персонифицированная Удача превратилась в ангела-хранителя.

Что вы знаете об удаче?

Источник

Этические обязанности [↑]

Каждый человек должен стремиться к обретению положительных качеств характера и быть нравственной личностью. Далее мы перечислим несколько черт характера, на которые стоит обратить особое внимание. Человек должен придерживаться золотой середины в каждом качестве характера и не впадать в крайности.

Милосердие. Человек должен проявлять милосердие ко всем тварям, как сказано (Псалмы 145): «И милосердие Его (Творца) — на все Его деяния». Поэтому не следует причинять бесполезную боль животным. Причинять им боль разрешено только для обеспечения нужд человека: например, использовать их для работы, для еды, для медицинских исследований и т.п.

Охотиться следует только с полезными целями, например, для получения мяса и шкур или для уничтожения вредных животных. Охота для чистого удовольствия — вещь отрицательная и ее следует избегать.

Милосердие по отношению к людям. Человек должен проявлять милосердие к людям (за исключением злодеев и преступников), помогать им в меру своих возможностей, милосердно относится к тем, кто находится под его властью.

Скромность. Человек должен скромно вести себя по отношению к Творцу и по отношению к другим людям. Вместе с тем, необходимо сохранять чувство собственного достоинства и не относиться к самому себе пренебрежительно, потому что если человек не уважает сам себя, он не будет стараться использовать свои таланты и способности во славу Творца и во благо человечеству.

Стремление не выделяться. Это связано с качеством скромности. И тем не менее, скромность не означает нежелания брать на себя ответственность за других людей, отказа от занятия общественного поста, когда это необходимо.

Скромность в одежде и внешнем виде. Человеку следует быть скромным в своей одежде, дабы не вызывать зависть и другие нехорошие чувства. Не нужно надевать слишком дорогие или, наоборот, слишком худые вещи. Одежда должна быть чистой, опрятной и приличной, соответствующей общественному положению человека.

Надлежит особенно следить за тем, чтобы одежда была скромной и покрывала тело, была приличной в соответствии с местными обычаями.

Правдивость. Человек должен прилагать все усилия, чтобы говорить истину и не лгать. Однако, если правда не приведет к добру, можно сказать неправду ради сохранения мира между людьми. Но и в этом случае необходимо стараться не лгать явно, а сказать двусмысленную вещь, которую слушающий поймет определенным образом.

Благодарность. Человек должен проявлять благодарность по отношению к тем, кто оказал ему добро. Поэтому особая обязанность каждого человека — почитать родителей, ведь они оказали ему добро больше, чем кто бы то ни было. Хам, сын Ноя, был очень жестоко наказан за проявленное им неуважение к отцу.

Человек должен также почитать того, кто привел его к вере в Бога, обучал его Законам Бога, а также тех, кто учили его мудрости и профессии. Благодарность следует проявлять не только к тому, кто оказал человеку большую услугу, но и к каждому, кто в чем-то ему помог.

Доброжелательность. «Добрый глаз», в противоположность «дурному глазу», — у человека, радующегося успеху других и не завидующего им. Каин убил своего брата из-за зависти. Человек должен умножать мир с другими людьми, а также содействовать мирным отношениям между людьми и народами.

Труд. Мудрецы учили нас, что труд крайне важен как для всего мира, так и для самого человека.

Труд важен для мира, поскольку человек должен его совершенствовать. Такова воля Творца.

Труд важен также и для самого человека: он способствует его физическому и душевному здоровью. Поэтому каждому человеку следует иметь какое-либо занятие, даже если он богат и может жить не работая. Мудрецы говорили, что безделье приводит к греху.

Земледелие — наилучшая из всех профессий, поскольку занимающийся земледелием человек ближе к Богу, так как чувствует постоянную зависимость от Творца. Он молится Богу о своевременном дожде, о хороших всходах посеянного и т.д. Это ремесло также больше других развивает честность и неповинность рук.

Наемный работник. Человек, работающий по найму, должен работать честно и ответственно, соблюдать высокую трудовую мораль. Эта обязанность вытекает из Заповеди запрета воровства — ведь работник, недобросовестно выполняющий свои обязанности, как бы ворует зарплату, которую он получает.

Частный предприниматель. Тому, кто не является наемным работником, тоже следует работать в полную силу, имея в виду принести пользу миру и обществу. Естественно, необходимо честно вести дела, не обманывая клиентов и партнеров по бизнесу и не вводя их в заблуждение.

Запрещенные действия в сельском хозяйстве. Запрещено оскоплять животных и, тем более, людей. В случае, когда это необходимо, следует посоветоваться со знатоком Закона.

Запрещено скрещивать разные виды животных (например, лошадь и осла) и деревьев. Разрешается, однако, использовать новый вид, полученные методом скрещивания, и разрешается есть плоды скрещенных деревьев.

Охрана окружающей среды. Человеку заповедано заселять мир, и поэтому разрешено вырубать леса и вносить другие изменения в окружающую среду для нужд человека. Это, однако, не отрицает необходимости охранять природу — человек обязан, насколько это возможно, сохранить природу в первозданном виде.

Это включает в себя охрану исчезающих видов животных и растений, заботу о чистоте природной среды и т.п. Любая деятельность по охране окружающей среды не должна подвергать опасности людей. Например, не следует предпринимать очень рискованные путешествия и т.п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector