Когда бог даровал тору

Отсчет Омера

Отсчет дней от Песаха до Шавуота называется «сфират омер» – «отсчет омера». Омер (в синодальном издании Библии хомер) – это мера сыпучих веществ, в данном случае ячменя. В дни Песаха начиналась жатва ячменя, а на Шавуот – жатва пшеницы. Несмотря на то, что в наши дни Шавуот отмечают в один и тот же день, 6-го числа месяца Сиван, дни периода омера по-прежнему подсчитывают, поскольку это дни ожидания Шавуота.

В ортодоксальной иудейской традиции первые 32 дня «сфират омер» считаются печальными. Это время похоже на оплакивание умерших. Например, в это время не стригут волос и не устраивают бракосочетаний. Происхождение оплакивания окончательно не известно. Одно из объяснений – что многие из учеников рабби Акивы во II веке н.э.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

в период отсчета омера умерли от чумы. На 33-ий день «сфират омер» эпидемия закончилась. Также считается, что в этот день закончился победой первый этап восстания Бар-Кохбы (132 г. н.э.), когда восставшие вытеснили римские войска за пределы Иудеи. В связи с окончанием чумы и победой восставших дата «лаг ба-омер» («тридцать третий день омера») считается полупраздником.

Начинаются торжества, и часто среди иудеев, особенно ортодоксальных, можно наблюдать настоящий бум стрижки волос и бракосочетаний. Для каббаллистов эта дата знаменательна тем, что она считается днем смерти знаменитого мистика Шимона бар-Йохая, ученика рабби Акивы и предполагаемого автора средневековой мистической книги «Зогар».

Неортодоксальные иудеи, как правило, не считают необходимым следовать ограничениям скорбного периода «сфират омер». Евреи же, уверовавшие в Йешуа Мессию, могут использовать еврейскую традицию «сфират омер» для усиленного поиска Бога и приближения к Нему. В основе такого духовного восхождения – Божье желание, чтобы Его народ устремлялся к своему Творцу и любящему Отцу: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6).

4. СЕМНАДЦАТОЕ ТАМУЗА

      Традиция сообщает нам, что 17 Тамуза, в конце Потопа, Ной послал на землю голубя из ковчега посмотреть, ушли ли воды. «И голубь не нашел пристанища для своей ноги» (Бытие 8:9). Так же и народ Израиля, который уподобляется в Торе голубю, не может найти себе пристанища в этот суровый день.17 Тамуза весь Израиль постится из- за многих несчастий, постигших наш народ в этот день. Талмуд (Таанит 26) перечисляет пять основных несчастий: были разбиты первые скрижали, когда Моисей спустился с Горы и увидел Золотого тельца; при разрушении Первого Храма прекратилось ежедневное , т.к. коhены не могли найти больше овец (см. об этом выше, в разделе 2.4.6); в дни разрушения были пробиты стены вокруг Иерусалима; злодей Апустмус сжег Тору; в Святилище был помещен идол.

Традиции праздника Шавуот

У праздника Шавуот есть несколько важных аспектов, которые взаимодополняют друг друга и в то же время каждый из них имеет особую значимость. Один из аспектов носит природный характер и связан с годовым земледельческим циклом в библейском Израиле. Земледелие было основным занятием древних израильтян, а его успех служил показателем того, что они освоились, обосновались в Ханаане, ставшем Эрец Исраэль, т.е.

Еще про Тора:  Скандинавский бог Тор в мифологии

Землей Израиля, которой Бог повелел им овладеть. Дело в том, что евреи, получив у Синая заповедь о праздновании Шавуот, не могли его праздновать полностью в соответствии с предписанием, пока не овладели Ханааном и не стали возделывать землю. Успех земледелия был также показателем того, что Бог благоволит к израильтянам.

Шавуот был праздником начала жатвы пшеницы. Крестьянам приходилось много трудиться, чтобы вырастить урожай. Если народ был в правильном положении перед Богом, по Его благоволению небо своевременно давало дожди, а земля давала обильный плод: «Если вы будете слушать заповеди Мои, которые заповедую вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему от всего сердца вашего и от всей души вашей;

Когда бог даровал тору

То дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний, и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; И дам траву на поле твоем для скота твоего; и будешь есть и насыщаться. Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились, и не стали служить иным богам, и не поклонились им. И тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих; и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам» (Втор.11:13-17).

«… принесите новое хлебное приношение Господу. От жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух частей ефы пшеничной муки, и должны быть испечены кислые, как первый плод Господу. Вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов;

и это будет святынею Господу; священнику, который приносит это приношение» (Лев.23:16-20). Также приносились обильные жертвы по усердию народа: «Тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь, смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой» (Втр.16:10).

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

11-15 несколько раз дает повеление веселиться перед Господом в этот праздник, причем всем – свободным и рабам, израильтянам и пришельцам, священникам с левитами и простому народу. Все буквальным образом должны были исполнять эту заповедь: «И веселись…». А благодарить Бога и радоваться перед Ним было за что.

Еще одним важным аспектом праздника Шавуот является то, что в дни Шавуота евреи у Синая получили Тору. В дни Песаха евреи, совершив исход из Египта, обрели физическую свободу, а на Шавуот – духовную свободу. Именно с получением Торы и заключением завета со всемогущим Богом еврейский народ из толпы бывших рабов превратился в Божий народ, народ Писания.

Когда бог даровал тору

Поэтому Шавуот часто воспринимается как «заключительный праздник Песах». Тора говорит в отношении Шавуота, как и Песаха: «Помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии» (Втор. 16:12). Тем самым подчеркивается, что освобождение от рабства, которое отмечает Песах, должно возрасти в свободу служить Богу.

Еще про Тора:  В скандинавской мифологии богиня с золотыми волосами, жена Тора, 3 буквы

Шавуот как раз и подчеркивает связь между свободой от рабства и свободой для служения Всевышнему. Библия не указывает точно, когда именно Моисей, а через него и весь народ Израиля получили Тору на горе Синай. Однако на основании книги Исход, 19 глава, считается, что это произошло в третьем месяце, т.е. месяце сиван.

Поэтому два события – празднование начала жатвы пшеницы и откровение на Синае, стали одним торжеством. Тора также дает объяснение такой связи, указав, что Израиль – Божий первенец, первый «урожай пшеницы», посвященный Богу, за которым должно было последовать обращение, спасение и служение Богу людей и из других народов (Исх.4:22).

«Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом; И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:16-17).

По возвращении Ноемини и Руфи в землю Израиля они жили очень бедно. Руфь всячески заботилась о своей свекрови, тем самым на деле доказав, что она искренне присоединилась к еврейскому народу и поверила его Богу. За это Бог вознаградил Руфь. Работая в поле и подбирая колосья ячменя после жатвы (а как мы уже знаем, время жатвы ячменя – это время между Песахом и Шавуотом), она встретила Вооза, богатого и благородного человека, который женился на ней.

В Новом Завете раскрывается еще один, ключевой аспект праздника Шавуот. Книга Деяний Апостолов повествует: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как-бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать» (Деян.2:1-4). Перед этим на Песах произошли события, которые изменили судьбу человечества. Как повествуют Евангелия, в дни празднования Песаха был распят Йешуа Мессия, который умер на кресте, был погребен, а затем воскрес, как о том пророчествовали еврейские Священные Писания.

Еще про Тора:  Когда бог дал евреям тору

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь от Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от меня; Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым. … Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:4-5,8).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

13, будучи «некнижным и простым», т.е. малообразованным, сверхъестественным образом цитирует большой отрывок из книги пророка Иоиля (Деян.2:17-21), объясняя по Писаниям собравшимся произошедшее и доказывая, что Йешуа есть обещанный Израилю Мессия. От проповеди Петра и служения других апостолов и учеников в тот день обратились в веру в Йешуа Мессию около трех тысяч человек! (Деян.2:41).

Тем самым, Шавуот стал, если так можно сказать, днем рождения Общины Божьей, или Церкви: «И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через апостолов в Иерусалиме» (Деян.2:42-43). А фактически описанные во 2-ой главе Книги Деяний Апостолов события стали началом исполнения всех тех намеков, образов и символов, которые были даны Израилю в виде празднования Шавуота в период Старого (Ветхого) Завета.

У евреев существуют интересные и полезные традиции, связанные с праздником Шавуот. Так, в канун праздника взрослые и дети готовят аппликации на библейские темы и украшают ими окна домов. Также в канун праздника принято украшать синагоги и квартиры зелеными ветками деревьев, розами и ароматными травами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Травы напоминают о том, что гора Синай, когда Бог даровал еврейскому народу Тору, согласно преданию была покрыта травой, хотя и находилась в пустыне. В отношении веток деревьев и роз существует древняя легенда, согласно которой некий царь захотел вырубить свой сад, потому что тот зарос колючками. Однако, увидев в саду розу, царь передумал. Так и Тора сравнивается с розой среди колючек.

Также, согласно еврейской традиции в праздник Шавуот принято есть молочные блюда и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, коврижки с медом. Объяснение этому такое: Тора для евреев сладка и приятна, как молоко и мед.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector