Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: конспект музыкального занятия «знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Альбина Андросова
Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» старшая группа

Цель занятия: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Коррекционные цели:

1. Развитие слухового внимания, активной фиксации взора.

2. Развивать прослеживающую функцию глаза и слухового внимания, мелкую моторику рук.

3. Развивать умение локализовывать работу зрения и рук.

Материалы и оборудование:

2 короба с музыкальными инструментами, музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран, ширма, угощение.

Предварительная работа:

Беседы о музыкальных инструментах с показом иллюстраций, слушание русских народных песен, разучивание русских народных попевок, хороводов и музыкально-дидактических игр, индивидуальная работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

(слайд №1 и звуком 1)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Муз. рук.: – Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

(поет) Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Муз. рук.: – Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного,но сначала попробуйте отгадать загадку:

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный….(инструмент.)

Муз. рук.: – Ребята, а вы бы хотели узнать интересную историю о том, как родились русские народные инструменты? (Да) Ну тогда слушайте внимательно. Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Но что же это, коробка пустая! Куда же пропали все инструменты?

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»)

Муз. рук. – Вы слышите музыку? Это же звучат наши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную песню.

– Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Слайд №2 и ЗВУК.

Муз. рук. – Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на поляну как вам удобно. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(слайд №3) – Посмотрите, на акации висят сухие плоды, они качаются на ветру, шуршат семенами. Услышали люди этот звук и придумали музыкальный инструмент, который называется погремушка. (Слайд №4 с изображением русской погремушки) Погремушка – это шумовой инструмент. Как вы думаете почему? (Ответы детей) Правильно, давайте послушаем, как звучит погремушка (ЗВУК)

(Слайд №5) – Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку. (Слайд №6). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем как звучит трещотка (ЗВУК)

(Слайд №7) – А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки (Слайд №8). Деревянные ложки – это ударный инструмент. А как вы думаете, почему ложки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК)

(слайд №9) Муз. рук.: – Мы вышли на берег реки. Слышите, ветер гудит в стеблях камыша. Если срезать этот стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется – свирель и рожок (слайд №10) Как вы считаете, почему свирель и рожок относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки свирели. (ЗВУК)

(Слайд №11) – А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. (Звук) «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», – догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли – это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны и музыкант, который играет на балалайке, называется балалаечником. Сегодня к вам в гости пришел юный балалаечник Антон. Он исполнит для вас на балалайке русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Гость из музыкальной школы балалаечник.

Исполняет «Во саду ли, в огороде»

Муз. рук.: – Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

Стук в дверь, под музыку в зал входит парень Андрюша с коробом в руках.

Андрюша (кланяется): Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Еще про Тора:  Скандинавская мифология: Тор - бог грома

Муз. рук.: – Здравствуй, а ты кто?

Андрюша: – Я Андрюша весельчак – это знает, всяк!

С вами буду я играть и ребятам помогать!

Муз. рук.: – Ну тогда, Андрюша, мы с ребятами сейчас поприветствуем тебя русской народной попевкой. Послушай и скажи, понравилась она тебе или нет.

Муз. руководитель исполняет попевку р. н. п. «Андрей-воробей».

Муз. рук.: – Андрюша, понравилась тебе эта попевка?

Андрюша: – А я уже давно знаю эту попевку, а вот ребят я почему-то не услышал.

Муз. рук.: – А вот мы сейчас быстренько исправимся. Давайте, ребята, я сначала буду одна говорить, а потом все вместе будем проговаривать….(проговаривают).

– А сейчас пропоем и простучим в ладоши одновременно эту песню.

Андрюша: – Вот теперь другое дело! А я тоже знаю русскую народную песню.

Разучивание р. н. п. «Как у наших у ворот».

Муз. рук.: – Андрюша, а что это за короб у тебя такой?

Андрюша:- Да вот по лесу я шел, там его я и нашел.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук.: – Ой, как интересно! Андрюша, открывай скорей свой короб!

Андрюша: Открою, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети: Музыкальные инструменты!

Андрюша: Эх, какие догадливые!

Муз. рук.: Ну – ка, ну – ка, покажи!

(Андрюша достает из короба трещотку, погремушку и ложки)

Муз. рук.: Так, это те инструменты, которые исчезли из нашей коробки, но как ты их нашел?

Андрюша: А я вышел на лесную поляну и увидел, как муравьи играют на инструментах. Посмотрите, как это было…

(Дети смотрят отрывок из мультфильма «Русские потешки» 1969г)

Муз. рук.: – Ребята, вам понравилось как играли лесные музыканты? (Да)А какие инструменты вы узнали? (трещотка, ложки деревянные, балалайка, гусли, рожок и т. д.) А вы бы хотели стать музыкантами? (Да) Тогда давайте поиграем в игру «Угадай, на чем играю»

Андрюша: Точно! Слушайте внимательно! Если затрещит трещотка – пусть потопают ваши ножки, а если зазвенит погремушка – то потрите свои ушки. Ну, а если застучат ложки – громко хлопайте в ладошки. Всем понятна игра? Начинаем, детвора!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Угадай, на чем играю»

(Звучит русская плясовая)

Муз. рук.: – Прислушайтесь! Это русская народная плясовая музыка. Ноги так и просятся в пляс! Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.

(Дети импровизируют танец.)

Андрюша: – Ай да, детки молодцы, все танцевали от души.

Муз. рук.: – Андрюша, а что у тебя еще есть в коробе?

Андрюша: – В моём коробе ещё есть много инструментов разных. Инструменты хороши, поиграйте от души! Не с ходите гости с мест, пусть играет наш оркестр.

Муз. рук.: – Ребята, а что же такое оркестр, кто мне подскажет? (ответы детей)

Муз. рук.: – А кто руководит оркестром?

Дети: – Дирижер!

(Раздача инструментов)

Муз. рук.: – Громко, сильно не стучите, инструменты берегите! Музыку слушайте внимательно!

В ритм попадайте обязательно!

ОРКЕСТР «Ах, вы сени».

Муз. рук. – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? За то, что вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов, я вам вручаю медали.

Ну-ка, Андрюша, что у тебя еще в коробке лежит?

Андрюша: – Угощение для ребят, угостить детей я рад.

Вам пряники русские сладкие, мятные,

К чаю ароматному угощение знатное.

Раздача угощений.

Муз. рук.и Андрюша: Ребята, спасибо вам большое. До свиданья.

(Дети под музыку р. н. м. выходят из зала)

Нод для приобщения к истории народной культуры | образовательная социальная сеть

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по   теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

(подготовительная группа)

Цель: Ознакомление с русскими народными сказками через организацию игры – путешествия.

Приоритетная образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. (ОО «Художественная литература»).

2. Вызвать желание узнавать сказку по заданию. (ОО «Художественная литература»)

3. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования. (ОО «Художественная литература)

Развивающие задачи:

1.  Развивать воображение, фантазию, мышление.

2.Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми. (ОО «Коммуникация»).

3.Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности (ОО «Коммуникация»).

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству. (ОО «Музыка», «Художественная литература»).

2. Способствовать  формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно. (ОО «Социализация»).

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физминутки). (ОО «Здоровье»).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия, (ОО «Физическая культура»).

3. Способствовать формированию здорового образа жизни. (ОО «Физическая культура»).

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы: Сюрпризный момент, использование ТСО, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок, моделирование.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: Игрушки для загадок, игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы), диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск со сказкой «Как Колобок друзей искал», диск с викториной по русским сказкам, столы, стульчики.

Педагогические технологии: Элементы социоигровой, личностно – ориентированная, здоровье сберегающие, элементы ТРИЗ. 

Еще про Тора:  Мастер-класс изготовления куклы по мотивам народной куклы «Деревенский ангел». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Предварительная работа: Образовательная деятельность в ходе режимных моментов – Чтение сказок: «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.

самостоятельная деятельность детей – изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.

Ход НОД:

Звучит негромкая музыка. Дети проходят, встают в круг.

Ритуал начала НОД: 

Мы стоим, рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, 
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.

Cтук в дверь, принесли письмо от Сказы Рассказовны.

Воспитатель: (читаю письмо). Здравствуйте, дети, я Сказа Рассказовна, меня заколдовала Баба Яга, спасите меня, выполните все задания, которые она вам отправила.  Cпасибо вам заранее.” Ребята, давайте поможем. Я очень люблю  сказки. А вы, дети, любите сказки? (ответы детей)

Дети. Да. Любим. Очень любим. И поможем.

Воспитатель.

Воспитатель. Вот первое задание. – А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Воспитатель. Вот вам второе задание.- Вспомните пословицы о книге.

Дети.                                 Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель.  Правильно, справились.              

                                        Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. Вот вам и третье задание. – И так, мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

        Воспитатель. И с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель. А вот и четвёртое задание. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться

(стают парами и указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки»)

Воспитатель. Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей! Вот следующее задание. (Загадывает загадки, я дети находят среди игрушек отгадку и показывают ее)

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? Баба-Яга

7. Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

Козлята

3. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят

Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

Репка

6. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

Колобок

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Воспитатель. А вот с этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее).

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Воспитатель.                  Молодцы! Сложить сумели!

Еще про Тора:  Освящение рунескриптов знаком молота Тора - Военный комендант Сан - Франциско — LiveJournal

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

Воспитатель. Вот ещё одно задание. (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель.                            За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

Воспитатель. Со всеми заданиями вы очень быстро справились, и вам Сказа Рассказовна в подарок отправила эту сказку.

                (Дети смотрят сказку

«Как Колобок друзей искал» на компьютере)

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

Итог:

 – чем занимались?

– что было интересно?

– что вызывало трудности?

– что было легко?

Ритуал окончания НОД: 

«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!!!»

(Дети прощаются и уходят в группу).

Тема нод: «сказка в музыке»

Вид музыкального занятия НОД: типовое, тематическое

Цель: создать условия для формирования умения осмысленного слушания музыки;

1). Обучающая: формировать представления дошкольников о музыкальном жанре – балет; формировать умение выполнять новые перестроения (выворачивание круга).

2). Развивающая: развивать выразительность двигательных навыков, умение самостоятельно выполнять знакомые движения под музыку, развивать творческие способности — умение передавать музыкальный образ с помощью пластики, движений.

3). Воспитательная: воспитать коммуникативные навыки, любовь к музыкальному искусству.

Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, коммуникативная игра и решение проблемной ситуации.

Оборудование: телевизор, компьютер.

Предварительная работа: познакомить детей с разными видами театрального искусства – балетом, просмотр отрывков из балетов Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», разучивание музыкально-ритмической композиции «Зимушка-зима», знакомство с коммуникативной игрой-танцем «Подружились», чтение сказки Шарля Перро «Спящая красавица».

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Коммуникативное приветствие: «Добрый день» Боровик

Педагог предлагает поздороваться, спрашивает какое у детей настроение, предлагает свое настроение передать в приветственной песне.

Муз. Руководитель: “Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся друг другу!”

Дети по очереди, по желанию поют попевку, передавая свое настроение

Музыкально-ритмические упражнения: “Зимушка-зима» У. Каракоз

Педагог координирует действия детей, предлагает помочь детям, у которых не получается выполнить то или иное упражнения. Знакомит с новым перестроением — выворачиванием круга. Предлагает детям попробовать исполнить это перестроение самостоятельно.

Восприятие музыки:

Музыкальный руководитель спрашивает ребят: “Можно ли рассказать сказку при помощи движений и музыки?”, “Как называется этот театральный жанр?”

видео-отрывки из балета Чайковского «Спящая красавица»

Тема феи Сирени.

Тема феи Карабос

Музыкальный руководитель спрашивает ребят о жанре балета и предлагает вспомнить сказку Ш. Перро “Спящая красавица”. Какие две силы сталкиваются в этой сказке? (Добрая феи и злая).

Исполнительство, творческое задание:

Музыкальный руководитель предлагает еще раз прослушать музыку Чайковского, только уже без видео.

Муз. Руководитель: “Как вы думаете, в какой музыке звучит тема злой феи, а в какой — доброй? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? Давайте представим, что мы танцоры и нам нужно изобразить в танце характер другой феи. А как ее зовут, вы должны догадаться, услышав музыку. “

Дети слушают тему феи Нежности из балета Чайковского “Спящая красавица” .

Музыкальный руководитель: “Какая по характеру музыка прозвучала? (Нежная, ласковая).

Дети по желанию под музыку изображают фею Нежности.

Музыкальный руководитель: “Ребята, в сказке всегда добро побеждает зло. Важно только сказать волшебные слова: “Я тебя люблю!”

Подвижная коммуникативная игра «Я тебя люблю» ф. н. п, обр. Бурениной

Педагог предлагает детям вспомнить знакомую игру, просит найти себе пару и встать в круг. Напоминает правила игры, направление движения (где наша правая рука) Дети самостоятельно играют в игру, выбирают себе партнера по игре.

Заключительная часть

Рефлексия

Спросить ребят, о каком музыкальном жанре мы сегодня говорили? Можно ли с помощью танца передать характер сказочного персонажа.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector