Маг Изгой Воин Творец Любовник = паук: zi_nina — LiveJournal

Древнее значение изображений с паутиной

Для большинства древних народов пауки были символом трудолюбия, созидания и творчества. Однако одновременно членистоногие ассоциировались с коварством, жестокостью и угрозой.

В силу своей противоречивости паук может представлять собой символ опасности или спасения (в зависимости от контекста). В некоторых мифах пауки выступают в роли защитников людей и семейного очага, в других – становятся пособниками зла, оборотнями и питомцами колдунов.

В древности люди изготавливали талисманы и амулеты в виде пауков. Считалось, что они оберегают от недоброжелателей и темной магии.

Значение тату в тюрьме

Одна из причин, по которой наколка с паутиной на руке может вызвать негативную реакцию, является распространенность такой символики в тюрьме. В российских колониях это – один из самых значимых и уважаемых символов. Каждый ряд сети означает год, который зек просидел в колонии.

Важно! В прошлом рисунок паука в паутине был символом «генерала преступного мира», лидера, создающего преступную сеть. Самовольное нанесение такой наколки было очень опасным, ведь попадая в тюрьму, носителю приходилось отвечать за присвоение не положенных по статусу регалий. Однако сегодня это значение уходит в прошлое.

Современное криминальное толкование этого тату ближе к идеям, принесенным из британской и американской уголовной среды. Там паучьи сети, украшающие плечо, локоть или лицо, свидетельствуют об отрицании носителем рисунка общепринятых правил, стремлению противостоять давлению общества.

Как символ борьбы с системой использовали это изображение и представители движения панков.Именно из американской тюремной среды паучьи сети попали в субкультуру. Их носят и современные нацисты, и антифашисты, и байкеры. Каждый носитель придает свое значение наколке «Паутина».

Кому подойдет талисман?

alt
Это существо довольно часто используется в колдовских ритуалах, проводимых практиками.

В мировоззрении жителей Руси убийство паука считалось преступлением против природы и пророчило слезы. Поэтому славяне с древних времен считали насекомое символом богатства, везения и связывали его появление с грядущими хорошими вестями. Колдуны также не обделяли вниманием: селили в углах дома и использовали в магии.

Кому стоит набивать тату с паутиной

Татуировку с паутиной не стоит набивать людям, которые не отбывали срока в тюрьме. Если сильно хочется сделать такую наколку, лучше спрятать ее под одеждой. Паутина и пауки подчеркивают брутальность мужчин и сексуальность женщин. Это символ бунтарства и непринятия общих норм.

В зависимости от других деталей такую тату могут нанести возлюбленные, агрессивные личности и т. д. Например, паутина, оплетающая 2 сердца или пару птиц, означает искреннюю любовь. Если членистоногие готовятся к атаке, это свидетельствует о гневливости человека.

Тату с паутиной
Татуировки с изображением паутины часто связывают с тюремным миром.

Независимо от изображения, следует быть готовым к неприятным ощущениям в процессе введения пигмента, а также дальнейшему уходу за тату.

Ознакомиться с процессом и рекомендациями по восстановлению можно с помощью видео.

Контрастное значение символа

Множество мифов о пауке связано с его расположением в центре паутины. У народов мира он отождествлялся с центром Вселенной, то есть с Солнцем. Перед ним поклонялись и боялись обидеть, но в то же время отдельные народы и религии наделяли его негативными качествами. Некоторые различия в восприятии символа представлены в таблице:

Племена АфрикиРелигия
Одни народности считали паука защитником от природных катаклизмов и разрушительной стихииМусульмане обожествляли членистоногое, поскольку он считался спасителем главного пророка — Мухаммеда
Другие общины в своем фольклоре описывали как коварное существоВ христианской религии ассоциировался с дьяволом, который побуждал людей
В эпоху темного средневековья пауки были неотъемлемыми атрибутами в колдовском ремесле ведьм

Кулончик для концентрации внимания

alt
Брошь с таким существом поможет человеку пополнить свои денежные запасы.

Оригинальное и, на первый взгляд, немного вульгарное украшение служит отличным талисманом для выработки таких качеств, как исполнительность и терпение. Кулон помогает сфокусироваться на главной цели и не распылять внимание на второстепенные вещи. Брошка в виде красного паука на булавочке станет незаменимым помощником для приумножения капитала. Англичане верят, что спускающийся с крыши дома паучок сулит нежданную прибыль.

Владельца ювелирного изделия с пауком будут сопровождать фортуна и везение, отменные новости и приятные сюрпризы судьбы.

Маг изгой воин творец любовник = паук

Арахнофилам посвящается. А людям, страдающим арахнофобией, под кат лучше не ходить.

Итак, образ паука, ошибочно относимого к насекомым во времена мифотоворчества трактуется широко.
Вариативный спектр охватывает роли от трикстера (животный эпос ашанти) до демиурга (древнеиндийские мифы; мифы микронезийцев остpовов Гилберта; мифы Западной Африки, народы акан).

Маг   Изгой   Воин   Творец   Любовник = паук: zi_nina — LiveJournal
слева: источник фото: справа: кулон мастера Юрия Петрова с Ярмарки Мастеров

Благодаря форме созидаемой им радиальной паутины паук оказывается связанным с символикой центра (космического, Вселенной), центростремительного движения и излучения, спирали (или концентрических окружностей) как образа расширения и развития. Сидящий в центре расходящихся лучей, паук нередко рассматривается как солярное существо, уподобляется солнцу и является его символом.

Как создатель Мира паук выступает и творцом жизни.
На образ паука как Творца оказали влияние его способность создавать нити «из самого себя» и формирование из паутины упорядоченной структуры. Это сейчас наука объяснила строения прядильных аппаратов, механизмы создания шелка внутри организмов и прочее, а во времена, когда мифы только формировались, эта способность пауков была удивительна и непонятна.

В ряде мифов паук обучает людей сам, в других подражая ему люди осваивают древнейшее ремесло — прядение и ткачество. До связи образа паука с нитями человеческих жизней осталось полшага. Женскими божествами ткачихами Мира были: Иштар (Древний Восток), Нейт (Древний Египет), Афина (Древняя Греция) и прядильщицы судеб Мойры (Древняя Греция), Норны (германо-скандинавская мифологии), Судженицы (южные славяне).

Способность паука к передвижению во всех направлениях, в том числе в воздушной среде, связь с небом и небесными богами позволяет рассматривать его как посредника между различными мирами (как по вертикали, так и по горизонтали), а также человеческой и божественной реальностями. Благодаря этому во многих традициях паук служит проводником души в ее посмертном путешествии, советчиком при поиске героем пути на небо или в потусторонний мир, посланником бога и т. д.
Из представлений о близости паука к богам и способности вертикального перемещения выросли приметы о пауках, спускающихся сверху на паутине, как о предвестниках даров, богатства и удачи.

То обстоятельство, что паук не поедает свою жертву целиком, а высасывает из нее жизненные соки, ставит его в особые отношения с понятием о душе: в разных ситуациях он предстает то как проводник души или ее временное пристанище (форма), то оказывается причастным к ее похищению, ущербу или погибели.

Паук — охотник, постоянно готовый к убийству. Из этой части жизни пауков берут начало представления о его агрессивности, жестокости и коварстве, а также символика смерти. Ядовитость некоторых пауков привела к тому, что паук стал эмблемой яда, отравленного питья.

Умение прясть, плодовитость (женские занятия, дарование жизни) и способы добычи пищи (мужское занятие, отнимание жизни, убийство) сделали образ паука дуальным. Из этого аспекта выводится трактовка паука как поддерживающего установленный порядок, хранителя непрерывного цикла «рождение — смерть». А также связь паука с образом Луны, вечно изменяющей свою форму (лунарный символ).
Символика паука раскладывается на:
– мужской/женский варианты действий,
– заботливая/ужасная ипостаси Великой Матери,
– Солнце/Луна,
– рождение/смерть,
– созидание/разрушение.

Характерным мотивом, отчасти связанным с посреднической ролью паука, является спасение героя(ев) в убежище, вход которого закрывает своими тенетами паук. Подобные истории рассказываются о Давиде, Моисее, Святом Семействе, Мухаммаде и т. д. Связь всех подобных историй с объектами, несущими материнскую символику (пещеры, дупла, подземные водоемы), может свидетельствовать о большой древности этих представлений и их формировании в эпоху матриархата.

Из метеочувствительности пауков и наблюдения за их поведением берут начало не только народные приметы, но и верования во влияние/связь пауков со штормами, бурями и грозами. Приметы: если паук старательно плетет паутину, то следует ожидать ясную солнечную поrоду; если паук малоподвижен и не чинит порванную ветром сеть, то скоро пройдет дождь.

Курсивом выделены цитаты из статьи, посвященной образу паука в мифологии.

С приходом христианства, стремившегося уничтожить языческие верования, образ паука стал негативным. Положительное видение было отброшено. Акцентировалось внимание на нелестных характеристиках: жестокость, убийство, наносимый вред, ядовитость, высасывание крови, связь с колдовством и «неправильными» богами, отождествление с дьяволом, коварством и злыми умыслами.

Если посмотреть на образы паука в мифах народов через призму архетипов, то четко видны Шут, Творец, Маг, Изгой и Воин.
В текущей ситуации для людей, живущих в европейской части России, в образе паука Шута и Творца не видно. Остаются Маг, Изгой и Воин. Похоже на боевого темного Мага?

Конечно, показать архетипы Мага, Воина и Изгоя можно не только связав их через образ паука.
Да и саму связь с пауком можно реализовать через принты, крой одежды и прочее.
Но, мне кажется, с помощью украшений проще выразить мысль. Только нужно остаться в том варианте стилизации, что очень близок к натуралистичному и пугающе-агрессивному, а не пытаться пригладить, отполировать и сделать фигурку милой и мультяшной. Ну кто их испугается-то тогда?

Еще про Тора:  Чтобы в тюрьме легче жилось » Мурзим

Ну, а благодаря Черным вдовам, паукам, самки которых поедают самцов после спаривания, к указанным архетипам можно добавить и смертельно опасного Любовника.
И так хорошо архетип Любовника укладывается поверх мифов времен матриархата, плодовитости и творения нитей/сетей, роли паука как психопомпа, связи его со смертью, а женщин с коварством и опасностью. Дьявольские отродья, ведьмы, тьфу. Рисуется и мертвецкая бледность кожи без единой кровинки, и алые губы, и цвет траура.
И почему мне вспомнились Наташа Романова из вселенной Marvel Comics и Сара Керриган из серии компьютерных игр и романов StarCraft? Обе рыжие что ли?

Маг   Изгой   Воин   Творец   Любовник = паук: zi_nina — LiveJournal
обе фотографии с etsy, но оригиналы не ищутся

Маг   Изгой   Воин   Творец   Любовник = паук: zi_nina — LiveJournal
слева: товар мастера Hoodratroughdiamond с etsy; справа: товар мастера AWolfandI с etsy

Настоящая паутина за стеклом кулона.

Маг   Изгой   Воин   Творец   Любовник = паук: zi_nina — LiveJournal
товар мастера dollybirddesign с etsy

Посмотрели фотографии украшений? Теперь вспомните, что в среднем на расстоянии двух метров от вас всегда есть паук и за свою жизнь во сне человек съедает восемь пауков. Я пошла баиньки.

Доска на Pinterest’е.

Места нанесения татуировки

Наиболее часто зоной для нанесения тенет выбирают локтевой сустав или коленку. В этой зоне расположены рельефные мышцы, и линии рисунка позволяют подчеркнуть их красот. При движении рукой также возникает интересный визуальный эффект.

Есть и другие зоны:

  • Предплечье руки или голень. Выполненный в виде рукава из паутины рисунок выгодно подчеркивает мускулатуру. Также он может быть фоном для сложных композиций.
  • Запястье, тыльная сторона ладони. В этой области размещают небольшие тату.
  • Мышцы груди, спина. В этой зоне, наоборот, размещают крупные полотна, выполненные в многоцветных техниках.

Важно! В нашей стране паутина на колене имеет отчетливый криминальный контекст. Выбирая эту зону, учтите, что рисунок может вызывать нежелательные ассоциации.

В целом, для нанесения паучьих сетей годится любой участок тела – нога, шея, скула, висок. Главное, чтобы такое размещение соответствовало требованиям художественной целесообразности.

Как семья относится к твоим татуировкам?

Паук как символ, исторический и мифологический аспект – документ

Черданцев
Антон Юрьевич

ЮФ
НГУ (2021)

Зооморфема
паука в рефлексии философии

Вопросом
«Что такое философия?» задаются уже
несколько тысяч лет и те, кто ею занимается,
и те, кто пробует осмыслить ее извне.
Для того чтобы что-то сказать или выразить
люди часто вынуждены прибегать к живым
образам, а не только понятиям и специальным
терминам. Еще со своих мифологических
истоков философия прибегала к образам
животных, чтобы в многозначности этого
образа и его символике выразить свои
идеи. Рассуждение о философии и основных
ее вопросов использовало разные
зооморфемы, и одной из них является
паук.

Мы
рассмотрим именно зооморфему паука, а
не просто образ, потому что в рассуждение
включается не только животное, но и все
что с ним связано, и символика, и его
повадки, жилье, применение в хозяйстве
и т.д. Так, мы сразу можем заметить, что
паук интересен не только своим устройством
и повадками, но также тем, что он плетет
паутину и выделяет яд – эти мотивы мы
тоже должны рассмотреть.

Вообще,
с философией и мудростью традиционно
связывают двух животных: сову и змею
(эти животные еще были спутниками богини
Афины). Иногда в качестве символов
мыслителя или знания фигурируют орел,
кошка, скарабей, на Востоке также –
слон, карп, иногда дракон. Но иногда
философы прибегали к образу паука –
образу довольно сложному, в котором
одни видят негативное значение, другие
позитивное или нейтральное.

Паук
как символ, исторический и мифологический
аспект.

1.
Паук – символ созидания, трудолюбия,
ремесел. В индуизме Брахму назвали
пауком, который ткет из паутины-материи
весь мир [1]. Есть мифы, где паук учит
людей ткачеству, где спасает с помощью
нити героев. Паук также воспринимается
как хранитель очага, домашней атмосферы.
В Древней Руси паук всегда был знаком
благодати, благосостояния для дома, в
котором он плетет свою паутину, он
уничтожал мух, т.е. заразу, тлен.

2.
Паук – символ колдовства, жестокости
и коварства. Сами пауки широко
использовались в черной и белой магии.
Амулеты и обереги с паучьей символикой
хранили владельца от вмешательства в
его жизнь темных сил [см. 1, 10]. В христианстве
паука идентифицировали с Сатаной и
злом, т.к. он заманивает и убивает жертву
(грешника сбившегося с пути, запутавшегося
в его ловушке).

3.
Паук – символ судьбы, как плохой, так и
хорошей. В Египте и Древней Греции
паутина символизировала судьбу. А вот
древние римляне почитали паука как
талисман удачи и благополучия.

В
связи с этими представлениями во всех
культурах, даже несмотря на негативные
качества, паука нельзя убивать, считается,
что это к несчастью.

Наиболее
интересную трактовку этого символа мы
находим в Зороастризме. Покровитель
паука – бог Вайю, бог ветра, времени и
пространства. Сам паук – символ абсолюта,
его восемь ног символизируют восемь
сторон света, а паутина служит символом
мироздания. Сам Паук – это герой, борец
с паразитами, отжившим и больным. Паук
убивает мух (а муха – символ трупа)
[5]. Паук также связан
с регенерацией, медициной, исцелением,
интеллектуальными и секретными видами
деятельности. Паук создает сети,
объединения, системы контроля – он
медлителен, но у него есть знания и
хватка.

Фактически,
уже в символике паука можно найти все
важные мотивы, связанные с философией
– это знание, творение мира и культуры,
проблему устройства мира, материи и
времени, а также вопрос о судьбе человека.

Сами
философы часто обращались к этому
образу, чтобы охарактеризовать философию
– вообще или чью-то конкретную.

Зооморфема
паука у Ф.Ницше или дух мщения и
злопамятства.

Жиль
Делез в книге «Ницше» даже составил
словарь главных персонажей философии
Ницше. Вот что он пишет о пауке:

«Паук
(или Тарантул) – дух мщения или
злопамятства. В его яде содержится
заразительная сила. В его воле говорит
воля к наказанию и осуждению. Его оружием
является нить, паутина – паутина морали.
Паук проповедует равенство (пусть все
будут похожи на него!)»
[3, с. 48]. Паук
оказывается символом морали и моральной
философии, а значит, нормальная философия
должна дать противоядие от их яда –
философию жизни, которая освободит
человека от духа злопамятства по мысли
Ницше. Однако, паук – это в принципе
образ памяти, в том числе и хорошей,
поэтому от символа паука так легко
отказаться не получится. В более ранней
работе Ницше прямо называет философа,
которого он считает пауком – это
Парменид. По мысли Ницше Парменид заложил
традицию, которая уничтожила подлинный
дух эллинства в культуре и философии,
а затем как болезнь перекинулась и на
всю западную традицию. Он объясняет
свой взгляд тем, что Парменид первым
произвел отделение живого эмпирического
содержания от истины, причем в довольно
резкой форме. Если мир, данный нам в
чувствах – ложен, то значит истина
всегда нечто абстрактное, неощутимое
и по сути несуществующее. Ницше пишет:
«Кто рассуждает так, подобно Пармениду,
о всем мироздании, этим самым перестает
быть естествоиспытателем в его частностях;
у него увядает интерес к явлениям,
появляется даже ненависть против
бессилия освободиться от этого вечного
обмана чувств. Отныне истина должна
обитать лишь в самых отцветших и
отдаленных общих положениях, в пустой
шелухе неопределенных слов, как в
паутине,— и возле такой «истины» сидит
философ, тоже бескровный, как абстракция,
и весь затканный формулами. Все же паук
хочет хоть крови своей жертвы; но философ,
в духе Парменида, именно не выносит
крови своей жертвы,— крови, принесенной
им в жертву эмпирии
» [9, с. 225].

Однако
сами тексты Ницше, его стиль – также
напоминают род паутины, такую точку
зрения обосновал Жак Деррида в работе
«Шпоры: стили Ницше». Деррида отмечает,
что текст Ницше представляет собой как
бы плетение разных мотивов и стилей,
что в итоге создает текст с большой
силой воздействия. При этом сам текст
по сути вырастает из одного лишь Ницше:
у него нет философских предшественников,
почти нет ярких жизненных событий, т.е.
по сути философия его сплетается из
ничего, из одних лишь мыслей и слов.
Деррида пишет: «В ткани текста Ницше
немного затерян словно паук (во французском
это слово – женского рода), несоизмеримый
с произведенной им из себя паутиной;
я бы сказал, словно паук или множество
пауков – пауков Ницше, Лотреамона,
Малларме, Фрейда и Абрахама
» [4, с.
139]. Впрочем, Деррида не обращает внимания
на то, что зооморфема паука присутствует
в текстах у Ницше и неявно. В одном месте
Ницше пишет, что философские системы
его времени «представляются нынче
жалкими и путаными, если только можно
говорить об их представительности»

[цит. по 8]. Философия всегда стремилась
создать наиболее полную систему, что у
такого антисистематика как Ницше
вызывало неприятие. Он неявно сравнивает
желание все объяснить с желанием все
опутать своей собственной паутиной,
т.е. сравнивает самих философов с пауками.
Этот выпад Ницше против догматизма
систематиков в отдельном тексте позже
будет развивать писатель Милан Кундера.
Его небольшой текст, посвященный этой
проблеме, прямо так и называется «Творцы
и пауки» (в книге «Нарушенные завещания»).
Пауками у Кундеры являются писатели,
философы и даже композиторы, которые
пытаются заполнить все системой,
закруглить ее, что волей-неволей
выставляет «напоказ ее слабые
стороны тем же манером, что и сильные»
[8. с. 205]. Главным примером оказывается
Гегель: у Кундеры он одновременно и орел
с пронзительным взором, и паук, стремящийся
заполнить всю систему. Поэтому
«Эстетика» Гегеля «выглядит
произведением, над которым совместно
трудились один-единственный орел и
сотни доблестных пауков, заткавших
своими сетями все закоулки этой книги»

[8, с. 207]. Сравнение философской системы
с паутиной довольно интересно.

Еще про Тора:  Герои: Секач | Битва Замков (Castle Clash)

Во-первых,
у паутины радиальное устройство – от
центра во вне, плюс дополнительные нити,
которые соединяют и поддерживают целое.
Точно также многие философские системы,
я думаю можно представить не как пирамиды,
а как спирали – в центре ключевая идея,
дальше ее развитие и проведение внутренних
взаимосвязей.

Во-вторых,
как пишет Кундера, у системы слабые
места часто там же где сильные. Если
обратить внимание на паутину, то она
выдерживает массу во много раз больше
ее собственного, однако порвать ее можно
в любом месте небольшим усилием, надо
лишь приложить силу в одну точку. А разве
философскую систему нельзя так
опровергнуть: взяв и усилив лишь один
ее элемент? Философия в стремлении к
систематичности действительно сделала
себя уязвимой, ведь если одна деталь в
системе неверна (например, Гегель думал,
что в солнечной системе планет семь, но
их оказалось девять), то и вся система
ставится под вопрос.

Методология
Ф.Бекона и его Путь паука.

В
связи с этим стоит вспомнить использование
зооморфемы паука у Френсиса Бэкона. Он
одним из первых использовал этот образ
для описания методологии, по которой
строятся философские системы. В книге
«Великое Восстановление Наук» Френсис
Бэкон дал описание трех видов метода
познания. По его мнению, все философы и
ученые выбирают один их трех путей,
которые он назвал «путь паука», «путь
муравья» и «путь пчелы».

«Путь
паука» – это метод, в котором все знания
выводятся из «чистого разума», то есть
рационалистическим путем. Данный путь
игнорирует или сильно принижает роль
конкретных фактов, практического опыта.
Такие философы оторваны от реальной
действительности, это догматики, которые
по словам Бэкона «ткут паутину мыслей
из своего ума»
[2]. Этому догматизму
разума нужно противопоставить эмпирическое
познание, но не в форме «пути муравья»
(образ слепого эмпирика, не умеющего
создавать гипотезы и теории), а в виде
«пути пчелы». Все исследователи
соглашаются, что «путь паука» – это
отсылка к философу Декарту и его теории
врожденных идей. В дальнейшем этой
проблеме «откуда берутся идеи в уме»
была посвящена почти вся философия до
ХХ века. Образ паука в ХХ веке подхватили
экзистенциалисты – частично от Ницше,
но в основном от Бэкона. Сартр считал,
что вся прежняя философия, даже
эмпирическая подчиняла мир понятиям,
поэтому он назвал такую философию
«пищеварительной». Есть веское
предположение, что он заимствовал этот
образ у Бэкона, уподоблявшего философию
некоему пауку, который из себя самого
(т.е. из своих пищеварительных функций)
вырабатывает все. Такая философия
получается психологической, субъективной
и потому неистинной. Образ паука – это
дух, который заставляет философию
растворять вещи в сознании. Не случайно
философия всегда стремилась к идеализму,
но этой крайности Сартр стремился
избегать, считая путем ухода от паучьей
философии – концепцию интенциональности
Гуссерля.

Альтернативный
взгляд на паука.

Интерес
философов к повадкам, образу жизни паука
подтверждает и еще один необычный
случай, который правда был в жизни, а не
в текстах философа. Биограф Бенедикта
Спинозы Колерус (XVII век) сообщал о
философе любопытный факт: «Он любил,
в часы отдыха от научной работы,
наблюдать, бросив муху в сеть к пауку,
жившему в углу его комнаты, движения
жертвы и хищника. Иногда, говорят, он
при этом смеялся»
[7]. В
связи с этим наблюдением писатель
Сигизмунд Кржижановский написал
небольшой, но интересный рассказ «Спиноза
и паук».

Кржижановский
в рассказе связывает напрямую наблюдения
Спинозы за тем, как паук убивает свою
жертву с конкретными строками его
трактата о политике. Спиноза известен
как пантеист, т.е. он считал, что Бог и
Природа едины, а значит, у Природы можно
и нужно учиться. Поэтому фантазия
писателя не кажется чересчур вольной.
Вполне возможно, что и другие философы
могли вдохновляться примерами из живой
природы. Вот какой фрагмент пишет Спиноза
после своего наблюдения за пауком в
рассказе: «…естественное право
простирается во всей природе и в каждой
отдельной особи так же далеко, как и
сила. Следовательно, всё, что человек
осуществляет в силу своих естественных
законов, он делает с абсолютным
естественным правом, и его право на
Природу измеряется степенью его силы»
[7].

В
последних двух случаях мы видим, что на
первый план выходит другой аспект
зооморфемы паука – тема яда и образа
питания паука. Конечно, в плане упоминания
яда всегда остается сомнение: идет речь
о яде змеи, паука или какого-нибудь
скорпиона. К примеру, есть статьи про
то, что уже Платон сравнивал философию
с ядом – с таким ядом, который в одних
случаях лекарство, а в других – смерть.
Но наша задача писать не про яд, а про
образ паука. И у Бэкона, и у Сартра паук
выступает в негативном ключе, как тот,
кто переваривает жертву изнутри, оставляя
один лишь хитиновый скелет. А у Спинозы
паук – это хищник, который живет
естественно и поэтому в его естественное
право входит убийство жертвы. Эти
наблюдения также интересны в плане
рефлексии философии.

Во-первых,
в философии есть стремление все подчинить
(например, с помощью системы), а значит,
философия отнюдь не безобидна – она
может выступать и как агрессор. Но одни
философы трактуют такую философию как
пищеварительную и неистинную, а другие
видят в ней ее законное право – подчинять
все разуму. Недаром именно Спиноза
предложил самое короткое описание что
должен делать философ – «не плакать,
не смеяться, а познавать». Мне кажется,
философия для некоторых может стать
настоящей страстью, поэтому познание
и может стать важнее того чтобы просто
жить, радуясь и грустя.

Во-вторых,
образ яда медленно входящего в запутавшуюся
жертву – это может быть своего рода
метафора мысли. Мысли действительно
входят незаметно, иногда даже несмотря
на наше сопротивление, но при этом они
могут изменить наше поведение. Философия
в общем всегда это и старалась сделать:
изменить человека, дать ему правильное
знание. Не зря на Востоке есть поговорка,
что «научить человека – значит, его
убить», потому что это уже будет другой
человек. Поэтому философия и может
сравниваться с ядом, она тоже убивает
людей прежних и делает их другими.

Послесловие.

Вообще
же мне кажется, что зооморфема паука в
наши дни становится еще более популярна,
чем во времена мифологии. Ведь сегодня
возникает все больше разных сетей –
электронных, шпионских, общественных,
рыночных (сетевой маркетинг). Русский
философ Михаил Эпштейн уже предложил
создать нетософию (netosophy; англ. net,
сеть греч. sophia, мудрость) – систему
электронных коммуникаций как средe
и средство философских исканий. Он
отмечает, что «не случайно образ паука
и метафора плетения – одна из древнейших
в мифологии мудрости как умного
сопряжения, сплетения разных мыслей
»
[11]. Еще греческая Афина, богиня мудрости,
славилась своим ткаческим искусством
(известен миф о ее состязании с Арахной,
которую богиня превратила в паука).
Любой текст – это ткань, а значит она
сплетается из чего-то. И пока наша
культура будет создавать тексты образ
паука будет вспоминаться философам.
Кроме того, популярности этому образу
может добавить и развитие науки. Сегодня
мы уже знаем, что вся наша нервная
система, в том числе и нейронная построена
по принципу сложной паутины. Это важно
для философии – ведь он всегда занималась
мышлением и чувствами, и раз теперь мы
знаем что их биологическая основа похожа
на паутину, то почему бы не использовать
этот образ и на смысловом уровне? Так
что философы, которые будут писать про
все эти сети, например, Интернет или
нейронную, скорее всего будут активно
пользоваться зооморфемой паука, но это
в будущем.

Еще про Тора:  Фильмы про Тора - Список лучших фильмов про Тора

Подведем
итог нашего анализа.

Мы
выяснили, что философы довольно часто
прибегали к зооморфеме паука в рефлексии
философии. Во-первых, в силу явных
аналогий, как то: плетение связей (паутина
= текст), порождение смысла из себя (мысль
из головы = паутина из брюшка паука),
опасность яда (рефлексия, критика,
усвоение сути вещей = паучий яд и его
использование пауком в охоте и питании).
А во-вторых, из-за своей связи с мифологией
и ее символами (паук как творец мира,
символ времени, воплощение судьбы и
т.д.).

Само
использование этой зооморфемы довольно
обширно, поэтому мы ограничились лишь
несколькими мыслителями. В целом же
можно выделить несколько наиболее
значимых мотивов для понимания философии.

  1. Образ паука
    – как образ творения мира и культуры.
    В данном образе важна и паутина, 8 ног
    паука, и его возможность извлекать из
    себя нить для паутины. Философы часто
    связывали создание культуры, в том
    числе текста с плетением паутины – как
    в хорошем смысле, так и в критическом.

  2. Образ паука
    – как систематика. В этом образе философы
    подчеркивали два аспекта: обескровливание
    жертвы (абстракция) и претензии на
    всеохватность паутины (слабость и сила
    системы).

  3. Образ паука
    – как образ разума. Тут паук более всего
    подошел к идеям философской традиции,
    считающей, что идеи берутся из разума
    самого по себе, а не из ощущений или
    других внешних данных.

В
целом же я думаю, что этот образ
неисчерпаем, мы только недавно узнали,
что мозг устроен как живая паутина и
это еще потребует осмысления. Кроме
того, изобретение идеи системы вряд ли
исчезнет в нашей цивилизации в ближайшее
время, а потому на фоне нашего воображения
всегда будет маячить трудолюбивый
паучок, когда мы будем пытаться понять,
что значит построить систему.

Список
литературы.

  1. Бауэр В. и
    др. Энциклопедия символов. – М.:
    КРОН-ПРЕСС, 2000

  2. Бэкон Ф. Новый
    органон// Антология мировой философии.
    Т. М., 1970.

  3. Делёз Ж. Ницше
    / Пер. с фр., послесл. и коммент. С. Л. Фокина. —
    СПб.: Аксиома, 1997.

  4. Деррида Ж.
    Шпоры: Стили Ницше. Философские науки
    № 2, 3, 1991.

  5. Керлот Х.Е.
    Словарь символов. – М.: REFL-book , 1994.

  6. Копалинский
    В. Словарь символов. – Калининград:
    ФГУИПП «Янтарный сказ», 2002.

  7. Кржижановский
    С.Д. Сказки для вундеркиндов / Сост. и
    комм. В. Перельмутера. — М.: Советский
    писатель, 1991.

  8. Кундера М.
    Иностранная Литература. 1997. № 10.
    С.203-214.

  9. Ницше Ф.
    Философия в трагическую эпоху. М., 1994.

  10. Шейнина Е.Я.
    Энциклопедия символов. – М.: ООО
    «Издательство АСТ», Харьков: «Торсинг»,
    2001.

  11. Эпштейн М.
    Debut de siecle, или От Пост- к Прото-. Манифест
    нового века. Журнал Знамя, № 5, 2001,
    180–198.

5

Полезные аксессуары

«Паучьи» запонки помогут достичь высот в карьере и раскрыть внутренний потенциал. Брелок с небезызвестным Спайдерменом станет надежным талисманом от негативной энергетики и поможет добиться успехов в учебном процессе. Для любителей поработать за компьютером в качестве стимулятора можно использовать коврик для компьютерной мыши с изображением паука.

Такой аксессуар поможет увеличить интерес к выполняемой работе. Обратив внимание на членистоногого в качестве оберега, следует помнить, что талисман Паук раскроет скрытые способности и таланты, научит управлять эмоциями и чувствами, поможет проанализировать ситуацию и принять правильное решение.

Тотем паук – характер и значение

Тотем Паук (а для кого-то и талисман Паук) – встречается у довольно своеобразных людей. Их всех отличает некая особенная, выделенная позиция в мире. Они сами по себе. Но они всегда заняты, всегда что-то плетут, хотя никто этого может и не замечать. Рассмотрим подробнее.

Навигация по статье

Люди-Пауки хорошо умеют общаться, но при этом независимы. Они всю жизнь активно плетут свою паутину связей. Главное условие – они должны находиться в центре этой паутины.

Старший Аркан Жрица из колоды The Star Tarot – Великая паучиха

А вся информация по нитям связей и контактов, как по проводам – стекается к ним, как в сервер. Люди-Пауки очень чутко настроены на малейшие движения в своей паутине, они ощущают – где и что происходит на связях, чтобы вовремя получить новую информацию, новые актуальные данные.

Очень ревниво относятся к тем, кто пытается перетянуть их связи на себя.

Как вы понимаете по такому описанию, Людям-паукам прекрасно подходит быть теневым лидером, мозгом – любых организаций, но особенно связанных со сбором и анализом информации. Они могут легко работать на государство и/или иметь свой бизнес, в том числе в преступном мире. Это игроки типа профессора Мориарти.

Такой вот черный паук Мориарти (кадр из фильма “Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка”)

Пауки достаточно хитры, терпеливы и осторожны, они умеют долго ждать, но молниеносно действуют, когда приходит для этого время.

Они чаще всего достаточно состоятельные люди, так как умеют получать и использовать знания в свою пользу.

Также и в любви – они обычно хорошо изучают особенности своего избранника, а потом спокойно оплетают его своим вниманием и заботой. Делая это так искусно, что любой здравомыслящий человек только рад будет Пауку в своей жизни. Поэтому они обычно счастливы в любви.

Паук в качестве тотема подходит для тех людей, кто развивается по Судьбе. То есть живет больше информацией, чем энергией. Больше работает мозгом, чем телом.

Нейронные сети мозга, если использовать аналоги из мира природы – похожи на паутину

В таком случае, всё новое в жизнь человека входит по стадиям: удар-удивление-стабилизация.

Первый этап – новое входит так резко и стремительно, что воспринимается как УДАР. Мозг может быть шокирован объемом новизны и совсем иным срезом жизни, который сейчас ему открылся. Здесь главное – не сбежать в первый момент, не испугаться объемов нового. А настраиваться на восприятие.

Второй этап – ты понимаешь, что всё то новое, что пришло – вполне тебе по силам. Когда ты всю эту информацию пропускаешь через себя, уже частично освоив, то мозг в состоянии УДИВЛЕНИЯ. От того, что ты в состоянии вместить столько нового в свою жизнь!!! И даже странно – что ты когда-то этого не знал и не умел.

Третий этап – всё, что ты когда-то воспринимал как новое и удивительное, сейчас для тебя – обычная реальность. Это уже обычный инструментарий, который эффективно работает в твоей жизни. Оно стало твоим, наступила СТАБИЛИЗАЦИЯ.

Пауки именно так принимают новое время, – это касается обучения, отношений, событий жизни. Это их способ меняться: удар-удивление-стабилизация.

Если вы хотите облегчить себе усвоение новой информации – используйте тотем ПАУКА.

Украшения — удобный способ защиты

Филигранная подвеска, где металлический паучок, расположенный на звезде, оградит своего хозяина от влияния негативных потусторонних сил и приведет к победам и благосостоянию. Слияние двух символов также эффективно позволит бороться с пинками судьбы и станет надежным барьером для неприятностей.

Упоминание о пауках в легендах и мифах

В Древней Индии бога-творца Брахму прозвали пауком, поскольку он, подобно членистоногим, соткал мир из материи-паутины. Положительное значение символа закреплено в Библии. Согласно преданиям, паук спас пророка Мухаммеда, Иисуса Христа и Давида от недоброжелателей.

Упоминание о пауках
Паутина символизирует хрупкость человеческого бытия.

Членистоногие, плетущие паутину, ассоциируются с судьбой и жизнью. В большинстве индейских племен пауков почитали как создателей Вселенной. Майя называли их ткущими иллюзию. В кельтской культуре паутина считалась символом судьбы из-за сложной формы и сходства с лабиринтом. Переплетения представляли собой препятствия, с которыми человек столкнется на протяжении жизни.

В христианстве паук и паутина имеют несколько значений. Членистоногие ассоциируются с Великой Матерью, которая способна порождать и разрушать. Простая паутина символизирует хрупкость человеческой жизни, а липкая – дьявольскую ловушку. Японцы верят, что женщины-оборотни, превращающиеся в пауков, заманивают мужчин и убивают их.

В Древнем Риме паук был символом благополучия и удачи. Членистоногие упоминаются в некоторых греческих мифах. Например, Арахна была искусной ткачихой и осмелилась бросить вызов самой богине Афине. После поражения пряха не выдержала позора.

Она уничтожила творение Афины и покончила с собой, но богиня превратила Арахну в паука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector