Кто такие викинги?
Название песни: Перед Боем
Дата добавления: 29.11.2016 | 01:43:50
1 чел. считают текст песни верным
1 чел. считают текст песни неверным
О вижу я и мать и сестер с братьями
О вижу я как наяву предков моих всех до единого
Они призывают меня
И зовут мое место занять рядом с ними
В чертогах Валгаллы
Где вечно живут храбрецы
Oh, I see your father
Oh, I see, and mother and sisters with brothers
Oh, I see how my ancestors awake every single
Мало кто хоть раз не слышал о великих, диких и могучих воинах-викингах, чья культура и религия послужила отличным источником для вдохновения писателей, художников и сценаристов. Викинги не знали страха, они поклонялись своим богам, в честь которых захватывали множество стран. Воины Скандинавского полуострова были известны жителям Западной Европы, как норманны, и именно это название их народа встречается в современных учебниках по истории.
Сами же норманны предпочитали называть себя викингами, хотя на самом полуострове проживало одновременно несколько древних скандинавских народов: готы, германцы, шведы и др. В отличие от других соседских народов, которые постоянно воевали друг с другом, скандинавские племена объединяли свои войска в военно-политические союзы, и именно благодаря этой мощи они сумели захватить такие территории, как Франция, Англия, Шотландия, Ирландия и несколько островов Средиземноморья.
Религия скандинавов
Одним из главных объединяющих факторов была религия норманнов. У всех скандинавских племен были одни и те же бога, одни и те же верования, а также одинаковые традиции и обряды. Язычество викингов представляло из себя сложную политеистическую систему, которая была основана на поклонении богам, почитании духов природы и стихий, а также предков и множества мифических существ – валькирий, гномов, гигантов и т.д.
Скандинавские боги согласно верованиям, были подобны людям, имели свои семьи и принадлежали одному из двух основных кланов: ванам и асам. Отдельной кастой богов были богини судьбы норны, которые имели в своем подчинении как людей, так и остальных богов. Согласно древним преданиям, асы и ваны долгое время враждовали между собой, но спустя несколько веков они все же пришли к компромиссу и заключили мир, после чего совместно правили человечеством и некоторыми мифическими существами.
Род асов был больше, чем ванов, так как ему принадлежала большая часть норманнских богов. Боги-асы обитали в Асгарде – укрепленном городе, который был построен во время долгой войны с ванами. Семья асов считается божествами порядка, и по этой причине каждому жителю Асгарда было отведено определенное место – чертог, в котором стоял дворец того или иного бога семейства.
В Асгарде помимо чертогов также располагалась Вальхалла – мир, в котором нашли свой покой после смерти храбрые бойцы, павшие с честью в бою. Попадали они туда с помощью Валькирий – воинственных дев, которые наблюдают за каждым сражением и собирают души мертвых из поля боя. Валькирии также проживали в Асгарде, как боги-асы. Среди богов-асов самыми почитаемыми (и широко известными) являются такие боги, как:
- Один – бог воинов, неба и повелитель мертвых, верховных бог всех асов;
- Тор – сын Одина, повелитель грома;
- Тир – божество войны;
- Фригг – богиня брака и покровительница продолжения рода;
- Ёрд – покровительница земли;
- Идунн – покровительница вечной молодости;
- Бальдер – бог мудрости и весны;
- Вар – хранительница людских клятв, покровительница истины;
- Браги – покровитель поэтов;
- Снотра – как и Бальдер, была богиней мудрости, а также вежливости и благопристойности.
Город обитания рода ванов называется Ванахейм. Это была полная противоположность городу асов Асгарду. В Ванахейме проживали все божества ванов – древнейших богов природы и плодородия, однако после войны с асами в город ванов были допущены некоторые божества из другого семейства. Согласно скандинавскому язычеству, город был расположен на берегу моря в лоне природы.
- Рен – богиня природы, покровительница штормов;
- Фрейя – богиня любви и плодородия;
- Фрейр – бог плодородия и лета;
- Аегир – покровитель моря;
- Упль – покровитель плодородия, неба и моря;
- Гупльвейг – богиня-колдунья.
Как утверждают древние скандинавские летописи, помимо основных двух городов богов (Асгарда и Ванахейма) существовало ещё 7 миров:
- Альвхейм – мир эльфов (светлых альвов);
- Ётунхейм – мир великанов;
- Мидгард – мир людей;
- Муспельхейм – мир огненных великанов;
- Нибльхейм – мир ледяных великанов;
- Свартальфахейм – мир гномов;
- Хельхейм – мир мертвых, где правит богиня умирания и возрождения Хель.
О вижу я отца своего
О вижу я и мать свою и сестер с братьями
Они призывают меня
В чертогах Валгаллы
- Клятва викингов
Клятва викингов из фильма “13-й воин” . веры в молитве викингов, могут частично опознать знакомую .
13 воин Молитва викингов Пучков . Адмирал Колчак бой с немецким Флагманом и молитва воина – Duration: 9:46. by Put Nik 11,217 .
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.
Путь Бездны – Одина дорога,
Связала нас – людей, с судьбой Земли,
Отец небесный – Один – Бог наш – Слава Роду!
Через Тебя к Всевышнему мольбу возносим мы,
И Чашу жизни полним, любовью претворяя в жизнь мечту …
Веди вперед нас, Один, долг мы свой исполним!
И Чашу жизни, и свою судьбу приемлем всё, как дар бесценный,
Направь на правую стезю: Отец Всевышний, Вседержитель*, Первый!
Свидетельство о публикации №108121402530
СВА (РО(Ж)ЕЧИ) – Дух Рождающие Огненный / Духом рождённые Огненным / Духом рождённые жечь /
Молитва Маарив. Молитва Амида, окончание молитвы
Маарив (מַעֲרִיב; от עֶרֶב, вечер), также Арвит (עַרְבִית) — вечерняя молитва в иудаизме, одно из трех обязательных ежедневных богослужений.
В Талмуде и в позднейшей раввинистической литературе эта служба называется Арвит (Бр. 2а; Майм., Яд Хилхот тфилла 1:6; Ш. Ар. ОХ 58:5 и др.). Ее популярное название Маарив стало применяться (видимо, в 16 в.) по выражению hа-маарив аравим (`приводящий вечера`) в начальной и заключительной частях первой ее бенедикции. Время чтения Маарив — с появления трех звезд на небе до полуночи (в случае запоздания — до утренней зари).
Главные компоненты Маарив — Шма и Амида. Однако, поскольку вечерняя служба не соответствовала какому-либо из установленных в Храме жертвоприношений, включение в нее Амиды долгое время, вопреки мнению Гамлиэля II (Бр. 27б), не считалось обязательным.
Вечерняя молитва должна исполняться с захода солнца и до полyночи.
В своей настоящей форме Маарив начинается с провозглашения кантором установленной Ишмаэлем бен Элишей формулы «Барху эт Адонай hа-меворах» (Бр.7:3; «Восхвалите Господа достохвального»), на которую молящиеся отвечают: «Восхвален Господь достохвальный во веки веков» (Сиф. Втор. 306). В молитвенном ритуале сефардского толка формуле Барху предварены стихи 78:38 и 20:10 из книги Псалмы и, отдельно, набор девяти стихов из различных ее глав, после которых кантор читает полукаддиш (см. Каддиш).
За этой вступительной частью следует первая бенедикция Маарив на смену времен суток, и вторая, выражающая благодарность Богу за Его любовь к Израилю и за заповеди и уставы, дарованные Им. Концептуальная связь этой бенедикции с приуроченной к вечернему времени службой выражена в словах: «… ложась и вставая будем размышлять о законах Твоих… о них будем мыслить день и ночь».
После этого следуют Шма и славословие Эмет ве-эмуна (`Истина и правда`) на освобождение Израиля из-под ига египетского, заканчивающееся бенедикцией Барух атта Адонай гаал Исраэль (`Благословен Ты, Господь, освободивший Израиль`) и бенедикция Хашкивену (`Уложи нас [Господь] на покой`), содержащая мольбу о ниспослании мира и об охранении от всевозможных зол и бедствий.
Кантор произносит полукаддиш, а молящиеся читают про себя Амиду. В отличие от молитв Шахарит и Минха, Амида Маарив, ввиду ее первоначально необязательного характера, не повторяется вслух кантором, а заключается им чтением полного каддиша. Служба завершается чтением Алейну и поминального каддиша. Текст Амиды вечерней службы, отмечающей наступление субботы или праздника, отличается некоторыми весьма существенными деталями. Подробней см. Каббалат Шаббат, Праздники, Иом-Киппур и Рош hа-Шана.
На исходе субботы или праздника Маарив следует обычному образцу, но в четвертую бенедикцию Амиды включается формула, открывающаяся словами «Атта хонантану» (`Ты даровал нам`) и подчеркивающая отделение священного от будничного, света от тьмы, Израиля от других народов, дня седьмого от шести дней творения.
- Шахарит (Утренняя молитва)
- Минха (Дневная молитва)
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья МААРИВ в ЭЕЭ
Последние изменения на 22:59 13 января 2014
1. Тот момент, с которого разрешено читать “Маарив” (т. е. “Вечернюю молитву”), называется в еврейском законе цет акохавим (“появление звезд”). Но поскольку еврейский закон имеет в виду не первые, самые крупные звезды, а средние, а знания, уточняющие, какие именно это звезды, до нас не дошли, принято считать, что момент цет акохавим наступает спустя 20 минут после захода солнца.
Изначально молитву “Маарив” можно было читать в течение всей ночи, до рассвета. Но мудрецы приняли установление, ограничивающее это время полночью. Причина этого ограничения – опасение, что человек, уставший за день, захочет сначала поесть и отдохнуть, думая, что для чтения “Маарива” у него еще достаточно времени, а потом проспит всю ночь и не помолится совсем. Еврейский закон разрешает следовать изначальному правилу только в крайнем случае.
2. При особо сложившихся обстоятельствах, как исключение, разрешено прочитать “Маарив” и до наступления ночи, даже еще до захода солнца, однако в этом случае как только наступит время цет акохавим, надо еще раз прочитать “Шма” без сопровождающих четырех благословений.
3. За полчаса до цет акохавим запрещается начинать трапезу (но можно слегка перекусить и попить). А если уже приступили к трапезе, с наступлением ночи надо прервать ее и прочитать “Шма” без благословений, а закончив трапезу, молиться “Маарив” полностью. Но если трапеза затянулась настолько, что время, отведенное для “Маарива”, истекает, надо прерваться, прочитать “Маарив” полностью, а потом возобновить трапезу.
Этот запрет относится также к любому делу, которое может затянуться надолго. Даже учить Тору запрещено, когда наступает время вечернего чтения “Шма”, если нет никого, кто напомнит об этой обязанности.
4. После “Барху” нельзя ничего говорить. 1-е, 3-е и 4-е благословения “Шма” следует заканчивать раньше хазана, чтобы отвечать ему “амен”. Однако после 2-го благословения, перед самым началом “Шма”, “амен” не отвечают. “Шма” и “Шмонэ-эсрэ” читают по тем же правилам, как в “Шахарит” (см. выше, главы 17 и 18), однако в “Маариве” хазан не повторяет “Шмонэ-эсрэ”. “Шма” читают сидя; встают в начале “Хаци-кадиша” перед “Шмонэ-эсрэ”.
В отличие от “Шахарит”, между окончанием последнего благословения после “Шма” и началом “Шмонэ-эсрэ” хазан читает “Хаци-кадиш”, а молящиеся дают на него все полагающиеся ответы. Кроме того, разрешается ответить на “Барху”.
5. Поскольку в “Маариве” нет “Тахануна”, в шестом благословении “Шмонэ-эсрэ” не ударяют себя в грудь на словах “ибо грешны мы”, “ибо преступны мы” (ср. с 18:13).
6. Если после “Маарива” все ушли из синагоги, но двое остались и один из них еще не закончил молитву, то другой обязан задержаться и подождать, пока тот не помолится. Но если опоздавший начал молиться уже после “миньяна” и ясно, что он не боится остаться один, тогда ждать его не обязательно. (Однако благочестивый человек останется с ним и в этом случае.)
Старшая Эдда
Речи Высокого
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
недругов нет ли.
um skoðask skyli,
um skyggnast skyli,
því at óvíst er at vita
sitja á fleti fyrir.
Молитва Богу Одину (Огнич) / Стихи.ру
14 дек 2008 .Молитва Богу Одину. Огнич. Жизнь – Чаша, полная Любви, Путь Бездны –
Одина дорога, Связала нас – людей, с судьбой Земли,
Где место найдет он?
кто хотел бы скорей
у огня отогреться.
Gestr er inn kominn,
hvar skal sitja sjá?
sá er á bröndum skal
síns of freista frama.
тому, кто с дороги,
чьи застыли колени;
þeims inn er kominn
ok á kné kalinn.
þeim er hefr um fjall farit.
и выслушать гостя.
þeim er til verðar kemr,
þerru ok þjóðlaðar,
ef sér geta mætti
orðs ok endrþögu.
кто далёко забрел, —
дома все тебе ведомо;
глядеть на невежду,
средь мудрых сидящего.
þeim er víða ratar;
dælt er heima hvat;
at augabragði verðr
sá er ekki kann
ok með snotrum sitr.
Умом пред людьми
похваляться не надо —
скрывать его стоит;
не грозит ему горе,
ибо нет на земле
чем мудрость житейская.
At hyggjandi sinni
skyli-t maðr hræsinn vera,
heldr gætinn at geði;
þá er horskr ok þögull
kemr heimisgarða til,
sjaldan verðr víti vörum,
því at óbrigðra vin
fær maðr aldregi
en mannvit mikit.
и зорко смотреть
er til verðar kemr
þunnu hljóði þegir,
en augum skoðar;
svá nýsisk fróðra hverr fyrir.
похвалу и приязнь;
в груди у других.
lof ok líknstafi;
ódælla er við þat,
er maðr eiga skal
annars brjóstum í.