Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере

Главная клятва викингов

До нас дошло совсем немного ритуальных фраз и словоформ, которые древние скандинавы доподлинно использовали во время обрядовых действий и ритуалов. Ведь даже всем известные названия общегерманских рун (Фегу, Ансуз, Гебо) представляют собой лишь поздние лингвистические стилизации, то есть мы не знаем, как на самом деле называлась та или иная руна. Возвращаясь к ритуальным фразам, одним из наиболее изученных скандинавоведами оборотов является так называемая тройственная клятва «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass».

Клятва приводится в двух средневековых текстах – в «Книге о заселении Исландии» («Landnamabok») и в королевской саге об Олафе Трюггвасоне («Olafs saga Tryggvasonar»). «Книга о заселении Исландии» известна по спискам «Книги Хаукра» («Hauksbók», манускрипты AM 371 4to, AM 544 4to и AM 675 4to). Королевская сага об Олафе Трюггвасоне имеет несколько версий, исходники утеряны. Сохранилось лишь два варианта этого текста – они приводятся в «Круге Земном» («Heimskringla») Снорри Стурлусона и в «Красивой коже» («Fagrskinna»), которая, вероятно, послужила первоисточником работ Стурлусона.

Датировка, перевод, интерпретация

Важно отметить, что «Книга о заселении Исландии» датируется IX-X веками, тогда как «Круг Земной» и «Красивая кожа» – это XII-XIII века. То есть тройственная клятва существовала в неизменном виде длительное время, как минимум – несколько веков, а значит имела для исландцев и норвежцев большое культовое значение.

Оригинальная фраза «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass» (по тексту «Книги о заселении Исландии» по версии Стурла Тордарсона) дословно переводится с древнеисландского на современный русский следующим образом: «Да помогут мне Фрейр, Ньёрд и всемогущий ас». Заключительная фраза клятвы «hinn almattki ass» («всемогущий ас») вызвала большие споры в среде скандинавоведов, так как имеет неконкретную формулировку.

Идея клятвы проста – человек призывает трех богов (двух ванов и одного аса) засвидетельствовать его слова. Трудно представить более серьезную клятву, учитывая, что в средневековом скандинавском обществе воля богов являла наивысший и непререкаемый закон (Р. Симек «Словарь северной мифологии»).

Версии о «всемогущем»

Первая часть клятвы ясна – общение к Фрейру (богу солнца и плодородия) и Ньёрду (имел те же функции, что и Фрейр, плюс покровитель морской стихии). При этом оба бога относятся к роду ванов. Кем же является «всемогущий ас» из этой клятвы – точно не известно. Так как Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» пишет про Тора, как про «сильнейшего из всех богов и людей», то можно предположить, что именно он – тот самый ас из клятвы.

Д. Линдоу в «Норвежской мифологии» предполагает, что речь может идти о культе Улля. Функции этого бога не совсем ясны, он так или иначе связан со стрельбой из лука, но некоторые исследователи полагают, что это не конкретная мифологическая фигура, а кеннинг аса, применяемый ситуативно к любому представителю этого рода. Дело в том, что имя Улль («Ullr») восходит к раннегерманской форме «Wulþuz», что в переводе означает «слава» (в «Гренландской песне об Атли» из «Старшей Эдды» Гудрун упоминает Улля в связи с клятвой Гуннара).

Также высказывалось предположение, что определение «всемогущий ас» может быть отнесено к Одину и это кажется логичным, ведь Всеотец – владыка Асгарда. Однако Р. Симек, ссылаясь на ряд источников, включая «Гренландскую песнь об Атли», поясняет, что данная клятва произносилась на так называемом храмовом (священном) кольце. При этом в «Речах Высокого» Один говорит, что нарушил клятву, данную на храмовом кольце, и на основании этого факта Р. Симек предполагает, что речь в тройственной клятве не может идти о правителе Асгарда. Хотя этот же эпизод указывает на важность клятвы – ведь ею клянется сам Один.

Четвертая версия (принадлежащая самому Р. Симеку) указывает на то, что «hinn almattki ass» – это кеннинг Тюра, бога победы. Симек говорит, что хотя культ Тюра не имел широкого распространения в Исландии, этот бог связан с юридической сферой (сферой законности) сильнее, чем любой другой ас, и в аспекте сохранения порядка его функции как раз аналогичны функциям Фрейра и Ньёрда.

Последняя версия высказана Д. Линдоу и Р. Бойером, которые предположили, что так как все тексты, где присутствует искомая клятва, принадлежат перу христианских авторов, то вполне вероятно, что само слово «almattki» («всемогущий») могло быть добавлено в исходную формулировку, как завуалированное указание на христианского бога. В пользу данной версии говорит всего один, но существенный факт – форма «almattki» больше нигде не встречается в политеистическом контексте, то есть в связи асами, ванами или вообще – религиозными традициями древних скандинавов.

Резюмируя, нет никаких сомнений в том, что тройственная клятва была, вероятно, одной из ключевых ритуальных форм у средневековых скандинавов. Но кто же такой «всемогущий ас» на самом деле мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

Проект РУНАРИУМ

Канал на Ютубе

Дзен-блог

Группа в ВК

Молитвы православного воина

Спаситель мой! Ты положил за нас душу Свою, дабы спасти нас; Ты заповедал и нам полагать души свои за други наша и за ближних наших. Радостно иду я исполнити святую волю Твою и положити жизнь свою за Царя и Отечество. Вооружи мя крепостию и мужеством на одоление врагов наших, и даруй ми умрети с твердою верою и надеждою вечной блаженной жизни во Царствии Твоем.

Молитва против супостатов

Господи Боже наш, послушавый Моисея, простерша к Тебе руце, и люди Израелевы укрепивый на Амалика, ополчивый Иисуса Навина на брань и повелевый солнцу стати: Ты и ныне, Владыко Господи, услыши нас, молящихся Тебе. Посли, Господи, невидимо десницу Твою, рабы Твоя заступающую во всех, а имже судил еси положити на брани души своя за веру, царя и Отечество, тем прости согрешения их, и в день праведнаго воздания Твоего воздай венцы нетления:

Святому благоверному князю Александру Невскому

Скорый помощниче всех, усердно к тебе прибегающих, и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный, великий княже Александре!

Призри милостивно на ны недостойныя, многими беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих ( или ко святей иконе твоей) ныне притекающия и из глубины сердца к тебе взывающия. Ты в житии твоем ревнитель и защитник Православныя веры был еси: и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди.

Ты, победив полки супостатов, от пределов Российских отгнал еси: и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие, и ныне праведно венцем нетленным увенчанный на Небесех царствуеши: исходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное, и к Вечному Царствию шествие неуклонное твоим предстательством устрой нам.

Предстоя же со всеми святыми Престолу Божию, молися о всех православных христианех, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяком благополучии в должайшая лета, да присно славим и благословим Бога в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

также перед битвой читается

Молитва Кресту Господню

Великомученику Георгию Победоносцу

Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющийся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление.

Господи Иисусе Христе, Боже наш! Прими от нас, недостойных раб Твоих, усердное моление сие и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делам их, но по велицей Твоей милости обрати их неверных ко правоверию и благочестию, верных же во еже уклоншися от зла и творит благое.

Нас же всех и Церковь Твою Святую всесильною Твоею крепостию от всякаго злато обстояния милостивне избави. Отечество наше от любых безбожник и власти их свободи, верных же раб Твоих, в скорби и печали день и ночь вопиющих к Тебе, многоболезненный вопль услыши, многомилостиве Боже наш, и изведи из истления живот их.

Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людям Твоим, их же Честною Твоею Кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, воеже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вей в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

Молитва покаянная , читаемая в церквах России во дни смуты

Господи, Боже, Вседержителю, призри на нас, грешных и недостойных чад Твоих, согрешивших пред Тобою, прогневавших благость Твою, навлекших гнев Твой праведный на ны, падших во глубину греховную. Ты зриши, Господи, немощь нашу и скорбь душевную, веси растление умов и сердец наших, оскудение веры, отступление от заповедей Твоих, умножение нестроений семейных, разъединения и раздоры церковный, Ты зриши печали и скорби наша, от болезней, гладов, потопления, запаления и междоусобныя брани происходящыя. Но, Пр&

милостивый и Человеколюбивый Господи, вразуми, настави и помилуй нас, недостойных. Исправи жизнь нашу греховную, утоли раздоры и нестроения, собери расточенныя, соедини разсеянныя, подаждь мир стране нашей и благоденствие, избави ю от тяжких бед и несчастий.

Всесвятый Владыко, просвети разум наш светом учения Евангельскаго, возгрей сердца наша теплотою благодати Твоея и направи я к деланию заповедей Твоих, да прославится в нас всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Свягаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва пред иконою Богородицы “Державная”

О, мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей.

Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва за неверующих, гонителей и презрителей правды(в наше время- прежде всего за соратников-язычников)

Господи, обрати к Тебе и сердца врагов наших, если же не возможно ожесточенным обратиться, то положи преграду зла и защити от них избранных Твоих. Аминь.

Топ-10: интересные ритуалы викингов, про которые вы могли не знать

Хотя викинги известны как отличные воины и путешественники, большую часть их быта и культуры составляли религия и ритуальные практики. В их религиозных верованиях было так много богов и богинь, что их признали «не доктринальной религией сообщества». Это означает, что их верования и ритуалы среди людей различались.

Хотя у всех были одни и те же боги и верования, не было никаких установленных практик, которые следовало соблюдать, и люди поклонялись только тем богам, которые имели прямое отношение к их жизни. Викинги также поклонялись своим умершим предкам, общались с духами, практиковали гадание и колдовство, имели широкий спектр погребальных практик. Это привело к появлению широкого спектра ритуальных практик, как внутри общин, так и между ними.

Викинги передавали знания, пересказывая их, а не записывая. Таким образом, рассказы, относящиеся к эпохе викингов, были либо записаны посторонними, которые, возможно, не полностью понимали, что те видели или говорили, или записаны много времени спустя после окончания эпохи викингов.

Описания ритуалов иногда противоречивы, неточны или составлены таким образом, чтобы представить викингов в плохом свете, или сделать рассказ более захватывающим. Вот 10 ритуалов, которые обычно практиковали викинги.

10. Жертвоприношение Блот

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: natmus.dk

Блот представлял собой практику жертвоприношения, которую использовали, чтобы завоевать расположение богов. Такие обряды проводились большими группами в поместье местного вождя, который во время обряда выполнял функции священника. Это была возможность не только почтить богов, но и продемонстрировать богатство вождя. Блот обычно совершали четыре раза в год, близко к зимнему солнцестоянию, весеннему равноденствию, летнему солнцестоянию и осеннему равноденствию. Если возникали проблемы, например, низкий урожай, то количество жертвоприношений могло увеличиваться.

В 13 веке Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) подробно описал, как происходило жертвоприношение в исполнении Сигурда Хаконссона (Sigurd Hakonsson). Он рассказывал, что все местные крестьяне собрались у храма. Там они принесли в жертву много животных, в основном лошадей, и готовили мясо. Для разбрызгивания крови животных вокруг храма и на участников использовали веники. Затем вождь благословил приготовленное мясо и бокалы с пивом. Они пили за Одина и других богов. Наконец, присутствующие стали пить за своих умерших предков.

Араб Аль-Тартучи (Arab al-Tartuchi), который посетил Хедебю (Hedeby) в Германии во время зимнего солнцестояния, рассказал другую историю. Он поведал, что люди со всей округи собрались вместе для пира, и каждый, кто принес в жертву животное, наколол его на колья перед своим домом.

9. Человеческие жертвоприношения

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: hurstwic.org

Хотя эта часть жизни викингов не была обычным делом, человеческие жертвоприношения практиковались время от времени. Как уже говорилось, описания периода викингов не всегда достоверны, но археологические находки указывают на то, что человеческие жертвоприношения бывали. В 11-м веке Адам Бременский (Adam of Bremen) писал о викингах со слов других людей. Он рассказал о традиции, практикуемой в Уппсале (Uppsala) в Швеции каждые девять лет в начале весны. Этот ритуал длился девять дней, во время которых каждый день приносилась жертва и проводилось празднование. Каждый день было по девять жертв, а общее количество составило 81.

Каждый день они приносили в жертву мужчину и восемь животных мужского пола. Тела вешали на деревья в священной роще, расположенной рядом с храмом, в котором проводился ритуал. Эта традиция практиковалась, чтобы почтить бога Одина и обеспечить победу в наступающем году. Хотя обычно в жертву приносили преступников или рабов, однажды во время сильного голода в Уппсале (Uppsala) в жертву принесли короля. В саге Снорри Стурлусона (Snorri Sturluson) говорится, что один раз в седьмом веке в жертву принесли большое количество волов. Когда это не сработало, на следующий год викинги пожертвовали группой мужчин. В следующем году в том, что голод продолжается, обвинили короля, и принесли его в жертву, покрыв алтарь кровью.

Еще про Тора:  Боги кроме тора

8. Праздник Йоля

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере

Фото: freya.theladyofthelabyrinth.com

Йолем на древнескандинавском языке назывался период между зимним солнцестоянием и связанным с ним жертвоприношением Блот, которое, как предполагается, происходило 12 января. Непонятно, по какой причине отмечали Йоль, хотя, возможно, это делалось для того, чтобы почтить мертвых, получить удачу в новом году, почтить Солнце и свет, когда дни становились длиннее, или почтить Тора, поскольку он был богом, защищающим мир от тьмы. Какие именно ритуалы проводились, тоже неизвестно, но в текстах говорится о том, о «Йольском распитии». Таким образом, распитие алкоголя, наверное, было основной частью праздника. Также было празднование, длящееся три дня и ночи, с играми и пением.

Чтобы Солнце вернулось, викинги делали большое солнечное колесо (круглый символ с крестом посередине), поджигали его и катили вниз по склону. Из больших частей дуба они делали Йольские бревна, украшали их тисом, остролистом или пихтой и вырезали на них руны. Это был способ попросить у богов защиты, и маленькое бревно хранилось до следующего Йоля, чтобы защитить семью и дать начало первому огню Нового года. Они украшали вечнозеленые деревья едой, одеждой и резьбой с рунами и образами богов, чтобы заставить духов деревьев вернуться весной. Молодые люди наряжались в козьи шкуры, перевоплощаясь в коз, которые тащили повозку с Тором по небу. Затем они ходили из дома в дом, пели и разыгрывали разные сценки в обмен на еду и напитки.

7. Берсерки и ульфхеднары

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: historyextra.com

Викинги славились своей яростью в боях, и не было ничего более устрашающего, чем берсерки и ульфхеднары. Эти разновидности воинов стали результатом шаманских военных ритуалов, но в качестве тотема они взяли разных животных. Берсерки («медвежьи шкуры») стали людьми-медведями, а ульфхеднары («волчьи шкуры») стали людьми-волками. Иногда эти люди одевали только звериные меха и головы животных, отправлялись на войну и дрались, пуская в ход только голые руки и зубы, вместо оружия и щитов. Другие были настолько возбуждены, что начинали грызть собственные щиты. Согласно легендам, они также не чувствовали боли и продолжали сражаться, несмотря на тяжелые ранения.

Чтобы достичь этого состояния в бою, они сначала должны были вступить в ряды своих соратников. Для этого они должны были жить в дикой природе, как их тотемное животное. Это лишало их человечности и позволяло взять принять в себя силу своего животного. Для того, чтобы войти в такое состояние бешенства, которым они славились во время боя, вероятно, использовалось множество методов, включая воздействие экстремальной жары, ритуальные танцы с оружием и пост. Все это могло вводить их в транс, в результате чего воины утрачивали чувство боли и не могли сознательно управлять своими действиями.

Также предполагается, что они использовали галлюциногенные или ядовитые грибы, чтобы достичь невменяемого состояния перед битвой. Тем не менее, название этих грибов никогда не встречаются в сагах, а некоторые из предложенных, либо слишком ядовиты, либо провоцируют депрессию и апатию – состояния противоположные тому безумию, которое использовалось в битве.

6. Изменение внешнего вида зубов

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: zmescience.com

Викинги уделяли большое внимание своей внешности, практикуя такие вещи, как отбеливание волос щелоком, частое их расчесывание гребнем и глажка одежды горячими камнями. Однако археологи сравнительно недавно обнаружили, что викинги также модифицировали свои зубы. На обнаруженных скелетах можно увидеть признаки специальных изменений в виде горизонтальных линий, вырезанных на верхних передних зубах. Исследователи полагают, что бороздки были заполнены красителем, скорее всего красного цвета. В то время такой практики не было больше нигде в Европе.

Возможно, это был воинский ритуал, призванный наводить страх на тех, на кого викинги собирались напасть, либо такое изменение зубов говорило об особенных достижениях. Однако письменных свидетельств такой практике нет. В результате дополнительной информации об этом ритуале и связанных с ним традициях до сих пор не найдено.

5. Ритуалы кремации

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: legendsandchronicles.com

У викингов было много различных способов избавления от мертвых тел, включая кремацию. Пепел могли хоронить в могилах, под грудами камней, иногда помещая вместе с ним различные предметы. Иногда тело могли сжигать вместе с кораблем, хотя это, в основном, была привилегия высокопоставленных членов общества, поскольку корабли были дорогими. Описание кремации корабля викингов сделал в 10 веке Араб Ахмад Ибн Фадлан (Arab Ahmad Ibn Fadlan). Он рассказал о лечении вождя викингов Руси. После смерти вождя его тело оставили в могиле на 10 дней, пока ему делали новую одежду. Затем выбрали рабыню, чтобы принести в жертву вместе с ним, ее напоили допьяна и одели в красивую одежду.

На 10-й день корабль вытащили на берег, наполнили дорогой мебелью, напитками, едой, оружием и животными. Рабыня должна была зайти в каждое жилище в своем поселении и заняться сексом с важным мужчиной. После этого он говорил ей: «Передай своему Господу, что я сделал это из любви к нему». Когда девушка была готова сесть на корабль, мужчины, имевшие с ней связь, становились вместе, взявшись за руки и образовав своего рода дорожку, по которой она должна была пройти.

Она вошла в комнату, где находился покойный, и шестеро мужчин снова занялись с ней сексом. После этого они положили ее рядом с хозяином, а в комнату вошла женщина и дала мужчинам веревку, чтобы задушить рабыню. Тем временем сама женщина несколько раз ударила девушку ножом в ребра. После этого корабль подожгли.

4. Защита от драугра

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: Wikia

Для викингов драугр (он же аптргангр) и хаугби были аналогом современных зомби. После того, как человека хоронили, считалось, что его тело может снова ожить. Хаугби оставался в своей могиле, защищая находящиеся в ней предметы от грабителей. А драугр мог вставать из своей могилы и вредить всем, кому только мог. Чтобы это предотвратить, при захоронении тела принимались разные меры предосторожности. В кресты под плащаницей помещали солому, а на грудь – раскрытые ножницы. Большие пальцы ног покойного связывали, чтобы он не мог ходить, а в подошвы ног вдавливали гвозди.

Когда гроб выносили из дома, носильщики останавливались перед тем, как выйти за дверь, чтобы опустить и поднять гроб три раза в разном направлении, создавая форму креста. Иногда мертвеца выносили из дома через специальную «дверь для покойников» – отверстие в стене, закрытое кирпичами. Его открывали, чтобы вынести покойника, а затем снова закладывали кирпичами. Викинги верили, что мертвые могут вернуться только тем же путем, которым они вышли. В результате умерший не сможет войти в дом. Тело также выносили ногами вперед, чтобы покойник не видел дороги к могиле.

Когда гроб выносили из дома, все кувшины, кастрюли, стулья и кресла, которыми пользовался покойный, переворачивались вверх дном. Если мертвых хоронили на кладбище, то священник должен был привязать их к могилам с помощью магических слов.

3. Брачная церемония

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: vikinganswerlady.com

Перед свадьбой, невеста снимала с головы свой венец, который носили незамужние женщины в распущенных волосах. Она меняла его на свадебный венец, а ее девичий венец сохранялся для дочери. Жених должен был получить меч от одного из своих предков. Неизвестно, разрывали ли для этого могилу предка и доставали меч, или же для церемонии сооружали «поддельную» могилу, также возможно жених брал меч у живого родственника. Во время церемонии жених нес свой меч и, возможно, молот или топор, символизирующие Тора. Ни жених, ни невеста не одевали специальных свадебных одежд.

Свадьба должна была быть в пятницу, в день Фригг. (Фригг была богиней плодородия). Церемония начиналась с привлечения внимания богов, возможно, путем принесения ему в жертву или посвящения ему животного. Во время церемонии жених передавал меч своего предка невесте, чтобы она могла сохранить его для своего будущего сына. В свою очередь, невеста давала жениху другой меч. Затем они обменивались кольцами и клятвами. После церемонии молодые направлялись в зал для пира. Здесь жених помогал невесте переступить порог, а затем втыкал меч в колонну. Считалось, чем глубже он вошел, тем больше удачи и детей будет у молодых. Этой ночью, а также в течение следующего месяца, пара должна была разделять друг с другом свадебный эль (обычно медовуху).

Еще про Тора:  Костюм юного Тора - купить на Vkostume.Ru, описание, цена, отзывы - Москва

В конце праздника супругов сопровождали в спальню, чтобы засвидетельствовать, что союз состоялся. На следующее утро волосы невесты перевязывали и покрывали тканью, чтобы показать, что теперь она находится в статусе жены. Затем жених передавал ей ключи от своего дома.

2. Ритуалы с новорожденными

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: spangenhelm.com

Когда рождался ребенок, нужно было провести несколько ритуалов для того, чтобы его стали считать полноценным человеком. До этого момента ребенка еще не считали человеком – вероятно, это был способ эмоциональной защиты, поскольку в те времена детская смертность была очень высокой. Когда ребенок рождался, его клали на землю, пока отец не поднимал его и не помещал под свою одежду. Это символизировало признание отцом ребенка. Затем он осматривал ребенка. Если у ребенка были проблемы, его могли подвергнуть насилию, в результате чего он мог умереть. Если же он был здоров, то проводилась церемония под названием ауса ватни (ausa vatni), во время которой ребенка окропляли водой.

Имя ребенку давали во время церемонии под названием нафнфести (nafnfesti). Отец называл имя ребенка и дарил ему подарок. В качестве подарка обычно выступали кольцо, оружие, ферма, или земельный надел. После этого ребенок больше не мог подвергаться насилию, поскольку это считалось бы убийством.

1. Кровавый орел

Молитва Викингов скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере
Фото: aminoapps.com

Популяризированный телешоу «Викинги», этот кровавый метод казни, возможно, использовался и в реальности. Он состоял в том, что жертву клали лицом вниз и связывали. На спине вырезали орла, а затем топором ребра отделяли от позвоночника. Сами ребра и кожа вокруг них вытягивались наружу, чтобы они походили на крылья орла.

После этого в рану втирали соль. В этот момент жертва была все еще жива. Затем извлекались легкие и вытягивались через ребра. Когда жертва умирала, легкие трепетали на ветру, напоминая крылья птицы. Якобы этот метод использовали для убийства короля Элла Нортумбрийского (Aella of Northumbria) в 867 году нашей эры.

Утренняя молитва одину (вотану)

Встаньте перед алтарём. Закройте глаза вдыхайте и выдыхайте размеренно десять раз подряд. Затем сконцентрируйте мысленно энергию в районе солнечного сплетения. Представьте Иггдрасиль – Мировое древо, на котором держится всё живое на земле. Ощутите его силу и энергию, проследите мысленно, как оно вздымается ввысь в небеса.

Ощутите, как древо питает все девять миров. Раздвиньте ноги на ширине плеч и представьте, что вместо ног у вас корни дерева. Вы прочно вросли в землю, вы питаетесь её соками и энергией солнца.

Вы ощутите прилив сил и космической божественной энергии. Теперь откройте глаза и сосредоточьтесь на алтаре. Если у вас на алтаре стоит изваяние божества, сосредоточьте на нём свой взор и произнесите молитву:

«Приветствую тебя, Один (Вотан)! Да будут мысли мои, слова мои и поступки сегодняшнего дня угодны тебе. Путь моей путеводной звездой. Веди меня за собой…»

Ритуал, посвящённый Одину

Подготовка алтаря: на темно-синем покрове расположите рог с медом и ветвь вечнозеленого растения. Выложите концентрическими кругами полный набор рун.

Пища в течение дня: хлеб, сыр, козье молоко, мясо, мед.

Призывание Одина-Всеотца

Славься, Один, Владыка Асгарда,

Воин и странник, доблестный и премудрый,

Небесный Отец на коне о восьми ногах!

Ты, чьим веленьям послушны все асы,

Ты, властелин беспокойного мира,

Ты, обменявший око на мудрость, —

Даруй нам мудрость принять

Все перемены Судьбы,

Так же, как ты покорился милости Норн!

Защити нас, о Всеотец,

От всякого зла, что грозит нам,

Проведи нас по бездорожью

В твой великий чертог —

Обитель отважных духом!

(Каждый участник делает шаг вперед, чтобы ведущий коснулся его очистительной вечнозеленой ветвью. Затем он закрывает глаза и выбирает одну из рун. Тот, кто сведущ в толковании, объясняет ему, что означает выбранная руна. После того как все участники выберут руны, рог передают по кругу, а остаток меда выплескивают как возлияние Одину.)

Вечерний ритуал в честь Водена

Соберите небольшой алтарь Водена. Для алтаря подойдет все, что напоминает вам о Водене или наводит на мысли о священных историях этого бога. Кроме того, вам понадобятся свеча, благовоние и аквавит или виски для подношения, а также, по возможности, немного табака. Возьмите стакан для спиртного и небольшую чашечку или пепельницу для табака, сигареты или трубки.

Ритуал рекомендуется проводить еженедельно, в среду вечером. Сядьте перед алтарем и центрируйтесь. Затем сосредоточьте внимание на Водене, зажгите свечу и немного благовония и прочитайте следующую молитву.

Призывание Водена

Творцу миров, искателю мудрости,

Страннику Вирда, богу-скитальцу,

Слава тому, кто приносит и счастье, и горе!

Слава тому, кто висел на великом Древе,

Пронзенный своим же копьем,

Чтобы открылись врата между мирами!

Слава добытчику рун,

Опаленному их огнем

И вложившему в них огонь

Слава тебе, Всеотец,

Беспощадный, бесстрашный, могучий,

Искусный в сраженьях, чудесный!

Благослови меня ныне,

И да будет моя молитва приятна тебе.

Славься, о Воден!

Медитация

В нашей космологии Воден, или Один, – это бог, который вдохнул собственное дыхание в первых людей, наделив их жизнью. Он – податель дыхания, и то, что мы продолжаем дышать, – его дар. Свой первый вдох мы берем от него, и к нему вернется наш последний выдох. Это пуповина дыхания и духа, соединяющая нас с Воденом, и станет предметом медитации.

Сядьте удобно и сосредоточьтесь на своем дыхании. Ощутите прохладу воздуха, входящего в ваши легкие с каждым вдохом. Почувствуйте, как сокращаются и расслабляются межреберные мышцы. Посидите так некоторое время, удерживая внимание на процессе дыхания: на вдохах, на ощущении воздушного потока, проходящего в легкие, на расширении диафрагмы перед выдохом, на выдохе и сокращении диафрагмы. Когда войдете в циклический ритм своего дыхания, сосредоточьтесь на Водене.

Вспомните миф о сотворении первых людей. Подумайте о первом поцелуе дыхания, о том мгновении, когда Один вдохнул жизнь в Аска и Эмблу, пробудив их от сна. Подумайте о том, чему было положено начало в тот миг, – обо всей длинной череде человеческих поколений, порожденных этим поцелуем.

Подношение

Налейте в стакан немного золотистого эля и поставьте его на алтарь, обратившись к Водену со словами: «О божественный Податель дыхания, я приношу тебе в дар этот напиток». После этого можете провести какое-то время в созерцании и размышлении. Если ритуал проводится в группе, на этом этапе следует передать по кругу рог с напитком, чтобы все участники почтили и восславили Водена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector