Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва

Что означает оберег молот тора для женщин?

Хоть Мьельнир и принадлежит к мужским знакам, его можно использовать женщинам. Правда если мужчины носят амулет на теле, то представительницам прекрасного пола нужно использовать талисман не совсем по назначению.

Одно из главных значений талисмана — плодородие. Причем речь не только об урожае в поле, бог Тор способствовал и женскому «плодородию».

Для мужчин этот оберег более полезен, чем для женщин. Девушкам же молот Тора обеспечит скорейшее материнство.

Раньше этот оберег еще использовался в свадебных церемониях. Считалось, что если положить этот талисман под подушку молодоженов, они быстрее обзаведутся потомством.

Тут история такая же. Если женщина долго не может забеременеть, то ей нужно каждую ночь просить о рождении малыша и класть кулон с этим символом под подушку.

Однако если девушка будет долго носить талисман, то постепенно потеряет многие женские качества — мягкость, доброту, хитрость, интуицию.

Кроме того, оберег способствует нормальному ходу беременности и родов: уменьшает боль и ускоряет восстановление организма после рождения ребенка.

Амулеты: кулоны, подвески и другие скандинавские обереги на сайте «велес»

На сайте «Велес» в разделе магазин, вы найдете множество видов амулетов и оберегов с Молотом Тора: подвески, кулоны, нашивки, вышивку на одежде или нанесенный на другие поверхности символ. Многие Мастера предлагают свое видение талисмана, однако каждый из них соответствует скандинавским канонам и несет Силу и Мощь своему Хозяину.

Купить амулеты и обереги Молот Тора можно прямо сейчас. Даже если кулона, подвески или другого товара не нашлось в наличии на странице, вам доступен быстрый онлайн-заказ понравившихся изделий мастеров. Обратите внимание и на настенные обереги. Повешенный в доме или офисе символ будет сразу препятствовать попыткам недругов сделать дурное и наказывать за одно только намерение.

Кулоны, подвески и другие амулеты с Молотом Тора из серебра, золота или сплава металла в виде ювелирных изделий можно разместить на специальной цепи из того же материала или же на кожаном прочном шнуре.

Мы искренне надеемся помочь всем нашим посетителям: одним рассказать все о Молоте Тора, Мьёльнире и его значении и применении, вторым – дать ответ на вопрос – где купить амулет или оберег с символом, и какой выбрать – из серебра или другого материала, третьих заинтересовать скандинавской рунической культурой и мифологией.

Просмотры:564

Значение амулета молот тора для мужчин

Тор считается одним из самых почитаемых богов в пантеоне скандинавской мифологии. Он является сыном верховного бога Одина и богини Ёрд, а также входит в группу асов — самых могущественных божеств. Тор повелевает громом и молниями, владеет смертоносным оружием Мьёльниром, поясом, удваивающем силы (Мегингъёрд) и тяжелой бронзовой колесницей.

Оберег Молот Тора носили большинство взрослых мужчин Скандинавии. Даже после прихода на эти земли христианства, оружие громовержца носили вместе с нательным крестиком. 

Тор — это могущественный воин, надежный защитник людей от любого зла и даже коварства других богов. Неудивительно, что амулеты носили воины и путешественники. Считалось, что оберег не только защищает владельца, но и придает ему силу в сражении, привлекает удачу и благополучие.

В современном мире люди не забыли про Молот Тора, например, в США его изображения включены в список официальных символов на надгробиях военных. 

Мужчина, носящий амулет бога грозы, может рассчитывать на его покровительство, а также получает:

  • силу и выносливость;
  • мужество в столкновении с врагами;
  • удачу в денежных делах;
  • уверенность и целеустремленность;
  • упорство в достижении цели;
  • защиту от болезней.

Тор сражался с ледяными великанами, ведьмами и другими злыми существами, поэтому изначально считалось, что Молот Тора защищает от потусторонних сил, сглаза и других негативных энергетических воздействий.

Если у мужчины пылкий нрав, амулет поможет ему достичь душевной гармонии, структурировать мысли и принимать взвешенные решения. Флегматичным личностям он добавляет харизмы и делает их более привлекательными в глазах противоположного пола.

Значение амулета молот тора у славян

Славянская мифология тесно переплеталась со скандинавской, поэтому богам приписывались похожие качества. Наши предки чтили Сварога — бога кузнечества и ремесла.

Его орудием был молот, и славяне часто использовали этот символ в качестве оберега. Считалось, что он не только защищает владельца от злых сил, но и помогает ему добиться успеха в кузнечном деле.

Славяне верили, что амулет в виде Молота Тора (Сварога) привлекает благополучие в дом и помогает собрать богатый урожай.

Воины брали его с собой в походы и носили в бою, чтобы одолеть врагов, торговцы верили, что оберег поможет заключить выгодную сделку. Амулет оказывает положительное влияние на мужскую энергетику, здоровье и обеспечит семью здоровым потомством.

Славянские женщины не носили оберег при себе, но держали дома, ведь талисман помогал хранить тепло очага и страсть в браке.

Значение молота тора и применение в качестве руны, оберега или амулета

Молот Тора (Мьёльнир) - скандинавский символМолот Тора – это отличный инструмент для разрушения любых препятствий и достижения победы любой ценой. Он может даже управлять временем. Именно наличием у скандинавов этого оберега и объясняли способность драккаров – кораблей викингов преодолевать морские просторы и быстро находить и завоевывать далекие земли. Молот Тора как оберег наносили на щиты и мечи, а также надевали на шею каждому воину в качестве мощного амулета.

Молот Тора защищает своего хозяина от болезней и магических воздействий, темных Сил, бед и несчастий, нелепых, трагических ситуаций с ним и его близкими. Он очень хорошо помогает разрешить споры и неясные ситуации в свою пользу, убрать морок, распознать врага и уничтожить его.

Скандинавский Молот Тора может носиться как оберег абсолютно каждым, однако нужно быть готовым к прямой, мужской энергетике данного символа и остерегаться его твердости духа и характера. Так, некоторые женщины под воздействием амулета могут отпугивать своих потенциальных супругов силой и готовностью к действию.

Купленный и подаренный от души Молот Тора будет оберегом солдату, военнослужащему или же тому, кто каждый день имеет дело с опасностью: спасателю, моряку, шахтеру, охраннику, а также тем, кто занимает руководящие должности и вершит чужие судьбы: политикам, судьям, адвокатам, следователям, прокурорам, миротворцам.

Молот Тора (Мьёльнир) - скандинавский символПодойдет амулет с Молотом Тора и тем, кто хочет добиться справедливости и восстановить репутацию, найти и вернуть утерянное. Не менее сильным действием отличается и освящение напитков этим божественным символом. После такого питье наполняется силой и восстанавливает заболевшего человека.

Маленькие молоточки – символы Молота Тора дарили младенцам при их имянаречении. Одевание на шею амулета очень напоминало обряд крещения у христиан. Тем более что сам Молот без прорисовки очень напоминает православный крест. Считается, что такая сходная символика и обрядовость произошли от смешения культур разных народов с завоевателями – викингами.

Любопытно, что на многих, казалось бы, католических или православных кладбищах Европы до сих пор можно встретить Солярный Крест. Стены некоторых храмов в Англии также имеют наряду с христианскими крестами и солярные кресты, что доказывает выше озвученную теорию о внедрении Вед в христианскую культуру.

Изображение молота тора в тату

Мьельнир очень востребован в качестве татуировки на тело. Особенно популярным в последнее время стали татуировки с изображением, где стоит Тор с молотом. Новая волна популярности пришла к богу грозы и молнии после выхода супер геройского фильма о команде Мстителей.

Однако не стоит недооценивать значимость молота Тора, знак которого призван защищать его владельца, а не только быть красивым элементом на теле мужчины или женщины.

Огромным мужеством и силой наделяет символ оружия, что носил при себе Тор, тату которого призвано оберегать людей от несчастий и обмана.

Татуировку с Мьельниром набивают целеустремленные, смелые и отважные парни и девушки. Цветовая палитра у таких рисунков обычно ограничивается черным цветом, так как сам молот яркими красками тоже не отличался.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Новую волну популярности мифический персонаж приобрел после выхода супергеройского фильма про Мстителей

Тор, наряду с Одином является одним из самых известных мифических персонажей древней скандинавской культуры. Особенную популярность имеет оружие бога молнии и грома — Мьельнир. Оно символизирует храбрость, отвагу, крепость и непоколебимость духа. Амулеты и тату с изображением молота наделяют его владельца всеми этими качествами и помогают защитить родных от отрицательной энергетики темной магии недоброжелателей.

История создания молота тора и особенности его формы

Тор занимал и продолжает по сей день занимать особое место в германо-скандинавской мифологии. Старший сын всемогущего Одина обладает силами всех стихий природы. Он управляет молнией и громом, а также даруют жителям земли плодородие.

Главным артефактом, которым владеет бог грозы и молнии Тор, является молот под названием Мьельнир. Кроме этого, у него есть пояс силы и непробиваемые перчатки. Все это он использует для борьбы со злом и защиты слабых и обделенных.

Слово «Мьельнир» переводиться как «сокрушитель», так как молот разрушает все на своем пути, однако сам остается несокрушимым, как и его владелец.

В славянской мифологии тоже есть подобный образ бога, которого называют Перун.

История создания оружия Тора берет свое начало в Асгарде, мире в котором проживает мифический бог. Мастерами кузнечного дела там являются дверги. Собой они представляют мелких карликов, которые могут создавать из металла даже самые мелкие вещицы. Мастерству их нет предела.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Тор в скандинавской мифологии является сыном Одина

Однажды к двергам заявился бог обмана и хитрости по имени Локи. Он поспорил с двумя кузнецами о том, что они не смогут превзойти мастерством свои предыдущие работы. Утверждая, что даже такие опытные мастера как дверги могут потерять хватку и работоспособность. Однако кузнецы приняли вызов и решили выковать молот, и наделить его невероятной силой.

Хитрый и лживый Локи всячески мешал двергам во время выполнения задания, чтобы суметь выиграть спор. Он превращался в муху и шпионил за умелыми карликами во время работы над молотом. В результате его проделок, ручка Мьельнира получилась слишком короткой, а центральная зона оружия слишком тяжелой. В конечном итоге все это поспособствовало тому, что напрочь сместился центр тяжести нового изобретения двергов.

Только рано радовался Локи, боги Асгарда признали Мьельнир самым качественным и великим изобретением, за все время работы двергов в кузнице. Локи, конечно же, «остался с носом». Молот смог поднять только Тор, поэтому высшая каста богов Асгарда согласилась подарить оружие ему. С этого момента Мьельнир и стал главным символом, артефактом и оружием Тора.

Тор всегда носит на руках перчатки, чтобы держать молот и не обжечь пальцы от нагревающейся рукоятки молота.

Удивительны невероятные свойства этого могущественного молота. Он может возвращаться к своему владельца обратно в руки словно бумеранг. Во время борьбы с врагами, Тор запускал свое оружие по кругу, сметая всех у себя на пути, после чего Мьельнир возвращался обратно в руки бога. Кроме этого молот мог брать энергию молнии в себя и направлять ее на врага.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Символ Мьельнира до сих пор остается популярным в мире

Как заговорить амулет молот тора

Чтобы раскрыть весь потенциал символа и получить максимум пользы, талисман Молот Тора нужно заговорить, иначе он останется обычным украшением. Сначала следует очистить оберег от энергетики людей, которые его изготовили. Для этого:

  1. Сконцентрируйтесь на каком-нибудь позитивном воспоминании. Положительный настрой — залог успеха.
  2. Поместите талисман в емкость с солью или землей и подождите 10 минут.
  3. Ополосните амулет чистой проточной водой, одновременно представляя, как с него уходит вся грязь и негатив.
  4. Зажгите свечу и проведите оберегом над ней. Огонь имеет сильный очищающий эффект.

После этого вы можете приступить к заговору. Лучше проводить ритуал во время грозы или дождя. 

Поставьте в центре стола емкость с водой, слева и вниз по диагонали — зажженную свечу, а справа и вниз по диагонали насыпьте горстку соли или земли. Оберег положите над емкостью с водой. Важно, чтобы он был обращен на север.

Сконцентрируйтесь на ожидаемом эффекте от талисмана, постарайтесь как можно точнее определить цель. Когда будете готовы, проговорите вслух:

«Тор-Громовержец, услышь меня! Духи стихий, услышьте меня!Я освещаю Молот пламенем могучего Огня!Я наполняю Молот Силой Воды!Я укрепляю Молот мощью Земли».

Еще про Тора:  Куклы-обереги – виды и их значение, как сделать своими руками

После этого талисман можно носить при себе, оставить в доме или на рабочем месте. 

Не забывайте регулярно очищать и перезаряжать амулет. Помните, что в первую очередь он выполняет защитную функцию, поэтому принимает на себя негативную энергетику.

Как зарядить и очистить амулет

Носить амулет необходимо строго под одеждой, не выставляя символ напоказ окружающим. Со временем талисман переполняется негативной энергетикой, поэтому потребует очистки и перезарядки. Если этого не сделать, весь негатив, содержащийся в обереге, обернется против его владельца.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
После длительного ношение амулета требуется его очистка и зарядка на новую носку

Спустя неделю после носки амулета, необходимо снимать его и класть под свою подушку или матрас на ночь. Более быстрый и действенный способ — поместить на 10-15 минут оберег в ледяную родниковую воду. Особенно эффективен этот способ будет, если проделать очистку в горном роднике.

В домашних городских условиях рекомендуется снимать амулет и помещать на пару часов в тару с солью. Можно так же провести талисманом над огнем свечи. Это помогает зарядить талисман на новую носку и восстановить его защитные свойства.

Не существует такого символа, как Мильнер Тора. Правильное написание названия Мьельнир (от англ. Mjolnir).

Как называется молот тора — мьёльнир?

Молот Тора (Мьёльнир) - скандинавский символМолот Тора в скандинавской культуре, в зависимости от времени и направления основанного течения, называли по-разному: Молот Тора, Мьёльнир (др.-сканд. Mjöllnir — «сокрушитель») или Thor Hammer. Однако самое распространенное название Молота Тора – Мьёльнир. Оно соотносимо и с сохранившимися до наших дней Сагами, с закрепившимся в амулетах и оберегах изображениями конкретного предмета.

Можно ли самостоятельно сделать амулет молот тора

В древние времена талисманы делали сведущие люди, которые обладали особыми знаниями и силой. У каждого народа они назывались по-разному, но суть у них одна и та же — помочь воссоединить связь с потусторонним миром и защитить народ от злых духов.

По этой причине многие до сих пор придерживаются мнения, что самостоятельно изготавливать амулет не стоит, а лучше приобрести уже готовый талисман из серебра или другого металла у мастера или в ювелирном салоне. Такое решение еще можно объяснить тем, что на многих оберегах присутствуют тонкие узоры, руны и магические символы, которые нужно наносить с особой тщательностью.

Тем не менее, если вы мастерски вырезаете из дерева или умеете изготавливать изделия из металла, можно попробовать сделать кулон с молотом Тора самому.

Чтобы оберег работал так, как нужно, следует придерживаться нескольких правил:

  • работать следует во время растущего месяца, чтобы талисман впитал в себя мощный заряд энергии;
  • делать талисман нужно в хорошем настроении с добрыми мыслями;
  • нельзя, чтобы другие люди наблюдали за тем, как идет работа;
  • во время работы не отвлекайтесь на другие заботы, сосредоточьтесь на изготовлении амулета и том, что вы хотите получить с его помощью.

Если вы сомневаетесь в своих силах или вам особенно важно, как выглядит оберег, лучше не рисковать и купить его в специальном магазине.

Молот тора. супероружие скандинавской мифологии.

Мне 19 лет. И так в моей жизни вышло, что я будучи студентом уже имею долгов порядка полумиллиона рублей.
Это долг за неоплаченные коммунальные платежи квартиры, в которой я прописана. Началось это ещё за долго до моего совершеннолетия, родители мои не пьют, не употребляют, ведут адекватную жизнь, последние 5 лет официально они не работают (мама по состоянию здоровья, отец – не знаю) и на чем основывается прекращение оплаты за квартиру я тоже не знаю…
Из-за того, что квартира не приватизирована (квартиру эту выдавали еще родителями моего отца, они же и не хотели ее приватизировать, почему не знаю, умерли они 2021-13 годах, насколько помню, уже тогда перестали все оплачивать ком.платежи, что способствовало проблеме приватизации, так как квартиру можно приватизировать только если нет долга…) долг налагается на всех прописанных (папа, я, сестра и ее дочь, но не так давно она выписалась со своей несовершеннолетней дочерью (она также является нанимателем)).

Проблема долгов меня ещё начала беспокоить очень давно, примерно с возраста 14 лет точно.
До совершеннолетия я пыталась выписаться из квартиры к своим родственникам, чтобы избежать долга, но они, если мягко сказать, не согласились. Выбора куда вписаться у меня больше не было.
После совершеннолетия мне арестовали все мои карты, сначала это были не большие суммы в пределах 2-5 тысяч (но даже таких сумм я не имела, чтобы гасить долги, потому что живу я за свой счёт, а по большей части это только моя стипендия).
Чуть позже мне арестовали мою стипендиальную карту уже на 50т.р., взимая полную сумму стипендии ежемесячно (которая составляет 1006 рублей), чуть позже я начала получать стипендию на другую карту, до этого я, конечно, пыталась решить проблему арестов, но ничего не вышло, потому что к приставам попасть было просто невозможно.

Проблем, конечно, меньше не стало. Мои родители и сестра из-за этого в сильной ссоре, она пытается все сделать, чтобы эту квартиру забрали (Она считает, что тем самым у неё заберут долги и за квартиру). Чего, конечно, не произойдёт. Родители тоже что-то сейчас пытаются сделать, но из-за того что сестра моя наниматель квартиры они ничего сделать не могут. (Потому что не хочет им помогать)
И получается, что к друг другу на контакт обе стороны не идут, высказываются все они мне и по итогу козел отпущения я, потому что я не хочу и не собираюсь переходить на чью либо сторону. Но наверное сейчас дело идёт не о них, а конкретно что же сделать мне.

На днях мне пришло постановление на гос.услуги о том, что с меня требуют 486,430 рублей за неоплаченные коммунальные платежи, которые я якобы должна добровольно оплатить в течение 5 дней. (Также на гос.услугах уже есть одно постановление на сумму 12400 тоже за неоплаченные ком.услуги. На сбере арестовано порядка 110тысяч рублей и на запсибе 47 тысяч рублей).

Я всю ночь не спала, читала как решить эту проблему и пока что вот, что у меня из этого вышло:
Долг на ноябрь 2021 составляет: 468 430,21р (по квитанции).

1. Коммунальщики могут требовать долг за три года, или 36 месяцев. (Порядок применения исковой давности: Исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника (статья 203 ГК РФ). То обстоятельство, что должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств, возможность оспаривания которого допускается законом или договором, не свидетельствует о признании им долга.)

(Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.)

Я не знаю применяется ли в моём случае исковая давность, но по факту я никаких долгов не признавала.
Допустим,
4930*36=177,480 р. (Основной долг, сумма, конечно, не точная, потому что нет квитанций, но хотя бы приближенная)
468,430 – 177,480 = 290,950 р.— Этот долг не смогут взыскать через суд, в том числе пеню, которую на эту сумму начислили.
Соответственно, на настоящий момент долг на всех жильцов квартиры составляет 177,480р.
(Точную сумму можно узнать по старым квитанциям, которых у меня нет, да и у родителей тоже)

2. Нельзя взыскивать солидарно долги, возникшие до моего совершеннолетия. (ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина; СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту) По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что я должна платить за ЖКУ только после того, как мне исполнилось 18 лет. (Если мне сейчас 19,8 лет, я должна заплатить только за 22 предыдущих месяца, а за 14 предыдущих — в пределах срока исковой давности — должны платить мои мать и отец.)

Соответственно, долг с момента моего совершеннолетия (март 2020 по ноябрь 2021) составляет на всех прописанных жителей 108,460р (сумма опять же не точная, а приближенная), следовательно, эта сумма делится на всех прописанных жителей квартиры:
108 460 : 4 = 27,115р. – составляет солидарный долг на каждого прописанного на период марта 2020г по ноябрь 2021г. (За этот период есть некоторые проблемы, например, то что сестра с дочерью выписались и из чего я не знаю как правильно высчитать солидарный долг, но он 100% не будет составлять больше 40тысяч)

3. Так как, я студент на очном отделении дневного обучения бюджетного финансирования(прилагается справка), я не имею возможности работать, чем является одна из причин, из чего следует, что у меня нет иных доходов, для обеспечения себя даже проживанием на прожиточной минимум, так как моя гос.стипендия составляет 1006,25р. (И иных доходов я не имею, родители меня ничем не снабжают. Одеваюсь, обуваюсь и тд я лично за свой счёт).

При всем этом я хочу отметить, что на моменты ареста моих карт, (аресты, о которых мне по сей день меня не оповестили, что противоречит (Федеральному закону «Об исполнительности производстве» Статья 24. Извещения и вызовы в исполнительном производстве)
на одну из которых мне перечислялась стипендия взымалась вся сумма, что тоже противоречит Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором написано: с должника не может быть удержано более 50 % заработной платы и иных доходов.
(Прилагается история списания с карты средств)
За период ареста карты, изъяли (не помню какую точно сумму, но порядка 15тысяч, нужно распечатать историю списаний) сумму. (Хочу чтобы данная сумма перешла к моему реальному долгу, который я уверена не больше 40тысяч)

4. На основе вышеуказанного я хочу опротестовать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное в рамках исполнительного производства № 2*****/21/720**-ИП Причина: неоплаченные коммунальные платежи в соответствии с судебным приказом № 2-****2021/14/16м от 17.11.2021. Взыскатель: ООО УК “Юг”, так как, на основе всех выше указанных причин, я считаю, что сумма штрафа является не верной и требуется отмене, либо перерасчету.

Но проблема ещё в том, что я не могу записаться к приставам, ни у самого пристава, ни у дежурного нет записи.

Также я хочу выписаться из квартиры, чтобы больше старые долги меня не беспокоили, потому что по закону они не мои, а от своих я не отказываюсь и готова решать проблему с ними в отличие от своей семьи!
Также до этого я думала объявить себя банкротом через МФЦ, но для начала нужно идти к приставам о прекращении этих постановлений.

Дорогие читатели Пикабу,
надеюсь, вы подскажете как быть, чтобы понять правильно ли я двигаюсь, в том ли русле. Потому что денег на юриста и иную помощь со стороны у меня нет, а в долговой яме из-за того, что я родилась в такой семье я не хочу и не собираюсь.
Всем спасибо, всем добра и здоровья🙂

[Хочу извиниться перед читателями, потому что писала текст на эмоциях и ни на чего большее, как просто успокоить так себя не рассчитывала, на самом деле. Для меня было неожиданностью, что за 20 минут пост окажется в «горячем»]

Еще про Тора:  Вышиваем оберег: как вышить талисман Лапка или старославянский оберег

О культе тора в поморских землях.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва

К вопросу о том, насколько некоторые средневековые украшения могут считаться «надежными этническими маркерами», хотелось бы разобрать 3 наиболее известных и показательных примера из балтийско-славянских земель.

I.Менцлин.

Есть на востоке Мекленбурга, в нижнем течении реки Пене, небольшая деревенька Менцлин. Известна она в основном тем, что тут было раскопано так называемое «поселение викингов» 9 века. Такой вывод был сделан археологами на основании погребального обряда, характерного для скандинавов – так называемых «каменных ладьях». Второй важный аргумент в пользу скандинавской природы поселения – некоторые скандинавские украшения и вещи, найденные в Менцлине: фибулы, «молоточки Тора» и т.д. Последние помещены мною в кавычки отнюдь не случайно. Ниже привожу перевод главы о менцлинских молоточках Тора из книги немецкого археологи Ульриха Шокнехта, проводившего раскопки в Менцлине.

Статья написана скупым археологическим языком, так что читается тяжело. Чтобы было понятно о чем вообще речь, привожу для начала сами находки.

sddasasd
Ссылки в статье на иллюстрации из каталога под номерами 1-5 относятся именно к ним. В тексте я выделил их жирным шрифтом, чтобы можно было сравнить описание с прорисовками.

Молоточки Тора и пободные подвески.

Во время раскопок на поверхности были сделаны многочисленные находки, указывающие на культ Тора. И хотя среди найденного материала не было типичных широкораспространённых молоточков Тора в своей простейшей форме или украшенных обильным филигранным или зернистым орнаментом, находки эти всё же несомненно принадлежат к описанной выше группе.

В 1938 году на поверхности было найдено маленькое железное кольцо с двумя подвесками (каталог находок 2, номер 2, илл. 22). В этой вещи можно признать настоящее кольцо для молоточков Тора. В университетской коллекции Грайфсвальда это кольцо, воспроизведённое Й. Жаком (J. Žak, 1963, илл. 18, 2), найти не удалось. Но всё же имеется одно маленькое железное кольцо, которое с большой долей вероятности можно интерпретировать как кольцо для молоточков Тора (каталог находок 32, номер 8, илл. 35). Однако подвески на нём отсутствуют, так что кольцо приводится вместе с другими железными кольцами.

Миниатюрные подвески широко распространены в Скандинавии, Финляндии ( E. Kivikoski, 1965), балтийском и других советских регионах (J.V.Durov, 1970, стр.266-267, с картой распространения). Вместе с ними в качестве подвесок встречаются различные предметы и оружие. Так, нам известны миниатюрные серпы на кольцах из Svartlösa (Arsbok, 1932, Fig.16), Helgö (W.Holmqvist, 1961, Taf. 46, 3 и 47, 5), также из Västerby и Käbo (U.E. Hagberg, 1959, Fig.7 и 8). Стальные кольца-огнива служили подвесками в Бирке (H.Arbman, 1943, Taf. 103, 5 и 6), также как и подвески в виде наконечников копий, также в Бирке (H.Arbman, 1943, Taf. 103, 15-18) и в Klinta (B.Arrhenius, 1961, Fig.3). Здесь встречаются также подвески в виде мечей, как например на одном из колец из неустановленного места находки в Швеции (B.Arrhenius, 1961, Fig. 2-3). Кроме них известны также подвески в форме палочек, из Бирки и Klinta (B.Arrhenius, 1961, Fig.3-4) а также Борнхольма (E.Vedel, 1886, Fig. 391). Реже встречаются зооморфные подвески в виде лошадок (B.Arrhenius, 1961, Fig.2; B. Nerman, 1959, S. 200 ff.). Эти разнообразные подвески могли  носиться единично или в комбинации, но также и стальные кольца-огнива могли использоваться как носители подвесок (B.Arrhenius, 1961, Fig.5; U.E. Hagberg, 1959, Fig. 8). Подвески-серпы частично были кольцами прикреплены к другому миниатюрному серпу, как например в Svartlösa (Ärsbok, 1932, Fig. 16). Этот неполный список имеет целью лишь указать на разнообразие вариаций.

Миниатюрные подвески в виде оружия или инструментов извесны нам ещё со времён, предшествующих эпохе викингов. Так, на одно большое ожерелье из первого клада в Szilagysomlyo в Венгрии одеты ножи, серпы, щипцы, ключи, молоты и другие разнообразные подвески, одетые всегда парно на одно кольцо.  Ожерелье датировано 4-5вв. (G.Lazlo, 1974, Abb. 19-21).

На кольце из Менцлина находится с некоторой вероятностью один маленький топорик, а миниатюрные топорики и обоюдноострые молоточки Тора являются наиболее распространёнными подвесками (H.Arbman, 1943, Taf. 104-107; O.Almgren, 1909). Топорики могли иметь разные формы, подвеска в виде топорика из Менцлина указывает на секиру. Вторая подвеска нашего кольца, кажется, также изображает топорик, предположительно узкий топор (Schmalaxt). Среди молоточков Тора в виде маленьких топориков особенно обращают на себя внимание формы с украшением в виде колец (Ringaugenverzierung), распространённые преимущественно на востоке (O.Almgren, 1911, S.264; J.R. Aspelin, 1877, Nr. 649, 769, 940; A. Nadolski, 1952).
Перечислять ближайшие паралелли менцлинскому кольцу – занятие неблагодарное. Такие кольца встречаются в большом колличестве в Скандинавии и изображены там на рунных камнях. Также и на юге Балтийского моря известны единичные находки, например на Серебрянной Горе возле Волина (P.Paulsen, 1939, S.173). И если главную область их распространения нужно искать в Швеции, в особенности в Уппланде, то молоточки Тора производились и в других областях. В Хаитабу были найдены стеатитовые формы для отливки, в которых могли быть отлиты молоточки Тора (H.Jankuhn, 1943, Abb.47 a-c, e; T. Capelle, 1968, S.27). Менцлинская находка была датирована Й. Жаком концом девятого века.

Во время раскопок в Менцлине, в раскопе V, на квадрате LM/17-19, на глубине 50-65 см был найден крошечный кусочек бронзы, который может быть интерпретирован как подвеска с кольца для молоточков Тора (каталог находок 2, номер 4; илл. 22). Сохранился один резной бронзовый стержень, сильно расширяющийся спереди и обнаруживает секирообразное наточенное острие. Такие подвески находились на многих вышеперечисленных кольцах для молоточков Тора.

Примечательная находка была обнаружена в раскопе III (каталог находок 2, номер 3, илл. 22). На резном бронзовом кольце в форме перстня из могилы 4b (см. там другие указания на эту форму колец) висел бронзовый предмет с мощным четырёхгранным стержнем и широким листом. Обе стороны смотровой поверхности  украшены тремолированными пунктами.В этой находке также можно узнать кольцо для молоточков Тора.  Украшения тремолированными линиями имеется также на других скандинавских находках. В Бирке найден нож с оковками, украшенными той же техникой тремолированных линий (H. Arbman, 1943, илл. 408b). На этой оковке висело маленькое бронзовое кольцо, как и на нашей подвеске. Богатое оформление тремолированными пунктами имеется также на одном фрагменте бронзового листа, принадлежавшего прямоугольной фибуле(?) из Helgö (W. Holmqvist u. B. Arrhenius, 1964, S. 62, Fig. 13:4). Здесь эта форма применена для исполнения орнамента в виде переплетённых линий. Такая же техника резьбы встречается также в славянских областях. Так, возле Штарсова, округ Нойштрелиц, был найден бронзовый резной язычок ремня, по обоим сторонам которого имелись украшения тремолированными пунктами, кроме того, на одной стороне имелся и орнамент в виде переплетённых линий (музей города Варен). Прямой аналог менцлинским подвескам не может быть приведён.

В связи с подвесками следует также рассматривать и неидентифицированный гнутый железный обруч, также висевший на бронзовом кольце уже много раз упоминавшегося вида (каталог находок 2, номер 5, илл. 22). Он  прочно соединён с бронзовым кольцом. В ржавчине были найдены частички дерева, возможно, указывающие на сгнившую деревянную коробочку. При рассмотрении убручеподобных фибул уже высказывалось предположение о том, что остатки дерева на украшениях могут указывать на небольшие шкатулки. Подвеска довольно велика и сравнительно тяжела. Паралелли этой подвеске автору исследования неизвестны. Из-за плохого состояния опознание особенно затруднительно.

К наиболее примечательным находкам в поселении Менцлина принадлежит маленький миниатюрный топорик, найденный на поверхности ( каталог находок 2, номер 1, илл. 22 ). Топорик принадлежит к небольшой группе находок, сделанных лишь в немногих странах и лишь в малом колличестве. Более всего изветна находка из могильника Dublin-Islandbridge (G.Coffey u. E.C. Armstrong, 1910, S.20, Fig. 15; P.Paulsen, 1939, Abb. 96, 1; A. Mahr, 1932 b, S. 45, Abb. 2). Этот топор выказывает большое сходство с нашим экземпляром из Менцлина. Стержень тут сохранился в полной длине. Очень схожая форма известна из могильника Svingesäter в Норвегии (H. Shetelig, 1911, Nr. 13, Fig. 7; P. Paulsen, 1939, Abb. 96, 4), также из Bjäland в Норвегии известен ещё  один полностью сохранившийся экземпляр с длинным стержнем (J.Petersen, 1951, Fig. 184). Будет уместна и четвёртая параллель – топорик из Billungen в Швеции (P. Paulsen, 1939, Abb.96, 3).

P.Paulsen (1939) делит маленькие топорики на 3 группы, из которых менцлинский топорик попал бы в первую. В эту группу собраны все топорики, топорище и рукоятка которых вылиты из одного куска. Вторая группа охватывает металлические топорики с деревянной рукояткой, а третья – подвески в виде топориков (P.Paulsen, 1939, S.159). Миниатюрные широкие топорики распространены на севере, в то время как секиры – преимущественно на востоке.

Топоровидные украшения-подвески известны в форме янтарных топориков ещё с неолита. Бронзовые же железные молоточки Тора все принадлежат эпохе викингов (O.Almgren, 1909, S.39). Смысл символов этих находок видится в том, что копья, мечи и лошадки могут быть лучше всего отнесены Одину (B.Arrhenius, 1961, S.161 f.). Серпы связаны с культом плодородия, в то время как топоры были посвещаны Тору и впоследствии Св. Олафу (P.Paulsen, 1939, S.164). Так фигура Св. Олафа в церкви Tydal в Österdalen (Норвегия) держит широкий топор, совсем в стиле нашего менцлинского топорика (P.Paulsen, 1939). С культом Тора/Св. Олафа связываем и мы наши топорики. О сменении культа Тора культом Св. Олафа см. Paulsen (1956, S.247 ff.). Если связывать менцлинский топорик со Св. Олафом, то поселение в Менцлине должно было существовать до середины 11 века. Какие-либо основания этому, за исключением бронзовой оковки ножен и двухрядного трёхслойного гребня (в этом случае очень спорно), отсутствуют. Потому кольцо для молоточков Тора, как и миниатюрный топорик стоит отнести непосредственно культу Тора.

U.Schoknecht – Menzlin. Ein frühgeschichtlicher Handelplatz an der Peene, Berlin, 1977, S-79-80.

Сканы из книги на немецком: 1, 2

Позволю себе подвести небольшой итог этой статьи. Итак, имеем:

– Начинает автор тенденциозно с того, что в Менцлине найдены археологические подтверждения культа Тора.

– Наиболее ранние однотипные (по мнению автора) амулеты, оказывается, известны из Венгрии, 4-5вв.

– Ни одного молоточка Тора, или просто миниатюрного молоточка, оказывается, найдено и не было. Одна секира и несколько колец, обломков бронзы и просто подвесок, несколько напоминающих стилизованное лезвие топора.

– В ход вступают другие «аргументы». Орнамент на кольцах находит параллели в Скандинавии. Впрочем, тут же он находит параллели и собственно в близких соседних славянских землях.

–  Миниатюрная секира, безусловно, оказывается атрибутом Тора. На том основании, что в одной из норвежских церквей Св. Олаф изображён с  топором. А Св. Олаф, по мнению автора=Тор.

– Дальше-больше. Не только секиры или молоточки, но и любые подвески, изображающие оружие или с-х. инструменты, начинают свидетельствовать о культах скандинавских богов. Миниатюрные копья, мечи и лошади оказываются атрибутами Одина.

– В заключении автор задаётся совсем не простым вопросом, отнести ли миниатюрную секиру и обломки бронзовых колец культу ещё Тора, или уже Св. Олафа и приходит к мнению, что всёже – Тора.

Ну, какова глубина аргументаци!?

Нет, не то, чтобы я оспаривал то, что у Тора был молот. Или то, что в Менцлине жили скандинавы. Даже переход культа Тора в культ Св. Олафа и мифологическая связь между молотом и топором мне не кажется чем-то невероятным сама по себе. Но! Должен же быть все-таки хоть какой-то критерий, разделяющий фантазии и факты! Давайте просто обратим внимание на частоту допущений:

Еще про Тора:  Славянский Коловрат из золота – заказать на Ярмарке Мастеров – 78IUDRU | Подвеска, Пятигорск

Вывод о культе Тора в Менцлине основан на обломке проволоки, возможно бывшим деталью кольца, на котором, предположительно мог висеть амулет в виде молота, который в свою очередь мог быть похож на молот Тора, в том случае, если подвески в виде молота связывались скандинавами с молотом Тора.  Другим доказательством культа Тора автор считает найденную подвеску в форме секиры, на основании того, что в одной из норвежских церквей Св. Олаф изображён с топором.

А вот собственно и само доказательство ещё раз, крупным планом:

4 003

Подпись: “молот Тора из Менцлина, округ Анклам”, помещено в книге “Die Slawen in Deutschland, J. Herrmann, 1986”. И всё бы хорошо, но где же молот?

Интересно, а не приходила ли в голову археологу еретическая мысль о том, что копьё, меч, секира и т.д. могут попросту обозначать копьё, меч и секиру? Ведь Тор не = война, оружие не = религия. Хотя, воины, безусловно, религию исповедывали, но вещи это не тождественные. Рассуждая же таким образом, как автор, следует признать скорее, что владелец амулета почитал не Тора, а Перуна, культ которого русские исследователи как раз связывают с подвесками-секирами.

Это, между прочим, не какая-то нелепая случайность. Исследование было с всеобщим одобрением принято в немецких научных кругах и с тех пор изображение подвески-секиры кочует из книги в книгу, находка выставлена в областном мекленбургском археологическом музее, попала в десятки научно-популярных книг о средневековой истории Германии и пр. К чему, казалось бы такой ажиотаж из-за, прямо заметим, не самой впечатляющей находки? Дык, ведь поселение викингов. Настоящих, с «рогами и Торрррррром». В Германии. Ух, аж дух захватывает, не правда ли, наконец-то настоящие викинги!?  Причем, везде демонстрируется эта вот секира, да пара  скорлупообразных скандинавских фибул, найденных также в менцлинских погребениях.

Остаётся добавить только, что в самом “поселении скандинавских викингов Менцлине” среди домов и мастерских никаких специфически скандинавских или чем то отличающихся от славянских вещей найдено не было. Скандинавская принадлежность поселения определяется археологами прежде всего по погребальному обряду – каменным кладкам в виде ладей. Правда и тут ничего дальше фантазий и предположений не уходит. Так как из предполагаемых 800-850 погребений менцлинского могильника было раскопано всего 33 – около 4%, как сообщает сам автор исследования. Из этих 33 погребений каменная кладка была только у 12. Из 12 погребений с каменной кладкой далеко не у всех каменная кладка была выложена в форме ладьи, встречаются и простые круги, которые известны и у славян, к примеру в Вагрии. Вся керамика, что в погребениях, что в поселении, разумеется, славянская…Продолжать тут можно ещё долго, однако пост не о Менцлине. Потому перейдём с другому примеру.

II. Волин.

Поселение в поморском Волине в устье Одры, думаю, особо представлять не надо. Обычно его рассматривают как главный претендент на историческую Винету. Тут же остановимся только на одном любопытном отрыке из книги Владислава Филиповяка, польского археолога, этот самый Волин и раскопавшего:

“Янтарь обрабатывался в больших колличествах. Об этом говорят как многие килограммы необработанного янтаря и полуготовых заготовок, так и янтарные отбросы, а также мастерские на горе Зильберберг и в центре города (J.Wojtasik, 1957). Рядом с причалом располагалась улица, которую можно было бы назвать «янтарной улицей» и на которой трудилось, возможно, несколько поколений мастеров по обработке янтаря со второй половины 9-го века до первой половины 11 века. Для этих работ в то время применялись ножи, маленькие долота, ножовки, напильники, свёрла и токарные станки. К 11 веку относится специальный железный резец для токарного станка. Были известны все виды обработки, возможно и термическая ( в разогретом масле или песке), делающие возможными изменения цвета и формы. Очень часто применялся прозрачный янтарь жёлтого, коричневого или красного цвета. Из него изготавливали подвески и амулеты в форме обуви. Плоская подвеска с тремя конскими головами может говорить о местном славянском культе, подвеска в форме молота Тора указывает на скандинавских покупателей, а подвеска в форме полумесяца – на исламское вероисповедание.
Первой половине 10-го и второй половине 11-го вв. принадлежат два янтарных креста, указывающие на неофициальное проникновение христианства. Производились миниатюрные фигурки животных, которые, как и многие другие творения мастеров по янтарной обработке, могут рассматриваться как произведения искусства..»

скан текста из книги Филиповяка.

Изображения этих молотов Тора Филиповяк в своей книге не приводит, так что придётся довольствоваться скверного качества фото их копий, сделанных мною в музее современного реконструированного поселения в Волине.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва

Впрочем, важены тут не столько вид и форма, сколько сам факт. В одном месте производились одновременно молоточки Тора, христианские кресты, мусульманские полумесяцы, фигурки с языческими славянскими мотивами. Все это продавалось на одном рынке, совершенно как и сейчас на современных реконструкторских и исторических фестивалях и праздниках, проходящих чуть не во всех крупных городах, на одном лотке можно встретить молоточки Тора, секиры Перуна, финские и балтские подвески, лунницы, кресты ордена крестоносцев и прочее. Попытки же некоторых исследователей сделать эти молоточки Тора чем-то совершенно особенным, некой исключительно мистическо-религиозной вещью, принадлежать которая могла только скандинаву на этом примере выглядят крайне не убедительно. Как молоточки Тора могут однозначно говорить за то, что их владелец только что сошёл с корабля, прибывшего из Скандинавии, если изготавливались они, в том числе и в славянских землях на юге Балтики? Очевидно, что раз эти вещи были в свободной продаже и изготавливались в славянских землях, то и покупать и носить их мог кто угодно, а не обязательно одни только скандинавы. Конечно, можно пофантазировать, что изготавливали их только для скандинавов и только они и были покупателями, но доказать подобное никак невозможно.

III. Хиддензее.

Вопрос о том, считали ли славяне возможным для себя иметь или носить украшения скандинавского стиля и происхождения вообще и молоточки в частности хорошо показывает пример знаменитого золотого клада с острова Хиддензее на северо-западе Рюгена. Клад был найден как случайная находка, потому проследить его историю не представляется возможным. Набор драгоценных женских украшений по форме представляющих скрещённые стилизованные молоточки Тора находит ближайшие параллели в Дании:

6 004
Украшение из стилизованных “молоточков Тора” (особенно хорошо видно, если мысленно перевернуть подвеску “якорем” вниз) из клада на острове Хиддензее, Рюген

6 006 - Kopie
Тольструп, Дания.

6 002
Украшение из клада на острове Хиддензее, Рюген

6 003
Хаитабу, Дания.

Тут можно, конечно, снова пофантазировать, что принадлежали они скандинавам и ими же были спрятаны. Однако, находка драгоценных украшений, по всей видимости датского происхождения, сделана на славянском острове, повсюду известным как пристанище славянских пиратов активно и часто нападавших на датское побережье. Отсюда наиболее логичный вывод – военная добыча. Не исключена и торговля. В рассматриваемом же случае важно не это, а то, что славяне-язычники ничуть не гнушались приобретением скандинавских «религиозных украшений». В каких целях –  не так уж и важно, хотя нет ничего странного в том, что подвеска из драгоценного метала на редкость искусной работы ценилась бы совершенно независимо от орнамента, на ней изображённого. Аналогия этому арабские (мусульманские) и немецкие (христианские, с изображением лидеров врагов в буквальном смысле) монеты, превращённые в подвески-брактеаты, совсем не редкость среди находок в славянских языческих ещё поселениях. Что уж и говорить про гораздо более близкие, понятные и никак не противоречащие мировосприятию язычников германские языческие мотивы и орнаменты.

Получается, археология знает случаи не только владения, но и изготовления подвесок «молоточковТора»в славянских землях. Никто не спорит, что характерны они были более для скандинавов и, вполне возможно, и воспринимались ими как религиозные амулеты. Но и как однозначное свидетельство германского происхождения своих владельцев эти, очень широко распространённые в балтийском регионе, вещи служить по всей видимости не могут. Ибо, что одними могло восприниматься как «религиозный амулет», другими – просто как украшение.

К слову, известны и противоложные примеры – распространения уже славянских серебрянных украшений в скандинавских землях. Но в этом случае их почему-то никто не считает однозначным присутствием славян в месте их находок. Славянское же присутствие в Скандинавии подтверждается совсем иными вещами – керамикой, топонимикой, погребальным обрядом.

Ну и на последок курьёз из современной уже немецкой жизни, до чего доводит мода на викингов и молоточки Тора при полном отсутствии мозгов. С каждым годом всё больше немцев начинают вдруг считать себя не пойми с чего прямыми потомками скандинавских викингов, а то и кельтов, которых они от собственно викингов отличают слабо ( в мультфильмах у Астерикса ведь тоже рогатый шлем! ). Как правило исторические познания у всего этого довольно широкого круга алко-рокеро-недо-язычников ограничиваются просмотрами фильмов “13 воин”, “храброе сердце” и картинок из флаера, приглашающего на реконструкторский фестиваль.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Грозный потомок сухопутных саксов и франков, верно хранящий традиции викингов.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Молоточки Тора и пиво в товарных колличествах – признак настоящего германца!

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва

Особенно хочу обратить внимание на ЛУННИЦУ на груди. Похоже грозе морей никто не сказал, что это мало того, что славянское, так ещё и чисто женское украшение)))

Рунические став

Больше подходит для женщин, так как не требует обязательной носки предмета на себе. Мьельнир Тора не изображен на руне, это сочетание символов, которые обозначают сам молот.

Талисман обладает защитной энергетикой, способной защитить своего владельца от темной магии.

Например, силой Мьельнира обладают следующие сочетания футарка — Тейваз и Хагалаз, Ингуз и Тейваз.

Молот тора Славянский и Скандинавский – купить онлайн на Ярмарке Мастеров – 2BBM3RU | Оберег, Москва
Знак молота, нарисованный на стене дома, убережет от зла снаружи

С чем не сочетается оберег

Категорически запрещено носить талисман Молот Тора вместе с браслетами, кольцами и другими украшениями, изображающими змей и рептилий. 

Согласно скандинавским мифам, во время Рагнарёка Тор будет сражаться с Ёрмунгандом — огромным змеем, сыном Локи и великанши Ангрбоды. Бог одолеет чудовище, но и сам погибнет, утонув в его яде.

Это говорит о том, что силы, которые несут в себе изображения змеи и молота, противоположны по своей энергетике. Их сочетание может быть не только бесполезным, но и опасным для владельца.

Нельзя использовать талисман, чтобы навредить кому-то. Молот Тора символ добра и света, поэтому никогда не сможет служить низменным целям. Также этот артефакт несет в себе колоссальную энергию и способен возвращаться к тому, кто его использует. Поэтому попытка совершить зло с его помощью очень рискованна для владельца оберега.

Талисман станет помощником в любых начинаниях мужчин и женщин. Используйте его для привлечения удачи, богатства и благополучия в семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector