: мастер-класс «зайчик в люлечке» из носового платка
Галина Шинаева
Мастер-класс «Зайчик в люлечке» из носового платка
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!
Сегодня хочу показать еще одну игрушку из носового платка, это зайчик в люлечке. Складывается он по принципу «лялечка в люлечке».
Для изготовления зайчика в люлечке нужен всего на всего один носовой платок.
Складываем платок на три равные части, лицевой стороной наружу.
Формируем будущие ушки, закладывая с одного края угол ткани внутрь.
Скручиваем плотную скатку (ушки должны быть видны) на три четверти длины платка.
Выворачиваем деталь (как два носка вместе).
Вид с верху
Затем опускаем “бортики”.
Зайчик в люлечке готов.
Дети удивляются тому, что, когда они достают зайчика из люлечки, кукла исчезает. И они просят скрутить куклу снова. Дети постарше быстро учатся крутить зайчика в люлечке самостоятельно.
Зайчика в люлечке можно сделать из любого другого платка, пеленки или лоскута ткани, соответственно размеры будут другие.
Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»
ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.
Кукла из носового платка «Коровка»
Из носовых платков можно сделать много разных интересных и не сложных в исполнении игрушек. Сегодня я хочу поделиться тем, как можно сделать.
Мастер-класс для родителей по теме «Изготовление русской народной куклы-оберега «Зайчик на пальчик»
Вовлечение родителей в жизнь детского сада – важная задача в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа не только повышает родительскую компетентность,.
Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» своими руками по теме «Народная кукла»
Дата проведения: 15.01. 2022 г. Педагог – мастер: воспитатель Черникова Елена Александровна Продолжительность мастер – класса: 15 минут.
«Пасхальный Зайчик». Мастер-класс
Светлый праздник Христова Воскресения приходит в наши дома, как символ чистоты, обновления наших душ и помыслов. Весна в природе и в наших.
Мастер-класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами»
Мастер – класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Всех приветствую, кто заглянул ко мне на страничку! Оригами – искусство.
Мастер-класс подставки для яиц «Пасхальный зайчик»
Продолжается подготовка к празднику «Пасха». Изготавливаются поделки, сувениры на эту тему руками взрослых и детей. Предлагаю мастер-класс.
План-конспект по коррекции носового произношения [Л]
1 этап: Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: Качели, Вкусное варенье, Чистим зубы, Грибочек, Киска сердится. Упражнения на.
План-конспект по коррекции носового произношения [Р]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Начинается с объяснения ребенку, что воздух можно выдыхать и через нос и через рот. Воспитатель, вдохнув, делает медленный.
План-конспект занятия по коррекции носового произношения [с]
1. Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: -«Улыбка»; – «Мяч в ворота»; – «Чистим зубки» (нижние, выметаем); Дыхательные гимнастики.
: мастер-класс по конструированию из носового платка «пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет
Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из носового платка «Пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет
Цель: научить детей складывать зайчика из носового платка
Задачи:
– учить детей конструировать из мягкого материала – носового платка, сгибать ткань в разных направлениях, загибать углы, стороны квадратного платка, скручивать по показу и объяснению воспитателя;
– развивать творческое и конструктивное мышление, мелкую моторику, усидчивость, старание;
– воспитывать желание сделать пасхальный подарок родным к празднику своими руками.
Материал: носовой платок квадратной формы, фломастеры :
Ход конструирования из носового платка зайчика :
1) Положить платок на стол углом к себе, сложить его пополам: наложить нижний угол на верхний, получится треугольник:
2) Сложить полученный треугольник пополам: наложить правый угол на левый, получится прямоугольный треугольник:
3) Левый угол согнуть вправо примерно к середине нижней стороны треугольника:
4) Нижнюю часть полученной детали скручивать вверх, немного не доходя до верхнего угла:
5) Левую и правую части детали согнуть к середине, наложить друг на друга:
6) Верхний угол загнуть назад и вниз:
7) Этот же угол поднять вверх:
8) Заправить угол внутрь детали:
9) Продолжать заправлять угол внутрь, одновременно верхний валик раскручивать вниз вокруг остальной части детали:
Это самое трудное действие, потому что, если вся деталь скручена туго, то придется приложить определенное усилие, детям может потребоваться индивидуальная помощь. А если деталь скручена слабо, то при этом действии она может развалиться, и придется начинать сначала.
10) Продолжать закручивать верхний валик вокруг остальной части детали, пока не появятся уголки-ушки:
11) Получился зайчик с ушками :
12) Нарисовать зайчику мордочку фломастерами :
Зайчикина цветочной полянке:
Такого зайчика меня научили делать моя бабашка много лет назад., мордочку не рисовали.
Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков
Вам нечем занять ребенка дома или в поезде, автобусе, тогда эта информация для вас! Думаю, что всегда найдется под рукой пара носовых (неиспользованных) платков или тканевых салфеток(полотенец) и резинки для волос. Из этих предметов вы с легкостью сделаете куклу.
Приступим!
Раскладываем на стол два платка один на другой. Хорошенько разглаживаем, чтобы не было морщин.
Аккуратно сворачиваем параллельные стороны к середине.
Делим это творение на три части и одну часть поворачиваем на 180 градусов.
Верхнюю часть, где поворот, сгибаем столбики. Отводим в стороны крайние столбики, получаем ручки.
Резинкой фиксируем голову. Получилась куколка!
Вот и все! Думаю, что ребенок заинтересуется такой куклой и надолго! По такому принципу сделана и вторая кукла из салфеток.
На заметку! Такую куколку можно сделать не только из носовых платков, но и из тканевых салфеток, небольших полотенец или просто из кусков ткани. Пробуйте и у вас все получится!
4 сентября 2021
Ключевые теги новости:
куклы
,
мастер класс
Превращение носового платка | методическая разработка (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №75 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Мастер класс по теме самообразования: «Формирование духовно-нравственной основы и первых чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности, любви к семье, Родине, детскому саду»
для детей подготовительной группы
«Превращение носового платка»
Подготовила:
Авдеенко Нина Владимировна,
воспитатель 1 категории
Симферополь,2022г.
Цель:
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «народная кукла».
Задачи:
1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.
2.Укреплять субъективную позицию педагогов.
3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
4. Познакомить присутствующих педагогов с историей возникновения носового платка и изготовлением из него простых кукол, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения.
5. Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией изготовления «куклы-девочки», «куклы-мальчика», «зайчика на пальчик».
Методические приемы:
Материалы: квадрат и прямоугольник белой ткани – ситец, большой квадрат шелковой ткани, нитки мулине, вата, тесьма, нитки.
Оборудование: Презентация «Тряпичная кукла », аудиозапись «Говорят дети», ноутбук, экран, экспонаты мини-музея тряпичной куклы.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги!
(слайд №1-2)
Меня зовут Авдеенко Нина Владимировна. Я – воспитатель подготовительной группы. Стаж работы- 30 лет, первая категория. Тема, над которой я работаю третий год: «Формирование духовно-нравственной основы и первых чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности, любви к семье, Родине, детскому саду». И сегодня я покажу мастер класс по своей теме.
Дети – удивительные, они совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на окружающий мир по-новому. И чтобы их понять, нужно самим нам стать чуть-чуть ребёнком и посмотреть на мир его глазами.
Я Вам хочу загадать загадку:
(слайд №3)
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Вовы, Тани,
Тети Вали, дяди Пети
И у всех людей на свете. Что это?
Правильно, это носовой платок.
-Как его можно использовать? (ответы)
Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Я хочу предложить послушать высказывания моих воспитанников.
(звучит аудиозапись –«Говорят дети», как используют носовой платок).
Удивительно, как дети видят столько предметов в одном носовом платке.
Такая обыкновенная вещь – носовой платок: он должен быть у каждого аккуратного человека, который следит за своим здоровьем.
Носовые платки используются с XVIII века, и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем. На Руси они назывались ширинками.
Носовые платки шили из тонкого полотна, батиста, кисеи, они имели различные размеры – от большого(45х45 см.) до совсем маленького (18х18 см.) Украшали их цветными каемками, вышивкой и кружевом.
(слайд №4-5)
С течением времени платки становились все проще, сохранилось деление носовых платков на мужские и женские. Первые больше по размеру и менее изящны, чем вторые.
Сегодня бумажный носовой платок почти полностью вытеснил тканевый.
Появление бумажных носовых платков вызвано практическими соображениями (возможность одноразового использования, улучшение гигиены и облегчение ухода за ними).
Носовой платок становится путеводителем для детей в мир открытий. И я предлагаю Вам совершить путешествие на поезде.
( Звучит мелодия поезда. Выходят 3-4 чел имитируют, что едем )
Первая остановка «Кукольная».
(слайд №6)
Мы с Вами сделаем из носового платка куклу – мальчика и куклу –девочку.
(слайд №7-8)
народные куклы бывают игровые, обрядовые, обереговые.
(слайд №9-10)
куклы обрядовые.
У каждого народа есть свои обряды. Наши предки использовали куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка. Например, масленицу сжигали, прося ухода зимы и приближения весны «Уходи зима снежная, приходи лето красное».
куклы обереги,
они оберегали жителей дома (домашних животных) от голода, от болезней, от плохих людей.
Кукла «Берегиня»
Охраняет и приносит благополучие дому.
– Злых людей не пускает, а Добрых встречает!
«Кубышка – травница
Кукла наполнена лекарственной травой, травяной запах отгоняет злых духов и болезни.
Поехали дальше…
Вторая остановка «Игрушечная»
(слайд №11-13)
Сделаем игрушку – «зайчик на пальчик»
Куклы игровые
(слайд №14-15)
Игровые куклы делались ,чтобы во время игры научить ребенка жизни. Такие куклы служили развлечением для ребенка.
«Зайчик на пальчик»
Кукла «Утешница»
Делалась из цветных, красочных тканей, была яркой, с пышной юбкой, в серьгах. На пояс и руки куклы вешали конфеты. Предназначением куклы было утешение, успокоение ребенка.
«Утешницу» прятали от детей и доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел. Увидев яркую куклу, ребенок забывал про свои горести и переставал плакать.
Фантики от конфет не выбрасывали, в них опять заворачивали конфеты
(слайд №16-17)
А еще помню, мы в детстве вот такими человечками развлекались:
Ставишь два пальца на уголки платка и туго обматываешь, чтобы ткань плотно обхватила пальцы. Теперь этот некто может бегать или плясать.
На пальчик можно сделать и куклу ангела.
Едем дальше, следующая остановка «Театральная»
(слайд №18)
Необходимо с нашими игрушками придумать небольшую сказку и показать нам её, у Вас есть 3 минуты.
(слайд №19-23)
Лев Семёнович Выготский говорил ,что творчество- это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения, творчество существует везде, где человек фантазирует, создаёт что-то новое. Наша задача в работе с детьми развить творческое воображение, смекалку, увидеть и поддержать таланты в каждом ребёнке.
Для творчества я предлагаю детям большой выбор материалов. В процессе такой деятельности у детей появляется инициатива, формируются навыки общения, умение работать сообща. Дети с удовольствие выполняют действия с предметами, участвуют в театрализации.
Слушаем сказку, придуманную педагогами.
Следующая остановка конечная
(слайд №24)
Мы снова в нашем зале.
Вам удалось почувствовать себя детьми?
В таком случае я прошу выразить своё отношение к мастер классу,
Первый человек в 3 существительных, второй – в 3-х глаголах, 3 – в 3-х прилагательных
Наш платок (скатаю из него трубочку) превращается в микрофон и я прошу Вас поделиться своим мнением, как Вы используете носовой платок в работе с детьми.
Любой предмет , используя в работе с детьми, развивает творческие способности детей.
Мой мастер класс назывался : «Превращения носового платка».
(слайд №25)
Заключение
Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу, поскольку тряпичная кукла стала прообразом мягкой игрушки, которую так любят и дети, и взрослые. В чем секрет ее обаяния и притягательности? Думаю в том, что она никогда не бывает холодной, всегда нежная и ласковая. Она делается руками, поэтому именно она несет в себе заряд тепла и доброты, который вложили в нее умелые руки мастерицы.
Спасибо.
Если, вдруг, прикрыть минуту тишины.
Все славянские куклы-обереги похожи в одном: у них не было лица. Изображение лица в кукле долго было в крестьянской среде под запретом. Безликость сохраняла куклу в целости, подобно упаковке. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз. Значит, зрячая кукла опасна для ребенка. Ведь глаза, нос, рот, уши, даже нарисованные, – все равно есть врата, через которые происходит связь с космическими силами, светлыми и темными, добрыми и злыми. Следовательно, лучше не открывать эти врата, надежнее наложить на них табу. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема – сама по себе, сама в себе. Только в таком «гробовом» молчании и можно сохранить тайну рода, семьи.
Иглой и ножницами наши прародительницы не пользовались, чтобы жизнь ребенка была «не резанная не колотая».
Сказка для артистов
(нужно немного ваты -это борода деду, платочек -бабушке,)
Жили –были дед и баба и было у них много детей, сколько? ( число зависит от количества кукол)Однажды дети пошли в лес, а в лесу сидит зайчик , его выгнала лиса из избушки, дети спрашивают
-зайчик, почему ты плачешь?
-а как мне не плакать, выгнала лиса меня из избушки.
-пойдём к нам жить.
И забрали зайца, принесли они его домой. Смотрят , а следом за ними все зайцы из леса прибежали.
Дед – кто это с вами пришёл?
Бабка- пойдём ,зайцы, я вас покормлю.
И стали они жить поживать и добра наживать.