Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

: мастер-класс «зайчик в люлечке» из носового платка

Галина Шинаева
Мастер-класс «Зайчик в люлечке» из носового платка

Мастер-класс «Зайчик в люлечке» из носового платка

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья!

Сегодня хочу показать еще одну игрушку из носового платка, это зайчик в люлечке. Складывается он по принципу «лялечка в люлечке».

Для изготовления зайчика в люлечке нужен всего на всего один носовой платок.

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Складываем платок на три равные части, лицевой стороной наружу.

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Формируем будущие ушки, закладывая с одного края угол ткани внутрь.

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сетьПревращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Скручиваем плотную скатку (ушки должны быть видны) на три четверти длины платка.

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Выворачиваем деталь (как два носка вместе).

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Вид с верху

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Затем опускаем “бортики”.

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Зайчик в люлечке готов.

Дети удивляются тому, что, когда они достают зайчика из люлечки, кукла исчезает. И они просят скрутить куклу снова. Дети постарше быстро учатся крутить зайчика в люлечке самостоятельно.

Зайчика в люлечке можно сделать из любого другого платка, пеленки или лоскута ткани, соответственно размеры будут другие.

Публикации по теме:

Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»Конспект и мастер-класс ООД по рисованию в младшей группе «Зайчик»
ООД Рисование. Младшая группа. Тема: «Зайчик».Тема: «Зайчик». Цель: вызвать у детей интерес к действиям с краской. Задачи:дать представление.

Кукла из носового платка  «Коровка»Кукла из носового платка  «Коровка»
Из носовых платков можно сделать много разных интересных и не сложных в исполнении игрушек. Сегодня я хочу поделиться тем, как можно сделать.

Мастер-класс для родителей по теме «Изготовление русской народной куклы-оберега «Зайчик на пальчик»Мастер-класс для родителей по теме «Изготовление русской народной куклы-оберега «Зайчик на пальчик»
Вовлечение родителей в жизнь детского сада – важная задача в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа не только повышает родительскую компетентность,.

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» своими руками по теме «Народная кукла»
Дата проведения: 15.01. 2022 г. Педагог – мастер: воспитатель Черникова Елена Александровна Продолжительность мастер – класса: 15 минут.

«Пасхальный Зайчик». Мастер-класс«Пасхальный Зайчик». Мастер-класс
Светлый праздник Христова Воскресения приходит в наши дома, как символ чистоты, обновления наших душ и помыслов. Весна в природе и в наших.

Мастер-класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами»Мастер-класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами»
Мастер – класс «Пасхальный зайчик из бумаги в технике оригами» Всех приветствую, кто заглянул ко мне на страничку! Оригами – искусство.

Мастер-класс подставки для яиц «Пасхальный зайчик»Мастер-класс подставки для яиц «Пасхальный зайчик»
Продолжается подготовка к празднику «Пасха». Изготавливаются поделки, сувениры на эту тему руками взрослых и детей. Предлагаю мастер-класс.

План-конспект по коррекции носового произношения [Л]
1 этап: Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: Качели, Вкусное варенье, Чистим зубы, Грибочек, Киска сердится. Упражнения на.

План-конспект по коррекции носового произношения [Р]
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Начинается с объяснения ребенку, что воздух можно выдыхать и через нос и через рот. Воспитатель, вдохнув, делает медленный.

План-конспект занятия по коррекции носового произношения [с]
1. Подготовительный этап: Артикуляционные гимнастики: -«Улыбка»; – «Мяч в ворота»; – «Чистим зубки» (нижние, выметаем); Дыхательные гимнастики.

: мастер-класс по конструированию из носового платка «пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет

Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по конструированию из носового платка «Пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет

Мастер-класс по конструированию из носового платка «Пасхальный зайчик» для детей 6–7 лет

Цель: научить детей складывать зайчика из носового платка

Задачи:

– учить детей конструировать из мягкого материала – носового платка, сгибать ткань в разных направлениях, загибать углы, стороны квадратного платка, скручивать по показу и объяснению воспитателя;

– развивать творческое и конструктивное мышление, мелкую моторику, усидчивость, старание;

– воспитывать желание сделать пасхальный подарок родным к празднику своими руками.

Материал: носовой платок квадратной формы, фломастеры :

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Ход конструирования из носового платка зайчика :

1) Положить платок на стол углом к себе, сложить его пополам: наложить нижний угол на верхний, получится треугольник:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

2) Сложить полученный треугольник пополам: наложить правый угол на левый, получится прямоугольный треугольник:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

3) Левый угол согнуть вправо примерно к середине нижней стороны треугольника:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

4) Нижнюю часть полученной детали скручивать вверх, немного не доходя до верхнего угла:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

5) Левую и правую части детали согнуть к середине, наложить друг на друга:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

6) Верхний угол загнуть назад и вниз:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

7) Этот же угол поднять вверх:

Еще про Тора:  Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

8) Заправить угол внутрь детали:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

9) Продолжать заправлять угол внутрь, одновременно верхний валик раскручивать вниз вокруг остальной части детали:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Это самое трудное действие, потому что, если вся деталь скручена туго, то придется приложить определенное усилие, детям может потребоваться индивидуальная помощь. А если деталь скручена слабо, то при этом действии она может развалиться, и придется начинать сначала.

10) Продолжать закручивать верхний валик вокруг остальной части детали, пока не появятся уголки-ушки:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

11) Получился зайчик с ушками :

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

12) Нарисовать зайчику мордочку фломастерами :

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Зайчикина цветочной полянке:

Превращение носового платка | Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Такого зайчика меня научили делать моя бабашка много лет назад., мордочку не рисовали.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Вам нечем занять ребенка дома или в поезде, автобусе, тогда эта информация для вас! Думаю, что всегда найдется под рукой пара носовых (неиспользованных) платков или тканевых салфеток(полотенец) и резинки для волос. Из этих предметов вы с легкостью сделаете куклу.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочковМастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Приступим!

Раскладываем на стол два платка один на другой. Хорошенько разглаживаем, чтобы не было морщин.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Аккуратно сворачиваем параллельные стороны к середине.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Делим это творение на три части и одну часть поворачиваем на 180 градусов.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Верхнюю часть, где поворот, сгибаем столбики. Отводим в стороны крайние столбики, получаем ручки.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Резинкой фиксируем голову. Получилась куколка!

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

Вот и все! Думаю, что ребенок заинтересуется такой куклой и надолго! По такому принципу сделана и вторая кукла из салфеток.

Мастер-класс по созданию куклы из носовых платочков

На заметку! Такую куколку можно сделать не только из носовых платков, но и из тканевых салфеток, небольших полотенец или просто из кусков ткани. Пробуйте и у вас все получится!

4 сентября 2021

Ключевые теги новости:

куклы

,

мастер класс

Превращение носового платка | методическая разработка (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №75 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                      Мастер  класс по теме самообразования: «Формирование духовно-нравственной основы и первых чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности, любви к семье, Родине, детскому саду»

                              для детей подготовительной группы

         «Превращение носового платка»

                                                                               Подготовила:

                                                                          Авдеенко Нина Владимировна,

                                                             воспитатель 1 категории

                                            Симферополь,2022г.                

Цель:

        Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «народная кукла».

Задачи:

1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать         профессиональную      компетентность.

2.Укреплять        субъективную     позицию    педагогов.

3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

4. Познакомить присутствующих педагогов с историей возникновения носового платка и изготовлением из него простых кукол, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения.

5. Прививать интерес к тряпичной кукле как виду народного художественного творчества; развивать навыки работы с тканью; содействовать эстетическому восприятию народной игрушки; познакомить с технологией изготовления «куклы-девочки», «куклы-мальчика», «зайчика на пальчик».

Еще про Тора:  Скандинавский бог Тор в мифологии

Методические приемы:

Материалы: квадрат и прямоугольник белой ткани – ситец, большой квадрат шелковой ткани, нитки мулине, вата, тесьма, нитки.

Оборудование: Презентация «Тряпичная кукла », аудиозапись «Говорят дети», ноутбук, экран, экспонаты мини-музея тряпичной куклы.

Ход:

       Добрый день, уважаемые коллеги!

(слайд №1-2)

 Меня зовут   Авдеенко Нина Владимировна. Я  – воспитатель подготовительной группы. Стаж работы- 30 лет, первая категория. Тема, над которой я работаю третий год: «Формирование духовно-нравственной основы и первых чувств патриотизма, как общечеловеческой ценности, любви к семье, Родине, детскому саду». И сегодня я покажу мастер класс по своей теме.

      Дети – удивительные, они совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на окружающий мир по-новому. И чтобы их понять, нужно самим нам стать чуть-чуть ребёнком и посмотреть на мир его глазами.

Я Вам хочу загадать загадку:

(слайд №3)

Должен быть всегда в кармане

У  Надюши,  Вовы, Тани,

Тети Вали, дяди Пети

И у всех людей на свете.   Что это?

        Правильно, это носовой платок.

-Как его можно использовать? (ответы)

        Дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. Я хочу предложить послушать высказывания моих воспитанников.

(звучит  аудиозапись –«Говорят дети», как  используют  носовой платок).

Удивительно, как дети видят столько предметов в одном носовом платке.        

Такая обыкновенная вещь – носовой платок: он должен быть у каждого аккуратного человека, который следит за своим здоровьем.

 Носовые платки используются с XVIII века, и только в XIX веке становятся предметом, необходимым всем. На Руси они назывались ширинками.

Носовые платки шили из тонкого полотна, батиста, кисеи, они имели различные размеры – от большого(45х45 см.) до совсем маленького (18х18 см.) Украшали их цветными каемками, вышивкой и кружевом.

      (слайд №4-5)

С течением времени платки становились все проще, сохранилось деление носовых платков на мужские и женские. Первые больше по размеру и менее изящны, чем вторые.

 Сегодня бумажный носовой платок  почти полностью вытеснил тканевый.

 Появление бумажных носовых платков вызвано практическими соображениями (возможность одноразового использования, улучшение гигиены и облегчение ухода за ними).

Носовой платок становится путеводителем  для детей в мир открытий. И я предлагаю Вам совершить путешествие на поезде.

( Звучит мелодия поезда. Выходят 3-4 чел имитируют, что едем )

Первая остановка  «Кукольная». 

(слайд №6)

Мы с Вами сделаем из носового платка куклу – мальчика и куклу –девочку.

(слайд №7-8)

народные куклы бывают  игровые, обрядовые, обереговые.

(слайд №9-10)

куклы обрядовые.

У каждого народа есть свои обряды. Наши предки использовали куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка.   Например, масленицу сжигали, прося ухода зимы и приближения весны «Уходи зима снежная, приходи лето красное».

куклы обереги,

 они оберегали жителей дома (домашних животных) от голода, от болезней, от плохих людей.

Кукла «Берегиня»

Охраняет и приносит благополучие дому.

– Злых людей не пускает, а Добрых встречает!

«Кубышка – травница

Кукла наполнена  лекарственной   травой, травяной запах отгоняет злых духов и болезни.

        Поехали дальше…

Вторая остановка «Игрушечная»

(слайд №11-13)

Сделаем игрушку  – «зайчик на пальчик»

  Куклы игровые

(слайд №14-15)

Игровые куклы делались ,чтобы во время игры научить ребенка жизни. Такие куклы служили развлечением для ребенка.

 «Зайчик на пальчик»    

Кукла «Утешница»

Делалась из цветных, красочных тканей, была яркой, с пышной юбкой, в серьгах. На пояс и руки куклы вешали конфеты. Предназначением куклы было утешение, успокоение ребенка.

 «Утешницу» прятали от детей и доставали лишь в тех случаях, когда ребенок сильно плакал или болел. Увидев яркую куклу, ребенок забывал про свои горести и переставал плакать.

Фантики от конфет не выбрасывали, в них  опять заворачивали конфеты

(слайд №16-17)

А еще помню, мы в детстве вот такими человечками развлекались:
Ставишь два пальца на уголки платка и туго обматываешь, чтобы ткань плотно обхватила пальцы. Теперь этот некто может бегать или плясать.

Еще про Тора:  Сватовство Альвиса - Страница 14

На пальчик можно сделать и куклу ангела.

        Едем дальше, следующая остановка «Театральная»

(слайд №18)

 Необходимо  с нашими игрушками придумать небольшую сказку и показать нам её, у Вас есть 3 минуты.

(слайд №19-23)

Лев Семёнович Выготский  говорил ,что творчество- это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения, творчество существует везде, где человек фантазирует, создаёт что-то новое. Наша задача в работе с детьми развить творческое воображение, смекалку, увидеть и поддержать таланты в каждом ребёнке.

        Для творчества я предлагаю детям большой выбор материалов. В процессе такой деятельности у детей появляется инициатива, формируются навыки общения, умение работать сообща. Дети с удовольствие выполняют действия с предметами, участвуют в театрализации.

Слушаем сказку, придуманную педагогами.

        Следующая  остановка конечная

(слайд №24)

 Мы снова в нашем зале.

Вам удалось почувствовать себя детьми?

   В таком случае я прошу выразить своё отношение к мастер классу,

Первый человек в 3 существительных, второй – в 3-х глаголах, 3 – в  3-х прилагательных

     Наш платок (скатаю из него трубочку) превращается в микрофон и я прошу Вас поделиться своим мнением, как Вы используете носовой платок в работе с детьми.

        Любой предмет , используя в работе с детьми, развивает творческие способности детей.  

Мой мастер класс назывался : «Превращения носового платка».  

   (слайд №25)

 Заключение

 Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и в жизнь наших детей самодельную куклу, поскольку тряпичная кукла стала прообразом мягкой игрушки, которую так любят и дети, и взрослые. В чем секрет ее обаяния и притягательности? Думаю в том, что она никогда не бывает холодной, всегда нежная и ласковая. Она делается руками, поэтому именно она несет в себе заряд тепла и доброты, который вложили в нее умелые руки мастерицы.

Спасибо.

Если, вдруг, прикрыть минуту тишины.

Все славянские куклы-обереги похожи в одном: у них не было лица. Изображение лица в кукле долго было в крестьянской среде под запретом. Безликость сохраняла куклу в целости, подобно упаковке. На вопрос, почему у куклы нет лица, деревенские женщины отвечали, что оно ей просто не нужно, что в доме не должно быть лишних глаз. Значит, зрячая кукла опасна для ребенка. Ведь глаза, нос, рот, уши, даже нарисованные, – все равно есть врата, через которые происходит связь с космическими силами, светлыми и темными, добрыми и злыми. Следовательно, лучше не открывать эти врата, надежнее наложить на них табу. Кукла без лица отрешена от бытовой конкретики, от живого человека. Она слепа, глуха и нема – сама по себе, сама в себе. Только в таком «гробовом» молчании и можно сохранить тайну рода, семьи.

Иглой и ножницами  наши прародительницы  не пользовались, чтобы жизнь ребенка была «не резанная не колотая». 

Сказка для артистов

(нужно немного ваты -это борода деду, платочек -бабушке,)

Жили –были дед и баба и было у них много детей, сколько? ( число зависит от количества кукол)Однажды дети пошли в лес, а в лесу сидит зайчик , его выгнала лиса из избушки, дети спрашивают

-зайчик, почему ты плачешь?

-а как мне не плакать, выгнала лиса меня из избушки.

-пойдём к нам жить.

 И забрали зайца, принесли они его домой. Смотрят , а следом за ними все зайцы из леса прибежали.

Дед – кто это с вами пришёл?

Бабка- пойдём ,зайцы, я вас покормлю.

 И стали они жить поживать и добра наживать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector