Как я делала балерину
Не судите строго, я новичок в создании МК, могут быть ошибки и неточности, есль что критику принимаю)))
Я воспользовалась этой выкройкой которую нашла в просторах нета и немного подкорректировала для себя
Перенесла на ткань, в моем случае котон,собрала по контуру на машинке, вырезала и вывернула детали(в подробности не вдають, т.к. по этому моменту уже есть куча МК). Набиваю наполнителем детал пользуясь пинцетом и палочкой:
Набитые ножки и тушку собираю в (не красивое слово) “культю”:
Пришиваю ножки к телу встык а также собрала ручки и голову, но пока они не понадобятся:
Одеваю тельце в кружевное трико( кружево стрейч, поэтому с выкройкой не заморачивалась,померяла “на глаз”, одела подогнала по фигуре:
Подготовим юбки: на верхнюю пачка я нарезала фатин полосками по 2 см и вырезала юбку солнце( где высекла 1/8 сектор) из бумаги(не знаю ка правильно называется, ее исползуют для жесткости машинной вышивки) подобие дублерина в два слоя:
Дальше соединила срезы юбки в единое целое и по кругу начала настрачивать ленты фатина с низа по спирали переходя к верху юбки сразу присбираю их в оборку( подталкивая иголкой под лапку машинки):
Подробнее не сняла))) увлеклась работой))).
Дальше собираем нижнюю юбку( прострочила слабенько на машинке по краю и стянула ниткой)
Вернемся к тельцу и нарядим его в боди из трикотажа, надела и подогнала по фигуре.
Одеваем в нижнюю юбку и фиксируем ее к кукле несколькими стежками по кругу( что б не потеряла поку будет выделывать свои плие)))… )
Надеваем верхнюю юбку и тоже фиксируем ее по кругу на талии( рядом с нижней юбкой):
Прячем шов на талии под атласную ленту, которую фиксируем еле заметными стежками и формируем сзади бантик…
Пока не мешают руки, расшила лиф бисером (произвольный узок, какой душа пожелает) и бретели плела на леске.
Пришиваем руки в нужной позиции и голову.
Пуанты! Атласный кусочек ткани сложила пополам лицом вверх, сгиб это край обуви который не нужно обрабатывать, перевела выкройку ног(ступней), дальше линия сгиба будет по пятке, припуск к выкройке 1-2 мм, что б хорошо одеть обувочку, сострочила вырезала и вывернула.
К пуантам пологаются ленты. Фиксируем их одновременно с пуантами к ножке для надежности.
И так переходим к голове. Нарисовала контур волос.
И по контуру приваливала прядки шерсти иглой для валяния.
Ух ты! Красотка, надобы уложить волосики…)))
Перья на голову придумала такие…Лебедь она или как? Полоску фатина шириной 1 см собрала по середина на машинке и стянула в оборку, которую зафиксировала на прическе балерины.
Дальше были нарукавники. Фатин собран в оборку и прихвачен на ркуе. Перекрыла шов манжетом из атласной ленты с маленьким бантиком.
Осталось обозначить глазки( все их рисуют по разному, я предпочитаю безликих кукол, поэтому я их только намечу дугами), вот что имеем….
Спасибо за внимание, жду отзывы и коментарии! Успехов в творчестве и рукоделии!
P.S. Уже в готовой кукле пришлось подправить одну ножку. не понравилось направление(не естественный изгиб ноги)
Мастер-класс "гибкая кукла алёна"
Мы будем обматывать трёхжильный провод льняным шпагатом. Для головы используем деревянный шар диаметром 2,5 см и с отверстием 0,5 см. Шпагат лучше ровный, золотистых оттенков. Ещё нам необходимы инструменты: кусачки-плоскогубцы с заострёнными концами, напильник, канцелярский нож, зажимы или прищепки, ножницы. Материалы кроме провода и шпагата: пластырь, нитки для волос, нитки близкие по цвету к шпагату (можно разделить шпагат и использовать одну нитку на ступни и ладони).
Нужен универсальный прозрачный клей Момент и клей супермомент Профи.
Марки используемого провода, который всегда есть в Леруа Мерлен.
1 Определяемся с высотой куклы.
Для высоты 20 см нужна проволока длиной 27см. Трёхжильный провод ножом разделяем посредине вдоль с обеих сторон снизу по длине ног, сверху головы и шеи. Средний провод снизу обрезаем и загибаем сзади так, чтобы конец его был чуть ниже уровня талии.
2 Оформляем голову, пропуская средний провод сквозь шар, сзади огибаем голову. Конец провода при помощи плоскогубцев заправляем в шар снизу.
3 Определяемся с пропорциями. Руки должны быть на ладонь короче, т.к. ладошка будет присоединяться из другой проволоки.
4 Вид сзади. Проволока прилегает к голове и конец её заправлен снизу внутрь головы.
5 От тонкой проволоки откусываем два отрезка по 5 см. Более тонкими нитками обматываем их, оставляя по 1,5 см с концов не обмотанными. Чтобы нитки не распускались, закрепляем их с концов на один узелок.
6 Концы закручиваем.
7 Выверяем длину руки с приставленной ладошкой, лишнюю длину откусываем кусачками. Далее отсоединяем провод от внешней разрезанной изоляции, наносим на изоляцию немного клея Профи, помещаем ладошку между проводом и изоляцией и закрепляем.
8 Пластырем для абсолютной надежности (не более 2 витков) обматываем место соединения ладошки к руке.
9 Снизу обрезаем внешнюю изоляцию на 2,5-3 см для мальчиков, и на 2-2,5 см для девочек с учетом роста всей куклы. Следим, чтобы проволока не торчала из изоляции и убираем на всех концах напильником острые концы проволоки до полной безопасности. Один конец шпагата пропускаем через петлю ладошки, оставляем см 20 вдоль руки.
10 Нитью от мотка начинаем виток к витку туго обматывать верхнюю часть ладошки и поднимаясь до шеи, переходим на тело. Нитка, оставленная вдоль руки, уйдёт на толщину тела. Избегайте узлов, особенно тех, которые будут снаружи. Плечо можно обозначить лишней намоткой, но немного и не более 1-1,5 см.
11 Переходим к ноге, обматываем до конца (на самом конце можно слегка закрепить клеем, чтобы нитка не спадала). Закрепив, сгибаем ступню концом внутрь и второй раз не обматываем, при необходимости обозначаем пятку несколькими витками, следите за ровностью. Обматываем ногу второй раз уже снизу вверх. Ступни сгибаем в естественном положении.
12 Переходим на вторую ногу и обматываем аналогично. Дойдя до бедра, можно восьмеркой разделить ноги. Еще раз обматываем тело, придаем форму бедер и укрепляем грудь крестообразной обмоткой поверх плеч.
13 Закрепляем нитку и оставив см 5 обрезаем.
14 Аналогично делаем вторую руку, а тело обматываем столько, сколько Вам покажется необходимым. Обматываем шею вверх, вниз и закрепляем нитку прищепкой.
15 Смазываем всю голову прозрачным клеем Момент.
16 Продолжаем обматывать третьим витком шею и поднимаемся по всей голове виток к витку, следим за ровностью и плотностью на лице. Дойдя до макушки, обрезаем шпагат и конец снова заправляем внутрь головы (шарика).
17 На приготовленных волосах по Вашему выбору прошиваем пробор.
18 Снова наносим прозрачный клей Момент теперь уже только на поверхность для волос и аккуратно приклеиваем волосы.
19 Сзади прошитый пробор должен лечь по всему затылку.
20 Волосы можно подравнять. Готово!
21 С Днём рождения!
И с Новым годом!
§
Рекомендуем посмотреть:
Куклы топотушки своими рукамиКуклы Неразлучники своими рукамиКукла оберег своими руками. Мастер-класс с пошаговым фотоКукла Кувадка. Мастер-класс
Шьём куклу тряпиенса балерину. часть 1 | журнал ярмарки мастеров
Для работы понадобятся:
- Ткань для тела куклы бежевого цвета, например, бязь.
- Наполнитель для кукол (синтепон, холофайбер и т.д.).
- Бифлекс или трикотаж для корсажа.
- Кусочек гипюра с люрексом для украшения корсажа.
- Фатин или другой нарядный материал для верхней юбки.
- Простой фатин средней жёсткости для нижней юбки.
- Атлас или сатин бежевого цвета для туфелек.
- Бежевая атласная лента для завязок пуантов и бретелей.
- Пайетки, бусины, бисер.
- Пряжа для причёски куклы.
- Акриловые краски по ткани.
- Нитки, ножницы, пинцет, швейная машина.
- Хорошее настроение.
Тема балета у кукол-тряпиенсов довольно популярна. В интернете можно найти много замечательных балеринок. Я предлагаю ещё один вариант этой куклы. За основу взята вот такая куколка.
Она была изменена, но принцип пошива остался такой же.
Годом ранее я уже шила похожих куколок для подарков педагогам в хореографическом училище. И помня о том, как они трепетно относятся к своей профессии, постаралась сделать им как можно приятнее. А именно: удлинила ножки и ступни, сформировала высокий подъём, надела реалистичные пуанты и пачки заложила настоящими бантовыми складками. Корсаж был сложный, с вытачками и рельефами, верхние юбочки-тюники были сложно декорированы. К слову, на мой взгляд, такой корсаж был большой ошибкой. Возни и мороки много, а результат разочаровал. Правда, в реальности он выглядел лучше, чем на фотографии, но всё же… Хотя, дочка долго рассказывала, как приятно было педагогам.
Выглядело это так:
Возможно, так извращаться особого смысла и не имело. Но сейчас я хочу предложить сшить более лёгкую версию такой куклы. Так сказать, вариация на тему. Мне кажется, такие балерины ничуть не хуже смотрятся, а в изготовлении попроще.
1. Будем шить по такой выкройке. Она нарисована на листе А4.
2. Сперва переносим выкройку на ткань. Я люблю использовать бязь, можно очень плотный ситец. Они в меру эластичные и мне нравится их натуральная фактура. Сразу ясно, что куколка текстильная. Не советую шить из неэластичных тканей (я как-то в самом начале попробовала шить из гладкого искусственного шёлка – напрасный труд), фигурки будут коробиться и покрываться складками и заломами, которые при набивке вы не расправите никак, и сам наполнитель распределится неравномерно. Куклы будут «целлюлитными». Материал должен всё-таки немного растягиваться. Трикотаж, наоборот, растягивается чрезмерно, могут измениться размеры и объёмы куклы. В итоге вместо балерины мы можем получить матрёшку. Лично мне не нравится с ним работать. Ткань я не глажу – она всё равно помнётся при выворачивании деталей, а при набивке расправится и натянется, будет ровной.
3. Вырезаем все детали грубо, с большими припусками на швы. Особенно такие места, как кисти, стопы. Так будет легче сшивать, машинка не замнёт и не зажуёт мелкие детали. Намного удобнее будет поворачивать ткань под лапкой. Парные детали (голову, ноги) вырезаем в одном экземпляре, накладываем снова на ткань, прикалываем булавками и после этого вырезаем второй слой ткани. Обязательно следим за направлением волокон! Кроить куклу можно в принципе, в любом направлении, но обязательно все детали должны быть ориентированы аналогично. Иначе, при набивании ткань растянется в разных направлениях и куклу покоробит. Было дело, я как-то не проследила и нога после набивки буквально закрутилась винтом! И выпрямить её ничем уже не получится. Она снова будет стремиться завернуться.
4. Стачиваем детали на машинке мелкими стежками. Не забываем оставить отверстия для набивки в верхней части ног, головы и внизу туловища. На фотографии видно, как грубо вырезаны детали ног. Не пугайтесь, ноги у меня предназначены не для одной куклы. У вас их должно получиться, конечно же две!
Ну и голова, разумеется, тоже одна…
5. Туловище состоит из трёх деталей. Сперва совмещаем бюст на верхней и нижней детали переда. Стачиваем. Затем совмещаем готовый перед с задней деталью туловища. Сшиваем. У данной модели руки шьются заодно с торсом, в отличие от классических тряпиенсов. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Попробовать интересно и так и так.
6. Вот теперь детали аккуратно обрезаем, оставляя небольшие припуски. Примерно по 4 мм. На кистях, особенно в районе пальца и на носке стопы, придётся оставить припуск ещё меньше, иначе аккуратно вывернуть будет проблематично. Но тут главное не перестараться. Слишком маленькие припуски расползутся при выворачивании и набивании детали.
Делаем надсечки на деталях, особенно в округлых местах контура.
7. Выворачиваем детали. Я использую для этого длинный пинцет. Наловчилась с ним и мне так удобнее. Я вообще, совершаю с его помощью множество операций. Универсальный и незаменимый оказался инструмент! А валялся неприкаянный у мужа в машине много лет.
Работа довольно тудоёмкая, к тому же, я шью одновременно много деталей. Поэтому включаешь любимый фильм и поехали! Красота!
8. Все детали вывернуты. Приступаем к набивке. И опять мне в помощь любимый инструмент. И фильм.
Набиваем маленькими порциями, не спеша и довольно туго. В кисти и стопы сперва проталкиваем очень маленькие комочки. Потом, выше щиколотки и запястий, уже побольше. Иначе в узком месте наполнитель встанет как пробка и ни протолкнуть, ни извлечь его без труда не получится. Особенно такой грешок я заметила за синтепоном. Любит комковаться при набивке.
9. Зашиваем все отверстия, которые мы оставляли для набивки.
10. Детали готовы к сборке.
11. Пришиваем сперва ноги. У этой модели внизу туловища, там, где мы зашивали отверстие, образовались «уголки» как у подушки. Их вдавливаем внутрь, так, чтобы промежность куклы была нормальной, узкой. В эти получившиеся ямки помещаем бедро. Прикладываем по-разному, повыше, пониже. Смотрим как лучше и фиксируем булавками. Если всё устраивает, пришиваем ногу к туловищу аккуратным потайным швом. Так же поступаем со второй ногой. Голову фиксируем в нужном положении булавками. Пришиваем.
С булавками надёжнее. Иначе, голова будет елозить и пришивать, удерживая её пальцами будет трудно.
Вот такая получилась заготовка. Ей уже придана задуманная поза.
Грудь у данной куколки получается маленькая, как у подростка. Но если хочется сделать балерину постарше, можно пришить небольшие шарики из такой же ткани. Не переборщите! Грудастых балерин не бывает! Я решила сшить девушку постарше.
Фотография, к сожалению, осталась только такая, очень извиняюсь, но понять про что я говорю можно.
12. Итак, с бюстом определились. Следующим этапом будет причёска. Лысых балерин тоже не бывает. Волосы у первых кукол я делала из искусственных трессов. Они очень непослушные и скользкие. Если у вас мало опыта с ними, только намучаетесь. У второй партии волосы из вязальных ниток. На мой взгляд, ничуть не хуже, а работать в разы легче. Можно использовать мулине, они более гладкие. Нарезаем из ниток равные отрезки. Они должны быть в два раза длиннее предполагаемой длины волос.
13. По прямому пробору кукле пришиваем волосы по 3-4 нитки, плотненько прядочка к прядочке. Пришиваем ото лба до шеи. Пришиваем и на место прикрепления головы к шее, закрывая шов.
Затем собираем волосы в два хвостика по бокам головы ниже ушей. Закрепляем хвостики прямо к голове швейными нитками под цвет наших волос. Каждый хвостик заплетаем в косичку и скрепляем на конце нитками. Отрезаем лишние торчащие кончики ниток. Затем сворачиваем косички, пряча концы ниток, в «шишки» и тоже закрепляем нитками в районе предполагаемых ушей.
14. Рисуем куколке лицо. Напоминаю, что у тряпиенсов лицо очень условное, минималистичное. Эталоном считаются на лице только глаза в виде чёрточек, без рта и носа. Хотя… Кто нам запретит?
Сперва намечаем глазки простым карандашом, затем уже аккуратно рисуем тонкой кисточкой акриловыми красками для ткани. Можно розовыми тенями для век наметить лёгкий румянец.