Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Как я делала балерину

Не судите строго, я новичок в создании МК, могут быть ошибки и неточности, есль что критику принимаю)))

Я воспользовалась этой выкройкой которую нашла в просторах нета и немного подкорректировала для себя

Как я делала Балерину

Перенесла на ткань, в моем случае котон,собрала по контуру на машинке, вырезала и вывернула детали(в подробности не вдають, т.к. по этому моменту уже есть куча МК). Набиваю наполнителем детал пользуясь пинцетом и палочкой:

Как я делала Балерину

Набитые ножки и тушку собираю в (не красивое слово) “культю”:

Как я делала Балерину

Пришиваю ножки к телу встык а также собрала ручки и голову, но пока они не понадобятся:

Как я делала Балерину

Одеваю тельце в кружевное трико( кружево стрейч, поэтому с выкройкой не заморачивалась,померяла “на глаз”, одела подогнала по фигуре:

Как я делала Балерину

Подготовим юбки: на верхнюю пачка я нарезала фатин полосками по 2 см и вырезала юбку солнце( где высекла 1/8 сектор) из бумаги(не знаю ка правильно называется, ее исползуют для жесткости машинной вышивки) подобие дублерина в два слоя:

Как я делала Балерину

Дальше соединила срезы юбки в единое целое и по кругу начала настрачивать ленты фатина с низа по спирали переходя к верху юбки сразу присбираю их в оборку( подталкивая иголкой под лапку машинки):

Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Подробнее не сняла))) увлеклась работой))).

Дальше собираем нижнюю юбку( прострочила слабенько на машинке по краю и стянула ниткой)

Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Вернемся к тельцу и нарядим его в боди из трикотажа, надела и подогнала по фигуре.

Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Одеваем в нижнюю юбку и фиксируем ее к кукле несколькими стежками по кругу( что б не потеряла поку будет выделывать свои плие)))… )

Как я делала Балерину

Надеваем верхнюю юбку и тоже фиксируем ее по кругу на талии( рядом с нижней юбкой):Как я делала Балерину

Прячем шов на талии под атласную ленту, которую фиксируем еле заметными стежками и формируем сзади бантик…

Как я делала Балерину

Пока не мешают руки, расшила лиф бисером (произвольный узок, какой душа пожелает) и бретели плела на леске.

Как я делала Балерину Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Пришиваем руки в нужной позиции и голову.

Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Пуанты! Атласный кусочек ткани сложила пополам лицом вверх, сгиб это край обуви который не нужно обрабатывать, перевела выкройку ног(ступней), дальше линия сгиба будет по пятке, припуск к выкройке 1-2 мм, что б хорошо одеть обувочку, сострочила вырезала и вывернула.Как я делала Балерину Как я делала Балерину

К пуантам пологаются ленты. Фиксируем их одновременно с пуантами к ножке для надежности.Как я делала Балерину Как я делала Балерину

И так переходим к голове. Нарисовала контур волос.Как я делала Балерину

И по контуру приваливала прядки шерсти иглой для валяния.Как я делала Балерину Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Ух ты! Красотка, надобы уложить волосики…)))

Как я делала Балерину Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Перья на голову придумала такие…Лебедь она или как? Полоску фатина шириной 1 см собрала по середина на машинке и стянула в оборку, которую зафиксировала на прическе балерины.

Как я делала Балерину Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Дальше были нарукавники. Фатин собран в оборку и прихвачен на ркуе. Перекрыла шов манжетом из атласной ленты с маленьким бантиком.

Как я делала Балерину Как я делала Балерину

Осталось обозначить глазки( все их рисуют по разному, я предпочитаю безликих кукол, поэтому я их только намечу дугами), вот что имеем….Как я делала Балерину

Спасибо за внимание, жду отзывы и коментарии! Успехов в творчестве и рукоделии!

P.S. Уже в готовой кукле пришлось подправить одну ножку. не понравилось направление(не естественный изгиб ноги)

Мастер-класс "гибкая кукла алёна"

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Мы будем обматывать трёхжильный провод льняным шпагатом. Для головы используем деревянный шар диаметром 2,5 см и с отверстием 0,5 см. Шпагат лучше ровный, золотистых оттенков. Ещё нам необходимы инструменты: кусачки-плоскогубцы с заострёнными концами, напильник, канцелярский нож, зажимы или прищепки, ножницы. Материалы кроме провода и шпагата: пластырь, нитки для волос, нитки близкие по цвету к шпагату (можно разделить шпагат и использовать одну нитку на ступни и ладони).
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Нужен универсальный прозрачный клей Момент и клей супермомент Профи.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

Марки используемого провода, который всегда есть в Леруа Мерлен.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

1 Определяемся с высотой куклы.
Для высоты 20 см нужна проволока длиной 27см. Трёхжильный провод ножом разделяем посредине вдоль с обеих сторон снизу по длине ног, сверху головы и шеи. Средний провод снизу обрезаем и загибаем сзади так, чтобы конец его был чуть ниже уровня талии.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

2 Оформляем голову, пропуская средний провод сквозь шар, сзади огибаем голову. Конец провода при помощи плоскогубцев заправляем в шар снизу.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

3 Определяемся с пропорциями. Руки должны быть на ладонь короче, т.к. ладошка будет присоединяться из другой проволоки.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

4 Вид сзади. Проволока прилегает к голове и конец её заправлен снизу внутрь головы.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

5 От тонкой проволоки откусываем два отрезка по 5 см. Более тонкими нитками обматываем их, оставляя по 1,5 см с концов не обмотанными. Чтобы нитки не распускались, закрепляем их с концов на один узелок.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

6 Концы закручиваем.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

7 Выверяем длину руки с приставленной ладошкой, лишнюю длину откусываем кусачками. Далее отсоединяем провод от внешней разрезанной изоляции, наносим на изоляцию немного клея Профи, помещаем ладошку между проводом и изоляцией и закрепляем.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

8 Пластырем для абсолютной надежности (не более 2 витков) обматываем место соединения ладошки к руке.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

9 Снизу обрезаем внешнюю изоляцию на 2,5-3 см для мальчиков, и на 2-2,5 см для девочек с учетом роста всей куклы. Следим, чтобы проволока не торчала из изоляции и убираем на всех концах напильником острые концы проволоки до полной безопасности. Один конец шпагата пропускаем через петлю ладошки, оставляем см 20 вдоль руки.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

10 Нитью от мотка начинаем виток к витку туго обматывать верхнюю часть ладошки и поднимаясь до шеи, переходим на тело. Нитка, оставленная вдоль руки, уйдёт на толщину тела. Избегайте узлов, особенно тех, которые будут снаружи. Плечо можно обозначить лишней намоткой, но немного и не более 1-1,5 см.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

11 Переходим к ноге, обматываем до конца (на самом конце можно слегка закрепить клеем, чтобы нитка не спадала). Закрепив, сгибаем ступню концом внутрь и второй раз не обматываем, при необходимости обозначаем пятку несколькими витками, следите за ровностью. Обматываем ногу второй раз уже снизу вверх. Ступни сгибаем в естественном положении.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

12 Переходим на вторую ногу и обматываем аналогично. Дойдя до бедра, можно восьмеркой разделить ноги. Еще раз обматываем тело, придаем форму бедер и укрепляем грудь крестообразной обмоткой поверх плеч.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

13 Закрепляем нитку и оставив см 5 обрезаем.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

14 Аналогично делаем вторую руку, а тело обматываем столько, сколько Вам покажется необходимым. Обматываем шею вверх, вниз и закрепляем нитку прищепкой.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

15 Смазываем всю голову прозрачным клеем Момент.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

16 Продолжаем обматывать третьим витком шею и поднимаемся по всей голове виток к витку, следим за ровностью и плотностью на лице. Дойдя до макушки, обрезаем шпагат и конец снова заправляем внутрь головы (шарика).
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

17 На приготовленных волосах по Вашему выбору прошиваем пробор.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

18 Снова наносим прозрачный клей Момент теперь уже только на поверхность для волос и аккуратно приклеиваем волосы.

19 Сзади прошитый пробор должен лечь по всему затылку.
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

20 Волосы можно подравнять. Готово!
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

21 С Днём рождения!
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

И с Новым годом!
Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки Мастеров

§

Рекомендуем посмотреть:

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки МастеровКуклы топотушки своими рукамиШьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки МастеровКуклы Неразлучники своими рукамиШьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки МастеровКукла оберег своими руками. Мастер-класс с пошаговым фотоШьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1 | Журнал Ярмарки МастеровКукла Кувадка. Мастер-класс

Шьём куклу тряпиенса балерину. часть 1 | журнал ярмарки мастеров

Для работы понадобятся:

  1. Ткань для тела куклы бежевого цвета, например, бязь.
  2. Наполнитель для кукол (синтепон, холофайбер и т.д.).
  3. Бифлекс или трикотаж для корсажа.
  4. Кусочек гипюра с люрексом для украшения корсажа.
  5. Фатин или другой нарядный материал для верхней юбки.
  6. Простой фатин средней жёсткости для нижней юбки.
  7. Атлас или сатин бежевого цвета для туфелек.
  8. Бежевая атласная лента для завязок пуантов и бретелей.
  9. Пайетки, бусины, бисер.
  10. Пряжа для причёски куклы.
  11. Акриловые краски по ткани.
  12. Нитки, ножницы, пинцет, швейная машина.
  13. Хорошее настроение.

Тема балета у кукол-тряпиенсов довольно популярна. В интернете можно найти много замечательных балеринок. Я предлагаю ещё один вариант этой куклы. За основу взята вот такая куколка.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 1

Она была изменена, но принцип пошива остался такой же.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 2

Годом ранее я уже шила похожих куколок для подарков педагогам в хореографическом училище. И помня о том, как они трепетно относятся к своей профессии, постаралась сделать им как можно приятнее. А именно: удлинила ножки и ступни, сформировала высокий подъём, надела реалистичные пуанты и пачки заложила настоящими бантовыми складками. Корсаж был сложный, с вытачками и рельефами, верхние юбочки-тюники были сложно декорированы. К слову, на мой взгляд, такой корсаж был большой ошибкой. Возни и мороки много, а результат разочаровал. Правда, в реальности он выглядел лучше, чем на фотографии, но всё же… Хотя, дочка долго рассказывала, как приятно было педагогам.

Выглядело это так:

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 3

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 4

Возможно, так извращаться особого смысла и не имело. Но сейчас я хочу предложить сшить более лёгкую версию такой куклы. Так сказать, вариация на тему. Мне кажется, такие балерины ничуть не хуже смотрятся, а в изготовлении попроще.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 5

1. Будем шить по такой выкройке. Она нарисована на листе А4.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 6

2. Сперва переносим выкройку на ткань. Я люблю использовать бязь, можно очень плотный ситец. Они в меру эластичные и мне нравится их натуральная фактура. Сразу ясно, что куколка текстильная. Не советую шить из неэластичных тканей (я как-то в самом начале попробовала шить из гладкого искусственного шёлка – напрасный труд), фигурки будут коробиться и покрываться складками и заломами, которые при набивке вы не расправите никак, и сам наполнитель распределится неравномерно. Куклы будут «целлюлитными». Материал должен всё-таки немного растягиваться. Трикотаж, наоборот, растягивается чрезмерно, могут измениться размеры и объёмы куклы. В итоге вместо балерины мы можем получить матрёшку. Лично мне не нравится с ним работать. Ткань я не глажу – она всё равно помнётся при выворачивании деталей, а при набивке расправится и натянется, будет ровной.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 7

3. Вырезаем все детали грубо, с большими припусками на швы. Особенно такие места, как кисти, стопы. Так будет легче сшивать, машинка не замнёт и не зажуёт мелкие детали. Намного удобнее будет поворачивать ткань под лапкой. Парные детали (голову, ноги) вырезаем в одном экземпляре, накладываем снова на ткань, прикалываем булавками и после этого вырезаем второй слой ткани. Обязательно следим за направлением волокон! Кроить куклу можно в принципе, в любом направлении, но обязательно все детали должны быть ориентированы аналогично. Иначе, при набивании ткань растянется в разных направлениях и куклу покоробит. Было дело, я как-то не проследила и нога после набивки буквально закрутилась винтом! И выпрямить её ничем уже не получится. Она снова будет стремиться завернуться.

4. Стачиваем детали на машинке мелкими стежками. Не забываем оставить отверстия для набивки в верхней части ног, головы и внизу туловища. На фотографии видно, как грубо вырезаны детали ног. Не пугайтесь, ноги у меня предназначены не для одной куклы. У вас их должно получиться, конечно же две!

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 8

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 9

Ну и голова, разумеется, тоже одна…

5. Туловище состоит из трёх деталей. Сперва совмещаем бюст на верхней и нижней детали переда. Стачиваем. Затем совмещаем готовый перед с задней деталью туловища. Сшиваем. У данной модели руки шьются заодно с торсом, в отличие от классических тряпиенсов. В этом есть и свои плюсы, и минусы. Попробовать интересно и так и так.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 10

6. Вот теперь детали аккуратно обрезаем, оставляя небольшие припуски. Примерно по 4 мм. На кистях, особенно в районе пальца и на носке стопы, придётся оставить припуск ещё меньше, иначе аккуратно вывернуть будет проблематично. Но тут главное не перестараться. Слишком маленькие припуски расползутся при выворачивании и набивании детали.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 11

Делаем надсечки на деталях, особенно в округлых местах контура.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 12

7. Выворачиваем детали. Я использую для этого длинный пинцет. Наловчилась с ним и мне так удобнее. Я вообще, совершаю с его помощью множество операций. Универсальный и незаменимый оказался инструмент! А валялся неприкаянный у мужа в машине много лет.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 13

Работа довольно тудоёмкая, к тому же, я шью одновременно много деталей. Поэтому включаешь любимый фильм и поехали! Красота!

8. Все детали вывернуты. Приступаем к набивке. И опять мне в помощь любимый инструмент. И фильм.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 14

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 15

Набиваем маленькими порциями, не спеша и довольно туго. В кисти и стопы сперва проталкиваем очень маленькие комочки. Потом, выше щиколотки и запястий, уже побольше. Иначе в узком месте наполнитель встанет как пробка и ни протолкнуть, ни извлечь его без труда не получится. Особенно такой грешок я заметила за синтепоном. Любит комковаться при набивке.

9. Зашиваем все отверстия, которые мы оставляли для набивки.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 16

10. Детали готовы к сборке.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 17

11. Пришиваем сперва ноги. У этой модели внизу туловища, там, где мы зашивали отверстие, образовались «уголки» как у подушки. Их вдавливаем внутрь, так, чтобы промежность куклы была нормальной, узкой. В эти получившиеся ямки помещаем бедро. Прикладываем по-разному, повыше, пониже. Смотрим как лучше и фиксируем булавками. Если всё устраивает, пришиваем ногу к туловищу аккуратным потайным швом. Так же поступаем со второй ногой. Голову фиксируем в нужном положении булавками. Пришиваем.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 18

С булавками надёжнее. Иначе, голова будет елозить и пришивать, удерживая её пальцами будет трудно.

Вот такая получилась заготовка. Ей уже придана задуманная поза.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 19

Грудь у данной куколки получается маленькая, как у подростка. Но если хочется сделать балерину постарше, можно пришить небольшие шарики из такой же ткани. Не переборщите! Грудастых балерин не бывает! Я решила сшить девушку постарше.

Фотография, к сожалению, осталась только такая, очень извиняюсь, но понять про что я говорю можно.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 20

12. Итак, с бюстом определились. Следующим этапом будет причёска. Лысых балерин тоже не бывает. Волосы у первых кукол я делала из искусственных трессов. Они очень непослушные и скользкие. Если у вас мало опыта с ними, только намучаетесь. У второй партии волосы из вязальных ниток. На мой взгляд, ничуть не хуже, а работать в разы легче. Можно использовать мулине, они более гладкие. Нарезаем из ниток равные отрезки. Они должны быть в два раза длиннее предполагаемой длины волос.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 21

13. По прямому пробору кукле пришиваем волосы по 3-4 нитки, плотненько прядочка к прядочке. Пришиваем ото лба до шеи. Пришиваем и на место прикрепления головы к шее, закрывая шов.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 22

Затем собираем волосы в два хвостика по бокам головы ниже ушей. Закрепляем хвостики прямо к голове швейными нитками под цвет наших волос. Каждый хвостик заплетаем в косичку и скрепляем на конце нитками. Отрезаем лишние торчащие кончики ниток. Затем сворачиваем косички, пряча концы ниток, в «шишки» и тоже закрепляем нитками в районе предполагаемых ушей.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 23

14. Рисуем куколке лицо. Напоминаю, что у тряпиенсов лицо очень условное, минималистичное. Эталоном считаются на лице только глаза в виде чёрточек, без рта и носа. Хотя… Кто нам запретит?

Сперва намечаем глазки простым карандашом, затем уже аккуратно рисуем тонкой кисточкой акриловыми красками для ткани. Можно розовыми тенями для век наметить лёгкий румянец.

Шьём куклу тряпиенса балерину. Часть 1, фото № 24

Еще про Тора:  Куклы-обереги – виды и их значение, как сделать своими руками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *