Символ и философия свастики у разных народов – — LiveJournal

Отличия от фашисткой: что означает у славян и фашистов и в чем разница внешнего вида?

Если смотреть на знак, то будет казаться, что он будто бы вращается. Существует между Фашистским знаком и символом «солнца» разница, которая заключается в направлении вращения. Так, в Германии в период войны, этот знак «вращался» по часовой стрелке. У славянских народов это было противоположное вращение. Это самый заметный, на первый взгляд, отличительный признак.

Символ и философия свастики у разных народов -  — LiveJournalФашистский символ отличался и цветовым окрасом. Всегда этот знак изображался чёрным цветом в белом круге. В отличие от других видов славянского оберега, который всегда изображался красным цветом и имел округлые линии. Фашистский знак всегда изображался с прямыми концами. Но все эти границы условны, так как и славянская свастика изображалась другой формы и с другими полостями вращения.

Всё зависит от времени появления изображения, и оттого, что свастика могла одновременно быть как самостоятельным знаком, так и использоваться вместе с другими орнаментами. Разница заключается в значении и понимании главного смысла, который нёс за собой символ.

Стоит отметить интересный факт, когда Гитлеру использовать данный знак, то полости вращения были против часовой стрелки. Гитлер настоял на том, чтобы крест был правосторонним.

Фашисты взяли его за основу ещё, когда начали своё формирование пропаганды. Уже с наступления Гитлеровской власти, он стал полноценным «символом» для этой «расы».

Смысл был заложен совершенно иной, Фюрер считал его древним антисемитским знаком. Уже после, он стал национальной идеей нацизма. Изображался он на всех флагах страны, использовался на нашивках и на всей атрибутике фашистов. Поэтому самая большая разница между этими знаками, всегда был смысл их понимания.

Амулеты и обереги

Древние славяне относились всегда с почтением к созданию собственного оберега. Они были чем-то сокровенным для каждого их обладателя и выполнялись индивидуально. В основу всегда входил символ свастики, но в зависимости от смысла мог отличаться и сам вид. В смысл оберега входила защита от зла, различных проблем и напастей.

Культ солнца был везде, и обязательно изображался на амулете. В основе каждого оберега стоят силы природы. Так как славяне большую часть своего существования были язычниками, то форма оберега выбиралась в соответствии с природными стихиями.

Сегодня известно довольно много различных форм амулетов, такие как:

  • Печать Велеса – практически всегда выполнялся в виде лапы медведя или волка. Этот Амулет использовался на протяжении всей жизни. В основном носился мужчиной, что сулило ему благополучие и достаток.
  • Всеславец – использовался для того, чтобы остановить отношения в семье. Наладить контакт с близкими и оберегать себя от войн и распрей.
  • Секира Перуна – очень древний амулет. Те, кто им обладал, находился под покровительством Бога Перуна. В первую очередь его надевали во время войн. Обладание им помогало победить врага и сохранить собственную жизнь.

Отдельно создавались обереги для женщин и мужчин. У женщин смысл в таких предметах был тогда, когда необходимо было продолжить род. Хозяйки всегда мечтали иметь крепкую и большую семью, поэтому амулеты от сглаза всегда были у всех детей.

Говоря о свастике, нужно всегда помнить её истинное происхождение. Зная историю этого символа, можно взглянуть на обычаи наших предков. Сегодня этот символ хотят использовать многие оккультные культуры, однако, после фашизма, это становится просто невозможным. Свастика находится под государственным запретом, в связи с провоцированием радикальных движений.

К сожалению, и сегодня находятся те, кто вкладывает в этот добрый символ свои негативные убеждения. Поэтому всегда следует изучать исторический истоки.

Древне-славянская символика 2 | журнал ярмарки мастеров

В , посвященной этой теме , и вызвавшей бурное обсуждение заглянувших сайтовчан, я обещала продолжить разговор и найти доказательства того, что свастические символы использовались-таки на Руси.

Приношу извинения за то, что сильно подзадержалась с продолжениемДревне-славянская символика 2, фото № 1. Но лучше поздно, чем никогда, правда?)

Сразу сделаю уточнение. Я не занимаюсь написанием научного труда на эту тему, и в мою задачу не входит предоставление неопровержимых улик, подкрепленных печатями специальных ведомств) Ссылки на источники указаны в конце публикации. Как к ним (к источникам) относиться – личное дело каждого читателяДревне-славянская символика 2, фото № 2.

Это просто повод заинтересоваться)

Итак… Давайте начнем со “скучных” табличек Древне-славянская символика 2, фото № 2

П.И. Кутенков собрал колоссальный материал – результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге «Ярга-свастика – знак русской народной культуры». В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э.

Древне-славянская символика 2, фото № 4

Древне-славянская символика 2, фото № 5

Древне-славянская символика 2, фото № 6

Древне-славянская символика 2, фото № 7

Древне-славянская символика 2, фото № 8

Свастик, которые использовались в России, насчитывается более 144 видов. Они бывают разных цветов и форм, с разным количеством лучей и разной направленостью. Ещё сравнительно недавно свастика была самым распространённым и глубоко почитаемым символом, который использовался в России на протяжении тысячелетий.
К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует, как мы уже отмечали, 144 вида и столько же названий, поскольку язык наших предков, Славяно-Ариев был гораздо богаче, глубже и сложнее современного. Вот некоторые названия свастики: Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат, Свасти, Фаш, Мара, Инглия, Ведара, Свати, Раса и т.д. И, конечно же, Коловpaт – символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы света над тьмой и вечной жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: огненный, символизирует возрождение; небесный – обновление; чёрный – изменение. Разная направленность свастики соотносится с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, а не противостоянием добра и зла, светлого и тёмного.

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры – «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской – «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…

Дальше пойдут картинки поинтереснее. Конкретные примеры, так сказатьДревне-славянская символика 2, фото № 9

Древне-славянская символика 2, фото № 10

На картинке Женские головные уборы у русских: 1) шерстяная лента со свастичными знаками. Вятичи. X-XIII вв. Никольское, Московской обл. 2) трёхконечные спиралевидные свастики и S-видные волюты на очелье. Погребение кон. XII в. Борисоглебский собор, Новгород 3) девичий венец 4) лента со свастичной вышивкой, украшение для косы. РЭМ. Зал «Славяне Восточной Европы»; 5) «Являясь логическим завершением всего костюма, женский головной убор нёс на себе наиболее священные изображения, символика которых сложилась в глубинах тысячелетий». Золотая вышивка кокошника. Вологодская губ.

Древне-славянская символика 2, фото № 11

Повойник северодвинский. XIX в. Вологодская обл., Краеведческий музей.

Древне-славянская символика 2, фото № 12

Образцы орнаментов. Браное ткачество. XIX в. Вологодская губ.

Древне-славянская символика 2, фото № 13

Конец полотенца. Браное ткачество. Конец XIX века. Великоустюгский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 14

Конец полотенца. Вышивка. Середина XIX века. Тарногский район

Древне-славянская символика 2, фото № 15

Фрагмент женской рубахи. Вышивка. Конец XIX в. Тотемский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 16

Фрагмент подола женской рубахи. Браное ткачество. Середина XIX века.
Великоустюгский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 17

Фрагмент подола женской рубахи. Вышивка. Конец XIX века. Грязовецкий район.

Древне-славянская символика 2, фото № 18

Фрагмент подола женской рубахи. Браное ткачество. Середина XIX века.
Тарногский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 19

Все эти фото, как Вы могли заметить, иллюстрируют сравнительно недавний отрезок истории России. Давайте “копнем” поглубже? Посмотрим на объекты раскопок, датирующиеся такими цифрами, что страшно подумать)

Древне-славянская символика 2, фото № 20

Браслеты со свастическим орнаментом. Мезинская стоянка. 15 тыс. лет назад.
Мёзинская стоянка, позднепалеолитическое поселение на правом берегу реки Десна в селе Мёзин (Черниговская область Украины). Относится к раннему этапу мадленской культуры (15 тыс. до н.э.). Сохранились остатки жилищ, места обработки кремня и кости, углублённые очаги вне жилищ. Жилища – наземные, округлые и овальные (диаметр до 6 м), сооружались из дерева, покрывались шкурами и обкладывались крупными костями животных.

Древне-славянская символика 2, фото № 21

Свастика в Славянском городе Троя

Керамика из Трои. Содержит изображения славянских символов: сверху – «Воды Мары», снизу – «Фаш», центральная фигура композиции – «Макошь».
Тгоу; греческое Troia = русск. творение царя (ср. франц, roi – царь); турецкое Truva – ср. русск. имя царя Трувор), русск. Творение царей/русов [1], «Илион (греч. Ilion), древний город на северо-западе Малой Азии, крупный политический центр Троады 3 – 2-го тыс. до н.э. Известна по древнегреческому эпосу о Троянской войне. В 3000 – 2500 до н.э. Троя была крепостью с толстыми стенами (до 3 м). Жители занимались земледелием и скотоводством, знали плавку меди» [2].

Древне-славянская символика 2, фото № 22

Древне-славянская символика 2, фото № 23Древне-славянская символика 2, фото № 24

Славянский мужской щитковосрединный перстень с разомкнутыми заходящими концами, литой в односторонней литейной форме. Почти круглый щиток покрыт эмалью (обычно белого цвета), в центре – рельефный (обронный) солярный символ (правосторонняя свастика – символ огня, а также символ плодородия земли, у славян именовался “коловрат”/”коловорот”). Относится к разряду обережных, т.к. наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители.
Местом изготовления, возможно, является Новгород, где при раскопках была обнаружена мастерская с такими перстнями в разной стадии готовности(1). Также есть вероятность, что подобные мастерские были в Торжке и Пскове. Такой же перстень найден в Новгороде “на Михайловском раскопе в слое, который датируется 1319-1323 гг. Аналогичные перстни известны в материалах из новгородских курганов XIII-XIV вв. и в древностях Прикамья.”(1)

Древне-славянская символика 2, фото № 25

И вот еще перстень из Новгорода 13 век

Древне-славянская символика 2, фото № 26

Древне-славянская символика 2, фото № 27

Свастика из селища Воротынск (река Высса), Вятичи. X-XIII вв. Женский оберег на плодовитость и счастье.

А теперь снова вернемся в недавнее прошлое.

Древне-славянская символика 2, фото № 28

Зимний дворец Романовых. Мозаичный пол

Древне-славянская символика 2, фото № 29

Автомобиль Николая 2

Примеры использования свастических символов в архитектуре:

Древне-славянская символика 2, фото № 30

Древне-славянская символика 2, фото № 31

Москва, Подсосенский переулок 21 строение 1

Древне-славянская символика 2, фото № 32

Москва, Покровка 29

Древне-славянская символика 2, фото № 33

Дом купца-старовера Ивана Степановича Абдрина в Казани

А вот это уже из советской истории:

Древне-славянская символика 2, фото № 34

Шеврон войск Юго-Восточного фронта. 1919г

Древне-славянская символика 2, фото № 35

1000 р 1917г

Древне-славянская символика 2, фото № 36

Деньги временного правительства

Ну и закончим вот такой симпатичной картинкой:

Древне-славянская символика 2, фото № 37

Почтовая открытка, сделанная по эскизам художника И. Билибина.
Алеша Попович. (начало XX века). Издательство Красного Креста.
Размер: 9,3 х 14,3 см.

Надеюсь, кому-то стало настолько интересно, что он начнет собственные поиски. Разумеется, здесь собраны далеко не все возможные примеры. И уж конечно, можно найти еще огромное количество свидетельств использования свастических символов в других странах. Но это не входило в мою задачу)

Спасибо за внимание)

Источники:

Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978;

Шовкопляс И. Г., Мезинская стоянка, К., 1965

Тюняев А.А., Книга Ра, «Organizmica», № 4, 2005, стр. 43 – 48

Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432;

Запрещена ли свастика?

Знак свастики был запрещен Нюрнбергским трибуналом. Незнание породило массу мифов, например, то, что свастика обозначает четыре соединенные буквы «Г» – Гитлер, Гиммлер, Геринг, Геббельс. Однако, эта версия оказалась полностью несостоятельна. Hitler, Himmler, Göring, Goebbels – ни одна фамилия не начинается на эту букву.

Еще про Тора:  Славянская жизнь

Во многих европейских странах существуют законы, которые запрещают фашистскую символику, однако принцип свободы слова практически неоспорим. Каждый случай использования символики нацизма или свастики имеет вид отдельного судебного разбирательства.

  1. В 2022 году Роскомназор разрешил использовать изображения свастики без целей пропаганды.
  2. В Германии жесткое законодательство, регламентирующее изображение свастики. Известны несколько решений судов, запрещающие или разрешающие изображения.
  3. Во Франции принят закон, запрещающий публичную демонстрацию нацистских символов.

Левосторонняя свастика

Есть теория, которая говорит, что вращение по часовой стрелке – это правильная свастика, а против – плохая, темная, свастика наоборот. Однако, это было бы слишком банально – правое и левое, черно и белое. В природе все оправданно – день сменяется ночью, лето – зимой, нет разделения на хорошее и плохое – все, что существует, для чего-либо нужно. Так и со свастикой – нет хорошей или плохой, есть левосторонняя и правосторонняя.

Левосторонняя свастика – вращается против часовой стрелки. Это значение очищения, восстановления. Иногда ее называют знаком разрушения – чтобы построить что-то светлое, нужно разрушить старое и темное. Свастику могли носить левым вращением, она называлась «Небесный крест» и была символом родового единства, приношения тому, кто ее носит, помощи всех предков рода и защиту небесных сил. Левосторонняя свастика считалась знаком осеннего солнца – собирательная.

Правосторонняя свастика

Правосторонняя свастика вращается по часовой стрелке и обозначает начало всего сущего – рождение, развитие. Это символ весеннего солнца – созидательная энергия. Его еще называли – Новородник или Солнечный крест. Символизировал он силу солнца и процветание рода.

Знак солнца и свастика в этом случае равноправны. Считалось, что наибольшую силу он дает жрецам. Вещий Олег, о котором говорили вначале, имел право носить этот знак на своем щите, поскольку ведал, то есть знал Древнюю Мудрость. От этих верований и пошли теории, доказывающие древнеславянское происхождение свастики.

Происхождение символа солнца

Истинное происхождения знака «солнца» на сегодняшний день остаётся некой загадкой. Многие исследователи только могут предполагать некоторые концепции появления.

https://www.youtube.com/watch?v=-6tJ99c–9U

Всё упирается в факт, что такого рода знак был замечен в Восточной Европе, западной Сибири, Азии и на Кавказе. Свастика встречается со времён неолита и энеолита, что датируется 8 тыс. до.н.э. На Кавказе было отмечено большое количество, такого рода символов, датируемых I тыс. до н. э.

Символ и философия свастики у разных народов -  — LiveJournal

Славянская свастика в большей степени была найдена на Кавказе. На сегодняшний день существует сосуд, на котором изображён данный предмет, датируемый 10000-15000 годами. Что говорит, что это «изобретение» было ещё до нашей эры.

Славянский народ всегда сохранял память и отдавал дань этому символу. Археологи нашли многочисленные схемы вышивки свастики, которые помещались на одежду, полотенца и даже половики. Особое место свастика занимала на поясе древних славян. Обычно он имел красный окрас и в самом центре находился этот солярный символ. Чаще всего данный символ встречается именно в курганах.

Таким образом, изображая его не только на своей одежде, но и на предметах быта люди выражали свой почёт богу солнца, и пытались задобрить его. И хотя в Азии и Европе присутствовал этот символ, однако, в России этот знак наблюдается больше всего. Поэтому свастично-солярные символы были одними из главных, которые встречались в виде парламентов в славянской культуре.

В архитектуре, так же можно наблюдать как прямую, так и косвенную стилизованную свастику. Одним из ярких примеров может послужить архитектура Санкт-Петербурга. Мозаика в виде этого символа расположена на полу Исаакиевского собора. Даже некоторые набережные улочки имеют раскладку плитки схожую с древним орнаментом.

Сегодня можно встретить расшитые народные костюмы с данными славянскими признаками, однако, сам по себе знак использовать запрещено.

Свастика – происхождение символа

Символ свастика – это солнечный, солярный знак. Основной смысл – движение. Земля движется вокруг солнца, четыре времени года постоянно сменяют друг друга – нетрудно заметить, что основной смысл символа – не просто движение, а вечное движение мироздания.

Некоторые исследователи объявляют свастику отображением вечного вращения галактики. Свастика – символ солнца, упоминания о ней есть у всех древних народов: на раскопках поселений инков находили ткани с изображением свастики, она есть на древнегреческих монетах, даже на каменных истуканах острова Пасхи есть свастичные знаки.

Изначальный рисунок солнца – кружок. Затем, заметив четырехчастную картину бытия, люди стали пририсовывать к кружку крест с четырьмя лучами. Однако, картинка вышла статичной – а мироздание вечно в динамике, и тогда у лучиков изогнули концы – крест получился движущимся.

Эти лучи символизируют еще и четыре значимых для наших предков дня в году – дни летне/зимнего солнцестояния, весеннего и осеннего равноденствия. Эти дни определяют астрономическую смену сезонов и служили знаками, когда заниматься земледелием, когда строительством и другими важными для общества делами.

Свастика в буддизме

Со свастикой можно столкнуться везде, где есть следы буддийской культуры, она – след стопы Будды. Буддийская свастика, или «мандзи» обозначает многосторонность миропорядка. Вертикальной черте противопоставлена горизонтальная, как отношение небо/земля к отношению между мужским и женским.

Поворот лучей в одну сторону подчеркивает стремление к доброте, мягкости, в противоположную – к твердости, силе. Этим дается понимание невозможности существования силы без сострадания, а сострадания без силы, отрицание всякой односторонности, как нарушения мировой гармонии.

запрещена ли свастика

Свастика в христианстве

В раннем христианстве часто прибегали к изображению свастики. Ее именовали «гаммированный крест» из-за схожести с греческой буквой гамма. Свастикой маскировали крест во времена гонений на христиан – катакомбного христианства. Свастика или Гаммадион была основной эмблемой Христа вплоть до конца Средневековья.

Свастика в православии активно использовалась до революции: как часть орнамента священнического облачения, в иконописи, во фресках, которыми расписаны стены церквей. Однако, существует и прямо противоположное мнение – гаммадион – это сломанный крест, языческий символ, к православию не имеющий никакого отношения.

Свастика левосторонняя и правосторонняя

Мы видим, насколько всеобъемлем этот знак. Очень трудно односложно объяснить – что означает свастика. Она многогранна и многозначна, это знак первоосновы бытия со всеми его проявлениями, и помимо всего прочего, свастика динамична. Она может вращаться и вправо, и влево.

Очень многие путают и считают стороной вращения то направление, куда смотрят концы лучей. Это неправильно. Сторона вращения определяется углами изгиба. Сравним с ногой человека – движение направлено туда, куда направлено согнутое колено, а вовсе не пятка.

левосторонняя свастика

Свастика славян и фашистов – отличия

В отличие от фашистской, у славян не было строгих канонов в изображении этого знака. Лучей могло быть сколько угодно, они могли быть сломаны под разными углами, могли быть и закруглены. Символ свастика у славян – приветствие, пожелание удачи, тогда как на съезде нацистов в 1923 году Гитлер убедил сторонников, что свастика обозначает борьбу с евреями и коммунистами за чистоту крови и превосходство арийской расы. Свастика фашистская имеет свои жесткие требования. Это и только это изображение – немецкая свастика:

  1. Концы креста должны быть заломлены в правую сторону;
  2. Все линии пересекаются строго под углом 90°;
  3. Крест обязательно должен находиться в белом круге на красном фоне.
  4. Правильно говорить не “свастика”, а Hakkenkreyz

Символ и философия свастики у разных народов

Символ и философия свастики у разных народов

Свастика в современном мире является одним из самых узнаваемых символов зла, расизма и тирании, который до сих пор ненавидят люди во многих странах.

Однако на самом деле свастика всегда являлась символом удачи, который использовался во многих культурах, прежде чем начала ассоциироваться с убийственным режимом 20-го века.

Свастика

Разновидностью креста является свастика. Ее значение также было схожим — символ Солнца, успеха, благополучия. Помимо этого, у индусов свастика считается символом стихии Огня. Так же, как и крест, свастика бывает не только 4-, но и 3-, 5-, 6- и 8-конечной.

Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Изображение свастики высечено на первых каменных календарях, сооруженных 6-7 тыс. лет назад. Когда луч Солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. С этим значением свастики связано ее широкое использование в украшении предметов крестьянского быта. Тибетские крестьяне с древних времен рисуют свастику на двери дома; раньше такой же обычай существовал у кельтов.

Другое значение свастики — символ хода времени (что согласуется с ходом солнца по небу). Причем правая свастика означает развитие, прогресс, а левая — регресс, возвращение к прошлому. Древние люди использовали преимущественно правую свастику, а нацисты избрали своей эмблемой левую; это могло быть связано не только с их идеями о «возрождении древнего арийского духа», но и с тем, что левая свастика использовалась в родовых гербах многих немецких аристократов, а также на щитах викингов.

Помимо этого, существует мистическое толкование свастики как символической карты Атлантиды, в которой, по легендам, были четыре реки, вытекающие из одного источника.

Вообще, в конце XIX — начале XX вв. в англоязычных странах была мода на свастику: ее задействовали скауты, носившие значки с изображением свастики; борцы за равноправие женщин, журнал которых тоже назывался «Swastika»; кроме этого, свастика использовалась в товарных знаках некоторых фирм. Свастику называли «крестом счастья», составленным из четырех букв L, что трактовалось как Life, Light, Love, Luck.

Вероятно, эту идею англичане и американцы позаимствовали у древних греков, которые называли свастику «гаммадион» — символ из букв Г. Вообще, свастика неоднократно связывалась с алфавитными и иероглифическими знаками. Так, в китайском и японском языках есть иероглиф в форме свастики, означающий число 10000 и бесконечность. Видимо, с этим связано китайское толкование свастики как символа вечности и традиционное в Китае и Японии пожелание жить 10000 лет (по-японски — «Банзай»). Также это — священный символ буддизма и джайнизма.

Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу — источнику всей жизни на земле, поклонение свету и первичному огню. Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне.

Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни.

Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot.

Этот символ встречается в культуре Мохенджо-Даро, процветавшей в VIII тысячелетии до н .э. на берегах реки Инд. Свастика обнаружена и на глиняных сосудах, изготовленных в V тысячелетии до н. э. на территории современного Ирака. В северо-восточной Африке археологи, изучающие царство Мероз (II-III века н. э.), нашли погребальную стелу, на которой изображена женщина, вступающая в загробный мир. На ее одежде также красуется свастика.

В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon, «железный крюк».

Были исключения в позитивном имидже свастики — самым известным стал германский Hakenkreuz или «крючковатый крест», который нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году. И на востоке свастика может вызывать негативные ассоциации. В Индии, к примеру, форма с поворотом концов против часовой стрелки, называемая иногда «саувастика», может означать ночь и черную магию, а также бога Кали, «черного бога», который несет смерть и разрушение.

Еще про Тора:  Секира Перуна: значение оберега для мужчин, фото эскизов тату, что означают амулет, браслеты и топоры с этим символом

«Свастика» — понятие обобщённое. Под этим словом сегодня понимают не один символ, а целую группу символов — крестов с загнутыми влево или вправо концами. В древности каждый свастичный символ имел своё собственное название, свой отдельный смысл и свою отдельную обереговую силу. Свастичных символов существует 144 вида и названия. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Агни, Фаш, Инглия, Солард, Ведара, Расич, Святоч, Чароврат и т. д.

Символ и философия свастики у разных народов

Происхождение названия

Общепринятое название — свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, так как известно, что свастику и ее название в Индию занесли древние арии — праславяне. Тибетцы и индийцы до сих пор говорят, что свастику им принесли из-за северных гор Белые Учителя.

В древние времена, когда предки славян пользовались рунами, слово переводили как Пришедшие с Небес(или Ход Небес). Так как руна СВАозначала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог),С — руна направления;руна ТИКА — движение, пришествие, течение. Санскрит используемый современными индийцами произошел от древнего языка ариев, и поэтому возможны неоднозначные трактовки происхождения слова свастика.

Символ свастики у разных народов

Один из старейших и сложнейших символов, доисторический и всеобщий. За исключением некоторых частей Африки и Шумера, встречается в Азии и в доарийской цивилизации долины Инда. Широко использовался джайнистами, буддистами и поклонниками Вишну; повсеместно встречается в доколумбовой Америке, как в Северной, так и в Южной; часто встречался у хеттов; обнаружен на керамике Кипра и Трои; довольно рано появился в Центральной, Западной и Северной Европе; в Исландии, Лапландии, Финляндии, дохристианской Ирландии и Шотландии; у бригантов в Англии, когда ассоциировался с языческой Бригитой или Невестой.

Символ и философия свастики у разных народов

Проще сказать, где свастика НЕ встречалась: совершенно не встречалась в Центральной Африке и Нижней Месопотамии, но высказывалось предположение, что четырехликий Гор и другие четырехликие боги несли ее символизм, свастика не встречалась у зороастрийцев, в Египте до последних веков перед Рождеством Христовым.

Индия

Символ ведического бога огня и божественного плотника Агни (палочки для добывания огня), «мистический двойной Арани», а также Дьяуса, древнего арийского бога Неба, а позднее Индры. Ассоциируется также с Брамой, Сурьей, Вишну, Шивой и с Ганешей как первопроходцем и богом перекрестков. Свастика используется иногда для опечатывания кувшинов со святой водой из Ганга.

Левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна) и бога Ганеши (Солнце).

До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах.

Джайнизм (одна из индийских религий)

Четыре согнутые в локте руки обозначают уровни бытия — божественный мир, человеческий мир, животный мир и преисподняя.

У последователей джайнизма это божественная сила, Создатель Неба и Земли. Четыре руки символизируют четыре ступени существования: протоплазматическая жизнь, растения и животные, человек, небесные существа. Свастика с тремя кругами над ней означает Три Драгоценности правильной веры, правильного знания и правильного поведения; с полумесяцем над ней — состояние освобождения (нарастающая Луна всегда становится более полной); свастика с одним кругом над полумесяцем — это символ состояния полного знания, всеведения.

Буддисты, Тибет

Печать сердца Будды, эзотерическая доктрина Будды, колесо сансары. Один из Восьми Благоприятных Знаков на Отпечатках Ступней Будды. Свастика изображалась на стопе или груди Будды (неподвижная сердцевина Колеса Становления). В индобуддийском культурном пространстве он рассматривается как «Печать сердца Будды», а в Тибете считается знаком счастья и талисманом. Свастика, «закрученная» концами влево, — символ бесконечного цикла существования.

Символ и философия свастики у разных народов

Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей буддизма. На фотографии слева заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы (чистого пространства) в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка (священное изображение рисуемое на ткани) с изображением священного пространства мандалы. По углам — свастики — защищающие священное пространство.

Япония

Означает сердце Будды, удачу, добрые желания.

Китай

Это ранняя форма иероглифа «фан», означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, изначает «вань цзы», Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т. е. не имеющую ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Она символизирует также совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также — Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная — беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая — бесконечное процветание, зеленая — беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Ориентированная по часовой стрелке свастика — сила ян, против часовой стрелки — сила инь.

В китайском буддизме свастика называется «мандзи» и считается символом совершенства и олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная — на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо — твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно символ мандзи, символизирующий чистоту их помыслов.

Во все времена свастика являлась в Китае иероглифом числа 10000.

Свастикой обозначались энергетические центры человека — чакры. Существует священный рисунок Стопы Будды, который используется как карта для массажа — свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Свастику выбивали на статуях Будды.

Свастику находят в древнекитайских манускриптах в обозначении таких понятий, как «область», «страна».

Германия (фашистская)

Роль свастики в качестве политического символа нацистского режима имеет своим истоком романтически завышенную, порождающую сознание превосходства оценку «германского духа» на рубеже столетий. С 1935 до 1945 г. свастика под имперским орлом (на белом или черном фоне) была символом «третьего рейха».

Родившийся в Вене в 1848 году Гвидо фон Лист на рубеже веков основывает в Австрии новую религиозную доктрину. Утверждая, что может телепатически проникать в прошлое, он практически переписывает историю Германии.

Его мечта — открыть тайное наследие жрецов бога Одина. По легендам Один путем суровых страданий овладел тайной Рун. Лист знал, что Руны являются примитивным алфавитом, но он утверждал, что для германцев издревле они были еще и магическими символами. Свастика — это преобладающий символ. Фон Лист называл ее «дважды высокая священная тайна постоянного рождения». Он рассказывал скандинавскую легенду о том, как мир был создан с помощью огненной метлы. Свастика и есть эта огненная метла — символ самого акта творения. К 1909 г. Листа и основы его учения знает уже весь немецко-говорящий мир. В свою собственную немецкую мифологию фон Лист включил и учение Блаватской. А к 1911 г. подробно описал, как он представляет себе будущее германское государство. По его представлениям, это:

— строгая и жесткая иерархия, в которой вождям подчиняются беспрекословно;
— патриархальность государства;
— звание гражданина имеют только арийцы, а чистоту расы охраняют суровые законы;
— каждая семья обязана хранить документы о своем происхождении как доказательства чистоты арийской крови.

Пройдет совсем немного времени, и взгляды Листа воплотит в своей идеологии национал-социализм. Но именно Гвидо подарил свастику Гитлеру вместе с идеей превосходства арийской расы.

За спиной Гитлера стояли неординарные религиозные мистики. И даже не мистики, а цепочки мистиков. Например, одним из крупных личностей, оказавшим сильное влияние на лидеров национал-социализма, был бывший генерал артиллерии Карл Хаусхофер, а он в свою очередь, будучи военным атташе в Японии, посетил Гималаи и Тибет, где в 1905 г. встретил своего главного духовного учителя — русского ламу Георгия Ивановича Гурджиева. Хаусхофер прошел выучку у тибетских лам и у адептов японского тайного общества «Зеленого Дракона».

Символ и философия свастики у разных народов

Нацистскую партию Гитлера породила организация масонского типа — общество «Туле» (Thule—так во времена Римской империи называли Скандинавию, север Европы.), а её активист антикоммунист Дитрих Эккарт был духовным наставником самого Гитлера. В эту масонскую организацию входили такие вожди нацизма, как Розенберг и Гесс. Геринг был членом масонской организации «общество Эдельвейс», а позже Лучезарной ложи «Врил». Духовный наставник (главный программист) Гитлера Дитрих Эккарт в 1923 г., за несколько дней до смерти, писал: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашел для него музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец».

Символом этой организации масонского типа стала Свастика с мечом и венком. Идеологи нацизма активно собирали древние языческие рукописи со всего мира через специальную организацию «Аннэнэрбэ» (Наследие предков). Эта организация собрала множество старинных книг, в том числе и древнерусских. Аннэнэрбэ вывезла из России после революции по различным каналам и «Велесову книгу», и множество других древних религиозных источников. Часть источников им удалось расшифровать, и полученные древние знания стали достоянием новых оккультистов. После Второй мировой войны огромная часть архива Аннэнэрбэ попала в руки советских коммунистов и где-то сейчас тайно хранится, но где, власти не афишируют.

Как эмблема «арийской» расовой чистоты свастика стала использоваться перед Первой мировой войной членами антисемитских социалистических группировок в Германии и Австрии. Гитлер, великолепно владевший искусством манипуляции массовым сознанием, использовал присущий этому символу динамизм для нужд своей партии и в августе 1920 г. поместил свастику на нацистских знаменах, присвоив тем самым ее призывную силу. По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Гитлера, символ свастики появился рядом с фюрером на первом публичном выступлении в 1921 году: «Новое красное знамя… с черной свастикой в белом диске было развернуто в первый раз. «Эффект был как от разорвавшейся бомбы», — писал Гитлер позднее.

В 1923 г. на съезде нацистов будущий фюрер так объяснил значение партийного флага: «Белый круг на красном фоне — символ национальной чистоты и силы, черная свастика — призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями»

Гитлер пришел к власти в 1933 г. не без помощи организаций масонского типа. Но уже в 1934 г. масонство было обличено и запрещено. Владельцев книжных магазинов, специализировавшихся в эзотеризме, «убедили» продавать другую литературу. Даже Зеботтендорф, основатель «Туле», обнаружил, к своему глубокому удивлению, что он является персоной нон грата. В 1935 г. членам СС запретили состоять в организации «Германский орден» — организации создателе и общества «Туле», и самой немецкой рабочей партии. По информации Гитлера и других высших иерархов нацизма «Германский орден» через масонство управлялся мировой высшей еврейской финансовой олигархией. Позже «Германский орден» вообще прекратил своё существование. С 1937 г. были запрещены всякие оккультистские объединения, а лидеров масонских лож нередко отправляли за решетку.

Символ и философия свастики у разных народов

Греция

Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым (трискешс) крестом.

В Средиземноморье крюки на крестах иногда свертывались на перекрестья или перегибались в виде меандра (орнамента). Он изображается также в виде учетверенной греческой буквы гамма.

Атрибут Зевса как бога Неба и Гелиоса как солнечного бога; встречается также у Геры, Цереры и Артемиды.

Индейцы Америки

Означает удачу, плодородие, дождь. Свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года.

Еще про Тора:  Талисманы, обереги и амулеты народов мира | Журнал Ярмарки Мастеров

Кельты

Означает удачу, которая появляется вместе с богами грома.

Христиане

Символ и философия свастики у разных народов

Свастика часто появлялась в катакомбах в качестве символа Христа как силы, правящей миром. В Средние века («греческий крест») символизировала Христа как краеугольного камня, а также четырех евангелистов с Христом в центре. У гностиков свастика символ Ситалы, Седьмого воплощения, а также смирения.

Мусульмане Азии

Означает четыре стороны света и контроль над четырьмя временами года со стороны ангелов: Запад — Ангел Записывающий, Юг — Ангел Смерти, Север — Ангел Жизни, Восток — Ангел Возвещающий.

Римляне(древние)

Символизирует Юпитера Тонанса и Плювия.

Скандинавы и тевтоны

В северогерманской (скандинавской) культуре крюкообразный крест обозначает боевой топор или амулет-символ — «молот Тора» (его молот иногда изображали в виде свастики с двумя зигзагообразными молниями). Тор — бог воздуха, грома и молнии, удачи.

Литва

Имеет свойства талисмана, приносящего удачу, и используется ее санскритское название. Свастика встречается также в Исландии.

Семиты

Сопровождает другие солнечные символы, но изображается как символ женской порождающей силы на лобке у Астарты. В верхней Месопотамии связывалась с женским порождающим началом, ее часто изображали внизу живота великой семитской богини Иштар, которую в античной традиции сопоставляли с Артемидой (в римской мифологии Дианой).

Масоны

В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась «ротацией» и изображалась в виде свастики. В мистическом ордене «Братья-инициаты Азии» во время ритуальных церемоний на большую шахматную доску становились 29 человек, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.

Вавилон, Египет

Символ Солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача. В ряде храмов Эфиопии имеются окна в стенах в виде свастики.

Символ и философия свастики у разных народов

Россия

По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Раскопки показали, что многие древние славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света.

Символ и философия свастики у разных народов

СВАСТИКА — символ вечного круговорота Вселенной.

Свастика символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак используется как Оберег, охраняющий Закон и Порядок, от незыблемости которых зависит сама Жизнь.

Символ и философия свастики у разных народов

КОЛОВРАТ- Символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы Света над тьмой и Жизни над смертью.
Цвет Коловрата играет важное значение: огненный — символизирует возрождение; небесный (голубой) — обновление; черный — изменение.

Символ и философия свастики у разных народов

ИНГЛИЯ — Символизирует первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца.
В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.

В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков — Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга и у христиан: на старейших иконах Богоматери и Христа.

На протяжении многих тысячелетий славяне использовали символ свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.

Символ и философия свастики у разных народов

Вещие люди, т.е. обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь — Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге рассказывает об этом во всех подробных образах:
Огненную свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии(символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу.

Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствии другой Славянский князь, Александр Ярославич (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям:

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!»

Дореволюционная свастика

При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом.

В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе — сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п.

Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (свастики), были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи — Николая II. На фото ниже — 250 царских рублей, двуглавый орёл на фоне свастики.

Символ и философия свастики у разных народов

Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале 20-го столетия интерес к свастичным символам появился и у властьимущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.

После свержения самодержавия, Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года на дензнаках большевиков.

Начиная с 1918 года большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а три. Две поменьше в боковых вязях и крупная свастика посредине. Деньги со свастикой печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Мало кто знает, что среди символики, используемой Красной Армией, присутствовала не только звезда, но и свастика. Так выглядел наградной знак командиров Юго-восточного фронта Кр. Армии в 1918-1920 гг.

Символ и философия свастики у разных народов

Символ и философия свастики у разных народов

В национальном русском костюме свастика была главным и, практически единственным, орнаментом вплоть до первой половины XX века.

Символ и философия свастики у разных народов

Фотография мужского пояса для верхней одежды XIX век, Пермская область, Юсьвинский район, деревня Федотово.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре — танец «Коловрат». На празднике Перуна славяне водили и до сих пор водят хороводы вокруг горящих свастик, выложенных на земле.

В свастику верили как в талисман, «притягивающий» удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников свастика не помогла. В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию.

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=49334.

Символика и ее значение

Существует больше 50 различных свастических знаков, а по не подтверждённым данным около 121. Самыми распространёнными из них являются:

  • Алтарник – имеет несколько цветовых окрасов. Изображается часто на сером или синем фоне. Имеет несколько дуг вращения. В свою очередь, обозначает Единство Светлых родов. Используется исключительно для алтарных целей, где, в свою очередь, приносились жертвы богам.
  • Всеславец – всегда имел значения огня. Он считается Обережный символом, и сберегал людей от пожаров и засухи. Если говорить о человеческой природе отношений, то символизирует отстранения от ссор и междоусобиц.
  • Рысич – использовался для алтарных целей, отождествлялся с богатством плодородия и сельскохозяйственным инструментом. Помещался на амбарах, и перед входом в житницу.
  • Велесовик – это небесная символика, и считается, прежде всего, оберегом. Те, кто носил этот оберёг, находились всегда под защитой, особенно в период охоты или просто вдали от дома.
  • Колохорт – больше использовался как просветительский путь, и считалось, что он можно чётко разделять границы Земли и Неба. Это оберёг от споров. Его применяли для разрешения междоусобиц и всегда простили Богов наделить их мудростью.
  • Нараяна – обозначает светлый, духовный путь и всегда определял духовное развитие человека. Чаще всего использовался набожными и верующими людьми.
  • Молвинец – считается оберегом, который мог предотвратить сглаз, посланный на человека. И также мог оберегать и от родового проклятия. Данный символ считался великим Божьим Даром.

Славянская свастика

Левостороняя и правосторонняя свастика славян называется – Коловрат и Посолонь. Свастика коловрат наполняет светом, оберегает от тьмы, Посолонь дает трудолюбие и духовную стойкость, знак служит напоминанием, что человек создан для развития.

Эти названия – только два из большой группы славянских свастических знаков. Общим у них были кресты с загнутыми лучами. Лучей могло быть и шесть, и восемь, загнуты они и вправо, и влево, каждый знак имел свое название и отвечал за определенную охранную функцию. Основных свастических символов у славян 144. Помимо вышеназванных у славян были:

Смысл и значение в культуре славян

Не только ученые, но и обычные люди сегодня задаются вопросом» Что обозначает славянская свастика? Какой смысл в ней заложен? Свастика имеет множество видов, самым распространённым считается только один. Имеет вид креста, с загнутыми под прямым углом концами по часовой стрелке.

Символ и философия свастики у разных народов -  — LiveJournalОбычно загнутые концы изображается либо заострёнными, либо скруглёнными. Даже если имеется хоть малейшее отличие, то символ имеет совершенно разное значение. Свастика у славян обозначает вечный круговорот Вселенной. Это означает, что везде и всегда существует Высший Небесный Закон, которому необходимо подчинятся каждому – он всесущ.

Также это определённого рода значение огня. Всегда считалось, что огонь – это признак очищения и благоденствия. Создавались обереги среди людей, которые отождествляли именно это значение.

Свастика – это всегда закон и порядок и сама суть жизни. Считалось, что если носить данный оберег, то разум всегда будет чист, а значит, Вы будете защищены от обмана и невежества.

Как уже говорилось раннее, знаков существует множество и разница между ними существует не только внешне, но и по значению. Так существуют следующие знаки:

  • Фаш.
  • Алтарник.
  • Агни.
  • Богодар.
  • Вайга.
  • Валькирия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector