Славянский оберег свадебник

И. краснов – наузы – славянские обереги

Предисловие

Эту историю рассказал мне один старый друг, Евгений, специалист по истории Древней Руси, человек, привыкший относиться с большим подозрением не только ко всем неподтвержденным гипотезам, но и вообще ко всему, что он лично не может увидеть, объяснить с научной точки зрения. Как-то я задал ему вопрос, почему он заинтересовался историей славян. Он улыбнулся, помолчал, затем взял с меня обещание не смеяться и поведал о случае, который случился с ним еще в школе, в выпускном классе. Однажды после школьной вечеринки Евгений, проводив до дому одну свою одноклассницу, возвращался к себе. Молодой человек, задумавшись, не заметил автомобиль, вынырнувший на большой скорости из соседней подворотни. В результате Евгений получил два перелома на правой ноге. Врачи «скорой помощи» сделали несколько обезболивающих уколов, отвезли в больницу, посмотрели рентгеновские снимки, покачали головами, а затем наложили гипс. Через два дня у Жени поднялась температура, его бил озноб, временами начинался бред. Родители вызвали врача, который снова сделал несколько уколов и уехал.

А у соседей в то время гостила родственница откуда-то с юга России. Она, как прослышала о таком несчастье, попросилась посмотреть на юношу. У Евгения снова начался жар. Старушка посмотрела на него, потрогала лоб, оглядела ногу в гипсе, всплеснула руками: «Батюшки! У него ж кровообращение нарушено. При переломе часто так бывает — природное течение крови прерывается от внешнего воздействия, и его надо восстанавливать. А уколы-то ничего не дают, пока кровь не бегает по сосудам». Родители Евгения смотрели, как бабушка извлекла откуда-то из глубин своих карманов несколько красных ниточек. «Шерстяные нитки, — объяснила старушка, — не дают крови застаиваться, гонят ее по организму». Она повязала Жене по ниточке на запястья и на лодыжки. Родители Евгения, недоверчиво наблюдая за ней и ее действиями, сошлись на том, что хуже от шерстяных ниточек сыну не станет, а бабушке будет приятно от сознания, что помогала. А на грудь Жене старушка повесила на тесемке что-то завязанное в тряпочку несколькими крупными узелками. «Корешок лечебный», — пояснила она. Родители Жени признали корешок также вполне безвредным, проводили добросердечную старушку и стали ждать врачей. К вечеру температура у Жени спала, и врачи удивленно признали, что, пожалуй, больной в жаропонижающем не нуждается. Лихорадка и жар не вернулись и на следующий день. Врачи посматривали на ниточки и на подвеску на шее Жени, с сомнением пожимали плечами, удивлялись и радовались за пациента. Старушка часто заходила проведать юношу. «Меня наузницей кличут в моем селе, — говорила она, — за то, что я такими вот подвесками, в которые лечебные травки и корешки заворачиваю да узлами скрепляю, людям помогаю. Много силы в наузах, внучок, ох, много. Коли добрый человек помочь другому хочет, с их помощью дело легче идет».

Евгений еще долго был вынужден лежать с гипсом на ноге, но температуры больше не было. Добрая старушка-ведунья уехала обратно к себе на Кубань, но перед отъездом много успела рассказать Евгению о народных обычаях, верованиях, суевериях и обрядах. Так и зародился неподдельный интерес моего друга к истории наших предков, к изучению их религиозных верований, их быта, всего их образа жизни. Евгений, оставаясь внешне скептиком и вполне современным человеком, поверил в возможность существования древних методов лечения, которые современная наука не может до конца объяснить. «Не доросли мы еще до знания наших предков», — улыбается он. Евгений поступил в университет, стал изучать славян и влияние их культуры на позднейшие времена, которое сохраняется и до сегодняшнего дня. При написании этой книги я часто обращался за советом и разъяснениями к Евгению.

Несколько лет назад троюродный брат пригласил меня к себе на свадьбу, в деревню Ярославской области. Добирался я туда долго: на поезде до Ярославля, потом на рейсовом автобусе до Гусарникова. Родственники поселили меня в своем доме, в просторной комнате с большим окном, выходящим на огромный великолепный сад, которым они очень гордились. Свадьба была назначена на другой день после моего приезда, и в первый день мы гуляли на мальчишнике у троюродного брата. За столом брат пожаловался мне, что врач ярославской центральной больницы, гинеколог, говорил, что, мол, у Машки, невесты его, бедра узкие, рожать ей тяжело будет. А он, мол, много детишек хотел. Я сказал ему, что на дворе конец XX века и медицина, коли что, поможет.

После ряда веселых шутейных действ, когда дружки жениха выкрадывали невесту, официальной части в государственной конторе, все двинулись к церкви, а потом началось гуляние. Звучали разные обрядовые песни, тосты, веселье лилось рекой. Тут я заметил, как мать молодой передает какой-то сверток зятю. Спросил симпатичную веснушчатую девчонку, сидевшую рядом со мной, что это такое. «Да это ж сеть, — ответила она, рассмеявшись, — неужто у вас там, в петербургах, ничего об этом не знают?» Мне пришлось признать, что первый раз слышу о таком. Она сказала мне, что перед свадьбой на невесту надевают сеть на голое тело, а потом снимают и передают жениху. С одной стороны, это оберегает девушку, уже вышедшую из-под родительской опеки и еще не попавшую под опеку мужнины, от дурных взглядов да от ворожбы. С другой — когда с нее снимается сеть с узлами, она становится готова к рождению детей, когда узлов нет — роды проходят легче.

Об этом разговоре я вспомнил лишь через год, когда навещал брата с женой. У них родилась двойня — крепенькие, здоровенные пацаны, и у жены не было никаких проблем со здоровьем. Мать ее потом сказала мне как-то, что сеть-то сильно помогла, врачи осложнения предрекали, а прошли роды на удивление легко. То ли снова случайность, то ли, от узлов избавившись, женщина преодолела возможные осложнения, помощь какую получила от высших сил? Кто знает? Я нашел в книге о славянских обрядах описание обряда с сетью и его трактовку, очень похожую на ту, о которой мне рассказали в Гусарникове. «Одним из самых обычных способов передачи волшебной силы были наузы, или узлы», — пишет известный историк Н. Костомаров в своем «Очерке домашней жизни и нравов великорусского народа». Уж если такой знаменитый ученый, как Костомаров, упоминает об узлах, называя их наузами, то они несомненно представляют известный интерес.

Так, жизненные ситуации, свидетелем которых я стал, и упоминания об узлах в книгах породили мой собственный интерес к истории, свойствам и практическому применению узлов, веревок, нитей и лент в жизни славян и других народов. Тема наузов оказалась непосредственно связана как с целительством и знахарством, так и с наследием наших мудрых предков, а следовательно, наузы и связанные с ними обряды могут иметь практическое применение и в повседневной жизни современного человека.

Откуда же появилось слово «науз»? Что оно значит?

В словаре выдающегося русского ученого Даля, «собирателя русского языка», мы находим: «Науз — часть конской сбруи; кисть, бляха и другие украшенья, привешиваемые на ремне или шнуре под шеей лошади». Даль пишет, что в старину в наузде хранились обереги от сглаза и порчи, коренья, бумажки с заговорами и прочее. По этой причине термин «науз» стал обозначать позднее и привеску, и ладанку, и оберег, и талисман. Появилось слово «науза», получившее значение ладанки. Глагол «наузить» в народе означал «колдовать, знахарить, заговаривать, нашептывать», а наузниками и наузницами называли колдунов, ворожей, знахарей. Мы, соответственно, будем называть наузами обереги, ладанки, талисманы, медальоны, кулоны и т. п., которые люди преимущественно носят на шее.

Еще про Тора:  Доктор Мясников оценил идею лишать дипломов врачей-антипрививочников: ТВ и радио: Интернет и СМИ:

Открытие искусства плетения и завязывания узлов в древности сделало возможным развитие новых форм ремесла, таких как ткачество, плетение корзин. Плетение циновок из трав и стен из гибких прутьев позволило строить жилища нового типа. Декоративные формы ремесла (плетение поясков, тесьмы, лент) также стали развиваться. В то же время еще в глубокой древности узел уже начал приобретать свое магическое значение. По поверьям, различные узлы действуют по-разному, завязывание и развязывание узлов добрыми и злыми людьми приносит противоположные результаты. В одном сходятся все легенды, поверья и свидетельства — сила в узлах заключена немалая, и коли использовать ее разумно и со знанием, можно и ото зла уберечься, и добро себе и другим сотворить.

Издревле люди общались с высшими силами тремя основными способами. Во-первых, это словесное обращение, которое приняло разнообразнейшие формы: от молитв до заговоров и при-шептываний. Во-вторых, несловесное обращение к божествам, духам, силам природы. Проявлением этого способа контакта с божественными силами стали различные ритуальные танцы и пляски, магические жесты, обряды. Третьим способом установления контакта стало использование символов — фетишей, амулетов, талисманов, многие из которых были наузами. В той или иной форме все три способа контакта с высшими силами проявлялись и проявляются во всех религиозных учениях и культах, соединяясь и сочетаясь друг с другом. Достаточно вспомнить жесты, которыми священник благословляет молящихся, окуривает их ладаном, а также символ всего христианского вероучения — крест. Таким образом, символы играют значительную роль в общении с высшими силами, имеют целебные и оберегающие свойства. Зачастую эти свойства связаны с узлами, которые применялись так или иначе при изготовлении амулетов, оберегов, для лечения больных, для привлечения уверенности и удачи. Ведь и перекладины креста когда-то связывались узлом гибкой лозы.

§

Что же общего между старушкой из казачьей станицы и девушкой из русской деревни, между древними вавилонянами, накладывавшими узлы на больного для исцеления, и славянскими витязями, верившими в силу наузов и завязанного оружия? Откуда пошло выражения «я завязал» и «узелок на память»? Почему Александр Македонский, разрубив гордиев узел, так и не завоевал всю Азию? Как применять наузы в лечебных целях, как при помощи узлов обеспечить хороший урожай? Как использовать знания различных народов, собранные за многие века мудрецами прошлого?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на страницах предлагаемой вашему вниманию книги.

Наузы. Магия узла и веревки

Сейчас, когда православное христианство вновь возвращает себе почетные позиции в современной России, когда религию не преследуют, а наоборот, чуть ли не в моду входит у сильных мира сего публичное посещение церквей, когда все больше людей возвращаются к религии, можно было бы вспомнить и о более древних, языческих корнях славянской и, в частности, русской культуры. Тот же крест, так прочно прижившийся на Руси, вероятно, является новым восприятием знака солнца, Георгий Победоносец, выступая в роли покровителя животных и весеннего обновления природы, приобретает черты языческого славянского Яри-лы, а Илья Пророк удивительно напоминает Перуна. А Масленица, а Иванов день, а плетение венков и святочные гадания? В нашей сегодняшней жизни на каждом шагу мы встречаемся с отзвуками древних традиций, древних религиозных верований. Вера в силу ладанок, столь распространившаяся уже на православной Руси, безусловно, своими корнями уходит в веру наших далеких предков в силу наузов, украшений и амулетов, подвешенных на шеях верных боевых коней древних витязей.

Как свидетельствует летопись, князь Всеслав, рожденный при помощи магии, носил на голове науз, навязанный ему еще в младенчестве волхвами. Действием этого науза летописец пытался объяснить, с одной стороны, удачливость, а с другой — воинственность и жестокость. Не стоит забывать, что летописец вел записи в эпоху, когда христианство и язычество еще не примирились друг с другом, не слились, взаимно обогатившись мудростью друг друга. Потому у автора, монаха, и прослеживается отрицательное отношение к народным методам. Однако даже у него мы видим веру в магическую силу наузов, которую можно употребить и на служение добру, и на злые, недостойные цели.

Обычно наузы использовались не столько для того, чтобы придать какие-либо качества, сколько для того, чтобы уберечься от враждебных действий или болезней.

Узлы играли совершенно различные роли в жизни людей, широко охватывая многие, если не все, области бытия.

К примеру, по поверьям приморских народов, при помощи узлов можно влиять на ветер. На островах Северной Европы моряки, выходя в море, покупали у старух-ведуний пучки «хороших ветров» — связанные в узел обрезки веревок, над каждым из которых произнесено определенное заклинание. Эстонские мореходы полагали, что финские колдуны могут перегонять плохую погоду бури и штормы к соседям. Считалось, что эти колдуны способны заточать силу ветра в три узла. Если развязать первый узел, подует легкий ветерок, если развязать второй — на волю вырвется сильный шквалистый ветер, а третий узел заключает в себе шторм и ураган.

А еще при помощи узлов можно лечить бородавки. Для этого берут суровую нитку, на ней навязывают столько узлов, сколько имеется бородавок, над этими узлами читают заклинание, типичное для всех заговоров. Нить повязывают поверх бородавок, а затем снимают и закапывают в землю. Когда нить сгниет, бородавки отвалятся.

Мы видим, что узлы играли важную роль в различных областях человеческой жизни. Узлы несли в себе какую-то информацию, были символами. Наиболее ярко это подтверждается тем, что у многих народов узлы заменили письменность. Узелковое письмо было широко распространено у индейцев доколумбовой Америки, да и сейчас индейцы Северной и Южной Америки могут передать информацию системой узлов. Узелковым письмом пользовались в Индии, других азиатских странах, кое-где в Африке, его применяли аборигены Австралии. В Прибалтике им пользовались и в XX веке. В этнографических музеях Литвы вы можете увидеть клубки и связки разноцветных ниток, которые являются либо хозяйственными записями, либо рецептами народной медицины. Знахарь обычно выдавал нити с узлами больным с поврежденными костями или суставами. Петелькой отмечалось начало процедур, на нити определенными сочетаниями узлов отмечалось количество процедур и дней, в которые эти процедуры надо проводить. Цвет же нити указывал на то, какие именно процедуры должны проводиться. Так, зеленый цвет указывал на применение настоев трав, желтый — восковых аппликаций, красный — сухого тепла, белый — холода, оранжевый — горячих припарок, а серый — процедур с паром или парения в бане.

У прибалтийских народов даже очень сложные способы лечения были записаны узелками, при помощи узелкового письма велась родословная древних и разветвленных семейств. У других народов воспоминание об узелковой письменности, которую они имели когда-то в древности, об информационной нагрузке, которую несли и несут узлы, осталось в выражении «завязать на память узелок» и в обычае перебирать четки. При перебирании четок, которые могли состоять как из бусин, так и из узлов, молящийся вспоминает в правильной последовательности соответствующие молитвы или имена Бога.

Роль коня в жизни и поверьях древних славян

Откуда же пошла такая вера в магические, защитные свойства наузов? Отвечая на этот вопрос, надо вспомнить о той роли, которую играл конь в Древней Руси и других странах древности. Конь в быту и в культуре славян, в их представлениях о мире занимал особое положение. Вспомним вещего коня-помощника, предчувствующего судьбу хозяина и всячески помогающего ему в большинстве былин. Так, образ Конька-Горбунка происходит из этих славянских былин и сказок. Особое отношение к коню нашло отражение в памятниках древнерусской литературы, летописях, где конь князей и дружинников окружен священным ореолом. По славянским поверьям, бог солнца, Даждьбог, освещая землю сиянием своего щита, пересекает небо на колеснице, которую несут четыре белоснежных коня с огненными гривами. С конем в княжеско-дружинной среде Древней Руси был связан целый ряд ритуальных действий. Обряд «посажения на коня» являлся одним из важнейших этапов инициации князей и воинов-дружинников.

Еще про Тора:  Обереги от алкоголя... - Познавательный сайт ,,1000 мелочей" - 2 апреля - 43182612424 - Медиаплатформа МирТесен

Конская упряжь также имела большое значение в воинской символике той далекой эпохи.

С ней был связан целый ряд ритуалов и правил. Кони и конская упряжь — постоянные спутники захоронения воинов дохристианской эпохи. В славянских курганах археологи находили как отдельные фрагменты конской сбруи, так и полные комплекты, зачастую богато украшенные. Среди таких находок попадались и наузы, в которых над кистями были завязаны маленькие обереги — бусины, знаки солнца, миниатюрные изображения оружия.

Безусловно, всем известен обычай прибивать подкову над дверью своего дома — здесь опять-таки прослеживается вера в добрые силы, связанные с конем, которые принесут в дом удачу и счастье, оберегут его от злых напастей и лихих людей.

Известной символической парой в мифологии стали конь и змея, где конь олицетворял доброе начало, а змея — злое. Отсюда во многих змееборческих сюжетах появляется конь, попирающий змею. Эту же символическую пару мы видим и в легенде о вещем Олеге, князе, которому было предсказано, что он погибнет от своего верного коня. Такая смерть для воина была страшна, и Олег отпустил своего коня пастись на воле, чтобы избежать своей участи. Через несколько лет вещий Олег погиб от укуса змеи, прятавшейся в черепе своего умершего коня.

И в наши дни кочевые степные народы — калмыки, казахи, киргизы и т. д. — изготавливают из конского волоса и шерсти аркан и опоясывают им юрту для защиты от змей и нечистой силы. До сих пор многие, ночуя в незнакомом лесу или на поляне, окружают перед сном место ночлега хомутами, вожжами, уздечками — всем, что пахнет конским потом, чтобы оградить себя от змей, нечистой силы и болезней. У славян, далекие предки которых также были кочевниками, этот ритуал изменился — древние славяне вокруг своего ночлега очерчивали ножом или мечом круг, через который нечистая сила не могла проникнуть. Одним из наиболее эффективных средств для борьбы с ядовитыми змеями считалась плеть, пропитанная конским потом, на конце которой в узел был завязан груз-утяжелитель.

Культ коня восходит к глубокой древности — к эпохе появления древних праславянских народов, которые, как и предки других европейских народов, переселялись из азиатских областей, вероятно, с территории современной Индии. В индийской мифологии мы находим конское божество — победоносного коня Дадхикру, который, в свою очередь, восходит к еще более ранним солнечным божествам. Связь коня с небесными силами проявлялась и в том, что одно из конских божеств ведической традиции олицетворяло молнию. В славянской вообще и в русской народной литературе в частности связь коня с небесным огнем нашла свое отражение в идиоме «конь-огонь». Из ведической же традиции идет и отождествление коня Дадхикру с росой, выпадающей на стебли травы. Кроме того, существует мотив превращения коня в гирлянду или венок.

О стариках, о приметах и об оберегах.

Моя прабабушка была из тех самых, которых называют «старыми». Это те, кто про погоду лучше любых синоптиков знал, про урожай, про хвори, и про прочие бытовые моменты. У них свои примочки были: кто по птицам чуть ли не судьбу предсказать мог, кто по растениям, да зверям.

И вроде все крестились, божились, а такими вот приметами жили. Так вот, бабуля моя хоть и была женщиной образованной, городской да по местам культурным расхожая, а всё в приметы верила. Могла цитировать великих философов и поэтов в оригинале, но в то же время запрещала в дом с левой ноги входить и ещё многое другое.

Любила она повторять, мол, наука наукой, а народную мудрость ещё никто не отменял. Она всем своим детям, внукам и правнукам какие только заговоры не делала, от всякого сглаза, порчи и всяких хворей. Уезжая от неё, все мои родственники всегда тщательно проверяли свою одежду и вещи, на предмет обнаружения всяких замысловатых оберегов.

Бабуля нас всех грозно называла атеистами, но упорно продолжала совать нам все эти бусинки, камешки, деревяшки и железяки. Когда пытались остудить её пыл и аргументировали всю глупость её поступков тем, что она в конце — концов крещённая в православной церкви, и вообще верующая женщина, бабуля моя поджимала губки и ворчала, что одно другому не мешает.

Славяни, Родные боги и их оберегиТак вот, вы конечно можете задаться вопросом, к чему автор делится с вами воспоминаниями о своей неординарной бабусе, а к тому, чтобы плавно перевести разговор на тему оберегов. Прежде чем копать колодец знаний, давайте просто поговорим о том, что мы, современные люди знаем о таком явлении, как оберег?! В нашем понимании это могут быть именитые украшения, аксессуары, одежда, или даже предметы мебели и прочего быта, которые достались нам от мам, пап, бабушек, дедушек и прочих членов семьи. Оберегами, мы даже можем воспринимать те вещи, которые передаются в нашей семье на протяжении многих поколений. С одной стороны, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы поддерживать родовые связи, но это не есть истинное значение слова оберег.

Оберегами мы можем называть и те вещи, которые были с нами в самые переломные моменты нашей жизни. Мы обычно потом всюду носим с собой эти вещи, и просто уверены в том, что они приносят нам удачу. Такой вот вещью может быть, например, кольцо, браслет, или даже серьги.

В слове оберег, даже самому незнающему человеку, в первую очередь послышится слово «беречь», «оберегать». У нас в жизни много проблем, нас всюду поджидают опасности и неудачи. Иногда мы можем заболеть весьма серьезно. Всему этому, мы ищем причины извне, мол, то начальник плохой, то друзья неверные, то продукты генномодифицированы, и вообще окружающая среда ужасно загрязнена.

Да, всё это может послужить одной из причин наших бед и неудач, но корень всего всегда кроется в нас самих. Наша плоть крайне слаба, и подвержена негативному влиянию тёмных сил (если вы в них не верите, то поздравляю вас), и это впоследствии отражается и на нашем духе.

Современные эзотерики называют это пробиванием бреши в человеческой ауре, мол, все проблемы через дыру и лезут к человеку. Такое не только сегодня происходит, но и много веков назад происходило с нашими предками. Они тоже болели, боялись, ходили подавленные, злились без причин, и вообще впадали в неадекватное состояние.

Так вот, в старину наши предки верили, что любые невзгоды человека начинались с него самого, значит чего-то не хватало его духу. Чтобы это самое нужное приобрести, наши предки использовали всякие обереги. У каждой потребности свой оберег был, кому-то не хватало просвещения, кому-то мудрости и смирения, кому-то ясности ума и бесстрашия.

Таким образом, обереги в первую очередь были нацелены на то, чтобы заполнить брешь в человеческой душе, сделать её целостной. Обретя внутреннее равновесие и силу, дух человека словно покрывался доспехами, и становился недосягаем для негативного влияния извне.

Универсальные славянские обереги из серебра для женщин и мужчин

Есть славянские кольца и другие обереги из серебра, которые одинаково хороши для представителей обоих полов.

  1. Колард.

Этот оберег часто используют как предмет ювелирного искусства, который одновременно служит амулетом. Колард лучше носить парням и девушкам до брака, так как у семейных людей он негативно отразится на будущем вместо того, чтобы помочь.

  1. Ярило-Солнце.

Этот славянский оберег будет оптимален для любого взрослого в семье при условии, что каждый исполняет свои домашние обязанности. Так, мужчина обретет нужную энергетику для обеспечения домочадцев, а женщина будет осваивать рукоделие, хобби и продолжать род.

  1. Одолень-трава.

Оберег хорошо носить и мужчинам, и женщинам. Еще в древности считали, что амулет, имеющий с одной стороны цветок папоротника, а с другой рисунок одолень-травы, содержит в себе двойную силу.

  1. Родовик.

Смысл Родовика состоит в сохранности семейных ценностей. Он приносит в дом мир, уважение, трудолюбие и мудрость.

Еще про Тора:  Тор в поисках богов читать

Покровителем этого оберега является бог Род, помогающий всем созданиям на Земле. Чаще всего амулет прикрепляли над люлькой младенца или клали возле него самого. Он служил защитой не только малышу, но и всем членам семьи. Когда ребенок подрастал, талисман все равно хранили дома.

  1. Алатырь.

Данный славянский оберег из серебра защищает от зла и недугов. Наши предки изготавливали Алатырь не себе, а в подарок родным, вкладывая в него свою любовь и тепло собственной души.

  1. Крес.

Этот оберег может менять свой смысл и энергетику в зависимости от того, как его носить. Владелец Креса не игрок жизни, а ферзь, имеющий силу и волю, сам принимающий решения о необходимых действиях.

  1. Печать Велеса (Волчья Лапа).

Если заказать такой славянский оберег из серебра, то его хозяин обретет волчье рвение к свободе и жизни с соблюдением основных устоев бытия. Важный критерий при покупке этого амулета – целеустремленность и желание завоевать авторитет среди других.

  1. Черное Солнце.

Этот символ дарует своему хозяину мудрость поколений, понимание, что нужно жить честно и по велению души. Иначе придет расплата за плохие поступки.

  1. Триглав.

Для максимального эффекта желательно, чтобы оберег был сделан из серебра или дерева. Триглав поможет обрести внутреннюю гармонию в душе и очистить жилище от действия злой энергетики.

  1. Рубежник.

Этот оберег способен примирить сердце и разум. Рубежник из серебра поможет владельцу одолеть свою лень и страхи. Он оградит от врага, сломает все трудности на пути. Раньше лишь немногие имели возможность обладать этим символом!

  1. Гаруда.

Этот оберег носили воины. Он давал силу и бесстрашие в бою. Гаруду дарили мальчикам с рождения, чтобы унять буйный характер и направить на правильный путь. Женщинам он придавал магические качества и позволял почувствовать голос Земли.

  1. Светоч (Вихрь Преображения, Вселенский Вихрь).

Владелец такого славянского оберега из серебра был под защитой и постигал смысл явлений и вещей. Это подходящий знак для начальников, писателей, философов и артистов. Амулет раскрывает чувство справедливости и является отличным помощником в обычной жизни.

  1. Дуния.

Этот символ изображали на окнах и стенах дома для охраны от темных духов. Он придавал силу, мощь, берег родовые традиции. Славянский амулет Дуния подходит для ежедневного ношения, помогает обрести мудрость предков.

  1. Перуница.

Данный амулет будет полезен людям, находящимся перед сложным выбором. Сила Перуницы даст направление к принятию верного решения. Мужчинам этот оберег из серебра поможет в отстаивании своего мнения, а женщинам подарит молодость и естественную красоту.

  1. Духобор.

Человек, владеющий этим оберегом, был благодарным природе и всегда стремился к самопознанию и совершенству. Этот амулет из серебра помогает в различных жизненных сферах. Его хозяин чувствует мощную энергетику для удачной охоты, победы в бою или роста по карьерной лестнице. Слабость и болезни отходят, наполняет вера в себя и собственные силы.

  1. Звезда Лады (Звезда Руси, Сварогов Квадрат).

Этот славянский амулет чаще встречается у девушек, которые мечтают о крепкой семье и счастливой жизни в достатке. Богиня любви и красоты Лада охраняет жилище от проникновения зла, а супругов – от жизненных невзгод.

Представителей сильного пола данный славянский оберег из серебра направляет, обостряет у них шестое чувство, дает шанс самореализации. Девушкам Звезда Руси может помочь в трудных ситуациях, особенно в тот период, когда рядом нет мужской опоры.

  1. Символ Рода.

Этот серебряный оберег обладает большой и сильной энергетикой. Носить его способен лишь человек, чьи мысли благородны, кто имеет хорошие отношения с родственниками.

  1. Древо Жизни.

Это сильный славянский амулет, охраняющий дом и семью от недугов, порчи и ссор. Источник Древа Жизни бесконечен, ведь он напрямую связан с духовным началом.

  1. Символ Расы.

Это славянский оберег, не имеющий аналогов. Он сделан самим человеком, его энергетикой, скрытой в нем самом, которой лишь он способен управлять. Знак Расы показывает единение с предками и получение их вековой мудрости.

  1. Цветок жизни.

Этот славянский оберег из серебра является своеобразным генератором доброй энергетики, которая поможет добиться желаемого. Важное условие ношения Цветка жизни – открыть душу для принятия света и добра.

  1. Чур.

Священный символ олицетворяет защиту рода, охраняет личные границы человека. По преданиям, суть этого славянского амулета схожа с римским талисманом Термом, оберегающим родовые поля.

  1. Боговник.

Данный славянский символ будет верным другом тому, кто жаждет развития на духовном уровне. Хозяин этого серебряного талисмана сможет понять суть мироздания и обрести гармонию с природой.

  1. Духовная сила.

Этот славянский оберег из серебра показывает скрытый потенциал, раскрывает родовую память и склонности к духовным практикам. Самым действенный будет амулет, сделанный из серебра, ведь данный металл наделен главными магическими качествами.

  1. Целебник.

Славянский оберег из серебра дарит своему обладателю здоровое тело и душу и действует комплексно. Он исцеляет от болезней, способствует быстрому заживлению ран, чистит ауру и обеспечивает владельцу долгие годы жизни.

  1. Всеславец.

Этот славянский серебряный символ оберегает дом от конфликтов и пожаров. В качестве нательного оберега его носит чаще всего сильный пол. Всеславец поможет тем, кто ищет себе работу. Он сгладит конфликты и размолвки с начальством и коллегами. Вновь созданной семье он позволит не допустить первых сор и найти компромиссное решение.

Всеславец придаст сил для прохождения препятствий на пути, наполнит недостающей энергией. Данный знак также защищает жилье от пожара, хранит домашние вещи в сохранности. Для этого нужно нарисовать его на стенах дома.

  1. Коловрат.

Легендарный славянский знак Солнца, означающий достаток, жизнерадостность, отличное здоровье и защиту от злых сил. Владелец этого серебряного оберега построит успешную карьеру, обретет крепкую семью, родит здоровых детей. Главное условие – добиваться целей лишь честным способом.

  1. Солнечный крест.

Если заказать такой славянский оберег из серебра, вы найдете просветление, обретете уверенность в завтрашнем дне, получите порыв для творчества. Амулет подходит спортсменам, людям, связанным с пиаром и креативом, военным. Солнечный крест обычно носят личности, наделенные большим опытом.

  1. Небесный крест.

Данный славянский символ трактуется как единство рода и духовной силы. Он охраняет человека от жизненных проблем. Отличный оберег для желающих передать свои знания и опыт другим. Жилье под защитой такого знака надежно скрыто от порчи, а члены семьи – от ссор.

  1. Валькирия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector