Список имен Тора – List of names of Thor – abcdef.wiki

Ehyeh asher ehyeh

Ehyeh asher ehyeh ( иврит : אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה) – это первый из трех ответов, данных Моисею, когда он спрашивает имя Бога в Книге Исход . Король Джеймс Версии Библии переводится на иврит как « I Am I Am , что » и использует его в качестве имени собственного Бога.

Слово ehyeh – это несовершенная форма от первого лица единственного числа от hayah , «быть». Библейский иврит не различает грамматические времена .

Вместо этого в нем есть аспектуальная система, в которой несовершенное обозначает любые действия, которые еще не завершены. Соответственно, Ehyeh asher ehyeh может быть переведено на английский язык не только как «Я есть то, что я есть», но также как «Я буду тем, чем я буду».

»или« Я буду тем, кем я буду », или« Я докажу, что буду тем, кем я докажу быть », или даже« Я буду, потому что я буду ». Среди других визуализаций: Лизер, «Я буду тем, кем буду»; Ротерхэм, «Я стану, кем захочу », греч., Ego eimi ho on (ἐγώ εἰμι ὁ ὤν)

, «Я есмь Существо» в Септуагинте , и Филон , и Откровение, или «Я есмь Существующий»; Лат., Ego sum qui sum , «Я есмь тот, кто я есть».

Слово asher – относительное местоимение , значение которого зависит от непосредственного контекста, так что «тот», «кто», «который» или «где» – все возможные переводы этого слова.

Адонай

Список имен Тора - List of names of Thor - abcdef.wiki

Шефа Тал – Каббалистическое объяснение

священного благословения

с надписью Адонай.

Адонай ( אֲדֹנָי , букв.  «Мои лорды») – форма множественного числа от адон («Господь») вместе с местоимением единственного числа первого лица enclitic .

Как и в случае с Элохим, грамматическая форма Адоная обычно объясняется как множественное число величия . В еврейской Библии оно почти всегда используется для обозначения Бога (примерно 450 случаев). Поскольку в эллинистический период стали избегать произношения Тетраграмматона , евреи, возможно, начали отказываться от Тетраграмматона, представленного вместе с Адонаем, и впоследствии расширить его, чтобы покрыть Тетраграмматон в формах устной молитвы и письменных писаний.

В связи с распространением хумры (идеи « возвести забор вокруг Торы ») само слово «Адонай» стало слишком священным для ортодоксальных евреев, чтобы произносить его вне молитвы, что привело к его замене на ХаШем («The Имя”).

Формы единственного числа адон и адони («мой господин») используются в еврейской Библии как царские титулы, как и в Первой книге Самуила , и для именитых людей. Финикийцы использовали его в качестве названия Таммуз , происхождение греческого Адониса . Он также очень редко используется в еврейских текстах для обозначения Бога (например, Псалом 136: 3).

Во Второзаконии 10:17 есть собственное имя Яхве наряду с превосходными конструкциями «Бог богов» элухе ха-элухим (буквально «боги богов») и «Господь господствующих» адунэ ха-адуним (буквально «повелители владык» “) ( כִּי יְהוָה אֱלֹהֵיכֶם הוּא אֱלֹהֵי הָאֱלֹהִים וַאֲדֹנֵי הָאֲדֹנִים ; KJV:” Ибо Господь, ваш Бог, есть Бог богов и Господь господствующих “).

В последнем слоге Adonai используется гласный kamatz , а не patach, которого можно было бы ожидать от еврейского слова «мой господин (с)». Профессор Йоэль Элицур объясняет это как нормальную трансформацию, когда еврейское слово становится именем, приводя в качестве других примеров Натан , Ицхак и Игаль .

Поскольку Адонай стал наиболее распространенной благоговейной заменой Тетраграмматона, он также стал считаться не подлежащим стиранию из-за его святости. Таким образом, большинство молитвенников избегают написания слова Адонай , а вместо этого пишут два йода ( יְיָ ) на его месте.

Библиография

  • Британская энциклопедия мировых религий , Нью-Йорк: Британская энциклопедия, 2006, ISBN 978-1-59339-491-2.
  • Diccionario de la Lengua Ugarítica, 3-е изд., Лейден: перевод с испанского для Э. Дж. Брилла как Словарь угаритского языка в алфавитной традиции (Сер. Handbuch der Orientalistik [Справочник по востоковедам], том 112), 2021, ISBN 978-90-04-28864-5.
  • «Имена Бога», Энциклопедия иудаизма , Издательство Infobase, 2005, стр. 179, ISBN 0816069824.
  • Иллюстрированный библейский словарь Зондервана , Гранд-Рапидс: издательство Зондерван, 1963, ISBN 978-0310235606.
  • Клегхорн, TL; и другие. (2021), Комплексная артикуляционная фонетика: инструмент для освоения мировых языков, 2-е изд., ISBN 978-1-4507-8190-9.
  • Херрманн, Вольфганг (1999), «Ваал» , Словарь божеств и демонов в Библии, 2-е изд., Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс Паблишинг, стр. 132–139..
  • Папа, Марвин Х. (2006), «Поклонение Ваалу» , Encyclopaedia Judaica, 2-е изд., Vol. III, Нью-Йорк: Томас Гейл, ISBN 978-0028659282 .
  • Самет, Марк (2020). Имя: История двуполого еврейского имени Бога . Wipf и Stock. ISBN978-1-5326-9384-7.

Вечный

«Вечный» все чаще используется, особенно в реформаторских и реконструкционистских сообществах, стремящихся использовать нейтральные с гендерной точки зрения формулировки . В Торе слово «Хашем эль-Олам» («Вечный Бог») используется в Бытии 21:33 для обозначения Бога.

Для чего богу «нужны» имена?

Мы не можем выполнить свою цель на земле без установления отношений с Богом, но как можно установить отношения с тайной? Для решения этой проблемы Бог дал нам Свои имена.

Ни одно из этих имен не было придумано человеком; они есть определения, которые использует Бог, чтобы описать Себя в Торе. Говоря современным языком, это элементы «удобного для пользователя интерфейса»,  которые устраняют тайну и позволяют нам относиться к Богу так, как мы привыкли относиться к знакомым в повседневной жизни.

President Barack Obama meets with President-elect Donald Trump in the Oval Office of the White House in Washington, Thursday, Nov. 10, 2021. (AP Photo/Pablo Martinez Monsivais)
President Barack Obama meets with President-elect Donald Trump in the Oval Office of the White House in Washington, Thursday, Nov. 10, 2021. (AP Photo/Pablo Martinez Monsivais)

Хорошей метафорой для понимания этого является встреча простого человека с президентом. Посетитель, удостоившийся чести личной встречи, окажется лицом к лицу с президентом; и все же едва ли он сможет хоть чуть-чуть приоткрыть завесу тайны, скрывающей его истинную личность.

Из короткой, тщательно срежиссированной аудиенции посетитель не сможет понять, является ли президент добрым или жестоким, щедрым или скупым, проницательным или недалеким. Встреча будет слишком короткой и жестко регламентированной, чтобы получить точную картину.

Его имена это Его «кабинет» – место, где мы пересекаем Его путь и видим лишь мимолетный проблеск его сущности.

Точно так же, когда мы взаимодействуем с Всевышним через Его имена, мы действительно общаемся с Богом, но можем встретиться с Ним только в Его «кабинете», как в метафоре с президентом. Его имена это Его «кабинет» – место, где мы пересекаем Его путь и видим лишь мимолетный проблеск его сущности.

Два наиболее важных имени, которые раскрывает нам Бог в Торе, это имена, упомянутые в первом стихе Шма – Элохим и ЙКВК или Шем (Имя).

Забытые имена божественной энергии

Но все в мире подвержено созиданию и разрушения, без этого нет жизни, нет движения. Раз есть Ян, то должен быть и Инь. Второе тайное слово, которое вошло в русский язык и стало запретным (кстати, запрет был введён для того, чтобы «не упоминали имя Бога всуе») должно означать разрушительную силу.

Это слово состоит из двух слов и сохранило своё значение в английском языке: PITH DARK – сила (энергия) тьмы. Тёмная энергия, энергия разрушения. Практикующие адепты садились в круг, Мастер в центре пел протяжно низким голосом: ХУУУУЙ, а ученики, сидя вокруг, протяжно подхватывали высокими голосами: ПИЗДААААААК.

Ну и третье слово должно быть, ведь кроме созидания и разрушения должно быть само движение, сам акт. Слово ЕБАТЬ, происходит от старославянского «БАТЯ». Отец. Ебать – значит становиться «Батей», отцом, совершать половой акт, творить, создавать. В древности жрецов звали не батюшка, как сейчас, а «ЕБАТЮШКА», ласково.

Древнего славянского бога звали ИБУН или ЕБУН. А МОЛЕБЕН – молитва к ЕБУНУ. Отчества тоже связаны с этим словом. «Ибич» или «ич» – значит отцов сын: Николаевич, Матвеевич. В арабском языке это сохранилось как ИБН. Например, Салман Ибн Дауд – Салман Даудович.

Вот такая история русского мата. Не пользуйтесь этими тайными словами для ругательства и оскорбления, относитесь к ним с уважением и почтением, и используйте только как мантры или молитвы.

Имена

Имя
(древнескандинавское)
Имя
(англ.)
Значение имениАттестации
АсабрагрАсабраг« Асы -Господи»Скирнисмал (33) , Нафнагулур
Ása-órrАса-Тор« Асы -Thor»Неоднократно в Прозаической Эдде , Hárbarðsljó (52)
Атли“ужасный”Nafnaþulur , rymlur I (7) , Sturlaugsrímur VI (11) , Skikkjurímur III (1)
БьёрнБьорн, Биорн“нести”Nafnaþulur , Lokrur Я (5) , III (6)
Einriði или EindriðiЭйнриди или Эйндриди“тот, кто едет один”, возможно, изначально “тот, кто правит один”Хаустлёнг (19) , Vellekla (15) , Nafnaþulur , Lokrur II (6, 34, 40) , III (40)
ЭннилангрЭнниланг“тот, у кого широкий лоб”Nafnaþulur
HarðhugarHardhugadr«сильный дух» «сильная душа» «жестокое эго» «храброе сердце»Rymskvia (31)
HarðvéurrHardveur“сильный лучник”Nafnaþulur
Hlórii или HlórriðiХлориди или Хлорриди или ХлорритиВозможно, «громкий всадник», «громкий бог погоды»; предположительно связан с Einriði и, возможно, с культовым словом hlóaХимисквина (4, 16, 27, 29, 37) , Локасена (54) , rymskvia (7, 8, 14, 31) , Локрур II (43)
Оку-ЧорОку-Тор«Тележка Тор» или «Управляющий Тор», хотя, возможно, происходит от финского бога Укко («Укко-Тор»).Gylfaginning
РымрРим“шум”Nafnaþulur , rymlur II (6) , III (26) ; Локрур I (27)
SönnungrSonnungВозможно “истинный”Nafnaþulur , Lokrur И.В. (8)
VéormrVethorm«Защитник святыни », но не может относиться к Тору.Аринбьярнарквина (19)
Véuðr или VéoðrВеуд или ВеодВозможно вариант VéurrNafnaþulur
ВеррVeurВозможно «страж святыни » Возможно, «святитель»Hymiskviða (11, 17, 21) , Völuspá
VingþórrVingthorВозможно “боевой Тор” Возможно “святитель”Rymskvia (1) , Alvíssmál (6) , Nafnaulur
Еще про Тора:  Сообщение про бога тора

Имена бога

«Что значит имя»? Обычно имя – это краткая формула наших знаний о соответствующем лице или объекте. Если вы знакомы с «Джеком», дружелюбным, высоким, рыжеволосым парнем около 30 лет от роду, то имя «Джек» содержит в себе все ваши знания об этом человеке.

Однако, в отношениях с Богом, Имя не воплощает в себе все наши знания о Нем; скорее, Имя является источником наших знаний. Бог настолько всесущ, что его невозможно вместить в привычную нам, простым смертным, систему координат, поэтому Его природа всегда остается полной загадкой для нас. Человек, чья жизнь ограниченна, не может познать бесконечного, вечного и бестелесного Бога.

Каббалистическое использование

Одно из самых важных имен – это Эйн Соф ( אין סוף «Бесконечный»), которое впервые вошло в употребление после 1300 г. н.э. Другое название происходит от имен אהיה יהוה אדוני הויה .

Путем написания этих четырех имен с названиями еврейских букв ( א לף, ה א, ו או, י וד, ד לת и נ ון ) получается новое длинное имя из сорока пяти букв.

Написание букв в יהוה (YHWH) само по себе дает יוד הא ואו הא . Каждой букве на иврите дается значение в соответствии с гематрией , и значение יוד הא ואו הא также равно 45.

Семидесятидвухкратное имя получено из трех стихов в Исходе 14: 19–21. Каждый из стихов содержит 72 буквы. Когда стихи читаются бустрофедонически, получается 72 имени, по три буквы каждое ( никуд стихов-источников не учитывается при произношении).

Некоторые считают это имя Шемхамфораш . В прото- каббалистической книге « Сефер Йецира» описывается, как сотворение мира было достигнуто путем манипулирования этими 216 священными буквами, образующими имена Бога.

Написание божественных имен

Список имен Тора - List of names of Thor - abcdef.wiki

Псалмы на иврите и

латыни

. Рукопись на

пергаменте

, XII век.

В еврейской традиции священность божественного имени или титулов должна признаваться профессиональным софером (писцом), который пишет свитки Торы или тфилин и мезузу . Прежде чем записать какой-либо из божественных титулов или имени, они мысленно готовятся освятить их.

Как только они начинают имя, они не останавливаются, пока оно не закончится, и их нельзя прерывать во время написания, даже чтобы приветствовать короля. Если в письменной форме допущена ошибка, ее нельзя стереть, но необходимо провести линию вокруг нее, чтобы показать, что она отменена, и всю страницу нужно поместить в генизу (место захоронения Священных Писаний) и начать новую страницу.

Необходимость в защитном экране

Представьте, что ваше сердце работает не само по себе, а все время требует чьего-то активного участия в своей работе. Для того чтобы качать кровь, оно нуждается в постоянном вмешательстве оператора. Если бы дело обстояло так на самом деле, вы бы все время чувствовали, что ваша жизнь висит на волоске, ведь стоит оператору что-нибудь забыть или заснуть на работе, вы сразу же умрете. При таких обстоятельствах просто невозможно нормально функционировать.

Сердце бьется, легкие дышат, желудок переваривает, мозг управляет организмом – и все это без чьего-либо прямого вмешательства. Постоянная зависимость физического выживания от постороннего воздействия – это невыносимый стресс для человеческого существа.

То же справедливо и в отношении духовного мира. Если бы мы осознавали, что каждое мгновение божественная воля направляет ход нашей жизни, мы бы чувствовали себя как беспомощные марионетки, которых дергает за нитки всесильный Властелин. Чтобы нормально жить, мы не должны все время ощущать свою уязвимость перед Господом, управляющим нашей жизнью.

Мир природы, представленный именем Элоким, обеспечивает нас защитным экраном, благодаря которому человек способен осознать Бога.

Именно поэтому, по мнению комментаторов, мы не можем напрямую взаимодействовать с ипостасью Бога, которая носит имя ЙКВК. Осознание Его присутствия на этом уровне слишком подавляет человека. В лучах его ослепительного света мы потеряли бы смысл своего бытия как существ, отдельных от Бога, потому что нам стало бы ясно, что нет ничего, кроме Него. Это лишило бы Божье творение интеллекта, позволяющего осознавать свою ценность, в результате чего жизнь утратила бы смысл.

Бог хочет, чтобы человек воспринимал своего Творца без давления и заключения в какие-либо рамки. Мир природы, представленный именем Элоким, обеспечивает нас защитным экраном, благодаря которому человек способен достичь этого осознания. В противном случае мы не смогли бы выжить, взаимодействуя с Шемом.

Царь Давид говорит (Теилим 83:12): «Господь Бог есть солнце и щит». Тания (гл. 4) объясняет, что как нельзя смотреть прямо на солнце и не ослепнуть, так же невозможно напрямую взаимодействовать с ЙКВК и выжить как отдельная от Него сущность.

Report

Необычные или эзотерические имена

  • Абир – «Сильный»
  • Адир – «Великий»
  • Адон Олам – «Мастер мира»
  • Айбиштер – «Тот, что наверху» ( идиш )
  • Aleim – иногда рассматривается как альтернативная транслитерация Элохим, A’limعليم ” на арабском языке означает “кто хорошо знает”, A’alimعالم ” означает “кто знает”, глагол A’lima علم означает “знал”, в то время как Аллахумма « اللهم » по-арабски означает «О’Год» и умолял его о чем-то.
  • Арават (или Аварат ) – «Отец творения»; упоминается однажды во 2-м Енохе : «На десятом небе есть Бог, на иврите его называют Араватом».
  • Об этом звукеАвину Малкейну  – «Отец наш, король наш»
  • Об этом звукеБур  – «Творец»
  • Диббура или Диббера – «Слово (Закон)» – используется в основном в палестинских таргумах Пятикнижия (арамейский); например, Числ. 7:89: Слово говорилось с Моисеем между херувимами в святая святых.
  • Ehiyeh sh’Ehiyeh – «Я есть то, что я есть»: современная еврейская версия слова « Ehyeh asher Ehyeh ».
  • Эйн Соф – «Бесконечный, Бесконечный», каббалистическое имя Бога.
  • Эль ха-Гиббор – «Бог-герой» или «Бог-сильный» или «Бог-воин». Аллах Джаббар « الله جبار » на арабском языке означает «Бог грозен и непобедим».
  • Эмет – «Истина» (« Печать Бога». [Ср.] Слово состоит из первой, средней и последней букв еврейского алфавита . См. Также Альфа и Омега # Иудаизм )
  • Ха-Кадош, Барух Ху (иврит); Кудша, Брих Ху (арамейский); تبارك القدوس (арабский) – «Святой, благословен Он»
  • ХаРачаман – «Милосердный»; Рахманرحمن “(арабский)
  • Кадош Исраэль – «Святой Израилев»
  • Маген Авраам – «Щит Авраама»
  • Маком или ХаМаком – буквально «Место», возможно, означающее «Вездесущий» (см. Цимцум )
  • Мальбиш Арумим – «Одеяние обнаженных»
  • Матир Асурим – «Свободный из пленников»
  • Mechayeh HaKol По-арабски al-Muhyi al-Kull محيي الكل – « Дающий жизнь всем» (реформаторская версия Mechayeh Metim )
  • Мехайе Метим – « Податель жизни мертвым»
  • Мелех ха-Мелахим – « Царь царей » или Мелех Малхей ха-Мелахим «Царь, царь царей», чтобы выразить превосходство над титулом земного правителя. Арабская версия этого слова – مالك الملك ( Малик аль-Мульк ).
  • Мелех ха-Олам – «Царь мира»
  • Мемра д’Адонаи – «Слово Господа» (плюс варианты, такие как «Мое слово») – ограничивается арамейскими таргумами (письменный Тетраграмматон представлен различными способами, например, ГГГ, ГВГ, ГГ, но произносится как иврит. «Адонай»)
  • Ми Шеамар В’хайя Ха’олам – «Тот, кто говорил, и мир возник».
  • Нецах Исраэль – «Слава Израиля» (1 Царств 15:29)
  • Осех Шалом – « Творец мира»
  • Покич Иврим – «Открыватель слепых глаз»
  • Рибоно шел’Олам – «Хозяин мира». Арабская версия этого слова – رب العلمين (“Рабб аль-Аламин” ).
  • Роэ Исраэль – «пастырь Израиля»
  • Рофе Чолим – «Целитель больных»
  • Шомер Исраэль – «Хранитель Израиля» ( Псалом 121: 4 )
  • Сомеч Нофлим – «Сторонник падших»
  • Цур Исраэль – ” Скала Израиля
  • YHWH-Niss’i (Adonai- Нисси ) – “The L ORD Наш Баннер” ( Исход 17: 8-15 )
  • YHWH-Рафа – “The L ORD , целитель” ( Исход 15:26 )
  • ЯХВЕ-Рои – « ЗАЗЕМЛЕНИЕ, пастырь Мой» ( Псалтирь 23: 1 )
  • ЯХВЕ-Шалом – « ЗАЯВЛЕНИЕ Наш мир» ( Судей 6:24 )
  • YHWH-Самма (Адонай-Самма) – “The L ORD Is Present” ( Иезекииль 48:35 )
  • YHWH-Tsidkenu – “The L ORD Наша Праведность” ( Иеремия 23: 6 )
  • YHWH-Yireh (Адоните-ир) – “The L ORD усмотрит” ( Бытие 22: 13-14 )
  • Йоцер’Ор – « Модница света».
  • Зокеф кефуфим – «Выпрямитель согнутых ».
Еще про Тора:  Пророчества о возрождении Великой Руси | Суть потаённого

Семь имен бога

Семь имен Бога, которые однажды написаны, не могут быть стерты из-за их святости: Тетраграмматон , Эль , Элохим , Элоах , Элохай , Эль Шаддай и Цеваот . Кроме того, имя Джа – поскольку оно является частью Тетраграмматона – защищено аналогичным образом.

Стирание имени бога

3 И жертвенники их сокрушите, и столбы их сокрушите, и сожгите Ашерим их на огне; и вы будете высекать изваяния их богов; и истребите имя их на том месте. 4 Не делайте этого Господу, Богу вашему.

Из этого раввины понимают, что нельзя стирать или стирать имя Бога. Общее галахическое мнение состоит в том, что это относится только к священным еврейским именам Бога, а не к другим эвфемистическим ссылкам; Существует спор о том, можно ли стереть слово «Бог» на английском или других языках, и запрещает ли еврейский закон и / или еврейский обычай это делать, прямо или в качестве предупредительного «ограждения» закона.

Слова «Бог» и «Господь» пишутся некоторыми евреями как «Б-г» и «Г-сподь», чтобы избежать написания любого имени Бога полностью. Версия английского имени («Б-г»), написанная через дефис, может быть уничтожена, поэтому, записывая эту форму, религиозные евреи предотвращают последующее уничтожение имеющихся у них документов в этой форме без дефиса.

В качестве альтернативы, эвфемистический английский справочник , таких как Hashem (буквально, «название») может быть замещенным, или аббревиатура, такие как B « » Н ( B’ezrat Аш «по благословению Имени»).

Тцелем элохим: образ божий

Все знакомы с идеей, что человек был создан по образу Божьему. Тора, однако, дает более точное определение, ибо человек создан по образу не Бога вообще, а Бога в Его роли Элоким. Другими словами, будучи созданными по образу Элоким («Тцелем Элоким»), мы как-то участвуем в обеспечении непрерывного потока силы, которой Элоким наделяет сотворенный мир.

large_can-we-ever-see-god-or-not-580loztiЭлоким направляет во вселенную.

Какую роль человек может играть в обеспечении потока этой уникальной божественной силы? Человек является образом Божьим, потому что Бог вложил в его руки пульт управления, регулирующий поток силы, которую Элоким направляет во Вселенную. Хотя сам человек не может создавать силу, он может влиять на ее величину, интенсивность и яркость. В зависимости от его влияния мир может наполниться жизнерадостной энергией или погрузиться в тоскливую темноту.

Человек обладает свободой воли и может самостоятельно регулировать поток силы Элокима в мире. Слова, которые мы произносим по своей воле, действия, которые мы совершаем, и вещи, о которых мы думаем, могут ослаблять или увеличивать силу Всевышнего, выражающуюся в нашем мире.

Электричество служит прекрасной метафорой для описания этого процесса: когда мы включаем или выключаем свет, мы просто замыкаем или размыкаем цепь, по которой электроны перемещаются через проводник. Тем не менее, мы мним себя создателями тока. Таким же образом, через наши действия мы контролируем качество существования всей вселенной.

Слово Элохим и слово «а-тева», на иврите означающее «природа», имеют одинаковое числовое значение – 86. Согласно еврейским верованиям, природа включает в себя все физические и метафизические явления, которые были созданы в течение семи дней сотворения мира, описанного в первой главе книги Бытия.

Вся вселенная и все сотворенное в ней существует благодаря силе Элокима. Сила Элокима, которая обеспечивает работу вселенной, передается от источника – Всевышнего – природе через человека, который используется в качестве проводника. Человек – это переключатель, который позволяет энергии течь.

Цеваот

Цеваот, Цебаоф или Сабаот ( צבאות ,[цваот] ( слушать )Об этом звуке , букв.  «Армии») появляется в отношении армий или вооруженных воинств людей в Исходе и Исаии, но не используется в качестве божественного эпитета в Торе , Иисусе Навине или Судьях . В первой книге Царств , Давид использует имя YHWH Tzavaot и сразу блески его как «Бога воинств Израильских». То же самое имя появляется в пророках вместе с YHWH Elohe Tzevaot, Elohey Tzevaot и Адонаи ЯХВЕ Tzevaot. В версии короля Якова они обычно переводятсякак «Господь воинств» или «Господь Бог воинств». Однако в более позднем употреблении он часто обозначает Бога в роли лидера небесного воинства .

Еврейское слово Саваоф также было заимствовано из древнегреческого (σαβαωθ, сабаф) и латыни ( Саваоф , без склонения). Тертуллиан и другие патристики использовали его в значении Армии ангелов Божьих .

Шалом

Авторы Талмуда , правящие на основании имени Гедеона для жертвенника («ЙХВХ-Шалом», согласно Судей 6:24), пишут, что «имя Бога -« Мир »» ( Перек ха-Шалом , Шаб. 10б); следовательно, талмудическое мнение ( Шаббат , 10б) утверждает, что один приветствовал бы другого словом шалом чтобы это слово не было забыто в изгнании . Но одному не разрешается приветствовать другого словом шалом в нечестивых местах, таких как ванная, из-за святости имени.
Об этом звуке Об этом звуке 

Шем (ивр. — имя): йквк

Однако природа имеет довольно жесткие правила. Законы природы не обладают той гибкостью, которая обычно подразумевается в молитве. Ведь каждый человек в своих молитвах просит изменить мир только для него одного. Чтобы объяснить предположения о наших взаимоотношениях с Богом, подразумеваемые молитвой, мы должны научиться понимать другое имя Бога – ЙКВК.

Имена БогаЙКВК – это личное имя Бога в отличие от имени Элоким, которое относится к Всевышнему больше с точки зрения его функций. Описание чувств, черт характера и побуждающих мотивов Всевышнего всегда связано с именем ЙКВК и никогда с именем Элоким. В буквальном смысле Шем определяет Всевышнего как источник всего сущего, независящий от времени. В книге «Шулхан арух» это звучит следующим образом: «Он был, есть и будет – Творец всего сущего». Он является источником всего – прошлого, настоящего и будущего.

Что это имя говорит нам о характере связи Всевышнего с вселенной? Как мы помним, все сущее является лишь проявлением энергии, постоянно излучаемой Богом, мгновение за мгновением. Эта энергия не имеет внутренней инерции. Она не похожа на шар, брошенный в одном направлении и продолжающий движение, пока его что-нибудь не остановит.

Мы воспринимаем эти мгновения как поток в рамках линейного времени. Мы воспринимаем причину и следствие в соответствии с тем, как Бог связывает эти мгновения между собой. Однако в действительности вселенная, которую мы воспринимаем как нечто постоянное и неменяющееся, больше похожа на фильм – ряд неподвижных изображений, сменяющих друг друга перед нашими глазами так быстро, что мы не различаем отдельных кадров.

Например, когда человек наклоняется, чтобы надеть обувь, надевает ее, а затем встает уже обутый, мы воспринимаем, что человек стоит обутый вследствие того, что он наклонился и надел обувь. Однако с точки зрения Бога каждое из этих действий есть отдельное выражение Его воли, и единственная причина, по которой человек стоит обутый, заключается в том, что Бог пожелал, чтобы это произошло в этот конкретный момент.

Иными словами, ничто не должно происходить в результате предыдущего события. Человек мог бы расчесывать свои волосы, а затем оказаться обутым. Если бы мы были свидетелями этого, то сделали бы вывод, что причина – расчесывание волос – приводит к следствию – появлению обуви на ногах.

Как фильм может быть по-разному смонтирован в зависимости от прихоти монтажера, так и содержание реальности полностью зависит от Всевышнего. В случае с фильмом зритель воспринимает последовательность, созданную монтажером, как реальную историю. Точно так же, независимо от конфигурации событий, заданной Небесным Монтажером, мы видим их в качестве непрерывного потока из прошлого в будущее. Все, что мы видим, мы интерпретируем с точки зрения причинно-следственных связей.

Измерение, которое ЙКВК приносит в наши отношения с Богом, возникает из этой трансцендентности времени. В то время как Элоким представляет собой систему законов, которая остается относительно стабильной, предоставляя нам возможность лишь влиять на интенсивность, ЙКВК взаимодействует с нами каждое мгновение.

Еще про Тора:  Фильмы битвы богов тор

Всевышний объединяет мгновения нашего бытия так, как считает нужным, в любом порядке по Своему усмотрению. Мы, наблюдатели, автоматически предполагаем, что это происходит в соответствии с неизменными законами природы, причинно-следственными связями.

Шехина

Шехина ( שכינה ) – это присутствие или проявление Бога, который спустился, чтобы «обитать» среди людей. Этот термин никогда не встречается в еврейской Библии; более поздние раввины использовали это слово, говоря о Боге, обитающем либо в скинии, либо среди народа Израиля. Корень слова означает «жилище». Из основных имен Бога это единственное имя женского рода в грамматике иврита. Некоторые полагают, что это было имя женского двойника Бога, но это маловероятно, поскольку имя всегда упоминается вместе со статьей (например: «Шехина спустилась и поселилась среди них» или «Он удалил Себя и Свою Шехину из среди них “). Такое использование не встречается в семитских языках в сочетании с именами собственными.
Об этом звуке 

Арабская форма слова « Sakīnah سكينة » также упоминается в Коране. Это упоминание находится в середине повествования о выборе Саула царем и упоминается как восходящее к Ковчегу Завета , здесь это слово используется для обозначения «безопасность» и происходит от корня са-ка-на. что означает жить:

И (далее) их Пророк сказал им: «Знак его власти – то, что придет к вам Ковчег Завета с (уверенностью) в безопасности от вашего Господа, и реликвии, оставленные семьей Моисея. и семья Аарона, которую несут ангелы. Это символ для вас, если вы действительно имеете веру ».

Элион

Имя Элион (на иврите: עליון) встречается в сочетании с Эль, ЯХВЕ, Элохим и отдельно. Он появляется в основном в поэтических и более поздних библейских отрывках. Прилагательное на современном иврите «Элион» означает «верховный» (как в «Верховном суде»)

или «Всевышний». Эль-Эльон традиционно переводится на английский как «Бог Всевышний». В финикийцы использовали то , что , как представляется, подобное имя Бога, тот , который греки писали , как Έλιονα. Это родственно арабскому «Алийы» .

Элоким: имя силы

Согласно книге «Шулхан арух», имя Элоким означает «Всевышний» (Орах Хаим, 5). Однако необходимо приложить некоторые усилия, чтобы определить, что означает «Всевышний» в контексте взаимоотношений с Богом. Давайте сначала проясним, что мы подразумеваем под именем Всевышний, а затем продолжим объяснения. Этим именем мы признаем, что Бог является не только Творцом, но и Повелителем всей силы и энергии во Вселенной.

medium_why-did-god-create-the-worldчеловеческие существа могут быть творцами. Например, человек может построить величественное здание. Однако после завершения его творение может существовать и без своего создателя. Это здание – если не произойдет ничего непредвиденного – простоит еще долго после того, как его архитекторы и строители покинут этот мир. Даже ребенок, когда-то зачатый и рожденный родителями, может существовать независимо от них.

С другой стороны Элоким творит, но Его творения не могут самостоятельного существовать вне Его. Он представляет собой силу, которая не только дарит, но и поддерживает жизнь.

В качестве иллюстрации этой идеи, представьте себе чашу, подвешенную в воздухе. Если убрать силу, которая держит ее в воздухе, чаша рухнет и упадет на землю под действием силы тяжести в соответствии с законом земного притяжения. Творение Всевышнего – вся вселенная и все в ней – точно как эта подвешенная чаша.

В описании сотворения мира в Торе (Берешит 1) Всевышний упоминается как Элоким 32 раза. На самом деле, больше никаких других святых имен не появляется во всей главе. Число 32 соответствует численному значению слова «сердце» на иврите – Лев.

Такое соответствие показывает, что роль Элокима в создании подобна роли сердца в человеке. Пульсация силы Элокима обеспечивает существование его творения, подобно тому, как непрестанное биение наших сердец поддерживает в нас жизнь.

Элохей

Элохей («Бог») – это конструктивная форма Элохим. Он появляется в Быт. 31:53 «Бог Авраама » ( Элохей Авраам ); Исход 3: 6 «Бог Авраама, Исаака и Иакова » ( Элохей Авраам, Элохей Ицхак в’Элохей Яхаков ).

Элохим

Общее имя Бога в еврейской Библии Элохим ( иврит : אלהים ). Несмотря на то, что окончание -im является общим для многих существительных во множественном числе на иврите, слово Элохим, когда оно относится к Богу, грамматически имеет единственное число и занимает глагол единственного числа в еврейской Библии. Слово идентично обычным множественном эль означает бог или магистраты, и родственный LHM найдено в угаритском , где он используется для пантеона из богов ханаанских , дети Эля и условно вокализация , как „Элохие“ , хотя оригинальные угаритские гласные неизвестны. Когда в еврейской Библии слово «элохим» используется не по отношению к Богу, оно употребляется во множественном числе (например, Исход 20: 2). В иврите есть еще несколько таких употреблений, например, Бегемот . В современном иврите слово в единственном числе ba’alim («владелец») выглядит множественным числом, но также принимает глагол в единственном числе.
Об этом звуке 

Ряд ученых проследили этимологию до семитского корня * yl , «быть первым, могущественным», несмотря на некоторые трудности с этой точкой зрения. Таким образом, Элохим – это конструкция множественного числа «силы». Грамматика иврита позволяет этой форме означать «Он – Власть (единственное число) над силами (множественное число)», так же как слово Баалим означает «владелец» (см. Выше).

Теологи, которые оспаривают это утверждение, ссылаются на гипотезу о том, что множественное число величия появилось в более современное время. Ричард Топороски, ученый-классик, утверждает, что множественное число величия впервые появилось во времена правления Диоклетиана (284–305 гг. Н. Э.). Действительно, Гесениус утверждает в своей книге « Грамматика иврита» следующее:

Еврейские грамматики называют такое множественное число … множественным. вириум или виртуум ; более поздние грамматики называют их плюр. excellentiae , magnitudinis или plur. maiestaticus . Это последнее имя могло быть предложено царями, которые мы использовали, говоря о себе (сравните 1 Маккавейскую 10:19 и 11:31); и множественное число, используемое Богом в Бытие 1:26 и 11: 7; Исайя 6: 8 было неправильно объяснено таким образом). Однако это либо коммуникативное (включая сопровождающих ангелов : так во всяком случае в Исайи 6: 8 и Бытие 3:22), либо, согласно другим, указание на полноту силы и предполагаемой мощи . Лучше всего это объяснять множественным числом самообдумывания . Использование множественного числа как формы уважительного обращения совершенно чуждо ивриту.

Марк С. Смит процитировал использование множественного числа как возможное свидетельство, чтобы предположить эволюцию в формировании ранних еврейских концепций монотеизма , в которых ссылки на «богов» (множественное число) в более ранних отчетах о вербальной традиции стали интерпретироваться как множественные аспекты единый монотеистический Бог на момент написания, или относящийся к форме монолатрии , при которой бог (и) определенного города будет приниматься постфактум как ссылка на Бога Израиля, а множественное число намеренно исключено.

Форма множественного числа, оканчивающаяся на -im, также может быть понята как обозначающая абстракцию, как в еврейских словах chayyim («жизнь») или betulim («девственность»). В таком понимании Элохим означает «божество» или «божество».

Во многих отрывках, в которых элохим встречается в Библии, он относится к неизраильским божествам или, в некоторых случаях, к могущественным людям или судьям, и даже ангелам (Исход 21: 6, Псалтирь 8: 5) как простое множественное число в этих словах. экземпляры.

Эль-рой

В Книге Бытия , Агарь использует это имя для Бога , который говорил с ней через свой ангел . На иврите ее фраза « Эль Рой », буквально «Бог видя меня», переводится в версии короля Якова как «Ты, Бог, видишь меня».

Эль-шаддаи

Эль Шаддай ( иврит : אל שדי , произносится  [ʃadaj] ) является одним из имен Бога в иудаизме, с его этимологией исходя из влияния угаритской религии на современном иудаизме. Эль Шаддай условно переводится как «Всемогущий Бог». Хотя перевод Эль как « бог » на угарит / ханаанский язык прост, буквальное значение слова Шаддай является предметом споров.
Об этом звуке 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector