Талисманы, обереги и амулеты народов мира | Журнал Ярмарки Мастеров

Значение и особенности ордынского амулета

Продающийся сильный амулет, талисман на деньги, как отмечено в отзывах, имеет только 50% силы от настоящего ордынского амулета:

  • привлекает удачу;
  • дает возможность иметь регулярный доход;
  • обеспечивает финансовую стабильность;
  • сопутствует успешному продвижению по службе.

Но как работает ордынский оберег на деньги? Здесь существует ряд правил по инструкции, исполнение которых необходимо:

  1. Все время носите его с собой. Причем очень близко к телу. Еще лучше, если повесить на шею. Можно во внутреннем кармане, но так, чтобы соприкасался с кожей. Желательно постоянно его поглаживать или прощупывать. Если амулет весит на шее, то соприкасаться будет произвольно. Перед сном положить под подушку.
  2. Никто не должен касаться талисмана кроме хозяина. Неважно кто это может быть: жена, ребенок или другой родственник. Владелец только один.
  3. Нередко случается, что после приобретения у людей, которые носят его, возникают аллергические высыпания, идет кровь из носа или появляется головокружение. В таких случаях немедленно снимаем, закапываем на погосте. Здесь две причины: либо оберег не подходит по энергетике, либо продавец пользуется не только вашей силой, но удачей, здоровьем.

Есть еще одна особенность: чтобы жить в богатстве и достатке следует знать наверняка, как должен выглядеть ордынец и своевременно определить подделку ордынского амулета. Чтобы отличить настоящий талисман от подделки помните:

  • эти монеты должны быть натуральными;
  • желательно времен Чингисхана;
  • желтого цвета;
  • важно, чтобы веревкой были обмотаны крест-накрест;
  • веревка нейтрального цвета, ни в коем случае не красная.

История мусульманских, татарских оберегов и талисманов

Фото 1
Мусульманские обереги

История развития мусульманских оберегов берет начало с древних времен. Восточные народы всегда верили в существование потусторонних сил, джинов и прочих злых сущностей. Стремление защитить себя привело к появлению различных атрибутов, которые наделялись определенной силой.

При этом Коран однозначно запрещает людям заниматься магией, называет ее греховным деянием и обманом добрых граждан. Но традиция изготовления оберегов не только не исчезла, а наоборот, укрепилась среди обывателей. Их носят с собой, устанавливают в домах, дарят на праздники.

В исламской культуре уверены, что магия слова самая сильная и именно на ней основаны обряды и заклинания при изготовлении амулетов. Эта тайная информация передается устно из поколения в поколение.

Медведев а.ф. татаро-монгольские наконечники стрел в восточной европе

загрузка…

ильхан из рода Хулагу, миниатюра нач. 16 века, Британский музейОпустошительное нашествие татаро-монгольских полчищ хана Батыя в XIII в. резко затормозило экономическое и культурное развитие народов Восточной Европы принесло неисчислимые бедствия. По всему пути их завоевательного похода до наших дней сохранились следы бессмысленного разрушения. Десятки городов и сотни поселений древней Руси были безжалостно сожжены и разрушены до основания, а их жители поголовно истреблены или угнаны в плен. Многие из этих городов и поселений так и остались лежать в руинах, под которыми в течение семи столетий покоятся не погребенные останки их мужественных защитников.

Страшные картины поголовного избиения жителей монголами были вскрыты археологами на Райковецком городище1, в Колодяжине2, в Изяславле3 и других поселениях.

О чудовищной жестокости татаро-монголов во время завоевательных походов первой половины XIII в. сообщают не только русские летописцы4, но и арабские, и западноевропейские писатели и путешественники.

Ибн-аль-Асир (1160-1233) писал о монгольском нашествии на Среднюю Азию и мусульманские страны как о величайшей трагедии за всю историю ислама. Татары, по его словам, никого не щадили, безжалостно убивали женщин, мужчин и младенцев5.

Рязань первым из русских городов подверглась варварскому разрушению, а затем ее участь постигла десятки цветущих городов, превратившихся в пепелища и ставших в наши дни печальной «добычей» археологов.

Русские летописцы часто сообщают, что татаро-монголы при осаде городов пускали тысячи стрел в защитников. При осаде Киева татарами в 1240 г., по образному выражению летописца, их стрелы «омрачиша свет»6. И действительно, при археологических раскопках разрушенных монголами городов самыми частыми находками являются железные наконечники стрел, монгольских и русских.

Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. из Каракорума (раскопки С. В. Киселева 1948-1949 гг.)
Рис. 1. Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. из Каракорума (раскопки С. В. Киселева 1948-1949 гг.)

В XIII в. у всех восточных народов лук и стрелы были важнейшим дальнобойным оружием. Особенно широко лук и стрелы использовались конными кочевниками Сибири и Восточной Европы. Хотя на Руси лук и стрелы также были одним из важнейших видов оружия, но русские дружинники предпочитали меч луку и стрелам, тогда как монголы главный удар наносили стрелами. Неудивительно поэтому, что археологи при раскопках Колодяжина, Райковецкого городища, Изяславля, уничтоженных монголами, находят десятки и сотни, а иногда тысячи разнообразных наконечников стрел, свидетельствующих об упорной борьбе. Но выделить из общей массы наконечников стрел с подобных городищ собственно монгольские до последнего времени было затруднительно.

Некоторые виды оружия, широко употреблявшиеся в домонгольской Руси, были обычными и у других народов Восточной Европы и Азии. Поэтому определение типичного для татаро-монголов и других народов оружия очень важно для выяснения многих вопросов истории. Важность определения этнической принадлежности различных видов наконечников стрел для истории уже 80 лет назад отмечал Д. Н. Анучин7.

Оружие всегда было более «международным», чем другие предметы материальной культуры. Новые его виды, более совершенные и эффективные, появлявшиеся у того пли иного народа, значительно быстрее заимствовались и распространялись у соседних народов, чем украшения или орудия труда.

Отставание в военном деле и в оснащении войск оружием и снаряжением могло повлечь к потере независимости. Это и было причиной сравнительно быстрого распространения некоторых видов оружия у соседних народов. В этом же заключается и трудность определения места первоначального появления многих видов оружия.

Но, несмотря на трудности, отдельные виды оружия п, в частности, некоторые типы железных наконечников стрел, занесенных в Восточную Европу татаро-монголами, можно с уверенностью выделить из общей массы древнерусских наконечников стрел.

После раскопок С. В. Киселева8 в Каракоруме — столице Чингизхана — эта задача значительно облегчается. В результате раскопок стали известны подлинные монгольские наконечники стрел разных типов, с которыми можно сопоставлять многочисленные наконечники пз разрушенных монголами древнерусских поселений. Важным является и тот факт, что период существования Каракорума (с 1220 г. до начала XV в.) почти точно совпадает с периодом татаро-монгольского господства в Восточной Европе и связанного с этим историческим событием периода появления и распространения здесь некоторых типов железных наконечников стрел, совершенно не характерных ни для Руси, ни для южнорусских кочевников домонгольского времени. Эти наконечники стрел в погребениях кочевников XIV в. часто находятся вместе с монетами ханов Золотой Орды (Узбека, Джанибека и др.).

Для решения поставленной задачи мы будем привлекать материал погребений кочевников так называемого золотоордынского периода (XIII-XIV вв.), не вдаваясь в полемику о погребальном обряде татар и о существовании или отсутствии собственно татарских курганов на территории Восточной Европы. Этп вопросы много раз затрагивались в научной литературе, но до сих пор с полной достоверностью еще не удалось доказать, что татары уже в XIII-XIV вв. в Восточной Европе восприняли погребальный обряд местных кочевников хоронить в курганах9.

От XIII-XIV вв. до пас дошло огромное количество погребений кочевников юга России и Украины с оружием и другим вещевым материалом, совершенно аналогичным тому, что был обнаружен в золотоордынских городах Поволжья того же времени. До появления татаро-мопголов в Восточной Европе эти виды оружия и вещей не были известны — они появились вместе с ними.

Бесспорно, что облик вещевого материала и, в первую очередь, оружия в курганах кочевников золотоордынского времени зависел от золотоордынских центров производства и от влияния татар на подчиненных им кочевников. Последние неизбежно должны были иметь подобное татарскому оружие, но сохраняли свои обычаи и погребальный обряд. Даже оседлое адыго-черкесское население Прикубанья было под сильным воздействием этого влияния.

В обстоятельной работе о Белореченских курганах В. П. Левашева неоднократно отмечает, что оружие этих курганов аналогично оружию Сарая Берке — столицы Золотой Орды на Волге. Одинаковы сабли, некоторые типы наконечников стрел, кольца для натяжения тетивы, а также бытовые предметы и украшения10. Это сходство объясняется историческими фактами, тесными политическими связями Золотой Орды с Прикубаньем и прямым влиянием11. Местное адыго-черкесское население в это время находилось в зависимости от Золотой Орды и пользовалось оружием, образцы которого были занесены татаро-монголами из Монголии и Сибирских степей в XIII в.

Лук и стрелы у монгольских и тюркских кочевников на территории Монголии и соседних областей были важнейшим оружием задолго до нашей эры. У многих восточных народов с раннего детства начиналось обучение верховой езде и стрельбе из лука по движущейся цели12. Постоянные столкновения между отдельными племенами конных кочевников и охота вызывали необходимость в совершенстве владеть искусством стрельбы из лука с коня. Как свидетельствует Прокопий Кесарийский, потомки гуннов, пришедших из Монголии в Европу (за тысячу лет до татар), прекрасно стреляли по врагу, сидя на скачущих конях13.

Татаро-монголы XIII в., как и их предшественники, с малых лет обучались верховой езде и стрельбе из лука в цель с коня в любом положении. Плано Карпинп. посетивший Монголию в середине XIII в., сообщает, что монгольские мужчины ничего не делают, кроме стрел, и постоянно охотятся и упражняются в стрельбе, все они от мала до велика хорошие стрелки. Они обучают детей уже с двух-трех лет верховой езде и стрельбе из лука. Женщины так же хорошо стреляют, как мужчины14.

Тот же автор составил подробное описание монгольского оружия, в том числе и наконечников стрел. Это описание полностью соответствует формам наконечников стрел из раскопок в Каракоруме (рис. 1) и с древнерусских поселении, разрушенных монголами (рис. 2). Все наконечники стрел у монголов, по словам Плано Карпини, были черешковые («имеют острый хвост длиною в палец, который вставляется в древко»), они весьма остры, и монголы всегда носят при колчане напильники «для изощрения стрел»15. Среди других наконечников он выделяет специальные наконечники стрел «для стреляния птиц, зверей и безоружных людей», которые были «в три пальца ширины»16.

В курганах кочевников Восточной Европы и на русских поселениях, разрушенных монголами, постоянно встречаются подобные наконечники стрел. Они применялись для стрельбы по коням и не защищенным бронею воинам. Стрельба по коням противника была излюбленной тактикой татаро-монголов.

Плано Карпини сообщает, что татары, начиная сражение, «ранят и убивают лошадей и людей стрелами, а когда люди и лошади ослаблены стрелами, тогда они вступают с ними в бой» (рукопашный.— А. М.)17. Даже сбитые с коней, они сильно стреляют, ранят и убивают лошадей и людей18.

Венецианец Марко Поло, посетивший Монголию во второй половине XIII в., также приводит интереснейшие сведения о вооружении, искусной стрельбе и тактике татар и тюркских народов Средней Азии. «Татары стреляют п вперед и назад даже тогда, когда пх гонят. Стреляют метко, бьют и вражьих коней и людей. Часто враг терпит поражение потому, что кони его бывают перебиты»19.

Интересно его сообщение, что вооружение туркменов XIII в., живших к западу от Аму-Дарьи и боровшихся с татарами великого хана, было такое же, как п у татар. Они также имели по два колчана стрел. «У них заведено, — пишет Марко Поло,— чтобы каждый воин имел в сражении шестьдесят стрел. 30 маленьких — метать и 30 больших с железными широкими наконечниками — их они бросают вблизи, в лицо, в руки, перерезывают ими тетивы и много вреда наносят они друг другу»20.

Широкие наконечники стрел были широко распространены у всех кочевых и полукочевых народов Сибири. В древней Руси подобные стрелы назывались срезнями. Они наносили широкий порез и вызывали большую потерю крови. Особенно опасны они были для конницы и рекомендовались в одном из средневековых руководств по лучной стрельбе для охоты на крупных и быстро бегающих животных21.

Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. на территории Восточной Европы
Рис. 2. Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. на территории Восточной Европы
1, 2. 25 — Девич-гора; 3, 4, 11, 13, 19, 24 — Княжая гора; 5, 14 — городище Горица Черниговской обл.; 6— Колодяжин; 7 — Райковецкое городище; 8, 18 — Старая Рязань; 9, 10, 17, 21 — Новгород; 12, 22, 23 — Изяславль; 15, 20 — Смоленск, 16 — Сувар

Монголы во время своих завоевательных походов очень широко использовали разнообразное оружие, захваченное ими у побежденных народов. Некоторые формы наконечников стрел они, несомненно, заимствовали у кочевых и полукочевых народов Сибири и использовали пленных кузнецов-оружейников. Поэтому название «монгольские» или «татарские» наконечники стрел закономерно лишь для Восточной Европы, куда они действительно, были занесены татаро-монгольскими полчищами хана Батыя.  

Еще про Тора:  Оберег Свитовит это защита от злых слов и черного колдовства

При археологических раскопках в Новгороде, Пскове и некоторых других древнерусских городов и поселений, не подвергавшихся монгольскому разорению, также иногда встречаются в слоях второй половины XIII и XIVвв. типичные монгольские наконечники стрел. Они могли попасть туда с баскаками, послами, численниками татарскими или завезены русскими из Орды и, наконец, могли быть сделаны по случайно завезенным образцам татарских наконечников стрел. Но период их употребления на русских поселениях, не подвергавшихся монгольскому разорению, не выходит за пределы общих хронологических рамок распространения подобных наконечников стрел на территории Восточной Европы. После разгрома Золотой Орды Тимуром в 1395 г. татаро-монгольскио наконечники стрел очень скоро выходят из употребления. Этому способствовало широкое распространение самострелов и затем огнестрельного оружия.

Все типы монгольских наконечников стрел из древнерусских городов и поселений, равно как и из курганов кочевников второй половины XIII-XIV вв., постоянно встречаются вместе в различных сочетаниях. Особенно хорошо это видно по курганам южнорусских степных кочевников, где в одном колчане обычно находятся разные типы наконечников стрел. Они предназначались для разных целей, и древки их у оперения имели различную окраску. Это свидетельствует об одновременном употреблении разных типов наконечников стрел для различных целей.

Что же представляли собой татаро-монгольские наконечники стрел, занесенные на территорию Восточной Европы во время монгольского нашествия, и как их отличить от наконечников, употреблявшихся народами Восточной Европы?

Как говорилось выше, все монгольские наконечники стрел из раскопок были черешковые железные, что полностью соответствует их описанию у Плано Карпини. Они отличаются своеобразными очертаниями от наконечников стрел, употреблявшихся на Руси и у кочевников южнорусских степей до монгольского нашествия. Казалось бы, по этому признаку можно было давно уже выделить их из общей массы древнерусских наконечников. Но это было невозможно из-за расплывчатых датировок многих поселении, где такие наконечники встречались. Да и этническую принадлежность наконечников стрел определить не так уж просто, когда одинаковые типы бытуют у разных народов. После раскопок в Каракоруме этот вопрос прояснился.

Среди монгольских наконечников стрел из Каракорума (кстати, весьма немногочисленных — всего 18 штук) можно выделить по форме несколько типов и вариантов. Характерная особенность всех монгольских наконечников — устойчивое соотношение длины черешка и длины пера (острия). Длина черешка у них, как правило, составляет ⅔ или ¾ длины пера. Почти все наконечники имеют упор для древка, за исключением двурогих наконечников из Каракорума, применявшихся, возможно, для охоты па птиц и животных.

Ниже даются краткая характеристика типов монгольских наконечников стрел и их отличительные особенности от внешне сходных наконечников народов Восточной Европы, употреблявшихся до нашествия.

1. Веслообразные (рис. 1, 4; рис. 2, 10; рис. 3, 19). Длина их 75-123, длина пера 50-85, ширина пера 12-20 мм, вес 8- 19 г. Пропорции пора (отношение ширины к длине ) 1:4-1:5. Этот тип, несомненно, был занесен монголами и имел распространение в XIII и XIV вв. преимущественно на юге России. Такие наконечники встречены почти на всех древнерусских поселениях и городах, разрушенных монголами в XIII в. Близок к ним по виду и следующий тип наконечников, употреблявшийся одновременно.

2. Срезни в виде узкой вытянутой лопаточки (рис. 1, 7, 2; рис. 2, 2-9; рис. 3, 1, 4, 5, 7). Длина их 63-135, длина пера 28-75, ширина пера 11-25 мм, вес 8-15 г. Пропорции пера от 1:3 до 1:6. Преобладают наконечники с пропорциями 1:4-1:6. Все они с упором для древка. До монгольского нашествия на Руси и в Восточной Европе не были известны и появились с ордами Батыя в XIII в. Они найдены на всех русских поселениях, разрушенных монголами, и имели распространение в XIII-XIV вв. по всей Восточной Европе. Этот тип был самым употребительным у монголов во время нашествия. На севере России встречается редко. Острие у них тупоугольное или дугообразное, но хронологических отличии эти признаки не имеют. Наконечники с пропорциями 1:3 характерны для XIV в., судя по находкам их в курганах кочевников юга и Поволжья.

Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. из курганов кочевников Поволжья и Украины
Рис. 3. Монгольские наконечники стрел XIII-XIV вв. из курганов кочевников Поволжья и Украины
1, 2, 3 — курган №1 у с. Курнаевки Волгоградской обл.; 4, 9, 18 — из курганов у с. Бережновки Волгоградской обл.; 5 — курган у дер. Двоенки Саратовской обл.; 6, 10, и — курган № 2 у с. Молчановка Волгоградской обл.; 7, 15 — курган у с. Грушевки Днепропетровской обл.; 8 — курган у Белого Мара Саратовской обл.; 12 — курган в Причерноморье; 13 — курган у с. Бужилы Киевской обл.; 14 — курган № 16 Новоникольского могильника Волгоградской обл.; 16 — курган у дер. Вороной Днепропетровской обл.; 17 — курган Ку 10 близ пос. Мертвецовского Оренбургской обл.; 19 — курган на дюне Jsft 5 близ Красного Яра Саратовской обл.

До монгольского нашествия в Восточной Европе были в употреблении на первый взгляд похожие наконечники (рис. 4, 1-3), но они резко отличаются от типичных монгольских меньшими размерами (длина 48-85, длина пера 27-55, ширина пера 12-25 мм), меньшим весом (6-9 г) и пропорциями (1:2-2:5). Они имели широкое распространение с VIII по XIII в. включительно по всей Восточной Европе, а также в Венгрии и Чехословакии. Другой сходный тип в виде расширяющейся к острию лопаточки имел распространение у финно-угорских племен Южного Приладожья и ярославского Поволжья в X-XI вв., а в других районах древней Руси не употреблялся. Но и этот тип резко отличается от типичных монгольских по характеру черешка и отсутствию упора для древка (рис. 4, 4).

3. Срезни в виде расширяющейся лопаточки с широким тупоугольным острием (рис. 1, 3; рис. 2, 1; рис. 3, 2, 3). Этот тип близок по форме типу 2, но отличается от него более широким пером и пропорциями. Длина наконечников этого типа 85-135, длина пера 45-80, ширина пера 26-40 мм, пропорции пера 1:2 и редко 1:3. В Восточную Европу занесены монголами и имели распространение в XIII-XIV вв. у народов Поволжья и южной полосы. Они найдены в Каракоруме и на поселениях древней Руси, разрушенных монголами.

4. Срезни в виде широкой прямоугольной лопаточки (рис. 1, 5, 6; рис. 3, 17). Длина их 80-100, длина пера 45-55, ширина пера 21-28 мм, пропорции пера 1:2. Найдены в Каракоруме, в курганах XIV в. в Оренбургской области, в Гагинском могильнике XIV в. в Горьковской области. Много их в Сибири.

До нашествия монголов в Восточной Европе подобные наконечники, но более узкие, с пропорциями пера 1:3-1:4 были в употреблении в VIII-X вв. Они имеют форму узкой прямоугольной лопаточки (рис. 4, 5, 6).

5. Срезни джучидские (рис. 1, 7, 8; рис. 2, 13-15; рис. 3, 8, 12). Длина их 87-150, длина пера 47-88, ширина пера 30-45 мм. Пропорции пера 2:3 и 1:2. Это типичные татаро-монгольские наконечники, занесенные из Сибири в Восточную Европу войсками Батыя. Они найдены в Каракоруме и на разрушенных монголами древнерусских поселениях, употреблялись в XIII-XIV вв. кочевниками южнорусских степей для стрельбы по коням противника и по воинам без доспехов.

Сходные по форме наконечники (рис. 4, 7, 8) имели широкое распространение на территории Восточной Европы в степной и лесостепной полосе в IX – первой половине XIII в., но они почти вдвое меньших размеров (длина 60-95, длпна пера 36-52, ширина 18-30 мм) при пропорциях пера 1:2. Особенно характерны они для IX-XI вв. После XI в. встречаются очень редко и к тому же более вытянутых пропорций с вогнутыми сторонами (рис. 4, 9).

6. Секторовидные крупные срезни (рис. 1, 9; рис. 2, 12, 16; рис. 3, 9). Длина их 70-110, длина пера 45-65, ширина пера 20-35 мм, пропорции пера 1:2. Этот тип, занесенный монголами из Сибири и имевший распространение в XIII-XIV вв. преимущественно в южной полосе Восточной Европы, относится к типичным монгольским. Чрезвычайно широкое распространение они имели в Сибири, найдены в Каракоруме и на разрушенных монголами в XIII в. русских поселениях.

Наконечники стрел, употреблявшиеся народами Восточной Европы до монгольского нашествия
Рис. 4. Наконечники стрел, употреблявшиеся народами Восточной Европы до монгольского нашествия
1 — погр. № 1 Перемчалкинского могильника IX-X вв.; 2, 3, я, 10, и, 13, 16 — городище Алчедар IX-XI вв.; 4 — курган XI в. близ дер. Сязниги в Приладожье; 5, 14 — городище Екимауцы IX-XI вв.; 6 — Сарское городище IX-XI вв.; 7 — курган № 276/3 у дер. Краснополки Киевской обл.; 9 — Вышгород Киевский, X — первая половина XIII в.; 12 — Лядинский могильник IX-X вв.; 15 — Старая Ладога, X в.; 17 — могильник Мыдлань-Шай VIII-IX вв.; 18, 19 — Правобережное Цимлянское городище IX в.; 20 — Борисовский могильник VIII-IX вв.; 21 — Старая Рязань, XI — первая половина XIII в.; 22 — Новгород, XI в.

До монгольского нашествия сходный тип имел распространение на юго-западе древней Руси с IX до XI в., преимущественно в X-XI вв. Но они почти вдвое меньших размеров. Длина их 50-75, длина пера 30-50, ширина пера 15-25 мм (рис. 4, 10, 11).

7. Фигурнолистные или пламевидные (рис. 2, 22). Длпна их 55-130, длина пера 38-90, ширина пера 17-35 мм, пропорции 1:3. Выделяются две разновидности этого типа с небольшими, на первый взгляд, отличиями, одиако имеющими важное датировочное значение.

У первой разновидности наибольшее расширение всегда в нижней третя длины пера п пропорции 1:3. Эта разновидность имела распространение в древней Руси и у финно-угорских народов Восточной Европы с конца VIII до начала XI в. Основной период их употребления — IX-X вв. (рис. 4, 12-14).

У второй разновидности наибольшее расширение в средней трети или и верхней половине длины пера (рис. 2, 22). Эта разновидность найдена в Каракоруме (рис. 1, 14) и на древнерусских поселениях, разрушенных монголами. У одного монгольского наконечника пз Старой Рязани расширение в нижней трети длины пера, но пропорции (1:4) и резко отличный характер отделки не оставляют сомнений, что и он занесен татарами. Вторая (монгольская) разновидность этого типа не получила распространения на территории Восточной Европы после монгольского нашествия, и ее можно датировать здесь только XIII в.

8. Кунжутолистные (рис. 1, 13; рис. 2, 19-21; рис. 3, 11, 13-16). Длина их 50-165, длина пера 25-105, ширина пера 27-52 мм, вес 8-20 г. Пропорции пера 1:1-1:2. Этот тип по форме сходен с предыдущим, но резко отличается от него большей шириной пера и пропорциями. Это типичные монгольские наконечники, имевшие широкое распространение в Сибири, откуда и были занесены на Русь монголами. Они найдены в Каракоруме и на древнерусских поселениях, разрушенных монголами. На территории Восточной Европы имели распространение в XIII-XIV вв. повсеместно, но особенно широко в Нижнем Поволжье и в южной полосе. Своеобразный вариант этого типа (рис. 2, 18, рис. 3, 10) также занесен монголами и употреблялся в этот же период.

Сибирские наконечники стрел, занесенные в Восточную Европу монголами в XIII-XIV вв.
Рис. 5. Сибирские наконечники стрел, занесенные в Восточную Европу монголами в XIII-XIV вв.
1, 6 — из курганов XIV в. у ст. Белореченской на Кубани; 2, 4, 5 — из курганов XIV в. у дер. Вороной Днепропетровской обл.; 3 — из Киева. XIV в.

9. Шестиугольные широкие срезни (рис. 5, 1). Этот тип, несомненно, занесен из Сибири после монгольского нашествия, но широкого распространения в Восточной Европе не имел. Найден в кургане № 53 у станицы Белореченской на Кубани и относится к XIV в.

10. Ромбические крупные (рис. 5, 2, 3). Длина их 90-163, длина пера 50-110, ширина пера 35-55 лш, вес 18-40 г. Пропорции пера 2:3-1:2. Перо имеет вид почти правильного ромба. Этот тип совершенно не характерен для древней Руси и занесен в Восточную Европу монголами. Применялись такие крупные наконечники для стрельбы по коням противника и не защищенным бронею воинам. Употреблялись со времени нашествия до начала XV в. только на юге России и в Поволжье.

Встречены в Киеве и на Девпч-горе. Известно всего 22 экземпляра.

На Руси и у других народов Восточной Европы ромбические наконечники имели сравнительно широкое распространение, но они резко отличаются от занесенных монголами и по виду и меньшими размерами. В северной полосе, как правило, они не имели упора для древка и ширина их пера не превышала 25 мм (период распространения — с начала нашей ары до XIV в. включительно). Пропорции пера 1:3-1:4 очень характерны для периода с VIII до середины XI в. Наконечники с пропорциями пера 1:2 имели распространение с середины XI по XIV в. (рис. 4, 15).

Ромбические наконечники с упором для древка (рис. 4, 16) имели ширину пера от 14 до 30 мм, вес 4-10 г. Пропорции пера 1:2-1:3; употреблялись повсеместно в Восточной Европе с IX до XIV в. Длина их 60-120, длина пера 40-75 мм.

11. Килевидные (рис. 1, 15-17; рис. 2, 23-25). Наконечники стрел этого типа по форме напоминают кинжальчики. Некоторые разновидности этого типа употреблялись в Восточной Европе задолго до монгольского нашествия, а другие появились и распространились только после нашествия. К последним относятся килевидные наконечники вытянутых пропорций с отношением ширины пера к его длине как 1:5 и 1:6. Таких наконечников нам известно около 400 экземпляров. Этот вариант, по-видимому, занесен монголами. Такие наконечники найдены при раскопках в Каракоруме, в курганах второй половины XIII-XIV вв. па Кубани, Северном Кавказе и на разрушенных монголами русских поселениях. Характерным их отличием от местных наконечников, помимо пропорций пера, является отсутствие перехвата па шейке, около упора для древка стрелы. Время их распространения в Восточной Европе —XIII и XIV вв.

Еще про Тора:  Скандинавская мифология: существа и боги скандинавского пантеона

Пропорции пера наконечников, употреблявшихся в Восточной Европе до монгольского нашествия, 1:4 и 1:3. Наконечники с пропорциями пера 1: 4 при ширине пера 10-12 мм (длина их 70-100, длина пера 45-55 мм) имели распространение в VIII-IX вв. у народов Прикамья и в южной полосе древней Руси (рис. 4, 17, 18). Наконечники с пропорциями пера 1:3 при ширине пера 17-25 мм (длина их 80-105, длина пера 53-63 мм) были в употреблении также в VIII-IX вв. и, возможно, в X в. в тех же районах и на Северном Кавказе (рис. 4, 19, 20). Из 700 килевидных наконечников только 27 экземпляров относятся к двум местным разновидностям VIII-X вв. Около 280 наконечников с пропорциями пера 1 :3 при ширине пера до 17 мм найдены в курганах XIII-XIV вв. па Кубани, близ Пятигорска и Новороссийска, а также на древнерусских поселениях, разрушенных монголами в XIII в.

12. Двурогие срезни (рис. 1, 10-12). В Каракоруме были найдены своеобразные двурогие наконечники стрел без упора для древка, грубой обработки. На разрушенных в XIII в. монголами поселениях древней Руси они пока не обнаружены. Возможно, что они использовались монголами только для охоты.

Двурогие срезни на Руси и у народов Восточной Европы имели широкое распрострапеппе в IX-XIV вв. и использовались и на охоте и в бою. В разные века они имели своеобразные формы (рис. 4, 21, 22), но резко отличаются от монгольских из Каракорума. В XIII-XIV вв. изредка встречаются двурогие, явно сделанные из монгольских наконечников второго типа (рис. 2,17).

13. Трехлопастные кунжутолистные (рис. 5, 4. 5). Длина их 85-115мм, длина головки 60-65, ширина между лопастями 33-35 мм. До монгольского нашествия такие наконечники были широко распространены в Сибири, откуда они, несомненно, были занесены монголами на территорию Восточной Европы в XIII в. Известно пять таких наконечников пз курганов XIV в. у дер. Вороной Днепропетровской обл. и у станицы Белореченской на Кубани, один наконечник найден в Киеве на месте литовского замка, основанного в 1321 г. До татарского нашествия в Восточной Европе таких наконечников не было.

14. Трехлопастные шатровые (рис. 5, 6). Наконечник этого типа найден в кургане № 9 XIV в у Белореченской на Кубани при раскопках Н. И. Веселовского 1907 г. (хранится в ГИМ). В Восточную Европу занесен монголами из Сибири, где этот тип имел широкое распространение.

Таковы отличительные признаки так называемых татаро-монгольских наконечников стрел. Бросается в глаза почти полное отсутствие у монголов бронебойных наконечников стрел. В Каракоруме из найденных при раскопках 18 наконечников стрел только один был бронебойный в виде трехгранной пирамидки (рис. 1, 18). Несомненно, что татаро-монголы во время своих завоевательных походов широко использовали трофейные стрелы. Но у них были и своп излюбленные формы наконечников стрел, применявшихся для стрельбы по коннице противника и для других целей. Многие широкие наконечники имели свистящие шарики для устрашения конницы (рис. 2, 21; рис. 3, 11). Именно этпми излюбленными наконечниками стрел усыпан путь монгольских завоевателей на территории Восточной Европы.

  1. В. К. Гончаров. Райковецкое городище. Киев, 1950.
  2. В. К. Гончаров. Древний Колодяжин. КСИИМК, 41, 1951, стр. 49-53; Р. О. Ю р а. Древній Колодяжин. АП, XII, Київ, 1962.
  3. М. К. Каргер. Древнерусский город Изяславль в свете археологических исследований 1957—1961 гг. Тезисы докладов на заседаниях, лосвященпых итогам полевых исследований 1961 г. М., 1962, стр. 59—61.
  4. ПСРЛ, I, М., 1962, стр. 460-465; ПСРЛ, XXV, М.-Л., 1949, стр. 126-131.
  5. В. Тизенгаузен. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды, I, СПб., 1884, стр. 2.
  6. ПСРЛ, XXV, стр. 131.
  7. Д. Н. Анучин. О древнем луке и стрелах. Тр. V АС. М., 1887, стр. 411.
  8. Раскопки Советско-Монгольской экспедиции 1948-1949 гг. под руководством С. В. Киселева, который любезно разрешил использовать материал для данной статьи.
  9. K. П. Зяблин. О «татарских» курганах. CA, XXII, 1955, стр. 63-96.
  10. В. П. Левашева. Белореченские курганы. Археологический сборник ГИМ. М., 1953, стр. 177-178, 181, 183-184, 202, 205-206; рис. 3.
  11. Там же. стр. 209-210, 212.
  12. Н. Я. Бичурин. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена, I, М., 1051, стр. 2 сл., 11, 28, 151.
  13. Прокопий из Кесарии. Война с готами. М., 1950, VI (II), I.
  14. Путешествия в восточные страны Плано Карпинп и Рубрука. М., 1957, стр. 36-37.
  15. Там же, стр. 51.
  16. Там же, стр. 51.
  17. Там же, стр. 53.
  18. Там же, стр. 65.
  19. Марко Поло. Путешествие. JI., 1940, стр. 65.
  20. Там же, стр. 245.
  21. Arab Archery. Princeton, New Jersey, 1945.

 Автор: Медведев А.Ф. Татаро-монгольские наконечники стрел в Восточной Европе. // Советская археология. № 2. М., 1966.

загрузка…

Мнение людей

Дабы полноценно ощутить силу и доброту магической вещицы, ее стоит создавать индивидуально под каждого, особенно этого требует ордынский амулет. Отзывы имевших с ним дело людей говорят о стремительном росте материального потенциала, качественному изменению собственной общественной жизни и сверхмощной зарядке собственных сил.

По своей сути такой талисман требует от человека четкого осознания и рационального подхода, он не сможет принести бесчисленное богатство, ему требуется четкая линия и список того, что требует материальных затрат. Поэтому, решаясь создать ордынский амулет, стоит быть предельно осторожным с собственной жадностью, она может легко нарушить планы.

Если же после изготовления ордынской монеты пришли совсем небольшие или вовсе незаметные для жизни деньги, это может значить только две вещи: либо цель изначально загадывалась довольно призрачная, либо человек попросту еще не пришел к тому моменту, когда необходим такой денежный приток. Стоит хорошенько проанализировать все события и вывести реальное желание.

Тишина и полный поток – главное правило, которое несет в себе ордынский амулет. Отзывы говорят, что люди, имевшие мудрость молчать о созданном амулете, получали его снисходительность и покровительство намного быстрее. Каждая магическая вещь имеет свое таинство, которое происходит между ней и самим владельцем, присутствие посторонних глаз и чувств может перевести действие в обратном направлении.

Решив помочь себе самостоятельно по способу магических влияний, стоит предельно изучить сам ордынский амулет, как он работает и к чему может привести такой тандем. Не каждый человек имеет настолько мощную внутреннюю силу, которая может целенаправленно вести его по жизни. Если сам владелец сомневается в решениях, как может амулет определить свои владения?

Особенности изготовления оберега своими руками

Изготовленный оберег самостоятельно считается более сильным, чем купленный. Он концентрирует в себе все пожелания и мысли человека, его энергетику. Порядок и правила изготовления:

  • определиться с назначением амулета;
  • все надписи делают на арабском языке, строки берут из Корана;
  • нельзя спешить и суетиться, отвлекаться на посторонние проблемы;
  • главное — вера в Аллаха и признание себя истинным мусульманином.

Если изделие собираются подарить, то во время плетения думают о положительных вещах и мысленно желают добра будущему владельцу.

Изображения любых оберегов и цитат из священных писаний разрешается оформлять в виде вышивки. Символами украшают одежду, салфетки, полотенца, скатерти, детские принадлежности, вешают как панно на стену. Вышивке придают форму на свое усмотрение, дополняют бисером и камнями.

Фото 6
Вышитый мусульманский оберег

Талисманы, обереги и амулеты народов мира | журнал ярмарки мастеров

Многие мастера берутся за изготовление украшений, предметов интерьера в виде талисманов, оберегов, амулетов. Но все ли знают, какую информацию несут в себе эти предметы. Их оказалось великое множество у разных народов. Иногда одни и те же амулеты имеют у разных народностей разное название и назначение. Рассказы о наиболее известных талисманах и амулетах, а также их предназначении, поверьях, воздействии на человека я собрала в этой публикации.

Обережная русская кукла. Талисман Древней Руси.
На домах наших предков всегда присутствовал оберег, и зачастую не один. Обережные предметы были самыми различными, но любимым была кукла. Ее мастерили из натуральных материалов. Она защищала от хворей, любовных проблем и магических нападений. А уж если наполняли ее высушенной полынью, темные силы обходили дом за версту. Славянскими куклами-оберегами не только украшали интерьер или в детстве играли, они всегда были очень сильным помощницами в быту, в социальной и личной жизни наших с вами предков. Куколки делались по случаю народных праздников, например, для масленицы или дня Ивана-Купалы, в качестве подарков или обрядовых символов для отмечания семейных событий, таких как свадьба или рождение ребёнка, а также просто изготавливались в качестве спутниц-хранительниц спокойствия, здоровья, достатка, любви. К различным событиям, таким как новый урожай, уход зимы и другим жизненно-важным этапам года делались обрядовые куколки, и каждая из них наполнялась своим смыслом и имела своё личное предназначение — какая-то куколка сжигалась, как символ очищения, а какая-то наоборот, наполнялась крупами и ставилась на видное место, чтобы в дом достаток привлекать. Куколки бывали самые разные, не только из ткани — и из глины делались, и из соломы, даже из золы. Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость. Это было чудо: из нескольких тряпочек, без рук, без ног, без обозначенного лица передавался характер куклы. Кукла была многолика, она могла смеяться и плакать. В глубокой древности у кукол было другое предназначение, она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: оберег или берегиня. Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы и ножниц. Ткань старались при изготовлении кукол не резать, а рвать (иногда кукол так и называли — “рванки”).

Ещё до рождения ребёнка делали куколку и укладывали в колыбельку, чтобы кукла “обогрела” её для будущего малыша. Когда малыш появлялся на свет, кукла и тогда не расставалась с ним. Чтобы малыш крепко и спокойно спал, приговаривала мать: “Сонница-бессонница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой”. Кукла отвлекала на себя злые духи, оберегая ребёночка. Тряпичную куклу-берегиню, сделанную своими руками, мать дарила дочери перед свадьбой, благословляя её на замужество. Обереги давали сыну, который отправлялся на службу в армию, мужу — в дорогу. В крестьянских семьях кукол было великое множество, их не разбрасывали, ими дорожили, их берегли. Крестьяне считали, что чем больше кукол, тем больше в семье счастья.
Так что, если хотите сделать свой дом непроницаемым для врагов, шейте красочных кукол!

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 1

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 2

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 3

Назар бонджук (синий глаз, глаз от сглаза, око Сатаны, глаз Фатимы). Амулет от сглаза.
Один из атрибутов традиционной до-исламской тюркской магии. Согласно древней исламской легенде, дочь пророка Мухаммеда, Фатима, подарила своему жениху, отправлявшемуся в опасный поход, кусочек синего стекла, который ей очень нравился. И благодаря этому талисману юноше удалось вернуться из дальней дороги живым. Турецкие мастера изготавливают такие амулеты уже сотни лет. Впрочем, похожие магические предметы можно найти среди артефактов древних славян и древних греков. В музеях Крыма и Одессы подобные талисманы можно наблюдать среди артефактов древних славян и древних греков.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 4


Мьёльнир (молот Тора). Считался символом бога Тора — защитника людей и богов от чудищ и великанов.

Эти молоты были популярными в Скандинавии, где люди носили их как амулеты, в качестве дополнения к туалету, причем особенно важны они были на свадьбах. Их подкладывали под кровать молодоженам, чтобы усилить влечение. Ни одна священная церемония не проходила без мьёльнира. Талисман дарил победу в битвах, придавал выносливости, укреплял дух человека. Считалось, что он давал плодородие, достаток и материальное изобилие. Даже после принятия христианства этот талисман использовали как средство, помогающее преодолевать все преграды на пути. Человек, который небрежно обращался с сакральным символом, рисковал навлечь на себя гнев богов. Согласно легенде, мьёльнир представлял собой довольно капризное оружие, наделенное собственной волей. Периодически он улетал от Тора, а затем вновь возвращался к своему владельцу.

Еще про Тора:  Тора — Википедия с видео // WIKI 2

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 5

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 6


Хамса (божья рука, божья ладонь, рука Фатимы). Знак защиты.

Его используют и мусульмане, и иудеи, но он древнее самих этих религий. Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Еще в Месопотамии хамса в виде направленной вниз ладони служила защитным амулетом. У финикийцев хамса символизировала руку лунной богини Танит, покровительницы Карфагена, на Кипре ее считали ладонью Афродиты, а в Древнем Египте называли рукой Атут, обеспечивавшей плодородие, помогающей в деторождении и воспитании.

В исламском мире талисман носит название рука Фатимы благодаря красивой легенде. Один раз Али — муж Фатимы (дочери пророка Мухаммеда) привел в дом вторую жену. Он представил ее супруге, когда та готовила на огне халву. Получив удар в самое сердце, девушка выронила ложку. Она стала мешать кипящую халву рукой, не чувствуя ничего. Душевная боль Фатимы была сильнее боли. Ее муж, пораженный переживаниями красавицы, отказался от своего намерения и остался верен супруге до конца своих дней. Рука Фатимы в исламской религии — это символ пяти основ (вера, молитва, пост, милосердие, паломничество).

Коренные американские индейцы делали себе тату, где изображена раскрытая ладонь с глазом. Эта татуировка имела название «Знак открытых глаз». Она способствовала развитию интуиции, ясновидения.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 7

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 8


Анкх. Крест жизни, символ тайных знаний, символ вечности.

Один из древнейших амулетов Египта. Его смысл — в объединении жизни человека с богами и Вселенной. А еще этот символ — ключ к знаниям, явным и тайным, знак мудрости, власти и силы. Некоторые египтологи утверждают, что анкх означает единство мужского и женского начала, гармоническое слияние, союз противоположностей, увеличивает личную силу человека. Но, наверное, особенно подойдет амулет тем, кто верит в бессмертие и будущую жизнь. Этот символ изображается на стенах пирамид и храмов, входит в систему письменности. Это очень мощный символ, помогающий развить способности к магии, предсказаниям. Амулет должен был быть из металла, серебро для женщины, золото для мужчины. Носили обычно на кожаном шнурке.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 9

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 10


Абракадабра.
Эта древняя магическая каббалистическая формула
берет начало из традиций воспевания звуков. Алхимики и прорицатели использовали ее, считая, что само слово своими вибрациями приводит дух в состояние транса. Так что уже повторение заклинания дает сильные результаты. Абракадабра, писалась столбиком на дощечке 11 раз, при этом последняя буква каждый раз отсекалась, получался треугольник. Такое постепенное укорачивание этого слова должно было уничтожать силу злого духа, и больной, надевая амулет и созерцая его постоянно, должен был постепенно выздоравливать, избавляться от нищеты и всех злых энергий, мучающих тело и душу. При помощи амулета человек как бы постоянно подключен к источнику космической энергии.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 11


Знак атлантов. Защитный амулет.

Старинный сильный амулет дарует неприкосновенность перед лицом агрессии и зла. Защищает от порчи, сглаза, несчастных случаев и воровства. Считается, что даже непродолжительное его ношение способствует оздоровлению организма, быстрому устранению болезни, снятию боли души, восстановлению психофизического равновесия. Усиливает интуицию, телепатию и предвидение. Делает владельца неуязвимым перед лицом зла и агрессии. Чтобы активизировать работу амулета, необходимо вложить в него ментальную силу своего желания. Для этого нужно расслабиться, закрыть глаза, точно представить свою цель и мысленно постараться направить ее в середину медальона. Амулет считается наследием древних атлантов. Его нашли в середине 19 века в египетской Долине Королей.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 12

Валькирия. Амулет.
Мудрость, благородство, честь, справедливость — эти качества олицетворяет оберег древних славян валькирия. Этот священный символ наших предков носили славянские воины, защищавшие земли своего рода. Оберег помогает в бою, а в мирной жизни сглаживает негативную энергетику, придает спокойствия и уверенности в себе. Амулет валькирия помогает всем, кто верит в добро и мир. Название оберега переводится как «выбирающая мертвых». Считается, что девы из мифов, обладающие сильным характером и пользующиеся доверием богов, сами решали, кто станет победителем на поле боя. По окончании битвы эти девы отправляли в небесную обитель души самых смелых воинов. Согласно другой версии, валькириями называли двух королевских дочерей, помогавшим воинам в битве. Одна из них также провожала души павших воинов в обитель бога, а другая ослепляла вражеские войска, напуская туман в их сторону. Поэтому оберег несет еще одно значение — символ достойной гибели воина в бою. Оберег может оказать помощь женщинам и мужчинам, стремящимся к духовному совершенствованию и достижению намеченных целей, поможет найти единомышленника, который может пойти намеченным путем вместе с вами.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 13

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 14


Ловушка снов (ловец снов).
Этот древний индейский талисман
защищает от злых духов во сне. В незапамятные времена человек безоговорочно верил в сновидения. Хорошие сны сулили хорошую жизнь, и наоборот. Для защиты от темных сил и кошмаров древние люди мастерили амулеты, которые плохие сны должны были отгонять, а хорошие — удерживать. Плохие сны запутываются в его паутине, а хорошие проскальзывают сквозь специальные отверстия. Эту ловушку использовали различные народы нашей планеты. Возможно, первыми были американские индейцы, которые применяли талисман для привлечения добрых духов и ловли злых, а может, шаманы северных народов, проникавшие с помощью амулета в тонкие миры. Одна из древнеиндейских легенд гласит: Было это на заре человечества. Старейшина племени Лакота отправился высоко в горы, где у него случилось видение. Великий Учитель и Шаман Иктоми явился старцу в образе паука и завел с ним мудрую беседу. Взяв в руки ветку ивы и согнув, паук стал оплетать кольцо паутиной. И произнес: «У человека есть множество дорог, он выбирает судьбу сам. Рождаясь беспомощным младенцем, пройдя жизненный путь, он дряхлеет, и ему снова нужна забота. Так замыкается цикл жизни, символом которого служит круг из ивы. Человеком овладевают страсти в течение жизни, ведущие его по верному или ложному пути. Надо прислушиваться к своей душе, к ее добрым намерениям, чтобы не сбиться с верного направления». Ведя неспешную беседу, Учитель доплел паутину и передал Старейшине узорчатый круг с дырочкой в центре со словами: «Пусть твое племя черпает мудрость из своих снов и видений, паутина удержит мысли добрые, а плохие улетучатся в дыру». Старец поведал о странном видении соплеменникам, которые стали с той поры мастерить ловушку-оберег для снов.

Ловушки шаманов Сибири не сортировали запутавшихся в них духов на хороших и плохих, они удерживали все образы, приходившие в сновидениях, чтобы помочь магу осознать себя во сне. Осознанные сновидения — самая древняя шаманская техника.

Азиатские ловушки назывались Кытгьем, что на корякском языке значит «приманка». Колдуны привязывали к ним зодиакальные фигурки животных, вещицы-напоминалки о давнишних снах — каждый элемент нес глубокий смысл, а нити и узлы имели определенный порядок. Традиционный ловец представляет ивовый круг, оплетенный «паутиной» из жил оленя или суровой нити, в которую вплетаются перья птиц и бусины.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 15

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 16


Маски Африки. Магическая тотемная маска.

Сильнейшая защита от злых духов. Каждое племя имело свои амулеты, причем они делились на дружелюбных и враждебно настроенных, разумеется, к врагам. Те, кто хотел навредить народу какого-то племени, сталкивались с магией масок, которая была в силах напустить хворь, вызвать смерть. Часто маски надевали шаманы на свои церемонии: считалось, что, если духи не видят лица, то и не могут причинить никакого вреда. Не стоит относиться к вырезанным маскам, как к свидетельству примитивной культуры африканцев, и приносить в дом столь яркое проявление их творчества. Причудливые образы, рождающиеся в руках мастеров, не всегда принесут счастье и удачу в жилище. Специалисты рекомендуют предварительно узнать значение масок, а затем принимать решение о покупке.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 17

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 18


Чуринга. Австралийский талисман.

У коренных жителей Австралийского континента до сих пор в почете амулеты чуринги. Чурингой могли стать как удлиненный или круглый камень, так и дощечка, покрытые особыми рисунками, украшенные резьбой с геометрическими мотивами на передней стороне и необычными выгравированными маркировками на обратной стороне, символизировавшие вместилище души человека. Согласно поверьям австралийцев, душа после смерти находит приют в этом амулете. А шаманы во время ритуалов могут вызвать дух умершего из чуринги, спросить о чем-то или даже наказать.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 19

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 20


Гри-гри. Этот сильнейший амулет распространен на территории Гаити, в Бразилии, на Кубе.

Эти защитники от плохих духов наполнены высушенными травами и минералами. Гри-гри в религии вуду — главный амулет против болезней и неприятностей, от зла или же «на счастье». Для защиты нужно положить в матерчатый мешочек смесь ингредиентов: трав, масел, камней, костей, волос, ногтей и прочих компонентов. По одному из рецептов в него входят: корень мандрагоры, чеснок, листья базилика, листья лавра, спаржу, смолу драконова дерева, серу, ладан, корень африканского имбиря, виноград сушеный, мужской папоротник, змеиный корень, семена тмина… Гри-гри никогда не носится с собой, его хранят в алтаре, с собой же носят часть из гри-гри и печати духов, так как в состав гри-гри входит земля с могилы, носить её с собой считается вредным.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 21


Денежная лягушка. Талисман фэн-шуй китайского происхождения.

Лягушка с тремя лапками притягивает богатство и дарует финансовое благополучие. Да, с его помощью можно поправить свое материальное положение в короткие сроки, а также избавиться от всех долгов. По древней легенде известно, что лягушка по имени Чан Чу была жестокой, злой и вредной. О скверном ее характере стало известно Будде. Тот приказал, чтобы Чан Чу оторвали лапу. А для того чтобы заслужить прощение, жабка обязана была помогать людям, раздавая монеты, деньги и золото. Жители Китая сделали из жабы оберег. Она часто находится в домах и квартирах, привлекая деньги и удачу. Другая легенда гласит, что жил однажды ненасытный вор. Он безжалостно грабил людей. Его сокровища неизмеримо росли. Люди от него очень страдали, они решили молиться богам, и боги наказали разбойника, превратили вора в жабу. Заставив отрабатывать все украденные богатства. Так и появился талисман в виде жабы.

Но мало кто знает, что, кроме того, денежная лягушка дарует владельцу долголетие и защищает его от преждевременной смерти. Однако чаще всего данный амулет используют именно для притягивания богатства. Для сохранения бизнеса надо покупать талисманы, сделанные из зеленых полудрагоценных камней. Хорошо, когда денежная лягушка значительных размеров, при этом золотая либо бронзовая. Почему? Потому что само золото — это символ богатства и благоденствия. Также для изготовления жабы используют камень жадеит.

Талисманы, обереги и амулеты народов мира, фото № 22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector