Устная Тора — читать онлайн | Рав Мордехай Нойгершл | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

1 ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ В ТАНАХЕ [↑]

Для того, чтобы подтвердить ту или иную информацию, нужны многочисленные доказательства. В случае с Торой так и произошло — народы мира оставили немало свидетельств о всемирном Потопе, строительстве Вавилонской башни и других важнейших событиях в истории человечества. Поэтому так называемая «библейская критика» попросту лишена смысла.

Как можно доказать, что произошло какое-то историческое событие? Откуда мы знаем, например, что Юлий Цезарь действительно существовал? В конце концов, нет ни фильмов о его деяниях, ни даже записи его голоса. Безусловно, никто из ныне здравствующих людей не может заявить, что видел его лично.

Откуда же они знают, что это было так? Они опираются на множество источников: книги, которые написаны о нем и его подвигах; устные рассказы, возникшие при его жизни и передававшиеся дальнейшим поколениям из уст в уста; документы, записи и произведения искусств, датированные временем, в котором он жил; и на исторические события, которые являлись результатом его деятельности и отражались на судьбах многих людей ежедневно в течение его жизни.

А теперь перейдем к рассмотрению событий, описанных в Торе. И в этом случае никто из живущих не может заявить, что он видел Авраама или Моше Рабейну; в те времена не существовало телевидения, чтобы мы могли увидеть, как расступилось Красное море.

Одна из возможностей поверить в это основана на простой логике. Не вызывает сомнений, что Тора очень древний документ. Находки рукописей на берегу Мертвого Моря в 1947 году подтверждают этот факт. Эти свитки Торы принадлежат эпохе Второго Храма, т. е. им приблизительно 2000 лет. Эти находки показали, что та же Тора, которой мы обладаем сегодня, находилась во владении евреев той поры.

Время, когда были написаны рукописи Мертвого Моря, не так далеко отстоит от событий, описанных в Танахе. Со дней Юлия Цезаря до наших дней прошло больше времени, чем со дня Исхода евреев из Египта до момента разрушения Второго Храма. Если бы у евреев того времени была какая-то причина сомневаться в существовании Моше, в правлении Судей или в существовании еврейских Царей, они бы наверняка назвали Танах фальсификацией.

Разве стали бы ранние поколения евреев пересказывать предания Торы, особенно те, которые не славят их, как, например, грех золотого тельца или поражения от различных ханаанских царей, если бы все это не случилось на самом деле? Неужто свою религию они основывали бы на вымышленной истории, которую легко можно было опровергнуть?!

Приняли бы наши предшественники Тору, накладывающую на них столько трудных ограничений, если бы они не испытали в действительности Б-жественное Откровение на горе Синай или не увидели бы, как расступилось Красное море? То, что они действительно жили согласно законам Торы и не опровергли ее предания, является свидетельством ее достоверности.

Быть может, еще более убедительные доказательства дают произведенные за последнее столетие археологические находки, большинство из которых подтверждает сообщения Торы. Археологические раскопки в районе Ближнего Востока обнаружили много древних развалин, произведений искусства и надписей, наличие которых совпадает с фактами, перечисленными в Танахе.

Следует помнить, что раскопки продолжаются, и нас ожидают новые находки; результаты раскопок недавнего времени в Сирии держат в тайне от ученых по политическим мотивам; а политическая ситуация в Эрец Исраэль в настоящее время не благоприятствует поддержанию в сохранности исторических памятников и рукописей.

Откуда мы знаем, что тора дана б-гом, а не написана человеком? [↑]

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Традиция утверждает, что Моше принял Тору от Б-га на горе Синай, что Моше записал Тору и, в свою очередь, передал ее еврейскому народу. Это та Тора, которая затем передавалась из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Никто не отрицает, что Письменная Тора существует или что она написана в древние времена. Но у многих возникает вопрос: где доказательства того, что Тора не была написана Моше или его современниками без всякого Б-жественного руководства?

а) Тора содержит множество трудновыполнимых предписаний, в том числе и одиннадцать установлений (хуким), которые не поддаются рациональному объяснению (например, предписания не надевать одежду из смеси шерсти и льна, не смешивать молоко с мясом и т. д.)

Во времена Исхода из Египта евреи не были послушным народом. Они с трудом признавали власть над собой и зачастую роптали на своего вождя Моше. Крайне маловероятно, чтобы жившие в то время 600 000 взрослых евреев безропотно согласились с ограничениями, налагаемыми на них Торой, если бы эти требования исходили лишь от простого смертного.

б) В Торе имеются заявления, которые не рискнул бы сделать ни один из смертных. Несомненно, что ко времени Исхода человечество не обладало соответствующей эмпирической информацией. Определенные утверждения Торы могли быть опровергнуты уже в следующем поколении, но все они были подтверждены, причем многие из них уже в наши дни.

Одним из таких примеров, как указывалось ранее, является порядок сотворения мира. Действительно, ни один смертный во времена Моше не мог бы с определенностью сказать, что растения и водные животные появились раньше наземных организмов, — однако, именно это утверждает и современная палеонтология.

Как мог простой человек утверждать, что только три вида из всех животных — гамаль (верблюд), арневет (заяц) и шофан (кролик) жуют жвачку и имеют неполностью раздвоенные копыта (Дварим 14:7—8)? Это мог знать только всезнающий Б-г, и действительно — никто во всем мире до сих пор не обнаружил животных с подобными чертами.

И кто бы мог взять на себя смелость утверждать, что, если евреи не будут выполнять мицвот, их святыня будет разрушена, а сами они будут рассеяны по свету? А что, если бы предсказание не сбылось? Тогда Тора потеряла бы смысл, поскольку перестала бы соответствовать истине. На самом деле, только всезнающий Б-г мог сделать столь точное предсказание.

Евреи грешили, Храм был разрушен, и евреи до настоящего времени остаются рассеянными по всему миру. Подобно этому предсказания пророков (Иешаи, Ирмияу и Ехезкеля) о разрушении Первого Храма и о возвращении евреев из Вавилона после 70 лет изгнания могли быть сделаны только с Б-жьей помощью. Факт существования подобных предсказаний — свидетельство того, что за ними стоит всемогущий Творец.

в) Кроме того, логика показывает, что даже форма написания Торы была бы иной, если бы она являлась созданием человеческого гения. Всякий вождь, особенно в те древние времена, представил бы себя и своих предков богоподобными существами без всяких изъянов. Однако мы находим, что Тора упоминает многие недостатки Моше и его предшественников.

Например, Моше происходит из колена Леви, но сам Леви показан человеком, который разрушил целый город Шхем, что Тора строго осуждает (Берешит 49:6). Тора не утаивает и недостойных действий брата и сестры Моше: Аарона, участвовавшего в создании золотого тельца, и Мирьям, которая дурно отозвалась о Моше.

Сам Моше нарушает волю Всевышнего, ударив в скалу, чтобы получить воду, и в наказание лишается права войти в Святую Землю. Если бы Моше написал Тору сам, он, вероятно, не включил бы в нее эти нелицеприятные рассказы о себе, своей семье и своем народе.

Кроме того, Моше, наверное, не обнародовал бы многие законы, которые мы находим в Торе. Для чего ему создавать хуким — законы, не имеющие никаких рациональных оснований? Это вряд ли прибавило ему популярности. Зачем бы он уделил так много внимания законам Эрец Исраэль — земли, в которую ему не было суждено попасть?

Эти и многие другие факты свидетельствуют, что ни Моше, ни какое-либо другое человеческое существо не могло написать Тору. Только сам Б-г смог сделать Тору столь совершенной, что она остается актуальной до сего дня.

10 заповедей [↑]

Вся Тора и все ее заповеди были даны на горе Синай. Однако, сама Тора выделяет особые 10 Заповедей — Десять Речений, которые Б-г «произнес» перед еврейским народом. Они являются квинтэссенцией всех заповедей, содержат остальные законы Торы как бы в скрытом виде.

Вот эти 10 Заповедей, которые были записаны на каменных Скрижалях Завета:

1. «Я — Г-сподь, Б-г твой».

2. «Да не будет у тебя других богов».

3. «Не произноси Имени Г-спода, Б-га твоего, попусту».

4. «Помни день субботний».

5. «Чти отца своего и мать свою».

6. «Не убий».

7. «Не прелюбодействуй».

8. «Не укради».

9. «Не отзывайся о ближнем ложным свидетельством».

10. «Не домогайся дома ближнего твоего».

Согласно Мидрашу, 10 Заповедей были переданы в два этапа.

Сначала Вс-вышний произнес их одновременно, как одно целое, без различения фраз на слова. Он раскрыл каждому еврею знание о Своем единстве, о том, что Он — Творец всего, о целях Творения и Своих законах в нем. Это было пророческое откровение всему народу, не случавшееся ни прежде, ни в последующие времена.

Сыны Израиля, как пишет Тора, «видели звуки» — то есть пророчески видели, как «звуки» исходят из Его уст, словно некая огненная субстанция, одновременно со всех сторон. Выйдя из уст Творца, заповедь облетала весь лагерь, и каждый еврей отвечал на вопрос:

После этого Вс-вышний прояснил 10 Заповедей уже с различением слов — так, как они записаны в Торе. При этом две первые заповеди слышал и понимал весь народ, а в восьми последующих — по многим комментариям — народ слышал только голос, но смысл сказанных слов был прояснен через Моше.

2 НЕКОТОРЫЕ ИЗ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ [↑]

Вот некоторые из этих находок:

1. Тора, описывая акт Создания мира, заявляет, что менее сложные организмы были созданы прежде более сложных и что организмы, обитающие в воде, и растения появились прежде животных. Эти утверждения, записанные задолго до существования геологии, сейчас подтверждаются ею.

2. Существуют многочисленные доказательства того, что во времена Ноаха был Потоп. С одной стороны, различные, рассеянные по земле народы, не имевшие возможности контактировать в то время, оставили почти идентичные письменные свидетельства большого потопа.

Среди этих народов вавилоняне (чье эпическое произведение «Сказание о Гильгамеше», обнаруженное около 1900 г., рассказывает о божестве по имени Эа, наказавшем человеку по имени Утнапиштим построить корабль для спасения домочадцев и животных от потопа), китайцы (у которых корабль строит человек по имени Яо), индийцы (назвавшие строителя корабля Сатъярвата) и мексиканцы (называвшие его Кокскокс).

Было бы абсурдом утверждать, что все эти народы на пустом месте выдумали одну и ту же историю и что она не описывает реальные события. Важно, что все письменные свидетельства датируют потоп примерно одним временем (около 4000 лет назад) и что раскопки показали резкое сокращение населения на Ближнем Востоке как раз в это время.

3. Тора рассказывает историю Вавилонской Башни, о человеке, попытавшемся построить башню до Неба. Невозможно? Едва ли. В развалинах на территории древней Вавилонии, найдены зиккураты — громадные башни, достигающие иногда высоты сотен футов — это как раз то, что утверждается в Торе.

Еще про Тора:  Что подносить богу тору

Другая характерная черта истории Вавилонской Башни — указание на время рассеяния людей по земле и возникновения разных языков (т. е. до этого момента существовал только один общий язык). Интересно отметить, что многие греческие и латинские слова (а поэтому английские и французские, и немецкие, и русские) очень напоминают свои ивритские эквиваленты.

Например, ивритское слово сапир превратилось в русское «сапфир», при стало «фруктом», яин — «вином»; шеш превратилось в «шесть», а шабат стал «субботой». Подобно этому, английский алфавит происходит от греческого, который, в свою очередь, основывается на семитском алфавите.

Само слово «алфавит» отражает влияние иврита, первые две буквы которого — «алеф» и «бейт». Сами буквы тоже почти идентичны: алеф-альфа-а, бет-бета-б, далет-дельта-д и т. д. Все это не обязательно является абсолютным доказательством происхождения всех языков из иврита, но при этом не дает нам забыть свидетельство Торы о существовании некогда одного общего языка.

4. Тора утверждает, что праотец Авраам родился в Ур Касдиме (Уре Халдейском). Многие сомневались в существовании самого этого места. Однако в конце 20-х годов сэр Чарльз Вулли возглавил археологическую экспедицию, производившую раскопки в Уре на берегу Евфрата в Месопотамии.

5. Тора описывает разрушение городов Сдом и Амора. Исследования подтвердили, что глубина впадины Мертвого моря, находящегося в районе исчезнувших городов, необычайно велика — около 360 метров ниже уровня моря. Это свидетельствует о том, что долина Сидим, где были расположены Сдом и Амора, внезапно провалилась и скрылась под водой, возможно, в Мертвом море.

6. В Торе сказано, что от брака Авраама и Агари, служанки Сары, родился сын Ишмаэль, ставший прародителем арабов. Арабы до сих пор почитают Авраама и Ишмаэля и молятся на могиле праотцев в пещере Махпела в Хевроне. Более того, они по традиции обрезают своих сыновей в возрасте тринадцати лет, в том возрасте, когда, по свидетельству Торы, был обрезан Ишмаэль.

7. Тора рассказывает, что Йосеф, сын Яакова, проданный в египетское рабство, в конце концов стал главным вельможей фараона. Некоторые исследователи утверждают, что когда евреи пребывали в Египте, эта страна была под властью иностранных завоевателей, называемых гиксосами.

Этим объясняется, почему осталось так мало письменных памятников этого периода. Если что-то записывалось, то сразу же и уничтожалось египтянами, желавшими скрыть следы своего унижения. Однако интересно отметить, что древний канал около Нила в районе города Мединет-эль-Фийюм (80 миль к югу от Каира) до сих пор называется Бар Юсуф (Канал Йосефа) — доказательство влиятельности Йосефа.

2 НАПИСАНИЕ СВИТКА ТОРЫ [↑]

К свитку Торы, по подсчетам Талмуда, предъявляется более двадцати требований, и только тот свиток, который удовлетворяет всем этим требованиям, считается «кошерным». Это — встроенная в Тору своеобразная система безопасности. Если хоть одно из двадцати условий нарушено, свиток не может считаться священным и читать по нему публично нельзя.

Тщательное переписывание свитка вручную занимает около 2000 часов (целый год работы в обычном режиме). За века еврейские переписчики выработали следующие принципы:

— Свиток Торы считается непригодным для чтения, если в текст добавлена хоть одна лишняя буква.

— Свиток Торы считается непригодным для использования, если в тексте не хватает хоть одной буквы.

— Переписчиком может быть лишь образованный религиозный еврей, который прошел специальную подготовку и получил соответствующий документ. Все используемые переписчиком материалы (пергамент, перья, чернила) должны соответствовать строгим требованиям и изготовляться специально — только для переписывания Свитка Торы.

— Переписчик не имеет права записывать Тору по памяти. Перед ним всегда должен находиться другой, кошерный свиток, с которым необходимо постоянно сверяться.

— Переписчик обязан произносить вслух каждое слово, прежде чем написать его. Между буквами и строками должен быть выдержан определенный интервал. Если две буквы соприкасаются, свиток считается испорченным.

— Если хоть одна буква повреждена настолько, что ее невозможно прочесть, весь свиток недействителен. При этом неважно, что именно испортило «рисунок» буквы — «дрогнувшая рука» переписчика или же механическое повреждение пергамента, на котором пишется свиток (клаф).

— Переписчик должен выдерживать определенное расстояние между словами так, чтобы одно слово не выглядело как два отдельных, и наоборот.

— Переписчик не должен изменять вид разделов и обязан придерживаться определенной длины строк и структуры параграфов Торы.

— Если в каком-нибудь свитке Торы обнаружена ошибка, то в течение 30 дней она должна быть исправлена (все это время использование свитка для публичных чтений запрещено), в противном случае этот свиток следует поместить в специальный архив или захоронить в земле.

3 УСПЕШНОСТЬ СИСТЕМЫ [↑]

Обеспечение неизменности текста при передаче такого древнего и объемного документа, как Тора, — задача чрезвычайно сложная даже при самых благоприятных обстоятельствах.

Однако на протяжении всей истории еврейские общины множество раз подвергались погромам и гонениям. Только в течение последних 2000 лет евреи живут в рассеянии по всему свету, от Йемена до Польши, от Австралии до Аляски.

Сложность точной передачи текста Торы усугублялась многими факторами. К примеру, разрушение Храма 1900 лет назад привело к роспуску Сангедрина — высшей судебной инстанции у евреев, способной решить любые разногласия и объединить нацию.

Давайте рассмотрим современное положение дел. Если мы соберем самые старые свитки Торы и сравним их между собой, то сможем узнать, существуют ли какие-либо искажения текста, и если — да, то каково их количество.

В Торе 304805 букв (или приблизительно 79000 слов).

Как вы считаете, сколько букв из этих 304805 могло быть искажено? (Большинство называют цифру от 25 до 1000).

На самом же деле, несмотря на всевозможные бедствия, переселения и гонения, лишь йеменские свитки Торы отличаются от остальных свитков. В течение веков йеменская община не была охвачена всемирной системой проверок, и их свитки насчитывают девять неправильно переписанных букв.

Эти ошибки носят исключительно орфографический характер. Они никоим образом не влияют на значение слов. Это можно сравнить с написанием слова colour («цвет»). Как вы напишете его? В США оно пишется как C-O-L-O-R, а в Великобритании — C-O-L-O-U-R.

Такова и природа орфографических несоответствий между йеменскими свитками Торы и свитками других общин. Принимая во внимание тысячелетия существования Торы, подобный результат можно назвать впечатляющим.

6 ТОРА И ВСЕЛЕННАЯ [↑]

В Талмуде (трактат Эрувин 13а) приводится замечательная беседа:

Когда раби Меир пришел к раби Ишмаэлю для того, чтобы изучать Тору, раби Ишмаэль задал ему вопрос:

— Чем ты занимаешься, сын мой?

— Я переписчик, — ответил раби Меир.

Тогда раби Ишмаэль сказал:

— Будь осторожен со своей работой, сын мой, ибо это — священный труд. Пропустив или добавив одну букву, ты можешь разрушить весь мир.

Раби Меир ответил:

— Я не совершаю ошибок с буквами, будьте в этом уверены. Однако я беспокоюсь из-за того, что муха может сесть на страницу и, когда чернила еще не высохли, повредить одну из линий букв, и тогда вся моя работа пропадет…

Знаменитый комментатор Раши приводит примеры того, как добавление или пропуск одной-единственной буквы может привести к еретическому прочтению Торы. Это, в сущности, и есть та самая ошибка, которая способна разрушить целый мир.

Комментатор Талмуда Маарша поясняет, что опасность существует даже в том случае, когда ошибка не влияет на значение слова. Ведь согласно каббалистической традиции буквы Торы составляют священные Имена Всевышнего, написанные «черным огнем по белому огню».

О неизменности содержания Торы евреи заботятся на протяжении всей своей истории!

Читайте:

Текст Письменной Торы с параллельным ивритским и русским перевод и комментарием РАШИ

Закон «тора»

Поскольку заповеди необходимо соблюдать каждый день, а ситуации бывают разные, правила поведения верующего раскрываются в законах. Евреям предписывается строго соблюдать законы веры, женитьбы и запрещённых связей, обрезания, молитв, траура, пожертвований бедным, Субботы, Хануки, постов и т. д.

Евреи верят в то, что существует единый Создатель мира, и что поклоняться следует только ему. Что такое Тора? Это свод правил о том, как надо жить с Богом. Молятся иудеи утром, днём и вечером. Во время утренней молитвы Всевышнему кланяются четыре раза.

Иудеи обязаны жениться в возрасте от 18 до 20 лет и завести много детей. Брак с представителем иной веры недопустим. Евреям запрещается прикасаться к женщине, если она не его жена, мать, дочь или внучка.

Человек, у которого умер близкий родственник, рвёт на себе одежду. Погребение происходит до захода солнца или хотя бы в течение суток. Плакать об усопшем разрешается, но без преувеличения его достоинств.

Национальные еврейские праздники приурочены к важным событиям жизни народа. Так, Ханука отмечается в честь победы евреев над врагами. Ханукальные свечи горят восемь дней. Во время Песаха празднуют исход предков из Египта. В течение праздника нельзя есть квасное (изделия из пшеницы, ячменя, овса, полбы, ржи), хранить в доме некоторые лекарства и парфюмерные изделия. Пища готовится в специальной посуде, а раковина и плита покрываются клеёнкой или толстой фольгой.

Также закон «Тора» запрещает иудеям ругаться, произносить клятвы, носить вызывающую одежду, смешивать некоторые продукты (молоко с мясом), отказываться от посещения больного, заниматься шаманизмом, носить одежду противоположного пола и многое другое.

Как тора влияет на мозг еврея

       Чтобы читателю сразу стало ясно, о какой Торе я говорю, поясню: так называется

религиозное вероучение

еврейского народа. Слово «Тора» переводится и как «учение», и как «закон».

      У евреев и в самом деле Тора является и учением и Законом одновременно. Её даже называют Конституцией еврейского народа. Часть Торы включена в Библию, она занимает почти 2/3 её объёма, и поэтому абсолютно каждый человек может сегодня ознакомиться с тем, во что же веруют иудеи уже три тысячелетия, и почему Христос сказал им свою знаменитую фразу:

«ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин., 8: 44).

   Тора учит евреев строить свои отношения с другими народами строго по тем примерам жизнеописаний их предков, которые описаны на её страницах.

     Один из известных комментаторов Торы – Рамбам – сформулировал правило для евреев: «Деяния отцов – знак для потомков». Касательно главы Берешит (в Библии это глава «Бытие») он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом (Яковом) и Эсавом (Исавом), будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира». 

      Если перевести вышесказанное на более понятный язык, то станет ясно, что по утверждению религиозных учителей еврейского народа, жизнь народов мира и мировая политика на протяжении последних тысячелетий повторяют сценарий взаимоотношений двух библейских персонажей – Якова и Исава. Причём Яков – это олицетворение еврейского народа, а Исав – олицетворение некого иного народа, о котором из текстов Библии явствует лишь то, что он обладает добрым характером,  трудолюбивый, честный и плюс ко всему – смелый воин. Что это за народ, каждый имеет право решить сам.
Узнать любопытные подробности этих изТОРических взаимоотношений Якова и Исава, каждый может самостоятельно, прочитав  хоть всем известную Библию, хоть написанную мною «Огненную Библию», которую можно скачать совершенно бесплатно по этой ссылке: http://a-plagiata.net/za-tak/counters/counter.php?book=50

Еще про Тора:  Славянские обереги для детей: как сделать своими руками

      Как воспитанные на Торе евреи могут общаться в Интернете с представителями других народов, сегодня можно наглядно увидеть на примере участника Гайд-парка с ником Аарон Голдберг. Он недавно зарегистрировался там, а свой путь читателя и комментатора Аарон Голдберг начал с обсуждения статьи  «Азербайджанец Каспаров идёт войной против России». Вот его «послужной» список: http://gidepark.ru/user/comments/2989232748   
1 ноября 2022 года этот господин написал своему невидимому оппоненту:
«Видишь ли урод лапотный, я не собираюсь свою фотографию выставлять на аватарку. Это ж вы, совковые отбросы, вороватые угрёбыши все поголовно… А я законы чту… Заткни уже свою помойку, мразь нацистская…»
2 ноября 2022 А. Голдберг решил обсудить статью  США: «Демократические расстрелы мирных демонстрантов». Он написал в комментарии: «Угомонись уже угрёбыш, не позорься, мразь лапотная… Тебе в ГБухе зарплату платят? Твоя активность даже для паРашного дебилоида, явно зашкаливает….»
4 ноября 2022 Голдберг  обсуждает новую статью  «Каспаров призвал к войне с Россией»: «С такими, как вы, никогда Россия не будет сильной и независимой. Ваш тупой, натужный “патриотизм” только мешает людям нормально жить и работать. Вместо того, чтобы много и упорно работать такие сказочники, как вы имперскими идейками самолюбие тешите, сами сыты всякой муйнёй и другим мозг выносите…
       Лучше стать нормальной страной (филиалом США??????), чем гордо, с голым задом рассуждать о имперском народе-богоносце и его тяжёлой судьбе.Тошнит от вас, совков безголовых, гордых халявщиков…» 
Вот ещё несколько комментариев, которые Аарон Голдберг изрыгнул из себя в сторону своих интернет-оппонентов: «Ага, бедная, крошечная Россия во вражьем окружении – фронт проходит через каждый сортир….». 
      «Тебе в ГБухе башляют побуквенно или построчно, патриотик-онанистик?» 
      «Всё бы вам отказать да посадить… Вы то себя, понятно, подонками не считаете. И экономика ваша была слаба ВСЕГДА. И похоже – это навсегда, поскольку такие, как вы  – не граждане, а население, т.е быдло, а быдлу сильная экономика не нужна. На печи бы полежать, как Емеля-дурак, да помечтать до одури об имперском величии. А если под водку Халявскую – то вообще супер. И не надо ничего – ни думать, ни работать тяжело, ни отвечать за себя». 
       «Я думаю, что сурковско-якименковские кремлёвские гадёныши – это те же бараны…» 
       «Это ты тварь подзаборная, дешёвка… МЫкаешь, стадное животное, как обычный вонючий совок… За себя лично отвечать  – кишка тонка. Всё от имени народа вещаешь…» 
«Ты – брехливый подонок, урод, собирающий всякую муйню, чтобы сеять ненависть и национальную рознь. Свои собственные дикие и архаичные взгляды на общество подаёшь, как истину в последней инстанции. Тебе, очевидно, Господь по мобиле ежедневно передаёт ИСТИНУ…А может не Господь, а ГБучий куратор с тобой, гнидой продажной, на связи? Ты обвиняешь своих оппонентов в предательстве страны… А ты на себя посмотри, мурло-ты ведь гораздо хуже, поскольку предал в себе всё человеческое и продал душу дьяволу. Опомнись, урод, начинай жить, как ЧЕЛОВЕК, закрой свою клоаку…»
      «Путаник-это от слова путана… Т.е ничего он не путает – он путанит, как умеет т.е, как старая, вышедшая в тираж блеать…» 
      «Учи родной язык, серГЕЙ, найми репетитора, что ли… Изъясняешься, как безграмотный, лапотный бомжара… Зато “поЦреатизм” из тебя так и прёт….» 
В тот же день Аарон Голдберг решил поучаствовать в опросе  «Большее зло – это исламский экстремизм или государственный терроризм США. «Жаловаться на тебя нужно не модератору, а ветеринару… Для него тут непочатый край работы. Тут такие девиации, что рутинные методы лечения не помогут. И свои “правдивые” жизнеописания прибереги для истории болезни, чмордяй четверолапый…» 
Вот он обсуждает 4 ноября статью  «США: демократические расстрелы мирных демонстрантов». «Просто охоеть можно – лапотное ГБучее быдло открывает своё грязное хайло и рассуждает о Человеке и эволюции… Замечу тебе следующее, чмордяй – русский русскому рознь. Есть русские и есть паРашники… Академик Сахаров-русский, а ты паРашник. Разницу улавливаешь, помойка ходячая? Хотя вряд ли. Ты эволюции не подлежишь, поскольку совковые отбросы не эволюционируют». 
«ОООО, безграмотное тупое четверолапое чучело опять поносит… Учи родной, язык, профурсетка паРашная… В ГБухе совсем одурели – заставляют кикимору с повадками бомжихи представляться гражданкой Швеции. Ну надо соблюдать хотя бы видимость правдоподобия. Сиди уже в своём Заибанске, тварь безграмотная, копти небо….» 
       «Хвост управляет собакой – это как Кадыркин Путиным что ли? У вас, как у всякого тупого дикаря, развита замашка собственные беды и преступления приписывать другим…А если цены на нефть упадут хотя бы до 50 долларов за баррель? Опять будете у США гуманитарку клянчить, а ты будешь по приказу ГБильного куратора славить американо-российскую дружбу? Ничтожество ты безрукое и безголовое, ничего не стоишь, поэтому и бесишься, врагов ищешь. Путанка, одним словом…» 
       «Из искры возгорится пламя….Ага,слыхали мы это.Окружение РФ базами,стремление США к мировому господству-это всё тухлятина времён агитпропа товарища Суслова,верного коммуниста-ленинца…Вся эта лабуда была придумана для того,чтобы скрыть подготовку голожопых коммуняк к мировой революции.Обычный приём-приписать противнику свои собственные грехи.Усатый Упырь это делать умел…Но сейчас поверить в такие тупые призывы может только полупьяное люмпенизированное быдло….Это для него ты стараешься,Мишаня,пирдишь много и звонко.21 век на дворе.Умные люди ни за что не поверят в то,что Россия окружена и фронт проходит через каждый сортир.Когда тебя твои же друзья ГБучие отправят за полярный круг голой жопой лёд долбить-попомнишь этот пост ,коммуняка,да поздно будет…» 
     Вот ещё несколько его комментариев:
     «Отсоси, не нагибаясь, ночная бабочка…» 
     «шАФченко, кончай прикидываться умным человеком – это не твой образ!» 
      «А это ты опять, а я думал насрал кто-то…» 
«Ты, как всякий дерьмак, в нечистотах знаешь толк. Плыви себе дальше, чурка с глазами….. И не оглядывайся, гунявый».

      Досталось сегодня и мне от брызжущего слюной Аарона Голдберга. Он решил обсудить статью ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПУТИНУ ОТ РУССКОГО НАЦИОНАЛИСТА.  
      «Ты ГБучий провокатор, Антоша, работаешь на Путина и его клику, делаешь “активные мероприятия”, так сказать. Пишешь откровенно расистско-фашистскую муйню, якобы в пику Путину и Кремлю. Тупой расчёт ГБучих баранов такой, что люди увидят этот убогий пирдёжь, убоятся – да проголосуют дружно за ЕДРОСосов, думая, что ЕДРОСосы всё же лучше убогих фашиков. Только откровенно тупое быдло может всерьёз воспринимать “творения” такого “гуру”, как ты, бессовестное ничтожество…
      Да, Антоша, твоя плебейская наглость не знает границ. Ты – большой спец в религиозных вопросах? Это откуда известно? Ты обычный тупой графоман и не более того. Нашёлся пророк портяночный… Уймись уже, клоун…» 

      Вот такая психология у нашего «героя» и такая у него «литература».
Хочется по этому поводу сказать следующее.
Все знают, хотя бы понаслышке, что к евреям однажды пришёл Христос, который обосновал своё явление к ним такими словами: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк., 5: 31-32).
Вдумайтесь в эту мысль Христа про врача.
Нам известно, что болезни бывают двух типов: телесные и психического характера.      
Чтобы прояснить одну мысль про болезни психического характера, сошлюсь на словарную статью из Википедии: психическое расстройство (психическое заболевание; душевная болезнь) — в широком смысле — состояние психики, отличное от нормального, здорового.
Психическое расстройство (психотравму) всякий впечатлительный человек может получить в том числе и по причине фиксации в его памяти зрительных или мысленных образов агрессивного характера. Например, любой ребёнок может легко получить психо-травму и стать «больным на голову», просмотрев фильм-ужастик или рисованный мультфильм, где один персонаж отрезает другому персонажу голову, и это действие сопровождается потоками крови, пусть даже и нарисованной.      
Увиденное может произвести на ребёнка столь сильное впечатление, что он получит психическое расстройство на долгое время, а быть может и на всю свою жизнь.
Психическое расстройство человек может получить не только от увиденного глазами образа, но также и от мыслеобраза, возникающего, например, при прочтении книги, написанной специально с целью зомбирования.

      Если говорить об израильском народе, то я считаю своим долгом довести до читателя информацию, что этот народ обрёл стойкое психическое заболевание, душевную болезнь, по причине навязывания ему Торы – самой жуткой и кровожадной книги из когда-либо написанных.  Причём, этому народу не просто вменили в обязанность читать с малых лет данный литературный труд. Его обязали руководствоваться в жизни изложенными в нём заповедями, постановлениями и законами, которые, по утверждению раввинов, якобы, дал евреям сам Бог, сделавший их своим богоизбранным народом.
Излечение израильского народа от психического заболевания, связанного с прочтением и исполнением евреями Торы, и было целью всей жизни Иисуса, который невесть откуда пришёл к ним и постоянно твердил про необходимость познания истины и про то, что не сам от себя он пришёл, но Бог послал его к евреям. Вот в каком ключе следует понимать слова Спасителя: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк., 5: 31-32).
Для того, чтобы проиллюстрировать всё вышесказанное, а также объяснить, с чего вдруг появляются в обществе такие уроды, как Аарон Голдберг, причём в множественном числе, я хочу процитировать несколько страниц своей книги «Огненная Библия».

Глава 9:На каких сказках иудеи воспитывают своих детей.
Или почему Иуда, предавший Христа, у них – герой, а у нас – подлец

      Вниманию читателя предлагается два варианта одной и той же еврейской старинной сказки

«про Дину и её братьев»

. Первый вариант этой сказки изложен на страницах Библии. Второй вариант я обнаружил в современном методическом пособии, написанном для евреев-родителей, которые озабочены правильным воспитанием своих детей. 

      О сказках у нас принято говорить, что в них всё ложь, да есть намёк – добрым молодцам урок. Поскольку предлагаемая сказка еврейская, то никакого намёка добрым молодцам в ней нет, но есть пример для подражания (или установка к действию), как до́лжно поступать евреям, если кто-то невзначай посмеет их обидеть. 

      Сказка «про Дину и её братьев» красноречиво свидетельствует о том вопиющем факте, что духовные воспитатели еврейского народа целенаправленно учат еврейских детей обману, подлости, коварству и беспощадной жестокости в действиях по отношению к людям иной национальности. 

Еще про Тора:  Даждьбог - бог солнечного света, тепла, дарующий благодать

      По сути, эта сказка – учебное пособие по воспитанию из еврейских детей малолетних фашистов (в самом худшем значении этого слова). 

      …Однажды одна из взрослых дочерей Иакова (от Лии) по имени Дина вошла в город Сихем посмотреть, как там живут другие люди. И увидел её там сын Еммора Евеянина, князя земли той, которого как и город, тоже звали Сихем, и влюбился в неё, и взял её, и спал с нею. И сказал Сихем после отцу: «Возьми мне эту девицу в жёны». 
      Иаков же и его сыновья сочли поступок Сихема, переспавшего с их девицей, дерзким и принёсшим бесчестие не просто дочери Иакова, а всему их роду Израилеву, и воспылали они гневом на род Сихема, князя земли той. 
      Князь обратился к ним со словами: «Сихем, сын мой, прилепился душою к дочери вашей; дайте же её в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе… и живите с нами; земля сия [пространна].., живите и промышляйте на ней, и приобретайте её во владение». (Бытие, 34, 1-10). 
      – А за дочь вашу дадим вам выкуп любой, какой скажете, – добавил Еммора Евеянин. (Как видите, князь был истинным джентльменом). 
     Но сыновья Иакова задумали злодейство и ответ дали лукавый: «не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами.., если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан… а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмём дочь нашу и удалимся». (Бытие, 34, 14-17). 
     Как утверждают составители Библии, «понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Юноша не умедлил исполнить это; потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего». 
     Вернувшись в город, они пересказали условие израильтян всем жителям Сихема, сообщив им следующее: «сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жёны, и наших дочерей выдавать за них. Только на  том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас был обрезан весь мужеский пол, как они обрезаны. Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только [в том] согласимся с ними, и будут они жить с нами». (Бытие, 34, 18-23). 
      «И послушались Еммора и Сихема, сына его, все, выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, – все выходящие из ворот города его. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч и смело [читайте – подло] напали на город (Сихем), и умертвили весь мужеский пол». (Бытие, 34, 24-25). После чего они его весь разграбили, забрали себе все богатства, а всех детей и женщин сделали своими рабами. «Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и всё богатство их, и всех детей их, и жён их взяли в плен, и разграбили всё, что было в …домах». (Бытие, 34, 29). 
     Так первые израильтяне произвели расширение своей жилой территории и умножили своё материально-финансовое состояние… 

     Ознакомьтесь, читатель, как сегодня эту же историю преподносят раввины новому поколению евреев, и вы поймёте, чему они их учат, исполняя заповедь: «И учите словам Торы сыновей своих…» (Талмуд. Дварим, 11:19). 

      Справка-комментарий: «Отец и мать не могут удовлетвориться тем, что их дети получили поверхностные знания, они должны стремиться дать им основательное еврейское образование. Недопустимо откладывать их религиозное воспитание до тех пор, пока они достигнут школьного возраста. Тратить первые годы, когда дети наиболее впечатлительны, только на волшебные сказки и детские стишки столь же безответственно, сколь и неразумно». (Хаим Донин. «Быть евреем», «Единство», Ростов-на-Дону, 1991, стр. 140-141).  

      Эти слова – лишнее доказательство тому, что я сказал ранее: еврейский народ обрёл стойкое психическое заболевание, душевную болезнь, по причине навязывания ему Торы – самой жуткой и кровожадной книги из когда-либо написанных. А раввины – первые и самые страшные враги рода человеческого.

 
Цитирую статью «Беседы о Торе», опубликованную в журнале «Отцы и дети» (выпуск 23, сентябрь-октябрь 1994, ЭЛУЛ 5754 – ТИШРИ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 24)

РАССКАЗЫ ИЗ ТОРЫ ДЕТЯМ
«ИСТОРИЯ ПРО ДИНУ И ГОРОД ШХЕМ»

     «Царя города Шхема звали Шхем. И вот этот Шхем услышал, что у Яакова есть дочь Дина и что она очень красивая. И захотел Шхем жениться на Дине. И стал он думать, как выманить Дину из дома. И придумал Шхем вот что. Устроил он у себя в городе праздник. 
      Ясно, что не следовало дочери Яакова ходить туда. Но Дина была очень любопытная девочка. Она надела разные украшения и пошла на праздник, на людей посмотреть – себя показать. Тут Шхем увидел, какая Дина красивая, и понравилась она ему – ну просто очень. Шхем схватил Дину и запер в своём дворце, а сам сказал своему отцу: Хамору.
     – Пойдём к Яакову. Попроси у него Дину мне в жёны.
     И пришли они к Яакову и его сыновьям, братьям Дины. И Хамор сказал так: 
     – Дорогие Яаков и братья Дины! Моему сыну Шхему очень понравилась ваша Дина. Давайте породнимся мы с вами и будем жить дружно – вот как славно! 
     И Шхем тоже сказал:
     –  Я так полюбил Дину, что отдам за неё всё, что угодно, только скажите. Понятно, что сыновья Яакова не хотели отдавать свою сестру идолопоклоннику и вору. Они сказали друг другу так: 
– Украл этот Шхем бедную нашу Дину, запер её у себя и ещё делает вид, будто ничего не случилось. Как спасти нашу сестру? Ведь Шхем её так просто не отдаст! И как с ним воевать: нас только одиннадцать братьев, а у него – целый город людей!      
     И решили братья обмануть Шхема. Они сказали ему:
     – Как же мы можем породниться с вами, когда у нас всем мужчинам сделано обрезание, а у вас нет? Но если ты и все мужчины в твоём городе сделают себе обрезание, то тогда мы, пожалуй, отдадим Дину тебе в жёны и породнимся с вами. 
     И Шхем обрадовался, что братья хотят такой пустяк. Он вернулся в город, сделал обрезание и всем горожанам велел сделать то же самое. И все мужчины в городе Шхеме послушались своего царя и тоже сделали обрезание. 
     И вот на третий день, когда все люди Шхема были ещё слабыми после обрезания, взяли Шимон и Леви, сыновья Яакова, каждый свой меч и пошли в Шхем забирать Дину. Они вошли в город и подошли ко дворцу, застучали в ворота и закричали: 
     –  А ну!!! Отдавайте нам Дину!!!
Но ворота не открылись. Тут люди Шхема услышали шум, вышли из своих домов и пошли защищать своего любимого царя.       Тут Шимон и Леви рассердились не на шутку, и пошли они крушить всё вокруг. И перебили Шимон и Леви всех мужчин города Шхема. И взяли они Дину и ушли. И Яаков сказал:
     – Люди Шхема сделали обрезание, чтобы породниться с  нами, а вы их всех перебили. Плохо, что вы дали обещание, зная, что не выполните его. Ведь с самого начала было ясно, что мы не оставим Дину у Шхема.
     На что сердитые Шимон и Леви ответили ему:
     – Пусть все знают, что бывает с теми, кто обидит хоть одного еврея…

 
*     *     *

      Вот так, друзья! И с такими людьми мы живём бок о бок на одной территории. А ведь таких как Аарон Голдберг, которые считают что живут по законам Торы, и по законам Торы строят с нами взаимоотношения, сегодня только в России насчитывается несколько миллионов…

Пятикнижие моисеево

К Моисееву Пятикнижию относятся «Бытие», «Исход», «Левит», «Чис» и «Второзаконие». То есть «Книга Тора» состоит из пяти книг, в которых раскрыты источники и постулаты иудейской веры. В книге «Бытие» рассказывается о сотворении мира и человека, первородном грехе, деяниях толкователя снов, соправителя египетского фараона Иосифа.

«Исход» повествует о бегстве евреев из Египта, путешествии их по пустыне, законе, полученном Моисеем от Бога на горе Синай, и построении Скинии – помещения, в котором проводились жертвоприношения и находился Ковчег Завета (в нём хранилась свежая манна небесная, расцветший жезл Аарона, другие вещи, связанные с жизнью евреев).

Что такое Тора? Это ещё и рассказ о происхождении израильского народа, о возникновении храмов.

«Левит» продолжает историю странствования евреев, освящает способы проведения иудейских богослужений и праздников. Название «Чис» происходит от слова «народосчисление», которое Моисей проводил дважды. В книге подробно излагается закон, данный Богом, и рассказывается о войнах еврейского народа с иноверцами.

Во «Второзаконии» приводятся наставления, которые Моисей давал детям, выросшим в пустыне, описываются последние дни пророка.

Помимо Торы, священные книги евреев – это Невиим и Ктувим, в которых описывается жизнь и деятельность пророков, борьба верующих с личностями, сбивающими народ с верного пути, приводятся псалмы для выражения религиозных чувств человека. Тора в сочетании с Невиимом и Ктувимом составляет Танах, называемый другими народами Ветхим Заветом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector