Здесь было капище неоязычников-родноверов

Места силы подмосковья.

no_rss

id:3046440

Привычная, на первый взгляд, карта Подмосковья обильно усеяна таинственными и магическими местами силы, некоторые из них по-настоящему опасны,  другие позволяют заглядывать в прошлое, телепортироваться или общаться с некими сущностями, а многие несут свет и добро, заряжают положительной энергией, исцеляют и даже исполняют желания. Именно в таких “сильных” местах испокон веков строили храмы, монастыри и церкви, информацию же о нехороших или гиблых местах передавали из поколения в поколение, как предостережение. Эти знания дошли до наших дней и дополнились новыми «местами», вот лишь некоторые из них:

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

1. Троице-Сергиева лавра (A). В 14 веке, когда над душами русских людей властвовал животный страх перед «злым татарином», отшельник Варфоломей, будущий Сергий Радонежский, ушел в дремучие леса, чтобы на личном опыте показать, как зло преодолевается добром, ненависть — любовью, а сила — смирением. В 1337 году он вместе со своими подвижниками построил небольшую деревянную церковь Святой Троицы, позже сюда стали приходить иноки — образовался монастырь. Маленький Свято-Троицкий собор — самая ранняя постройка этого монастыря и его сердце. Здесь в настоящее время в серебряной раке покоится главная святыня обители: мощи преподобного Сергия. Росписи собора принадлежат кисти Андрея Рублева и Даниила Черного, для первого на Руси высокого иконостаса Андрей Рублев написал свой главный шедевр — «Троицу». В 1993 году архитектурный ансамбль лавры вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: Из Москвы на автобусе 388, экспресс от станции метро ВДНХ. Первый маршрут в 6:50, среднее время в пути 1 час 15 минут. На электричке от Ярославского вокзала — до Сергиева Посада, Александрова или Балакирева, время в пути 1 час 15 мин. На автомобиле по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада.

2. Источник Гремячий ключ (B). Недалеко от Сергиева Посада, в деревне Взляднево, находится еще одно чудо подмосковной земли — исцеляющий водопад Гремячий ключ. Здесь с 50-метрового обрыва падает вниз каскадами целая подземная река. По легенде, водопад возник благодаря молитве духовного покровителя русской земли Сергия Радонежского. Считается, что его три струи имеют очень мощное воздействие на определенные области организма: правая струя помогает от сердца, средняя — от головы, левая — при женских болезнях.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: Из Москвы по Ярославскому шоссе, на 67-м км (от МКАД) поворот перед постом ДПС на трассу А-108 до Нижнего Новгорода, далее до знака «Ботово, гремячий ключ», стоящий с правой стороны после спуска с одного из холмов, далее направо на асфальтовую дорогу. От поворота около 5 км до источника.

Из Сергиева Посада на автомобиле выезжаем в сторону Ярославля. За деревней Наугольное поворачиваем направо на окружную дорогу А108 «Московское большое кольцо», едем около 17 км. После моста через р. Вондига поворот направо по указателю «Ботово, гремячий ключ», далее 1,5 км по асфальтированной дороге, поворот направо на грунтовую дорогу. До источника остается примерно 3 км.

Из Сергиева Посада от автовокзала (рядом с ж/д станцией) на автобусе № 37 «Шарапово» до деревни Шильцы, далее пешком через деревню Ляпино около 5 км. Или на автобусе маршрута № 120 «Жуклино» до остановки Малинники, далее пешком через деревню Взгляднево около 4 км.

3. Храм святителя Иоанна Златоуста (в народе Церковь на болотах) (C). На краю Ярославской области в полузыбатом селе Годеново стоит каменный храм. В нем хранится великая православная святыня — явившийся с неба Животворящий Крест Господень. По преданию, пастухи увидели его над непроходимым болотом в центре светового столпа. Тогда с благословения епископа в одной версте от места явления началось строительство храма, однако спустя какое-то время фундамент чудесным образом сдвинулся обратно, точно на место светового столпа. После большой бури часть болота превратилась в сухой холм, где и было завершено строительство, а образ распятия Христова стал доступен всем. Говорят, за многие века здесь произошло множество исцелений.

Здесь было капище неоязычников-родноверовЗдесь было капище неоязычников-родноверов
Здесь было капище неоязычников-родноверовЗдесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: Из Москвы с Ярославского вокзала на электричке или автобусе до Петровска, далее местным автобусом на поселок Приозерный до села Годеново. Из Москвы на машине по Ярославскому шоссе, в Петровске повернуть направо по указателю к Храму Иоанна Златоуста и далее везде по указателям на Годеново к храму.

4. Вознесенская Давидова пустынь (D). В 1515 году преподобный Давид Серпуховской пришел на высокий берег Лопасни, неся в руках икону Знамения Богоматери. Он выбрал это пустынное место, чтобы поставить здесь кельи и возвести первые деревянные храмы в честь Вознесения Господа Бога и Иисуса Христа. За всю свою долгую историю это место пережило периоды расцвета и упадка: в Смутное время монастырь разграблялся поляками и литовцами, Екатерина II лишала его деревень и земель. Дела начали поправляться лишь в конце 18-го века и сейчас, когда заходишь через ворота в высокой Колокольне, хочется ахнуть — так поражают необычайная красота и спокойствие территории. Сохранилась липовая Святая роща, посаженная преподобным Давидом. По преданию он сажал деревья кверху корнями, чтобы показать божью силу — и они действительно все принимались.  В монастыре хранится впечатляющее количество святынь: рака с мощами основателя, головка Вифлеемского младенца, частички мощей Сергия Радонежского и подлинного гвоздя распятия Господня и многое другое.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На электричке с Курского вокзала до станции Чехов, далее с автовокзала, который находится рядом с ж/д станцией, автобусом № 36 до поселка Новый Быт. Или на автомобиле по Симферопольскому шоссе (трасса М-2), можно – по трассе Москва-Дон (М-4). В обоих случаях нужно будет выехать на А-108 и с нее заехать в поселок Новый Быт. С А-108 есть указатель на поселок и Давидову пустынь.

5. Недалеко от монастыря, в селе Талеж из-под земли бьет обильный исцеляющий источник (E). Считается, что вода из него особенно плодотворно борется с болезнями глаз и печени. В монастырских летописях зафиксированы несколько случаев чудесных исцелений. Над родником, освященным во имя преподобного Давида, установлена часовня, хранящая икону «Живоносный источник».

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На электричке с Курского вокзала до станции Чехов. От автовокзала, который находится рядом с ж/д станцией, ходят маршрутка и автобус №25. Выйти нужно на остановке «Талеж». Или на автомобиле из Москвы по трассе М2. На 72-м километре повернуть налево через правый поворот, там есть указатели на Мелихово. Далее – мимо Мелихово, через несколько километров увидите красивый указатель «Талеж». Проехав еще немного, перед деревенскими домами поверните налево.

6. Помимо всего прочего район поселка Новый быт (F) — открытая еще в советские времена аномальная зона и, как утверждают очевидцы, излюбленное место посадки НЛО. Наблюдения за инопланетными гостями ведутся здесь с 1980 года, а некоторое время спустя на территории местных лесов были открыты еще и возможности телепортации. В начале нулевых среди деревьев и на полях частенько появлялись необъяснимые круглые образования, расположенные в четкой закономерности. Однако в настоящее время разросшееся близлежащее строительство, судя по всему, заставило пришельцев облюбовать места поспокойнее — активность этой аномальной зоны явно идет на спад. Летом 2000 года началась застройка одной из последних полян, считавшихся аномальными.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На электричке с Курского вокзала до Чехова, от привокзальной площади на автобусе «Новый Быт» до остановки «Зеленый Городок», далее пешком вдоль шоссе на юг и после моста повернуть в лес налево. Или до остановки «Новый Быт» и далее пешком в лес на запад около 2 км (ранее до лесной поляны, теперь – до дачной улицы).

Еще про Тора:  Крис Хемсворт рассказал, как тяжело было стать «толстым» Тором в «Мстителях. Финал» | ⭐️ MAXIMONLINE ⭐️

7. Волшебные камни. Преимущественно равнинная территория Московской области всегда давала почву для применения воображения к объектам, несвойственным подобному ландшафту. Любой крупный камень-монолит привлекал внимание, а острое желание чудесного у местных жителей зачастую превращал глыбу в объект поклонения.  И даже не смотря бесчисленные культурно-религиозные трансформации прошедших веков, Москву по сей день окружает не мало таких объектов. Вот несколько самых известных и крупных:

Змеиный камень (G). Есть версия, что это алтарный камень древнего святилища фино-угорских племен, которое было посвящено древнему змеиному богу по имени Ур. После распространения христианства святилище не было ликвидировано, а лишь немного «перепрофилировано» — неподалеку была построена небольшая часовня и выкопан источник. Однако эти объекты до наших дней не дожили. По другой легенде Змеиным камень обязан своим названием множеству волнообразных бороздок на одном из боков, они похожи на следы змей. Считается, что валун исполняет желания, ему приносят небольшие жертвы, а на соседних деревьях привязывают ленточки.
Расположение: Егорьевский район, деревня Сабанино, 1,5 км на запад

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Священный камень староверов (H). Деревья вокруг поляны с валуном пестрят разноцветными ленточками. Легенды гласят, что первые христианские проповедники пришли к камню с иконой Святого Никиты, который впоследствии был объявлен небесным покровителем окружающей местности. Здесь была возведена деревянная часовня и выкопан источник, освещенные в честь того же святого. После раскола церквей местность начали активно заселять старообрядцы. К сожалению, источник не уцелел.
Расположение: Егорьевский район, поселок Челохово, 400 м на юго-запад

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Шутов камень (I), согласно окружающим его легендам, способен плавать в воде и самостоятельно передвигаться по земле, он оберегает Дмитровскую землю и является мощнейшим целителем. Его способности проявляются особенно сильно по отношению к маленьким детям и беременным женщинам. Считается, что состоящий из серого кварцита валун необходимо поливать родниковой водой и собирать стекающие с него струйки — собранная жидкость и является целительной.
Расположение: Дмитровский район, деревня Киндяково, 400 м на восток

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Велесов камень (J) — крупный валун, лежащий в лесу всего в 15 км от МКАД. Под своим весом он почти полностью ушел в заболоченную почву, но и оставшаяся, видимая часть очень впечатляет — размер три метра на полтора! Есть версия, что раньше мегалит лежал в центре святилища, посвященного богу Велесу — покровителю скотоводов и торговцев. Водой из углублений в камне древние язычники натирали скот и верили, что это уберегает его от болезней и нападения хищников. Велесу жертвовали злаки, молоко и хлеб, а он посылал богатство в ответ.
Расположение: Истринский район, поселок Веледниково, 700 м на восток

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Блоковский валун (K) расположился на поляне перед усадьбой Александра Блока. Камень на это место притащили из недалекого оврага еще при деде поэта, и почему-то считается, что он обладает ярко выраженной женской энергетикой и помогает дамам решать их проблемы. Для «подзарядки» девушкам необходимо сесть сверху в удобное естественное углубление и на какое-то время сосредоточится на своей просьбе.
Расположение: Солнечногорский район, усадьба Шахматово, музей-заповедник А.Блока.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Старковский Синь-камень (L) представляет из себя крупную гранитную плиту, размерами 2,5 x 2 x 0,5 м. Появление камня в столь неожиданном месте — дело рук ледника, а люди в последствии поставили его вертикально на одну из граней (видимо не без помощи техники). Это самый крупный мегалит древнего языческого комплекса, вокруг же раскиданы камни-следовики поменьше. Скорее всего, камню поклонялись еще фино-угорские племена до появления христианства. В наше время к нему обращаются  за лечением и с просьбами об устроении личной жизни.
Расположение: Щелковский район, деревня Старки, 2 км на север или деревня Беседы 3 км на запад

Здесь было капище неоязычников-родноверов

8. Новоиерусалимский мужской монастырь (M). В 1656 году старинное село Воскресенское и несколько прилегающих деревень были куплены патриархом Никоном с целью символически воссоздать тут Святую землю с Иеру­са­лимом и храмом Гроба Господня. Реку Истру ­переименовали в Иордан, а окрестные холмы — в Сион, Елеон и Фавор. Замысел был осуществлен всего за 40 лет: Воскресенский собор получился довольно точной копией своего иерусалимского прототипа, только намного живописнее. Однако в 1723 году рухнул шатер, потом были многочисленные пожары, а 10 декабря 1941 года эсэсовцы взорвали все главные постройки монастыря, включая собор. С кон­ца 40-х в монастыре велись реставрационные работы, в результате которых ансамбль был практически полностью восстановлен. Сейчас монастырь снова действующий. Плюс ко всему его отличительной особенностью является то, что стоит он внутри глубокой петли реки Истры. Считается, что такая формы протекания воды провоцирует энергетические завихрения.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На электричке с Рижского вокзала до ст. Новоиерусалимская, на машине 57 км Волоколамского шоссе, с правой стороны.

9. Белые боги (N). Глухой лес вокруг села Воздвиженское скрывает сооружение многовековой давности, построенное не понятно для каких целей. Дикие камни правильной формы сложены полушарием около шести метров в диаметре в трехметровую высоту. Как говорят, примерно восемьсот лет назад здесь находился языческий жертвенник, спланированный по подобию Стоунхенджа. Капище адресовалось Белбогу, который считался олицетворением добра.

Как добраться: На электричке от Ярославского вокзала до Сергиева Посада, далее от автовокзала автобус №388, который идет через Хотьково до Москвы. Ехать, не доезжая Голыгино. Воздвиженское находится в паре сотен метров слева от Ярославского шоссе, примерно через километр после развязки старой Ярославки и объездной. Водитель может остановить по просьбе после моста дороги Радонеж-Воздвиженское. Или на автомобиле по Ярославскому шоссе до въезда в Радонеж, перед населенным пунктом повернуть на дорогу, идущую вдоль поля направо. Отсюда 1 км вдоль села, затем вдоль леса. Ориентир — стоящий в поле вблизи оврага деревянный крест и купальня, за которой находится источник.

10. Катуар (O). Здесь представляет интерес не сам город, а лес в треугольнике между поселком Белый Раст и ж/д станциями «Трудовая» и «Луговая». По рассказам местных жителей, над этой областью часты появления шарообразных НЛО, бывает, что захаживают и гуманоиды в серебристых одеждах. Воздушные путь светящихся инопланетных объектов пролегает через в направлении на аэропорт Шереметьево — траектория их движения зачастую нелинейна или спиралевидна.

Как добраться: С Савеловского вокзала до станций «Трудовая» или «Луговая». На машине по Дмитровскому шоссе, 20й километр.

11. Деревня Кузяево (P). Первые странные воронки в земле диаметром 2-3 метра были обнаружены дачниками в лесу в 98 году. Затем количество высверленных дырок стало увеличиваться, на место подтянулись специалисты. Исследования области выявили привязку воронок к энергетическим аномалиям, и хотя происхождение углублений так и не было установлено, есть мнение, что причиной их возникновения служат либо подземные вибрации, либо инопланетное влияние. Тем более, что местные жители не раз наблюдали висящие здесь гигантские светящийся шары, которые даже удавалось заснять.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверовЗдесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: С Казанского вокзала на электричке через Гжель до станции Кузяево. Перейти ж/д пути и идти вдоль путей слева от них до конца поселка до высоковольтной линии электропередач. Две воронки расположены слева от линии ЛЭП, три справа на окраине леса.

12.Николо-Берлюковская пустынь (Q). По преданиям в далекие годы инок-скиталец Варлаам соорудил часовню и поставил в ней икону Николая Чудотворца. К месту потянулись другие иноки и вырос монастырь. Хотя говорят, что в Берлюково было изначально несколько сакральных объектов, которые в какой-то момент христианизировались и оказались связанными с именами настоящих или вымышленных монахов. Место здесь очень сильное, а ландшафт исключительно подходящий для обитания богов, поэтому использовались эти святилища с древнейших времен. Монастырь был нужен, чтобы подавить языческие культы.

Еще про Тора:  Крис Хемсворт ℹ️ биография и личная жизнь, семья, жена, дети, фильмография, роли в фильмах "Тор" и "Мстители", фото

19  век стал временем расцвета обители. Некой слепой женщине приснился ангел, который показал ей очень странную икону и велел искать ее в Берлюковской пустыни. Женщина пришла, описала икону, и она нашлась на крышке квашни. После того, как отслужили молебен, слепая прозрела. Весть о чуде разнеслась мгновенно и икона, изображающая поцелуй Иуды, стала пользоваться бешеной популярностью. Сейчас монастырь занимает лишь часть своей исторической территории, а на части располагается психиатрическая лечебница.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На машине по Щелковскому шоссе порядка 30 км, до указателя направо «Авдотьино» после реки Воря. Повернуть и через 300 метров начнет виднеться колокольня. На автобусе №321 из Москвы от метро Щелковская до остановки деревня Авдотьино. На электричке с Ярославского вокзала до станции Чкаловская, далее автобус №321 до остановки деревня Авдотьино.

13. Озеро Смердячье (R). Метеоритные кратеры — довольно редкие образования на поверхности Земли, поэтому каждый из них по-своему любопытен. До поры до времени озеро Смердячье было известно лишь местным жителям, ловившим там рыбу, но вдруг о нем заговорили. Дело в том, что озеро лежит в глубокой, идеально круглой котловине с резким подъемом на берегах, начинающимся равномерно за 200-300 метров. Исследования показали, что на дне озера встречаются деформации, свидетельствующие о взрыве. Было определено и время падения «шатурского метеорита» — около 10000 лет назад. Есть предположение, что небесное тело при падении раскололось на множество частей, поэтому и окрестные озера тоже являются метеоритными. Однако, пока это только гипотеза.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: С Курского вокзала до Шатуры, далее с автовокзала на автобусе до Бакшеево (остановка Парк). Нужно пройти по узкоколейке через мостик, после моста направо в лес. Идем по дороге пока не выйдем под ЛЭП, и идем вдоль ЛЭП, пока дорога не свернет в лес. В лесу все время идем прямо, слева появится вырубка, идем вдоль этой вырубки и мы на месте.

14. Сертякинская зона (S) — известная телепортационная зона Подмосковья. Местные жители рассказывают, что в этом месте бывали случаи кратковременных исчезновений людей, в том числе повторные.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: От Москвы по Симферопольскому шоссе до места или по Курскому направлению на электричке до ст.Гривно (Климовск); далее пешком на запад около 3 км до Сертякино и 1 км на юг до кромки леса.

15. Троицко-Чижский погост или зона «Часовня» (T). По преданию деревянная церковь на Троицко-Чижском погосте была возведена в столь безлюдном месте для того, чтобы погасить древнее языческое капище. В переводу с финно-угорского слово «чижи» означает «остров игрищ». А «игрищами» в старину называли ритуальные действия древних язычников. О наличии геопатогенного узла в этой местности свидетельствует причудливо изогнутый лес и трава, расходящимися кругами. Местные жители наблюдали вблизи часовни странные огоньки, «выходящие из деревьев» бесплотные тени, слышали идущие ниоткуда голоса.

Здесь было капище неоязычников-родноверовЗдесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: С Курского вокзала электричкой до Павловского Посада, далее маршруткой до Аверкиева. Выйти на перекрестке, не доезжая до Бразунова. Часовня — эпицентр зоны, находится в двух километрах от деревни Часовня.

16. Медвежьи озера (U) — обросшие легендами водоемы ледникового происхождения. Местные жители верят, что здесь водится доисторический ящер размером с легковой автомобиль, который большую часть времени спит на песчаном дне. Но это еще не все чудеса. Говорят, что иногда водная гладь будто становится экраном, на котором отражаются возникающие в воздухе миражи старинных дворцов, крепостей и церквей. Люди отчетливо видят очертания самолетов и вспышки выстрелов. Проведенные эксперименты подтвердили наличие в истории событий, которые пытается показать озеро. Как происходит подобный временной сдвиг, ученые пока объяснить не могут.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На автобусе от метро Щелковская, далее автобусом №361 до остановки «Медвежьи Озера».

17. Чертово (Мощинское) городище (V) городищем по сути и не является. Несмотря на то, что следы построек здесь были обнаружены, можно предполагать, что это было очень давно, в 1-5 веках. К 10 веку это место использовалось как капище, здесь проводились культовые обряды. А слово «городище» в данном случае является производным от слова «городить» — тут действительно нагорожено очень много камней песчаника, свойственного скорее для Карелии, чем для средней полосы России. Округлые образования-ямки на валунах — скорее всего, следы древних кострищ, а на западном склоне есть гроты, в которых легко могут поместиться люди.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На машине по Калужскому шоссе до Козельска, повернуть налево на Оптину Пустынь. Дальше ехать прямо до города Сосенский. В Сосенском — первое круговое движение проехать прямо, на втором повернуть направо. Проехать отдельно стоящее предприятие, дорога идет направо, у указателя «Шахта №1» повернуть налево. Дальше проехать первый поворот, на втором малозаметном повернуть направо. Еще 3 км и вы на месте.

18. Ярилина плешь и Синий камень (W). С возвышенности Ярилиной плеши открывается фантастический вид на Плещеево озеро, а у подножия холма по традиции привязывают к ветвям ленточки. Века напролет православная церковь тщетно боролась с языческими корнями этого мистического «места силы». Когда-то именно здесь лежал огромный синий валун, происхождение которого можно объяснить лишь сходом ледника. Сейчас он перебрался к озеру. Говорят, что этот камень с характером, к нему нельзя приближаться пьяным, как и оставаться рядом слишком долго — он может вытянуть силы, обжечь или что-нибудь еще. Однако если все делать верно, то он исцеляет от всяких болезней, повышает мужскую силу и избавляет женщин от бесплодия, а на сдачу еще и исполняет желания.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: С автовокзала от метро Щелковская (автобусы в сторону Костромы, Рыбинска, Ярославля, Гаврилова Яма, Макарьева, Переславля). Время в пути 2,5 часа. Автомобилем по Ярославскому шоссе (М8) — 120 км от МКАД до Переславля-Залесского.

19. Кольцовские (Вороненские) пещеры (X) получили свое название от села Кольцова, но есть у них и второе название — Вороненские, происхождение которого более любопытно. Причиной этому служит некогда живший здесь богатый граф Воронцов, который прославился не только как влиятельный придворный Петра I, но и как сильный черный маг. Есть версия, что в этих самых пещерах им была создана многоярусная лаборатория, в которой было удобно получать образование чернокнижника. Об этой лаборатории ходили самые невероятные слухи, подогреваемые тем, что по сей день существует доступ лишь к первому этажу этой подземной системы. Спелеологи, когда-либо проникавшие в пещеру, рассказывают о странностях: кто-то теряется в простых ходах, кто-то видит духов, кто-то сталкивался и с самим графом.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Как добраться: На машине по Киевскому шоссе (М3) до поворота на Калугу (110 км), затем по объездному шоссе до поворота на Тарусу (23 км), далее по шоссе до поселка Ферзиково (30 км), в Ферзиково свернуть с шоссе направо и проехать Ферзиково по главной дороге до ж/д вокзала (6 км), от вокзала направо также по «главной» дороге до с.Кольцово (14 км). Второй вариант — по Симферопольскому шоссе (М2) до поворота на Серпухов (75 км), в центре Серпухова поворот направо на Тарусу, затем по шоссе мимо Тарусы в сторону Калуги до поселка Ферзиково (87 км). Путь от Ферзикова описан выше.

20. Солнечногорская зона (Y) почему-то притягивает к себе метеориты. Самый крупный метеоритный дождь прошел здесь в 1954 году в районе деревни Никольское. Если выберетесь в эту местность, обращайте внимание на любые камни со следами ржавчины, валяющиеся на северо-западе от деревни: возможно, эти булыжники буквально упали с неба. Помимо этого, здесь же, в деревне Кривцово, в 1975 году произошел знаменитый контакт 6-летнего мальчика с тремя гуманоидами — местные жители с удовольствием покажут достопримечательную поляну, где состоялась встреча двух цивилизаций. К слову, об этой поляне и в настоящее время не забывают странные объекты.

Еще про Тора:  Гайд по прокачиванию репутации с Аpмией Киpин-Тора

Как добраться: На машине по Ленинградскому шоссе. Или с Ленинградского вокзала на электричке до станции Платформа 128 км или Поварово-2. Далее автобусом до остановки Дурыкино или Чашниково.

Здесь было капище неоязычников-родноверов

Авторы фото: alexander_s, Stas Zalesov, Maya-Mary, Robertulus Rufus, И.Максим, andrey panisko, Gjabu, Серый, l_temulentum, Юлия Ляхова, Maria Anashina, Oleg Alefirenko, Сибиряк, Chuk_I_Gek, Nickolas Titkov, Михаил Гризли, Плюшка, Ivish Sergina, Андpей Пеpепелицын, guenhumare, Erkola, Ксения Кржижановская, dshulgaster.blogspot.ru, shamanka

Сатино-татарское

Перемышль МосковскийГородище Перемышль Московский (Городок, Родневское) ХI – ХIII, ХIV – ХVII веков – 800 метров к востоку от деревни, мыс правого коренного берега реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва) между оврагами. Площадка полуовальная в плане, размерами 240 на 250 метров, возвышается над рекой более чем на 40 метров, имеет уклон к западу, к реке, до 18 метров, по периметру окружена валом. С напольной восточной стороны высота вала достигает шесть метров при ширине основания 24 метра. Перед валом здесь располагается ров глубиной до 3,75 метров, при ширине до 27 метров, соединяющий верховья оврагов, ограничивающих мыс с севера и юга. Вал со стороны реки срыт, от него сохранилось лишь основание. В северной и восточной частях в валах имеются проемы. Древний въезд на площадку проходил, вероятно, с севера. По периметру сохранившейся части укреплений со стороны площадки зафиксировано небольшое углубление шириной до двух метров. Площадка застроена, частично распахивается под огороды. Исследовано (М.Г.Рабинович) 750 квадратных метров в центральной части городища, прорезаны вал и ров с напольной стороны. Культурный слой до 50 сантиметров, содержит материалы древнерусского времени и позднего средневековья. Среди находок древнерусского времени – гончарная керамика с зубчатым, линейным и волнистым орнаментом, стеклянные браслеты, семилопастные височные кольца типов, относящихся к ХII – ХIII векам. Находки этго времени концентрируются в западной и северной частях площадки. Из построек древнерусского времени исследованы остатки наземных и полуземляночных жилищ с печами из камней, обмазанных глиной, а также производственное сооружение, вероятно – домница.

Укрепления городища были возведены в древнерусское время. Основу вала составлял мощный пласт глины без деревянных конструкций. В дно рва были наклонно врыты деревяные надолбы. Из позднесредневековых находок следует отметить гончарную керамику, в том числе красноглиняную, белоглиняную, чернолощеную и поливную, замки, ключи, кресала, шпоры, глиняные игрушки.

Выявлены остатки наземных жилых построек с глинобитными печами, имевшими куполообразный свод. А также двухярусного гончарного горна. Городище связывается с остатками города Перемышля Московского, по мнению В.Н.Татищева, основанного в 1152 году Юрием Долгоруким.

В духовных и договрных грамотах московских князей Перемышль выступает как волотной центр. Последние сведения о городе в письменных источника относятся к 1460 – 1462 годам, однако археологические находки свидетельствуют о продолжении жизни на городище вплоть до ХVI – ХVII веков.

Селище № 1 ХI – ХIII веков – пологий склон правого берега безымянного ручья, левого притока реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва), 25 метров от его русла. Протянулось вдоль ручья, размеры 50 на 280 метров, высота над ручьем 6 – 9 метров.

Селище № 2 ХIV – ХVII веков – сто метров к юго-западу от деревни, отрог проточного оврага, впадающего слева в долину реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва). Размеры не определены, высота над дном оврага 7 – 8 метров. Культурный слой до 30 сантиметров, перекрыт пахотным слоем.

Селище № 3 ХI – ХIII веков – 200 метров к югу – юго-востоку от деревни, первая надпойменная терраса левого берега реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва), близ устья небольшого ручья, 23 метра от русла реки. Протянулось вдоль края террасы, размеры 20 на 100 метров, высота над рекой 9 – 11 метров. Культурный слой до 30 сантиметров. Керамика гончарная древнерусская с линейным орнаментом.

Селище № 5 (у спортбазы) ХI – ХIII веков – 300 метров к югу от восточной окраины деревни, первая надпойменная терраса правого берега реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва), 33 метра от русла. Протянулось вдоль края терраасы, размеры 25 на 12 метров, высота над рекой 7 – 8 метров.

Селище № 6 ХI – ХIII, ХIV – ХVII веков – 400 – 520 метров к юго-западу от юго-восточной окраины деревни, левого и правого берега оврага, входящего слева в долину реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва), 45 метров от русла. Протянулось вдоль оврага.

Размеры на правом берегу оврага 30 на 100 метров, на левом – 10 на 80 метров, высота над рекой 7 – 9 метров. Частично распахивается. Культурный сло до 30 сантиметров. Керамика гончарная древнерусская с линейным орнаментом и позднесредневековая, в том числе белоглиняная и чернолощеная, мореная.

Селище № 7 ХI – ХIII веков – один километр к югу от юго-западной окраины деревни, левый берег оврага, входящего слева в долину реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва), 260 метров от русла. Протянулось вдоль оврага, размеры 15 на 70 метров, высота над дном оврага 5 – 6 метров.

Селище № 8 ХI – ХIII, ХIV – ХVII веков – 1,1 километр к югу от юго-западной окраины деревни, левый берег проточного оврага, входящего слева в долину реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва). Протянулось вдоль оврага, размеры 50 на 160 метров, высота над дном оврага шесть метров.

Курганный могильник ХI – ХIII веков – один километр к югу от юго-восточной окраины деревни, край правого коренного берега реки Моча (правый приток реки Пахра, правого притока реки Москва). Насчитывал до десяти курганов высотой до 1,1 метра, диаметром 5 – 8 метров, с ровиками у основания.

Две насыпи нарушены ямами. Исследованы (М.И.Гончарный) шесть курганов, пять из которых – с одиночными женскими трупоположениями в подкурганных могильных ямах и на горизонте, с западной и юго-западной ориентировкой, один курган – без следов захоронения.

Под насыпью кургана, не сожержавшего погребния, на уровне горизонта выявлены обожженные дубовые плахи, располагавшиеся полукругом. Среди находок при погребениях – гончарные древнерусские сосуды с линейным орнаментом, семилопастные и перстнеобразные височные кольца, трехлопастная височная подвеска, шейная гривна, браслеты, перстни (иногда с гравировкой), кольца, стеклянные и сердоликовые бусы, обрывок шерстяной тесьмы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector