100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

Обзор на фильм «тор»

I’m back! I’m back! My back! My back!

Очень давно уже вообще ничего не писал (и этот человек мечтает стать журналистом!), но браться за клавиатуру когда-нибудь надо, а то так и буду большинство своих идей для рецензий и рассказов лишь в голове обдумывать. Нельзя сказать, что за время, что я растратил в безделье, я утратил какой-то невероятный скилл написания рецензий, а мир потерял будущего Гарсию Маркеса, вовсе нет, я всегда писал достаточно паршиво, но дело в том, что если раньше мне все эти жалкие обзоры и превью давались достаточно легко, то теперь я с трудом могу выдавить из себя хоть пару предложений. Подобно Человеку-Пауку, который давно не пользовался своими способностями и, решив вернуть их, потерпел невероятное разочарование, чуть не сломав себе спину, я тоже сейчас испытываю огромные проблемы с написанием хоть чего-нибудь. Не знаю, может отупел я совсем, но постараюсь хоть как-то своё печальное положение исправить, публикуя здесь свои посты — one after another.

Ну так вот, как я уже сказал, с этого дня я постараюсь писать посты как мощно чаще, большинство из них будут представлять из себя рецензии на новые и не очень фильмы, чуть позже к ним присоединятся комиксы, игры и различные интересные ТОПы и фильмографии актеров. Читать вас всё это никто не заставляет, но если покажется интересным, то не затрудняйтесь оставлять комментарии — мнение читателей для меня очень важно. 🙂 Одну из главных проблем моих текстов — плохую пунктуацию, я постараюсь исправить уже очень скоро, так что если вас раздражают многочисленные ошибки в этом плане, то уж потерпите хоть немного.

Еще про Тора:  Символ Дерево Жизни: мифология славянского оберега, значение талисмана, амулет в украшениях (кулон, подвеска, браслет) и что дает тату этого знака древа в круге?

Ну, в общем, поехали. Первым блином (а уж комом или нет — решать вам) будет обзор на фильм «Тор».

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу
Тор (2022), США
режиссер:Кеннет Брэна;
в ролях:Крис Хемсворт, Натали Портман, Энтони Хопкинс, Том Хиддлстон, Стеллан Скарсгард, Кэт Деннингс, Идрис Эльба, Колм Фиор, Рэй Стивенсон
жанр:фэнтези, боевик, приключения,
бюджет: $150 000 000
сборы в мире: $449 175 694

Как с неба свалился.

Удивительно видеть, как после идеально сбалансированного «Железного человека» и произведшего фурор во всем мире «Темного рыцаря», индустрия кинокомиксов вдруг взяла и расслабилась, вновь начав выпускать клишированные поделки настолько низкого качества, что просто диву даешься, как людям это до сих пор нравится, а сами фильмы собирают вполне неплохую кассу.

В этом отношении, тем более странно выглядит недавно вышедший на DVD фильм Кэннета Брэны «Тор», целиком и полностью состоящий из «джентльменского набора супергеройского кино»: пафосных речей, интриг, «неожиданных» сюжетных поворотов, масштабных и не очень сражений с различного вида монстрами и, конечно, главного героя – мускулистого красавца Тора, по совместительству – скандинавского бога и упрямого болвана. В какой-то момент у зрителя, ожидавшего от «Тора» хоть чего-нибудь серьёзного, уже попросту опускаются руки – ну, действительно, что же может быть шаблоннее, чем полуголый герой, стоящий под дождем и кричащий своё громогласное «Нееееет!» куда-то в небеса? Впрочем, всё далеко не так плохо.

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

Deus Ex

Тор, согласно скандинавской мифологии, это бог грома и бури, а также, что, пожалуй, вам покажется достаточно символичным во время просмотра фильма, бог дубовых деревьев. Как бы то ни было, в 1960 годах Marvel Comics вернули Тора с небес на землю в одноименной серии комиксов. Тор, мрачный и помпезный герой, совершающий совершенно отчаянные и зачастую неправильные поступки, быстро завоевал популярность у читателей, как один из самых любопытных персонажей Marvel.

Кеннет Брэна решил избавиться от излишней серьезности, превратив всю историю в ненавязчивую, даже шутливую сказку, происходящую где-то между маленьким городком Нью Мексико и блестящим, красочным королевством Асгард. Донельзя правильное решение, потому как воспринимать всерьёз ту чушь, что порой происходит на экране практически невозможно, а вот в рамках комичного приключения все ляпы фильма (как то – азиат и афроамериканец среди скандинавских богов или же воистину удивительный персонаж, сверхспособностью которого, по всей видимости, является возможность оставаться абсолютно сухим даже во время ливня, когда все остальные уже промокли до нитки) воспринимаются вполне приемлемо.

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

Тор (сыгран австралийцем Крисом Хемсвортом) изгнан из Асгарда, разочарованным в нем отцом Одином (Энтони Хопкинс), в пустыню, где случайно встречается с молодой ученой Джейн (Натали Портман). Несмотря на это приятное для обоих персонажей знакомство, Тор не совсем удовлетворен своим новым положением. Своё недовольство он выражает крикам «Я сын великого Одина!», разбиванием чашек с кофе об пол и дракой с врачами, которые попросту хотели дать ему успокоительное. Ну, варвар, что с ним поделаешь.

It’s hammertime!

Но, конечно, сильнее всего Тор недоволен тем, что его некогда безграничные силы сейчас попросту пропали, а главное оружие — молот Мьёльнир, он не сможет вытащить из камня до тех пор, пока не будет этого действительно достоин. Трагедия уровня Экскалибура, не иначе. Впрочем, Тору действительно не помешало бы вернуться в форму, так как наверху, в Асгарде, Один впал в кому (если понятие «кома» вообще применимо к непобедимым богам), а младший брат Тора — Локи (превосходно сыгранный Томом Хиддлстоном) заключил альянс со злейшими врагами Асгарда – ледяными гигантами. Развязка, как и во всех фильмах подобного рода, довольно предсказуема и скрывать от читателей её не представляет никакого смысла – молот в последний момент возвращается к Тору, тот разоблачает интриги брата и все живут долго и счастливо, хотя и остались кое-какие условности.

Несмотря на то, что каст фильма состоит из таких громких имен, как Энтони Хопкинс, Натали Портман и Стеллана Скарсгарда — все они даже не пытаются показать в фильме свой, безусловно, многогранный и чуть ли не безграничный талант. Напротив, куда интереснее смотреть на голливудского дебютанта, от которого если и ждали игры, то разве что мышц, ан нет — Крис Хемсворт, обладающий, по всей видимости, просто огромнейшим запасом обаяния и харизмы, сразу приковывает к себе внимание и не отпускает его вплоть до финальных титров.

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

Но ещё сильнее Хемсворта впечатлит вас Том Хиддлстон. У этого 30-летнего актера за плечами нет ни Оскара, ни наград Британской киноакадемии, а игра его тем временем впечатляет куда сильнее, чем халтура, которую нам представили Портман и Хопкинс. Нет, серьёзно, если кто из актеров и запомнится вам в этом фильме, то это точно будут сыгравшие Локи и Тора, но никак не Одина и Джейн. Никогда ещё в кинокомиксах Marvel мне не было так интересно наблюдать за злодеем и разгадывать его мотивы. В Локи смешалось всё: болезненная любовь к отцу, подчас смешанная с ненавистью (одному мне он этим напомнил Коммода?), обида на брата, легкое сумасшествие, и наконец взявший за душу последний взгляд и разжимающаяся рука — мастерски отыгранная драматическая роль неоднозначного злодея. Хиддлстон и персонаж впечатлили меня настолько, что я, пожалуй, даже возьмусь за чтение скандинавских мифов и комиксов про Тора (хотя никогда его особо не жаловал), лишь бы узнать о нём чуть больше. Ну и, конечно, я безмерно рад тому, что он появится в сиквеле.

Впрочем, возможно, я зря такое внимание уделяю актерам? Всё ж таки, в фильмах такого рода, давайте будем честными, они, зачастую, исполняют лишь роль бэкграунда, попросту приятной добавки в виде известных зрителю лиц к главному блюду: изумительным спецэффектам и масштабным сражениям. Всё ли хорошо у «Тора» в этом плане? Знаете, даже слишком. Ну, фильмы Marvel всегда выглядели, да и стоили дорого, но никогда ещё они не были такими невероятно красивыми и впечатляющими, как сейчас. То, что сотворили художники и технические супервайзоры фильма попросту не поддается описанию — глаз равно будет поражен как великолепными пейзажами Асгарда и Ётунхейма, так и просто потрясающими битвами Тора и его друзей с ледяными гигантами.

И да, конечно, «Тор» можно назвать хорошим фильмом. Да, он чересчур длинный и нескладный, многие актеры беспощадно халтурят, а в сценарии можно найти ляпов и нелогичностей больше, чем грибов в лесу после дождя, но в целом Кеннету Брэне удалось снять невероятно увлекательный фильм, на котором вам ни разу не придется заскучать. А это уже оправдывает все недостатки.

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

100 неудобных вопросов к фильму «Мстители: Война Бесконечности» | Канобу

Осторожно, спойлеры!

Напомню, что «неудобные вопросы» не стоит понимать, как однозначные претензии к фильму. Это лишь список логических дыр и белых пятен, которые мы заметили и об исправлении/заполнении которых интересно поразмышлять. И это не только мои личные домыслы, некоторые вопросы и версии взяты из постов и видео других фанатов, некоторые — из ваших же комментариев.

Если смотреть на них с точки зрения реальности Голливуда, ответы просты: это урезали, потому что хронометраж не резиновый, этот не победил, потому что фильма бы не было, этот пропал, потому что актер не продлил контракт. Но если смотреть с точки зрения мира киновселенной, имеет смысл спрашивать «А где армия?», например.

Это не попытка найти глубокий смысл в комикс-муви или всерьез требовать от развлекательного блокбастера идеальной логики, это не попытка высосать фан, наоборот — мы хотим лишь продлить и углубить удовольствие от картины, проверив на прочность все ее узлы.

И да, это, по сути, лишь половина истории, поэтому на многие вопросы может ответить продолжение, но это не повод не задаваться ими следующий год.

Атака на корабль тора

1. Почему все решения Рагнарека, по сути, отменили?

Руссо так не понравился фильм Вайтити? Публика вроде приняла его на ура, но тут мы видим, что все решения третьего «Тора» оборачиваются вспять. Там Тор теряет глаз — тут ему снова его возвращают. Зачем? С повязкой Тор брутальнее, и она олицетворяет для зрителя его скорбь по Одину, напоминает о нем. Он успел пробегать без глаза полфильма в сумме, зачем тогда было вообще его выбивать?

Тора оставили без молота и объяснили, что без него он чуть ли не круче со своими молниями. Здесь он опять едва может их использовать, вынудили делать новый молот — теперь он опять с ним. Без молота он успел побегать 5 минут. Тоже выглядит нелепо.

Тор, наконец, помирился с Локи по-настоящему. Они потеряли отца, это их сблизило, создало новую интересную динамику, Локи мог Мстителем стать. Его тут же убивают. И, надо думать, на этот раз насовсем.

Тор спас часть населения Асгарда (которого и так было немного), чтобы отстроить его заново. Он упоминает поздже, что Танос перебил половину асгардцев на корабле, то есть вторая половина выжила? Но как? Корабль в конце Танос уничтожает Камнем Силы, Тор — единственный, кого Стражи Галактики подбирают из обломков. Где выжившие Асгардцы, как улизнули, откуда Тор знает, что они живы?

Или он имел в виду, что половина Асгарда погибла от Хелы, а Танос добил оставшуюся половину? Если так, финал «Рагнарека» совсем цирковой выходит — всех спасли, летим навстречу новому дому, полные надежды — их тут же ловит Танос и всех убивает. «Рагнарек» теперь пересматривать невозможно — это история полного фейла, Асгард сожгли, население поставили под удар и теперь Асгард полностью уничтожен. Тор реально остался один.

В принципе, отменять или наспех переиначивать линии, начатые в прошлых фильмах, полностью сливая значимость сделанного выбора, особенно те, которые обещали изменить статус кво, в лучших традициях студии. И это одна из ее самых мерзких ее традиций. Тони взрывает все костюмы и обещает больше не геройствовать — в начале следующего фильма он в костюме и геройствует, объяснений — ноль. Паркер отказывается от костюма «Железный паук» — спустя десять минут «Войны Бесконечности» он его надевает, Питер хотел подождать с большими делами и вступлением в Мстителей, еще час спустя — его посвящают в отряд. На космическом корабле, летящем на родину самого опасного злодея — и дело не просто в «ну, так вышло по обстоятельствам», роли опять меняются — Тони опять гонит его домой, а Паук, заявлявший, что ему рано, говорит, что глупо пытаться оставаться в стороне. Если так, то можно было выходить на пресс-конференцию в «Возвращении домой».

Капитан и Тони остались кровными врагами после «Гражданки» и, в принципе, по серьезным причинам, такие раны нелегко залечить — но здесь Тони ведет себя как трехлетка, надувшийся на приятеля за отдавленную ногу. «Мы не разговариваем».

Бэннер боялся превращаться в Халка снова, потому что почувствовал, что может раствориться в нем без остатка и не вернуться — это тоже никуда не ведет. Превращается, когда надо, и обратно тоже. С таким отношением к собственным обещаниям Marvel вполне может начать «Мстителей 4» со сцены где Паркер, Стрэндж, Пантера и прочие спокойно жуют шаурму, делая вид, что они вовсе и не умирали в конце предыдущего фильма.

2.Почему Хеймдалль не увидел приближение Таноса?

По идее, он видит все в девяти мирах. Но при этом корабль Таноса он прозевал, так же как и его угрозу вообще — он мог видеть разрушение Ксандара, например. Возможно, слишком отвлекся на гибель собственной родины.

3. Валькирия, Корг и Миек мертвы?

Тор собрал своих «Отомстителей» — мы даже не видим их среди трупов в начале «Войны Бесконечности». Что с ними стало неясно. Если они улизнули, как и половина Асгарда, то спасибо, фильм, что не показал столь несущественную сцену.

4. Жадность Локи, выходит, сгубила остатки Асгарда?

Локи — бог невезения. Тессеракт валялся в Асгарде без дела, никому не был нужен, стоило Локи прихватить его просто из хронической клептомании, он тут же натыкается на космических гопников. Может, Танос и впрямь почему-то боялся сам лезть в Асгард (Хотя Хела вон не побоялась, и сама всех там разнесла, а титан, по идее, посильнее будет, даже с одним Камнем, у него и Орден есть, и армия), поэтому заявился только сейчас как раз потому, что увидел, что Тессеракт покинул Асгард, и решил его перехватить.

Но да, получается, если бы не клептомания Локи, все были бы живы, Танос бы искал Камень в обломках уничтоженного мира, а Тор спокойно бы увез народ куда-то, где они могли основать новый Асгард.

5. Зачем Локидостал Тессеракт, если он просто отвлекал внимание для атаки Халка?

Он не мог просто заболтать Таноса, начать гневную речь о том, как они с титаном работали вместе и тот не поддержал его, не вызволил из тюрьмы Асгарда? Неважно, что это имеет мало смысла, но тирады хватило бы на 5-10 секунд, чтобы обескуражить титана. Но палить свой главный козырь — зачем?

6. Локи — криворукий?

Когда Халк нападает, Локи бросается к брату, чтобы его не снесло дерущимися. Роняя при этом Тессеракт и не подбирая его после. Всего-то Камень Бесконечности, из-за которого вы тут все и поляжете.

7. Почему Локи не использует Тессеракт, чтобы убраться с корабля?

Хватаешь брата и фьють — вслед за Бэннером. Или Локи недостаточно крут, чтобы активировать Камень голыми руками? Нужен некий девайс с интерфейсом, чтобы открывать порталы?

8. Почему Халк проиграл бой с Таносом?

Вроде все очевидно, они сравнимы по силе, но Халк никогда не учился драться, не было необходимости, хватало грубой силы. Танос просто обошел его скоростью, опытом и главное — техникой. Он двигался как боксер, методично и уверенно, пока Зеленый просто махал ручищами. Но это поднимает другой вопрос:

9. Халк в киновселенной не становится сильнее от злости?

Главная фишка Халка в комиксах не в том, что он силен, а в том, что он потенциально безгранично силен. Чем больше его бьешь, тем больше он звереет, тем больше и сильнее становится — пока не одолеет врага. Здесь этого не происходит.

Удары Таноса его не столько бесят, сколько обескураживают, но все же. Прежде этот момент был неясен — может, становится сильнее, может, нет — Халк и так справлялся. Здесь же становится очевидно, что это могло бы помочь, но не помогло. Видимо, этого перка в киновселенной у него нет. Он фиксировано сильный.

10. Почему Тор не бьет молниями?

Он опять забыл, что он — не бог молотов? Когда Халк падает, Тор бьет Таноса каким-то прутом, без малейшего эффекта. Почему не молниями? Слишком истощен? Уже пробовал в начале (которое мы не видели) и не помогло? Выглядит это без объяснений крайне странно. Вроде грозный боец, в «Рагнареке» еще и прокачавшийся до Рейдена, а тут сливает вчистую, сначала за кадром, потом в кадре.

11. Почему Хеймдалль отправляет на землю одного Бэннера?

Что за странный выбор? Страж Моста понимает, что это будет стоить ему жизни, но решает спасти Бэннера, с которым едва знаком? Если он может отправить лишь одного, то почему не своего короля, Тора? Но почему не всех сразу? Мост вполне свободно переправлял нескольких. Можно захватить и Тора, и Локи, и Бэннера, и себя самого. Может, лишь Бэннер достаточно близко, может, на Тора мост не сработает из-за того, что он скован, но оставлять это совсем без объяснений было свинством.

12.Откуда Хеймдалль узнал адрес Санктум Санкторум?

Страж моста отправляет Халка прямо в вестибюль Стрэнджа. Если даже Тор не знал Доктора до недавнего времени, откуда его и адрес его святилища знает Хеймдалль? Скинь он посылку в парк к Тони и Пеппер — это бы вызывало меньше вопросов.

Если же это все его волшебные глаза, и он давно наблюдает за земным Хранителем — то лучше бы он смотрел в другую сторону и не прозевал Таноса. О титане Хеймдалль предупреждал Тора только в видениях (когда Одинсон пошел купаться в луже в «Эре Альтрона» и ему показали трейлер будущих фильмов), но крайне туманно и бестолково. То есть только в тот раз, когда это был, собственно, не сам Страж, а его образ, порождение воображения Тора, предупреждающего самого себя об опасности.

13. Локи — идиот?

Бог обмана и двуличия, трикстер с тысячелетним опытом… решает поклясться в верности Таносу, которого уже предавал и который только что получил доказательство, что Локи теперь дорожит братом, а затем тут же попытаться пырнуть титана кинжалом. Более нелепой попытки нельзя было ожидать и от первоклассника. Если ты бог обмана, придумай что-нибудь поубедительнее, не рискуй своей жизнью и жизнью брата ради такой безнадежно тупой уловки.

Локи вообще часто выставляют идиотом в последних фильмах.

В «Рагнареке» он каким-то образом предположил, что стражник должен добежать по мосту и предупредить о возвращении летающего Тора быстрее, чем прилетит сам Тор. Локи смотрит нелепые постановки из школьного театра, теша самолюбие, дерется пластмассовыми кинжалами и комично пугается Халка, присутствие которого на планете несколько лет оставалось для него секретом, несмотря на то, что там повсюду зеленая символика и мерчендайз.

И даже после всего этого сцена с Таносом стала апофеозом его слабоумия и никчемности. Потому что она приводит к его смерти. Якобы окончательной. Неужели не лучше было убить его, когда он заслонял собой брата или отказывался отдать Тессеракт? Пусть бы хоть умер как герой, сделав все, что в его силах, а не как идиот, неспособный прочитать ситуацию.

Может, тут тоже за мнимой идиотией кроется хитрый твист (как позднее со Стрэнджем). Может, Локи опять создал двойника, которого дал убить (как позже сам Танос с Гаморрой), но вряд ли это спасет всю эту задумку от общей бредовости.

Атака на вижена и стрэнджа

14. Стрэндж — идиот?

Маг почувствовал, что Асгард падет и Тор лишится всего, лишь взяв «бога молотов» за руку в «Рагнареке», но при этом Доктор не почувствовал надвигающуюся угрозу для всей Земли, вселенной и лично себя самого? За сутки до того, как распасться грудой пепла, Стрэндж шутит про еду и зажимает пару баксов на то, чтобы угостить друга сэндвичем.

Его работа — защищать мир, реальность как таковую, и он все проспал, хотя вроде как имеет куда больше возможностей, чтобы засекать угрозы. Танос не то чтобы прятался, он выкашивал миры методично, Камни начал собирать — никакое эхо тысяч смертей не донеслось до Стрэнджа? Он как Йода или Оби Ван не смог почувствовать предсмертные крики миллионов живых существ?

15. Почему Стрэндж не отследил другие Камни?

Колдуны явно знают про Камни все, Вонг даже подготовил презентацию в магическом пауэр-поинте, его вышла даже лучше, чем у Коллекционера. Так почему Стрэндж не озаботился защитой остальных Камней? Хотя бы Камня Вижена? Наложил бы ему на лоб свое «простое, но довольно нерушимое заклятье» — все перестраховка.

Доктор насторожился даже от проделок Локи на Земле, сразу вышел на Тора, направил его, куда нужно, а тут угроза куда больше и очевиднее, но он ее проигнорировал. Мол, у меня есть мой Камень — я буду его охранять, остальными пусть еще кто займется.

16. Почему Стрэндж не заглянул в будущее раньше?

На его месте следовало бы заглядывать туда каждое утро после душа и кофе — не будет ли пробок, стоит ли тащить зонт, не придет ли кирдык половине вселенной в обед?

Допустим, маги предпочитают не тревожить Глаз понапрасну и не лезть в континуум по любому чиху, а то континуум развалится. Поэтому Доктор решается посмотреть 14 миллионов 605 вариантов будущего лишь на Титане, когда ясно, что риск сломать время оправдан.

17. Почемуединственный, кто может найти Вижена — это Кэп?

Ясно, что им нужна была причина вытащить на экран Роджерса, но логика непонятна. Почему не позвонить Ванде? С ней напрямую у него связи нет, только через Роджерса, ведь она в его команде?

Если так не хочешь звонить Кэпу, почему не найти Ванду через Хоукая, ведь он дома сидит. И их отношения с Вандой более теплые, чем между Вандой и другими Мстителями, по идее. Лучник же ее посвящал.

В общем, связь между Виженом и Капитаном сразу не просматривается.

18. Почему Вижен так бесполезен?

Андроида по идее можно назвать самым сильным Мстителем. Он равен по силе Тору, даже использует его молот, но вдобавок умеет включать бесплотность, пулять лазером и так далее. И все же в фильме он делает меньше всех.

Камень предупреждает его об опасности заранее, но, когда она в паре метров — он даже не оборачивается, получает удар секирой и на весь фильм становится калекой. По просьбе сценаристов секира вырубает ему способность «фазировать», уходить в бесплотность. Способность стоять на ногах тоже. Луч его лазера тоже легко нивелируется удобной призмой, на этом наш супергерой кончается.

Если бы сценарий не кастрировал Вижена, вероятно, фильма бы не было — он мог один со всеми справиться. С ним заодно занерфили Стрэнджа и Халка, чтобы остальные не смотрелись бесполезными школьниками.

Путь на титан

19. Почему земляне и пришельцы понимают друг друга?

Тор и Стражи — окей, Тор в космосе не впервые, он должен знать некий общий язык, но остальные?

Джеймс Ганн в неком интервью говорил о присутствующем у всех встроенном переводчике, который закрывает эту логическую дыру, но в картинах о нем ни слова. Просто вся вселенная говорит на английском, не думайте об этом. Кроме Грута.

Но даже мегагаджет объясняет не все. Дети Таноса и он сам вполне могли говорить со своими жертвами на английском, они знали, куда летят, но вот встречаются Стражи и Тони с компанией на Титане — на каком языке Старлорд обращается к ним с фразой «Все успокоились нахрен»?

И да, если у всех есть мегапереводчик, почему Старлорд не понимал Грута изначально, почему затем Стражи удивляются, как Грута понимает Тор — и почему тому пришлось брать курс в универе для этого? Грутский слишком сложный для автопереводчика?

20. Почему земляне нормально дышат атмосферой корабля пришельцев и разрушенного Титана?

Ясно, что это очередная уступка сюжету, все существа во вселенной Marvel из вежливости приняли атмосферу Земли как золотой стандарт, а искусственную гравитацию выставляют на единицу, невзирая на то, что их родные планеты точно не могли иметь такие же условия. Антропоцентризм.

21. Эбони не замечает «зайцев» на корабле?

Никакой системы безопасности, которая сообщит, что на корабль пробрался чужак? Прожег обшивку, оставил дыру. Даже несколько чужаков — и они болтают в полный голос прямо над головой Мо.

22. Дырку, оставленную Тони, успел залатать корабль?

Если нет, что ж в нее весь воздух не высосало, как в дыру пробитую Тони позже, чтобы убить Эбони?

23. Эбони Мо не смог спастись от высасывания в вакуум?

Да, это было внезапно, но он ведь телекинетик, мог бы закрыть чем-то дыру или подтащить к себе что-то, за что можно ухватиться, его рефлексы до этого работали куда лучше.

24. Никакой Леи Поппинс?

А почему Эбони не мог своим телекинезом, как Лея — Силой, затянуть себя обратно на корабль, может быть в другой шлюз?

25. Почему Эбони так быстро замерз?

В вакуум уже попадали Квилл, Гамора, Йонду и погиб только последний. Обмораживались они несильно, в космосе довольно сложно терять тепло — нет среды, которая забирает энергию, там больше волнует отсутствие давления атмосферы, из-за которого воздух вышибает из легких — задержать дыхание невозможно. Но Мо мгновенно превращается в ледышку.

Может, его раса как-то особенно уязвима для вакуума, может, они в этот момент пролетали какой-то крайне неудачный сектор, но без костылей такую смерть не объяснить.

Нидавеллир

26. Почему Тор произвел такое впечатление на Стражей?

Дракс и Гамора восхищаются его мускулами, Мантис — его трагизмом, и даже Квилл чувствует к нему скорее ревность, чем настороженность. Но главное — как это Ракета так быстро проникается к нему дружескими чувствами и даже заботой (сочувственные взгляды, глаз в подарок), рвется помогать — это не сильно похоже на закрытого циничного енота, который всегда думал только о себе.

Да, смерть Йонду могла повлиять на него, но он скорее бы стал лучше обращаться с друзьями, чем бросился бы на шею первому встречному. Может, Тор вовсе и не бог молний, а бог харизмы? Вон как на него все запали.

27. Зачем вы взяли именно нейтронную звезду?

Если вам нужна была именно звезда на конечных стадиях эволюции («умирающая»), взяли бы один из разноцветных карликов: белый, черный, коричневый — с ними было бы легче работать. Они больше похожи на звезды. Было бы все логично — кузню вокруг карлика строят карлики.

Нейтронная звезда или пульсар — это сверхплотный объект, огромный кирпич с ядром из нейтронов. Плотный настолько, что еще немного — и схлопнется в черную дыру. Не дает ему схлопнуться только давление ядерной материи, возникающее за счёт взаимодействия нейтронов. Представьте себе шар радиусом в несчастные 10-20 километров, который при этом обладает массой нашего Солнца. Светится он очень слабо, у пульсаров есть очень тонкая атмосфера (буквально, пара метров) из раскаленной плазмы, но на всполохи Нидавеллира это не слишком похоже. Они километровые как минимум.

Излучает пульсар по большей части в рентгеновском и радио- диапазонах, поэтому что за видимые лучи энергии там от него летели к котлу — неясно.

Зачем было брать тип звезды, который максимально далек от нашего представления о звездах, а потом рисовать его как обычную звезду — неясно тем более.

28. Они приручили звезду, чтобы… поставить на нее чайник?

Гномы строят колоссальную по масштабу и сложности конструкцию, напоминающую Сферу Дайсона, умудряются сфокусировать энергию небесного тела — и все это для того, чтобы расплавить металл? Его ведь явно уже плавили чем-то и вылили из него слитки, тоже звездой? Или можно было не выпендриваться и на костре расплавить?

Это даже не забивание гвоздей микроскопом, это строительство коллайдера, опоясывающего всю планету, ради того, чтобы столкнуть в нем два пасхальных яйца и выяснить, чье прочнее.

29.Как Тор не свалился в звезду?

Напоминаю — масса Солнца, притяжение Солнца. Тор практически стоит на поверхности пульсара. Он не просто должен был упасть на него, а размазаться в кашицу. Хотя упасть на пульсар непросто из-за абсолютно безумной скорости его вращения и сильного магнитного поля — кашицу бы долго мотало по орбите, пока не она бы не стекла, наконец, на поверхность на одном из полюсов.

30. Как Тор выдержал излучение?

Не знаю, что там светилось, может, механизм гномов как-то заставляет пульсар отпустить свою и без того бедную плазменную прослойку (на поток плазмы это более-менее похоже), но в первую очередь Тор получил бы полный заряд рентгеновских лучей и с ним радиационное заражение такого масштаба, который вы бы не получили даже живя в рентгеновском аппарате пару тысяч лет.

Допустим, Тор — бог и пережил это. Но светиться он будет так, что все вокруг него заработают рак. То есть финал фильма еще грустнее — даже те, кто выжил, умрут. Ракета, Кэп, Вдова — рак, рак, рак.

31. Как уцелела одежда?

Обычно в подобных сценах одежду сжигают. Типа перерождение Дейнерис. И волосы тоже. Это позволяет показать наглядно, насколько сильный был жар и насколько уникален герой — одежда рассыпалась моментально, а его тело — невредимо.

Если это действительно был поток плазмы или просто энергетический луч — одежду должно было испепелить. Постеснялись.

32. Кстати, чем питался безрукий гном все это время?

Как мы уже разбирали в отдельном блоке вопросов про план Таноса, получается, что гном мог торчать на голом Камне один 4 года, а то и больше. Что он там ел? Чем вообще питались эти гномы — расти там ничего не может. Консервами? Если да, то открывать их могло оказаться сложно без рук. Пиццу они регулярно заказывали? Если им постоянно приходили поставки, то о геноциде бы давно узнали от курьеров и вдвойне странно, что Асгард все это время был не в курсе.

33. А где трупы трех сотен гномов?

Боюсь, это может быть ответом на предыдущий вопрос.

Бой на титане

34. Почему Стрэндж отдает Камень Времени за Тони?

Постепенно я примирился с ответом, но изначально этот момент вышиб меня из фильма, да и многих из вас все еще он может еще волновать.

Стрэндж неоднократно повторяет, что защитит Глаз Агамотто любой ценой, не пожалев никого, пожертвовав жизнью Тони или Паука, если понадобится. А потом делает обратное.

Стрэндж — самый большой козел из наших героев, он хладнокровный эгоист и не особо ценит чужие жизни. Тони он знает меньше суток, и они не особо друг другу нравятся. Два Шерлока слишком похожи, чтобы сойтись. Не только бородками.

Именно поэтому поступок выглядит надуманным. Но потом до тебя доходит, что Доктор отдает Камень лишь потому, что именно так он поступил в четырнадцать миллионов шестьсот пятом варианте, единственном, ведущим к победе. Чтобы проиграть, Танос должен победить — вот, что увидел Стрэндж.

Знакомая по «Рагнареку» идея, дать уничтожить Асгард, чтобы спасти его.

И это снимает вопрос о странном выборе спасти Тони, а также множество других. Почему Стрэндж не отрубил Таносу руку или башку порталом как Вонг? Почему не предупредил об истерике Квилла, которая все испортила? Почему не использовал Петлю Времени, наконец, как с Дормаму или любую другую фишку Глаза Агамотто? И так далее. Мы должны поверить, что он все это перепробовал и это в результате ничего не дало. Очень удобный сюжетный ход — какой вопрос ни задай, ответ один — он попробовал и вышло еще хуже. И все же, кое-какие вопросы остаются:

35. А что может быть хуже?

Допустим, Стрэндж делает что-то, чтобы Квилл все не испортил — вырубает его или успокаивает. Перчатка у них, Танос в отключке, они могут его убить. Каким образом такой вариант хуже, чем-то, что вышло?

Или Стрэндж отрубает ему руку порталом — Танос не просто теряет перчатку, он теряет способность ее использовать в будущем — без руки-то. А на правую руку надеть перчатку с левой руки у него вряд ли выйдет.

Так или иначе, есть очевидные варианты того, что мог сделать Стрэндж, чтобы они гарантировано отобрали перчатку. Что в этих вариантах Доктору не понравилось?

Они не решились убить Таноса и он через пару лет возвращается снова и на этот раз убивает всех, возвращая перчатку и щелкая все равно? Или кто-то из героев надевает перчатку, сходит с ума от власти и вместо убийства половины вселенной, как Гендальф с Кольцом Всевластия, идет насильно творить добро направо и налево? Или герои получают перчатку, но так и не могут уберечь ее — появляется новый злодей и завладевает ей, опять обрекая вселенную на еще более страшные испытания?

Звучит все это очень натянуто. Стрэндж мог просто обеспечить им победу в битве и получение перчатки, вместо этого он решил поиграть в гроссмейстера («Мы уже в эндшпиле, Тони») и променять это на вариант, где они проиграют, Танос сотрет половину вселенной вместе с самим Доктором, а затем, видимо, как-то все само наладится. Количество допущений, в которые нам предлагают слепо поверить, зашкаливает.

Короче, вывод в том, что перчатку они тут гарантировано могли отобрать — достаточно было стукнуть Квилла по голове или залепить рот Таносу паутиной. Все. Но этого, судя по действиям Стрэнджа, было все равно недостаточно для победы в итоге каким-то образом.

Будущее вытекающее из победы Таноса в общем и целом почему-то показалось Стрэнджу привлекательнее того, где они отбирают у него перчатку. Но зрителям невозможно представить даже в общих чертах, почему — слишком мало информации.

36.Если Камень Времени позволяет смотреть в будущее, то Танос теперь может увидеть, как его победят, и предотвратить это?

Это может разрушить план Стрэнджа по идее. Или может план как раз в том, чтобы Танос победил так легко, чтобы даже не задумывался заглянуть в будущее и проверить прогноз погоды. Или в том, чтобы щелчок так искорежил перчатку, чтобы Танос просто не мог больше использовать конкретно Камень Времени.

Либо — Стрэндж не боялся того, что Танос увидит будущее, и то, как именно победят герои… потому, что Танос не будет против этой победы.

Моя текущая версия — если Руссо реально влюблены в титана и захотят и во второй части сделать его арку максимально крутой, то и мир спасать будут не герои, а сам Танос. Например, он поймет, что без Гаморы все это бессмысленно, пусто, одна жизнь стоила больше миллионов утопий, которые он предположительно создал.

Либо титан увидит, что его мегаплан не сработал и никаких утопий нет — он сломал вселенную и везде теперь одна разруха. Либо придет новый злодей вроде Галактуса и Таносу придется воскрешать всех убитых им Мстителей и Стражей, чтобы вместе с ними навалять Галактусу. В комиксах подобное и случилось — перчаткой завладела осатаневшая Небула и Таносу пришлось сражаться с ней на стороне Мстителей.

Если в этом вся фишка — что Танос должен сам спасти мир от своего поступка, то это объясняет, почему Стрэнж не отрубил ему руку, например. Но это все слишком эфемерно, призрачными вилами по воде писано.

37. Почему Старлорд в контексте Мстителей теряет все очарование?

Не знаю, возможно, это лично мое впечатление, но Старлорд в ряду остальных героев смотрелся крайне несимпатично. Пока он главный герой своей команды, он работает. Здесь же Квилл выглядел инфантильным, туповатым и импульсивным — то есть таким, каким всегда и был, вот только тут это внезапно перестало быть милым и начало раздражать.

Все уже пожаловались на то, как нелепо и жалко смотрится Вдова на фоне соратников со сверхспособностями, но Старлорд меня в этом плане напряг еще больше. Все супергерои здесь уникальны, Тони и Ракета не только используют гаджеты, но и сами их изобретают, например. Квилл просто палит из пистолетов, летает на джетпаке и разбрасывает гравиловушки — вполне серийных образцов.

Допустим, он ловкий и сообразительный, но мне этого почему-то не хватило. Пистолеты — это как-то совсем скучно на фоне фейерверка уникальности вокруг. Им стоило оставить ему хоть чуточку суперсил отца, гены-то никуда не пропали, пропал источник силы — может, Квилл может хоть немного, но генерировать сам. Это хотя бы дало ему свою фишку, которой нет ни у кого — способности Целестиала, пусть и сильно разбавленные.

Сценаристы однозначно чувствуют это проседание и изо всех сил пытаются компенсировать его, показывая, что Старлорд может на равных сражаться с Тони, и что он придумывает план лучше Старка. Но, если задуматься, почему? Почему именно Квилл — тот еще раздолбай — выдумывает план лучше Старка или Стрэнджа? Только потому, что лучше знает способности Стражей и завязывает все на Мантис? Ну, Тони знает силы Паука и Стрэнджа, которые тоже сыграли заметную роль.

Возможно, Стрэндж не стал предлагать никакой план, потому что он на этот момент уже отстранился — он не пытался выиграть бой, ему нужно было лишь чтобы они проиграли одним конкретным способом. Он просто наблюдал за разворотом событий, стараясь не нарушить их ход.

Старк мог растеряться, а Квилл, который уже хотя бы видел Таноса своими глазами, успел собраться и набросать план. И все равно это немного странно — Старлорд как мозговой центр. Обычно его хватало лишь на 12 процентов плана.

38.Получается, Квилл убил секстиллионы живых существ?

Многие зрители всерьез разочаровались в Старлорде из-за его истерики (и даже стали писать гадости Крису Прэтту в твиттер), но это несколько недальновидно. Да, он не дал снять перчатку и развалил собственный план, но это как раз в его духе. Услышав о том, что отец убил мать, он в ту же секунду достал пистолеты и открыл огонь — не стал ничего обдумывать, спрашивать, просто слетел с катушек. Даже ради плеера он полез под дубинки. Импульсивный, предсказуемый Старлорд. Чего вы ожидали, когда он узнает о смерти возлюбленной, стоя перед ее убийцей?

Но промах Квилла просто самый очевидный, что ж теперь — во всех разочаровываться? Стрэндж тоже повинен в победе Таноса, он позволил ей случиться, позволил Квиллу все провалить, отдал Камень. Тони повинен в исчезновении половины вселенной, потому что не остановил Квилла вовремя (Старк единственный был со свободными руками) и потому, что решил лететь на Титан, а не возвращаться на Землю и не встречать угрозу единым фронтом.

Гамора виновата потому, что сдуру посмотрела на карту прежде, чем сжечь ее, проболталась как идиотка сестре, а затем выложила все Таносу за жизнь Небулы и не додумалась убить себя раньше, потому что до нее не доходило, что она — ключ.

Небула виновата, потому что не смогла убить отца и позволила себя поймать, не стерла воспоминание о разговоре с сестрой. Тор виноват, потому что он отдал Эфир Коллекционеру с какого-то рожна. Оставил Тессеракт в Хранилище Одина, которое, уже давно было ясно, проходной двор. Локи виноват, потому что отдал Тессеракт, вместо того, чтобы сбежать с его помощью. Вижен виноват, потому что позволил своим запутанным любовным чувствам отвлечь его и дать пронзить себя секирой, из-за чего потом он не смог достойно сражаться.

Ванда виновата, потому что не убила любимого раньше, Шури — потому что не успела отсканировать Камень, Кэп — потому что не притащил к ней Вижна еще пару месяцев назад. Муравей виноват, потому что не пришел и не вытащил втихую пару Камней из перчатки Таноса. Халк не смог одолеть титана, а Мантис — сдержать его, перетерпев боль.

Короче, все хороши, это можно продолжать довольно долго. Квилл, конечно, идиот, но он всегда им был.

39. Кстати, а почему Мантис было так сложно удержать Таноса?

Она сдержала Целестиала, живую планету, куда эффективнее. Да, на титане перчатка, но она еще не полная, Камни, по идее, в ней еще действуют по отдельности, да и Камня Разума, который мог бы помочь сопротивляться гипнозу, тут еще как раз и нет.

Битва за ваканду

40. Где были Фьюри и Мария Хилл?

В сцене после титров мы видим, как они просто едут по улице и замечают, как половине горожан «что-то становится нехорошо», то есть агенты были абсолютно не в курсе происходящего. Странно, что появление космического корабля посреди Нью-Йорка Штирлица не насторожило.

Почему они до сих пор не в боевой готовности, почему не подняли свой последний хеликарриер, не связались с Кэпом и остальными, не прилетели в Ваканду? У Фьюри отпуск что ли? Его суперсила — своим одним глазом замечать все и вовремя реагировать, а он проспал самое масштабное событие во вселенной после Большого Взрыва. И рассыпался. Успел послать грустный смайлик на пейджер Капитана Марвел и на том спасибо, но это поднимает еще вопрос:

41. Где была Капитан Марвел?

4 года назад, а то и раньше, кто-то выкашивает всех гномов Нидавеллира, а потом разносит столицу империи Нова, похищая Камень Силы. Затем исчезает Асгард, убежище Коллеционера оказывается разграблено и сожжено, потом на родную планету Капитана, Землю, нападают пришельцы. Вскоре после этого полвселенной рассыпается пеплом. Капитану Марвел точно нужны какие-то сообщения на пейджер?

Да, вселенная большая и можно что-то не заметить или опоздать, но если космогерои не приезжают на ТАКИЕ пожары, то какой от них вообще толк? Какой прок от супермегасилы, если ты не просто опаздываешь на помощь, но вообще не в курсе, что там геноцид идет вовсю в масштабах вселенной?

Есть теория, что пейджер отправляет ей сообщение даже не в космос, а в другое измерение или в прошлое (поэтому и пейджер, а на хай-тек девайс). Если она настолько далеко, это объясняет, почему Фьюри не позвал ее в первых «Мстителях».

42. Где были Хоукай и Муравей?

Хоукая и Муравья вспоминают в диалоге, чтобы прикрыть дыру — лучник остался с семьей, пойдя на сделку с правительством, а Муравей под домашним арестом по решению суда. Хорошо, допустим вы не хотите тревожить Соколиного глаза, потому что, если честно, толку от него все равно будет немного. Но Муравей — ценный союзник, который мог бы вытащить Камни из перчатки, влететь Таносу в ухо и увеличиться, или провалиться в квантовую реальность и отправиться в прошлое, чтобы всех предупредить (это одна из теорий фанатов на следующую часть). Судьба вселенной на волоске, а «Муравей не выйдет, он наказан»? А скиньте костюм.

Муравей готов был рисковать ради личных разборок между Мстителями, а теперь он думает, что должен соблюдать предписания закона, а то у его прав на ребенка лишат. Ага.

43. Где Оса?

События грядущего «Муравья и Осы» происходят ДО «Войны бесконечности», то есть к появлению Таноса Оса уже в костюме и получила боевое крещение. У нее дочки нет, судимостей нет, она может делать все, что делает Муравей и еще больше — позовите ее на замену.

44. Где телегерои?

Где Защитники, агенты Щ.И.Т., нелюди? Ясно, что фильм и так набит под завязку и еще кучу телегероев пихать просто некуда, но мы в Вопросах смотрим не с позиции студии, а с позиции мира киновселенной. Неужели Мстители до сих пор не вышли на контакт с Защитниками? То есть несовершеннолетнего Паркера Тони с улицы подобрал и включил в команду ради лишней пары рук в драке, а этих четырех проигнорировал?

Да, они не одолеют Таноса, но в замесе в Ваканде четверка вполне могла помочь навалять четвероруким. От них было бы все больше пользы, чем от Вдовы или от Доры Милаж с пограничниками.

45. И да, где армия?

Баки расстреливал пришельцев из обычного пулемета, поэтому тут армия (даже вооруженные калашами солдаты африканских государств) были бы вполне к месту. Закидать бомбами столпившихся перед барьером инопланетян, а то и вовсе сбить транспортники на входе в атмосферу… Даже если Мстители с правительством США и ООН вообще в натянутых отношениях, поэтому звонить постеснялись, сами страны и их генералы там спят что ли? Явились бы сами — инопланетную угрозу надо выкашивать.

Хотелось бы увидеть, сумел бы взвод снайперов одновременным залпом в голову убить титана. Он же не неуязвимый. Паучьего чутья у него тоже нет — могло сработать. Пули из вибраниума лучше сделать, конечно.

46.Почему оборона поставлена так доисторически?

Да, скорее всего, студия хотела создать некое ощущение средневековой битвы, поэтому чисто поле, а не крепость и окопы, поэтому враги внезапно — берсерки, рвущиеся в ближний бой. Но Пантера-то этого не знал, могли прийти и пулеметчики, и танки — а у них даже укреплений нет. Да, есть пледики со щитами, но хороший окоп еще никому не мешал.

47. Почему нет артиллерии?

В принципе, за отсутствие нормальной укрепленной обороны они позже и поплатились проигрышем — к появлению колес они явно не были готовы, бить было нечем. Но почему? Учитывая уровень технологий Ваканды и уровень паранойи ее жителей, не иметь артиллерии и противовоздушной обороны — непростительно. Где ваши летающие корабли, одним из которых управлял Росс?

Ну если вы так любите копья, то соорудите хоть баллисту Гаусса — и она бы справилась с колесами, Ванде бы не пришлось покидать пост, Шури бы успела все скопировать, и они уничтожили бы Камень до прихода Таноса. Не факт, что ему удалось бы отмотать время так далеко.

Хотя… страницу книги Стрэндж восстановил после недель отсутствия, поэтому нет, надежды мало. Танос все равно получил бы Камень, но даже если так — почему не дать землянам хоть иллюзию победы? Они бы все успели, порадовались бы хоть секунду, а потом Танос бы пришел и переделал все по-своему.

48. Почему бы кому-нибудь (Соколу или Воителю) не вылететь за купол и не сбросить бомбы на скопившихся перед щитом зомби?

Они там так красиво кучно стоят, гранаты просят. Я уже не говорю о том, что современный истребитель или бомбардировщик справился бы с задачей еще лучше. Но армии не позвонили.

49. Почему щит так странно работает?

Он полностью сжег целые корабли, упавшие сверху, но монстры могут продавить его точечно и пролезть? Или щит так ослаб после всех воздействий?

50. Зачем отключать сектор щита?

В принципе, план Пантеры ясен и отчасти логичен — монстры начали обходить купол, они так же пролезут с другой стороны, где нет армии Ваканды, и пойдут напрямую к Вижену. Пытаясь привлечь их внимание и заманить более легкой точкой входа, он отключает щит, чтобы обходить не рвались и перли прямо на главные силы Земли. Окей. Но почему бы не включить этот сектор в мерцающем режиме, поиграться выключателем, вкл/выкл — получится шинковалка. Монстры прут, их рубит. Они тупые, вряд ли это их сильно напряжет.

51. Новая рука Баки делает хоть что-то крутое?

Или это просто сильная стальная рука? В комиксах она поставляется с огнеметом, тазером, когтями и прочими полезными мелочами. Возможно, Руссо не хотели слишком сближать его с Железным Человеком и Пантерой, но это же разработка Шури — неужели она могла удержаться от упаковки этой штуки до верхов всякими системами? Или Баки, как Паук, просто не успел освоиться с подсистемами? Надеюсь, он не на протоколе «Ходунки».

52. Почему Ванда не вернулась на пост сразу же?

Почему она вышла — понятно; увидела, что всем наступит хана от гигантских колес и вмешалась. Окей, это еще не катастрофичная ошибка, но после этого у нее была минута, чтобы спокойно залезть обратно к Вижену, вместо этого она тратит время на долгие взгляды в глаза Вдовы и решает задержаться, раскидать мелюзгу. Как будто не понимает, что ее любимый там без защиты. Не считать же бесполезную охрану с копьями. Ведьма промедлила и когда, наконец, собралась вернуться, получила по кумполу и отрубилась.

53. Почему Халк так и не вышел?

Этот вопрос волновал многих, общее понимание такое — он испугался. По-настоящему. Танос разделался с ним играючи. Многих это напрягло — Халк любит драться, его много раз кто отделывал, но это не влияло на его самооценку. Лично меня это не слишком задело — верится, что до этого Халк мог проиграть, но он не боялся врагов, бросался в драку снова. А тут он увидел, что противник настолько мощнее его, что просто упорство не поможет. Да и Танос показан достойно, такого можно испугаться.

Может, все дело в том, что Халк повзрослел за годы на Сакааре и уже не так наивен, он видит реальную угрозу, когда она перед ним.

Но я, видимо, оказался неправ, потому что создатели заявили после фильма, что Халк точно не струсил. У него не кризис самооценки и Танос вообще ни при чем. Совпало так. Зол он на Бэннера внезапно, за то, что тот вытаскивает его только когда попадает в беду (а не на шашлыки и поход в кино?). Он решил послать Брюса в зад и отказался выходить решать его проблемы.

Объяснение отличное, проблема в том, что оно — полная хрень. Халк любит драться, любит вылезать наружу. То, что он игнорирует обе возможности, выглядит крайне странно.

Но этот ход можно было повернуть по-другому. За годы на Сакааре Халк повзрослел, его сознание оформилось, он нашел свой дом, любимое дело и наслаждался любовью толпы. Если вам так хочется, чтобы он инфантильно надулся на Бэннера — пусть обижается на то, что тот увез его с Сакаара, лишил обустроенной жизни, в которой он был счастлив. Это звучит уже далеко не так по-идиотски.

Но еще лучше было потратить 30 секунд на такой диалог:

— Выходи, Халк, ты мне нужен.

— Нет. Халк выходить, Бэннер исчезать. Халк одинок, Халк грустить.

— Выбора нет, я не справлюсь, мы оба погибнем.

— Бэннэр справится. Халк верить.

Вообще Халк теперь разговаривает более сложными фразами, но идею вы поняли. И все — за пару фраз мы напоминаем, что угроза растворения Бэннера никуда не делась. Показываем, что Халк не дурак и тоже это понимает. Открываем, что, несмотря на его презрительное «Puny Banner» (жалкий Бэннер), он любит своего сокамерника, даже уважает и верит в него, не хочет остаться один. Бэннер ему вроде опекуна и без Брюса в этом мире будет как-то страшно, Халк же все-таки ребенок.

И раз уж теперь Халк может проступать частями (как с половиной лица в кустах), то было бы здорово показать их сотрудничество в конце. Бэннер в панике, громила его лупит и почти достал из Халкбастера, голова костюма расколота. Одной рукой Брюс пытается нащупать отвалившийся наруч брони, а второй заслоняется от падающего молота — который, естественно, превратит его в лепешку. Он закрывает глаза перед неминуемой смертью, темный экран, ничего не происходит, он неуверенно открывает глаза, и мы видим, что одна из его рук — зеленая, огромная, как у Морти (а тело не изменилось), она поймала молот приспешника Таноса и держит его. Молот трещит под пальцами.

Халк шепчет «Бэннер справится» и тот спохватывается, дотягивается, наконец, до наруча, ловит в него вторую руку противника, которая уже летит к нему, и запускает того в небо, где его протирает об купол. Рука Бэннера и зеленая рука могут на радостях стукнуться кулачками или «дать пять», затем рука сдувается обратно. Брюс шепчет: «Спасибо, здоровяк».

54.Танос голой рукой рвет вибраниум как фольгу?

Череп Вижена из вибраниума, чью прочность все фильмы старались подчеркивать. Титан же проминает ее как подтаявшее мороженое — рукой без перчатки. С чего вдруг?

55. Почему Тор добирается до Таноса так поздно?

Единственная цель Одинсона — убить титана, он прилетает раньше и начинает выкашивать мелочь, но из-за этого Тор прозевал появление самого Таноса и дал тому отмотать время, получить последний Камень. Хоть один глаз, хоть два, Тор все равно не увидел самого главного. Если бы он просто не затупил, все бы получилось. Они могли бы выступить против пятикаменного Таноса единым фронтом — Тор, Вижн, Ванда. Ну и мелочь вроде Кэпа и Пантеры в придачу.

56. Надо было бить в голову?

Фраза хорошая, но она и впрямь выставляет Тора не в лучшем свете. Он признается, что специально не убил Таноса сразу, чтобы посмотреть ему в глаза и зачитать дисс — я молодец, я отомстил, а ты обосрался, ахаха. Мальчик, тебе ж полторы тысячи лет, ты мог бы быть немного практичнее. Некоторых врагов лучше убивать сразу, иначе они могут успеть ужалить очень больно. Если бы злодей держал руку на кнопке запуска ядерных ракет — ты бы ему в ногу стрелял, чтобы успеть зачитать мораль перед смертью?

Если честно, меня не сильно напряг этот момент изначально, потому что Тор швыряет молот издалека — там сложно целить в конкретную часть тела, попал хоть куда-то — уже молодец.

Но оказывается, Одинсон действительно мог попасть в голову, но решил повыпендриваться. И это всех убило. А вы говорите Квилл.

57. Танос стер сам себя?

Некоторые предполагают, что Танос и сам попал под рандом и тоже рассыпался (он телепортировался, чтобы не позориться на глазах врагов, мол), оказавшись в Мире Душ вместе со всеми своими жертвами. Может, сюжетная линия внутри Камня дальше будет про то, как они его там пинают или объединяются с ним, чтобы выйти наружу.

Но мне это кажется сомнительным. Титан однозначно попадает в Мир Душ в момент щелчка, говорит с юной Гаморой, но потом возвращается в реальность и телепортируется куда-то, оставляя молот в крови.

Мы видим его уже без перчатки, грудь не показывают и неясно, насколько серьезна рана. Но планета на мир душ не похожа (хотя это и может быть другой его район, он же огромен), да и Танос тут явно потрепанный, а не исцеленный, как в Мире Душ секунду назад.

Послевкусие

58. Это как поэзия, все рифмуется?

Фильм умудрился построить некоторые сцены по одной и той же схеме и на попытку создать общий мотив это не очень тянет, тянет на копипасту.

Пять раз перед героями ставят выбор — Камень или близкий человек. Трижды Танос пытает или грозится убить заложника (Тора перед Локи, Небулу перед Гаморой, Тони перед Стрэнджем), дважды героям приходиться убить любимого, лишь бы помешать Таносу (Старлорд стреляет в Гамору, Ванда взрывает Вижена), оба раза Танос обращает их жертву в прах. Сам Танос убивает ради Камня Гамору. Это шестая рифма. По числу Камней прямо — хотя, если учитывать еще то, что Гамора пыталась убить сама себя, то семь. Семь схожих дилемм. За два с половиной часа.

Это все еще сильные и объяснимые моменты, но в одном и том же фильме вставлять столько раз один и тот же прием — это расписка в бессилии. Неужели никак иначе нельзя обставить получение Таносом Камня?

59. Дракса и Мантис, получается, убивают дважды?

Тоже повтор. Сначала их рассыпают на кубики и ленты, мы должны ахнуть и пожалеть героев, потом в конце они рассыпаются уже пеплом, вместе со всеми. Ну так и убили бы их еще там, в схроне Коллекционера.

Да, Мантис вам была нужна для парализации Таноса позже, но ее могли и вообще не трогать. Пусть Танос развалит только Дракса, но зато насовсем. Конечно, их убили именно щелчком потому, что смерти от щелчка потом все равно отмотаются, а вот объяснить воскрешение Дракса было бы уже сложнее. Но все эти фальшивые смерти — такой рак комиксовых сюжетов, что лучше их лишний раз не вставлять. Быстро роняет ставки и погружение зрителя.

60.Почему Танос оставляет в живых некоторых героев?

В рецензии я написал, что Танос действительно показан милосердным — он не стремится убивать и, когда это возможно, избегает этого. Никакого удовольствия от убийств он не получает, он не маньяк. Рандомно, беспристрастно убить половину всех существ, чтобы дать шанс второй половине — это в его духе, добивать побежденных врагов, беспокоиться о том, что они могут помешать снова — это ниже Таноса. Он проникся уважением к некоторым врагам (Тони, Квилл, Ванда), но все еще считает их всех детьми. Убивать детей из-за того, что ты очевидно сильнее — недостойно.

Но многим зрителям это покажется не слишком стройной версией, ведь кого-то он все же убивает.

  • Локи. Допустим, тут Танос делает исключение потому, что Локи не столько враг, сколько предавший союзник, такое спускать нельзя;
  • Хеймдалль… Страж Моста помешал планам Таноса, сделал хоть что-то ценное — предупредил Землян, отправив им зеленый сюрприз. Остальным противникам Таноса редко удавалось сделать хоть что-то значимое, что могло раздосадовать Титана;
  • Гномы. Самое сложное. Тут Танос отходит от своего правила «убийства половины», это уже явная зачистка. Чтобы никто больше не мог выковать мощное оружие, помешать плану титана. Если Танос все же предпринимает какие-то действия, чтобы его точно не остановили, да еще и такие радикальные, возможно, ему стоило убивать и героев. Они уже возвращались, чтобы вновь встать у него на пути и еще вернутся, чтобы все исправить.

Теперь смотрим кого он мог убить, но не стал:

  • Король гномов. Опять же — самый странный поступок. Если убиваешь, убивай всех. Молот Тор все равно бы смог сделать, дизайн уже был, даже форма готова — только раскочегарь звезду, брось металл в котел, залей и т. д. Король ничего особо искусно-кузнечного не сделал все равно, он мог перед смертью записать послание Тору с инструкциями. Но оставлять короля в живых посреди трупов собратьев, да еще и окунать руки в металл — это уже откровенный садизм, абсолютно не свойственный остальным действиям Таноса. Это можно было исправить сценарно, просто послав за перчаткой Эбони Мо или других Детей Таноса — они не так уверены в себе, кодекс чести их вряд ли особо волнует, им бы волне могло прийти в голову всех перебить, а над главарем поиздеваться. И Танос бы их потом за это выпорол;
  • Танос пощадил Тора, Старка и Небулу — тут все просто, их жизнь выкупили за Камень. Убить их — значит нарушить слово, а оно явно для титана что-то да значит;
  • Старлорда и Ванду Танос пощадил, скорее всего, из уважения и сентиментальности. Квилл его умилил тем, что все же решился на выстрел, а Ванда вызвала в нем эхо его собственной боли после того, как он убил Гамору;
  • Дракс и Мантис. Это довольно странный момент — они складываются обратно из кубиков и ленточек, возвращаясь к жизни. Либо Камень Реальности действует временно и, стоило Таносу улететь, искривленная реальность выправилась, либо титан вернул их к жизни осознанно. Но почему? Они точно не успели заслужить его уважения — бросились на него бездумно, получили в ответ.

В общем, стройной картины действительно не получается, дыр многовато. Избирательное какое-то милосердие, по настроению.

61.Почему щелчок убивает именно новых героев?

Для многих это полностью убило драму финальных смертей. Паук, Пантера, Стрэндж, Старлорд и сотоварищи просто не могут умереть — они только появились в киновселенной, Пантера кучу денег собрал, у Паука и Стражей сиквелы уже в производстве. Тут же становилось ясно, что эти смерти — на год максимум и волноваться, соответственно, не о чем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *