25 советов для созидания, управления и успеха / Хабр

Искусство каквысшая форма творчества

ЛСМ-Зов, 01.01.1921. Жизни счастье найди в творчестве…

Единое спасение – устремить дух в сияние Истины.

Чистое искусство – достоверное сообщение лучезарного явления Духа.

Через искусство имеете свет.

Гр.А.Й. 1970 г. 423. О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство – это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путем невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, чего иначе увидеть нельзя.

Гр.А.Й. 1970 г. 423. Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нём нет, они приходят откуда–то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров.

Письмо Е.И. Рерих. 30.11.1937.  Велика мощь искусства! …Если бы правители государств поняли в полной мере высокое воспитательное значение искусства, они приложили бы все усилия и все средства, чтобы пробудить огонь творчества в народе и напитать его звуком, цветом и прекрасными формами. Никакие революции, никакие захватные войны не могли бы найти отклик в утончённом сердце.

Н.К. Рерих. Витязь. 1910 г.Искусство ведь есть искание и выражение высшего совершенства во всем. Потому каждое устремление, каждое действие человека, совершенствуясь в выражении своем, приближается уже тем самым к области искусства. Сама Природа есть выражение высшего искусства в постоянном творчестве. Потому эту формулу можно было бы перефразировать – «совершенство ради совершенства». В конце прошлого столетия среди художников поднялся очередной протест против чрезмерно доминировавшего тогда значения сюжетности в картине. Сюжет картины ставился на первое место, и чисто художественные задачи отходили на второй план. Тогда на Западе и возникла эта формула – «искусство ради искусства», и она оказала большую пользу. Но, как всегда, и эта полезная ступень с течением времени выродилась среди посредственностей в самые нелепые формы до изображения так называемых «абстрактных» картин, на которых ничего нельзя разобрать.

Но теперь подходит новая ступень, ступень синтеза, и нужно уметь сочетать чисто художественные задачи с творческою мыслью и прекрасною формою. Эстетическое наслаждение наше должно тоже соответственно расшириться, чтобы вместить искусство во всей его полноте.

Именно искусство должно служить возвышению сознания человечества, но ставить ему какие-либо ограничения в способе выражения его – невозможно. Понятие искусства уже отвергает всякое безобразие, и потому красота остается единственным мерилом его. (…)

Риши Индии, в глубокой мудрости своей, знали об эволюции или раскрывании единой беспредельной жизни и понимали, что человеческое сознание может восходить к Истине лишь привычными ему символами, потому, наряду с высшим представлением Несказуемой Тайны Бытия, они дали ему величественную [ш]калу прекраснейших Образов, чтобы вызвать и воспитать в нем всю гамму тончайших оттенков чувств, представлений и мыслей.

Великая красота заключается в осознании беспредельной жизни, беспредельной эволюции, в осознании единства в многообразии всего сущего и, следовательно, основного равенства. Но не меньшая красота и в представлении беспредельной мощи человеческого ума и его мыслетворчества.

Высшая Жизнь проявляется в неисчислимом разнообразии проявлений Природы, и человек, ее создание, в свою очередь, призван творить в доступных ему образах и представлениях. Потому поэт, музыкант и художник, эти выразители творческой мысли, должны находить в глубинах своего существа те символы, которые наиболее отвечают струнам сердца.

Умение отобразить в своем творчестве всю шкалу тончайших чувств, образов и мыслей будет великим вмещением. Потому не будем ограничивать творцов, пусть выливают свою песнь во всем многообразии открытых им звучаний и видений.

Письмо Е.И. Рерих. 19.06.1933. Я не согласна с существующим утверждением, что греческое искусство лишено духовности. Считаю, что духовность Древней Греции стояла выше нашей, свидетелями чему является их высокая философия и целая плеяда величайших мыслителей.

Философия их влагала великие идеи в прекрасные внешние формы, и мне кажется, что именно мы, утеряв духовность, перестали чувствовать и находить ее. Так как искусство, прежде всего, является выразителем особенностей или характера народа и условий природы, в которых оно зародилось и развилось, то очень часто оно остается непонятым народами, живущими в иных условиях и сложившими иные качества.

Мраморная греческая статуя может явиться диссонансом в нашей обстановке и природе, но она была прекрасна под горячим солнцем, на пурпуровых песках и на фоне бирюзовых вод и темных кипарисов Греции. Но искусство во всех его проявлениях и во всех условных формах всегда будет началом духовным, будящим устремление к красоте, к Высшему, и в этом его главное и величайшее значение.

Как Вы правильно пишете: «Истинная задача искусства – приблизить человека к пониманию красоты». Ибо, действительно, истинное устремление к красоте приведет нас к пониманию высшей красоты законов, управляющих Вселенной, выраженных в Совершенном Разуме и Совершенном Сердце.

Н.К. Рерих. Пламя (повесть).  Мощь искусства именно в его безотчетности, в его, повторяю, стихийности, в его благой интуиции. Только в таких устремлениях – победа искусства – его таинственная убедительность и заразительность. Интуиция – открывает подлинную радость духа.

Сколько бы тебе ни твердили о значении произведения, но, если оно само не сообщает тебе свое непосредственное очарование, – все уверения, все законы будут бессильны.

В чем это очарованье? В чем истинная правда произведения? Где границы радости и подъема, сообщаемого искусством? Насколько разнообразны выявления искусства? Мы не знаем. К счастью, не знаем. Но чувствуем эту беспредельную, несказуемую тайну.

Если мы не знаем о каждодневных предметах. Если мы не знаем о душе человеческой. Если мы не знаем, что такое электричество, то нам ли знать о значении и пределах искусства? Нам ли знать о всех способах его выявления?

Благо, что искусство есть, что мы его ощущаем, что оно дает и заполняет лучшие стороны жизни. Может быть, единственно ценные стороны жизни. Да будет благословенно все, что проходит в жизни под знаком водительства духа.

Н.К. Рерих. Спас / Священный Дозор. Рига, 1992. 

…Происходит и обновленное устремление к иконе во всем ее святоотеческом великолепии. Икона, как живое звено церкви и жилища, входит широко в жизнь. Никакие разрушения и потрясения не нарушают прекрасный угол, где собраны Чудотворные Лики. Лик Христа не покинул дома сего, и Лики всего Священного Христова Воинства и освещают, и укрепляют, и бодрят народное сознание.

В изучении основ иконописания люди опять поймут разницу между иконой и картиной.

Икона в своем древнем, необычайно четком и проникновенном символе остается нерушимой. Вглядываясь в основы искусства Византийского, а затем Новгородского, Беломорского и Старо-Московского, мы видим, что эти иконописатели были глубоко проникнуты сознанием и были высокодаровитыми художниками.

Сами черты изображения вовсе не мертво условны, но, наоборот, глубоко продуманы и в своей четкой краткости необыкновенно выразительны. Краски икон также поражают всегда благозвучными аккордами. Если мы вспомним старинные, непоновленные росписи, например, в храмах Ростовских, Ярославских, Новгородских, то можно духовно радоваться, видя, в каком сознательном духовном благозвучии выдерживались даже огромные стенописные пространства.

Когда припоминаешь древние описания Боговдохновенного иконописания, в посте и в молитве, в подготовлении духа к изображению Христовых Ликов, то именно в этих прекрасных словах вы и находите главную разгадку, почему иконописания и церковные росписи оставляют навсегда такое впечатление необыкновенной сосредоточенности и вдохновенности.

Вы действительно верите, что «честной иконописец» хотел сделать как можно лучше. Когда летопись так красочно описывает восторг Ярослава от украшения Киевских храмов, вы охотно чувствуете, как прекрасны были эти храмостроительства, от которых до нас дожила одна лишь «Стена Нерушимая».

Как бы люда ни пытались разрушить, но все-таки «Нерушимые Стены» стоят!

П.А. Флоренский.  Иконостас.  В собственном и точном смысле слова иконными художниками могут быть только святые, и может быть, большая часть святых художествовала в этом смысле, направляя своим духовным опытом руки иконописцев, достаточно опытных технически, чтобы воплотить небесные видения, и достаточно воспитанных, чтобы быть чуткими к внушениям благодатного наставника.

С.Н. Рерих. Мы должны искать красоту во всём. Я лично стараюсь отобразить то красивое, что я вижу. Почему я ищу красоту, а не ищу некрасивое, отрицательное? Когда вы изображаете что-то на картине, то это остаётся и будет отражать себя в будущем и воздействовать на других.

В жизни мы можем отвернуться от некрасивого, но когда это зафиксировано, и с величайшим мастерством, то мы не можем от этого уйти. Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасёт мир; желание создать что-то более прекрасное – прекрасную жизнь, прекрасные отношения Нужно в трудные моменты жизни мыслить о красоте.

С.Н. Рерих. Вся жизнь стремится к красоте, то есть. к эволюции.

С.Н. Рерих. Мы должны помнить, что мысль может быть благотворной, но и отрицательной, поэтому будем стараться нести благотворные мысли, потому что это будет отражаться на нас.

Об энергии мысли много было сказано, но мы ещё как-то недооцениваем её, не думаем об её мощи. Потому хорошо культивировать мысль, этим мы поможем не только себе, но и другим. Нужно в трудные моменты жизни мыслить о Красоте. Красивое мышление, так же как и прекрасное произведение искусства, излучает красоту на всех, кто с ней соприкасается.

Платон говорил, что от красивых образов мы идём к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни, а от красивой жиз­ни – к абсолютной Красоте. Новые и прекрасные идеи перерождают нашу ежедневную жизнь. С расширением горизонта возрастут наши интересы и наша терпимость; устремления нашего собрата получат большой вес бла­годаря духу понимания и сотрудничества

Иерархия. 359. В красоте залог счастья человечества, потому Мы ставим искусство высшим стимулом для возрождения духа. Мы считаем искусство бессмертным и беспредельным. Мы разграничиваем знание и науку, ибо знание есть искусство, наука есть методика.

Потому стихия огня напрягает искусство и духотворчество. Потому чудесные жемчужины искусства могут, истинно, поднять и мгновенно преобразить дух. Ростом духа человечеству все доступно, ибо только внутренние огни могут дать нужную мощь восприятия.

Мир Огненный, ч. 1. 30. Так невозможно принять красоту и торжественность Тонкого Мира без своевременного утончения сердца. Можно в темноте стоять бессмысленно перед прекраснейшими произведениями искусства, но ведь темнота в нас самих! И зажечь пространственный Огонь можно лишь Огнем сердца.

Много раз говорилось, что великий Огонь выявляется нашим сердцем. Так, если кто-то остается в темноте, пусть винит лишь себя. Но ужасно остаться во тьме четвертого измерения, и все следующие измерения превращаются в ужасные гримасы без освещения Огнем сердца.

Еще про Тора:  Тату обереги для мужчин и девушек - значение самых сильных символов

Надземное. 404. Урусвати знает, насколько высоко Мы ставим понятие искусства. Кроме поднятия вкуса, искусство способствует познанию мыслеобразов. К каждому восприятию нужно приучиться. Можно много читать о разных явлениях, но не легко переключить эти книжные познания на реальные восприятия.

Много написано о мыслеобразах, но человек, переходя в Тонкий Мир, бывает потрясен множеством образов, переполняющих пространство. Только опытный наблюдатель и понимающий искусство найдет причину появления такой фантасмагории. Потому люди должны научиться пользоваться лучшими образами при своем мышлении.

Пространство может быть наполнено прекрасными образами, и они будут готовить путь к гармонии. Люди, наполняя пространство безобразием, совершают преступление. Но не скоро, через многие страдания человечество поймет, сколь преступно творить безобразия. Поймите это во всех смыслах. Явление прекрасного будет целительным и проведет через все болезни.

Мыслитель постоянно говорил: “Когда же мы воскреснем?!”

Надземное. 602. Каждый может учиться воображать, но и здесь нужно соблюсти важное условие. Хорошо, если человек может прекрасно воображать, но если он будет порождать безобразия, то неисчислимый вред получится. Потому нужно прекрасно мыслить. Природа дает к тому отличные образы, но если кто-то не умеет созерцать природу, пусть он углубится в художественные произведения, в них творцы выразили синтез своих наблюдений.

Умейте также сосредоточиться на лучших произведениях, иначе вы натолкнетесь на безобразие, да еще синтетическое!

У Нас заботятся, чтобы помочь художникам. Они нередко подпадают под влияние невидимых насмешников, которые радуются каждому безобразию. Учите явлению искусства в различных эпохах. Пусть поймут люди, как синтезировано было творчество в эпохах расцвета.

Мыслитель выказывал восхищение перед гениями скульптуры, он говорил: «Мы не встречали в земной жизни таких совершенных образов, но ваятель вообразил их и воплотил для будущего».

Надземное. 122. Урусвати помнит, насколько неуклонно Мы заботимся о сохранении Прекрасного. Уже в предвидении Армагеддона, Мы приступили к распространению советов о лучших способах охранения мировых сокровищ. Мы знаем, что силы тьмы приложат все усилия, чтобы воспрепятствовать этому спешному указу.

Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства, или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Нужно помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением.

Среди Армагеддона вы можете убедиться, насколько оказывают воздействия произведения искусства. Целая эпоха заключается в таком беспокойстве о драгоценных произведениях. Наши хранилища наполнены многими предметами, которые люди считают утраченными. Может быть, некоторые из них будут со временем возвращены народам, которые не сумели охранить их.

Не мало Мы спасали произведений искусства. Мы видели, как изощрялись темные, чтобы затруднить такие целебные условия. Но Мы знаем из самых Высших Сфер, когда нужно помочь человечеству. В Тонком Мире уже давно известно это предначертание. Мы не скрываем о мерах спешных, ибо происходящий Армагеддон имеет задачею разложить все энергии человечества. Так надеются темные, но Мы знаем, что противоставить им. Так замечайте, куда направляется Наша забота.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце».

Музыка

Цвет и звук – Наша лучшая Трапеза.

Листы Сада Мории. Озарение. 2–III–1

Музыкой мы питаемся, музыкой очищаем жизнь, музыкой говорим с Высшим Миром и приобщаемся к Нему. Музыкой процветаем и утончаемся. Вибрации музыки благотворны и жизнедательны. Медицина будущего будет лечить музыкой. Люди будут воскресать, оздоровлённые и телом и духом. Оздоровляя дух, мы оздоровляем тело. Где граница здоровья, где граница тел, где граница воздействия музыки на дух и тело?

Музыка – одна из великих радостей Бытия. Ею наполнено и переливается пространство. Люди должны быть признательны приёмникам музыки, которые улавливают отзвуки пространственных гимнов и передают их в виде прекрасных музыкальных произведений, которым радуется бесчисленное количество живых существ.

Музыка – сокровенное действо. Сфера её влияния на всё окружающее почти не изучалась. Музыка – проводник красоты. Огонь в форме звуков. Целительная благодать. Новый Мир есть мир искусства, мир торжества звука и цвета, и мы уже на пороге царства Красоты.

8 апреля 1951 г.

С.Н. Рерих. Священная флейта III. 1955 г.

Гр.А.Й. 1952 г. 602. …Очень важно понять функции творческого воображения. Этим важно искусство. Оно идет впереди жизни, и именно оно развивает творческое воображение. Воображение есть предвестник знания, и притом в совершенно определенном значении. …Только воображение является двигателем.

Оно посылает мысль по нужному каналу, оно дает направление, оно соединяет с изучаемым объектом. Велико значение творческого воображения в сфере получения высшего знания. В миры, где все движется мыслью, устремляется мысль, но мысль без воображения не может сдвинуться с места и оторваться от познающего центра, и тогда сеть познавания закинуть нельзя.

Прежде чем мочь, предпосылается мысль, движимая силою творческого воображения. Не понята его сила даже теми, кто уже прикоснулся. Слишком привыкли люди смешивать воображение с фантазией. Фантазия лишена творческой силы. Фантазия бесплодна. Фантазия нецелесообразна.

Воображение двигает, оно динамично по своей сущности. Это огненная энергия, уявленная в форме и устремленная на завоевание Высших Сфер, лежащих вне поля обычного человеческого опыта. Потому устремитесь. Устремитесь к невозможному, к далекому, к недоступному, к неизвестному.

Ученик не идет проторенными большими дорогами. Пути знания индивидуальны, и лишь плоды и результаты индивидуальных нахождений становятся уже общим достоянием. …Как важно понять творящую мощь воображения. И Мы, вырубившие в сияющем веществе стихий картины эволюции планеты и человечества, Использовали всю мощь Нашего объединенного творческого воображения.

По тому же принципу строится и эволюция Космоса. Воображение творческое – это великая двигательная сила миров. От малого до великого все приводится в движение ею. Без силы воображения даже ногой двинуть нельзя, нельзя даже улицу перейти.

Гр.А.Й. 1953 г., 25. В деле познавания высших энергий искусству отводится особая роль. Искусство будем считать высшей формой познавания Истины, и познавания непосредственного. И ту Красоту, которой учит искусство, внесём в науку, ибо прекрасен мир, ею изучаемый. И сочетание Красоты и знания и даст человечеству утраченный путь жизни.

Гр.А.Й. 1953 г. 309. Свобода и бескрайность мысли есть символ такой же свободы в Мирах Высших. Мыслью и в мыслях возможно всё. Нет такого расстояния, которого не могла бы преодолеть мысль, и того, чего не могло бы представить творческое воображение. И если представить себе пространство такого измерения, в котором безраздельно царствует мысль и материя мысли, то есть сознание и тонкая светящаяся, послушная воле материя мысли, то это и будет одной из высших сфер Мира Мысли.

Даже и задача земной эволюции состоит в том, чтобы настолько разредить и утончить материю и обострить волю, чтобы первая подчинялась второй всецело. Огненные действия на Земле, как то: победа над огнем, холодом, землей и водой суть апофеозы мысли. Седьмая раса Седьмого Круга в момент его завершения явит собою людей, творящих мыслью в разреженных легких слоях земной материи, ставшей тонкой, прозрачной и послушной воле человека в весьма значительной степени.

Власть, обещанная человеку, власть над всякою плотью, то есть материей, есть конечная цель человеческой эволюции, и прообраз её дан в явлении мысли и силе творческого воображения. В этом особое скрытое значение искусства. Ибо искусство – это мир творческих возможностей.

Именно в искусстве человек соприкасается с условиями, когда его творческая сила, преодолевая инертность материи, может творить безгранично, не зная пределов и ограничений. Даже теперь, даже не зная, дух человеческий в сфере искусства раздвигает рамки плотных возможностей и свободно творит.

Из рабочего материала букв и слов, подобно строителю зданий, может создавать он всё, на что способно его творческое воображение. Даже литературное творчество ограничено лишь широтой, красочностью и творящей силой мысли. Ибо мысль можно облечь в конкретные формы при помощи слов и их сочетаний – рабочего материала художника слова.

Та же свобода и та же беспредельность и в области звуков. Мир музыкальных возможностей, лежащих перед искусством, чем ограничен? И чем ограничено творчество человека вообще? Только силой и мощью его творческой мысли. Мир творчества человека есть мир безграничных возможностей, и тот, кто не хочет цепей и ограничений, свою творческую силу должен ринуть по этому направлению.

Всё, что видим вокруг, есть продукты творчества той или иной степени совершенства, творчества духов тех или иных степеней. Бесчисленные звезды суть продукты творческой силы, видимые и невидимые миры – тоже. Всё творится тем или иным центром жизни. И в основе всего – духо-монада на одной из бесконечных ступеней лестницы жизни.

Гр.А.Й. 1953 г. 362. Только область искусства ближе всего подводит через красоту к миру несказуемого.

Гр.А.Й. 1953 г. 602. Искусство есть высшая форма творчества, доступная человеку. Искусство есть врата в беспредельность творческих возможностей человека.

Гр.А.Й. 1954 г. 578. …Искусство есть путь огненного насыщения ауры планеты прекрасными бессмертными формами красоты, пламенно звучащими в пространстве.

Гр.А.Й. 1955 г. 34. Страна Новая процветет искусством, ибо сила проснувшегося духа народного огненно в творчестве проявится. И не только в искусстве, но и во всем. Искусство будет мерилом высоты духа как явление высшее, связующее с Высшими Мирами.

Уже указывалось, и не раз, что преобразующее значение искусства огромно. Песня сильнее воздействует на дух, чем лекция, ибо воздействие идет не на мозг, но на сердце. Говорим о священном искусстве, дух человеческий возвышающем и поднимающем его в Сферы Надземные.

Мощь искусства в смысле воспитания духа народного еще мало понимается и мало используется. Но страна, поставившая искусство высоко, выше других и станет. Оно разовьет творческие силы народа, которые проявятся во всех видах труда. С песней будет трудиться народ, и плоды такого труда будут замечательны.

Творчеством будет проникнута вся жизнь, преобразуясь сверху донизу. В древних религиях можно найти высокие образцы художественного творчества. Новая религия их тоже даст. Песня воскресшего духа коснется всех сторон жизни. И проявится она в творчестве огненном.

Гр.А.Й. 1955 г. 88. …Путь искусства есть путь выявления сокровищ накопленных. Это есть кристаллизация в плотных формах огня духа.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце».

347

Высокие произведения искусства – частицы гармонии дальних миров. Из высших сфер приходят они и, проходя через человеческий приёмник, выявляются на нашем плане. Гений – это человек, способный воспринимать и передавать через себя людям гармонию красоты высших сфер.

Степеней восприятия так же много, как и самих приёмников. Двойную работу проделывает такой живой человеческий аппарат и должен быть совершенен как в получении, так и в отдаче. Эпохи расцвета творчества – эпохи сближения миров. Чем ближе миры прекрасные, тем счастливее человечество.

Еще про Тора:  Амулет славянский крест: значение, как правильно носить

Гармония высших сфер есть здоровье тела и духа. Потому творцы могут быть также названы целителями. Тёмные всегда яростно боролись против расцвета искусства, всеми мерами преследуя его лучших представителей, так как свет гармонии высших миров всегда был победителем тьмы и их ярым врагом.

Потому эпохи возрождения искусства можно рассматривать как периоды победы света над тьмой. В светлом веке уже не будет у тёмных власти губить приёмников Света и препятствовать соединению миров через нить красоты. Сознательное отношение к ней поможет усилению её притока, и умение использовать её благие возможности оздоровит людей.

19 октября 1955 г.

Творческий труд как путь возжжения духа

По «Граням Агни Йоги»

Гр.А.Й. 1951 г. 96. Так силою сердца держится мир, и не только держится, но и творится, ибо атрибутом сердца является не только даяние, но и творчество. Без сердца не творчество, но нагромождения. Даяние, творчество и любовь – вот триада построения сердца и построения мира..

Гр.А.Й. 1951 г. 241. Творчество духа – высшее счастье человека. Творить – вот ваша задача, творить по силе любви и силой любви. Чем больше любовь, тем мощнее творчество. Нельзя променять это творчество и это счастье на счастье земное.

Н.К. Рерих. Город строят. 1902 г.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 83 (18.04.1952 г.). Что такое самопожертвование? Не самозабвенная ли творческая работа созидания? Почему понимать под самопожертвованием лишь отдачу тела, когда вклад всех своих энергий в творчество мира есть высшая отдача себя.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 85. Человек – творец своего устремления, устремление – творец его судьбы.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 95 (04.05.1952 г.). Утративший привязанность к плодам деятельности не будет беспокоиться о своих жертвах. Радость бескорыстного труда на благо мира заменит слёзное понятие жертвы.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 99 (07.05.1952 г.). Работающий в своём деле видит в нём свою награду, вернее, вообще о награде не думает.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 122 (18.07.1952 г.). Тяжка ноша и долог труд, но на Служении не считают дней и не взвешивают нош. Только вложив душу свою, потеряв её в деле порученном, можно совершить предназначенное. Не велика помощь от стоящих в стороне. Немногие умеют так вкладывать себя, но на этих немногих Вкладах держится мир.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 128 (10.10.1952 г.). Чем тише подвиг, тем громче он в мегафоне пространства. <…> Тайное становится явным. Растут дела заложенные. Как часто люди пользуются плодами, не зная корня! Новая Эпоха восстановит справедливость и научит ценить реальные ценности.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 141 (11.11.1952 г.). Огонь импульса отличает истинных сотрудников. Кто работает без огня, тот ещё не сотрудник, но подневольник. …Лишь огонь собственного импульса ставит дух в ряды сотрудников, ибо он кроме труда своего даёт самое необходимое, самое насущное для дела – огонь, без которого нет созидания. Нет ничего ценнее огня, ничего, что могло бы заменить огонь хотя бы в самой малой мере.

Гр.А.Й. 1952 г. 322. …Твоё будущее в значительной мере обуславливается творчеством твоей мысли.

Н.К. Рерих. Строят ладьи. 1903 г.Плод–семя есть результат опыта жизни. Ради плода живет форма. Не форма, но плод, семя – носитель жизни. Потому лишь принесение плода оправдывает существование. Потому творчество есть цель и смысл жизни. Творчество духа – высшее (творчество). Ради него – бесконечно долгая эволюция. Оправдание жизни – в творчестве. Архат творит сознательно. Дерево, не дающее плодов, срубается. Сухая смоковница осуждена за нарушение Космического Закона. Творчество учеников есть показатель их пригодности. Идущий правильно по пути вступает в спираль творческих нахождений. Огонь требует форму выявления. Творчество есть естественный результат духовных накоплений и знак того, что центры пробуждаются. Бесплодие творчества (ученика) – признак застоя сознания. После известной ступени раскрытие творческих способностей неминуемо. Остановить или подавить творческий импульс равносильно самоубийству. В творчестве скрыт плод устремлений духа и тысячелетний длительный опыт. Огненную волну подъема творчества встретим сознательно радостно. Не уподобимся человеку, ставшему своим собственным тюремщиком. Свободно льется песнь духа. Не форма выявления творчества важна, но самый огненный процесс. Творить можно лишь огнем. Огненный цветок под рукою заботы расцветает всеми красками. Надо понять смысл и значение творчества. Творчество – это песнь пробужденного духа. Творчество есть приношение сокровищ. Творчество – уявление законов жизни. Творчество – путь восхождения. Плоды его, плоды огненные – истинно хлеб жизни. Творцы огненные – светочи жизни – идущие и указующие путь. К творцам духа невольно, не осознавая их глубины, тянется сознание человеческое. Вот они: писатели, художники и поэты – в огнях духа дающие людям плоды жизни, питающие их. Хлеб жизни дающие – так назовем их. И ты огненный поток творчества не останавливай. Пусть свободно звучит песнь духа и приносит плоды огненные. Кто–то голодный и нуждающийся с жадностью набросится на них. Не тебе судить об их питающих свойствах, если Я Говорю и Указую – Твори!

Утверждение и поощрение творчества в Новом Мире во всех формах и видах и во всех областях жизни есть исполнение веления закона жизни. Волна творчества народного – знак великого значения. Она определяет огненный потенциал народа. Надо глубже понимать явления жизни Нового Мира.

Не рационализаторские предложения, но пробуждение огненной творческой способности народного духа. И, казалось бы, земное явление, значение имеет пространственно огненное и последствия глубоко значительные. Так возведем творчество в степень огненных проявлений духа, открывающих путь в область беспредельного познавания и совершенствования. Путь огненный есть путь творческих нахождений.

Гр.А.Й. 1952 г. 576. Надо упорядочить жизнь. Надо внести в неё ритм и стройность. И тогда продуктивность труда и творчества будет поражающей.

Гр.А.Й. 1952 г. 602. Сила творческая – огненная, и законы её проявления суть основы творения. И каждый человек, в какой–то мере творящий, на этих же основах творит. Удел человека – творчество. Все, что сделано руками человеческими – продукты его творчества.

Все, от верху донизу. В творчестве усовершенствуясь, божественные способности свои улучшает, углубляет и раскрывает. Всякое творчество созидательное есть благо. Искусство есть высшая форма творчества, доступная человеку. Искусство есть врата в беспредельность творческих возможностей человека.

Беспредельны эти возможности. Жизнь – великая школа. И велико будущее человека. Стать сотворцом Пламенных Логосов – это ли не цель. С малого начинается, но кончается великим. В сущности говоря, творчество человека проявляется во всем: в каждой мысли, действии и поступке.

Творчество есть уявление энергий человеческих в определенную форму. Каждый творит мир свой энергиями своими. И внутренний мир человека есть не что иное, как результат его творческой работы и усилий. Различны эти миры, как свет и тьма различаются, ибо творчество бывает и светлое, и темное. Даже у темных оно развито. Но не во благо творчество темное.

Творчество требует умения соединять и комбинировать элементы соответствующие, сочетая их гармонично. Ибо основа истинного творчества – Красота. Гармоническое сочетание элементов требует знания законов гармонии, меры и числа. Так Создавались Строителями идеальные первообразы и формы жизни.

Не просто растут кристаллы, но по формулам утвержденным. И так же строится жизнь и все формы жизни. Не Строители породили болезни и микробы заразы, но творческая мысль человека, во тьму устремленная. Ведь и человек тоже творит, и – на трех планах. Тем велико значение мысли, ибо творческой энергией заряжено.

Собирает и сгущает вокруг себя элементы соответствующие, принимающие в конце концов видимые формы. И если ужасы творчества темного видим в притонах, тюрьмах и трущобах городов, инквизиции, колдовстве и прочих вещах, им сродных, то можно ли удивляться, что элементы разложения порождают болезни и эпидемии в организмах человеческих, и засухи, наводнения, и землетрясения, и прочие неуравновесия в организме планеты.

Творчество творчеству рознь. Но страшны результаты темного творчества. Потому ближайшая задача – направить человечество на путь светлый. Довольно зла и разрушений. Первой ступенью очищения планетного будет очищение сознания человеческого. Веками засорялось сознание.

Надо очистить и творческие силы человечества ринуть на созидание. Грандиозна борьба с уходящими энергиями прошлого. Но победа уже достигнута, и последние попытки отпрысков тьмы удержать разрушенное царство своё обречены на неудачу и конечное поражение.

Обезглавленные ещё сопротивляются и опасны, как смертельно раненый тигр. Наблюдайте этапы борьбы всепланетной. Два лагеря: силы мира и созидания и силы тьмы и разрушения. Растет лагерь Света, и разлагается лагерь тьмы. Мир обреченный, погибни. Творчество нового мира и строителей его Утверждаем.

Н.К. Рерих. Микула Селянинович. 1910 г.Творящую радость труда поймем, как крылья. Творческий труд – это радостная пища духа. Когда аура вибрирует напряжением огненных энергий, песня духа звучит в пространстве и светом насыщается аурическое яйцо труженика. Труд надо понять широко. Труд есть способ возжжения центров и метод их поддержания в состоянии постоянного горения. Аура напрягается в труде. Работой насыщаются и напрягаются огни ауры. Надо полюбить это состояние рабочего напряжения огней. Ритм насыщенного труда ценен как лучшее упражнение для поддержания ауры в состоянии огненности. Уныние убивает огни, так же как и труд ненавистный. При понимании тайны работы как метода пробуждения огней и поддержания их в состоянии напряженного горения открывается путь огненного восхождения. Все великие люди были великими тружениками. Огонь не терпит ни застоя, ни безделья. Но ценен лишь радостный труд. Найти возможность радостно трудиться в любых условиях и выполняя любую работу есть свойство и умение Архата. Заставить себя или другого работать можно, но работать победно–радостно на любом поприще могут лишь немногие. Нервные спазматические порывы в труде разрушительны для организма. Торжественное ритмическое напряжение труда и в радости спокойно и ровно горящей в микрокосме огненной энергии будет путём правильным.

Велика убедительность трудовой огненности. Она зажигает сердца людей. Работники огненные увлекают за собой людей, как поток песчинки. Убедительность огненная не нуждается в словах. Личный огненный пример создает и победителей, и последователей, а главное, учеников.

Сын Мой, научись работать огненно. Полюби самый процесс огненного работотворчества. Состояние напряжения огней растит огненные крылья. Обывательское отношение к труду надо оставить. Надо изъять из работы эмоциональный элемент. Астральные эмоции не нужны.

Бесполезная и никчемная трата энергии просто исключается. Торжественный и мужественный труд во Имя Владыки и для Владыки. Когда напряженным светом ауры зажигаются в сердцах огни и пространство озаряется светом, есть правильное понимание миссии своей в каждодневности.

Еще про Тора:  Язычество Древней Руси: иерархия богов, славянские обряды и обереги

Труд светоносный и труд отягченный и омраченный, труд, крылья или цепи творящий, труд, огненно устремляющий, – так поймем виды и формы труда. Ощущение радостного подъема от, казалось бы, скучного, но напряженного труда было совершенно правильным.

Ступень достижения очувствована и оценена верно. Любым трудом можно себя или поднимать, или убивать. Поймем тайну окрыленной работы. В ней скрыты огненные возможности. И когда объектом работы являются сердца, зажигающиеся энтузиазмом творчества, – благороден труд.

Не в заоблачных высях, но именно на Земле и в тесных условиях зажигается священный пламень центров. Так поймем и полюбим труд огненный как путь огненного напряжения. Качество труда есть его огненная напряженность, в каких бы сферах и на каких бы планах бытия он ни уявлялся.

И всего труднее – это творить мыслью в огненном напряжении. Мало тружеников огненной мысли. Утверждаю огненную напряженность труда светоносного, спокойную и торжественную. Утверждаю начало понимания огненной работы. Помни: в нагнетении и под напряжением великим родятся драгоценные камни, сын Мой.

Гр.А.Й. 1953 г. 219. Благостен труд напряжённый, ибо светоносен. Человек должен научиться излучать свет из сущности своей. И путь труда есть кратчайший.

Гр.А.Й. 1953 г. 285. Труд любимый, труд светоносный, труд ради труда и творчества – жизнедатель, поддерживающий огненный поток энергии.

Гр.А.Й. 1953 г. 309. Мир творчества человека есть мир безграничных возможностей, и тот, кто не хочет цепей и ограничений, свою творческую силу должен ринуть по этому направлению.

Гр.А.Й. 1953 г. 426. Есть правда человеческая и Правда Космическая. Первая относительна и зависит от ступени эволюции сознания, вторая – непреложна в веках. Правда Луча Владыки есть вечная правда сущего. Потому слияние с Лучом означает слияние с истиной.

Степень ее, хотя и ограничена воспринимающим её сознанием, однако на ней лежит печать мудрости Учителя. Чем меньше личного элемента примешано к восприятиям, тем чище сущность воспринятого. Надо устремиться к тому, чтобы личный элемент был изъят полностью и совершенно.

Если ученик может произнести формулу «Не я, но Учитель, пребывающий во мне, Он Говорит», тогда близки врата чистого познания. Таким образом, основным условием познания остается все тот же Завет: «Отвергнись от себя». В этом вся сущность самоотвержения.

Этому самоотвержению человек учится на жизни, забывая себя в любимом труде. Счастье любимой работы есть благословение труженика. Труд не для себя, но для Общего Блага, и научившийся трудиться во имя его – на верном пути. Не словами произносимыми, но делами утверждает себя человек.

И действие Общего Блага превыше всех прочих дел человеческих. Правильный путь приводит к истинной цели. И ветхий человек, или самость личности, растворятся в огнях озаренного трудового подвига. Никакие старания и усилия не дадут того огненного следствия, как время напряженной светоносной любимой работы во имя всех и для их блага.

Постоянство светоносного нагнетения родит и поддерживает огни центров. Потому Утверждаем славу труду озаренному. И не нужно для этого никаких особых знаний, книг, или постижения оккультной мудрости. Просто и легко, забывая себя, устремляется человек по пути творческого труда, вкладывая в него все свое сердце.

Велико значение труда в деле пробуждения огненных центров. И если труд отемненный, труд ненавистный, труд подневольный убивает огни и омертвляет дух, то радостный труд огненосен. Не как проклятие дан труд человеку, но как благословение.

Труд поймите широко. Именно напряжение огненное, работу сопровождающее, даст нужную степень светимости. По степени этой светимости можно определить полезность и работы, и работника. Такой труд является благословением для пространства, ибо рассеивает тьму окружающую.

Благословен труд, свет порождающий, кто бы его ни творил. Ценим тружеников–светляков и Помогаем им в их светлой работе. И ученому, и инженеру, и рабочему Помогаем в их трудах на оздоровление планеты. Клички земные не имеют значения. По светотени идёт отбор духов в стан Света.

Нужно полюбить труд как таковой и можно приучить себя делать радостно всякую работу, даже скучную, даже неинтересную и даже чуждую духу. В этом – дисциплина труда. Убережемся только от работы человеконенавистнической. Радость в труде есть достижение духа.

Будем трудиться светло и радостно, каков бы ни был самый труд. Лучше прожить тяжкую жизнь с песней, чем утопать в избытке в пресыщении омертвелом. Говорим о нескончаемой победной творческой песне трудам. Труд – основа творчества. Творчество – цель и назначение человеческого духа.

Творчество огненное – удел человека, и приходит к нему человек через труды земные. Ступень земного труда приводит к ступени Космического творчества. И если вначале труд озаренно безличный, то в конце – Беспредельность и необъятность пространственного творчества.

Гр.А.Й. 1953 г. 427. Будущее – это пластический материал для творческой воли.

Гр.А.Й. 1954 г. 56. Путь искусства и путь творческого труда есть тот же путь к Свету.

Гр.А.Й. 1954 г. 170. Удел человека творчество. Высшее творчество есть творчество мысли и мыслью.

Гр.А.Й. 1954 г. 60. Основа истинного труда – не для себя, но для мира.

Гр.А.Й. 1954 г. 389. Творческое воображение есть крылья духу. <…> Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты.

Гр.А.Й. 1954 г. 399. Великие дела в молчании создаются и в тишине зреют.

Гр.А.Й. 1954 г. 493. Величие человека измеряется степенью его отречения от себя. И все великие люди, чьи имена чтят народы, жили и работали не для себя, но для людей.

Гр.А.Й. 1954 г. 517. Нет достижений без трудов и усилий. <…> Зависть нецелесообразна, ибо даром ничего не даётся. Достижению других будем радоваться, ибо они потрудились и имеют награду свою.

Гр.А.Й. 1954 г. 517. Труд упорный, труд систематический и планомерный, труд постоянный и неомрачённый, труд радостный требуется для возжжения огней.

Н.К. Рерих. Ковка меча (Нибелунги). 1941 г.может творить человек, не зная границ и пределов, если творчество его устремлено к Свету и от Света? Здесь, на Земле, видим великие творения мысли, веками существующие. И не мыслью ли, но уже Создателей, создано все, что вокруг? Да! Да! И миры созданы мыслью, и все, что создано в них. Жизнь можно назвать школою творчества, где учится человек искусству творения. На Земле строит земное, чтобы потом перенести способности заработанные в Надземное. Потому так ценен и так значителен труд творческий. Не трудиться, но творить в труде. Но труд творчества должен почтить и освоить человек, ибо творчество – удел человека. И к этому Зовут человечество Владыки. Из творцов земных рукою человеческою стать Творцами Космическими, силою мысли творящими, будет целью великой, осуществление которой предназначено выполнить человеку. Потому Говорю: «Дерзайте в устремлении, зная, что дерзновению духа не положено ни границ, ни пределов».

Гр.А.Й. 1954 г. 593. Всякий творческий процесс устремлен в будущее. Он всегда сопровождается действием. Следовательно, истинное творческое действо есть процесс осуществления будущего в настоящем, когда настоящее используется как поле посева для действий, в будущее устремлённых.

Гр.А.Й. 1954 г. 580. Так не будем трудиться, как рабы нанятые, но как сотрудники Света и радости пространственной.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 239 (24.01.1954 г.). Род деятельности человек выбирает сам, по своим накоплениям. …Сколько людей, столько путей. И на всех встретят, если сохранена искра Общего Блага.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 258 (07.04.1954 г.). …Предельная занятость хороша – она учит ценить самый малый отрезок времени, и когда время приобретает ценность, то изживается расточительность его.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 290 (09.09.1954 г.). Гиганты шагают далеко впереди, и не могут идти с ними в ногу и поспевать за ними обычные люди. Размер шага – размер духа…

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 324 (21.04.1955 г.). Именно любая работа «в поте лица», то есть на пределе напряжения, до сих пор рассматривается как пугало или библейское проклятие, в то время как это есть основное условие каждого достижения.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 330 (03.06.1955 г.). Не может быть такого положения, когда бы человек не служил кому–то или чему–то. Даже если он находится в состоянии полного безделия, он служит лени.

Записи Б.Н. Абрамова из книги «Устремленное сердце», 330 (03.06.1955 г.). Работа эгоистическая может вначале казаться успешной, но конец её предрешён, так как линия такого устремления загибается назад к своему породителю. Линия устремления общего блага уносится в беспредельность, и результаты её беспредельны.

Гр.А.Й. 1955 г. 34. Творите со Мною. Творчество, насыщенное энергиями Моими, особую силу имеет воздействия на людей. Трудно по-земному учесть пределы и силу этого воздействия. Но оно несомненно, и именно на сознаниях, еще мало ассимилировавших высшие воздействия.

На них оно явно заметно. Этим совместное, то есть объединенное творчество с Учителем особенно ценно – силой воздействия на людей. Энергии Света кристаллизуются в самих словосочетаниях, влияя на нервную систему и центры. Первым признаком совместного творчества с Учителем будет его необычность и своеобразие, вторым – неисчерпаемость, третьим – новизна, четвертым – огненность, пятым – сила, возвышающая дух, шестым – многогранность и седьмым – устремленность в будущее пламенная.

Если этими свойствами проникнуто творчество, Агни Йогате, что оно под Лучом. Конечно, все творчество идет под знаком Общего Блага. Ребенок, подходя к сложной машине, не знает ее назначения, но Архат, творящий под Лучом Владыки и использующий энергии чудесного и сложнейшего аппарата человеческого духа, знает.

Творчество идет сознательно связью с Владыкой. Самое главное – вложить огонь в продукты творчества духа. Ценится оно по силе огней, в нем заложенных, и по силе же огней и воздействует на сердце созвучное. Творчество и сила его определяются по огням.

Гр.А.Й. 1955 г. 132А. Цель эволюции духа – творчество. <…> Человек – творец, и его удел – творчество: сперва земное, потом Космическое.

Гр.А.Й. 1955 г. 161. Мыслью создаются миры. Мыслью и дух будущее своё строит. <…> Явите понимание безграничной творческой мощи мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector