Список богов грома — List of thunder gods — qwe.wiki

Sinosphere

Гром императоры из пяти регионов

Гром Короли пяти регионов

Маршалы Thunder

Гром Генералы из пяти регионов

Двенадцать Лордов Грома Небес

  1. Shénxiāo Leigong
  2. Wǔfāng Leigong
  3. Hángyǔ Leigong
  4. Повесьте Feng Leigong
  5. Hángyún Leigong
  6. Buze Leigong
  7. Hángxuě Leigong
  8. Hángbīng Leigong
  9. Fēishā Leigong
  10. Shisui Leigong
  11. Tūnguǐ Leigong
  12. FUMO Leigong

Двенадцать Лордов Грома Земли

  1. Shǎngshàn Leigong
  2. FAE Leigong
  3. Shèlíng Leigong
  4. Fādào Leigong
  5. Sìxù Leigong
  6. Quèzāi Leigong
  7. Шоуду Leigong
  8. Jiùbìng Leigong
  9. Fuwei Leigong
  10. Taisheng Leigong
  11. Xúntiān Leigong
  12. Чади Leigong

Двенадцать Лордов Грома Человека

  1. Shōuwēn Leigong
  2. Шеду Leigong
  3. Chúhài Leigong
  4. Quèhuò Leigong
  5. Fengshan Leigong
  6. Pòcháo Leigong
  7. Dáguǐ Leigong
  8. Fúhǔ Leigong
  9. Pòzhàng Leigong
  10. Mièshī Leigong
  11. Dàngguài Leigong
  12. Guǎnpò Leigong

Тридцать шесть лордов Thunder

  1. Wǔdi Leigong
  2. Yinyang Leigong
  3. Силинг Leigong
  4. Liùjiǎ Leigong
  5. Pīléi Leigong
  6. Fāshuǐ Leigong
  7. Bāfēng Leigong
  8. Shíyǔ Leigong
  9. Liùdào Leigong
  10. Zhidian Leigong
  11. Xingfeng Leigong
  12. Hángyǔ Leigong
  13. Wǔyuè Leigong
  14. Сили Leigong
  15. Bajie Leigong
  16. Liùhóu Leigong
  17. Dachuan Leigong
  18. Xīgǔ Leigong
  19. Jianghe Leigong
  20. Sìhǎi Leigong
  21. Mínggǔ Leigong
  22. Hōnglún Leigong
  23. Huǒchē Leigong
  24. Huǒlún Leigong
  25. Yishan Leigong
  26. Zǒushí Leigong
  27. Xingyun Leigong
  28. Sǎyǔ Leigong
  29. Hángyún Leigong
  30. Bùshuāng Leigong
  31. Дауэн Leigong
  32. Qūxié Leigong
  33. Гуанмин Leigong
  34. Хэйан Leigong
  35. Pòmiào Leigong
  36. Huǒyìn Leigong

Тридцать пять богов грома

  1. Yushu Leishen
  2. Yùfǔ Leishen
  3. Юйчжу Leishen
  4. Shǎngqīng Dadong Leishen
  5. Huǒlún Leishen
  6. Guàndǒu Leishen
  7. Fēnghuǒ Leishen
  8. Feijie Leishen
  9. Бейджи Leishen
  10. Zǐwēi Xuánshū Leishen
  11. Shénxiāo Leishen
  12. Xiandu Leishen
  13. Dàyǐ Hongtian Leishen
  14. Zǐfǔ Leishen
  15. Tiějiǎ Leishen
  16. Шаоян Leishen
  17. Yùhuǒ Leishen
  18. Shèlíngmán Leishen
  19. Dezhīmíng Leishen
  20. Sanjie Leishen
  21. Zhǎnkuàng Leishen
  22. DAWEI Leishen
  23. ДАБО Leishen
  24. Qīngcǎo Leishen
  25. Багуа Leishen
  26. Хуньюань Yīngquǎn Leishen
  27. Xiàomìngfēng Leishen
  28. Huǒyún Leishen
  29. Yǔbù Dàtǒngshè Leishen
  30. Тайцзи Leishen
  31. Nèijiàn Leishen
  32. Wàijiàn Leishen
  33. Shénfǔ Tianshu Leishen
  34. Dafan Dòushū Leishen
  35. Yuchen Leishen

японская мифология

Бог грома и молнии тор.

Один – верховный бог скандинавской мифологии, великий провидец и непобедимый воин, отец богов и людей, создатель всего сущего. В германской традиции известен как Вотан, помимо прочего выполнял функции бога войны и наряду с Тюром почитался как бог победы. Многие исследователи полагают, что в раннесредневековой Скандинавии Один был покровителем военной аристократии, тогда как, например, Тор выступал богом простых воинов, в частности – наемников тингаманов.

В скальдических сагах Одина называют Отец богов, конунг Асгарда, волхв Асгарда, Отец дружин, Всеотец, Всевеличайший, Высокий. Кеннинги и хейти (художественные метафорические приемы, широко применяемые в скандинавской поэзии) Одина разнообразны и зачастую их этимология не совсем ясна. Тем не менее, очевидно, что Один безусловно был самым почитаемым богом древнескандинавского пантеона. При этом согласно «Старшей Эдде», он часто принимал облик странника в широкополой шляпе и темно-синем плаще, и путешествовал по мирам Иггдрасиля, включая Мидгард, мир смертных.

Один – сын Бёра (первого аса, который в свою очередь был сыном первочеловека по имени Бури) и Бёстлы (женщины из рода инеистых великанов, которую называют матерью асов). У Бёра и Бёстлы были и другие сыновья – Вили и Вё. Вместе с Одином они убили Имира, который был первым живым существом во Вселенной. Из тела Имира Один, Вили и Вё сотворили обозримый мир.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Один имел немало легендарных потомков, самый знаменитый из которых – Тор, защитник Мидгарда, бог грома и бури. Тор был рожден от Одина и Йорд (женщина-ётун, образ матери-земли у древних скандинавов). У «восточной принцессы» по имени Ринд от Одина родился сын Вали (покровитель растительного мира), а у великанши Грид – Видар (безмолвный бог мщения). Легендарный страж Асгарда, Хеймдаль (другое его имя – Риг) также является сыном Одина «и девяти матерей».

Еще один знаменитый потомок Одина – Тюр (однорукий бог храбрости и воинской доблести), рожденный от великанши (имя ее неизвестно), которая приходилась сестрой Гюмиру, инеистому великану из Нифльхейма, который часто путешествует вместе с асами в эддических сагах. При этом «официально» супругой Одина является Фригг (богиня домашнего очага). У этой пары было три сына – Бальдр Прекрасный (любимый сын Одина), Хёд (слепой бог судьбы) и Хермод («посланец богов», вроде греческого Гермеса или римского Меркурия).

Имена Одина – генезис и семантика

Согласно песням «Старшей Эдды», у Одина было множество имен, которые он неоднократно называет при самых разных обстоятельствах. Важно отметить, что это отголосок древнегерманской традиции, согласно которой первое имя давалось человеку при рождении, но впоследствии он мог неоднократно менять его. В частности, некоторые имена давались за воинские подвиги, другие – за достижения в ремеслах. Также в разных регионах человек мог называться разными именами, и в таком случае он использовал «не оригинальное» имя, как оберег. Германцы и скандинавы верили, что, зная имя человека, можно навести на него ворожбу или недуг. Поэтому если человек, впервые прибыв на новое место, назывался новым именем, он, таким образом, защищал себя.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Кроме того, многочисленные имена Одина являются следствием уже упомянутых поэтических приемов, хейти и кеннингов, при которых объект называется не собственным именем, а иносказательно, косвенно. Наиболее известны следующие имена Одина: Гримнир, Хрофт, Ганглери, Харбард, Трор и Од. Од занимает здесь особое место, потому что фактически это не имя Одина, так именовалось его смертное воплощение, которое полюбила Фрейя.

Еще про Тора:  Звезда Инглии – славянский символ и оберег | БЕСПЛАТНЫЕ ОНЛАЙН ГАДАНИЯ. МАГИЯ. ПРЕДСКАЗАНИЯ.

В «Старшей Эдде» Один говорит о том, что в разных местах его знают как Эгира (также зовут одного из морских скандинавских богов), Херьяна, Хьяльмбери, Текки, Триди, Туда, Хара, Уда, Хельблинди, Свидрира, Ялька, Фьёльнира и так далее. Всего в «Старшей Эдде» насчитывается 54 имени Одина. Каждое из этих имен имеет свою собственную этимологию, иногда – достаточно запутанную, но зачастую – вполне очевидную. Большинство имен указывает на характерные особенности и выдающиеся черты аса, многие имеют дословный перевод вроде «воинственность», «мудрость», «коварство», «один глаз», «надвинутая шляпа», «седая борода» (более подробно – см. «Старшую Эдду» в переводе А.И. Корсуна с комментариями М.И. Стеблин-Каменского). К примеру, имя Гримнир дословно означает «скрывающийся под маской», Альфрёдр значит «Всеотец», Игг можно перевести как «пугающий», а Фьёльнир означает «меняющий облик». Все эти определения идеально описывают Одина.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Что касается происхождения основного имени Одина (Вотана), то данный вопрос до сих пор сохраняет свой дискуссионный статус. Впервые форма Водан (Wodan) появляется на Нордендорфской фибуле (VI-VII века). Вероятно, слово Wodan может быть соотнесено с верхненемецким Wuotan, старо-шведским Othin и старо-исландским Odhin. Наиболее популярная версия гласит, что все эти формы произошли от прагерманских слов Wodanaz и Wodinaz, что дословно можно перевести как «в ярости». При этом существуют две версии толкования оборота, либо «ярость» в данном случае подразумевает «гнев», либо указывает на сексуальное возбуждение, необузданное желание (см. работы Рено-Кранца).

Ж. Дюмезиль полагает, что имя Одина происходит от древнескандинавской формы ôdhn, которая соответствует готскому слову wôds («неистовый») и немецкому wut («ярость»). Однако Дюмезиль в своих работах также упоминает англо-саксонскую форму wôth, что в переводе означает «песнь», хотя в данном случае значение образа может быть многоплановым (например, песнь как боевой азарт). Многие сходные формы в других индоевропейских языках также обозначают вдохновение, ярость, неистовство, сильное любовное чувство, страсть, поэзию.

Символы и атрибуты Одина

Строго говоря, у Одина нет каких-то особых символов, которые могли бы однозначно идентифицировать его. Разве что Валькнут (дословный перевод со старо-норвежского «узел павших»), он же – Сердце Хрунгнира, символ воинов, погибших в бою и отправившихся в Асгард, чтобы встать плечом к плечу со Всеотцом. Также зачастую в Сети встречается информация о том, что символом Одина является Трискеле. Это ложное утверждение (см. статью о Трискеле на Рунариуме). Тем не менее, у Всеотца есть немало характерных атрибутов, в частности, это особые магические вещи, артефакты, которыми владел только сам Один.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Первый такой артефакт – Гунгнир, копье, не знающее промаха, которое для Гримнира выковали темные альвы. Другой знаменитый атрибут Одина – восьминогий конь Слейпнир, что движется быстрее ветра, сын Локи и жеребца Свадильфари. Также Одину принадлежит магическое кольцо Драупнир (некоторое время было у его сына Бальдра). Зачастую ему приписывают обладание легендарным кораблем Скидбладниром (который вмещает все воинство Асгарда, а сам может складываться до размеров ладони), но согласно «Младшей Эдде» этим кораблем обладает Фрейр.

Одину служат два чудовищных волка – Гери («жадный») и Фреки («прожорливый»), и два бессмертных ворона – Мунин («память») и Хугин («мысль»). Всеотец – владыка Асгарда, высшего мира асов, его личные палаты – Вальхалла, в них пируют бессмертные воины, эйнхерии (в поздней традиции – асгардрейден). Они выступят с Одином в день Рагнарёк, чтобы сразиться с Хель и ее армиями мертвецов. В этот день Один падет в битве с Фенриром, но его сын Видар отомстит за отца, сразив адского волка.

Мифологемы Одина: источник мудрости, бог повешенных, даритель рун

Широко известен миф («Старшая Эдда», песнь «Речи Высокого») о том, как Один пронзил себя собственным копьем и провисел так вниз головой 9 ночей (именно ночей, а не суток) на Мировом Древе. Этот великий акт самопожертвования позволил Одину открыть мудрость рун. Но также в этой части «Речей Высокого» Один говорит о восемнадцати «песнях силы» (заклинаниях), которые долгое время ассоциировали именно с рунами. В частности, Гвидо фон Лист полагал, что речь здесь может идти о 18-рунном датском футарке.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

К. Медоуз упоминает интересный миф о том, как именно Один обрел знание о рунах. Согласно этому мифу, с Иггдрасиля упали девять веток, образовав замысловатый рубленый узор. Всмотревшись в этот узор, Один увидел в нем скрытые закономерности и вычленил 24 символа, которые дали начало всей группе рунических алфавитов европейского севера. Один подарил руны людям, чтобы они могли узнавать волю богов, суть происходящего вокруг и грядущее. Сегодня этот футарк принято называть общегерманским, так как впервые он встречается на археологических артефактах ранних германских племен с датировкой в диапазоне I-IV века нашей эры.

Еще про Тора:  Бог грома | Битва Замков вики | Fandom

Другой знаменитый миф из «Младшей Эдды» Снорри Стурлусона рассказывает о том, как Один отдал свой правый глаз великану Мимиру, хранителю источника мудрости у корней Мирового Древа, чтобы получить дар провидца. Именно поэтому очень часто в эддических песнях Одина называют одноглазым. Также в «Саге об Олафе Святом» упоминается уникальная особенность Одина – он никогда не ест, лишь вкушает «мед поэзии» в Вальхалле.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Кстати, «мед поэзии», источник творческой силы людей и асов, также добыл Один. Согласно эддической легенде, когда асы и ваны заключили мир после «первой войны», они смешали свою слюну и так появился карлик Квасир. Но вскоре Квасир был убит другими карликами, которые перемешали его кровь с медом и тем самым получили знаменитый «мед поэзии», каковой позже достался великанам в качестве выкупа (так карлики защитили свой народ от турсов). Один проник в дом великана Суттунга, хранившего мед, просверлив отверстие в стене и пробравшись через него в обличье змеи. Затем Гримнир соблазнил великаншу (дочь Суттунга), охранявшую мед и в облике орла понес его в Асгард. Но в пути он расплескал часть «меда поэзии» (он нес его в клюве), и те из людей, которым удалось отведать меда, стали скальдами. Также Один и сам проглотил немного напитка и то, чем он впоследствии опорожнился, по легенде досталось в дар бесталанным поэтам.

Известны более поздние легенды о том, как Один на Слейпнире в окружении эйнхериев проносится над полем битвы, даруя победу наиболее достойным. В Средние Века этот поэтический образ преобразился в знаменитую «Дикую Охоту», воинственную армаду мертвецов, что появляется над землей (чаще – в бурю или метель), как предзнаменование великой войны.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Один реальный и мифологический, «Мистер Среда»

Согласно работам Снорри Стурлусона, Один был вполне реальным историческим персонажем, который правил обширными территориями к востоку от Дон, имел владения «в стране турок и к югу от Уральских гор». Затем Один переселился в Данию, оставив править Асгардом братьев Вили и Вё. «Страну саксов» он разделил между своими сыновьями: Вегдег получил восточные земли, Бальдр стал править Вестфалией, а Сиги стал конунгом в землях франков. Потом Один дошел до Ютландии (которую Снорри называет Рейдготланд), оставив там править своего сына Скьёльда. Затем он достиг Швеции, где основал легендарный город Сигтун.

Также Один правил Норвегией, а затем оставил там править своего сына Сэминга. Конунгом Швеции он назначил другого своего сына – Ингви (родоначальника знаменитого рода Инглингов). При этом полумифический образ Ингви тесно связан с богом Фрейром (см. статью о Фрейре на Рунариуме). Позже Данией стал править внук Одина – Фроди.

Любопытно упомянуть теорию Тура Хейердала, который полагал будто Асгард Одина – это античный город Танаис в Приазовье. По мнению Хейердала Один был вынужден увести свой народ на север из-за давления римлян в первые века нашей эры. В контексте этой теории также стоит вспомнить утверждение Г.В. Вернадского о том, что слово «асы», по всей вероятности, происходит от названия ираноязычных племен асов-аланов, как раз обитавших в Приазовье.

Один – владыка Асгарда Скандинавия, Мифология, Скандинавская мифология, История, Бог, Один, Длиннопост, Яндекс Дзен

Лотте Хедеагер полагает, что исторически Одина не существовало, но его эддический образ навеян скандинавским скальдам великим завоевателем гуннов Атиллой. По мнению Хедеагера у реального Атиллы и мифологического Одина много общего, хотя большинство исследователей не согласны с этой версией, видя образ Атиллы в другом персонаже древнескандинавского эпоса (Атли из легенды о Сигурде и Брюнхильде). Также существует теория о том, что после христианизации Скандинавского полуострова в попытке сохранить Одина местное население воплотило древнего бога в образе старика Клауса (имя означает «победитель народов»), который позже был сращен в народном сознании с Николаем Чудотворцем и стал всемирно известным Санта-Клаусом.

В заключении стоит упомянуть о том, что древние скандинавы называли среду «днем Одина». Согласно М. Элиаде они переняли у римлян семидневную неделю и стали называть дни недели именами богов. Так Одину досталась среда: Wuotanestac на древневерхненемецком, Woensdag на нидерландском, Wednesday на староанглийском и Odinnsdagr на древнескандинавском. Сегодня широко известен оригинальный образ «Мистера Среды» из работ Нила Геймана.

Проект «РУНАРИУМ»

Канал на Ютубе

Группа в ВК
Дзен-блог

В литературе

Бог Индра индуса был главным божеством и в самом расцвете сил во время ведического периода , когда он считался верховным Богом. Индра был изначально записан в Ригведе , первый из религиозных писаний , которые составляют веды . Индра продолжал играть важную роль на протяжении всей эволюции индуизма и играет ключевую роль в двух санскритских эпосов , которые включают Итихасы , появляясь в обоих Рамаяна и Махабхарата . Хотя важность Индры с тех пор была утихли в пользу других богов в современном индуизме, он до сих пор почитают и поклоняются.

В греческой мифологии , то Елисейские поля , или Элизиум Plains, было упокоение места души героического и добродетельного, эволюционировали от обозначения места или человека , пораженное молнией , enelysion, enelysios. Это может быть ссылка на Зевса , бог молнии, так что «молнией» можно было бы сказать , что человек был благословлен (пораженный)

Еще про Тора:  Tattoo • Значение тату: Ангел

Зевсом (/ молнии / фортуны). Египтолог Ассман также предположил , что греческий Elysion может вместо этого был получен из египетского термина ialu (старше IARU ), что означает «камыш» , с конкретной ссылкой на « поля Рида » (Египетские: Sekhet IARU / ialu ), райские земли изобилия , где мертвые надеялись провести вечность.

  • H. Манро Чедвик, Дуб и Гром-Бог , журнал антропологического института Великобритании и Ирландии (1900).

Культ шанго в разных уголках мира

Интересно, что в разных регионах распространения культа Шанго его образ трактуется по-разному. Как я уже отметила, в Африке этот бог связан с природными силами, с громом и молнией. Возможно, именно ярость стихии связала его с воинственностью и могуществом правителя. 

На Гаити у бога несколько иная интерпретация. Там он считается покровителем чувственности и красоту. Его связывают с духом Огун, а потому полное имя божества звучит как Огун Шанго. Гаитяне верят, что Шанго может помочь им в любви. Чаще всего к нему обращаются мужчины, ведь легенды рассказывают, что чары Шанго способны покорить любую женщину.

Древние верования, что и сегодня сохраняются в некоторых регионах Карибских островов, преподносят Шанго как символ удачи и благополучия, бесконечного источника сил. С ним связаны многие старинные ритуалы инициации, что проводятся на Кубе, в Венесуэле и Пуэрто-Рико.

Легенды о великом громовержце – шанго

Известные легенды описывают Шанго и как знаменитого мага, великого бога-алхимика. Один из мифов йоруба рассказывает о чудесном зелье для этого бога. Грохот грома и сила его раскатов зависят от желания могущественного Шанго, но порой даже этого проявления своей власти над миром ему мало. 

Однажды громовержец отправился к волшебнику Эшу, которого попросил сделать его ещё более сильным. Чародей сказал, что достигнуть желаемого можно с помощью чудесного зелья. Он пообещал приготовить его для Шанго, а бог, в свою очередь, сказал, что за снадобьем придёт его жена Ойя. 

Когда зелье было готово, Ойя отправилась к колдуну. Он передал ей сосуд, заверив, что тот напиток сделает Шанго ещё более могущественным богом. По дороге жена громовержца не удержалась от любопытства и заглянула внутрь кувшина. Его содержимое казалось обыкновенным, и тогда она сделала один глоток. В тот же миг из её рта вырвалось пламя. 

Узнав о проступке супруги, Шанго впал в ярость. Он прогнал супругу и выпил волшебный напиток. Из-за чудесного зелья изо рта Шанго стали появляться молнии, что дополнили силу грома. Так Шанго стал ещё более могущественным. А вот Ойя вернулась, и бог простил её по просьбе своего доброго народа.

Символом Шанго является двусторонний топор, что олицетворяет и молнию, разбивающую небеса на две части, и силу справедливости и наказания за ложь. А вот верными помощницами Шанго выступают три его жены – Оба, Ойя (они покровительницы рек) и Ошун (богиня одноимённой реки и олицетворение любви и женской привлекательности).

Шанго и его жена, красавица Ошун
Шанго и его жена, красавица Ошун

Шанго – суровый и даже жестокий бог Африки. В легендах народов йоруба он показан как справедливый судья, что неизменно наказывает провинившихся. Нет той силы, что спасла бы от гнева Шанго. Но для того, чтобы получить благосклонность бога, достаточно жить по законам честности и порядка, сохраняя человечность и гуманное отношение ко всему миру.

Шанго – бог красоты и силы

Почитание Шанго распространено не только среди африканских народов йоруба, но и в некоторых регионах Латинской Америки, на Карибских островах. Этот бог – одно из воплощений духа ориша, то есть Верховного Творца. 

Я неспроста сравнила Шанго с древнегреческим Зевсом. Если изначально в легендах йоруба этот бог показан одной из ипостасей создателя, то впоследствии у него появились самостоятельные функции. Шанго стал верховным правителем и покровителем грома.

Помимо этого, как и греческий Аполлон, Шанго отличался мужественной красотой. Более того, в мифах йоруба он приравнивается к совершенному мужскому идеалу, воплощением сексуальности и мужественности. 

Он обладает необыкновенными способностями. С самого рождения высшие божества и духи наделили Шанго силой видеть будущее, делать предсказания.

В переводе с языка йоруба “шанго” (“санго”) означает “воинственный” (другая версия – “тот, кто бросает камни”). Многие африканские племена считали его своим прародителем, одним из правителей древнего государства Ойо, располагавшегося на территории Нигерии. 

Я даже допускаю, что в истории был некий правитель, чей образ был использован для отождествления с Шанго. По этому принципу действовали и египетские правители, что считали себя земным воплощением божеств.

Шанго считается одним из верховных богов
Шанго считается одним из верховных богов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector