Боги Древнего Египта: список, описание и их значение | NUR.KZ

[править] древнее царство

Грань между Ранним и Древним царствами весьма условна — но если она и существует, то обоснована не военными походами или государственными реформами, а изменением уровня жизни людей.

Где-то к 2500-м г. до н. э. жители Та-Кемет прокачали скилл земледелия и перестали перебиваться исключительно только рыболовством, охотой, выпасом скота и выращиванием пшеницы с ячменём. Около этого времени они освоили культивирование овощей (лука, чеснока, салата), винограда и льна, приручили домашний скот (газелей, антилоп и козерогов) и птиц (уток, гусей, голубей и журавлей).

С развитием всех этих ништяков центр жизни постепенно переместился из южной части страны в пограничье, а новой столицей стал город Ибну-Хедж (Мемфис), покровителем которого считался Птах — первый Бог-Творец, по легенде создавший весь мир своим Словом.

Стало появляться время для всяких измышлений — медных пил по мягкому камню, домов из известняка, а в итоге — Пирамид. Первую — мелкую, шестиступенчатую — пирамиду возвели в правление Джосера, а вскоре на трон Египта взошла целая династия «фараонов-строителей» — к ней принадлежат Хуфу (Хеопс)

, Хафра (Хефрен) и Менкаура (Микерин), пирамиды которых наиболее известны. В это время Египет всё ещё замкнут сам на себя, не знает денег, не имеет никакой дипломатии и внешней торговли, ибо не с кем (а за медью на Синай ходят военные экспедиции), и поэтому формируется известное египетское мировоззрение, что цивилизация и жизнь есть только на Ниле, а всё, что вокруг — пустыня, шакалы, гроб, гроб, кладбище.

Изменение произошло и в религиозных представлениях: старинные боги Улуат (Офоис) и Усир (Осирис) слились в единый образ; набрали силу новые культы: Птаха в Ибну-Хедже (Мемфисе), Атум-Ра в Иуну (Гелиополисе). Взамен старых божеств, исходно тотемных для племён Раннего царства, к концу Древнего царства в крупных номах стали складываться ситнетические пантеоны богов.

Так появилась Эннеада (Девятибожие: Атум, Шу, тефнут, Геб, Нут, Осирис, Изида, Сетх, Нефтида) в Иуну, Огоада (Восьмибожие: Нун и Нунут, Хук и Хаухет, Кук и Каукет, Амон и Амаунет)в Хемену. В конце концов дошло до того, что в каждом более-менее крупном ному имелась своя версия о происхождении богов и их степенях родства, причём в разных пантеонах фигурировали одни и те же боги.

К концу периода отдельные номы стали достаточно самостоятельны, чтобы слать центральное правительство в лице фараона нахуй, чем и воспользовались к началу 20 в. до н. э..

[править] древнеегипетская армия

Древнейшая армия в Египте была по сути толпа полуголых военов-мужиков, вооружённых медными топорами, ножами, копьями и булавами с каменными набалдашниками, луками и стрелами. Но даже эта армия была уже профессиональна и дисциплинированна (в меру), так как получала за свои труды жалование едой и не бегала толпами.

Позже армия уже отражала весь блеск и шик Древнего Царства — страусиные перья, пурпур для тканей, сурьма для глаз, кожаные доспехи и юбки, сандалии и больше меди в вооружении. К периоду Среднего Царства армию рассчитали таки на определённое количество человек в каждом отряде, ну чтобы кормить проще было. Тогда же, а не раньше, появились колесницы. Прочей кавалерии как не было, так и не появилось.

Дальше армия всё больше костенела, превращаясь в систему каст. Задолго до этих ваших римлян стали юзаться колонны, «черепаха» при осаде, к рабам добавились ослы, для перевозки, и так же задолго до римлян египтяне додумались расквартировывать наёмников далеко от дома, то есть нигры жили-служили в Палестине, а семиты — в Нубии.

Фараоны воевали вместе с войском, но были больше талисманами, чем полководцами.

Древнеегипетские армейские мифы:

  • Арбалеты — не было, ну по крайней мере ничего не нашли. Даже намёков нет, то есть ни прототипов ни зайчатков.
  • Бумеранги в Древнем Египте — пример стереотипного мышления. Когда мы говорим слово «бумеранг», мозг сразу переправляет нас на страницу «Австралия», из-за чего возникает когнитивный диссонанс и мы никак не может понять, какого хера бумеранги делали так далеко от аборигенов Австралии, никак был Контакт™! На самом деле летающие палки (бумеранги это именно то) были известны всем, без исключения народам. Фараоны over9000 лет назад развлекались охотой на цапель в Дельте Нила при помощи подобных палок. Никакой магии, всё практично.
  • Сотни меди в войсках Египта — всё самое лучшее и дорогое, как правило не доходит до простого солдата (кто служил, тот знает). Даже сегодня, в XXI веке не все в армии щеголяют в брониках и шлемах-сферах с забралами. Что уж говорить о тех временах, когда из меди делали серёжки и бусы. Медь была, и чем дальше — тем больше, но не нужно фантазировать.
  • Сильная конница в Древнем Египте — не было её, потому как коней египтяне узнали поздно, а на ослах, которых знали, не покатаешься.
  • Слоны в армии Древнего Египта — стереотип стереотипов. Нет, у эллинистических фараонов и карфагенян были, но не у древних египтян. Слоны может ещё и не вымерли в пойме Нила к тем временам, но залазить к ним на спину не могло придти в голову даже самым отчаянным египтянам.
  • Боевые гепарды — не совсем неправда, кстати — точно были охотничьи, но вот использовали ли они их в бою знает только Ра.

А что же тогда было:

[править] иероглифы и папирус

Несмотря на одинаковое наименование с китайскими и лунными иероглифами не имеют с ними вообще ничего общего. Вообще. Несмотря на то что некоторые не верят таки этому. Т.е замысел у обоих идей общий — запись звуков и чтение смысла.

Говоря по простому — египетские иероглифы это ребусы, но в отличии от клинописи, вполне вменяемые. Несмотря на это учёные довольно долго не могли их понять. Однако, однажды, некий французик Бушар бывший при войске Наполеона, когда тот делал тур по Египту, нашёл палетку аж на трёх языках с параллельными текстами — ну как тут не разгадать!

Вот с тех пор мы и понимаем, что там накорябано поверх храмов и пирамид. Кстати, ту самую плиту обозвали розеттским камнем и теперь она сама по себе мем, обозначающий нечто связанное с дословным переводом с одного языка (в том числе и языка программирования) на другой.

Остаётся неясным только то, почему они упрямо писали свои «глаза» и «коршунов» на стенах храмов, выдалбливая их медью, если задолго до них шумеры послали глубоко в пезду все эти рисунки и печатали по глине чисто условностями (=клиньями). Неужели египтянам это нравилось?

Само собой стихи там или днявку на камне не попишешь, требовалось что-то попроще, потому как писать тогда тоже хотели все. Решили не париться и стали писать разведённой сажей на тростнике, разрезая его вдоль. Тетрадок с полями тогда не было, поэтому писали как попало: сверху вниз, слева направо и по-всякому.

Потом развили технологию по максимуму — парили-резали-клеили тростниковые полоски и получали в итоге громадные рулоны, где записывалось «какие же наши фараоны молодцы!». Кстати, слово «папирус» греческое, хотя что оно означает знает только Зевс[3].

Интересный факт — поздний диалект древнеегипетского (коптский) ВНЕЗАПНО сохранился, и на нём до сих проводит церковные службы

Египесткая

Коптская Православная Церковь, впрочем, языческие иероглифы давным давно были выкинуты за ненадобностью а вместо них нормальные буквы запиленные на основе греческого алфавита.

[править] кто такой? чем знаменит?

Незатейливый знак ☥ в древнем ебипте являлся символом жизни и плодородия, на что намекае его форма — схематичное изображение мужских и женских наружных репродуктивных органов. По легенде, берет свое начало как раз таки от соединения Исиды и Осириса. Позднее, в средние века, ввиду своей похожести на крест стал символом вечной жизни. Сейчас же может означать все что угодно, полет фантазии ограничен лишь степенью извращенности сознания фантазера.

Кроме древних египтян люто, бешено котируется всякими современными сотонистами, готами и прочими херками. Есть мнение, что депрессивные любители черного белья невозбранно позаимствовали побрякушку из фильма «Голод» 1983 года разлива, где он выступал в качестве вампирского фетиша.

Часто путается с кельтским крестом, почему то считая их похожими и даже ставят между ними знак «=». Если уж на то пошло, то прямой и кровный потомок анха — это вот такой вот коптский крест.

У широких народных масс Древний (да, впрочем, и современный) Египет ассоциируется исключительно с пирамидами и сфинксом, что рядом с ними. Некоторые образованные личности могут припомнить еще сгоревшую библиотеку, да первый в истории маяк.

Играет особую роль в сборнике народных еврейских преданий. Правда, роль отрицательную. А все потому, что местные начальники загнанных в рабство евреев угнетали, что заставило пейсатых из Египта валить, предварительно устроив египтянам веселую прощальную вечеринку со свето-шумовым представлением и интересными фокусами.

[править] поздний период

Захват соседних с Саисом номов под руководством Псамметиха быстро перерос в завоевание остального Египта и установление единой власти. В правление его сына Нехо II египтяне выкрали у ассирийцев технику ковки железа — после чего в Египте начался вполне себе технологический прорыв.

Так, например, в правление Нехо II предприняли попытку соединить Средиземное море с Красным («Канал Нехо») и оплыли вокруг всей Африки. Было налажено сообщение даже с государствами древней Индии — примерно в это же время, кстати говоря, в Индии оформлялся буддизм.

Еще про Тора:  Славянские куклы обереги: их назначение, виды, изготовление

Между тем, технологическая революция происходила и в государствах Азии — Мидии, Ассирии, Вавилонии и прочих. Египет на этом фоне из государства-центра всего стал стремительно превращаться в одно из многих, а фараоны не могли принять происходящее. Они вступали во все коалиции, какие только могли, стремясь не допустить возвышения никакого соседнего государства.

Когда в 623 г. до н. э. Ассирийская монархия ослабла, Вавилон вступил в союз с Мидией и объявил о независимости. Египет при этом поддержал Ассирию — а через 11 лет вавилонский царь Набопаласар уже захватил Ниневию, столицу Асирии. Фараон Нехо II предпринял ещё одну попытку помочь Ассирии в 609 г. до н. э. — однако ему пришлось биться с войсками Иудейского царства, союзного Вавилону, при М’гидо.

Ряд непрерывных войн с соседями в 590-570-х г. до н. э., в которых костяк войск составляли не бойцы регулярной армии, а греческие и ливийские наёмники, подорвал внешнеполитические отношения и внутреннюю экономику. Стоит ли говорить, чем кончила поддерживаемая Египтом Вавилония или Лидийское царство Крёза?

После всех этих событий Египет стал сатрапией Персии — причём сугубо провинциальной, за № 6. Начинавшиеся освободительные движения персами быстро подавлялись, а прибывавшие на помощь союзные греки — опиздюливались на подходах. Сначала Дарий III, а потом и Артаксеркс доходчиво объяснили египетским правителям, что они отныне — вассалы, а не кто-то там ещё, после чего в 343 г. до н. э. на трон была возведена персидская династия.

Когда пришел Македонский, Египет уже окончательно был под персами, поэтому отбивать страну Сане пришлось у персидской армии. Что и было сделано в кратчайшие сроки.

[править] профессиональные тролли

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые соседние кочевники сыграли значительную роль в истории Ебипта. Вкратце об основных:

Первоначально гиксосами (хека-шасу, «цари-чужеземцы») называли правителей малых государств, сформированных вторгшимися в северные провинции Египта кочевниками-бедуинами. Во времена Нового царства название «гиксосы» распространилось на самих кочевников, некогда захвативших Египет.

Гиксосы устроили жопоболь для множества поколений египтян: прискакали со своими коровами и прочими приблудившимися (ханаанеями и прочими кочевниками) в дельту Нила, где постепенно вытеснили местных, и начали выёбываться. Создали парочку династий, но в конце концов были посланы и выпилены туда, откуда пришли.

У нынешних египтологов есть мнение, что во времена правления гиксосов к их власти в Египте относились гораздо спокойнее, чем век спустя при Тутмосах, которым нужно было показать себя, любимых, ниипаццо вызволителями ридной Такемщины от злых оккупантов.

Племена кочевников-бедуинов, не оформившие своих государств на захваченных египетских землях, со временем откочевали в Гесем и осели там. Когда же гиксосы были выкинуты на мороз, их менее удачливые сородичи были обращены египтянами в самое натуральное рабство – надо же было кому-то восстанавливать разорённые войной города. Впрочем, Избранный народ вскоре организовал военное сопротивление и Исход.

Знатно отметились в истории Египта, когда сваливали из него (читаем соответствующие папирусы).

Кушиты (эфиопы) тоже периодически добавляли анальной боли египтянам. Египтяне частенько ходили в Нубию и Куш в гости, но и соседушки иногда отвечали той же монетой, посадив парочку чёрных фараонов во главе Египта.

Это тоже египтяне, а вернее, их родственнички (эмигрировавшие из Египта на Крит), чуть что, очень любили повоевать. К слову, египтяне обзывали филилистимлян pist[2].

Во времена «кризиса бронзового века» пираты из числа критян, киприотов и ахейцев, в Египте собирательно называемые «акайвашта», устроили похохотать всему побережью Средиземного моря, включая египтян, а под конец переселились в район Газы, «Палестину», где и были под именем «филистимлян» вырезаны обиженными еврейскими судьями и царями.

[править] среднее царство

Имея ресурсы объединённой страны, фиванские фараоны восстановили ирригационную систему (не из доброты души конечно! Больше урожая — больше налогов!). Инженеры того времени додумались до идеи сообщающихся сосудов, после чего было развёрнуто активное копание каналов: в период разлива Нила вода перетекала в озёра-резервуары, а в период спада — наоборот, из озёр-резервуаров в Нил. Обилие жрат породило множество иных ништяков.

Возобновилось строительство пирамид как усыпальниц фараонов — правда, чтобы не заморачиваться, было решено строить новые пирамиды из материала старых, лол. Ради этой цели даже состоялся перенос столицы из Но-Аммона в окрестности старинного Ибну-Хеджа, где был заложен городок Иттауи.

После того, как разбор старых пирамид ради постройки новых стал выгодным бизнесом, в стране появилось целое сословие профессиональных гробокопателей — и после разграбления старых пирамид они взялись за пирамиды новые. Именно поэтому до нашего времени не дожила неразорёной ни одна пирамида Среднего царства.

Стремясь сохранить свои гробницы неразорёнными, фараоны возродили старинную практику обожествления правителя, а до кучи перенесли места захоронений в пустынное ущелье — «Долину Царей». Однако вскоре правители настолько отдалились от народа — как образно, так и физически, ведь новая столица почти не имела связей с реальными путями — что народ решил обойтись без них вовсе.

В условиях очередного ВНЕЗАПНО наступившего голодного года около 1780 г. до н. э. вспыхнуло несколько бунтов, фараоны дружно прохлопали их — и этого хватило для запуска цепной реакции. Правители некоторых номов объявляли фараонами себя, в северные провинции вторгались кочевники… Единое государство пало.

Боги древнего египта

Анубис взвешивает сердце умершего на Весах истины

 По оценкам ученых, в Древнем Египте насчитывалось более пяти тысяч богов. Большое количество божеств объясняется тем, что в каждом городе этой страны поклонялись «своим» богам. Разные боги из соседних городов могли дублировать функции. Кроме богов, были монстры, духи, волшебные существа. Следует отметить, что многие боги Древнего Египта не изучены до конца и поныне.

  Расскажем об «основных», наиболее известных, богах, которым поклонялись жители этой страны.

Ра

Бог солнца. Верховный бог, как, впрочем, и в других языческих культах, где божество, олицетворяющее солнце, является главным. Изображался в виде человека с головой сокола, на которой водружен солнечный диск. Сын первобытного хаоса Нуна. Ра был повелителем всего мира, а фараоны были его земным воплощением. Днём Солнце-Ра ехал по небосводу на барке Манджет, освещая землю, а ночью, пересев на барку Месектет, освещал подземное царство мертвых. В Фивах сопоставлялся с Амоном (Амон–Ра), в Элефантине – с Хнумом (Хнума-Ра). Наиболее распространено было сопоставление с Гором – Ра-Горахти.

Осирис

 Царь мертвых и судья душ. Сын бога земли Геба и богини неба Нут. Будучи повелителем Египта, научил людей земледелию, садоводству и виноделию. Был убит своим завистливым братом Сетом, польстившимся на жену Осириса царицу Исиду (по совместительству их родную сестру) и царский трон. Согласно мифологии, стал первой мумией. Самый любимый бог среди простого люда Древнего Египта. Изображался в виде спеленатой мумии со свободными руками, в которых он держит символы царской власти: хекет и нехеху (скипетр и цеп).

Гор

 Бог неба и солнца. Сын Осириса и Исиды. Был чудесным образом, с помощью магии, зачат Исидой от уже от мертвого Осириса. Победитель убийцы своего отца и по совместительству своего родного дяди, Сета. После продолжительной борьбы с ненавистным Сетом унаследовал у своего отца, который стал править царством мёртвых, земное царство. Покровитель фараонов. Гору покланялся весь Египет – его культ был очень популярен среди всех слоев общества. При этом в каждом регионе был “свой” Гор – имена и праздники приписывающиеся ему существенно различались.  Изображался человеком с головой сокола.

 Жена Осириса и одновременно его родная сестра. Мать Гора. Именно она нашла после долгих поисков тело Осириса, убитого Сетом. Собрав воедино расчлененное злодеем тело, Исида сделала первую мумию и даже, с помощью заклятий, сумела забеременеть от неё. Покровительствовала детям, угнетаемым, грешникам, ремесленникам и мёртвым. Культ Исиды был очень популярен на всей территории Древнего Египта. Изображалась с головным убором в виде царского трона.

Анубис

 Изначально был повелителем царства мёртвых, но с усилением культа Осириса (отца Анубиса) передал ему эту должность, став проводником в царстве мертвых. Кроме того, был в царстве мёртвых судьёй, взвешивая сердце умершего на Весах истины, на вторую чашу которых клал перо богини Маат, символизирующее истину. Именно ему приписывают изобретения обычая бальзамирования мёртвых – он принимал участие в создании первой мумии Египта – мумии своего отца Осириса. Покровительствовал кладбищам и некрополям. Изображался с головой шакала. Изображался также в виде шакала, или дикой собаки Саб.

Маат

 Богиня правосудия, истины, справедливости и гармонии. Являясь дочерью творца мира бога Ра, она при создании мира сотворила гармонию из хаоса. Управляла звездами, закатами и восходами, временами года. Символизировала собой закон и божественный порядок. Являлась одной из судей загробного мира. Изображалась со страусиным пером на голове. Перо это не обычное – это перо истины. Во время суда в загробном мире на одну чашу весов клали перо Маат, а на другую сердце умершего (единственный внутренний орган который оставляли в мумии). Если сердце перевешивало, значит покойный вел грешную жизнь, и его пожирало чудовище загробного царства Амат.

Сет

 Бог войны, смерти, ярости и хаоса. Брат Осириса, который убил его, позарившись на престол и жену фараона. Изначально был очень положительным и популярным богом и даже защищал и помогал богу Ра, но ближе к VII веку до н.э. (во времена XXVI династии) превратился в воплощение вселенского зла, близкое по своим повадкам к дьяволу. Стал воплощать собой дикость, злость, свирепость, зависть. Наиболее часто изображался с головой осла, хотя встречаются его изображения с головой крокодила и других животных. Ассоциировался с мужской сексуальной силой.

Еще про Тора:  Какие языческие боги "трансформировались" в православных святых | Сухарева башня

Тот

 Бог мудрости и знаний и, соответственно, покровитель ученых, библиотек и всех наук, включая магию. Кроме того, покровительствовал чиновникам, являясь гарантом государственного порядка. Один из самых ранних богов Древнего Египта. Тоту приписывают изобретение письменности, изобретение года, состоящего из 365 дней, разделение времени на месяцы и годы (“владыка времени” – один из многочисленных титулов Тота). Изображался с головой ибиса, держащим в руках посох и анх (коптский крест).Нут

 Богиня неба, управлявшая сменой дня и ночи. Внучка бога Ра. Мать Осириса, Исиды и Сета. Покровительница умерших. В основном изображалась в виде вытянувшейся, изогнутой в виде небосвода женщины, опирающейся руками и ногами на землю. При этом тело её украшено либо звездами (олицетворяет ночь), либо солнцами (олицетворяет день). Встречаются изображения Нут в виде женщины с кувшином на голове или  Небесной Коровы.

Сехмет

 Богиня войны и испепеляющего солнца. Дочь бога Ра. Выполняла функцию грозного ока Ра на земле. Могла как напустить болезни, так и исцелить любые из них. Являясь целительницей, покровительствовала врачам. Имела очень суровый и вспыльчивый характер. Охраняла фараонов. Изображалась с головой львицы.

Древний египет — исток величайшего разума и величайшего зла

Это — древний учебник геометрии, найденный в Фивах — крупнейшем городе Древнего Египта.
Почти 4 тысячи лет назад он был скопирован писцом по имени Ахмес на свиток папируса высотой 32 см и шириной 199,5 см с ещё более древнего первоисточника.
Данный папирус был обнаружен в 1858 году и часто называется папирусом Ринда по имени его первого владельца.
В 1887 году этот папирус был расшифрован, переведён и издан Г. Робинсоном и К. Шьютом (London, The British Museum Press, 1987).
Большая часть этой старинной рукописи находится ныне в Британском музее в Лондоне, а вторая часть — в Нью-Йорке.
61250852

Это — одна из страничек папируса Ахмеса двухметровой длины. Историки относят время написания этого “руководства по арифметике и геометрии” к периоду  XII династии Среднего царства (1985 – 1795 гг. до новой эры).

Папирус1в

     Как видите, в то время, когда у многих народов планеты был в наличии только разговорный язык, а письменность ещё только зарождалась, в Древнем Египте уже существовали точные науки! Особую славу Древний Египет обрёл благодаря городу Александрии, в котором была большая научная библиотека. Известно, что она была основана в начале III века до новой эры во время правления царя Египта Птолемея II Филадельфа. Эта библиотека являлась крупнейшей в античном мире и представляла собой скорее академию, чем обычное собрание книг! В ней жили и работали учёные, занимавшиеся как исследованиями, так и преподаванием.
По оценкам древних авторов в Александрийской библиотеке хранилось от 400 до 700 тысяч (!) папирусных свитков!
Даже если эти цифры сильно завышены летописцами, это не умаляет самого факта — Древний Египет был центром мировой научной мысли. Любопытна ещё одна важная деталь — в Древнем Египте существовало три вида письма – иероглифический, народный язык (демотический) и скоропись!
К сожалению, почти все древние манускрипты были уничтожены вандалами. До наших дней дошли лишь редкие свидетельства некогда былого могущества древнего человеческого гения.

Итак, это была светлая сторона древнеегипетской истории. Теперь взглянем на её тёмную сторону.

     Посмотрите на этот свиток, очень похожий на древнеегипетский учебник по геометрии.
Это священная книга еврейского народа — “Тора”, о которой иудеи говорят: “Тора — это закон и, одновременно, это руководство к жизни, полученное Моисеем на горе Синай из рук самого Бога”.

    3370859327_ca39731af9_z

Вот объяснение современного проповедника иудаизма, который популярно объясняет евреям, что такое Тора.

     «Что такое Тора? Письменная Тора (Тора шебихтав) – это пятикнижие Моше [Моисея]. В любой синагоге хранятся свитки Торы – точные копии того, первого свитка, полученного Моше на горе Синай. В некотором смысле Письменная Тора – это конституция еврейского народа, но провозглашённая не людьми, а Б-гом.
Устная Тора (Тора шебеальпэ), «которую Моше получил на Синае и передал Йег`ошуа (читается – Йехошуа), Йег`ошуа – старейшинам, старейшины – пророкам, а пророки – мужам Великого собрания…» (Авот. 1:1), – поясняет Письменную.  В ней содержатся «общие правила, согласно которым мудрецы могут находить правильные решения постоянно возникающих вопросов, исходя из того, что сказано в писании коротко и намёком» (ребе Иосиф Альбо). Например, Тора запрещает работать в субботу. Но что является работой, применительно к субботе? За исключением нескольких ссылок на такие занятия, как собирание дров, разжигание огня, приготовление пищи, Письменная Тора не входит в подробности.
Ответ находится в Устной Торе. В книге Дварим (12:21) сказано: «…Режь (животных) из крупного и мелкого скота твоего… как я заповедал тебе…» Но во всём Пятикнижии не найти указаний, каким образом это следует делать. Письменная Тора повелевает: «…И повяжи их (тфилин) как знак на руку свою, и будут они знаками над глазами твоими…» (Шмот. 13:16). Но как и из чего нужно делать тфилин, Писание не объясняет.
Письменная Тора предписывает смертную казнь за некоторые преступления. Каким правовым нормам и процедурам нужно следовать перед вынесением смертного приговора, каковы ограничения?
На все эти вопросы отвечает Устная Тора. В конце концов Устная Тора была записана. Сначала была записана Мишна, затем Гмара, назначение которой – углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляет Талмуд.
Тора Письменная и Устная представляют собой руководство к жизни. Хотя Тора обращена в первую очередь к еврейскому народу, она содержит указания для всего человечества. В ней рассматривается каждый аспект человеческого существования.
Правила, регулирующие обрядовую сторону религии, составляют только часть всего комплекса заповедей. Законы Торы охватывают весь спектр индивидуального и социального поведения. Она выносит своё суждение о таких сторонах жизни человека, которые в других религиях обычно считаются относящимися к сфере этики и морали либо подпадают под статьи гражданских и уголовных кодексов. Даже в тех частях Торы, которые непосредственно не связаны с законом и правом, постоянно провозглашаются духовные идеалы и разъясняются тонкости этических и моральных норм.
В Тору (в широком смысле) входят, кроме того, книги Пророков (Невиим) и писания (Ктувим). Они содержат учение Пророков и летопись истории народов Израиля за семивековый период. В них рассказывается о Б-жественном откровении, которого удостаивались Пророки, об их непрерывной борьбе за истинную веру против многочисленных лжепророков* (каковыми, например, по мнению левитов были Исайя и Иисус Христос, – комментарий А.Б.), которые пытались убедить еврейский народ сойти с пути, указанного Всевышним.
Входящие в эти книги вдохновенные Псалмы отражают глубочайшие религиозные переживания человека».
Пять книг Торы и девятнадцать книг Невиим и Ктувим вместе называются Танах (аббревиатура слов Тора, Невиим, Ктувим).
Однако изучение Торы не сводится к штудированию только Священного Писания и Талмуда, но включает также знакомство со всем наследием мудрецов и раввинов, накопленным на протяжении столетий. Разумеется, в самой Торе предусмотрено, что авторитетные еврейские учёные будут извлекать из неё новые и новые крупицы мудрости, развивать и приумножать наше наследие: «И поступи по слову, какое они скажут тебе… И точно исполняй всё, как они укажут тебе… по закону, которому научат они тебя, и по суждению, которое они изрекут, поступи…» (Дварим. 17:10,11). Тора является воплощением еврейской веры. В ней содержаться условия союза со Всевышним. Она делает еврея – евреем». ( Хаим Донин, «Быть евреем»).

      Чему Тора учит евреев, мы можем узнать из Библии.
В этот “учебник христиан” его составители посчитали нужным включить большой фрагмент еврейской Торы, о которой раввин Хаим Донин говорит, что
“Письменная Тора (Тора шебихтав) — это пятикнижие Моше”.
Вот для примера некоторые законы, которыми должны руководствоваться евреи по сей день.

Иудаизм - религия зла

     За какие преступления Тора грозит смертью самим евреям?
Я приведу для примера всего одно, но наиболее интересное и важное свидетельство: «Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью» (Библия. К евреям, 10: 28).

     Вам не кажется, друзья, что под видом мировой религии, которая называется иудаизмом, мы имеем некую мафиозную секту?!
Поди, убей, истреби! — гласят “богоданные законы”. А если не хочешь становиться на преступный путь — тебя самого без милосердия убьют!
Замечательная у евреев религия, не правда ли?!

     Известно, что страшная иудейская мафия появилась на нашей планете около трёх с половиной тысяч лет назад, и это историческое событие оказалось связанным с выходом некого племени (рода) из Древнего Египта.
Исход иудеев из Древнего Египта оказался зафиксирован в религиозной истории одной примечательной фразой: «И вывел [Израильтян] с серебром и золотом, и не было в коленах их болящего. Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него». (Библия. Псалом 104: 37-38).
Очевидно, древним египтянам было отчего бояться израильтян. Одни их законы чего стоят!

Ещё раз посмотрим на светлую сторону древнеегипетской итории.

    Математика, геометрия и совершенное письмо — это не всё, чем владели древние учёные, для которых Древний Египет был центром мировой науки.
В те далёкие времена не представлял никакой тайны для учёных вопрос, волнующий сегодня большинство людей — о происхождении жизни на земле.

Еще про Тора:  Локи | Кинематографическая вселенная Marvel вики | Fandom

     Учёные Древнего Египта были в буквальном смысле убеждены, что животворящей и созидающей силой Вселенной является незримый светоносный дух Природы. Их убеждённость основывалась на знании, что незримой животворящей силе Вселенной присуще свойство концентрироваться (усиливаться) в каменных сооружениях определённой геометрической формы. В том числе и в пирамидах. Доказательство тому —  само слово “пирамида”, которое означает — «огонь в середине». Пиро – в переводе с др.-греч. πῦρогонь, корень mid – в большинстве языков мира означает средний, середина.

all_gizah_pyramids

     В этом, кстати, убеждены и некоторые современные учёные, рискнувшие экспериментально проверить идею далёких предков, что пирамиды концентрируют внутри себя некую энергию, “огонь в середине”.
Относительно недавно русский инженер Александр Голод получил разрешение от компетентных органов Российской Федерации на строительство небольшой 44-метровой пирамиды в подмосковье. Он её возвёл без единого гвоздя на 38-м километре Новорижского шоссе.

pGzAkntWspo

     Даже эта модель показала некоторые необычные явления. Например, вода в ходе эксперимента не замерзала в пирамиде Голода, даже если температура воздуха опускалась до –20 градусов по Цельсию. Однако, достаточно было резко ударить по ёмкости с выдержанной на морозе водой, чтобы она в считанные секунды превратилась в лёд!
Значит-таки, древние владели неким сакральным знанием о существе Природы, которое сегодня недоступно современной науке?!  И значит неспроста слово “пирамида” означает “огонь внутри”?! Доказательство  ведь — вот оно, рядом! К тому же описанный опыт можно всегда перепроверить! Уж не дух ли Святой концентрируется внутри пирамид, о котором в христианстве столько разговоров?!

Теперь давайте снова посмотрим на тёмную сторону древнеегипетской итории.

     Что полезного вынесли из древнеегипетской науки жрецы иудаизма, кроме серебра и золота?
Когда после Исхода из Древнего Египта они создали религию для евреев, они включили в неё и то сакральное знание, которое узнали от учёных, строивших пирамиды. Только они извратили его чудовищным образом!
Иудеи дали евреям представление о Боге! Но! Они изобразили его в виде некой очень злобной силы, с которой, правда, всегда можно договориться, если задобрить её. Вот описание Бога евреев, которое есть в Торе: «Бог есть ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода» (Втор. 5: 9).
Огонь стал в религии иудеев проявлением Божьей силы, его духом, подобным дыханию сказочного огнедышащего дракона.
Поскольку созданная иудеями религия была основана на принципе “ты — нам, мы — тебе”, то её важнейшим слагаемым стал ритуал принесения жертвы Богу. Причём жертвы полагалось непременно сжигать. Это приятно Богу! — говорили жрецы иудаизма евреям. Пища огня — это жертва Господу. Запах жжёного мяса это благоухание для Бога!
Проиллюстрировать сказанное я могу выдержками из той части Торы, которая оказалась включённой в Библию. Цитирую книгу Левит, главу 9:

1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых
2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне;
3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение,
4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам.
5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло всё общество и стало пред лицем Господним.
6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня.
7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твоё, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех:
9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а [остальную] кровь вылил к подножию жертвенника,
10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжёг на жертвеннике, как повелел Господь Моисею;
11 мясо же и кожу сжёг на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике,
14 а внутренности и ноги омыл и сжёг со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принёс его в жертву за грех, как и прежнего.
16 И принёс всесожжение и совершил его по уставу.
17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжёг на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон;
19 [поднесли] и тук из вола, и из овна курдюк, и [тук] покрывающий [внутренности], почки и сальник на печени,
20 и положили тук на грудь, и он сжёг тук на жертвеннике;
21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, [обратившись] к народу, и благословил его, и сошёл, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную.
23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу:
24 и вышел огонь от Господа и сжёг на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице своё.

      Огонь стал для иудеев в том числе и важным средством наказания соплеменников, которые нарушили тот или иной религиозный закон. Получалось, что это как бы сам Господь их наказывает.
Вот два примера. “Если кто возьмёт себе жену и мать её: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами” (Библия. Лев. 20: 14). “Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнём должно сжечь её(Библия. Лев. 21: 9).

Полагаю, что сейчас многие сильно удивятся, когда узнают, что вот такое ритуальное жертвоприношение или вот такое наказание евреев за грехи издревле называлось ХОЛОКОСТОМ (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение»).

     Как сейчас живёт секта иудеев, и чем она занимается в наше время, я достаточно подробно рассказал в своей книге “Холокост как способ защиты общества от паразитов-вредителей”.
Скачать книгу можно ЗДЕСЬ.
14 апреля 2021 г. Мурманск. Антон Благин

     Post scriptum

     Рекомендую также всем посмотреть фильм “Откровение пирамид”, который вынуждает всякого думающего человека совершенно по-новому взглянуть на историю древнеегипетской цивилизации.

Менее известные боги египта

Как выглядели боги древнего Египта, которые относились к главным, рассмотрели. Теперь остановимся на менее известных.боги египта как выглядят

К их числу можно отнести:

  • Бес – хранитель семейного очага, защитник детей и матерей;
  • Нейт – богиня охоты и войны;
  • Хепри – божество солнца;
  • Рененутет – богиня-кобра отвечающая за урожай и плодородие;
  • Апис – священный бык черно-белого цвета, считался земным сосудом бога плодородия;
  • Атон – бог в виде солнца на небосклоне;
  • Атум – бог-демиург;
  • Ба – в древнем египте ее считали человеческой энергией;
  • Ка – бог передающий зримый образ людей;
  • Мин – бог плодородия;
  • Нехбет – богиня самый древней столицы в Верхнем Египте;
  • Таурт – покровительница семей, богиня плодородия;
  • Тефнут – управляющая влагой и жарой;
  • Уаджит – ей поклонялся самый древний культ в Нижнем Египте;
  • Хапи – олицетворял разлитие Нила;
  • Хатхор – олицетворяла чувственную любовь, танцы, музыку и опьянение;
  • Хнум – бог который лепил людей при рождении на гончарном станке;
  • Хонсу – считался богом-целителем;
  • Ях – бол полумесяца и луны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector