Главная клятва викингов | Пикабу

3 сообщения

Примеры вис,посвященных Богам и героям:

мудрость познавший в жертве великой.

Взор твой пронзительный, глас вездесущий,

взываю к тебе я душой и молитвой.

Таинство рун разреши мне постичь,

видеть, что видеть другим не дано,

мудрости Аса желаю достичь,

знать всё о том, что уже суждено.

К тебе мы взываем! Пролейся же светом!

И нас озари своим истинным знаньем!

Врагов ослепи, что плетут злые козни,

Копьем своим быстрым пронзи их неверных,

Пусть храбрые чаши в твою честь поднимут!

Великому Одину слава!

Услышь их и внемли всем нашим молитвам!

Сложить наши жизни в твою часть готовы!

Веди нас скорее к познанию и битвам!

К тебе мы взываем, услышь же наш голос!

О, Один, будь с нами, глава пантеона!

Хвала тебе, часть, о, величия воин .

Тебе посвящаю я вису свою,

И у рун священных защиты прошу!

О, величайший владыга Вальхаллы!

К тебе мы взываем! Пролейся же светом!

И нас озари своим истиным знаньем!

Врагов ослепи, что плетут злые козни,

Копьем своим быстрым пронзи их неверных,

Пусть храбрые чаши в твою честь поднимут!

Великому Одину слава!

я скрываю редко,

оттого что люди

Кто искусен в песнях,

тот на ощупь может

в висе, что сложил я,

Ты всем врагам даешь отпор,

Ты волею преграды пробиваешь

И славой как звезда сияешь

В сей трудный час, приди ко мне.

Дай сил мне выстоять в борьбе.

Можно использовать как молитву.

О, Тор! Ас грома, молний, боя!

Рожденный Йерд от Всеотца!

Ты – страж небес и щит покоя.

Ты – тот, кто бьется до конца!

И саму старость одолел!

Рыжебородый и могучий,

Врагам твоим – один удел!

И турсов, великанов льда,

И Ёрмунганда, с моря змея,

Ведь ты – кто бьется до конца!

Брат нежной и прекрасной Фрейи

Ты плодородие и счастие несешь,

В мой дом тебе я отворяю двери!

О, Ингви, ты тот, кто сердца возрождает

Сын доброго Ньёрда, дитя мудрой Скади

Услышь мою вису, Живущий в Асгарде!

В нем столько тепла, что дает твое Имя

Даруй мне свой свет и свою благосклонность

Во имя Света, Гармонии, Добра и Мира!

В Сессрумнир царящая!

Дочь Ньорда и Ода жена.

Из ванов ты, дева,

Цепь двергов носящая.

Мать Хносс и Герсими,

Хримтурсен и Хюмир

За страсть поплатились!

Искусная в чарах, покой отнимаешь,

Тот бренен, кто умер..

Не раз уже бились.

В своей колеснице

Ты мчишься, по ветру, спеша.

Сам Тор – твой защитник!

А кошки – возницы,

Из тех, кто в Асгард не попал.

Ты их хранишь, закон не рушишь.

Твой мир – не свет, но тень зеркал.

Хельхейм – здесь узников оплот.

Тут нет ни лжи, ни зла-обмана.

Re: скандинавско-рунические молитвы

Harald » 24 фев 2021, 23:23

У скандинавов было принять вместо молитв громко выкрикивать имена богов, типа “ОДИН, ты слишишь нас”, “ТЮР- веди нас к победе”

В противном случае Вам будут возвращены ваши деньги.

Главная клятва викингов

До нас дошло совсем немного ритуальных фраз и словоформ, которые древние скандинавы доподлинно использовали во время обрядовых действий и ритуалов. Ведь даже всем известные названия общегерманских рун (Фегу, Ансуз, Гебо) представляют собой лишь поздние лингвистические стилизации, то есть мы не знаем, как на самом деле называлась та или иная руна. Возвращаясь к ритуальным фразам, одним из наиболее изученных скандинавоведами оборотов является так называемая тройственная клятва «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass».

Клятва приводится в двух средневековых текстах – в «Книге о заселении Исландии» («Landnamabok») и в королевской саге об Олафе Трюггвасоне («Olafs saga Tryggvasonar»). «Книга о заселении Исландии» известна по спискам «Книги Хаукра» («Hauksbók», манускрипты AM 371 4to, AM 544 4to и AM 675 4to). Королевская сага об Олафе Трюггвасоне имеет несколько версий, исходники утеряны. Сохранилось лишь два варианта этого текста – они приводятся в «Круге Земном» («Heimskringla») Снорри Стурлусона и в «Красивой коже» («Fagrskinna»), которая, вероятно, послужила первоисточником работ Стурлусона.

Датировка, перевод, интерпретация

Важно отметить, что «Книга о заселении Исландии» датируется IX-X веками, тогда как «Круг Земной» и «Красивая кожа» – это XII-XIII века. То есть тройственная клятва существовала в неизменном виде длительное время, как минимум – несколько веков, а значит имела для исландцев и норвежцев большое культовое значение.

Оригинальная фраза «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass» (по тексту «Книги о заселении Исландии» по версии Стурла Тордарсона) дословно переводится с древнеисландского на современный русский следующим образом: «Да помогут мне Фрейр, Ньёрд и всемогущий ас». Заключительная фраза клятвы «hinn almattki ass» («всемогущий ас») вызвала большие споры в среде скандинавоведов, так как имеет неконкретную формулировку.

Идея клятвы проста – человек призывает трех богов (двух ванов и одного аса) засвидетельствовать его слова. Трудно представить более серьезную клятву, учитывая, что в средневековом скандинавском обществе воля богов являла наивысший и непререкаемый закон (Р. Симек «Словарь северной мифологии»).

Версии о «всемогущем»

Первая часть клятвы ясна – общение к Фрейру (богу солнца и плодородия) и Ньёрду (имел те же функции, что и Фрейр, плюс покровитель морской стихии). При этом оба бога относятся к роду ванов. Кем же является «всемогущий ас» из этой клятвы – точно не известно. Так как Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» пишет про Тора, как про «сильнейшего из всех богов и людей», то можно предположить, что именно он – тот самый ас из клятвы.

Д. Линдоу в «Норвежской мифологии» предполагает, что речь может идти о культе Улля. Функции этого бога не совсем ясны, он так или иначе связан со стрельбой из лука, но некоторые исследователи полагают, что это не конкретная мифологическая фигура, а кеннинг аса, применяемый ситуативно к любому представителю этого рода. Дело в том, что имя Улль («Ullr») восходит к раннегерманской форме «Wulþuz», что в переводе означает «слава» (в «Гренландской песне об Атли» из «Старшей Эдды» Гудрун упоминает Улля в связи с клятвой Гуннара).

Еще про Тора:  Тор - Бог Грома | Freinheim | Северный Дневник

Также высказывалось предположение, что определение «всемогущий ас» может быть отнесено к Одину и это кажется логичным, ведь Всеотец – владыка Асгарда. Однако Р. Симек, ссылаясь на ряд источников, включая «Гренландскую песнь об Атли», поясняет, что данная клятва произносилась на так называемом храмовом (священном) кольце. При этом в «Речах Высокого» Один говорит, что нарушил клятву, данную на храмовом кольце, и на основании этого факта Р. Симек предполагает, что речь в тройственной клятве не может идти о правителе Асгарда. Хотя этот же эпизод указывает на важность клятвы – ведь ею клянется сам Один.

Четвертая версия (принадлежащая самому Р. Симеку) указывает на то, что «hinn almattki ass» – это кеннинг Тюра, бога победы. Симек говорит, что хотя культ Тюра не имел широкого распространения в Исландии, этот бог связан с юридической сферой (сферой законности) сильнее, чем любой другой ас, и в аспекте сохранения порядка его функции как раз аналогичны функциям Фрейра и Ньёрда.

Последняя версия высказана Д. Линдоу и Р. Бойером, которые предположили, что так как все тексты, где присутствует искомая клятва, принадлежат перу христианских авторов, то вполне вероятно, что само слово «almattki» («всемогущий») могло быть добавлено в исходную формулировку, как завуалированное указание на христианского бога. В пользу данной версии говорит всего один, но существенный факт – форма «almattki» больше нигде не встречается в политеистическом контексте, то есть в связи асами, ванами или вообще – религиозными традициями древних скандинавов.

Резюмируя, нет никаких сомнений в том, что тройственная клятва была, вероятно, одной из ключевых ритуальных форм у средневековых скандинавов. Но кто же такой «всемогущий ас» на самом деле мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

Проект РУНАРИУМ

Канал на Ютубе

Дзен-блог

Группа в ВК

Как обращялись к одину?

Творцом среды: среда — Вотанов день!

Что правда — вещь, которую храню

До рокового дня, когда свалюсь в могилу…»

Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Оnsdag (дат. норв. швед.)

а вот у немцев и исландцев – среда стала просто “середина недели”

Карл Ларссон. «Жертвоприношение в день зимнего солнцестояния

в Уппсале». 1914 г.

Скандинавское язычество в исландских сагах.

Есть много заблуждений касательно скандинавского язычества, одно из них заключается в том, что для всех скандинавов Эпохи викингов верховным божеством и главой пантеона был Один, а почитание его было на первом месте для каждого. Именно такая точка зрения изложена в эддической поэзии, которую сохранили скальды, но она расходится с данными различных источников, таких как хроники и саги.

Очевидно, что кроме одинистической, существовала влиятельная точка зрения, которая предпочитала культ Тора как первого среди богов. В сочинении Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» дается описание знаменитого храма в Уппсале, где говорится, что самым могущественным богом почитался в нем Тор, чей идол стоял в центре, а идолы Одина и Фрейра были расставлены по бокам от него.

Изображение бога Тора с молотом Мьёлльниром

в руке на крестильной купели из Швеции. XI в.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Молитва богу одину

Путь Бездны – Одина дорога,

Связала нас – людей, с судьбой Земли,

Отец небесный – Один – Бог наш – Слава Роду!

Через Тебя к Всевышнему мольбу возносим мы,

И Чашу жизни полним, любовью претворяя в жизнь мечту …

Веди вперед нас, Один, долг мы свой исполним!

И Чашу жизни, и свою судьбу приемлем всё, как дар бесценный,

Направь на правую стезю: Отец Всевышний, Вседержитель*, Первый!

Свидетельство о публикации №108121402530

СВА (РО(Ж)ЕЧИ) – Дух Рождающие Огненный / Духом рождённые Огненным / Духом рождённые жечь /

Молитва богу одину (огнич) / стихи.ру

Жизнь – Чаша, полная Любви,

Путь Бездны – Одина дорога,

Связала нас – людей, с судьбой Земли,

Отец небесный – Один – Бог наш – Слава Роду!

Через Тебя к Всевышнему мольбу возносим мы,

И Чашу жизни полним, любовью претворяя в жизнь мечту …

Веди вперед нас, Один, долг мы свой исполним!

И Чашу жизни, и свою судьбу приемлем всё, как дар бесценный,

Направь на правую стезю: Отец Всевышний, Вседержитель*, Первый!

Вседержитель* (одно из значений) – держащий Дух

Рецензии

Рад, что заглянули Всеслав!

Сами понимаете так ведь не есть:) (и не может быть), у одних одно у других другое (если брать совсем глобально), ведь Род человечекский Един и у него есть Бог Отец и Богиня Мать…

Абсолютное Божество (Великое Мужское Великое Женское НАЧАЛО) = ВСЕВЫШНИЙ, РОД – т.е. начало всему и являющейся всем…, явно ведь Бог Один не Абсолютное Божество, но его можно назвать Родом – как Отца – давшему начало роду человеческому и не только, Отец Богов – Бог Богов – высший Бог – 1 (Один)
СВА – Дух
СВА (РО(Ж)ЕЧИ) – Дух Рождающие Огненный / Духом рождённые Огненным / Духом рождённые жечь /
СВАР ГА
МАТЕРЬ СВА
Бог СВАР ОГ – Бог Творящий Дух Огненный – … через Бога Одина, Руны – Бог Один, название ещё одного Бога Перун…http://www.mytor.ru/2009/08/22/3541

С уважением,

Огнич   01.10.2009 02:27
  Заявить о нарушении

а вот тебе и изнанка медали:

Еще про Тора:  Языческие Боги древней Руси (13 языческих богов пантеона, списком)

2 мира – Нифльхейм и Муспельхейм – холод и огонь соприкасаются – ядовитый лёд тает и падает в бездну Гинунгагап – из этих капель получается первый хримтурс Имир. Когда он вспотел во сне, из-под левой руки вышли мвеликан и великанша, а одна из его ног вместе со второй родила им сына.так пошло племя великанов.

почти одновременно с ним волею великана Сурта, что в Муспельхейме, рождается корова Аудумла. Она начала кормить Имира.

одновременно она лизала покрытый ядовитым инеем комень и вылизала из его солёной поверхности первого человека.

Его звали Бури – родитель. Его сын Бор был женат на Бестле, дочери великана Бельторна, у них родилось три сына – Один, Вили и Ве.Три брата были богами и сотворили небо и землю.Потом убили великана Имира и из его плоти сотворили мировой океан и т.д.

так что вот.

не стоит путать викингов с витязями, хотя слова и похоже звучат, но значение имеют разное.

Всеслав Волк   01.10.2009 11:34
  Заявить о нарушении

Один – верховный бог, у славян – Род, выполняющий совсем другие функции.

у славян мифология донельзя мирная, у скандинавов – сплошь кровавая( направленность Тора и Перуна)

У каждго бога в скандинавском пантеоне есть свой чертог. У славян -нет

Напрвленность функций богов: у славян – мирная, направленная на мирный быт, у скандинавов – воинственная, напрвленная на военное дело, также как и места в пантеоне распределены так, что боги отвечающие за военное дело находятся на передних местах.

у славянских богов – два врага: Чернобог и Морана, создающие Змия.

у скандинавских:и йотуны, хримтурсы, тролли, и Фенрир Волк с Йормунгандом, Локи и наполненный мертвецами Нагльфар, великан Сурт.

скандинавские боги постоянно скитались средь людей и великанов, попадая в странные переделки, славянские =- нет.

у славян нет трикстера Локи( что естественно, и его аналога тоже нет)

у славян Пантеон божеств в раз пять меньше, чем у скандинавов, зато мир нечисти и духов представлен множеством существ.

короче можно ещё перечислять до усра**и.

Всеслав Волк   01.10.2009 17:19
  Заявить о нарушении

Мы в соцсетях

Главная клятва викингов | Пикабу

Настройки темы

Сообщений: 20

Наши партнеры

Главная клятва викингов | Пикабу

Обряд «дары одину»

На сегодняшний день имя Одина связывают с магией рун — знаками, которые высекались на деревьях, оружии, камнях. С помощью магии высвобождается сила, заключенная в рунах. И это помогает увидеть будущее, исполнить желания. При помощи рун можно создать множество программ для защиты или достижения цели. Но Один не советовал резать руны тем, кто не владеет знаниями.

Для проведения ритуала «Дары Одину» необходимы определенные знания.

  • основная стихия Одина — Воздух, а вспомогательная — Вода;
  • цвет — фиолетовый, синий;
  • числа — 3 и 9;
  • животные — конь, волк, ворон, змея, орел;
  • магическое орудие — кольцо, копье, посох;
  • цели воззвания — мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для данного обряда: Дагаз, Эйваз, Гебо, Одал, Вуньо, Ансуз.

Дары Одину: мед, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки.

Предметы: в виде меча или копья.

Основные этапы обряда: очищение, освящение, подготовка, призывание, воззвание, вершение, погашение.

Очищение — очищение пространства для ритуала, убираются все лишние предметы. Понадобятся огонь (свеча), вода (чаша с водой). Это противоположности, с помощью которых можно отогнать все низшие сущности, обеспечив нейтральность и чистоту места, где будет выполняться обряд. Обнесите медленно свечой, держа ее над водой пространство для ритуала.

Освящение — необходимо закрыть пространство вокруг себя при помощи нанесения символа молота Тора со словами:«Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ».

Подготовка — начинается в освященном месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой. Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину — пиво темное или светлое, мед.

Призывание — приглашение в круг сил первостихии, боги и те силы, которые будут исполнять желание мага. Это действие образует магический круг энергий.

Воззвание — обращение к Одину с объяснением причин, которые заставили это сделать и результата, который хотелось бы достичь и оговор относительно даров Одину в качестве платы за помощь.

Вершение — это основная часть обряда, в котором совершается определенное действие. Это может быть нанесение рун или их сожжение. Вносится оговоренная плата, подношение Одину с приказом силы исполнить волю мага, скрепленную с согласием бога Одина.

Погашение — обращение с благодарностью за внимание и помощь к силе. Затем отпускаем ее, попросив отвернуть ее взгляд от места обряда. Снимается защита и это место не должно напоминать о совершенном действии.

Обращение к богам и умение правильно поднести дары в благодарность является важным аспектом в работе с рунической магией. Поэтому остановимся более конкретно, уделив внимание каждому божеству.

Один — воин, поэт и мудрец

Бог Один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове Один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз. Во всех битвах Одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях. Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый Мимиром, Один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим.

Один славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена Фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь. И это создает непростые отношения в семье.

Еще про Тора:  Амулет рука Фатимы (Хамса): Значение, кому можно носить, как активировать талисман

В самой большой зале Асгарда Один проводит время в часы досуга, которая была построена именно для него.

Каждый день два черных ворона — Мысль и Память бесшумно пролетают над Землей. А во время сумерек спускаются на плечи хозяина и рассказывают ему обо всем, что видели.

Также Один любил проводить время не только в раздумьях, но и в путешествиях. В этот момент он седлал скакуна Слейпнира, который быстро доставлял его в любое отдаленное место. Иногда Один менял свой облик или переодевался, чтобы затеряться среди людей, чтобы преподать уроки скромности некоторым богам. В боге Одине сочетаются таланты воина, поэта и мудреца.

Речи высокого

Прежде чем в дом

войдешь, все входы

недругов нет ли.

um skoðask skyli,

um skyggnast skyli,

því at óvíst er at vita

sitja á fleti fyrir.

Молитва Богу Одину (Огнич) / Стихи.ру

14 дек 2008 .Молитва Богу Одину. Огнич. Жизнь – Чаша, полная Любви, Путь Бездны –

Одина дорога, Связала нас – людей, с судьбой Земли,

Где место найдет он?

кто хотел бы скорей

у огня отогреться.

Gestr er inn kominn,

hvar skal sitja sjá?

sá er á bröndum skal

síns of freista frama.

тому, кто с дороги,

чьи застыли колени;

þeims inn er kominn

ok á kné kalinn.

þeim er hefr um fjall farit.

и выслушать гостя.

þeim er til verðar kemr,

þerru ok þjóðlaðar,

ef sér geta mætti

orðs ok endrþögu.

кто далёко забрел, —

дома все тебе ведомо;

глядеть на невежду,

средь мудрых сидящего.

þeim er víða ratar;

dælt er heima hvat;

at augabragði verðr

sá er ekki kann

ok með snotrum sitr.

Умом пред людьми

похваляться не надо —

скрывать его стоит;

не грозит ему горе,

ибо нет на земле

чем мудрость житейская.

At hyggjandi sinni

skyli-t maðr hræsinn vera,

heldr gætinn at geði;

þá er horskr ok þögull

kemr heimisgarða til,

sjaldan verðr víti vörum,

því at óbrigðra vin

fær maðr aldregi

en mannvit mikit.

и зорко смотреть

er til verðar kemr

þunnu hljóði þegir,

en augum skoðar;

svá nýsisk fróðra hverr fyrir.

похвалу и приязнь;

в груди у других.

lof ok líknstafi;

ódælla er við þat,

er maðr eiga skal

annars brjóstum í.

Ритуал hadeken обращения к одину.

Heit (исл.) – здесь: призыв, зов.

Из серии “Как это делаю я”. Речь пойдет об обращении к богам за помощью – в ритуале ли (в предваряющей его части), в разрешении проблемы ли – сами понимаете, сфера применения обширна. Сила магии рун суть сила божественная, об этом важно помнить. Любая помощь может быть получена, если есть на то благословение богов.

Сперва следует успокоиться и сконцентрироваться. Процесс обращения состоит из рисования бандруны с именем Одина (см. выше) и краткого воззвания с просьбой о помощи. Чаще всего обращаюсь к Всеотцу по имени Hár, “Высокий” (произносится как “Хаур”) на исландском. Порядок рисования бандруны следующий (пока рисую – произношу вполголоса само имя на манер мантры):

Рисовал (вырезал, царапал) на земле, на снеге, на бумаге, на дереве – словом, тем и на том, что было под рукой. Если бы ничего не было – визуализировал бы, так что – “нет препятствий патриотам”. После того как бандруна готова, произносится следующее (можно неоднократно, например, трижды):

Eg heiti á þig, Hár!

Eg heiti á þig af öllu hjarta,

Что в переводе означает:

Взываю к тебе, Высокий!

Взываю к тебе от всего сердца,

И еще – как это примерно звучит (подчеркиваю – примерно):

Йег’ хейти ау с’иг, Хаур!

Йег’ хейти ау с’иг ав о’ллу хйарта,

(г’ – как украинское “г”, с’ – как в англ. thin, о’ – нечто среднее между “ё” и “о”)

При произношении слов воззвания, держу в уме вопрос (проблему), с которой обращаюсь. Далее, если изображал бандруну на, скажем, бумаге (и любом “переносном” носителе), ношу с собой, пока дело не разрешиться, после чего – сжигаю (бумагу), соскабливаю (с деревяшки) со словами благодарности.

Скандинавская магия

Обращение к богам является одним из древних способов магической работы. Это один из высших уровней магии, который был доступен лишь жрецам, посвящавшим всю свою жизнь служению этой силе. Дары приносили и обычные люди в храмы, на капища, обращаясь к вершителям судеб. Но больший эффект достигался, когда обращение и дары осуществляли жрецы, ведьмы, шаманы, волхвы.

Обращение к богам является могущественным ритуалом. Но обратившись с просьбой, получив желаемое и забыть обо всем — так не получится. Чтобы магия действовала, обращаться к богам, взаимодействовать с ними нужно постоянно, необходимо брать на себя обязанности и выполнять их.

Скандинавская молитва одину

Вы можете поприветствовать форумчан ТУТ, ознакомиться с правилами ЗДЕСЬ

Скандинавско-рунические молитвы

Vseslav » 24 фев 2021, 22:54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector