Индра — Википедия с видео // WIKI 2

Смотреть что такое индра в других словарях:

ИНДРА(др.-инд. Indra, корень слова, вероятно, обозначал силу, плодородие), в древнеиндийской мифологии бог грома и молнии, глава богов, позднее — локап… смотреть

индусский бог неба и атмосферы. В ведах это наиболее популярный бог, призываемый чаще других. Он имеет отца (могучего бога) и мать (героиню-женщину) в … смотреть

Индра — индусский бог неба и атмосферы. В ведах это наиболее популярный бог, призываемый чаще других. Он имеет отца (могучего бога) и мать (героиню-женщину) в противоположность другим, не сотворенным богам. Его формы бесконечны, он может принимать любой вид. Он едет в сияющей золотой колеснице, влекомой двумя бурыми или красными конями с развевающимися хвостами и гривами; в правой руке у него громовая палица; кроме того, он действует стрелами, большим крюком и сетью, в которую ловит врагов. Сок сомы (см.) — его любимый напиток. Он управляет погодой и посылает дождь, гром и молнию. В своем воздушном царстве он вечно воюет, освобождая Воды и Коров, супруг богов, захваченных демонами. Опьяненный сомой, он поражает своей палицей змея Аги, сушителя Шушну, демона Вртру, разбивает пещеру Валы (укрывателя) и похищает у хитрых Пани украденных ими коров (см. M. Br éal, «Hercule et Cacus; étude de mythologie comparé e», П., 1863). В этих боях ему иногда помогают и другие боги: Сома, Агни, Вишну, Маруты, но чаще он борется один, так как сила его безгранична и не нуждается в помощи. Страбон сообщает, что индусы почитают Юпитера Плювия (очевидно — И.). Индра — национальный патрон; он дает {amp}lt;i{amp}gt;арьям{amp}lt;/i{amp}gt; победу над {amp}lt;i{amp}gt;дасью{amp}lt;/i{amp}gt; (черными врагами, туземцами) и нередко сам разбивает их укрепления. Ведийские индусы поэтому всегда призывают его на помощь против {amp}lt;i{amp}gt;дасью.{amp}lt;/i{amp}gt; Во многих местах Ригведы ему приписываются функции и свойства высочайших богов. Как бог неба и властелин дождя и вёдра, он также и податель всех благ, творец и охранитель всякой жизни. Одной и той же рукой он наполняет вымя коров молоком и удерживает солнечное колесо на скате небосвода, проводит речные пути и утверждает без подпорок своды небес. Он неизмерим; землю он держит в своей горсти; он владыка и царь всего. У него есть жена Индрани и преданные спутники или дружинники: Маруты — боги ветров, бог грозы Парджанья, Вишну, боги ветра и бури — Ваю и Рудра. Перед его дыханием дрожат оба мира; он утвердил колеблющуюся землю и горы; измерил воздушное пространство; производит огонь между небом и землей; создал солнце и утреннюю зарю; направляет воды, повелевает конями и коровами, войсками и колесницами; его призывают стоящие друг против друга, готовые к бою войска и бойцы в битве, ибо без помощи его, потрясающего даже неподвижной твердью, нельзя победить. Преступника он пронзает своим копьем, прежде чем тот это заметит; злых он сокрушает; перед ним преклоняются небо и земля, и горы содрогаются от его дыхания. Даже верховный ведийский бог Варуна (см.) отчасти затмевается им. Оба часто призываются вместе, как неразрывная пара И. — Варуна. Другие такие пары: И. — Ваю, И. — Агни, И. — Пушан, И. — Брхаспати, И. — Вишну, И. — Сома. В позднейшей мифологии (средн. веков) И. теряет часть своего прежнего значения. Он ниже Вишну, Шивы, Брахмы, но господин над прочими богами. Он все еще управляет атмосферой и, кроме того, охраняет восточную страну света (Локапала); ведет прежнюю войну с демонами, но уже должен нередко прибегать к помощи других, даже земных героев и царей, которых привозит на своей колеснице. Как бы в вознаграждение за утраченное значение И. получает небесное царство — Сварга, где живет по-царски, окруженный огромной свитой, в которой, кроме старых друзей Марутов, являются новые члены — разные гении и духи: Гандхарвы, Апсарасы, Сиддха, Садхья, Чарана и т. д. Резиденция его — на небесной горе Амаравати, на которой находится и чудная роща Нандана (радость, блаженство). Дворцы И. из золота, колонны из бриллиантов; в садах плещут фонтаны и не прекращается музыка и пляски, цветут и приносят плоды небесные деревья и царствует вечная радость и блаженство. Сюда попадают герои и воины, павшие в боях. Некоторые черты ведийского И. являются усиленными: склонность к Соме граничит уже с пьянством, а чувственность превратилась в крайнюю похотливость. В целом ряде разных любовных похождений И. играет роль главного героя. Не довольствуясь собственными игривыми приключениями, он часто посылает нимф смущать покой святых отшельников. Но иногда он сам попадает в затруднительное положение: убив демона Вртру, который сделался брахманом, И. должен искупить это преступление жертвами. Нередко он даже терпит поражение от своих врагов, как, напр., от демона Раваны, разбившего и привезшего его с собой на о-в Ланку (Цейлон), как описывает это Рамаяна. Брахме и др. богам пришлось выкупать его из плена, кот. явился наказанием ему за обольщение Агальи (жены мудреца Гаутамы). См. A. Holtzmann, «Indra nach den Vorstellungen des Mah âbhâ rata» (в «Zeitschr. d. Deutsch. Morgenl ä nd. Gesellschaft», т. XXXIII). В позднейшие времена И. изображается молодым человеком, едущим на слоне, четвероруким, с телом, покрытым 1000-ю глаз (наказание за обольщение Агальи; первоначально это были не глаза…, но боги смилостивились и заменили первичный рисунок глазами). По преданию, И. был также первым инд. грамматиком; от него носит название целая школа инд. грамматиков, так называем. {amp}lt;i{amp}gt;Аиндра{amp}lt;/i{amp}gt; (т. е. происходящий от И.). {amp}lt;i{amp}gt; С. Булич. {amp}lt;/i{amp}gt;{amp}lt;br{amp}gt;{amp}lt;br{amp}gt;{amp}lt;br{amp}gt;… смотреть

        гл. божество пантеона «Ригведы», бог — громовержец и змееборец, возглавляющий богов (дэва) в их противостоянии асу рам. Гимны воспевают его под… смотреть

ИНДРАИндусский бог неба и воздуха; он управляет погодой: посылает дождь, гром и молнию.Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чуд… смотреть

(в др.-индийской мифологии – громовержец, бог битвы) И седой хохол на лысой голове Бога походит на снег, Где Амур целует Маа-Эму, А Тиэн беседует с Инд… смотреть

Индра — в мифах древних индийцев глава богов, бог грома и молнии. Он рождён для битв, мужествен, воинствен, победоносен; он — бог битвы, он сокрушает крепости. К нему взывают о помощи сражающиеся воины, прося победы, славы и добычи. Он порождает солнце, небо и зарю. С помощью солнца покоряет враждебные племена, освобождает реки и потоки, пробивает каналы, повелевает потоками. Вместе с тем Индра приносит процветание, урожай, долголетие, мужскую силу, богатство, скот. Он дружелюбен, всегда готов прийти на помощь. Он — вдохновитель певцов.{amp}lt;br{amp}gt;{amp}lt;b{amp}gt;Синонимы{amp}lt;/b{amp}gt;: {amp}lt;div class=»tags_list»{amp}gt;
бог, боги войны, вымышленное существо
{amp}lt;/div{amp}gt;{amp}lt;br{amp}gt;{amp}lt;br{amp}gt;… смотреть

1) Орфографическая запись слова: индра2) Ударение в слове: `Индра3) Деление слова на слоги (перенос слова): индра4) Фонетическая транскрипция слова инд… смотреть

Один из наиболее почитаемых богов ведического пантеона.Источник: «Религиозный словарь»
    (Санскр.) Бог Небесного Свода, Царь звездных богов. Ведийско… смотреть

ИНДРА
(в др.-индийской мифологии — громовержец, бог битвы) И седой хохол на лысой голове Бога походит на снег, Где Амур целует Маа-Эму, А Тиэн беседует с Индрой, Где Юнона с Цинтекуатлем Смотрят Корреджио И восхищены Мурильо, Хл919-20-22 (467), Хл920-21 (288)… смотреть

– величайшее божество ведийской эпохи, военный предводитель индийских богов, в природном аспекте – божество грозового дождя. В эпосе “Махабхарата” царь богов, идеальный правитель, победитель многочисленных демонов…. смотреть

индра
сущ., кол-во синонимов: 3
• бог (375)
• боги войны (35)
• вымышленное существо (334)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2020.
.
Синонимы:
бог, боги войны, вымышленное существо… смотреть

‘индра, -ы, муж.Синонимы: бог, боги войны, вымышленное существо

         бог грозы в ведич. религии.Синонимы:
бог, боги войны, вымышленное существо

(один из наиболее популярных ведич. богов; первоначально бог грозы, дождя и грома. Позже стал почитаться как покровитель царской власти и верховный бог. … смотреть

        один из великих богов в ведической религии (См. Ведическая религия), громовержец, бог-воитель, царь (раджа) богов.

один из наиболее популярных ведич. богов; первоначально бог грозы, дождя и грома. Позже стал почитаться как покровитель царской власти и верховный бог…. смотреть

один из наиболее почитаемых ведических богов. Первоначально бог грозы, дождя и грома. Позже почитался как покровитель царской власти и верховный бог.

бог грозы в ведической религии.Синонимы:
бог, боги войны, вымышленное существо

ИНДРА, в ведической религии наиболее почитаемое божество, предводитель, царь богов, громовержец и устроитель мира.

ИНДРА , в ведической религии наиболее почитаемое божество, предводитель, царь богов, громовержец и устроитель мира.

ИНДРА, в ведической религии наиболее почитаемое божество, предводитель, царь богов, громовержец и устроитель мира.

индра — в ведической религии первонач. — бог грозы и бури, позднее также бог войны; царь богов.

ум или душа; Бог чувств; индийское божество; главный Дева; небесный правитель; Бог дождя.

Ударение в слове: `Индр`аУдарение падает на букву: а

воинсвенный повелитель богов и глава раннего ведического пантеона

Индра и Карна        Сильны были Кауравы числом и умением воинов, находившихся в их рядах. Наблюдая с неба за битвой, Индра заметил что Юдхиштхиру терз… смотреть

        (псевд.; наст, фам. — Подлецкис) Юозас Стасевич (18 III 1918, дер. Поветово, ныне Каунасского р-на — 14 III 1968, Каунас) — сов. композитор, пе… смотреть

Убийство вритры

Наиболее часто упоминается в Ведах история, где Индра своей молнией убивает могучего змея Вритру, перекрывшего реки своими девяноста девятью кольцами. Вритра, поглощая воду, рос с необычайной быстротой, оттесняя Западный и Восточный океаны. Каждый день змей пожирал огромное количество пищи, и намеревался поглотить всю Вселенную, Богов и живых существ.

Миф об убиении Индрой Вритры получает разные истолкования, например, сам Вритра, согласно Ольденбергу, интерпретируется как демон засухи и победа над ним громовержца понимается как аллегория грозы, освобождающей проглоченные змеем воды. Хиллебрандт усматривает здесь отражение очень древнего мифа о победе Солнца над демоном зимы, сковавшим реки.

Но тогда этот миф должен был сложиться в стране с более суровым климатом, то есть еще до прихода ариев в Индию.[12] Кроме того, весьма популярно космогоническое истолкование, выдвинутое голландским ученым Ф. Б. Я. Кёйпером. Он указывает, что убиение Индрой Вритры составляет первую часть демиургического акта.

Еще про Тора:  Купить Оберег Молвинец в Ярило материал серебро 925 ручной работы с доставкой!

Изначальный мир, в котором господствовал хаос, представлен первохолмом, который должен быть расколот до основания и срыт. Но в этом первохолме заключена сила сопротивления, олицетворяемая Вритрой, ибо само слово Вритра и означает «препятствие, сопротивление». Задача Индры сводится к тому, чтобы обеспечить возникновение двойственного мира форм из нерасчлененного хаоса.[13] Своей ваджрой Индра побеждает силу сопротивления косного хаоса.

Поражая Вритру, Индра вместе с тем раскалывает холм, на котором он возлежит, и огонь и вода (Агни-Сурья и Апах-Сома) вынуждены покинуть недифференцированный мир косности и вступить в сонм небесных Богов (X.124.2, 6). Посредством убиения Вритры Индра также отделяет Небо от Земли (это уже вторая часть демиургического акта), и таким образом устанавливается дуализм небесного и подземного мира (представленный Богами-Дэвами и асурами).[14]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector