Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот тора: почему люди верили в существование оружия богов

// puid2: ‘229103’,
if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) {
var params = {
p1: ‘bzorw’,
p2: ‘fulf’,

puid8: window.localStorage.getItem(‘puid8’),
puid12: ‘186107’,
puid21: 1,
puid26: window.localStorage.getItem(‘puid26′),

extid: (function(){var a=”,b=’custom_id_user’;if(!localStorage.getItem(b)){var c=’ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789′;for(var i=0;i<47;i ){a =c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(),
extid_tag: ‘rentv’,
};
const pk = window.localStorage.getItem(‘pk’);
if (pk) {
params.pk = pk;
params.pke = ‘1’;
}
var existBidding = window.localStorage.getItem(‘getBidsReceived’).split(‘,’)
if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(‘adfox_151870620891737873_926524’)) {
window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([
{
“code”: ‘adfox_151870620891737873_926524’,
“bids”: [
{ “bidder”: “adriver”, “params”: { “placementId”: “30:rentv_970x250_mid” } },
{ “bidder”: “myTarget”, “params”: { “placementId”: “336252” } },
{ “bidder”: “relap”, “params”: { “placementId”: “tJ2dQzv69g33YmJi” } },
{ “bidder”: “bidvol”, “params”: { “placementId”: “16855” } },
{ “bidder”: “otm”, “params”: { “placementId”: “24107” } },
{ “bidder”: “adfox_adsmart”, “params”: {
“pp”: “h”,
“ps”: “doty”,
“p2”: “ul”,
“puid20”: “”
}},
{ “bidder”: “betweenDigital”, “params”: { “placementId”: “2755771” } }
],
“sizes”: [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ]
}
]);
}
window.yaContextCb.push(() => {
Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 264443,
containerId: ‘adfox_151870620891737873_926524’,
params: params,
lazyLoad: {
fetchMargin: ‘200’,
mobileScaling: ‘2’
}
}, [‘desktop’, ‘tablet’], {
tabletWidth: 1104,
phoneWidth: 576,
isAutoReloads: false
});
});

}

История и легенды происхождения молота

Считается, что магическое оружие никогда не существовало в действительности. Но некоторые историки утверждают: символ молот Тора имеет глубокие корни. Сакральный предмет был настоящим, и шанс его найти реален.

По легенде, молот (также солярный, герметический крест или крест Джайна) был изготовлен специально для Тора. Многие исследователи искали, но не находили личную вещь Бога, якобы утерянную на Земле. Со временем оружие стали ассоциировать со знаком Солнца, которому поклонялись племена индоевропейцев.

Древние народы имели своё представление о мире. Срединный Мидгард, где они жили, был окружён огромным океаном. На другом берегу поселились великаны – йотуны, которые стремились истребить род человеческий. На небесной горе Асгард обитали Боги, а под землёй правила мрачная царица Хель.

Остров скандинавов − это форпост, из которого проложен радужный мост, соединяющий с небожителями. Великаны и подземные тёмные силы стремились напасть на скандинавов, чтобы проникнуть в град асов. Природная сила, хитрость скандинавского бога Тора, вооружённого грозным молотом, стали непреодолимым препятствием к осуществлению коварных планов.

Мьельнир раскрывает значение через историю символа:

  1. Кузнецы викингов наносили знак при изготовлении оружия, чтобы защититься во время боя. Талисманы ограждали от ран, обеспечивали победу.
  2. В скандинавских странах знак высекали на могильных плитах как оберег от чёрных магов, тревоживших души умерших.
  3. В городке Хельхейм (Исландия), считавшимся землёй обитания троллей и ведьм, в 13 веке был установлен камень с высеченным символом Тора. Позже католическая церковь назвала сооружение богохульством и разрушила уникальный памятник.
  4. Историки считают: скандинавский молот Тора − это заимствование древнего индонезийского креста, напоминающего топор. Видоизменённый талисман Бога Солнца стал молотом громовержца.
  5. Авторитетный исследователь германо-скандинавской мифологии Х.Р. Эллис Дэвидсон (Британия) установила связь между молотом Тора и свастикой. Оба знака символизируют удачу, процветание, власть, защиту, а также солнце и небо. Изображение свастики связано с древними рисунками молота. Часто встречается в Скандинавии рядом с солнечными колёсами и фигурами, интерпретируемыми как небесные боги.
  6. Амулет молот применялся в колдовской практике для обеспечения связи между магом и Богом, которого просили о помощи.

Интересный факт

Историки предполагают, что христианское действие «осенить крестом» является заимствованием традиции северных народов освящения знаком молота Тора. Разница ритуала: христиане «рисуют» в воздухе крест пальцами; скандинавы чертят знак в виде перевёрнутой буквы Т.

Кельтский символ молот тора в мифологии и легендах

Молот ТораВ разных мифах Тор выглядел по-разному, но всегда его изображали как смелого, обладающего невероятной силой и мужеством бога. Ему были подвластны гром и молния, которые сотрясли землю, когда бог гневался. Обладал он довольно вспыльчивым характером, но самоконтроль позволил не использовать свою мощь при каждом приступе ярости. Тор защищал асов от великанов и в этом ему помогало его снаряжение. Он передвигался на железной колеснице, запряженной двумя козлами, а в его руках сверкал раскаленный молот. Именно он отождествлялся с грозой, поэтому всегда был очень горячим. Удержать его голыми руками было крайне сложно, поэтому у бога всегда были железные рукавицы. Свой молот он применял не только как оружие. Им же он мог воскрешать животных, влиять на плодородие полей, благословлять браки.

Мьёльнир был подвластен только своему хозяину, поэтому, как бумеранг, всегда возвращался к нему в руки.

Некоторые исследователи полагают, что скандинавы переняли у индонезийцев их символ солнца, похожий на топор, видоизменили его и стали отождествлять с Тором. Но есть и другое мнение, что Мьёльнир исконно скандинавский знак, ведь его внешний вид очень схож с орудием бога-громовержца.

Помимо этого талисман обладал такими значениями:

Кто выковал, сколько весит, кто мог поднять

Непременным атрибутом Бога молнии может управлять только сам Тор. Никто, кроме Одина, не сможет даже поднять молот. Секрет кроется в изготовлении сакрального предмета, который придумали карлики-дверги. Исследователей интересовал вопрос: почему мощному бойку не соответствует короткая непропорциональная рукоятка.

Озорное божество Локи отрезает золотые волосы жены Тора. Узнав о случившемся, Бог молнии приходит в ярость. Локи умоляет простить роковую ошибку и разрешить спуститься в пещерный дом гномов. Он намерен просить кузнецов-карликов изготовить 3 волшебные вещи:

  • новые волосы для головы Сив;
  • смертоносное оружие для Тора;
  • кольцо для Одина.

Спустившись в Свартальфхейм, хитрый Локи заключает пари с Броккр и Синдри. Он надеется сыграть на самолюбии братьев и заставить совершить чудо. На кон ловкач ставит собственную голову. Гордые гномы выполнили условия пари, но Локи во время изготовления молота обращается в муху и кусает мастера за око.

Боги согласились, что Локи должен расплатиться за коварство. Когда гномы приближаются к вору с ножами, хитрый Локи убеждает, что спорил на свою голову, но не шею. Аннулировав пари, гномы удовольствовались тем, что зашили рот обманщику и вернулись в кузницу.

Интересный факты:

  1. По данным коллекционных карточек, описывающих персонажей и события американской компании MARVEL , вес Мьёльнира 19.2 кг.
  2. Известный астрофизик Нил ДеГрассе Тайсон, исходя из легенд, предположил, что молот Тора сделан из ядра умирающей звезды. По его расчетам молот должен весить 300 миллиардов слонов. Учёные установили: в момент гибели небесного тела размером 19 километров в диаметре, ядро звезды может содержать 2 массы солнца (1,9891·10³⁰ кг. – масса солнца).
  3. По легендам Мьельнир приобретает силу в комбинации со специальными перчатками из металла и поясом на талии, который вдвое увеличивает мощь оружия. Сам Тор не всегда мог справиться с молотом, который часто покидал хозяина и вновь возвращался. Управлять таким предметом мог только достойный Бог.

Молот тора и скандинавские амулеты

Самый известный скандинавский магический амулет – молот Тора Мьельнир. Этот символ считается не только магическим оружием – это также символ плодородия – его клали на колени невесты во время свадебного ритуала и под кровать молодоженам. Им не только убивали, но и оживляли.Сразу приходит на ум сравнение с лабрисом)   У Тора были и другие волшебные предметы — пояс

Megingjoro

, удваивающмй его силу, и железные перчатки

Jarngreipr

, полученные от великанши Грид. Согласно одной из легенд,  именно эти магические предметы позволили ему завладеть молотом)

Молот был настолько тяжел, что поднять его мог только бог Тор. После броска молот возвращался к своему владельцу. Считается, что от слова Мьельнир происходит русское слово Молния. Согласно легенде, его создали карлики-дверги Броком и Синдри. Амулет с изображением молота Тора был очень распространен в Скандинавии, после принятия христианства его долго носили вместе с крестом.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру
Амулет из Исторического музея в Стокгольме

О торквесвх кельтов читайте здесь

Скандинавские амулеты

§

Французская писательница, аристократка Мария де Рабутин-Шанталь маркиза де Севинье, более известная как мадам Севинье (05.02.1626, Париж – 17.04.1696, замок Гриньян), считается одной из лучгих представительниц эпистолярного жанра.  Считается, что именно она ввела в XVII в. моду на броши.  Во всяком случае, ее броши-бантики со сменными бриллиантовыми подвесками, любимые украшения мадам де Севинье более всего известны по ее портретам.  Подобные броши-подвески упоминаются в “Трёх мушкетёрах” Дюма. Они не только украшали дам, но и могли говорить на языке, подобному языку “чёрных мушек”. Письма мадам Севинье играют важную роль в романе Марселя Пруста “В поисках утраченного времени”.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Маркиза де Севинье, портрет работы Клода Лефебвра
Холст, масло, музей Карнавале, Париж

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Точная копия броши мадам де Севинье — искусственный жемчуг и натуральный гранат на Амазоне. Размер 4х3 см, вес 12 гр, по портрету Клода Лефевра в музее Карнавале

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Мадам де Севинье получиа прекрасное образование, известна письмами, которые она написала. Его отец был убит в 1633 году во время осады Ла-Рошели. Она вышла замуж за Анри де Севинье в 1644 году. У нее было двое детей. Ее муж в 1651 году, погиб на дуэли, когда ей было 25 лет. Мадам де Севинье почти тридцать лет переписывалась со своей дочерью и со своими друзьями, как правило, по несколько писем в неделю. Она написала в общей сложности 1120 писем, из которых 764 были адресованы ее дочери. Она также переписывалась со многими другими людьми, включая, например, своего двоюродного брата Роджера де Рабутина или даже месье де Помпонна. В своих письмах мадам де Севинье рассказывает обо всех событиях, которые происходили вокруг нее, иногда включая то, что она слышала при дворе Людовика XIV.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Франсуаза Маргарита де Севинье, дочь мадам де Севинье, к которой было обращено большая часть ее писем. Француаза считалась самой красивой женщиной Франции) картина маслом, приписываемая Пьеру Миньяру (ок. 1669), музей Карнавале, Париж.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Мария де Рабутин-Шанталь, Маркиза Севинье (1626-1696). Около 1670? Неизвестный художник: копия работы Луи Ле Вье. Размеры: рама: 101 х 83 х 7 см, работа: 81 х 65 см. Материал и техника: холст, масло.

Еще про Тора:  Где мой Мьёльнир?!! Или каков он, Тор, сын Одина? - БлогИрина Тигиева

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Статуя мадам де Севинье на площади в деревне Гриньян в Дром-Провансаль.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Вам нужно побывать в Испании, чтобы больше не строить там замки.. отсюда

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Источник

§

Каждый дом на Малой Садовой уникален) Имеет свои тайны. Вот, например. Еще до того, как храм Обжорства,  Елисеевский магазин – своим появлением бросил вызов главному императорскому театру, на его месте стояло здание немного попроще) там народовольцы арендовали сырную лавку, сделали подкоп до середины улицы и заложили туда бомбу. Из здания Манежа на Итальянской император Александр II по воскресеньям обычно здесь проезжал и сворачивал на Невский.  Но 1 марта он изменил маршрут – проехал к Михайловскому дворцу (нынешнему Русскому музею) и, как мы знаем, успел добраться до канала Грибоедова (тогда Екатерининского), где на том самом месте, а именно на месте его гибели, воздвигнут Спас на Крови. На случай, если что-то сорвется – с двух сторон на Малой Садовой дежурили бомбометальщики. После короткого совещания в кондитерской Север, Софья Перовская изменила их дислокацию и они заняли свои позиции по ходу движения кареты императора…Звук взрыва многие приняли за полуденный выстрел из пушки. Царю взрывом раздробило ноги и он умер через 4 часа от потери крови.

Сейчас витрина Елисеевского служит сценой для гениальных заводных кукол по мотивам гофмановского Щелкунчика, придуманных Михаилом Шемякиным. Продолжая, как бы, тему сыра) Вечнорождественские персонажи как-то уже совсем настойчиво напоминают о том,  что совсем уже скоро Новый год! В Елисеевском, кстати, и совсем настоящий театр имеется. Спросите какой? Ну конечно же, комедии! Много их здесь, на Малой Садовой. случилось) впрочем, как и везде)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Фонтан-часы со стороны Невского. Шар легко движется от легкого прикосновения руки. А еще это любимая площадка для всякого вида бродячих артистов) Это неудивительно – напротив Александринка, место с театральной историей)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Михаил Шемякин несколько лет назад оформил оперу Щелкунчик в Мариинском театре, а в декабре 2022, накануне Нового года персонажи Шелкунчика появились в витрине Елисеевского. Михаил Шемякин так прокомментировал свою новую работу – В принципе, витрина – это маленький театр. Можно было бы, конечно, украсить витрину и пирогами, но в Новый год всем хочется сказки)

Во Франции, кстати, оформление витрин считается таким же искусством, как и сценография. Механические фигуры сделаны в Великобритании.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

О Щелкунчике писала здесь

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Вход в театр между двумя залами Елисеевского

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Если войти в арку следующего за Елисеевским здания – витражи напомнят о том, что это, собственно двор магазина

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Служебный вход в театр Комедии тоже в следующем за Елисеевским здании)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Стойка с фотографиями знаменитых актеров театра Комедии

Невский, 54 – дом на углу с Малой Садовой. Весь участок между Малой Садовой, Садовой, Итальянской и Невским принадлежал И.И.Шувалову. Со стороны Итальянской сохранился главный фасад его дворца. Но до него дойдем немного позже. На этом месте также находилось принадлежащее Шувалову здание, где он жил в разное время. У него бывали в гостях Ломоносов, Сумароков, Тредиаковский. Кстати, Савва Чевакинский, архитектор, был другом Ломоносова, который и порекомендовал Шувалову архитектора.

В 1825 дом купил промышленник Н.Н.Демидов. При нем здание приобрело черты классицизма. В доме размещалась Демидовская гостиница. Мебелированные комнаты содержала подруга Огюста Монферрана Огюстин Шатильон. Номера Демидовской гостиницы сдавались только гастролирующим артистам, На втором этаже здания жила Полина Виардо, здесь она познакомилась с Тургеневым. Концерты Виардо проходили тоже на Невском,  в доме Энгельгардта.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

В конце XIX века здесь находился книжный магазин и библиотека Черкесова, которые в 1919 году стали Центральной коммунальной библиотекой Петрограда. На ее основе создана Центральная городская библиотека им.Маяковского (сейчас находится на Фонтанке). Здесь впервые в 1873 году поступил в продажу Капитал Маркса)

С 1878 г. до самой революции домом владел предприниматель Ушаков. Именно при нем здание перестраивал архитектор Сюзор, тогда он и стал 4-этажным. Скульптор Д.И.Иенсен. Здесь с конца XIX века находилось фотоателье Карла Буллы, сейчас там находится музей. В издательстве Поповой в этом же здании работал К.А.Тимирязев. Издательство было интересным, в нем печатались и бывали многие выдающиеся литераторы и политики)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

С одной стороны в створе улицы Малой Садовой открывается вид на площадь Островского,  связанную с именем гениального Карла Росси. С другой стороны улицы виден портик  – фрагмент другой россиевской площади – Манежной

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

А вот и россиевский портик

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Портик, фактически, бутафорский – это декоративное украшение на  доме по Итальянской-, 12, дверь фальшивая.  Он был необходим для симметрии зданий,  составивших основу  Манежной площади. Это здание всегда принадлежало Военному ведомству, как и было принято – целым кварталом – от Манежа до Садовой и от Итальянской до Инженерной. Дом под номером 12а построен уже в наше время на части дома 12, перед ним установен памятник Тургеневу

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Памятник Тургеневу установили в 2001 году.  В Александрийском театре шли его пьесы, в Демидовской гостинице пмсатель познакомился с Полиной Виардо.  Там же жил его друг Василий Боткин, у которого Тургенев останавливался, приезжая в Петербург

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Дворец Ивана Ивановича Шувалова. Главный фасад обращен на нынешнюю Итальянскую улицу, точнее – в сторону Михайловского замка, на месте которого стоял деревянный дворец Елизаветы Петровны. Шувалов был фаворитом императрицы, ей было 40, ему 22 когда они познакомились благодаря вго влиятельным двоюродным братьям.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Вдалеке виден фрагмент Шуваловского дворца бирюзового цвета, но под номером 1 по Малой Садовой числятся 2 здания – также и следующий дом, который занимает почти поовину улицы. Во дворе этого здания скрывается двор дворца Шувалова

Трудно пройти мимо мистических историй – вот интересный фильм о том, как Савва Чевакинский, архитектор дворца Шувалова достраивал Кунсткамеру после пожара) Хотя самые знаменитые его постройки – Никольский собор на Театральной площади, Шереметевский дворец на Фонтанке и Новая Голландия)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Сейчас в здании размещаются различные организации, связанные со здравоохранением

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

А за этой аркой можно увидеть сохранившиеся фрагменты двора дворца Шувалова

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Сразу справа виден дворец Шувалова с обратной стороны

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Кадры, показывающие кафе Жасмин, которое находится ближе всех к Итальянской, дают представление о подвалах Шуваловского лворца)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Это другая арка следующего дома по той же стороне Малой Садовой – в ней много симпатичных решеток в одном стиле, парикмахерская и милиция

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру
Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру
Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

На Малой Садовой находятся несколько кафе и ресторанчиков, в летнее время они располагаются прямо на улице

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Пока я ходила по дворам несколько раз начинался и заканчивался дождь и даже пронесся небольшой ураганчик, уронивший информационную конструкцию)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Малая Садовая – первая пешеходная улица в городе. Во время праздничных мероприятий для движения транспорта закрывается также часть Итальянской и Манежная площадь. Здесь собирают сценические конструкции и можно увидеть выступления очень известных и малоизвестных исполнителей, приходит много людей. О блокаде особенно напоминает Дом Радио, который сейчас затянут сеткой по причине ремонта.

Хорош блиндаж, жаль, что сельмой этаж) Отсюда во время блокады транслировались радиопередачи, в самый трудный период сотрудники радио здесь и жили Ну раз закрыт, не будем сегодня о нем, тем более, что я писала об Ольге Берггольц здесь У здания необычный двор, достойный отдельного внимания))

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Может быть, кто-то заметил – я чаще всего что-то пишу о тех достопримечательностях Петербурга, которые расположены вокруг моего дома) ленюсь, в общем) мой дом как раз с россиевской декорацией) Кстати, территория эта принадлежала военному ведомству изначально и до недавнего времени, поэтому многие данные по дому были засекреченными, до сих пор никто не догадался порыться в них более основательно) Бабушки-блокадницы рассказывали, что в здании во время войны располагалось радио Ленинградского военного округа – в общем-то логично,  что оно находилось напротив гражданского Дома Радио. Как бы то ни было – еще в 70-е годы со всех сторон стояли часовые и во двор дома попасть было невозможно

§

Конечно, волшебство существует)  Книга Патрика Данна “Азы волшебства” отличается научно-практическим подходом. Заинтересует ответами на сложные вопросы, знаниями и советами)

В книге особое внимание уделено семиотике, символике, особенно символам и кодам, заложенным в языке. Автор считает, что магия способна “производить объективные перемены в реальном мире. Реальный мир, в конечном счете, символичен, соответственно, остается сделать лишь маленький шажок,   чтобы заявить: меняя коды, интерпретирующие реальность, мы меняем саму реальность”. И далее автор рассматривает, как эта теория работает на практике. Сложность некоторая заключается в том, что автор мыслит по-английски) но, в целом, все понятно)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Почитать можно здесь
И еще другие книги
еще

§

Понятия типа “места силы”, конечно, эксплуатируют в туризме) И все же надо признать – уже в 100 км от Петербурга за Приозерском ощущается приближение к древним заповедным землям.Тающие ледники тащили большие камни и даже скалы, в результате образовались необычные пейзажи с камнями-мегалитами – сейдами, озерами и шхерами. Камни имеют самые причудливые формы, особенно севернее – в Карелии, на Кольском полурстрове, в Скандинавии.

Сейды использовали в культовых целях. Например, саамские рыбаки оставляли в них часть своей души, уходя в море, чтобы она не сгинула в морской пучине в случае их гибели. Возле других проводили ритуалы и приносили жертвоприношения. В третьи превращались колдуны – нойды) Слово “сейд” означает также шаманскую магию) Некоторые крупные скопления сейдов рождают мысли о древних мегалитических культурах)

Еще про Тора:  Гимны ариев в Махабхарате (Александр Сигачев) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Лабиринт и капище в 9 км от Куркийоки у деревни Алхо, трасса А 129) 180 км от Петербурга, гора Ахмаваара

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Это ступа) сюда приходят поправить здоровье) считается, что здесь восстанавливаются силы и даже у очень больных появляется шанс)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

кругом пирамидки, составленные руками туристов

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Этот камень называют “седло”, в нем живет дух шамана, сюда приходят за силой и помощью в завершении важных дел нужным для тебя образом или начать новое) в общем, помогает контролировать ситуацию) думала, в жизни не заберусь, но в этот день мой уровень физподготовки определенно повысился)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Шхерами называют архипелаги, состоящие из мелких скалистых островов. Некогда твердая порода была порезана и покрошена ледником, а потом свободное пространство залила вода. Шхерой называется каждый отдельно выступающий участок суши, а в целом такими участками обыкновенно покрыта значительная часть прибрежной морской или озерной полосы.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Слово «шхера» имеет норвежское происхождение (норв. skjær — скала в море). Как правило, шхеры пригодны для прохода кораблей, но путешествие по ним может быть очень опасным: хотя проливы и глубоки, но любое, даже самое незначительное отклонение от курса может привести к столкновению со скалой или завести на мель.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Крепость Корела по дороге к Приозерску

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Камни использовались в качестве противотанковых заграждений

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Церковь Коневской иконы Божией матери. Здесь список иконы, подлинник на островн Коневец. За церковью поворот, который ведет к причалу, от которого отправляются плавсредства к острову

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Таких изрезанных скал здесь очень много

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Остров Кильпола (Щит)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Про шхеры
Н.Волков, Магия, фетишизм и анимизм саамов здесь

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Не очень понятно вышло – но я стою на краю скалы)

§

Назар бончук – амулет от сглаза, в наше время он особенно распространен в Турции. Он имеет форму бусины с нарисованным на ней глазом. Такую бусину прикрепляют к пеленкам, подушкам и другим предметам. Взрослые носят их в виде ожерелья, кольца, браслета итд) Их используют в домах, транспортных средствах, на шее животных. Цвет бусин синий, поскольку считается, что этот цвет глубже и сильнее нейтрализует зло, благодаря силе, полученной от небес. Такой тип бусин появился, вероятно, в Средиземноморье в связан с развитием производства стекла. В Юго-Восточной Анатолии, особенно в Дизбакыре, бусины более блестящие, поскольку жители там считают, что блестящие предметы быстрее борятся со злом)

Использование голубых бусин от сглаза – очень старая традиция, передаваемая поколениями. Старые турки называли эти бусины от сглаза бонкуками-монкуками и вешали эти бусы людям, которых любят, и лошадям во время войн. Старые турки считали, что редко встречающиеся голубоглазые люди обладают сверхъестественными способностями)

Письменные документы и сохранившиеся бусы датируются 16 веком до нашей эры. Стеклянные бусы изготавливались и широко использовались во всем древнем мире: от Месопртамии до Египтао, от Карфагена и Финикии до Персии на протяжении всего римского имперского периода.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Финикийская или карфагенская стеклянная подвеска в форме головы. IV-III вв. до н.э.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

финикийская бусина

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

фото отсюдаТанит – V-III века до нашей эры
Некрополь Пуиг де Молин, Ибица,
Археологический музей Каталонии, Барселона

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Ассирийские украшения из багдадского музея, фото отсюда

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Статуя Эбих-ила, управляющего месопотамским городом Мари из храма вавилонской богини Иштар в Мари. Лувр, Париж, Франция.
Фото отсюда

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Памятник в Нидерландах

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Дверь в комнату новорожденного
фото отсюда

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

В Турции нет человека, который не имел бы этот амулет в том или ином виде) Считается, что оберег должен быть на виду.Дарить его можно всем, кому хочешь пожелать добра и счастья)

немного истории здесь

§

Еще в прошлом году хотела попасть на цикл авторских экскурсий Феликса Рахмилиевича Балонова “Сокровища древнего мира в Галерее драгоценностей” (абонемент 313 и 314). В первой половине года и после Нового года. В прошлом году мне это не удалось, поскольку подобные абонементы раскупают в первый день продаж, 5 октября. В этом году, понятное дело, 5 октября я отправилась за билетами и оказалась в очереди 222-й))  Но такие сложности только с авторскими программами, обычные можно забронировать через интернет)

Экскурсии начинаются обычно в Золотой Кладовой или в  Галерее драгоценностей, продолжаются в других эрмитажных залах, дважды были на закрытой ныне скифской экспозиции (второй год закрыта уже).  Несмотря на то, что Феликс Рахмилиевич рассказывает интересно и с юмором – в голове постоянный процесс перезагрузки)) Даже известные факты начинают выстраиваться по-новому. Он постоянно вовлекает слушателей в тему своего рассказа, заставляет внимательно всматриваться в экспонаты, учит их “читать”. Он не сообщает информацию, а как-бы оживляет эпоху) Вся группа увлечена единодушно)

Феликс Рахмилиевич – кандидат исторических наук, 40 лет работает в Эрмитаже, археолог. Кроме всего прочего издал много статей по индоевропейской мифологии растений. Председатель СПб Булгаковского литературно-театрального общества, автор множества публикаций в области литературоведения, историософии, мифологических аспектов в творчестве Булгакова и других писателей. Это если очень коротко)

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Почему лошадки на коленях?

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Что находится в центре этого сосуда?

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Что делает этот скиф?

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Калаф. Битва аримаспов с грифонами. Курган Большая Близница, IV в. до н.э.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Серебряная ваза. Чертомлык (Толстая могила), IV в. до н.э.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

доспех закрывает колено) но когда воин сгибает ногу – колено открывается, отсюда большое число травм от стрел

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Абонементы здесь
Книги Л.С.Клейна здесь
Ссылка на публикацию Ф.P.Балонова о Пазырыкском ковре здесь
Здесь другой автор о сосудах по материалам Толстой могилы
Здесь эрмитажные сборники по ювелирному искусству
Мировоззрение Сибири и Азии здесь

§

§

Завтра в Эрмитаже открывается потрясающая выставка “Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея, подробнее здесь. В России подобной выставки  никогда не было. Первые две недели экскурсий, насколько я знаю, проводить еще не будут, но я боюсь упустить каталог выставки, который готовят британцы.

Греков очень развлекала традиция ассирийских мужчин носить украшения. В сущности о женщинах Ассирии и их украшениях известно меньше – это была жестокая эпоха мужчин и войн, сохранилось много изображений царей, лошадей, мужских божеств) Изображения необычные, яркие и не всегда понятные – поэтому вокруг них периодически возникают различное современное мифотворчество. То на руках разглядят часы из космоса, то поднимутся бури обсуждений ассирийчких сумочек. Это правда интересно)) Я уже как-то начинала вникать в тему

здесь))

Напомню, что Ассирия находилась в Месопотамии – это по-гречески, по-нашему в Междуречье. Ближе к Персидскому заливу жили шумеры, выше – аккадцы, потом на месте Шумера возникает Вавилон, а аккадцев сменила Ассирия. Все это находилось на месте современного Ирака. в XIX веке там успели поработать археологи, поэтому много барельефов и других ценностей попали в европейские музеи, особенно Британский.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Фрагмент настенного рельефа с изображением головы божества, Северо-Западный дворец Ашшурнацирапала II в Кальху IX в. до н.э.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Фото отсюдаРельеф из Храма Набу в Хорсабаде (Дур-Шаррукин), столица ассирийской империи.Остатки ярких цветов, нарисованных на этих стенах, все еще можно увидеть на этом разделе. Музей Восточного института в Чикагском университете, Чикаго, Иллинойс.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Ашшурбанипал

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Деталь барельефа храма Набу, вавилонского бога мудрости и письма, в Хорсабаде (Дур-Шаррукин), столице ассирийской империи. Музей Восточного института в Чикагском университете, Чикаго, Иллинойс.

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

На барельефах часто встречаются изображения подобного ритуального предмета, подобные же каменные предметы, часто сделанные из хлорита, находят археологи, их называют “сумочками”, “замками”,  “гирями” – не знаю как правильно) это не сумочки, поскольку сделаны целиком из камня)

Хлорит  – серо-зеленый камень, который в древности широко использовался для изготовления ритуальных вещей. Например Тепе Яя, середина 3 тыс. до н.э. в Иране – обнаружены руины мастерских, где обнаружены такие предметы и заготовки для них из хлорита и стеатита, добываемого на соседних холмах. На острове Тарут в Персидском заливе найдено более 600 таких предметов и их фрагментов, поэтому высказано предположение, что остров был центром их производства. Фото отсюда

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Фльл и текст ниже из Викиредии

Наряд любого мало-мальски обеспеченного жителя Месопотамии, будь то мужчина или женщина, непременно дополнялся украшениями. Носить украшения начинали с самого детства: в захоронениях маленьких детей из Ура обнаруживают связки бус, браслеты и серебряные диадемы (Дьяконов И. М. Люди города Ура)

Украшения, наряду с одеждой, входили в состав приданого, которое давали за невестой, и всегда оставались частью её имущества, на которое муж не мог претендовать. Поэтому любящие родители не жалели средств на наряды и драгоценности для дочерей: в одном списке приданого перечисляются 204 предмета одежды, а также различные золотые украшения общим весом 15 (пятнадцать!) килограммов (Вардиман Е. Женщина в древнем мире)

Неприкосновенность украшений гарантировалась даже проституткам: женщину лёгкого поведения, нарушившую закон, могли избить, лишить одежды и даже волос, но никто не имел права отбирать у неё украшения (Саггс Х. Вавилон и Ассирия) В Вавилоне и Ассирии распространённым обычаем было ношение металлических браслетов (женщины надевали их на запястья и лодыжки, мужчины — только на руки). Любимым украшением у лиц обоего пола были также серьги разнообразных форм — от простых кольцевидных до сложных, с подвесками в виде полумесяцев или виноградных гроздьев. Серьги вдевали не только в уши, но и в нос.

Очень характерной особенностью вавилонского женского убранства, с которым женщина неохотно расставалась, даже раздеваясь, были бусы. Богатые модницы носили настоящие стоячие «воротники» из прилегавших одна к другой нитей бус, доходившие от подбородка до выреза туники. Иногда нити бус повязывали также на лбу и вокруг бёдер. Дорогие бусы были сердоликовые (из Индии), лазуритовые (из Бадахшана — современного Северного Афганистана) или металлические. Более дешёвые бусы делались из цветного стекла, керамики, раковин, кости и т. п. В качестве украшений использовались также цилиндрические печати из самоцветных камней: сквозь них продевали шнурок и подвешивали на шею наподобие кулона.

Еще про Тора:  Дрема - дух сновидений - Магия успеха

Пожалуй, самые великолепные образцы месопотамских ювелирных украшений были найдены английским археологом Леонардом Вулли в 20-х гг. XX века при раскопках так называемых «царских гробниц» Ура (ок. 2500 г. до н. э.). Вместе с погребёнными здесь «царями» и «царицами» были похоронены их слуги, служанки и воины — всего около 100 человек. У многих мужчин на голове были повязки, похожие на те, которые и сейчас носят арабы. Они состояли из трёх крупных бусин на лбу с золотой цепью сзади и, вероятно, служили для закрепления головного убора. Украшения женщин были ещё богаче; они включали головные уборы из золотых и серебряных цветов и листьев, огромные серьги в форме полумесяца, золотые заколки для платьев с подвесками из бус, а также ожерелья из золота и лазурита.

Самый роскошный убор принадлежал «царице» Пуаби. На ней был целый плащ, «сотканный» из лазуритовых бус, ладьевидные золотые серьги, высокий золотой гребень в виде букета цветов, золотые кольца и булавки. Особенно богатым было головное убранство. Такое большое, что его наверняка приходилось носить поверх парика, оно было образовано несколькими ярусами витков золотой ленты длиной 40 футов (около 12 метров) Шумер: Города Эдема. Сверху его украшали три нити бус из лазурита и сердолика. На нижней из этих нитей висели золотые кольца, на средней — золотые буковые листья, на верхней — ивовые листья и золотые цветы. Рядом с погребальными носилками лежало ещё одно головное украшение, представлявшее собой широкую кожаную ленту, расшитую золотыми фигурками животных и растениями на фоне мелкого лазуритового бисера (Шумер: Города Эдема). Найденные в Уре изделия свидетельствуют о незаурядном мастерстве обработки драгоценных металлов и тонком художественном вкусе древних мастеров.

О Пуаби писала здесь

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Классическими представителями ювелирного зодчества Древней Ассирии считаются сокровища Нимруда или Ниневии (современный Мосул в Ираке), открытые в 1988 году иракскими археологами. Найденная гробница принадлежит ассирийскому царю Ашурнасирпалу Второму. В ней были найдены 450 ювелирных украшений из золота и серебра, общим весом в 22.5 килограмма – по своей значимости и богатству приравниваемые к сокровищам Тутанхамона.

Ювелирные украшения носились как мужчинами так и женщинами древнего Междуречья. Наиболее распространёнными были: многонитьевые бусы из сердолика и ляпис лазури, золотые серьги, ленты для волос из тонкого/сусального золота, ножные браслеты, серебряные заколки-кольца для волос, подвески-медальоны филигранной работы, кольца-печатки и амулеты. Популярными мотивами украшений были листья и ветви, виноградные грозди, шишки а так же спиралевидные узоры. Подробнее здесь

Золото ассирийских цариц здесь
Много всякой всячины здесь

и

здесь
pinterest

еще

здесь

Экскурсия по выставке Я воздвиг здесь свой царский дворец в Эрмитаже здесь

История и религия Месопотамии

Мьельнир (молот тора), молот бога-громовержца тора

Молот ли Тора или символ другого божества (Валерий Черкасов) / Проза.ру

Оружие Тора бога-громовержца – его молот, топор и стрелы. Это очень древние символы, которые встречаются на предметах быта и украшениях древних германцев, балтов и славян. В разных культурах он назывался по-разному – Мьельнир бога Донара-Тора у германцев, палица громовержца Перуна, топор и молот Перкунаса у балтов.

Молот Тора являлся символом равновесия, власти и несгибаемой воли. Наши предки представляли его, как невероятный по мощи удар яркого света, от которого содрогается весь мир.

Этимология слова Мьельнир остается неизвестной до сегодняшнего дня. Однако есть несколько распространенных этимологических догадок. Похожесть исландских глаголов milva и mola, которые переводятся соответственно как «сокрушить» и «размолоть», русского слова «молотить» и литовского «milta» позволяет предположить, что все они обозначают примерно одно – невероятную мощь и необузданность оружия.
Согласно другой этимологической теории слово Mjolnir связано с русским словом «молния». Нашли Молот Тора и в валлийском слове «mellt», который также обозначает «молния». Если эта догадка верна, то ключевым является понимание того, что бог-громовержец Тор использует молнию, как свое оружие, а его молот – это тоже своеобразная молния, которая повергает его врагов. Непроработанность вопроса происхождения названия оберега во многом происходит из того факта, что гораздо большее значение уделяется символическому значению этого оружия, а не реальной его мифологии.

Бог-громовержец Тор.

Тор, вооруженный Мьельниром; это самый сильный из Асов, он очень большого роста и одарен невероятной силой. Они имеют огненно-красные волосы, длинную бороду такого же цвета и пылающие огнем глаза. Тор; это сын наивысшего бога Асов – Одина. Его мать – Йорд, матерь Земли, владеющая всем, что произрастает из недр земли.
Тор живет в Трудванге, Равнине Силы и он владеет тремя божественными атрибутами – молотом, поясом и железными перчатками. Он властвует над грозой, молнией и громом, также ему подчиняются дождь и ветер. Он мчится на своей упряжке, в которую запряжены козлы на другую сторону света, в мир великанов Турсов, которые желают вырваться из мира Митгард и угрожают людям и Богам.

Самая важная задача Тора – борьба с разрушительным влиянием великанов, для этой важной задачи он вооружен Мьельниром – самым мощным оружием, без которого невозможно победить Турсов. Когда громовержец метает свой молот, он всегда попадает в цель и после удачного попадания он возвращается к своему хозяину.

Легендарное происхождение названия.

Молотом Тора было названо оружие, которое ковалось Брокком, легендарным карликом, который обладал невероятным даром кузнеца, ковал оружие и магические предметы для Асов. Именно благодаря его трудам появились Мьельнир, кольцо Драупнир, копье Одина и многие другие артефакты скандинавской мифологии. Кузнец был создан из крови Имира и был очень хитрым и умным существом. Карлики вообще, согласно мифологии, являются подземными жителями, они живут в горах, добывают драгоценные камни и руду, которыми заполняют свои склады, чтобы потом сделать из них сокровища. Они являются олицетворением сил Земли.

Символическое значение названия.

Символическое значение данного названия вытекает из его божественного предназначения. Люди и боги считали это оружие святым – ведь оно должно было защитить их от угрозы погибели. Именно поэтому священное значение приобреталось всеми обещаниями, клятвами и законами, которые появились в присутствии молота.
Символ Мьельнира использовался при совершении обряда бракосочетания, на похоронах и других важных церемониях в жизни человека. Удар молотом является символом конца старого порядка и началом нового.
Это символическое значение сохранилось и до наших дней – удары молотком на судебных заседаниях и аукционах до сих пор выполняют ту же древнюю функцию.

Значение символа у древних славян и прибалтов.

Славянский и балтский вариант имени Тора бога-громовержца происходит от индоевропейского слова «Perunos», как раз и обозначающем гром и молнию. Палица обозначает могущество и силу хозяина. Согласно славянской мифологии, удары гигантского топора пробуждают Землю весной от зимней спячки. Они вдохновляют на начало новой жизни. Археологи нашли Молот Тора в погребениях, датированных первым тысячелетием нашей эры, вместе с другими амулетами, которые по традиции клали в могилу усопшему наши предки.

Божественное значение состоит в том, что это оружие стоит на страже Мирового порядка, закона, равноправия. Этот молот не крушит противников закона, но создает сам закон, он является причиной мирового баланса и символизирует чередование эпох, эр, закона жизни и закона смерти.

➡ Музей наследия предковъ: http://xn—-7sbffg7cecoh3b.xn--p1ai/index.php/muzej-naslediya-predkov

__
Официальный сайт: http://www.сварог-фонд.рф
Мы Вконтакте: http://www.vk.com/fondswarog
Мы на LiveJournal: http://www.mytor.ru
Мы на FaceBook (публичная страница): http://www.facebook.com/pages/Национальный-фонд-ведической-культуры-Сварог/1470702923147769
Мы на FaceBook (группа):http://www.facebook.com/groups/698868606829878
Мы на Odnoklassniki: http://www.odnoklassniki.ru/group/51856219242644
__
Интернет магазин: http://www.rodovich.org/
Мы вконтакте: http://www.vk.com/izdatelstvo_rodovich

Став молот тора

Более двух тысяч лет назад в Скандинавии появился древний алфавит. Специальные знаки получили название «руны». Из всех знаков Молот Тора считается легендарной классикой. Для достижения большего эффекта и в особых случаях составляют рунические ставы. Известные рунологи отмечают:

Рунический символ Мьельнира − знак Турисаз. Рабочие руны − Ингуз, Хагалаз, Тейваз.

Название

Особенности

Значение

Используется в защитных ставах, обладает мощной энергетикой. Переводится как Тор, великан, врата

Надёжная защита, способность созидать, разрушать барьеры. Знак для сильных духом подразумевает кардинальные перемены, судьбоносный поворот

Спиралеобразная форма знака напоминает ДНК человека. Дословный перевод − плодородие

Благотворные, серьёзные перемены в судьбе, новый этап в жизни

Самая молниеносная и разрушительная руна, связанная со всплесками энергий

Разрывает ненужные контакты, предвещает окончание сложного этапа в жизни

Обладает мужской энергетикой, олицетворяет власть, мощь, силу

Победа во всех проявлениях, защита идеалов, низвержение врагов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector