Мораль и нормы поведения викингов | Fjord

Распри и раздоры нередко оканчивались тем, что один из соперников отдавался в руки другого, предоставляя ему право назначить себе наказание.

Так поступил Торкель сын Амунди, убивший Эйнара Кривой Рот, брата ярла Торфинна. Несмотря на то, что конунг Олав, как об этом рассказывается в “Саге об Олаве Святом”, помирил Торкеля и Торфинна, Торкель пришел к ярлу, “склонил свою голову ему на колени и сказал, что может делать с ним все, что захочет”.

Ярл удивился и отвечал, что конунг помирил их. На что Торкель заметил, что не может уехать из страны, не заручившись поддержкой Торфинна. Ярл оценил такой поступок, назначил виру за брата и, как и просил его Торкель, назначил свои условия. С тех пор между ярлом и Торкелем воцарилась дружба.

Суровые и часто без меры жестокие в бою – но в бою открытом! – викинги никогда не могли посмеяться над незнакомым человеком. Считалось, что у насмешника рано или поздно вырвет язык тролль19. За насмешки вызывали на поединок.

«13-й воин» – фильм о славянах-язычниках или ахмед ибн фадлан

Один из немногих арабских путешественников, лично побывавших в Восточной Европе. В своём отчёте «Рисале», написанном в виде путеводных заметок, оставил уникальные описания быта и политических отношений тюрок, хазар, русов-славян, башкир и других народов. Произведение Ахмеда ибн-Фадлана пользовалось большой популярностью в арабо-персидском мире.

Любопытны описания нравов, обычаев и облика русов, имевших небольшую торговую колонию в Булгарии на реке Итиль (Волга):

Секретарь посольства подробно описывает русов, интересно описание растительных татуировок на руках воинов. Далее Ахмед ибн-Фадлан подробно, в мелочах передает обряд погребения знатного князя русов, примечательно окончание данного рассказа:

История Ахмеда Ибн Фадлана послужил основой для романа Майкла Крайтона «Пожиратели мертвых» (1976), которая, по признанию самого Крайтона, была задумана как своего рода римейк саги «Беовульф». В книге Ибн Фадлан сопровождает отряд варягов (балтийских славян) в их военной экспедиции против дикого племени людоедов, напавших на мирное поселение (в комментариях Крайтон намекает на то, что варяги сражаются с последними неандертальцами).

13-й воин – молитва викингов текст песни

О вижу я отца своего

О вижу я и мать свою и сестер с братьями

О вижу я как наяву предков моих всех до единого

Они призывают меня

И зовут мое место занять рядом с ними

В чертогах Валгаллы

Где вечно живут храбрецы

Клятва викингов из фильма “13-й воин” . веры в молитве викингов, могут частично опознать знакомую .

  • Мораль и нормы поведения викингов | Fjord13 воин Молитва викингов Пучков

    13 воин Молитва викингов Пучков . Адмирал Колчак бой с немецким Флагманом и молитва воина – Duration: 9:46. by Put Nik 11,217 .

  • Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам. Все тексты и переводы представлены для ознакомления.

    Havamal древняя молитва викингов богу одину текст

    МОЛИТВА — словесный текст, принятый и одобренный Великим Богом Одином, произносимый человеком при обращении к Нему.

    Молитвенное состояние — состояние эмоциональной и интеллектуальной настройки человека на Великого Бога Одина, достигаемое с помощью молитвы.

    Цель молитвы — достижение человеком единения с Великим Богом Одином, чтобы под Его руководством организовать своё Бытие в соответствии с Божественными Законами, достичь просветления и понимания своего Божественного предназначения и удостоиться великой чести стать Воином Бога Одина и служить Земле-Матери в Его Божественной Рати. Молитвеннля практика — индивидуальный и групповой опыт молитвы и взаимодействия с Великим Богом Одином.

    Благодарственная

    • Да благодарю, великий один,
    • За дело прожитого дня,
    • За силу, знание и опыт,
    • За дух твой, что вошел в меня.
    • Встречаю ночь и звезд сиянье.
    • Земля уходит на покой.
    • Всевышний строит мира зданье
    • Своею мощною рукой.
    • На землю спустится твой дух,
    • И родина воспрянет,
    • И верных воинов твой круг
    • Еще сильнее станет.
    • Покой и мир дари земле,
    • Сжигай всю нечисть светом.
    • И да поможет пусть тебе
    • Всевышний бог при этом.

    Приглашение в дом

    • Да могучий бог, великий один!
    • Прошу тебя, войди в мой дом!
    • Благослови меня на подвиг
    • И поселись навеки в нём!

    В обществе викингов месть индивидуальная превращалась в родственную месть на протяжении нескольких поколений – своеобразную вендетту.

    Однако сам процесс объявления убийства и преследования убийцы родичами покойного строго “регламентировался”. Жизнь родового общества была достаточно скудной и тяжелой, и потеря каждого человека ощутимо сказывалась на благосостоянии усадьбы или семьи.

    Совершивший убийство должен был сразу же отправиться на двор ближайшей усадьбы и прилюдно объявить об этом. Если же в ближайшем доме жили родичи убитого, то убийца должен был дойти до следующего двора и сделать свое признание там.

    Наследство убитого считалось “резервным фондом” для отмщения убийце.

    В современном обществе существует пословица: “в доме повешенного не говорят о веревке”. этот принцип свято соблюдался и скандинавами в те далекие времена. они никогда не обсуждали с человеком его несчастий, а если уж и заговаривали об этом, то только с целью предложения помощи.

    Не менее позорным делом, чем трусость, было и воровство. Интересно, что люди той эпохи четко разграничивали воровство и грабеж. Викинги занимались грабежом – но делали это открыто и никогда не скрывали своего имени и не закрывали лица. Они вели себя благородно и были честными грабителями – во всяком случае, сами они считали именно так.

    А вот воровство было делом постыдным, ибо совершалось втихую и выдавало в совершившем его человеке лукавство, трусость и низость. Исландец Хёрд, как о том рассказывается в “Саге о Хёрде и островитянах”, очень сердился, что названый его брат, Гейр, воровал.

    Версии о «всемогущем»

    Первая часть клятвы ясна – общение к Фрейру (богу солнца и плодородия) и Ньёрду (имел те же функции, что и Фрейр, плюс покровитель морской стихии). При этом оба бога относятся к роду ванов. Кем же является «всемогущий ас» из этой клятвы – точно не известно.

    Д. Линдоу в «Норвежской мифологии» предполагает, что речь может идти о культе Улля. Функции этого бога не совсем ясны, он так или иначе связан со стрельбой из лука, но некоторые исследователи полагают, что это не конкретная мифологическая фигура, а кеннинг аса, применяемый ситуативно к любому представителю этого рода.

    Также высказывалось предположение, что определение «всемогущий ас» может быть отнесено к Одину и это кажется логичным, ведь Всеотец – владыка Асгарда. Однако Р. Симек, ссылаясь на ряд источников, включая «Гренландскую песнь об Атли», поясняет, что данная клятва произносилась на так называемом храмовом (священном) кольце.

    При этом в «Речах Высокого» Один говорит, что нарушил клятву, данную на храмовом кольце, и на основании этого факта Р. Симек предполагает, что речь в тройственной клятве не может идти о правителе Асгарда. Хотя этот же эпизод указывает на важность клятвы – ведь ею клянется сам Один.

    Четвертая версия (принадлежащая самому Р. Симеку) указывает на то, что «hinn almattki ass» – это кеннинг Тюра, бога победы. Симек говорит, что хотя культ Тюра не имел широкого распространения в Исландии, этот бог связан с юридической сферой (сферой законности) сильнее, чем любой другой ас, и в аспекте сохранения порядка его функции как раз аналогичны функциям Фрейра и Ньёрда.

    Последняя версия высказана Д. Линдоу и Р. Бойером, которые предположили, что так как все тексты, где присутствует искомая клятва, принадлежат перу христианских авторов, то вполне вероятно, что само слово «almattki» («всемогущий») могло быть добавлено в исходную формулировку, как завуалированное указание на христианского бога.

    Резюмируя, нет никаких сомнений в том, что тройственная клятва была, вероятно, одной из ключевых ритуальных форм у средневековых скандинавов. Но кто же такой «всемогущий ас» на самом деле мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

    Датировка, перевод, интерпретация

    Важно отметить, что «Книга о заселении Исландии» датируется IX-X веками, тогда как «Круг Земной» и «Красивая кожа» – это XII-XIII века. То есть тройственная клятва существовала в неизменном виде длительное время, как минимум – несколько веков, а значит имела для исландцев и норвежцев большое культовое значение.

    Оригинальная фраза «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass» (по тексту «Книги о заселении Исландии» по версии Стурла Тордарсона) дословно переводится с древнеисландского на современный русский следующим образом: «Да помогут мне Фрейр, Ньёрд и всемогущий ас».

    Идея клятвы проста – человек призывает трех богов (двух ванов и одного аса) засвидетельствовать его слова. Трудно представить более серьезную клятву, учитывая, что в средневековом скандинавском обществе воля богов являла наивысший и непререкаемый закон (Р. Симек «Словарь северной мифологии»).

    Заздравная

    Славься, один! Славься, великий, живи, процветай! Землю-планету оберегай! Сильный, могучий, ты всем нам отец, и помогает тебе бог-творец! Один, великий, славься в веках! Волю яви свою в наших делах! Славься, славься, один, великий! Славься, бог воинов, хранитель земли!

    Вечная слава твоим деяниям! Вечная слава жизни, любви! Великий бог один! Планеты защита! Славься, могучий, в веках и делах! В тебе наша радость! В тебе наша сила! И наша молитва о славных делах! Славься, великий, могучий владыка! Один, несущий земле жизни свет!

    Ширится воинов круг твоих быстро, ветром наполнится парус побед! Слава богу! Слава одину! Сила – воинам! Счастье – родине! Славься! Славься! Великий один! Хранитель земли, предводитель воинов! Дети твои – мы на битву идем. Верны тебе и в сердцах огонь!

    Заздравная славься, один!

    Славься, Великий,
    Живи, процветай!
    Землю-планету
    Оберегай!

    Сильный, Могучий,
    Ты всем нам Отец,
    И помогает Тебе
    Бог-Творец!

    Один, Великий,
    Славься в веках!
    Волю яви Свою
    В наших делах!

    Славься, славься,
    Один, Великий!
    Славься, Бог Воинов,
    Хранитель Земли!

    Вечная слава
    Твоим деяниям!
    Вечная слава
    Жизни, Любви!

    Великий Бог Один!
    Планеты Защита!
    Славься, Могучий,
    В веках и делах!

    В Тебе наша Радость!
    В Тебе наша Сила!
    И наша молитва
    О славных делах!

    Славься, Великий,
    Могучий Владыка!
    Один, несущий Земле
    Жизни Свет!

    Ширится Воинов Круг
    Твоих быстро,
    Ветром наполнится
    Парус побед!

    Слава Богу!
    Слава Одину!
    Сила – Воинам!
    Счастье – Родине!

    Славься! Славься!
    Великий Один!
    Хранитель Земли,
    Предводитель Воинов!

    Дети Твои –
    Мы на битву идем.
    Верны Тебе
    И в сердцах огонь.

    Как обращялись к одину?

    Творцом среды: среда — Вотанов день!

    Что правда — вещь, которую храню

    До рокового дня, когда свалюсь в могилу…»

    Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

    Оnsdag (дат. норв. швед.)

    а вот у немцев и исландцев – среда стала просто “середина недели”

    Карл Ларссон. «Жертвоприношение в день зимнего солнцестояния

    в Уппсале». 1914 г.

    Скандинавское язычество в исландских сагах.

    Есть много заблуждений касательно скандинавского язычества, одно из них заключается в том, что для всех скандинавов Эпохи викингов верховным божеством и главой пантеона был Один, а почитание его было на первом месте для каждого. Именно такая точка зрения изложена в эддической поэзии, которую сохранили скальды, но она расходится с данными различных источников, таких как хроники и саги.

    Очевидно, что кроме одинистической, существовала влиятельная точка зрения, которая предпочитала культ Тора как первого среди богов. В сочинении Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» дается описание знаменитого храма в Уппсале, где говорится, что самым могущественным богом почитался в нем Тор, чей идол стоял в центре, а идолы Одина и Фрейра были расставлены по бокам от него.

    Изображение бога Тора с молотом Мьёлльниром

    в руке на крестильной купели из Швеции. XI в.

    Клятва воина

    • Великому богу одину
    • Владыке побед, предводителю воинов
    • Клятву даю защищать свою родину,
    • Землю беречь от врагов и несчастий,
    • Мир защищать от зловредных напастей.
    • Великий бог один, прими в свою рать.
    • Клянусь твою волю в себе воплощать.
    • Достойно и честно на битву идти,
    • Нет нежити места в пределах земли.
    • В сражении доблестно жизнь защищать.
    • Врага без пощады уничтожать.
    • А если в той битве суровой паду,
    • Прошу, бог-отец, прими душу мою.
    • Чтоб вновь воплотившись в пределах земли,
    • Под знаменем бога в сраженье идти.
    • Пусть мечется мразь, не видать ей пощады.
    • Возмездия гром лучше всякой услады.
    • Победа – награда за храбрость и смелость.
    • Быть воином бога – великое дело.
    • Клятва-посвящение великому богу одину
    • Клянусь, вступая в твою рать,
    • Всю мразь и нечисть побеждать!
    • Клянусь быть верным и служить!
    • Дыханьем жизни дорожить!
    • Клянусь стоять перед врагом
    • С мечом, ножом или копьём!
    • И коль останется лишь щит,
    • Враг все равно будет разбит!
    • Пока я жив, враг не пройдет!
    • Погибну – он за мной уйдет!
    • Очищу кровью я пространство!
    • Для жизни кровь моя – лекарство!
    • Клянусь, россия расцветет!
    • Воспрянет наш святой народ!
    • Клянусь я одину служить!
    • Для счастия планеты жить.
    Еще про Тора:  Руны

    Бог один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз. Во всех битвах одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

    Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях. Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый мимиром, один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим.

    Один славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь. И это создает непростые отношения в семье.

    В самой большой зале асгарда один проводит время в часы досуга, которая была построена именно для него.

    Каждый день два черных ворона — мысль и память бесшумно пролетают над землей. А во время сумерек спускаются на плечи хозяина и рассказывают ему обо всем, что видели.

    Также один любил проводить время не только в раздумьях, но и в путешествиях. В этот момент он седлал скакуна слейпнира, который быстро доставлял его в любое отдаленное место. Иногда один менял свой облик или переодевался, чтобы затеряться среди людей, чтобы преподать уроки скромности некоторым богам. В боге одине сочетаются таланты воина,

    Клятва воина великому богу одину

    Владыке Побед, Предводителю Воинов Клятву даю защищать свою Родину, Землю беречь от врагов и несчастий, Мир защищать от зловредных напастей.

    Великий Бог Один, прими в свою Рать. Клянусь Твою Волю в себе воплощать. Достойно и честно на битву идти, Нет нежити места в пределах Земли.

    В сражении доблестно Жизнь защищать. Врага без пощады уничтожать. А если в той битве суровой паду, Прошу, Бог-Отец, прими Душу мою.

    Чтоб вновь воплотившись в пределах Земли, Под знаменем Бога в сраженье идти. Пусть мечется мразь, не видать ей пощады. Возмездия гром лучше всякой услады.

    Победа – награда за храбрость и смелость. Быть Воином Бога – Великое Дело.

    Кто такие викинги?

    Мало кто хоть раз не слышал о великих, диких и могучих воинах-викингах, чья культура и религия послужила отличным источником для вдохновения писателей, художников и сценаристов. Викинги не знали страха, они поклонялись своим богам, в честь которых захватывали множество стран.

    Воины Скандинавского полуострова были известны жителям Западной Европы, как норманны, и именно это название их народа встречается в современных учебниках по истории. Сами же норманны предпочитали называть себя викингами, хотя на самом полуострове проживало одновременно несколько древних скандинавских народов: готы, германцы, шведы и др.

    В отличие от других соседских народов, которые постоянно воевали друг с другом, скандинавские племена объединяли свои войска в военно-политические союзы, и именно благодаря этой мощи они сумели захватить такие территории, как Франция, Англия, Шотландия, Ирландия и несколько островов Средиземноморья.

    Молитва о второй половине (мужская)

    Великий Бог! Премудрый Один! Служу Тебе, стране, природе, Священный долг свой исполняю И в Жизнь Законы воплощаю.

    Нуждаюсь в Силе я, Великий, Меч для которой я кую, Чтоб эффективней быть в деяньях И побеждать в любом бою.

    Нуждаюсь в Силе я, мой Один! Что в теле закрепляет Дух, Что возвышает, окрыляет И держит обережный круг.

    Молю о женщине, Великий, Родной, созвучной только мне, С Любовью в сердце, ясной ликом И обаятельной вполне.

    Прошу, Отец, услышь молитву, Яви Свою мне благодать, Дай женщину – основу Жизни, Чтоб Человеком цельным стать!

    Молитва о здоровье (женская)

    • молю тебя, великий один!
    • Услышь мой тихий скромный стон.
    • Пошли побольше мне здоровья,
    • Любви и красоты… притом,
    • Я не молю о самоцветах
    • И не прошу я о деньгах,
    • И хоть не лишнее всё это,
    • Но без здоровья – хлам и прах.
    • Важнее важного здоровье,
    • А с ним и жизнь, и красота,
    • Удача, счастье, полнокровье,
    • Очарованье, чистота…
    • Когда здорова я, великий, –
    • Здоровы дети, муж, семья,
    • Здорова вся моя планета,
    • Здорова родина моя…
    • Моя болезнь, её причины,
    • С природой вводят в диссонанс.
    • Такая грустная картина –
    • Патологический альянс
    • Дай осознание болезни,
    • Чтобы исправить всё скорей,
    • Я быть хочу тебе полезной!
    • Мой один! Будь ко мне добрей!

    Молитва о семье

    • Великий бог, наш мудрый один!
    • Отец людей и всей природы!
    • Молю, семью благослови
    • И нас гармонией скрепи!
    • Чтоб наш союз был цельным, крепким,
    • Чтобы росли в здоровье детки.
    • Чтобы любили мы друг друга –
    • Муж-воин и жена-подруга…
    • Благослови взаимность нашу,
    • Чтоб в доме была полной чаша,
    • Чтоб уважение росло
    • Возьми нас под своё крыло.
    • Чтоб дружно мы прошли невзгоды
    • И закалились в непогодах.
    • Чтоб разум нас не покидал,
    • Будь с нами, светлый идеал…
    • Духовность наша пусть растёт,
    • Чтоб верно двигаться вперёд,
    • Добром служить родной земле
    • И быть полезными тебе.
    • Пусть будет в мире счастье,
    • Ну а в семье – согласье.

    Молитва перед боем – из кинофильма 13-ый воин

    Вижу я мать свою,

    Вижу я сестер и братьев, и предков своих:

    Весь род свой до самого начала.

    Они призывают меня к себе, в Валхаллу,

    Где герои пируют вечно!”

    Началось с того, что очередной перевод (кажется 1-го канала) окончательно уничтожил то восприятие, которое виделось мне (и, кстати, было озвучено в какой-то первой версии перевода) данной сцены в фильме. Интернет тоже как-то мало порадовал меня в плане удачных текстов, отсюда возникло намерение опубликовать собственную обработку, и в основе лежит, конечно же, желание самому увидеть какие-то еще варианты, рецензии, ссылки.

    Свидетельство о публикации №208081300171

    вообще, правильнее говорить “Вальхалла” – по крайней мере, под этим словом можно найти в википедии тот минимум объяснений, который нужен для понимания того, о чем идет речь.

    Слово Вал-означает умерший, а хала оозначает город.

    но быть может это все просто влияние голливудских фильмов на мои мысли.

    Молитва славление скандинавскому богу тору

    Каббалистически планета Юпитер означает эфирное поглощение Великого Человека. И потому она представляет чувство обоняния в теле человечества. Это чувство, посредством которого развитая душа воспринимает и различает тончайшие ароматические эссенции природы.

    На эзотерической планисфере Юпитер — небесный Захариэль (Цадкиэль) и представляет также духа беспристрастия и бескорыстия. В этом качестве он указывает на принципы и философию верхового суда и совершенную организацию равновесия через подавление возмущающих сил.

    Астрологически планета Юпитер — самая большая и после Сатурна самая могущественная в нашей солнечной системе. Тор представляет собой все доброе и милосердное в человеческой жизни. Действие его поистине благородное и очень далекое от наглой отваги Тюра.

    Тор гений Милосердия и Величия. Сущность эта по своим божественным свойствам близка ко второму Логосу. Он — «Отец богов и людей». Эманации его теплые, любящие, беспристрастные, бескорыстные, великодушные. Множество мифов повествует нам, что Тор всегда старается примирить богов между собой и с людьми; отсюда его значение как Миротворца;

    Молотом же своим он приводит в равновесие возмущающиеся силы других богов и нечисти. Силы молота Тора таковы, что нет в Природе сил, которые были бы в состоянии выдержать с ними борьбу и не подчиниться. Но силы эти таковы, что все аспекты Тора благодеятельны.

    Тор дарует удачу и энергию, позволяет людям и вещам раскрыться, расцвести, достичь зрелости. Он несет оптимизм и энтузиазм, а также управляет космическим порядком и уважает закон; выполняет законодательные. В области морали — внушает дисциплинированность, законопочитание. Его качества: щедрость, терпимость, великодушие, справедливость.

    С моей точки зрения, в том, чтобы молиться каждый день одними и теми же словами, нет ничего скучного или однообразного. Каждый день мы просыпаемся уже немножко другим человеком, чем были вчера, а потому и молитва оказывается немножко другой. Самое короткое из всех обращений к божествам в моих молитвенных четках — великолепном инструменте для молитвы — звучит так:

    «Хёнир, во имя твое: да буду я знать без ошибки, когда подобает молчать!» Допустим, в один из дней эта молитва может подразумевать: «Мне кажется, что одна моя дорогая подруга сделала неправильный выбор, но наверняка я этого не знаю. А поскольку я не знаю этого наверняка, то лучше промолчать». И пусть — во имя Хёнира — мое молчание будет сочувственным, а не холодным и неодобрительным.

    Ваше общение с Тором будет разделено на 3 уровня восприятия, которые выведут вас на качественно новый эволюционный уровень восприятия мира.

    На первом уровне вы радостно приветствуете свалившиеся на его голову счастье и новые возможности. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», т.е. в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т.п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Сыплющиеся блага и богатства вы воспринимаете как должное. Молитвы Тору на этом уровне носят характер попрошайничества.

    На втором уровне взаимоотношений с Тором человек уже начинает осознавать ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним.

    На четвертом уровне взаимоотношений с Тором находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный. не от мира сего».

    От такого человека распространяется духовный свет. Туда попадают люди, которых Тор включает в свое окружение. У таких людей многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданный, но плохо понимаемый Бог.

    Молитвы тору

    Тор – в германо-скандинавской мифологии бог грома и молний, сын Одина и богини земли Йорд.

    О Тор! Ас грома, молний, боя! Рожденный Йорд от все отца! Ты – страж небес и щит покоя. Ты – тот, кто бьется до конца! Изведал океан гремучий, и саму старость одолел! Рыжебородый и могучий, Врагам твоим – один удел! Разит их Мьелльнир, не жалея: И турсов, великанов льда, И Ёрмунганда, с моря змея, ведь ты – кто бьется до конца!

    Сквозь копий бор и дротов град шёл славный Тор – Видара брат. На ратный труд супротив зла, поднял на бруд он блик орла. И треснул шлем яр молний курс, и пал во тлен ледяной хримтурс. Лучи из вежд его врагам твердят: Надежд не будет вам! Ввергает нрав (что остр как нож)

    Без всяких прав ётунов в дрожь! Поит он всласть прибоем ран (чья стынет страсть) Птиц светлых стран. Сын гордой Ёрд, великий ас. Чьё сердце лёд, чей дух алмаз. Мидгарда Гунн, ограды твердь, Железных рун метели верть. Не счесть вовек преславных дел, в ста тысяч рек его взор рдел.

    На благополучные роды

    • Молю я бога одина
    • И свою землю-мать
    • Помочь родить мне воина
    • И в жизнь дитя принять!
    • Молитва о детях
    • один-отец!
    • Я о детях молю!
    • В руки твои их судьбу отдаю.
    • Разумом, духом ты их надели.
    • Волю свою, светлый, в них посели.
    • Твёрдо поставь на божественный путь
    • И прояви в них духовную суть!
    • Доблесть им дай, смелость и благородство,
    • Радость, удачу, и вынь всё уродство.
    • Светом своим их, великий, окутай,
    • Все заблужденья, молю я, распутай.
    • Пусть станут людьми они слова и чести
    • И человечностью будут известны.
    • Пусть благородство и уваженье
    • Верно сопутствуют им в продвижении.
    • Благослови их на подвиг и жизнь!
    • В рати свои ты прими их служить!

    Начитывание молитвы

    Молитвенная практика человека начинается с индивидуального начитывания каждой молитвы. Цель начитывания молитвы заключается в том, чтобы молитва стала действенной силой при обращении человека к Великому Богу, чтобы молитва стала слышимой Богом. Каждая молитва -открытая дверь при обращении к Богу.

    Еще про Тора:  Амулет Молот Тора (Мьельнир): значение, фото, тату с изображением символа

    Но для того, чтобы начать обращаться к Богу, каждый человек должен открыть эту дверь индивидуально. Суть начитывания молитвы — открывание двери при обращении к Богу. Начитывание молитвы практически представляет собой непрерывный или с необходимыми перерывами процесс повторения молитвы человеком до достижения им единения с Великим Богом Одином.

    В начале молитвенной практики человека от Великого Бога Одина отделяют оболочки его негативных, эгоистических психоэмоциональных состояний. В процессе начитывания молитвы происходит постепенное растворение этих оболочек и, наконец, наступает момент, когда последняя оболочка, отделяющая человека от Бога, растворяется.

    В этот момент человек испытывает состояние открытости, лёгкости, освобождения, радости и т.д. — у каждого человека существуют свои индивидуальные переживания. При начитывании молитв человек должен достичь такого состояния для каждой читаемой им молитвы.

    О делах

    • Великий бог, наш светлый один!
    • Молю о славном дел исходе!
    • Пошли удачу и успех,
    • Чтоб в делах не было помех.
    • Дай мне мудрости и силы,
    • Важные дела осилить.
    • Ещё нужна сообразительность,
    • А с нею – лёгкость и решительность.
    • Ещё немного интуиции,
    • Чтоб выбрать нужные позиции.
    • Ещё терпенье, аккуратность,
    • Везенье, чуткость, адекватность.
    • Бог один! Тебе посвящаю я дело,
    • Сделай меня разумным и смелым,
    • Чтобы я смог плодотворно трудиться,
    • Быстро, легко своей цели добиться.
    • Чтоб дело шло оперативно,
    • Пошли настрой мне позитивный.
    • Моя благодарность тебе и почтение
    • За внимание твоё и терпение.
    • Прошу, пошли мне результат,
    • Которому ты будешь рад.
    • Чтоб был для пользы он земли,
    • И ты его благослови.

    Полнота молитвы

    Обращаясь к Великому Богу Одину с просьбой, молитва должна быть прочитана необходимое количество раз в одном обращении и выполнено достаточное количество обращений; необходимое количество повторений молитвы в одном обращении определяется по заполненности человека молитвенным состоянием; процесс заполнения человека молитвенным состоянием сродни процессу заполнения сосуда водой: каждое прочтение молитвы заполняет имеющуюся у человека пустоту и, наконец, наступает момент, когда очередное прочтение молитвы даёт незабываемое ощущение полноты, сопровождаемое появлением радости; достаточность количества обращений в течение одного дня и количество дней чтения молитвы проявляется в появлении состояния насыщенности, которое сопровождается удовлетворением и уверенностью.

    Религия скандинавов

    Одним из главных объединяющих факторов была религия норманнов. У всех скандинавских племен были одни и те же бога, одни и те же верования, а также одинаковые традиции и обряды. Язычество викингов представляло из себя сложную политеистическую систему, которая была основана на поклонении богам, почитании духов природы и стихий, а также предков и множества мифических существ – валькирий, гномов, гигантов и т.д.

    Скандинавские боги согласно верованиям, были подобны людям, имели свои семьи и принадлежали одному из двух основных кланов: ванам и асам. Отдельной кастой богов были богини судьбы норны, которые имели в своем подчинении как людей, так и остальных богов.

    Род асов был больше, чем ванов, так как ему принадлежала большая часть норманнских богов. Боги-асы обитали в Асгарде – укрепленном городе, который был построен во время долгой войны с ванами. Семья асов считается божествами порядка, и по этой причине каждому жителю Асгарда было отведено определенное место – чертог, в котором стоял дворец того или иного бога семейства.

    Речи высокого

    Прежде чем в дом

    войдешь, все входы

    недругов нет ли.

    um skoðask skyli,

    um skyggnast skyli,

    því at óvíst er at vita

    sitja á fleti fyrir.

    Молитва Богу Одину (Огнич) / Стихи.ру

    14 дек 2008 .Молитва Богу Одину. Огнич. Жизнь – Чаша, полная Любви, Путь Бездны –

    Одина дорога, Связала нас – людей, с судьбой Земли,

    Где место найдет он?

    кто хотел бы скорей

    у огня отогреться.

    Gestr er inn kominn,

    hvar skal sitja sjá?

    sá er á bröndum skal

    síns of freista frama.

    тому, кто с дороги,

    чьи застыли колени;

    þeims inn er kominn

    ok á kné kalinn.

    þeim er hefr um fjall farit.

    и выслушать гостя.

    þeim er til verðar kemr,

    þerru ok þjóðlaðar,

    ef sér geta mætti

    orðs ok endrþögu.

    кто далёко забрел, —

    дома все тебе ведомо;

    глядеть на невежду,

    средь мудрых сидящего.

    þeim er víða ratar;

    dælt er heima hvat;

    at augabragði verðr

    sá er ekki kann

    ok með snotrum sitr.

    Умом пред людьми

    похваляться не надо —

    скрывать его стоит;

    не грозит ему горе,

    ибо нет на земле

    чем мудрость житейская.

    At hyggjandi sinni

    skyli-t maðr hræsinn vera,

    heldr gætinn at geði;

    þá er horskr ok þögull

    kemr heimisgarða til,

    sjaldan verðr víti vörum,

    því at óbrigðra vin

    fær maðr aldregi

    en mannvit mikit.

    и зорко смотреть

    er til verðar kemr

    þunnu hljóði þegir,

    en augum skoðar;

    svá nýsisk fróðra hverr fyrir.

    похвалу и приязнь;

    в груди у других.

    lof ok líknstafi;

    ódælla er við þat,

    er maðr eiga skal

    annars brjóstum í.

    Свидетельства о ритуальных убийствах стариков и больных есть во многих источниках, в частности в “войне с готами” прокопия кесарийского.

    Он пишет о германском племени герулов: “У них не полагалось продлить жизнь стариков или больных, но всякий раз, как кого-нибудь из них поражала болезнь или старость, он обязательно должен был просить своих родственников возможно скорее устранить его из числа живых.

    Тогда его родные, навалив большую и высокую кучу дров и положив этого человека на самый ее верх, посылают к нему кого-либо из эрулов, но только не родственника, вооруженного ножом. Полагается, чтобы убийца этого человека не был ему родственником. Когда убийца их родича возвращается к ним, они тотчас же поджигают всю кучу дров, начиная с самого низу, когда костер потухнет, они, собрав кости, тотчас же предают их земле”21.

    В основе ритуальных убийств лежат не только “духовные” причины, но и побудительные мотивы чисто практического свойства: в древнем обществе есть возможность прокормить строго определенное количество членов рода.

    Однако не стоит думать, что для норманнов старость была лишь достойна осуждения. Почтенный возраст в эпической литературе ассоциируется с мудростью, и Один всегда изображается стариком.

    В сагах также встречаются примеры трогательной заботы о стариках, что было совершенно обычным делом. Так, в “Саге о людях из Лаксдаля” говорится, что “Торарин был человек смелый и всеми любимый, и жил он у своего тестя Торстейна, потому что Торстейн уже приближался к концу своей жизни и нуждался в их заботах”.

    Подобные “разногласия” в источниках позволяют исследователям сделать вывод о том, что в повседневной жизни норманнов забота о наиболее слабых членах общества постоянно имела место, но была сугубо частным делом.

    Словом, у людей эпохи викингов была возможность подавать кассационные жалобы и добиваться признания своей правоты в судебном порядке. невероятно, но факт: строго регламентированное общество морских разбойников было истинно демократическим!

    С течением времени в каждой области возникали собственные законы, которые, естественно, строго соблюдались. Управление каждой области такими своими “родными” правилами и законами, которые основывались на обычаях и традициях северных народов, всячески поддерживалось самими гражданами.

    Законам должны были подчиняться все – даже короли. И в случае невыполнения конунгом законов страны к нему могли быть применены те же “штрафные санкции” и наказания, что и к обычному гражданину. Хотя конунг и был первым человеком в стране, тем не менее он не обладал неограниченной властью.

    Древние норманны верили во всесильную судьбу, властвующую над богами и миром по ее неизменным уставам. Никакая сила, никакой разум не могли ей противиться. Каждый из воинов древнего Севера своим образом действий и мыслей выражал то убеждение, что все происходит по законам судьбы, какие бы ни встречались препятствия.

    “Я не считаю того за невозможное, если так определила судьба”, – говорит Харальд Прекрасноволосый Ингемунду Торстейнсону, когда он открывает королю предсказание ворожеи, что он, Ингемунд, в свое время покинет свою усадьбу в Норвегии и поедет в Исландию. “Никто, – прибавил король, – не избегнет участи, назначенной роком”.

    В сагах и песнях часто встречаются такие утверждения: “Ни к чему не приведет сопротивление судьбе”; “Никто дальше не пойдет, если судьба не захочет”; “Определение судьбы хоть не скоро придет, но никогда не минует”; “Своей судьбы не избегнешь”; “Никому нет прибыли сражаться с роком”. Как пел умирающий Орвар Одд:

    Никак я не скрою От храброго мужа, Что пользы не будет В боренье с судьбою!

    Урд, Верданди и Скульд (Судьба, Становление и Долг) – три всеведущие девы, называемые норнами и живущие в чертогах Одина под сенью ясеня Иггдрасиль. Они “располагали участью” всех вещей и назначали людям срок жизни. Их определения были неизбежны. Скульд, младшая из норн, с валькириями гунной и Ротой, посылалась Одином во все сражения, чтобы избирать воинов, которые будут убиты: кого не выбрали эти девы, срок того еще не пришел, потому что “всем урочное время дано”.

    Были еще и другие норны, присутствовавшие при рождении младенца, чтобы назначить ему время жизни: одни – из рода богов (асов), другие – из рода светлых альвов, а третьи – из рода темных альвов. Они являлись младенцу при его рождении, назначали ему судьбу, потом не разлучались с ним и охраняли его; почему саги и называют их фюльгья – спутниками.

    Предчувствия, сны и другие знамения считались средствами, с помощью которых боги сообщали людям свою волю и предопределяли судьбу человека. Всякое важное событие в сагах предвосхищается знаменательными сновидениями. Если норманну грезились умершие родные, он верил, что это их души; если являлась женщина, птица или другое животное, то это была фюльгья человека, приходившая, чтобы предостеречь его или возвестить будущее.

    В архаических культурах внешний мир и его обитатели мыслятся потенциально враждебными человеку, и нарушение хрупкого равновесия “своего” и “чужого” миров расцениваются чаще всего как вмешательство злых сил из мира иного.

    С другой стороны, человек и сам может спровоцировать эту агрессию умышленным или неосторожным проступком.

    В обществе, где все поведение людей строго регламентировано, где поступают только так, как делали всегда, из поколения в поколение, любое нарушение или отклонение от принятых норм поведения, особенно если речь идет о неправильном выполнении обрядов или о клятвопреступлении, вреде родичам или предательстве интересов рода, чревато тяжелыми последствиями для всего коллектива, ибо открывает “границу” между “своим” и “чужим” мирами, вносит хаос в их отношения и соответственно делает мир людей уязвимым для враждебных сил.

    Запреты даны “свыше”, и люди просто принимают их как некую данность, как установленный издавна, испокон веков порядок вещей. Это традиция, которая лежит в основе всей культуры архаического общества.

    В сагах часто встречается формула “у него не было удачи” или “он был неудачник”. Фактически вся “Сага о Греттире” построена на том, что он неудачник и гибель его неминуема. В данном случае речь идет вовсе не о современном понятии “удача – неудача”, а о смысловом “поле”, в которое включены такие категории, как сила жизни, сила счастья и потенциальная удача.

    Об “удаче” в сагах говорится не только в отношении конкретного человека, но и целого рода. Человек теряет свою удачу, как только нарушает связи с “коллективом”, преступает границу тех норм поведения, которые приняты в обществе, а потому он обречен на гибель.

    Он оставался один на один с враждебными силами Иного мира и был совершенно беззащитен. Именно такой человек мог легко стать жертвой колдовства, то есть добычей вредоносных сил из мира чужого. Как правило, такой человек рано или поздно погибал – от ран ли, от болезни, от колдовства.

    Тем не менее убийство могло быть смыто не только кровью, но и выплатой виры – выкупа. часто дело улаживалось простой сделкой. сумма выкупа регулировалась законом.

    Кроме того, закон стремился развести убийцу и родичей убитого, чтобы дать им время “остынуть”. Когда об убийстве было объявлено и дело собирались рассмотреть на тинге или альтинге, то убийца должен был оставить свою усадьбу и отправиться “в ссылку”, то есть уйти в малонаселенную местность – в горы или в лес. С ним обязаны были бежать отец, сын и брат. Уходили они в изгнание на сорок ночей.

    По прошествии года убийца мог вернуться в родную усадьбу и без опаски, что его настигнет рука мстящих за убитого родичей, отправиться на тинг и предложить там выплатить виру. Если выкуп казался семье убитого неприемлемым по тем или иным причинам, то дело оставляли без “рассмотрения” до следующего тинга. Убийца на другой год повторял свое предложение и поступал так три раза в три года.

    Еще про Тора:  Числобог - один из высших богов у славян | Апокалипсис - 2012 - Новое Время. Бог - это Время

    Но в случае отказа семьи убитого принять виру убийца, с момента первого же их несогласия, оказывался в смертельной опасности – его объявляли вне закона, и он должен был вновь удалиться из дома.

    Вира являлась довольно заманчивым предложением для землевладельцев, ибо хоть как-то восполняла нанесенный хозяйству урон, вызванный потерей работника и кормильца, однако принятию денежного возмещения мешали понятия о чести и достоинстве викингов, ибо они считали бесчестьем брать деньги за пролитую кровь родича.

    Для них самым важным было не запятнать семейную честь. Они считали, что если отомстить за убийство, а не взять деньги, то это будет хорошим уроком другим потенциальным убийцам и заставит их задуматься о своих планах, ибо всегда легче заплатить за совершенный проступок деньги, а не отдавать собственную жизнь.

    Уважая это чувство долга и понятие о чести, закон объявлял принявшего виру чистым от бесчестья. Помимо этого, преступник с двенадцатью родичами должен был в присутствии свидетелей объявить, что сам бы также удовлетворился выплатой выкупа в подобной ситуации.

    Денежные выкупы существовали в разных “видах”. Некоторые из них убийца сам выплачивал ближайшему родственнику убитого, а некоторые собирались всей семьей убийцы и таким же образом распределялись между родичами убитого.

    Если же убийца или семья убитого чувствовали себя в опасности и после примирения, то они имели полное право, в соответствии с законом, требовать, чтобы, когда родичи одного семейства приходят в гости или по делам к представителям другого рода, с обеих сторон давались заложники для обеспечения мира.

    Нас не могут не поражать “кровавые” изображения событий, которые героями сказаний воспринимались как само собой разумевшиеся и законные – вспомним хотя бы убийства из “Песни о Нибелунгах”, из сказания о кузнеце Виланде (Вёлунде) или из героических песен “Старшей Эдды”.

    Тринадцатый воин

    «Трина́дцатый во́ин» (англ. The 13th Warrior ) — художественный фильм, снятый по роману Майкла Крайтона «Пожиратели мёртвых». Сюжет является «гибридом» двух классических, многократно обыгранных в кинематографе произведений — эпоса «Беовульф» и фильма «Семь самураев»

    Режиссёры: Джон Мактирнан и Майкл Крайтон. Сценаристы: Уильям Уишер и Уоррен Льюис

    Теглайн: «Prey for the living.», «Fear reigns.», «An Ordinary Man. An Extraordinary Journey!»

    Он сказал, их король в том шатре. Король не станет с нами говорить. Король не сможет с нами говорить, поскольку он умер. Это его похороны. — Мельхисидек переводит с греческого слова Хергера в шатре при первой встрече Ахмеда с викингами

    He says their king is out there in that tent.

    Он считает, что твой конь слишком мал. Что-то вроде «Только араб мог отправиться на войну на собаке».

    He thinks your horse is too small. Something about, «Only an Arab would bring a dog to war».

    Мельхисидек: Он хочет знать твоё имя.

    Ахмед Ибн Фадлан: Я зовусь Ахмед Ибн Фадлан ибн-аль-Аббас ибн Рашид.

    Ахмед Ибн Фадлан: Нет-нет-нет, слушай. Ахмед Ибн Фадлан — «ибн» значит «сын такого-то».

    Melchisidek: He wishes to know your name.

    Ahmed Ibn Fahdlan: I am Ahmed Ibn Fahdlan, Ibn Al Abbas, Ibn Rasid…

    Ahmed Ibn Fahdlan: No, no. Listen. Ahmed Ibn Fahdlan. «Ibn» means «son of».

    Хергер: Где ты выучил наш язык?

    Ахмед Ибн Фадлан: Я слушал. — Ахмед научился понимать викингов изучая звуки их речи

    Herger: Where did you learn our language?

    Ahmed Ibn Fahdlan: I listened!

    Бульвайф: Ты умеешь рисовать звуки?

    Ахмед Ибн Фадлан: «Рисовать звуки»? Да, я рисую звуки. А так же могу их потом прочитать. — речь идёт о грамоте

    Buliwyf: You can draw… sounds?

    Ahmed Ibn Fahdlan: «Draw sounds»? Yes, I can draw sounds, and I can speak them back.

    Ахмед Ибн Фадлан: Мне его не поднять.

    Хергер: Стань сильнее. — Хергер даёт Ахмеду меч

    Ahmed Ibn Fahdlan: I cannot lift this.

    Herger: Grow stronger.

    Везенье часто бывает залогом победы. Если воин отважен.

    Luck often enough will save a man, if his courage hold.

    Звенья твоей жизни выковал Великий Отец уже давным-давно. Если хочешь, ты можешь спрятаться. Но времени, отпущенного тебе, не прибавится. Судьба твоя уже определена. А страх никакой пользы не приносит.

    The Old Father wound the skeane of your life a long time ago. Go and hide in a hole if you wish. But you won’t live one instant longer. Your fate is fixed. Fear profits man nothing.

    Хергер: Когда они придут, мы встанем в круг спиной к спине посредине зала.

    Ахмед Ибн Фадлан: Но ведь я не воин.

    Хергер: Очень скоро ты им станешь. — перед нападением венделов

    Herger: When they come, we form a circle in the center of the room, backs to one another.

    Ahmed Ibn Fahdlan: I am not a warrior.

    Herger: Very soon you will be.

    Уис: Дай арабу меч, и он сделает ножик.

    Ахмед Ибн Фадлан: Так лучше.

    Уис: Когда тебя убьют, можно, я подарю его дочке?

    Weath: Give an Arab a sword, he makes a knife.

    Ahmed Ibn Fahdlan: It works.

    Weath: When you die, can I give that to me daughter ?

    Ахмед Ибн Фадлан: Ты мог убить его сразу.

    Ахмед Ибн Фадлан: Тогда зачем притворялся?

    Хергер: Любой дурак может прикинуть, насколько противник силён. Тот хмырь попытался сделать это сразу же, как увидел нас. Теперь будет знать, что видно далеко не всё.

    Ахмед Ибн Фадлан: И бояться того, чего ещё не знает… — после поединка, затеянного Хергером с Ангусом

    Ahmed Ibn Fahdlan: You… you could have killed him at will.

    Ahmed Ibn Fahdlan: Why the deception ?

    Herger: Deception is the point! Any fool can calculate strength. That one has been doing it from the moment he saw us. Now he has to calculate what he can’t see.

    Ahmed Ibn Fahdlan: And fear what he doesn’t know…

    Ахмед Ибн Фадлан: Мне нельзя… пробовать продукты брожения винограда или зерна. Что? Почему ты смеёшься?

    Хергер: Это мёд! Напиток из мёда! — Хергер предлагает Ахмеду выпить медовуху

    Ahmed Ibn Fahdlan: I cannot… taste neither the fermentation of grape… nor of wheat. What? Why do you laugh?

    Herger: Honey. It’s made from honey.

    Хергер: Сейчас мы выясним. Если они не кинутся вслед, значит выплыть нельзя! — Хергер и Ахмед готовятся к нырку в пещере венделов

    Herger: The way we’ll know is. They don’t follow us, it’s to far to swim!

    Бульвайф: Я умру словно нищий. Руки — всё, что у меня есть.

    Король Хротгар: Мы похороним тебя как короля.

    Бульвайф: Человек может считаться богатым, если кто-нибудь сложит сказание о его делах, чтоб жила память о них.

    Buliwyf: I have only these hands. I will die a pauper.

    King Hrothgar: You will be buried as a king.

    Buliwyf: A man might be thought wealthy… if someone were to draw… the story of his deeds… that they may be remembered.

    Всемогущий Отец, я зря тратил время, вынашивая пустые замыслы. Сейчас я прошу об одном: чтобы ты позволил мне прожить ещё несколько минут достойно. За всё, о чём я не подумал, когда было нужно. Что должен был сказать, но не сказал. За всё, что должен был сделать, но не сделал, — Всемилостивый Аллах, прости меня.

    Merciful Father, I have squandered my days with plans of many things. This was not among them. But at this moment, I beg only. to live the next few minutes well. For all we ought to have thought. and have not thought, all we ought to have said. and have not said, all we ought to have done. and have not done, I pray Thee, God, for forgiveness.

    О вижу я отца своего.

    О вижу я и мать, и сестёр с братьями.

    О вижу я как наяву предков моих всех до единого.

    Они призывают меня.

    И зовут моё место занять рядом с ними

    Где вечно живут храбрецы.

    ‘Lo there do I see my father.

    ‘Lo there do I see my mother and my sisters and my brothers.

    ‘Lo there do I see the line of my people, back to the beginning.

    ‘Lo they do call to me.

    They bid me take my place among them.

    In the halls of Valhalla, where the brave… may live… forever.

    Хергер: Мы будем молиться за тебя, братишка.

    Ахмед Ибн Фадлан: Молиться кому?

    Хергер: Твоим соотечественникам довольно и одного бога, но нам нужно много. Я буду молиться за тебя им всем.

    Herger: We shall make prayers for your safe passage.

    Ahmed Ibn Fahdlan: Prayers to who?

    Herger: In your land one god is perhaps enough, but we have need of many. I will pray to all of them for you.

    Чтение молитвы

    Приступать к молитве, особенно утром и вечером, нужно после полного омовения и всех гигиенических процедур; в случае, когда обстоятельства этого сделать не позволяют, то приступать к молитве после омовения рук и лица, в случае невозможности сделать и это омовение, к молитве приступить после символического обтирания рук и лица.

    Молитву произносить с почтением и благодарностью к Богу за данную Им Жизнь и проявляемые Им внимание и заботу.

    Индивидуально молитву читать нужно в специально подготовленном месте, стоя на ногах или на коленях перед Ликом Великого Бога Одина, сложив руки на груди ладонями вместе; в случае, когда Лик Бога отсутствует, то читать молитву, обратившись лицом на Север и максимально ярко представляя себе Образ Великого Бога.

    Групповая молитва проводится в специально подготовленном помещении под руководством прошедшего посвящение Воина Великого Бога Одина, в случае, когда среди присутствующих нет Воина, руководство поручается одному из присутствующих на молитве.

    Чтение молитвы при приёме пищи осуществляется либо стоя на ногах, либо сидя.

    При чтении молитвы в общественных местах, в присутствии верующих других религий необходимо соблюдать адекватность, основанную на уважении вероисповедания других людей и соблюдении общепризнанных норм и правил поведения.

    Молитву лучше произносить вслух, но при необходимости её можно читать и про себя; начинать молитву и заканчивать её поклоном, выражающим благоговение перед Великим Богом Одином.

    Верования и обряды: создание мира, жертвоприношения и конец света

    Согласно скандинавским верованиям, все миры людей и сверхъестественных существ были созданы тремя богами-прародителями: Трель (создавший рабов), Карл (создавший землепашцев) и Ярл (прародитель воинов). Поклонение богам у норманнов сопровождалось множеством обрядов и ритуалов, которые также нередко включали в себя жертвоприношения.

    Как описано в древних приданиях, многие скандинавские боги имели любимых священных животных, поэтому в жертву приносили их чаще всего. Богам плодородия и стихий жертвовали фрукты, овощи и зерно, а богам и покровителям войны приносили в жертву военнопленных.

    Жертвоприношения осуществляли в Уппсале – тогдашней столице скандинавских народов (сегодня этот город является административно-территориальной единицей Швеции). Специально для жертвенных обрядов в Уппсале было возведено капище покрытое позолотой, вокруг которого росли священные рощи. Именно на их ветвях жрецы взвешивали тела для жертвоприношения перед тем, как отправить дар догам.

    Как и другие крупные народы и религии, у скандинавов было свое представление о конце света. Он назывался Рагнарек. Согласно этой легенде, погибнет большая часть людей и богов, все существующие миры будут разрушены и все из-за поднятой Одином из могилы древней провидицы Вельвы.

    Как гласит её пророчество, перед концом этого света и боги и люди забудут все принятые моральные нормы, семьи станут враждовать между собой, это приведет к окончательной битве между добром и злом, но победителя не будет, лишь огненные великаны сожгут окончательно все миры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector