Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия

Славянские изначальные молитвы

Славянские изначальные молитвы

МОЛИТВЫ — СЛАВЛЕНИЯ Славянские изначальные молитвы

Ничто не истина во многих мирах и на Мидгард Земле.

Лишь Мудрости древних Вед следуй,

да слушай слова Волхвов и Жриц Светлых Богов,

Коим свыше дана Мудрость Веды толковать…

Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой. Что это означает:

Свято чтить — светло, Свет.

Почитать — чи — энергия жизни, тать — присваивать — присваивать светлую силу Богов себе, объединяться с ними и становиться единым с ними, не пресмыкаться перед ними, не раболепствовать, а просто это признание что мы с ними одно и тоже.

Славить — славливаем их силу и используем её для своей эволюции.

Жить по совести — СО-вместная Весть: не делай другому того, что себе не желаешь.

Жить в ладу с природой — лад — это взаимоотношения с природными вибрациями.

Мы предлагаем вам несколько наших молитв для обращения к Богам. И помните, что важно ваше намерение услышать Богов, принять их Свет.

Путь Веры-Веды Православной

КумМир РОД Верую во Всевышнего Рода — Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, и все многоименные Боги соединены в нём. Верую в триединство бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь есть истинной, и пересказана Отцам Праотцами нашими.

Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую в единство с Родными Богами, ибо Дажбожьи внуки мы — надежда и опора Богов Родных. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, и должны думать о вечном, идя стезей Прави.

Роде Всевышний! Великий Боже наш! Ты – единый и многопроявный, Ты – наш Свет и Справедливость, Ты криница Жизни Вечной, источник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И вседневно трудимся над душами своими, дабы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Земли-Матушки и защитниками Рода своего древнего, ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Веду и учишь Терпению, дабы с честью прошли мы путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную волю Твою. Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам в Тебе сущим!

Молитва Роду. Защитная

«Отец мой, Род! Ты есть Бог Богов. Возьми меня под свою опеку. Пусть никто не мешает мне жить и трудиться во Имя Твое. Ты — Совершенен, и я совершенствую свою Любовь к Тебе, ибо Ведаю, что Любовь и справедливость — мощнейшая защита от всякого зла. Благодарю Тебя, Отец мой, за заботу обо мне и роде моем. Ом (Аум)» Малая Перуница. Большая Перуница. ;

Важно: эту защитную молитву переписать с сайта от руки на бумагу. Так она мне была передана — на бумаге, от руки.

Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави! Ты есть Богом Богов Наших и всему Роду Божескому начало. Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий, Ты есть Великая Матушка Лада – Любовь и рождение Всемирья. Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, что ведет нас к победам ратным и утверждению жизни праведной.

Роде Всебоже! Ты Святость священнее всех святостей! Породитель наивысший и Дух Света Предвечный, движением мысли своей в Диве ты миры многие порождаешь, посему Ты есть во всем и все есть в Тебе, Светом Безграничным Ты души все наполняешь, Поконом Святым на жизнь вечную благословляешь, счастливы те, кто мудрость Твою наивысшую ведают!

Родителей Небесных, Богов Родных и Предков светлых держатся, Святость Прави на Земле утверждая, во Сваргу Пречистую идут! Силами твоими наполненные, святостью твоей защищённые, живем для Тебя, предназначение свое верно исполняя. Так как Ты есть радость наивысшая и счастье безграничное!

Молитва «Дажьбожья утренняя»

Встает солнышко Красное, Дажбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к

ДаждьБог Дажбож(ья)ый. Смотрю на небо и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко! Благослови Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле — Макоши!

Род Всевышний! Великий Боже наш! Ты — единый и многопроявный, Ты — наш Свет и справедливость, Ты есть криница Жизни Вечной, Родник Любви безбрежной, Той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И каждый день трудимся над Душами своими, чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Светой Руси и защитниками Рода своего прадавнего, так как Ты даешь нам воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Знания и учишь Терпению, чтобы мы счестью прошли Путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную Волю Твою. Слава Тебе, Род Всевышний! Слава всем Родным Богам в тебе сущим!

Молитва перед началом всякого дела Сварогу

Свароже, Дидо Рода Небесного, Ты творец мира Явного, — солнца, звезд и Земли-Матушки. В Тебе сила творения великая сущая, коя в хозяевах рода нашего проявляется, Ты есть начало всяким деяниям благим, что в сердцах рождаются, в уме созревают и в Яви плоды свои приносят.

Молитва по окончании дела Велесу

Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Пусть наполнится сердце мое радостью от сотворенного, Ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Пусть проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Благослови, Велесе, пусть будет так!

Молитвы перед употреблением пищи

ВЕЛЕС Вариант 1

Силой РОДных Богов и трудом человеческим пища прибывает, тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, стремлением святости освящая. На добро и счастье Детям Сварожьим, пищу имея, требу даем, Роду Великому славу творим! Слава Родным Богам!

Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Предлагаем Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, что даруют нам создавать труды вдохновенные, предлагаем пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам и Предков светлых угостить! Слава Родным Богам!

О Прародитель, проявляющийся в образе Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Макоши, Лады, Слава Тебе! Благослови сию пищу, чтоб пошла она нам на пользу. Аум (Ом) ; — Перуницу на еду.

Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Молитва перед сном

Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои. Яко ночь на Землю ступает, Велес по Земле святой похаживает. И души наши в

ЛАДА МАТУШКА Правь через Навь идут, через сон глубокий пращуров зовут. Посему Велеса-Отца, который принес отрочат Предку земному нашему, предлагаем души наши от Нави беречь, и в мир Яви, яко Дажбог, утром здоровым и крепким прийти. Слава Родным Богам!

Молитва родителей за детей

Род Всевышний, через Отца Сварога и Ладу Матушку, Ты бытие Всемирья рождаеш, в Богах Родных проявляешся и в творении всяком. Ныне святым Духом Твоим наполняемся, и все силы твои праведные закликаем! Пусть прийдут Боги Родные и через проявления свои телесные освятят души детей рода нашего, что в Радение Сварожье становятся с Ведающими, Спасами и Богами Родными соединяясь! Слава Родным Богам!

Молитва за род и детей

Роде Всевышний! Зову Свет твой оживляющий! Силу Отца Сварога и Лады-Матушки, и всех Богов Светлых, придите и благословите! Дана-Водица, живая криница, принеси нам здоровье и очисти тела, освети нам помыслы, как утренний луч луга и леса родные освещает.

Молитва девушки (весты) о замужестве Молитва о суженом

«Встану утром ранним, умоюсь благословясь, обращусь к куммирам Богов да Богинь Славянских. Лада — Матушка, услышь меня! Нету во Всемирье жены без мужа, яко нету во Сварге Лады без Сварога, ибо великий Покон жизни удеян так! Пресветлая Богородица наша, вижу как очи духа моего прозрели, чую в себе потребность великую, для спокойствия души моей!

Пусть явится мне лик суженого моего, ибо осознала я путь свой в Яви! Я готова принять его и по пути жизни идти, вижу как счастье в дом мой приходит, дети улыбаются и Солнышко радостно светит! Слава Тебе, Ладушка! Слава Роду Небесному!» Малая Перуница, большая Перуница. ; Поклон.

Молитву выучить наизусть, читать утром, на восходе солнца. Хорошо бы летом, да на природе.

Молитва за родителей

ЖИВА Почитаем родителей своих и славя Богов, обращаемся к Ним, дабы берегли старость родителей наших. Ибо привели они нас в мир Явный, научили жизни лад давать, Богов Родных славить, Землю Святую чтить и беречь ее от рода чужого, ока лихого. Зовем Рода нашего, Отца Богов Православных: возьми под опеку Свою родителей наших.

Молитва мужа и жены за семью

Роде Всевышний! Ты, что держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, дай нам приобщиться к кринице Жизни Вечной, к источнику любви бесконечной! Дай, Боже, чтобы наш союз семейный был добрым и крепким, пошли нам деток красивых, здоровых и счастливых на добро и счастье всему роду Православному!

Еще про Тора:  Мастер-класс смотреть онлайн: Мастерим народную куклу Берегиню | Журнал Ярмарки Мастеров

Отче Свароже, сотвори жизнь нашу праведною в силе твоей и славе, чтобы дом добрый имели и Богов величали, в еднистве духа и тела, в Роде Всевышнем соединялись! Великая Матушка Лада, хранительница Рода Небесного и рода земного, будь с нами рядом всю нашу жизнь, пусть твоя сила материнская и ласка окутает семью нашу и защитит ее от зла всякого! Слава Роду Всевышнему, Сварогу и Ладе, и всем Богам да Предкам!

Молитва роду Всевышнему жены о муже

Роде Всебоже! Ты Породитель Вселенной, Источник Рода Небесного и рода земного. Славлю Тебя и предлагаю дать мужу моему здоровья крепкого, как скала нерушимая, чистого и светлого ума, как источник горный, силы великой, нрава мужественного, чтоб твердо в жизни на ногах стоял, семью нашу берег, детей своих любил, меня уважал, Богов славил. Слава Родным Богам!

Вот еще одна молитва за мужа. Эту молитву нужно читать каждое утро, когда вы искренне хотите, чтобы ваш муж действительно был счастлив.

Солнышко ясное, Даждьбоже красный, услышь зов мой и молитву мою. Я дочь твоя земная. Обращаюсь к тебе с любовью безграничной, освети путь праведный мужа моего, дабы мысли его были светлы и справедливы. Дабы дорога его была благословенна тобой, Даждьбоже ясный.

Соедини свой Огонь Божественный с его огнем Духовным. Пусть сила и мудрость пребудут в нем во столько раз, сколько необходимо ему. Дабы мог вершить дела свои во славе Божественной. Дабы Боги благословляли его. Слава Всевышнему! Молитва Ладе Матушке мужа о жене

Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую. Творишь Ты лад во Вселенной, в Семьях Небесных и Земных, наполняешь женщин наших добротой и материнством. Предлагаю Тебе дать моей жене здоровья крепкого, жизни долгой, нрава нежного, сердца доброго.

Чтобы семью нашу любовью наполняла, детей ростила, меня преданно любила, моих мать и отца уважала, хозяйство наше берегла. Пусть в душе ее лишь согласие властвует, а слова из уст только песней льются и в очах прекрасных вечная любовь властвует. Слава Матушке — Ладе и всем Родным Богиням!

Молитва Матушке — Живе

Славна и Триславна будь Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим как сходишь в лучах Деда Дажбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной.

Ныне молим да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее — ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Льется Слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!

О, Милосердный Прародитель, да будет воля Твоя, хотящая всем взрасти и к свету истины прийти, взрасти и помилуй Душу (имярек), прийми сие желание мое как глас любви, заповеданный тобой. АУМ Молитва за семью

Роде Всевышний, Отец Неба и Земли! Приди к семье моей и наполни её благодатью своей, как реки водой моря наполняют благослови её достатком духовным и телесным как земля урожаем поля благословляет. С каждым днем солнце встает, светом мир освещает и семью (фамилия) в счастье и силе утверждает. Слава Всевышему! Метки:Волк.

. Боги древних славян

Язычество древних славян. Накануне принятия христианства (славянские народы крестились в IX–X вв.) язычество достигло у славян своего наивысшего развития. Древние славяне поклонялись природным стихиям, от которых зависела их жизнь, труд земледельца. Большую роль играло и почитание предков.

Бог Перун. Древний византийский автор писал о том, что славяне считают своим владыкой бога – творца молний. Бог-громовержец Перун представлялся в виде немолодого сильного мужчины с седой посеребренной головой, с золотыми усами и бородой. Разъезжал он по небу на коне или на колеснице, вооруженный молниями, топорами или стрелами.

Перун был владыкой верхней части мира – вершины Мирового древа, был он хозяином на небе и на горах, повелевал тучами и небесными водами. В его власти было напоить землю живительным дождем или наказать засухой или бурей. Перуновы стрелы могли поразить любого на земле.

Со временем Перун становится покровителем князя и дружины, их помощником в военных делах. Особенно почитался Перун восточнославянскими князьями. Князь Владимир Красное Солнышко установил деревянное изображение этого бога с серебряной головой и золотыми усами в Киеве, на горе рядом с княжеским дворцом, и провозгласил Перуна главным среди богов.

В жертву Перуну приносили быков, петухов; их клали возле идола бога или около священного дуба. В особо важных случаях, когда хотели попросить у бога помощи в победе над врагами, Перуну приносили человеческие жертвы. Убивали пленников или даже соплеменников по жребию: «Мечем жребий на отрока или девицу; на кого же упадет, того зарежем богу».

Бог Велес. Не менее чем Перуна, древние славяне почитали Велеса (или Волоса, то есть волосатого, лохматого) – «скотьего бога», покровителя домашних животных, торговли и богатства. Слово «богатый» первоначально означало «имеющий бога», «пользующийся покровительством бога»; бедный, «убогий» – наоборот, означало «лишенный бога».

У славян не было очень четкого разграничения «занятий» богов. Поэтому Велес, хотя и считался в первую очередь «скотьим богом», но влиял и на другие хозяйственные дела. От него, по преданиям славян, зависело плодородие земли. Он был близок к матери сырой земле; обилие, плодородие и богатство были в его власти.

Земледельцы приносили жертву богу плодородия, оставляя после жатвы на поле куст колосьев – «на бородку Велесу». В честь Велеса устраивались ритуальные пиры – братчины.

По-видимому, Велес «заведовал» и загробным миром – «тридесятым царством». Считалось, что в этом далеком царстве, лежащем «за тридевять земель, за реками и за морем», все сделано из золота – и горы, и деревья. А хозяин всему золоту – Велес-Змей.

Если Перун со временем становился у восточных славян покровителем князя и дружины, то Велес оставался народным заступником, покровителем «всей Руси». В древности Велес, несомненно, был добрым божеством. Но после принятия христианства, отдав свои добрые черты христианским святым (Николе, Власию), Велес (он же змей, медведь, леший) превратился в предводителя темных сил.

Мокошь – единственное женское божество у славян. Возможно, она считалась женой Перуна. Мокошь покровительствовала женским домашним ремеслам, но также влияла и на плодородие. Главным ее занятием было прядение. Из дней недели Мокоши посвящалась пятница.

Из уважения к богине в этот день женщины не пряли и не стирали. Нарушительнице запрета грозило тяжелое наказание: богиня могла ее исколоть веретеном или заставить прясть по ночам. Даже после крещения Руси женщины собирались на тайные собрания, где молились Мокоши и приносили ей в жертву жито и мед.

Боги огня, солнца и ветра. Верхнюю часть мира древние славяне населили еще целым семейством солнечных богов. Среди них главным был бог огня Сварог. Он рождал огонь, который назывался «сварожичем». Он же, Сварог, был небесным кузнецом, научившим людей пользоваться огнем и обрабатывать металлы.

Сыном Сварога был бог солнца Даждьбог – дающий добро, тепло, богатство. Он передвигался по небу на огненной колеснице. Этот бог считался покровителем и родоначальником всех жителей Древней Руси, которые называли себя «Даждьбожьи внуки». Солнечным божеством, двойником Даждьбога, был и Хорс.

По-видимому, под таким именем он почитался представителями иранских народов, встречавшимися среди населения южной Руси и Киева. (В иранском языке имя Хорс означает «солнце»). Рядом с ними упоминается еще один небожитель – Стрибог, бог ветра, который разносил божественное благо по земле.

Все высшие боги имели у славян человеческий облик, кроме крылатого пса Симаргла. Имя и облик этого бога, по всей вероятности, также были заимствованы у иранских народов, которые почитали вещую птицу Симурга. В русских народных преданиях сходный облик имела птица Див, которая, сидя на верхушке дерева, кричит по-звериному, предвещает поражения и беды.

У западных славян огненный Сварог был известен под именем Радогоста или Свентовита. Он у них считался главным богом. Местные жрецы превратили его в божество войны. В прибалтийском городе Аркона существовал храм Свентовита, увенчанный красной кровлей (все в этом храме было красного цвета).

В храме находились деревянный идол с четырьмя головами и посвященное ему оружие. В правой руке идол держал рог, который ежегодно наполняли вином. По количеству оставшегося напитка гадали о будущем урожае. Если вина оставалось мало, ждали неурожая. При храме содержался священный белый конь, который использовался для гаданий.

Языческое святилище. В отличие от западных славян, жители Восточной Европы храмовые постройки не возводили. Святилища устраивались под открытым небом. Каждое племя имело свое святилище. Обычно это была площадка округлой формы (святилище Перуна под Новгородом имело форму цветка), вокруг которой устраивались невысокие валы и рвы, не имевшие оборонительного значения.

Святилище высших богов устроил в Киеве в 980 г. князь Владимир, стремясь придать ему общегосударственное значение: «И поставил кумиров на холме вне двора теремного: Перуна деревянного, а голова его серебряная, а ус золотой, и Хорса, Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь».

Идолы-кумиры имели вид столбов с вырезанным изображением человеческой головы. К сожалению, деревянные идолы до нас не дошли. Известно несколько каменных славянских идолов. Самый знаменитый из них – Збручский идол, найденный в Прикарпатье. Лица богов изображались схематично, грубо, не наделялись индивидуальными чертами. Ритуальные действия в святилищах выполняли жрецы-кудесники, или волхвы. В роли жрецов выступали старейшины и князья.

Отступление о бескорыстии.

Происхождение современного понятия «бескорыстного дара» божеству, видимо, связано с постепенным процессом отдаления богов от человека, когда установка на почитание высших существ оставалась, но люди стали терять возможность требовать взаимности от всё более абсолютизируемой силы. Ещё Э.Тайлор в своё время писал:

Еще про Тора:  Возвращение невероятного Халка | Марвелпедия | Fandom

Изучая религии малокультурных обществ, мы находим, что люди в них относятся к своим богам так же непосредственно и реалистически, как, например, к своим соседям, и там, где может быть открыта простая первобытная цель этих отношений, ее следует принимать за достаточное объяснение дела.

Оставив на совести автора слова про «малокультурность», к примеру, греческого полиса, нельзя не согласиться, что для наших предшественников боги были куда ближе, роднее и «материальнее», чем принято воспринимать их сегодня. Они обитали «где-то по соседству», нередко являлись во сне или даже лично, они считались предками хотя бы некоторых особо выдающихся родов, люди, в целом, были уверены, что понимают их мотивы и желания.

Однако, с усложнением и централизацией общества, и, особенно, со стремлением свести всё в мире к единой причине, одному правителю и единой системе законов, божества великие стали казаться всё более далёкими, и всё более бессильными — малые. Соответственно, идея сколь-нибудь равного обмена дарами с тем, кто многократно превосходит человека могуществом и властью, и, вероятно, не нуждается в имеющемся у людей вообще, теряла приверженцев.

Она замещалась идеей служения с надеждой не на непосредственный ответ, а на предполагаемое одобрение далёкого всевластного сюзерена, и ценность жертвы стала измеряться уже не столько её важностью с точки зрения людей, сколько затраченными усилиями и понесёнными потерями — показателем самоотверженности и преданности.

Следствием стали и заместительные формы дара — не божеству, но его условным представителям — детям на праздник, нищим (в силу давней «профессиональности» попрошайничества, это давно не помощь людям как таковая), или религиозным организациям, благотворительным фондам (разумеется, в тех случаях, когда среди мотивов жертвователя имеется религиозный).

Логичным итогом стало провозглашение акта самопожертвования и самоотречения как высшей религиозной добродетели, причём эволюция такого рода не связана исключительно с монотеизмом, достаточно вспомнить священные индуистские тексты. Да и слова Сигмунда в «Саге о Волсунгах», 12 вполне соответствуют этому идеалу: «не позволю я себя лечить, не хочет Один, чтоб мы обнажали меч, раз сам он его разбил; бился я в битвах, пока ему было угодно». И среди уже приведённых выше ссылок на источники без труда можно найти примеры подобного отношения.

Замещение такое не является плохим само по себе, хотя и породило такие крайние с точки зрения классического язычества явления как посты, самобичевания и иные формы подвижничества (если рассматривать всё перечисленное именно как деяние ради одобрения свыше, а не как технические приёмы вызова тех или иных психических состояний, в том числе и считающихся пригодными для установления всё той же связи с божественным).

Однако и этот подход имеет элемент договора и взаимообразности: в самоотречении верующий всё же рассчитывает на вознаграждение своих усилий, будь то одобрение бога, прикосновение к его совершенству или даже слияние и уравнение с ним. Разница в том, что в предельном случае тут надо быть готовым не поделиться, но отдать всё: оговорка-предостережение «Речей Высокого» не работает.

Ещё одним следствием «отдаления» Иного мира и мнения, что на самом-то деле его обитателям ничего от нас не нужно кроме внимания и определённого поведения, стало явление противоположное: приношение даров символических и строго регламентированных, будь то свечки в христианстве или «ритуальные деньги», сжигаемые для умерших родственников в Китае.

М.Мосс отмечает ещё один аспект общения с божественным, относящийся в том числе и самой возможности не получить ответа на дар в рамках религиозной системы, а так же к тому, «кто первый начал»:

Одной из первых групп существ, с которыми людям пришлось вступать в договоры и которые по природе своей были призваны участвовать в договорах, оказались духи мертвых и боги. В самом деле, именно они являются подлинными собственниками вещей и благ мира. Именно с ними было необходимее всего обмениваться и опаснее всего не обмениваться. Но в то же время обмен с ними был наиболее легким и надежным. Точный смысл и цель жертвенного уничтожения — служить даром, который обязательно будет возмещен.

Т.е. речь о том, что люди неизбежно пользуются дарами богов самим фактом существования: созданные Силами, они живут в созданном Силами мире. Это проявляется тем сильнее, чем активнее люди увеличивают размер одолженного расширением своей деятельности, меняют своими трудами мир.

Будь то распаханная новина, раньше бывшая лесом и принадлежавшая Сокрытому народу, или освоение управляемого термоядерного синтеза (когда он будет, наконец, толком освоен), ведь и присвоенное, и используемое — тоже одна из граней Сил, и грань познания…у которого свои покровители.

Топ-10: интересные ритуалы викингов, про которые вы могли не знать

Хотя викинги известны как отличные воины и путешественники, большую часть их быта и культуры составляли религия и ритуальные практики. В их религиозных верованиях было так много богов и богинь, что их признали «не доктринальной религией сообщества». Это означает, что их верования и ритуалы среди людей различались.

Хотя у всех были одни и те же боги и верования, не было никаких установленных практик, которые следовало соблюдать, и люди поклонялись только тем богам, которые имели прямое отношение к их жизни. Викинги также поклонялись своим умершим предкам, общались с духами, практиковали гадание и колдовство, имели широкий спектр погребальных практик. Это привело к появлению широкого спектра ритуальных практик, как внутри общин, так и между ними.

Викинги передавали знания, пересказывая их, а не записывая. Таким образом, рассказы, относящиеся к эпохе викингов, были либо записаны посторонними, которые, возможно, не полностью понимали, что те видели или говорили, или записаны много времени спустя после окончания эпохи викингов.

Описания ритуалов иногда противоречивы, неточны или составлены таким образом, чтобы представить викингов в плохом свете, или сделать рассказ более захватывающим. Вот 10 ритуалов, которые обычно практиковали викинги.

10. Жертвоприношение Блот

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: natmus.dk

Блот представлял собой практику жертвоприношения, которую использовали, чтобы завоевать расположение богов. Такие обряды проводились большими группами в поместье местного вождя, который во время обряда выполнял функции священника. Это была возможность не только почтить богов, но и продемонстрировать богатство вождя. Блот обычно совершали четыре раза в год, близко к зимнему солнцестоянию, весеннему равноденствию, летнему солнцестоянию и осеннему равноденствию. Если возникали проблемы, например, низкий урожай, то количество жертвоприношений могло увеличиваться.

В 13 веке Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) подробно описал, как происходило жертвоприношение в исполнении Сигурда Хаконссона (Sigurd Hakonsson). Он рассказывал, что все местные крестьяне собрались у храма. Там они принесли в жертву много животных, в основном лошадей, и готовили мясо. Для разбрызгивания крови животных вокруг храма и на участников использовали веники. Затем вождь благословил приготовленное мясо и бокалы с пивом. Они пили за Одина и других богов. Наконец, присутствующие стали пить за своих умерших предков.

Араб Аль-Тартучи (Arab al-Tartuchi), который посетил Хедебю (Hedeby) в Германии во время зимнего солнцестояния, рассказал другую историю. Он поведал, что люди со всей округи собрались вместе для пира, и каждый, кто принес в жертву животное, наколол его на колья перед своим домом.

9. Человеческие жертвоприношения

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: hurstwic.org

Хотя эта часть жизни викингов не была обычным делом, человеческие жертвоприношения практиковались время от времени. Как уже говорилось, описания периода викингов не всегда достоверны, но археологические находки указывают на то, что человеческие жертвоприношения бывали. В 11-м веке Адам Бременский (Adam of Bremen) писал о викингах со слов других людей. Он рассказал о традиции, практикуемой в Уппсале (Uppsala) в Швеции каждые девять лет в начале весны. Этот ритуал длился девять дней, во время которых каждый день приносилась жертва и проводилось празднование. Каждый день было по девять жертв, а общее количество составило 81.

Каждый день они приносили в жертву мужчину и восемь животных мужского пола. Тела вешали на деревья в священной роще, расположенной рядом с храмом, в котором проводился ритуал. Эта традиция практиковалась, чтобы почтить бога Одина и обеспечить победу в наступающем году. Хотя обычно в жертву приносили преступников или рабов, однажды во время сильного голода в Уппсале (Uppsala) в жертву принесли короля. В саге Снорри Стурлусона (Snorri Sturluson) говорится, что один раз в седьмом веке в жертву принесли большое количество волов. Когда это не сработало, на следующий год викинги пожертвовали группой мужчин. В следующем году в том, что голод продолжается, обвинили короля, и принесли его в жертву, покрыв алтарь кровью.

8. Праздник Йоля

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия

Фото: freya.theladyofthelabyrinth.com

Йолем на древнескандинавском языке назывался период между зимним солнцестоянием и связанным с ним жертвоприношением Блот, которое, как предполагается, происходило 12 января. Непонятно, по какой причине отмечали Йоль, хотя, возможно, это делалось для того, чтобы почтить мертвых, получить удачу в новом году, почтить Солнце и свет, когда дни становились длиннее, или почтить Тора, поскольку он был богом, защищающим мир от тьмы. Какие именно ритуалы проводились, тоже неизвестно, но в текстах говорится о том, о «Йольском распитии». Таким образом, распитие алкоголя, наверное, было основной частью праздника. Также было празднование, длящееся три дня и ночи, с играми и пением.

Чтобы Солнце вернулось, викинги делали большое солнечное колесо (круглый символ с крестом посередине), поджигали его и катили вниз по склону. Из больших частей дуба они делали Йольские бревна, украшали их тисом, остролистом или пихтой и вырезали на них руны. Это был способ попросить у богов защиты, и маленькое бревно хранилось до следующего Йоля, чтобы защитить семью и дать начало первому огню Нового года. Они украшали вечнозеленые деревья едой, одеждой и резьбой с рунами и образами богов, чтобы заставить духов деревьев вернуться весной. Молодые люди наряжались в козьи шкуры, перевоплощаясь в коз, которые тащили повозку с Тором по небу. Затем они ходили из дома в дом, пели и разыгрывали разные сценки в обмен на еду и напитки.

Еще про Тора:  Оберег "Чертог Тура" купить от 3400 руб. в интернет-магазине «Велес»

7. Берсерки и ульфхеднары

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: historyextra.com

Викинги славились своей яростью в боях, и не было ничего более устрашающего, чем берсерки и ульфхеднары. Эти разновидности воинов стали результатом шаманских военных ритуалов, но в качестве тотема они взяли разных животных. Берсерки («медвежьи шкуры») стали людьми-медведями, а ульфхеднары («волчьи шкуры») стали людьми-волками. Иногда эти люди одевали только звериные меха и головы животных, отправлялись на войну и дрались, пуская в ход только голые руки и зубы, вместо оружия и щитов. Другие были настолько возбуждены, что начинали грызть собственные щиты. Согласно легендам, они также не чувствовали боли и продолжали сражаться, несмотря на тяжелые ранения.

Чтобы достичь этого состояния в бою, они сначала должны были вступить в ряды своих соратников. Для этого они должны были жить в дикой природе, как их тотемное животное. Это лишало их человечности и позволяло взять принять в себя силу своего животного. Для того, чтобы войти в такое состояние бешенства, которым они славились во время боя, вероятно, использовалось множество методов, включая воздействие экстремальной жары, ритуальные танцы с оружием и пост. Все это могло вводить их в транс, в результате чего воины утрачивали чувство боли и не могли сознательно управлять своими действиями.

Также предполагается, что они использовали галлюциногенные или ядовитые грибы, чтобы достичь невменяемого состояния перед битвой. Тем не менее, название этих грибов никогда не встречаются в сагах, а некоторые из предложенных, либо слишком ядовиты, либо провоцируют депрессию и апатию – состояния противоположные тому безумию, которое использовалось в битве.

6. Изменение внешнего вида зубов

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: zmescience.com

Викинги уделяли большое внимание своей внешности, практикуя такие вещи, как отбеливание волос щелоком, частое их расчесывание гребнем и глажка одежды горячими камнями. Однако археологи сравнительно недавно обнаружили, что викинги также модифицировали свои зубы. На обнаруженных скелетах можно увидеть признаки специальных изменений в виде горизонтальных линий, вырезанных на верхних передних зубах. Исследователи полагают, что бороздки были заполнены красителем, скорее всего красного цвета. В то время такой практики не было больше нигде в Европе.

Возможно, это был воинский ритуал, призванный наводить страх на тех, на кого викинги собирались напасть, либо такое изменение зубов говорило об особенных достижениях. Однако письменных свидетельств такой практике нет. В результате дополнительной информации об этом ритуале и связанных с ним традициях до сих пор не найдено.

5. Ритуалы кремации

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: legendsandchronicles.com

У викингов было много различных способов избавления от мертвых тел, включая кремацию. Пепел могли хоронить в могилах, под грудами камней, иногда помещая вместе с ним различные предметы. Иногда тело могли сжигать вместе с кораблем, хотя это, в основном, была привилегия высокопоставленных членов общества, поскольку корабли были дорогими. Описание кремации корабля викингов сделал в 10 веке Араб Ахмад Ибн Фадлан (Arab Ahmad Ibn Fadlan). Он рассказал о лечении вождя викингов Руси. После смерти вождя его тело оставили в могиле на 10 дней, пока ему делали новую одежду. Затем выбрали рабыню, чтобы принести в жертву вместе с ним, ее напоили допьяна и одели в красивую одежду.

На 10-й день корабль вытащили на берег, наполнили дорогой мебелью, напитками, едой, оружием и животными. Рабыня должна была зайти в каждое жилище в своем поселении и заняться сексом с важным мужчиной. После этого он говорил ей: «Передай своему Господу, что я сделал это из любви к нему». Когда девушка была готова сесть на корабль, мужчины, имевшие с ней связь, становились вместе, взявшись за руки и образовав своего рода дорожку, по которой она должна была пройти.

Она вошла в комнату, где находился покойный, и шестеро мужчин снова занялись с ней сексом. После этого они положили ее рядом с хозяином, а в комнату вошла женщина и дала мужчинам веревку, чтобы задушить рабыню. Тем временем сама женщина несколько раз ударила девушку ножом в ребра. После этого корабль подожгли.

4. Защита от драугра

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: Wikia

Для викингов драугр (он же аптргангр) и хаугби были аналогом современных зомби. После того, как человека хоронили, считалось, что его тело может снова ожить. Хаугби оставался в своей могиле, защищая находящиеся в ней предметы от грабителей. А драугр мог вставать из своей могилы и вредить всем, кому только мог. Чтобы это предотвратить, при захоронении тела принимались разные меры предосторожности. В кресты под плащаницей помещали солому, а на грудь – раскрытые ножницы. Большие пальцы ног покойного связывали, чтобы он не мог ходить, а в подошвы ног вдавливали гвозди.

Когда гроб выносили из дома, носильщики останавливались перед тем, как выйти за дверь, чтобы опустить и поднять гроб три раза в разном направлении, создавая форму креста. Иногда мертвеца выносили из дома через специальную «дверь для покойников» – отверстие в стене, закрытое кирпичами. Его открывали, чтобы вынести покойника, а затем снова закладывали кирпичами. Викинги верили, что мертвые могут вернуться только тем же путем, которым они вышли. В результате умерший не сможет войти в дом. Тело также выносили ногами вперед, чтобы покойник не видел дороги к могиле.

Когда гроб выносили из дома, все кувшины, кастрюли, стулья и кресла, которыми пользовался покойный, переворачивались вверх дном. Если мертвых хоронили на кладбище, то священник должен был привязать их к могилам с помощью магических слов.

3. Брачная церемония

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: vikinganswerlady.com

Перед свадьбой, невеста снимала с головы свой венец, который носили незамужние женщины в распущенных волосах. Она меняла его на свадебный венец, а ее девичий венец сохранялся для дочери. Жених должен был получить меч от одного из своих предков. Неизвестно, разрывали ли для этого могилу предка и доставали меч, или же для церемонии сооружали «поддельную» могилу, также возможно жених брал меч у живого родственника. Во время церемонии жених нес свой меч и, возможно, молот или топор, символизирующие Тора. Ни жених, ни невеста не одевали специальных свадебных одежд.

Свадьба должна была быть в пятницу, в день Фригг. (Фригг была богиней плодородия). Церемония начиналась с привлечения внимания богов, возможно, путем принесения ему в жертву или посвящения ему животного. Во время церемонии жених передавал меч своего предка невесте, чтобы она могла сохранить его для своего будущего сына. В свою очередь, невеста давала жениху другой меч. Затем они обменивались кольцами и клятвами. После церемонии молодые направлялись в зал для пира. Здесь жених помогал невесте переступить порог, а затем втыкал меч в колонну. Считалось, чем глубже он вошел, тем больше удачи и детей будет у молодых. Этой ночью, а также в течение следующего месяца, пара должна была разделять друг с другом свадебный эль (обычно медовуху).

В конце праздника супругов сопровождали в спальню, чтобы засвидетельствовать, что союз состоялся. На следующее утро волосы невесты перевязывали и покрывали тканью, чтобы показать, что теперь она находится в статусе жены. Затем жених передавал ей ключи от своего дома.

2. Ритуалы с новорожденными

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: spangenhelm.com

Когда рождался ребенок, нужно было провести несколько ритуалов для того, чтобы его стали считать полноценным человеком. До этого момента ребенка еще не считали человеком – вероятно, это был способ эмоциональной защиты, поскольку в те времена детская смертность была очень высокой. Когда ребенок рождался, его клали на землю, пока отец не поднимал его и не помещал под свою одежду. Это символизировало признание отцом ребенка. Затем он осматривал ребенка. Если у ребенка были проблемы, его могли подвергнуть насилию, в результате чего он мог умереть. Если же он был здоров, то проводилась церемония под названием ауса ватни (ausa vatni), во время которой ребенка окропляли водой.

Имя ребенку давали во время церемонии под названием нафнфести (nafnfesti). Отец называл имя ребенка и дарил ему подарок. В качестве подарка обычно выступали кольцо, оружие, ферма, или земельный надел. После этого ребенок больше не мог подвергаться насилию, поскольку это считалось бы убийством.

1. Кровавый орел

Один: Молитвы, стихи и повести — Thesaurus Deorum: Скандинавия
Фото: aminoapps.com

Популяризированный телешоу «Викинги», этот кровавый метод казни, возможно, использовался и в реальности. Он состоял в том, что жертву клали лицом вниз и связывали. На спине вырезали орла, а затем топором ребра отделяли от позвоночника. Сами ребра и кожа вокруг них вытягивались наружу, чтобы они походили на крылья орла.

После этого в рану втирали соль. В этот момент жертва была все еще жива. Затем извлекались легкие и вытягивались через ребра. Когда жертва умирала, легкие трепетали на ветру, напоминая крылья птицы. Якобы этот метод использовали для убийства короля Элла Нортумбрийского (Aella of Northumbria) в 867 году нашей эры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector