Письменная Тора | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру

1 ОПИСАНИЕ СОБЫТИЙ В ТАНАХЕ [↑]

Для того, чтобы подтвердить ту или иную информацию, нужны многочисленные доказательства. В случае с Торой так и произошло — народы мира оставили немало свидетельств о всемирном Потопе, строительстве Вавилонской башни и других важнейших событиях в истории человечества. Поэтому так называемая «библейская критика» попросту лишена смысла.

Как можно доказать, что произошло какое-то историческое событие? Откуда мы знаем, например, что Юлий Цезарь действительно существовал? В конце концов, нет ни фильмов о его деяниях, ни даже записи его голоса. Безусловно, никто из ныне здравствующих людей не может заявить, что видел его лично.

Откуда же они знают, что это было так? Они опираются на множество источников: книги, которые написаны о нем и его подвигах; устные рассказы, возникшие при его жизни и передававшиеся дальнейшим поколениям из уст в уста; документы, записи и произведения искусств, датированные временем, в котором он жил; и на исторические события, которые являлись результатом его деятельности и отражались на судьбах многих людей ежедневно в течение его жизни.

А теперь перейдем к рассмотрению событий, описанных в Торе. И в этом случае никто из живущих не может заявить, что он видел Авраама или Моше Рабейну; в те времена не существовало телевидения, чтобы мы могли увидеть, как расступилось Красное море.

Одна из возможностей поверить в это основана на простой логике. Не вызывает сомнений, что Тора очень древний документ. Находки рукописей на берегу Мертвого Моря в 1947 году подтверждают этот факт. Эти свитки Торы принадлежат эпохе Второго Храма, т. е. им приблизительно 2000 лет. Эти находки показали, что та же Тора, которой мы обладаем сегодня, находилась во владении евреев той поры.

Время, когда были написаны рукописи Мертвого Моря, не так далеко отстоит от событий, описанных в Танахе. Со дней Юлия Цезаря до наших дней прошло больше времени, чем со дня Исхода евреев из Египта до момента разрушения Второго Храма. Если бы у евреев того времени была какая-то причина сомневаться в существовании Моше, в правлении Судей или в существовании еврейских Царей, они бы наверняка назвали Танах фальсификацией.

Разве стали бы ранние поколения евреев пересказывать предания Торы, особенно те, которые не славят их, как, например, грех золотого тельца или поражения от различных ханаанских царей, если бы все это не случилось на самом деле? Неужто свою религию они основывали бы на вымышленной истории, которую легко можно было опровергнуть?!

Приняли бы наши предшественники Тору, накладывающую на них столько трудных ограничений, если бы они не испытали в действительности Б-жественное Откровение на горе Синай или не увидели бы, как расступилось Красное море? То, что они действительно жили согласно законам Торы и не опровергли ее предания, является свидетельством ее достоверности.

Быть может, еще более убедительные доказательства дают произведенные за последнее столетие археологические находки, большинство из которых подтверждает сообщения Торы. Археологические раскопки в районе Ближнего Востока обнаружили много древних развалин, произведений искусства и надписей, наличие которых совпадает с фактами, перечисленными в Танахе.

Следует помнить, что раскопки продолжаются, и нас ожидают новые находки; результаты раскопок недавнего времени в Сирии держат в тайне от ученых по политическим мотивам; а политическая ситуация в Эрец Исраэль в настоящее время не благоприятствует поддержанию в сохранности исторических памятников и рукописей.

Откуда мы знаем, что тора дана б-гом, а не написана человеком? [↑]

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Традиция утверждает, что Моше принял Тору от Б-га на горе Синай, что Моше записал Тору и, в свою очередь, передал ее еврейскому народу. Это та Тора, которая затем передавалась из поколения в поколение вплоть до наших дней.

Никто не отрицает, что Письменная Тора существует или что она написана в древние времена. Но у многих возникает вопрос: где доказательства того, что Тора не была написана Моше или его современниками без всякого Б-жественного руководства?

а) Тора содержит множество трудновыполнимых предписаний, в том числе и одиннадцать установлений (хуким), которые не поддаются рациональному объяснению (например, предписания не надевать одежду из смеси шерсти и льна, не смешивать молоко с мясом и т. д.)

Во времена Исхода из Египта евреи не были послушным народом. Они с трудом признавали власть над собой и зачастую роптали на своего вождя Моше. Крайне маловероятно, чтобы жившие в то время 600 000 взрослых евреев безропотно согласились с ограничениями, налагаемыми на них Торой, если бы эти требования исходили лишь от простого смертного.

б) В Торе имеются заявления, которые не рискнул бы сделать ни один из смертных. Несомненно, что ко времени Исхода человечество не обладало соответствующей эмпирической информацией. Определенные утверждения Торы могли быть опровергнуты уже в следующем поколении, но все они были подтверждены, причем многие из них уже в наши дни.

Одним из таких примеров, как указывалось ранее, является порядок сотворения мира. Действительно, ни один смертный во времена Моше не мог бы с определенностью сказать, что растения и водные животные появились раньше наземных организмов, — однако, именно это утверждает и современная палеонтология.

Как мог простой человек утверждать, что только три вида из всех животных — гамаль (верблюд), арневет (заяц) и шофан (кролик) жуют жвачку и имеют неполностью раздвоенные копыта (Дварим 14:7—8)? Это мог знать только всезнающий Б-г, и действительно — никто во всем мире до сих пор не обнаружил животных с подобными чертами.

И кто бы мог взять на себя смелость утверждать, что, если евреи не будут выполнять мицвот, их святыня будет разрушена, а сами они будут рассеяны по свету? А что, если бы предсказание не сбылось? Тогда Тора потеряла бы смысл, поскольку перестала бы соответствовать истине. На самом деле, только всезнающий Б-г мог сделать столь точное предсказание.

Евреи грешили, Храм был разрушен, и евреи до настоящего времени остаются рассеянными по всему миру. Подобно этому предсказания пророков (Иешаи, Ирмияу и Ехезкеля) о разрушении Первого Храма и о возвращении евреев из Вавилона после 70 лет изгнания могли быть сделаны только с Б-жьей помощью. Факт существования подобных предсказаний — свидетельство того, что за ними стоит всемогущий Творец.

в) Кроме того, логика показывает, что даже форма написания Торы была бы иной, если бы она являлась созданием человеческого гения. Всякий вождь, особенно в те древние времена, представил бы себя и своих предков богоподобными существами без всяких изъянов. Однако мы находим, что Тора упоминает многие недостатки Моше и его предшественников.

Например, Моше происходит из колена Леви, но сам Леви показан человеком, который разрушил целый город Шхем, что Тора строго осуждает (Берешит 49:6). Тора не утаивает и недостойных действий брата и сестры Моше: Аарона, участвовавшего в создании золотого тельца, и Мирьям, которая дурно отозвалась о Моше.

Сам Моше нарушает волю Всевышнего, ударив в скалу, чтобы получить воду, и в наказание лишается права войти в Святую Землю. Если бы Моше написал Тору сам, он, вероятно, не включил бы в нее эти нелицеприятные рассказы о себе, своей семье и своем народе.

Кроме того, Моше, наверное, не обнародовал бы многие законы, которые мы находим в Торе. Для чего ему создавать хуким — законы, не имеющие никаких рациональных оснований? Это вряд ли прибавило ему популярности. Зачем бы он уделил так много внимания законам Эрец Исраэль — земли, в которую ему не было суждено попасть?

Эти и многие другие факты свидетельствуют, что ни Моше, ни какое-либо другое человеческое существо не могло написать Тору. Только сам Б-г смог сделать Тору столь совершенной, что она остается актуальной до сего дня.

2 НЕКОТОРЫЕ ИЗ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ [↑]

Вот некоторые из этих находок:

1. Тора, описывая акт Создания мира, заявляет, что менее сложные организмы были созданы прежде более сложных и что организмы, обитающие в воде, и растения появились прежде животных. Эти утверждения, записанные задолго до существования геологии, сейчас подтверждаются ею.

2. Существуют многочисленные доказательства того, что во времена Ноаха был Потоп. С одной стороны, различные, рассеянные по земле народы, не имевшие возможности контактировать в то время, оставили почти идентичные письменные свидетельства большого потопа.

Среди этих народов вавилоняне (чье эпическое произведение «Сказание о Гильгамеше», обнаруженное около 1900 г., рассказывает о божестве по имени Эа, наказавшем человеку по имени Утнапиштим построить корабль для спасения домочадцев и животных от потопа), китайцы (у которых корабль строит человек по имени Яо), индийцы (назвавшие строителя корабля Сатъярвата) и мексиканцы (называвшие его Кокскокс).

Было бы абсурдом утверждать, что все эти народы на пустом месте выдумали одну и ту же историю и что она не описывает реальные события. Важно, что все письменные свидетельства датируют потоп примерно одним временем (около 4000 лет назад) и что раскопки показали резкое сокращение населения на Ближнем Востоке как раз в это время.

3. Тора рассказывает историю Вавилонской Башни, о человеке, попытавшемся построить башню до Неба. Невозможно? Едва ли. В развалинах на территории древней Вавилонии, найдены зиккураты — громадные башни, достигающие иногда высоты сотен футов — это как раз то, что утверждается в Торе.

Другая характерная черта истории Вавилонской Башни — указание на время рассеяния людей по земле и возникновения разных языков (т. е. до этого момента существовал только один общий язык). Интересно отметить, что многие греческие и латинские слова (а поэтому английские и французские, и немецкие, и русские) очень напоминают свои ивритские эквиваленты.

Например, ивритское слово сапир превратилось в русское «сапфир», при стало «фруктом», яин — «вином»; шеш превратилось в «шесть», а шабат стал «субботой». Подобно этому, английский алфавит происходит от греческого, который, в свою очередь, основывается на семитском алфавите.

Еще про Тора:  Куклы-обереги славянские: значение их, и какие были в древности на Руси, как сделать поэтапно своими руками обережный амулет из ткани, также тряпичный для девочки?

Само слово «алфавит» отражает влияние иврита, первые две буквы которого — «алеф» и «бейт». Сами буквы тоже почти идентичны: алеф-альфа-а, бет-бета-б, далет-дельта-д и т. д. Все это не обязательно является абсолютным доказательством происхождения всех языков из иврита, но при этом не дает нам забыть свидетельство Торы о существовании некогда одного общего языка.

4. Тора утверждает, что праотец Авраам родился в Ур Касдиме (Уре Халдейском). Многие сомневались в существовании самого этого места. Однако в конце 20-х годов сэр Чарльз Вулли возглавил археологическую экспедицию, производившую раскопки в Уре на берегу Евфрата в Месопотамии.

5. Тора описывает разрушение городов Сдом и Амора. Исследования подтвердили, что глубина впадины Мертвого моря, находящегося в районе исчезнувших городов, необычайно велика — около 360 метров ниже уровня моря. Это свидетельствует о том, что долина Сидим, где были расположены Сдом и Амора, внезапно провалилась и скрылась под водой, возможно, в Мертвом море.

6. В Торе сказано, что от брака Авраама и Агари, служанки Сары, родился сын Ишмаэль, ставший прародителем арабов. Арабы до сих пор почитают Авраама и Ишмаэля и молятся на могиле праотцев в пещере Махпела в Хевроне. Более того, они по традиции обрезают своих сыновей в возрасте тринадцати лет, в том возрасте, когда, по свидетельству Торы, был обрезан Ишмаэль.

7. Тора рассказывает, что Йосеф, сын Яакова, проданный в египетское рабство, в конце концов стал главным вельможей фараона. Некоторые исследователи утверждают, что когда евреи пребывали в Египте, эта страна была под властью иностранных завоевателей, называемых гиксосами.

Этим объясняется, почему осталось так мало письменных памятников этого периода. Если что-то записывалось, то сразу же и уничтожалось египтянами, желавшими скрыть следы своего унижения. Однако интересно отметить, что древний канал около Нила в районе города Мединет-эль-Фийюм (80 миль к югу от Каира) до сих пор называется Бар Юсуф (Канал Йосефа) — доказательство влиятельности Йосефа.

В исламе

В исламе Тора называется Тауратом (араб.توراة‎). Таурат считается Священным писанием, ниспосланным Аллахом пророку Мусе (Моисею). Таурат упоминается в Коране почти всегда вместе с Евангелием (Инджилем).

Согласно исламу, пророки судили верующих по Таурату, а затем раввины и книжники стали судить по нему. Однако раввины и книжники запомнили только часть Таурата, исказили его[22] и приписали ему несуществующие запреты[23].

В спорах пророка Мухаммада с иудеями, Таурат как бы привлекается свидетелем в пользу пророка. Цитаты из Таурата в Коране иногда почти совпадают[24], иногда отдаленно напоминают псалмы (Забур)[25].

В исламском предании имеются сведения о том, что Таурат состоял из 40 частей (джузов), а в каждой части было 1000 аятов. Полностью наизусть Таурат знали только Муса (Моисей), Харун (Аарон), Юша ибн Нун (Иисус Навин)

, Узайр (Ездра) и Иса ибн Марьям (Иисус Христос). Исламское предание также сообщает о том, что оригинал Таурата был сожжён и утерян во время завоевания ИерусалимаНавуходоносором[27][28].

Оставшиеся отдельные повествования перемешались с иудейской народной традицией и, спустя много веков, были собраны в единую книгу. Эту книгу мусульмане не считают оригиналом Таурата, принесенного пророком Мусой. По учению ислама, после ниспослания Корана религиозные положения, которые содержались в Таурате, были Аллахом полностью отменены[28].

Средневековые исламские богословы широко использовали тексты современной Торы для комментирования коранических рассказов о библейских персонажах. Примерно с IX века исламские богословы начали приводить тексты современной Торы, которые мусульмане считают пророчеством о Мухаммаде[29].

Обычно они ссылались на Бытие 16:9—12; 17:20; 21:21;[30] Второзаконие 18:18, 33:2, 12[31] и пр.[26]

Как тора влияет на мозг еврея

       Чтобы читателю сразу стало ясно, о какой Торе я говорю, поясню: так называется

религиозное вероучение

еврейского народа. Слово «Тора» переводится и как «учение», и как «закон».

      У евреев и в самом деле Тора является и учением и Законом одновременно. Её даже называют Конституцией еврейского народа. Часть Торы включена в Библию, она занимает почти 2/3 её объёма, и поэтому абсолютно каждый человек может сегодня ознакомиться с тем, во что же веруют иудеи уже три тысячелетия, и почему Христос сказал им свою знаменитую фразу:

«ваш отец диавол и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин., 8: 44).

   Тора учит евреев строить свои отношения с другими народами строго по тем примерам жизнеописаний их предков, которые описаны на её страницах.

     Один из известных комментаторов Торы – Рамбам – сформулировал правило для евреев: «Деяния отцов – знак для потомков». Касательно главы Берешит (в Библии это глава «Бытие») он писал: «В этой главе есть ещё один намёк на судьбу будущих поколений, ибо всё, что произошло между Яаковом (Яковом) и Эсавом (Исавом), будет происходить между нами и потомками Эсава. Встреча Яакова, возвращающегося из дома Лавана, где он спасался от гнева своего брата Эсава, – это миниатюрная копия, прообраз тех великих, простирающихся на тысячелетия исторических событий, всех контактов и конфронтаций между сынами Израиля и сынами Эсава, и народами мира». 

      Если перевести вышесказанное на более понятный язык, то станет ясно, что по утверждению религиозных учителей еврейского народа, жизнь народов мира и мировая политика на протяжении последних тысячелетий повторяют сценарий взаимоотношений двух библейских персонажей – Якова и Исава. Причём Яков – это олицетворение еврейского народа, а Исав – олицетворение некого иного народа, о котором из текстов Библии явствует лишь то, что он обладает добрым характером,  трудолюбивый, честный и плюс ко всему – смелый воин. Что это за народ, каждый имеет право решить сам.
Узнать любопытные подробности этих изТОРических взаимоотношений Якова и Исава, каждый может самостоятельно, прочитав  хоть всем известную Библию, хоть написанную мною «Огненную Библию», которую можно скачать совершенно бесплатно по этой ссылке: http://a-plagiata.net/za-tak/counters/counter.php?book=50

      Как воспитанные на Торе евреи могут общаться в Интернете с представителями других народов, сегодня можно наглядно увидеть на примере участника Гайд-парка с ником Аарон Голдберг. Он недавно зарегистрировался там, а свой путь читателя и комментатора Аарон Голдберг начал с обсуждения статьи  «Азербайджанец Каспаров идёт войной против России». Вот его «послужной» список: http://gidepark.ru/user/comments/2989232748   
1 ноября 2021 года этот господин написал своему невидимому оппоненту:
«Видишь ли урод лапотный, я не собираюсь свою фотографию выставлять на аватарку. Это ж вы, совковые отбросы, вороватые угрёбыши все поголовно… А я законы чту… Заткни уже свою помойку, мразь нацистская…»
2 ноября 2021 А. Голдберг решил обсудить статью  США: «Демократические расстрелы мирных демонстрантов». Он написал в комментарии: «Угомонись уже угрёбыш, не позорься, мразь лапотная… Тебе в ГБухе зарплату платят? Твоя активность даже для паРашного дебилоида, явно зашкаливает….»
4 ноября 2021 Голдберг  обсуждает новую статью  «Каспаров призвал к войне с Россией»: «С такими, как вы, никогда Россия не будет сильной и независимой. Ваш тупой, натужный “патриотизм” только мешает людям нормально жить и работать. Вместо того, чтобы много и упорно работать такие сказочники, как вы имперскими идейками самолюбие тешите, сами сыты всякой муйнёй и другим мозг выносите…
       Лучше стать нормальной страной (филиалом США??????), чем гордо, с голым задом рассуждать о имперском народе-богоносце и его тяжёлой судьбе.Тошнит от вас, совков безголовых, гордых халявщиков…» 
Вот ещё несколько комментариев, которые Аарон Голдберг изрыгнул из себя в сторону своих интернет-оппонентов: «Ага, бедная, крошечная Россия во вражьем окружении – фронт проходит через каждый сортир….». 
      «Тебе в ГБухе башляют побуквенно или построчно, патриотик-онанистик?» 
      «Всё бы вам отказать да посадить… Вы то себя, понятно, подонками не считаете. И экономика ваша была слаба ВСЕГДА. И похоже – это навсегда, поскольку такие, как вы  – не граждане, а население, т.е быдло, а быдлу сильная экономика не нужна. На печи бы полежать, как Емеля-дурак, да помечтать до одури об имперском величии. А если под водку Халявскую – то вообще супер. И не надо ничего – ни думать, ни работать тяжело, ни отвечать за себя». 
       «Я думаю, что сурковско-якименковские кремлёвские гадёныши – это те же бараны…» 
       «Это ты тварь подзаборная, дешёвка… МЫкаешь, стадное животное, как обычный вонючий совок… За себя лично отвечать  – кишка тонка. Всё от имени народа вещаешь…» 
«Ты – брехливый подонок, урод, собирающий всякую муйню, чтобы сеять ненависть и национальную рознь. Свои собственные дикие и архаичные взгляды на общество подаёшь, как истину в последней инстанции. Тебе, очевидно, Господь по мобиле ежедневно передаёт ИСТИНУ…А может не Господь, а ГБучий куратор с тобой, гнидой продажной, на связи? Ты обвиняешь своих оппонентов в предательстве страны… А ты на себя посмотри, мурло-ты ведь гораздо хуже, поскольку предал в себе всё человеческое и продал душу дьяволу. Опомнись, урод, начинай жить, как ЧЕЛОВЕК, закрой свою клоаку…»
      «Путаник-это от слова путана… Т.е ничего он не путает – он путанит, как умеет т.е, как старая, вышедшая в тираж блеать…» 
      «Учи родной язык, серГЕЙ, найми репетитора, что ли… Изъясняешься, как безграмотный, лапотный бомжара… Зато “поЦреатизм” из тебя так и прёт….» 
В тот же день Аарон Голдберг решил поучаствовать в опросе  «Большее зло – это исламский экстремизм или государственный терроризм США. «Жаловаться на тебя нужно не модератору, а ветеринару… Для него тут непочатый край работы. Тут такие девиации, что рутинные методы лечения не помогут. И свои “правдивые” жизнеописания прибереги для истории болезни, чмордяй четверолапый…» 
Вот он обсуждает 4 ноября статью  «США: демократические расстрелы мирных демонстрантов». «Просто охоеть можно – лапотное ГБучее быдло открывает своё грязное хайло и рассуждает о Человеке и эволюции… Замечу тебе следующее, чмордяй – русский русскому рознь. Есть русские и есть паРашники… Академик Сахаров-русский, а ты паРашник. Разницу улавливаешь, помойка ходячая? Хотя вряд ли. Ты эволюции не подлежишь, поскольку совковые отбросы не эволюционируют». 
«ОООО, безграмотное тупое четверолапое чучело опять поносит… Учи родной, язык, профурсетка паРашная… В ГБухе совсем одурели – заставляют кикимору с повадками бомжихи представляться гражданкой Швеции. Ну надо соблюдать хотя бы видимость правдоподобия. Сиди уже в своём Заибанске, тварь безграмотная, копти небо….» 
       «Хвост управляет собакой – это как Кадыркин Путиным что ли? У вас, как у всякого тупого дикаря, развита замашка собственные беды и преступления приписывать другим…А если цены на нефть упадут хотя бы до 50 долларов за баррель? Опять будете у США гуманитарку клянчить, а ты будешь по приказу ГБильного куратора славить американо-российскую дружбу? Ничтожество ты безрукое и безголовое, ничего не стоишь, поэтому и бесишься, врагов ищешь. Путанка, одним словом…» 
       «Из искры возгорится пламя….Ага,слыхали мы это.Окружение РФ базами,стремление США к мировому господству-это всё тухлятина времён агитпропа товарища Суслова,верного коммуниста-ленинца…Вся эта лабуда была придумана для того,чтобы скрыть подготовку голожопых коммуняк к мировой революции.Обычный приём-приписать противнику свои собственные грехи.Усатый Упырь это делать умел…Но сейчас поверить в такие тупые призывы может только полупьяное люмпенизированное быдло….Это для него ты стараешься,Мишаня,пирдишь много и звонко.21 век на дворе.Умные люди ни за что не поверят в то,что Россия окружена и фронт проходит через каждый сортир.Когда тебя твои же друзья ГБучие отправят за полярный круг голой жопой лёд долбить-попомнишь этот пост ,коммуняка,да поздно будет…» 
     Вот ещё несколько его комментариев:
     «Отсоси, не нагибаясь, ночная бабочка…» 
     «шАФченко, кончай прикидываться умным человеком – это не твой образ!» 
      «А это ты опять, а я думал насрал кто-то…» 
«Ты, как всякий дерьмак, в нечистотах знаешь толк. Плыви себе дальше, чурка с глазами….. И не оглядывайся, гунявый».

      Досталось сегодня и мне от брызжущего слюной Аарона Голдберга. Он решил обсудить статью ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПУТИНУ ОТ РУССКОГО НАЦИОНАЛИСТА.  
      «Ты ГБучий провокатор, Антоша, работаешь на Путина и его клику, делаешь “активные мероприятия”, так сказать. Пишешь откровенно расистско-фашистскую муйню, якобы в пику Путину и Кремлю. Тупой расчёт ГБучих баранов такой, что люди увидят этот убогий пирдёжь, убоятся – да проголосуют дружно за ЕДРОСосов, думая, что ЕДРОСосы всё же лучше убогих фашиков. Только откровенно тупое быдло может всерьёз воспринимать “творения” такого “гуру”, как ты, бессовестное ничтожество…
      Да, Антоша, твоя плебейская наглость не знает границ. Ты – большой спец в религиозных вопросах? Это откуда известно? Ты обычный тупой графоман и не более того. Нашёлся пророк портяночный… Уймись уже, клоун…» 

Еще про Тора:  Колодец Тора - врата в подземный мир

      Вот такая психология у нашего «героя» и такая у него «литература».
Хочется по этому поводу сказать следующее.
Все знают, хотя бы понаслышке, что к евреям однажды пришёл Христос, который обосновал своё явление к ним такими словами: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк., 5: 31-32).
Вдумайтесь в эту мысль Христа про врача.
Нам известно, что болезни бывают двух типов: телесные и психического характера.      
Чтобы прояснить одну мысль про болезни психического характера, сошлюсь на словарную статью из Википедии: психическое расстройство (психическое заболевание; душевная болезнь) — в широком смысле — состояние психики, отличное от нормального, здорового.
Психическое расстройство (психотравму) всякий впечатлительный человек может получить в том числе и по причине фиксации в его памяти зрительных или мысленных образов агрессивного характера. Например, любой ребёнок может легко получить психо-травму и стать «больным на голову», просмотрев фильм-ужастик или рисованный мультфильм, где один персонаж отрезает другому персонажу голову, и это действие сопровождается потоками крови, пусть даже и нарисованной.      
Увиденное может произвести на ребёнка столь сильное впечатление, что он получит психическое расстройство на долгое время, а быть может и на всю свою жизнь.
Психическое расстройство человек может получить не только от увиденного глазами образа, но также и от мыслеобраза, возникающего, например, при прочтении книги, написанной специально с целью зомбирования.

      Если говорить об израильском народе, то я считаю своим долгом довести до читателя информацию, что этот народ обрёл стойкое психическое заболевание, душевную болезнь, по причине навязывания ему Торы – самой жуткой и кровожадной книги из когда-либо написанных.  Причём, этому народу не просто вменили в обязанность читать с малых лет данный литературный труд. Его обязали руководствоваться в жизни изложенными в нём заповедями, постановлениями и законами, которые, по утверждению раввинов, якобы, дал евреям сам Бог, сделавший их своим богоизбранным народом.
Излечение израильского народа от психического заболевания, связанного с прочтением и исполнением евреями Торы, и было целью всей жизни Иисуса, который невесть откуда пришёл к ним и постоянно твердил про необходимость познания истины и про то, что не сам от себя он пришёл, но Бог послал его к евреям. Вот в каком ключе следует понимать слова Спасителя: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк., 5: 31-32).
Для того, чтобы проиллюстрировать всё вышесказанное, а также объяснить, с чего вдруг появляются в обществе такие уроды, как Аарон Голдберг, причём в множественном числе, я хочу процитировать несколько страниц своей книги «Огненная Библия».

Глава 9:На каких сказках иудеи воспитывают своих детей.
Или почему Иуда, предавший Христа, у них – герой, а у нас – подлец

      Вниманию читателя предлагается два варианта одной и той же еврейской старинной сказки

«про Дину и её братьев»

. Первый вариант этой сказки изложен на страницах Библии. Второй вариант я обнаружил в современном методическом пособии, написанном для евреев-родителей, которые озабочены правильным воспитанием своих детей. 

      О сказках у нас принято говорить, что в них всё ложь, да есть намёк – добрым молодцам урок. Поскольку предлагаемая сказка еврейская, то никакого намёка добрым молодцам в ней нет, но есть пример для подражания (или установка к действию), как до́лжно поступать евреям, если кто-то невзначай посмеет их обидеть. 

      Сказка «про Дину и её братьев» красноречиво свидетельствует о том вопиющем факте, что духовные воспитатели еврейского народа целенаправленно учат еврейских детей обману, подлости, коварству и беспощадной жестокости в действиях по отношению к людям иной национальности. 

      По сути, эта сказка – учебное пособие по воспитанию из еврейских детей малолетних фашистов (в самом худшем значении этого слова). 

      …Однажды одна из взрослых дочерей Иакова (от Лии) по имени Дина вошла в город Сихем посмотреть, как там живут другие люди. И увидел её там сын Еммора Евеянина, князя земли той, которого как и город, тоже звали Сихем, и влюбился в неё, и взял её, и спал с нею. И сказал Сихем после отцу: «Возьми мне эту девицу в жёны». 
      Иаков же и его сыновья сочли поступок Сихема, переспавшего с их девицей, дерзким и принёсшим бесчестие не просто дочери Иакова, а всему их роду Израилеву, и воспылали они гневом на род Сихема, князя земли той. 
      Князь обратился к ним со словами: «Сихем, сын мой, прилепился душою к дочери вашей; дайте же её в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе… и живите с нами; земля сия [пространна].., живите и промышляйте на ней, и приобретайте её во владение». (Бытие, 34, 1-10). 
      – А за дочь вашу дадим вам выкуп любой, какой скажете, – добавил Еммора Евеянин. (Как видите, князь был истинным джентльменом). 
     Но сыновья Иакова задумали злодейство и ответ дали лукавый: «не можем этого сделать, выдать сестру нашу за человека, который необрезан, ибо это бесчестно для нас; только на том условии мы согласимся с вами.., если вы будете как мы, чтобы и у вас весь мужеский пол был обрезан… а если не послушаетесь нас в том, чтобы обрезаться, то мы возьмём дочь нашу и удалимся». (Бытие, 34, 14-17). 
     Как утверждают составители Библии, «понравились слова сии Еммору и Сихему, сыну Емморову. Юноша не умедлил исполнить это; потому что любил дочь Иакова. А он более всех уважаем был из дома отца своего». 
     Вернувшись в город, они пересказали условие израильтян всем жителям Сихема, сообщив им следующее: «сии люди мирны с нами; пусть они селятся на земле и промышляют на ней; земля же вот пространна пред ними. Станем брать дочерей их себе в жёны, и наших дочерей выдавать за них. Только на  том условии сии люди соглашаются жить с нами и быть одним народом, чтобы и у нас был обрезан весь мужеский пол, как они обрезаны. Не для нас ли стада их, и имение их, и весь скот их? Только [в том] согласимся с ними, и будут они жить с нами». (Бытие, 34, 18-23). 
      «И послушались Еммора и Сихема, сына его, все, выходящие из ворот города его: и обрезан был весь мужеский пол, – все выходящие из ворот города его. На третий день, когда они были в болезни, два сына Иакова, Симеон и Левий, братья Динины, взяли каждый свой меч и смело [читайте – подло] напали на город (Сихем), и умертвили весь мужеский пол». (Бытие, 34, 24-25). После чего они его весь разграбили, забрали себе все богатства, а всех детей и женщин сделали своими рабами. «Они взяли мелкий и крупный скот их, и ослов их, и что ни было в городе, и что ни было в поле; и всё богатство их, и всех детей их, и жён их взяли в плен, и разграбили всё, что было в …домах». (Бытие, 34, 29). 
     Так первые израильтяне произвели расширение своей жилой территории и умножили своё материально-финансовое состояние… 

     Ознакомьтесь, читатель, как сегодня эту же историю преподносят раввины новому поколению евреев, и вы поймёте, чему они их учат, исполняя заповедь: «И учите словам Торы сыновей своих…» (Талмуд. Дварим, 11:19). 

Еще про Тора:  Славянский оберег молвинец – значение древнего символа

      Справка-комментарий: «Отец и мать не могут удовлетвориться тем, что их дети получили поверхностные знания, они должны стремиться дать им основательное еврейское образование. Недопустимо откладывать их религиозное воспитание до тех пор, пока они достигнут школьного возраста. Тратить первые годы, когда дети наиболее впечатлительны, только на волшебные сказки и детские стишки столь же безответственно, сколь и неразумно». (Хаим Донин. «Быть евреем», «Единство», Ростов-на-Дону, 1991, стр. 140-141).  

      Эти слова – лишнее доказательство тому, что я сказал ранее: еврейский народ обрёл стойкое психическое заболевание, душевную болезнь, по причине навязывания ему Торы – самой жуткой и кровожадной книги из когда-либо написанных. А раввины – первые и самые страшные враги рода человеческого.

 
Цитирую статью «Беседы о Торе», опубликованную в журнале «Отцы и дети» (выпуск 23, сентябрь-октябрь 1994, ЭЛУЛ 5754 – ТИШРИ 5755, Ассоциация преподавателей еврейской традиции «ЛАМЕД», с. 24)

РАССКАЗЫ ИЗ ТОРЫ ДЕТЯМ
«ИСТОРИЯ ПРО ДИНУ И ГОРОД ШХЕМ»

     «Царя города Шхема звали Шхем. И вот этот Шхем услышал, что у Яакова есть дочь Дина и что она очень красивая. И захотел Шхем жениться на Дине. И стал он думать, как выманить Дину из дома. И придумал Шхем вот что. Устроил он у себя в городе праздник. 
      Ясно, что не следовало дочери Яакова ходить туда. Но Дина была очень любопытная девочка. Она надела разные украшения и пошла на праздник, на людей посмотреть – себя показать. Тут Шхем увидел, какая Дина красивая, и понравилась она ему – ну просто очень. Шхем схватил Дину и запер в своём дворце, а сам сказал своему отцу: Хамору.
     – Пойдём к Яакову. Попроси у него Дину мне в жёны.
     И пришли они к Яакову и его сыновьям, братьям Дины. И Хамор сказал так: 
     – Дорогие Яаков и братья Дины! Моему сыну Шхему очень понравилась ваша Дина. Давайте породнимся мы с вами и будем жить дружно – вот как славно! 
     И Шхем тоже сказал:
     –  Я так полюбил Дину, что отдам за неё всё, что угодно, только скажите. Понятно, что сыновья Яакова не хотели отдавать свою сестру идолопоклоннику и вору. Они сказали друг другу так: 
– Украл этот Шхем бедную нашу Дину, запер её у себя и ещё делает вид, будто ничего не случилось. Как спасти нашу сестру? Ведь Шхем её так просто не отдаст! И как с ним воевать: нас только одиннадцать братьев, а у него – целый город людей!      
     И решили братья обмануть Шхема. Они сказали ему:
     – Как же мы можем породниться с вами, когда у нас всем мужчинам сделано обрезание, а у вас нет? Но если ты и все мужчины в твоём городе сделают себе обрезание, то тогда мы, пожалуй, отдадим Дину тебе в жёны и породнимся с вами. 
     И Шхем обрадовался, что братья хотят такой пустяк. Он вернулся в город, сделал обрезание и всем горожанам велел сделать то же самое. И все мужчины в городе Шхеме послушались своего царя и тоже сделали обрезание. 
     И вот на третий день, когда все люди Шхема были ещё слабыми после обрезания, взяли Шимон и Леви, сыновья Яакова, каждый свой меч и пошли в Шхем забирать Дину. Они вошли в город и подошли ко дворцу, застучали в ворота и закричали: 
     –  А ну!!! Отдавайте нам Дину!!!
Но ворота не открылись. Тут люди Шхема услышали шум, вышли из своих домов и пошли защищать своего любимого царя.       Тут Шимон и Леви рассердились не на шутку, и пошли они крушить всё вокруг. И перебили Шимон и Леви всех мужчин города Шхема. И взяли они Дину и ушли. И Яаков сказал:
     – Люди Шхема сделали обрезание, чтобы породниться с  нами, а вы их всех перебили. Плохо, что вы дали обещание, зная, что не выполните его. Ведь с самого начала было ясно, что мы не оставим Дину у Шхема.
     На что сердитые Шимон и Леви ответили ему:
     – Пусть все знают, что бывает с теми, кто обидит хоть одного еврея…

 
*     *     *

      Вот так, друзья! И с такими людьми мы живём бок о бок на одной территории. А ведь таких как Аарон Голдберг, которые считают что живут по законам Торы, и по законам Торы строят с нами взаимоотношения, сегодня только в России насчитывается несколько миллионов…

Примечания

  1. ГРАМОТА.РУ — Проверка слова
  2. Соферим, трактат // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  3. Вавилонский Талмуд, Бава Кама, 82a
  4. «Учитель поколений Рамбам», изд. «Амана»
  5. мидраш — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  6. Тосефта — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  7. Пшат — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  8. Драш — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  9. Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 марта 2008.Архивировано 3 июня 2007 года.
  10. Новый еврейский язык: давайте напишем Мишну. (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 октября 2007.Архивировано 22 декабря 2007 года.
  11. 12Талмуд, Санхедрин 21б
  12. в стихе Втор. 31:19: «Итак, напишите себе эту песню», — слово «песня» трактуется как вся Тора
  13. 12Талмуд, Менахот 30а
  14. Маймонид, Мишнэ Тора, Сефер Тора 10:2
  15. Талмуд, Киддушин 33б
  16. Талмуд, Шаббат 14а и др.
  17. Талмуд, Меггила 27а
  18. Талмуд, Шаббат 16:1
  19. ср. Нав. 1:8 с Втор. 17:19—20; Нав. 8:32, 34 с Втор. 27:8 и 31:11—12; Нав. 23:6 с Втор. 5:29 и 17:20; II Цар. 14:6 с Втор. 24:16
  20. Талмуд-Тора — статья из Электронной еврейской энциклопедии
  21. См., например, Коран: 3:3, 5:43, 9:111
  22. Коран 2:75, 5:13, 6:91, 2:146, 3:78, 2:79.
  23. там же, 3:93.
  24. там же, 5:44.
  25. там же, 48:29.
  26. 12Ислам: ЭС, 1991, с. 232.
  27. См. также 3Езд. 14:21.
  28. 12Али-заде, 2007.
  29. Коран 7:157.
  30. Быт. 16:9—12.
  31. Втор. 18:18.
  32. выходные данные издания

Танах — еврейская библия

Что такое ТАНАХ?

ТАНАХ — это общее название всех 24-х книг, которые все вместе составляют Письменную Тору.

Само слово «Танах» — это аббревиатура трех слов: Тора (Пятикнижие Моисея, Хумаш), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания).

Первая часть — Тора, была дана еврейскому народу в пустыне, после Исхода из Египта.

Дарование Торы стало поворотной точкой не только в еврейской истории, но и в истории всего человечества. В честь него празднуется праздник Шавуот.

6 сивана 2448 г. по еврейскому летоисчислению (соответствует 1314 году до н.э.) весь еврейский народ пережил Синайское откровение.

Лидер сынов Израиля пророк Моше (Моисей) поднялся на гору Синай. Через 40 дней он вернулся к народу, неся в руках каменные Скрижали с начертанными на них 10 Заповедями.

На протяжении 40 лет странствий по пустыне Моше записывал полученные от Всевышнего знания, заповеди и законы на пергаменте.

Сшитые вместе в один свиток, эти рукописи и составили самую первую часть Танаха — Тору.

Само слово «Тора» на иврите означает «Учение». Она состоит из 5-ти книг, поэтому на иврите ее часто называют Хумаш (от «хамеш»«пять»). Русскоязычный эквивалент — Пятикнижие.

Важно знать, что часто под словом «Тора» имеется ввиду также вся Тора в ее широком смысле, то есть и Письменная, и Устная Тора вместе.

Остальные книги записывались в период с 2516 года по еврейскому летоисчислению, что соответствует 1244 году до н.э. (Книга Йеошуа), и примерно до 3425 года, он же 335 год до н.э. (Книга Нехемьи).

Пять книг Торы были получены пророком Моше непосредственно «из Уст» Всевышнего. Все остальные книги записывались или пророками, или их последователями. Все они были внушены людям путем Б-жественного Откровения.

Книги, не вошедшие в еврейский канон и включенные в состав «святых книг» других религий (например, в так называемый «ветхий завет»), никакой святости в себе не содержат и представляют собой в лучшем случае свидетельства современников — с различной степенью достоверности — о тех или иных событиях Древней истории.

Перечислим все книги Танаха:

В Пятикнижии — 5 книг: Бэрейшит (Бытие), Шмот (Исход), Ваикра (Левит), Бэмидбар (Числа), Дварим (Второзаконие).

В Невиим (Пророках) — 8 книг:

— 4 книги первых пророков — Йеошуа (Иисус Навин), Шофтим (Книга Судей), Шмуэль I и II (Первая и вторая книга Царств), Млахим I и II (Цари, она же Третья и четвёртая книга Царств);

— книги последних пророков — Йешаягу (Исайя), Ирмеягу (Иеремия), Йехезкель (Иезекииль)

— и Трэй-Асар (сборник пророчеств 12-ти «малых» пророков): Ошэйа (Осия), Йоэль (Иоиль), Амос (Амос), Овадья (Авдий), Йона (Иона), Миха (Михей), Нахум (Наум), Хаваккук (Аввакум), Цфанья (Софония), Хагай (Аггей), Зхарья (Захария), Малахи (Малахия).

В Ктувим (Писаниях) — 12 книг:

— Тэилим (Псалмы), Мишлей (Притчи царя Соломона), Йов;

— 5 книг Мэгилот (Свитки): Шир а-Ширим (Песнь Песней), Свиток Рут (Руфь), Эйха (Плач Иеремии), Коэлет (Екклесиаст), Свиток Эстер (Эсфирь);

— кроме того, книги: Даниэль (Даниил), Эзра (Ездра), Нехемья (Неемия), Диврэй а-Йамим I и II («Книга Хроник», или Первая и вторая книга Паралипоменон).

Все книги Танаха вы можете почитать в Библиотеке толдот.ру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector