Пояс оберег с молитвой

«без пояса ходить — грех»

Сохранилось соответствующее отношение к человеку, пренебрегающему освященным стариной обычаем. Например, слово «распоясаться» означает:

  1. Развязать на себе пояс.
  2. Стать распущенным, утратить всякую сдержанность.

Бранный пояс, тканый на бердеБранный пояс, тканый на берде

Распоясать человека — значит обесчестить его. Оттого недостойно ведущего себя называли в народе распоясавшимся, то есть самовольно лишающим себя чести. «Пояс считается и теперь священным предметом… и не снимается ни днем, ни на ночь», пишут исследователи традиционного русского быта.

Считалось крайне неприличным мужчине без пояса находиться на народе, в обществе. Снятием пояса на пиру был оскорблен внук Дмитрия Донского Василий Косой (середина XV в.), что и послужило предлогом к войне.

 Варианты тканых поясов с узоромВарианты тканых поясов с узоромПояс, тканый на дощечкахПояс, тканый на дощечках

В народе бытовала такая поговорка: «Что ты без пояса ходишь, как татарин?! Без пояса ходить грех». То есть человек, ходящий без пояса, в народном сознании становится уже не только не христианином, но и даже не русским. Хождение без пояса всячески осуждалось: в русском фольклоре «без пояса» ходит всякая нечисть. О человеке, который уже «сраму не имеет», говорят: «совсем уж распоясался».

И более того люди, ходящие без пояса, считались колдунами, связанными с нечистыми силами, например, русалки традиционно описываются как одетые в белые рубахи, но обязательно подчеркивается отсутствие пояса.

Лестовка и пояс сопровождают человека всю жизнь

Во многих музеях хранятся пояса и опояски, изготовленные более 200 лет назад и переданные в музеи современными наследниками.

Пояс издревле являлся хранителем «калиты», т. е. кошелька. За поясом хранили оружие. Эта давняя традиция дошла до XX в. в более расширенном варианте: помимо кошелька и оружия, к поясу прикреплялись кресало, нож, ямщики затыкали кнутовище бича. У женщин к поясу прикреплялся карман, в котором хранились ключи от кладовок, сундуков и лакомства для детей, почему со временем такой карман был назван «лакомка».

Процесс ручного ткачества поясаПроцесс ручного ткачества пояса

Таким образом, пояс сопровождал христианина от рождения и до кончины в самых разных жизненных ситуациях. Как лестовку используют для непрестанной молитвы, и поэтому христиане имеют её с собой всегда, где бы ни находились, так и пояс сопровождает человека всю жизнь.

Каждый пояс для ткачихи — это нечто большее, чем просто изделие для повседневного и праздничного опоясывания. Когда ткёшь старинные пояса и они по взмаху твоих рук оживают наяву, сердце всегда радуется! И даже не красоте самого пояса, а тому, что человек будет носить его и возносить в нем свои молитвы к Богу.

Пояс в русской культуре

Пояса бывают и кручёные, и кожаные, и плетёные, и полутканые, и тканые, и вышитые; самых разных цветов (в середине ХIХ века уже появились анилиновые красители). Женщины ткали пояса сами — себе и своей семье. У каждого человека было несколько поясов.

Подпоясанные женские сарафаныПодпоясанные женские сарафаны

Ни одна свадьба без поясов не обходилась, они служили подарками жениховой родне и дружке, играли важную роль и в обрядности. В некоторых приграничных с Белоруссией селениях во время венчания под ноги молодым клали пояс и полотенце.

Еще про Тора:  Славянский амулет Змеевик: свойства и происхождение оберега

Если невеста передала жениху пояс, то уже не имела права изменить решение и отказаться от замужества. Как правило, невеста дарила жениху вытканный ею узкий шерстяной пояс в красных тонах. На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.

Пояс олицетворял также дорогу. В свадебной обрядности — это дорога в новую семейную жизнь, в похоронной — в жизнь иную. Усопшего опоясывали, на поясах же опускали гроб в землю. Отличались погребальные пояса особенными молитвенными текстами: «Все упование мое к Тебе возлагаю Мати Божия, сохрани мя во Своем Си крове».

Пояс и нательный крест никогда не снимаются

В таинстве Крещения на каждого из нас одеваются вместе с нательным крестом и срачица (сорочка, рубашка) с поясом. Крест и пояс никогда не снимаются, как принадлежности святого Крещения.

Тканый пояс с надписьюТканый пояс с надписьюВ Новгородской губернии широким льняным поясом — «свивальником» — обвивали новорождённого, а на крестины крёстная дарила ребенку нательный крестик и пояс, который считался оберегающим от всех невзгод и сохранялся на протяжении всей жизни. После совершения крещения мать новорожденного в знак благодарности одаривала кума и куму (крестных) — каждому давали по пирогу, завернутому в полотенце и обвязанному шерстяным поясом.

Старообрядцы всегда придавали особое значение обычаю носить пояс. Без пояса христианин не делал никакого дела. Существует два вида поясов — «нижний» и «верхний». «Нижний» пояс более прост и не украшен. Он надевается при крещении на голое тело. Его носят всю жизнь и даже в бане не снимают. «Верхний» пояс подпоясывал верхнюю одежду.

Разделение поясом низа и верха, как и правой и левой стороны, до сих пор не утратили своего значения. Пояс является не просто атрибутом одежды, но и обозначает готовность к служению Богу. Без пояса нельзя ни молиться, ни отходить ко сну.

Пояс пресвятой богородицы

Защитный церковный пояс еще называют «оберегом Пресвятой Богородицы». Это лента, на которой написаны слова молитвы. Его главная задача — оберегать верующего от всего дурного. Если носить его постоянно, он становится сильнейшим оберегом.

История появления защитного пояса корнями уходит в далекое прошлое. В преданиях говорится, что Богородица сделала себе пояс из верблюжьей шерсти. После своей земной жизни, при Вознесении на небеса, Богородица передала пояс апостолу Фоме.

«Когда восходила Ты, пречистая, к незапятнанной славе, рукою Своей даровала апостолу Фоме Свой святейший пояс», — поет церковь в праздник положения Честного Пояса Богородицы.

Долгие века этот священный предмет сохранялся и передавался из рук в руки. Сначала пояс был в иерусалимском храме, позже его перевезли в Константинополь, где он находился до 14 века. Во время войны с турками он был перенесен в Афонский монастырь Ватоперд. Там он находится по сей день.

Еще про Тора:  Журнал "Пралеска" — Тайны кукол

Традиция носить такой пояс пошла с древности. Женщины, которые хотели зачать ребенка, повязывали его себе. Также его завязывали мужчинам, уходящим на войну. Считалось, что такой оберег может спасти от гибели. Люди искренне в это верили.

Да и верят до сих пор. Считают, что пояс убережет обладателя от любых невзгод и болезней, нужно лишь верить. Бывали случаи, что бездетные женщины, отчаявшиеся родить, после длительного ношения пояса Богородицы беременели. Таких случаев много. Сложно сказать, пояс им помог или искренняя вера в чудо. Хотя, может, это одно и то же.

Православные христиане знают, что поясу под силу исцелить даже самые тяжкие заболевания. Говорят, что слова молитвы «Живый в помощи…», нанесенные на пояс, создают вокруг человека невидимый щит. Он защищает от всего плохого и исцеляет носящего.

Пояса с молитвой

Интернет-магазин церковной утвари в Москве «Благовест 2000» предлагает Вашему вниманию пояса с молитвой. Шелковые, атласные, с золотым тиснением – изделия отличаются эстетичным внешним видом, достойным оформлением и духовным содержанием.

Мастерская церковной утвари «Благовест 2000» является производителем продукции, а также дополняет ассортимент товарами от партнеров. Поэтому покупатели будут рады получить широкий выбор поясов с молитвами на одном интернет-ресурсе. Также им понравятся цены на пояса, как и высокий уровень сервиса интернет-магазина.

Длина 124 см., ширина 4,5 см.

Отпускается упаковками по 50 шт.

14,00 руб Нет в наличии

Длина 124 см., ширина 4,5 см.

Отпускается упаковками по 50 шт.

19,00 руб Нет в наличии

Длина 115 см., ширина 5 см. Отпускается упаковками по 100 шт.

«Благовест 2000» предлагает Вам большой ассортимент церковных поясов с молитвой. Это востребованная продукция на нашем сайте, потому что традиционно используется в повседневной жизни православного христианина.

Вы можете приобрести молитву на поясе живый в помощи или любую другую, которая есть в наличии на сайте.

Цены на нашем сайте на церковные пояса с молитвой Вас приятно удивят. Они также зависят от количества: чем больше вы закажете продукции на нашем сайте, тем меньше Вы заплатите за единицу товара, что благоприятно повлияет на стоимость розничной реализации.

Церковные пояса с молитвой носят на поясе, а иногда в нагрудном кармане, в нужное время всегда можно обратиться к тексту молитвы. В тяжелые минуты она поможет Вам набраться сил для продолжения жизни, а в радостные вызовет сердечные благодарения.

Молитва на поясе живый в помощи может стать хорошим подарком и многие родители, отправляя своих детей в далекий путь, стараются дать им в дорогу вместе с наставлениями и молитву, как благословение Церкви.

По благочестивой православной традиции принято считать, что «Живый в помощи» следует читать в тяжелые минуты, когда случится какая-то беда или опасность. Поэтому такой подарок родному человеку будет воспринят как проявления любви и заботы.

Православный пояс с молитвой, зачем его нужно носить

Сегодня среди православных верующих популярно ношение поясов с молитвой. Кто одевает их себе на пояс, а кто носит в нагрудном кармане. К сожалению, не всегда отношение к такой практике можно назвать православным. Как же и для чего нужно носить пояса с текстами Святого Писания?

Еще про Тора:  Список славянских богов да духов и их значение в культуре язычников.

Прежде всего, нужно понимать, что ношение пояса не является оберегом или талисманом. Ношение пояса не принесет удачи в карточной игре и не будет споспешествовать в каком-то преступлении. Подобное отношение было осуждено на поместном Лаодикийском соборе в правиле № 36, где написано: «… или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви».

Осуждается не само ношение святыни, а именно отношение человека к ней как к некоему талисману и происхождение самого предмета. Если бы это было не так, то можно было бы осудить любого человека, носящего церковную атрибутику.

Ношение молитвенного пояса может быть душеполезным для человека. Нося его, он постоянно помнит о Боге, когда его душа требует, он достает ее и прочитывает, если не помнит наизусть. Более того, аккуратно сложенный поясок занимает немного места в кармане, и его всегда можно предложить близкому человеку в подарок, если это будет уместно.

Обычно на православных молитвенных поясах пишут псалом 90, который больше всего известен по своим первым словам «Живый в помощи …». По мнению многих исследователей, этот псалом был написан царем и пророком Давидом после избавления от трехдневной моровой язвы. Характер этого псалма хвалебный.

При его чтении молящийся укрепляется в вере, в нем возобновляется надежда на Бога. Псалом напоминает ослабевшему, что не напрасна надежда на Всевышнего и что не стоит ее оставлять. Надеющийся на Бога и любящий Его будет сохранен во всех испытаниях, которые выпадают на долю каждого человека.

Ношение молитв на православных поясах — древняя традиция и имеет много интересных случаев. Чудесную историю описывает преподобный Амвросий Оптинский в письме к своей духовной дочери. Он рассказывает, что один офицер носил на шее нательный образок Святителя Николая Чудотворца. Образок был завернут в бумажку, на которой был записан 90 псалом. Когда в офицера стреляли, то пуля пробила ему одежду дошла до бумажки, но не повредила ни бумажку, ни завернутую в нее икону.

Также преподобный Амвросий Оптинский в этом письме пишет, что чтение «Живый в помощи» с верою ограждает читающих от различных бед и напастей. Про ношение молитвы «Живый в помощи» он также говорит, что если человек это делает из-за плохой памяти и с верою в Божью помощь, то в этом нет ничего предосудительного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector