Этрусские боги Майя и Майус | Русский след

Вышний и майя, мифы древних славян

Сварог и дух Сварога — птица Матерь Сва обратились в голубя и голубку. От любви Сварога и птицы Матери Сва родился и нисшел в наш мир Всевышний.

Это — Вышень — Всевышний Боже.Тот, что Солнцем сияет в Сварге,что родившись, шагнул три раза -широко чрез простор Вселенной.Это Юноша — Сын Закона,Явь и Навь, и Правь перешедший.Тот — в следах чьих — источник меда,в высшем следе — сияет Сурья.Тот, следы чьи соединяюттриедино Землю и Небо. «Книга Коляды», 11 а

Тогда же в Ирийском саде у высокой Алатырской горы поднялся звездный цветок — Астра. Род лучами, которые тонкими золотыми нитями протянулись от звезд, озарил волшебный цветок, и тогда Астра распустилась. Из лепестков звездного цветка вышла золотая женщина — Майя.

И тогда в Ирийском саде появились золотые палаты, в которых Майя села у окошечка и стала вышивать: шила первый узор — Солнце Красное, а второй узор -Светлый Месяц, шила третий — то звезды частые.

К Злате Майе с небес голубем слетел Вышний. И тогда Злата Майя и Вышний родили Крышня, который силой Прави держит Солнце и Светлый Месяц, звезды частые рассыпает по хрустальному небосводу.

А лицо его — Солнце ясное,а в затылке сияет Месяц,а во лбу его — звезды частые.Крышень держит в рукахКнигу Звездную -Книгу Ясную, Злату Книгу Вед. «Книга Коляды», 11 а

О Вышне говорит «Книга Велеса». Согласно дощечкам, Вышень или Вышний (Всевышний) передает Знание (Веды), или Огонь Веры, русским людям через своего посланца Птицу Матерь Сва.     «Матерь Сва славу поет… и Эти Слова исходят от Птицы Вышня, из Сварги над Русью летящей (Род III, 4). И его же (огонь) дает Матерь Сва, и Она славу приносит на крыльях своих праотцам нашим»     (Троян IV 1:6). И кличет Матерь Сва к Всевышнему, посылающему ветер лесами огонь очагам нашим, тогда Он приходит на помощь… (Бус II 4:2). Жертвенный Огонь в очагах, который зажигает Всевышний (Вышень) и Птица Матерь Сва, есть не просто огонь, это Огонь Веры, суть само Ведическое Знание.

Имя Всевышнего в форме Вышень (в «Книге Велеса») известно также в форме Вишна (у болгар-помакав в «Веде славян») и в форме Вишну (в современных переводах с санскрита). Эти формы передают с помощью звуков современного языка древнее санскритское Visnu, имя Всевышнего.

Имя Матери Сва есть и в Ведах Индии. В Махабхарате («Путешествие Бхагавана», 100:14) она (Matarisvan) названа потомком Гаруды «славной, всехвальной, долговечндй» Птицей, чей род происходит от Вишну, который для Нее «Наивысший». Она является посланцем бога Солнца Вивасвана (Vivasvan — в русской традиции бог Солнца Вышень-Дажьбог, лик Всевышнего для нашей Солнечной Системы). Птица Материей он (Мате— ришван), согласно Ригведе (1, 96:4; III 29:11), также как и Матерь Сва несет огонь пращурам ариев. В переводах с санскрита вполне можно писать не так как ныне Матаришван, а просто Матерь Сва.

Текст о Рождестве Вышня (Вишну) сохранился и в Ведах Индии. Так, в «Ригведе» 1, 55 говорится о том, что Вишну сам «склоняет родителей к наслаждению», «устанавливает посюстороннее и потустороннее имя Отца», а Третье Имя помещает «на светлом пространстве неба». Отец Вишну имеет три имени. Сам Вишну делает три шага, и так обходит Вселенную, «поддерживая ее триедино». То есть Вишну Триедин, Вишну — это Троица: Небо — Отец, Земля — Мать, Вишну — Сын.

В сем гимне имя Отца Вишну сокрыто. Долгая жизнь Традиции, «дэвовские» (анти-асовские) реформы ведийских ариев привели к тому, что отыскать смысл первоначального предания о Рождестве Вишну непросто. Ведь даже в самой «Ригведе», почитаемой как древнейшее сочинение на санскрите, роль Вишну невелика, он только возница Индры (везде, кроме одного разобранного нами гимна). Подобным образом в иных землях, у иных народов Вышний вытеснялся Дыем и Зевсом, даже Перуном. Эти реформы связаны с индской (венедской, вайской) традицией, имевшей анти-асовский смысл. Асы (ясуни), древние солнечные боги, ложно провозглашались асурами (то есть богами «анти-сурами», как бы выступающими против Сурьи-Солнца). И только иранская, славянская и скандинавская традиции сохранили за асами статус богов.

Почему ныне более живы дэвовские религии, а асовские утратили былую силу? Такова природа человечества. Идущего от Золотого Века к Веку Железному. Все в мире движется от рождения к угасанию. Ныне, согласно славянской Традиции, идет Лютая эпоха, потому Истинное Учение забыто. Потому необходимо вмешательстао Высших Сил, чтобы вернуть в Мир Истинную (Православную) Веру.

И тем не менее в Ведах Индии можно отыскать следы и первоначального предания о Рождестве Вишну, которое совпадает со славянским Учением о Вышне.

В Вдах Индии Вишну рождает мудрец Кашьяпа от Адити,естры Да (той самой, что родила асуров Ваа и Вритру). Причем Кашьяпа, внук Брахмы отождествляется с самим Брахмой, а Адити отождествляется с Первопричиной Всего Сущего (то есть с Родом). Уже в этом предании видно, что Вишну причисляется к асурам (изначально к ясуням-богам). Его прародителем признается Брахма (за которым также виден Сварог). Очевидно, что мудрец Кашьяпа просто изложил древнее предание о Вишну, а не в меру восторженные ученики мудреца отождествили Кашьяпу и с Творцом (Брахмой), и даже с Родителем Всего Сущего (Родом-Адити). Подобным образом все Великие Учителя от Кашьяпы до Одина, Будды и Христа провозглашались своими последователями не только едиными с Богом Отцом, но и тождественными Ему. И при этом забывалась, а то и искажалась, более ранняя история, отвергались Первые Сыновья Бога.

Еще про Тора:  Как сделать куклу оберег своими руками из ткани поэтапно: берегиня, кукла на счастье, обрядовые куклы, мастер-класс

В другом индийском предании (Тайтт. самх. II 5,1,1; «Бриходдевата»; «Ригведа» X, 8, 8-9) говорится, что бог Тваштар рождает трехглавого асуру Вишварупу. Тваштар — это то же что Твастырь (Творец) Сварог «Книги Велеса» (Род II, 2:4; Род III, 5:1). Асура Вишварупа в «Ригведе» отождествляется с асурами Вритройи Вала, противниками Индры, то есть признается демоном. И так можно говорить о близости Вишварупы трехглавому Волосу (так Белес изображен на Збручском кумире). Но Вишварупой («обладающим всеми формами») называется и Сам Вишну. То есть мы находим следы того, что в изначальной традиции Вишну (Вышень) почитался Великим Асурой (Ясунем-Богом) и Сыном Тваштара (Твастыря Сварога). А Велес чтился как аватара (слав. «авега») Бога. Трехглавый Вишварупа, противник Индры, рожденный Тваштаром, и есть Вишну. И именно Трехглавую форму Вишну Вишварупы (Вышня) мы видим на рельефе Георгиевского собора в Юрьев-Польском.

Славянский гороскоп. вернемся к истокам (продолжение1)

МАЙЯ (СЕВА) (24 августа — 8 сентября)

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следРождённым в месяц серпень (август) и вересень (сентябрь) покровитель- ствовала богиня-кормилица Майя, олицетворяющая природу, дарующую плоды. Она постоянно находилась в процессе круговорота жизненных сил, раз за разом воссоздавая свои дары, поддерживая жизнь. Также и люди, находящиеся под покровительством Майи: они постоянно погружены в заботы, большая часть которых направлена на благо окружающих. Их почти не утомляет этот процесс: они просто не могут без него жить. Уж если они и присаживаются отдохнуть, то непременно с книгой, вязанием или каким-нибудь другим делом в руках. Однако, подобно матери природе, они нуждаются в опёке со стороны близких: им должна быть обеспечена надлежащая атмосфера для труда, иначе они могут очень быстро растратить свои силы.Женственная богиня Сева также покровительствует рождённым в начале осени. Солнце уже не печёт, ночью выпадают холодные росы, но ещё зелены леса и ласкового тепла хватает на всех. Сева — богиня садовых плодов у северных и западных славян.

Она изображалась в виде прекрасной зрелой женщины с длинными волосами, в руках у которой спелые яблоки и гроздья винограда. Сева покровительствовала хорошей погоде, плодородным землям, живительным солнечным лучам и дождям, поэтому была очень любима и почитаема. Её зрелая красота символизировала состояние природы во время сбора урожая: длинные волосы — обильные нивы, полные колосьев. Спелые плоды и ягоды и само время их поспевания — это окончание лета и начало осени. Дети Севы гостеприимны, приветливы, у них удивительное мягкое чувство юмора.

Тихие неприметные Севы обладают даром сглаживать любые конфликты, отогревать души людей, примирять врагов. Под руководством Севы всё решается ко всеобщему удовольствию и без обид. С такими покладистыми людьми легко работать. Человек-Сева стремится к тонким отношениям, скромен, довольствуется малым. Ему нравится всё чистое и естественное: свежий хлеб, спелые яблоки, запах сосновой смолы и нового ситчика. Собственный дом для Севы куда желаннее, чем городская квартира. Человек-Сева обладает чувством меры, терпимостью и терпением. А кроме того, какой-то удивительной нравственной зоркостью, чуткостью к чужой беде.

Пора ранней осени — время уборки, сбора овощей, фруктов, грибов, заготовок на зиму. Поэтому дети Севы смотрят в будущее озабоченно, с некоторой тревогой. Иногда чрезвычайно осторожны, недоверчивы к людям, консервативны. Любят, когда в жизни царит порядок, заведённый раз и навсегда, перемены их настораживают. Севам нужно учиться оптимизму. Их лучшие качества: справедливость и доброта, стремление к гармонии, миру и покою.

Супружество хозяйственной домовитой и непритязательной Севы складывается, как правило, удачно. А вот детей у неё мало, а может и вовсе не быть. Это обидно, ведь дом человека-Севы обычно — это полная чаша, да и люди тянутся к Севе. Рядом с этими милыми детьми осени так приятно отдохнуть душой.

Этрусские боги Майя и Майус | Русский след

РОЖАНИЦЫ(9 — 11 сентября)

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следВлияние Рожаниц, посвящённое семейному благополучию, приходится на начало сентября (вересеня, ревуна, рюеня). После праздника Рода и Рожаниц наступает «бабье лето». Рожаницы обладают чувством гармонии, спокойствием. Скрытны, застенчивы, иногда ленивы. Эти люди всё пытаются упростить и очистить. Предпочитают работать в одиночку. Любят свою работу до самоотречения. Это «рабочие пчёлки». Держат слово. Страстная любовь кажется им болезнью. Рожаницы считались небесными хозяйками мира и покровительницами человеческой судьбы. Обычно представлялись в образе двух крупнейших созвездий: Большой Медведицы, чьё древнерусское название — Кола, а Полярная звезда именовалась Лось, и Малой Медведицы.По древним представлениям, рожаницы господствовали над небом, землёй, подземными и подводными силами, порождали всё поголовье животных, рыб и птиц, необходимых людям. Род и Рожаницы — податели жизни, оживляющие всё в Мирах. Рожаниц, с одной стороны, считали «девами жизни», богинями судьбы, схожими с греческими мойрами, римскими парками, славянскими суженицами и пр. Они помогали при родах и определяли долю, судьбу человека.

Кто такие рожаницы? И почему их две? Яcно, что Рожаницы — девы жизни и судьбы. Видимо потому, что в жизни у каждого человека есть как счастливые, так и несчастливые мгновения. Первыми ведает Доля, вторые насылает её мрачная сестра — Недоля. Иногда говорили, что неудачник родился под несчастливой звездой, а везунчик — под счастливой.

Этрусские боги Майя и Майус | Русский след

МOКОШЬ (12 — 27 сентября)

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следДля рождённых с 12 по 27 сентября покровительницей является богиня Мокошь. Мокошь — это олицетворение Матери-Сырой Земли. По верованиям древних славян, эта богиня была почти равная Перуну. Мокошь — единственное женское божество, чей идол в Киеве стоял на вершине холма рядом с кумирами Перуна, Велеса и других. Со временем под её власть всецело перешло «бабье царство». Две недели, отпущенные Мокоши, в наше время называются «бабьим летом». Покраснела рябина, ночь стала длиннее дня. Люди постепенно прячутся в дома и закрывают окна. Наступает тишина.
Человек-Мокошь видит жизнь как закономерный природный процесс, а себя считает только частью этого процесса. Он — фаталист. Человек-Мокошь на любом поприще скрупулёзно и бережно относится к труду, не задаваясь вопросом о смысле труда. Он дисциплинирован, спокоен и скромен. Мокошь очень вкусно готовит, потому что к процессу питания подходит так же ответственно, как и ко всем остальным процессам жизни. Мокошь дорожит каждым часом и не терпит лентяев, без толку убивающих время. В коллективе может стать рабочей лошадкой, на которую «грузят» всё. Но человек-Мокошь не только горит на работе, он старается соблюдать строгий режим труда и отдыха: работа — это работа, а дом — это дом. Читать нотации и давать советы — любимое занятие Мокоши. Но она, действительно, мудра, и у неё есть чему поучиться. Люди Мокоши понимают иерархичность мира и общества, уважают любую власть, с начальством не спорят. Всё умеют делать своими руками, руки им служат лучше, чем язык. Лучшая сфера приложения труда для них лёгкая промышленность. Это домоседы, они любят свой дом, где каждая вещь подобрана с любовью. Им необходимо общение с природой, их поддерживает Мать-Земля. Возле колодца находится мистическое место силы Мокоши. А ещё Мокошь любит дождь, то, что другие называют «плохой погодой».

Семейная жизнь Мокоши складывается непросто из-за сварливого характера и стремления перевоспитать партнера. Но разрушить семью Мокошь никогда не решится, это для неё святое. В славянской мифологии Мокошь покровительствует: плодородию, деторождению, близости к окончанию годового цикла. Она посылает с небес на Землю души людей, когда рождаются дети. Люди, родившиеся под знаком Мокоши, хорошие военачальники, могущественные властители человеческих душ, писатели и журналисты. Они довольно хорошо умеют сходиться с новыми знакомыми, они не чувствуют дискомфорта, находясь в незнакомом для них обществе. Политики, родившиеся в сентябре, обойдутся без карьерного падения.

Этрусские боги Майя и Майус | Русский след

СВАРОЖИЧ (28 сентября — 15 октября)

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следМесяц сентябрь назывался у славян велесень, а октябрь — листопад. Сварожич — сына бога Сварога, одного из самых могущественных божеств древнеславянской мифологии, царствовал с 28 сентября по 15 октября. У древних славян Сварожич олицетворял земной огонь. Сварожич — бог огня, происходил он от неба, от солнца. Ему приписывали и благодетельные силы, ведь он давал тепло и свет, и губительные, так как из-за него случались пожары и засухи. Некоторые славянские племена почитали Сварожича ещё и как бога войны и побед. Сварожич считался покровителем воинов, природных стихий, профессий людей. Все, кому посчастливилось родиться под знаком Сварожича, проживут свою жизнь со смыслом. Но первая половина их жизни, скорее всего, будет настоящей борьбой. Зато вторая принесёт богатство, почёт и всеобщее уважение.
Особое празднество, Именины овина, справляли, принеся богу жертву, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень — это время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.
Сварожич — символ небесного огня, упавшего с неба и укрощённого людьми. Поэтому искусство и ремесло дают смысл жизни человека-Сварожича, который отличается утончённым художественным вкусом, умением всюду видеть красоту и открывать её для других. У Сварожича светоносный характер. Его грустная полуулыбка неотразима, но ему нельзя забывать и о том, что уныние — это страшный грех.

Человек-Сварожич хорошо разбирается в жизни при помощи наблюдательности и высокого интеллекта. Люди этого знака рациональны и всё стремятся разложить по полочкам. Иначе им нельзя: они рождаются в то время года, когда идёт подсчет запасов на зиму. Всего, что собрано, должно хватить до следующего лета. Люди-Сварожичи умны, рациональны, хорошо считают и ориентируются в пространстве. Они созданы для того, чтобы двигать вперёд науку и культуру. Сварожич дарит неугасимый огонь мысли. Все ремёсла ему подвластны, от кузнечного дела до изящной поэзии. Человек-Сварожич — это хороший педагог. Он несёт детям и молодежи свет знания, блистая отточенностью мысли и совершенством стиля. Этого Прометея нужно беречь, чтобы он не сгорел полностью в творческом божественном огне.

В браке Сварожич постигает закон двуединства и полностью обретает себя. С именин Сварожича начинается пора осенних свадеб. Человек этого знака верит в идеальный брак и в то, что где-то на свете существует его половинка. Если он всерьез займётся поисками, не размениваясь по мелочам, половинка и в самом деле найдётся.

Свою энергию Сварожич черпает у огня, на который он может смотреть бесконечно. Сварожичу приносят удачу его две тотемные птицы: петух и лебедь. Для Сварожича главное — это не растерять свои идеалы, нравственные ориентиры и всегда гореть не сгорая.

Этрусские боги Майя и Майус | Русский след

МОРАНА(16 октября — 1 ноября)

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следЛюдям, родившимся с 16 октября по 1 ноября, покровительствует Морана (Морена, Мора, Мара) — это богиня бесплодной болезной дряхлости и её неизбежного конца, смерти. Слово «мор» означает поголовную или внезапную смерть людей. В этом слове осталась память о жестокой и неумолимой богине, которая не принимает никакие жертвы. Радость ей приносят только увядшие цветы, сгнившие плоды, опавшие листья и угасшие человеческие жизни. Морена или мёртвая вода покровительствует рождённым поздней осенью. Время Морены связано с угасанием: опали все листья, беспросветно темны ночи, часто шумит унылый дождь и воет ветер.
Характер человека-Морены представляет особый интерес. Дети Морены полны скрытой, таинственной силы почти магического свойства. Они похоже самые сильные. И всегда готовы анализировать жизнь в поисках её скрытых ресурсов. Добиваясь поставленной цели, они отличаются упорством и терпением. Мало нервничают: знают, что рано или поздно всё равно возьмут своё. В тяжёлых жизненных условиях они умеют сконцентрироваться, собрать свою волю в кулак. Противоборство никогда их не пугает. Призвание человека-Морены — медицина. Хирург или реаниматор-Морена любого вытащит с того света. Встретившись лицом к лицу со смертью, человек-Морена побеждает. Его же самого судьба хранит в самых катастрофических ситуациях. Знак Морены характеризуется затаённой силой, стойкостью и самодисциплиной.

Бескомпромиссность Морены порой граничит с мстительностью. Человек-Морена живет долго, и до старости остаётся в прекрасной физической форме. Он получит колоссальный энергетический заряд, если поздней осенью подойдет к ближайшему водоёму и наберёт воды, наполовину ставшей льдом.Такая мёртвая вода дарит бессмертие. Тому, кто имеет её при себе, не страшны ни криминальные разборки, ни природные катаклизмы.

Любовь для Морены — противоборство, дружба — всегда с элементами конкуренции. У Морены несколько отрешённый взгляд на мир, сильно желание заглянуть за черту, в потустороннее. Эта демоническая натура устанавливает контроль над чувствами своими и окружающих людей, что позволяет ей решаться на то, на что никто из смертных не отважится. Морана — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.

Имя Морана или Морена, Мара родственно таким словам, как «мор», «морок», «мрак», «марево», «морочить», «смерть». Её символы — Черная Луна, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни. Владения Морены, согласно Древним Сказам, лежат за чёрной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трёхглавым Змеем…

Но Смерть, даруемая Мареной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой всё отжившее, всегда наступает новая Весна…И, конечно же, мы знаем соломенное чучело, которое до сего дня кое-где ещё жгут во время праздника древней Масленицы, в пору весеннего равноденствия, которое, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берёт власть.

Этому времени покровительствовал ещё Бог Велес. Обычно он изображался в облике медведя. Рождённым под покровительством Велеса дано понять, что без смерти нет нового рождения, без жертвы — обретения. Его функцией является связь между «явью» и «навью». Лишь одному ему по силам отвалить камень, закрывающий вход в подземный мир. Это происходит, когда с полей убран последний урожай: наступает тёмная — «мёртвая» — половина года. Его образ связан с круговоротом рождений и смертей.

Лучшие из этих людей умеют отказаться от своего. Не владея по сути ничем, они обретают всё. В обыденной жизни это, например, хорошие распорядители, представители власти.

Этрусские боги Майя и Майус | Русский след
Продолжение в следующем посте

Этрусские боги майя и майус

Этрусские боги Майя и Майус | Русский следЭтрусского бога Майуса — Maius называли — Deus Maius, или Jupiter Maius, а женская ипостась бога представляла богиню Майю — Maia. Этруски, а затем и римляне чествовали Майю и Майуса 1 мая. Римляне отождествляли этрусскую Майю с древне-италийской богиней Конкордией, имя Concordia означает «согласие», «сердечные взаимоотношения», «лад в семье».

Древнеиталийская Конкордия — Concordia, как видовое название Венеры, имела эпитет «Воna Dеа» — добрая, благая, ладная богиня, и была тождественна с этрусской Maia.
Ладная богиня — «Bona Dea» отождествляется с Фауной — Fauna (от favor), имя которой также значит: добрая, благосклонная, любимая. Отсюда следует, что этрусские Maia и Maius сближаются с Faunus и Fauna, а следовательно, с ними же сближаются и Лад и Лада. [Preller. Röm. Myth. I, 270, 398; II, 455].

Еще про Тора:  Славянские обереги и их значение: защитная сила предков

Этрусские боги Maius и Maia, Bona Dea,древне-италийской Concordia, Faunus и Fauna, всё эти однородные весенние божества согласия, радости и любви соответствуют, по значению своего имени со славянскими божествами весны Лад, Ладо, Лада, Лиго, Лодо, Лигичус.

Самое распространенное значение слова Лад – согласие. Взглянув на список древне-италийских божеств, между которыми мы часто видим столь близкие аналогии с божествами славянскими, мы находим там богиню Concordia, имя которой точно так же значит согласие.

Чествование весенних богов «лада, любви и согласия в семье» — Майи и Майуса — Maius и Maia, начинается с наступлением весны — 1 мая,  чествование весенних богов заканчивается, как и у славян праздником Иванова или Петрова дня — 7 июля, словом, во время высшего солнцестояния, это также сближает их с славянским Ладом и Ладой — богами любви, радости и семейного счастья.

По свидетельству старинного «Русского азбуковника», март месяц назывался турас; а май – месяц, посвященный на Руси Ладу и Ладе, а у этрусков и древних италийцев соответствующим им божествам – Maius и Maia, у малоруссов иногда называется ярец.

Maius и Maia, Bona Dea,древне-италийской Concordia, Faunus и Fauna, Лад и Лада — все они обозначают различные стороны одного светлого, благодетельного, плодоносного божества — весеннего Солнца — освещающего, согревающего, плоды дарующего, представителя похоти и плодородия, любви и брака, а вместе с тем — согласия и веселья.

More from my site

Еще про Тора:  Мастер-класс смотреть онлайн: Мастерим народную куклу Берегиню | Журнал Ярмарки Мастеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector