Бог Семаргл — Бог огня (Огнебог)

Ксолотль, он же шолотль

Ксолотль, он же Шолотль

Источник:

Кто это такой?

Семаргл считается покровителем первородного огня, самым старшим из Сварожичей (сыновей бога Сварога). По одной из легенд огненный бог самым первым появился на свет из «божественной искры», которую Сварог высек божественным молотом из магического камня Алатырь.

Бог Семаргл - Бог огня (Огнебог)

Также Семаргл объединил богов в битве против Чернобога, а воинская доблесть огненного божества нисколько не уступала прославленному брату – громовержцу Перуну. Впоследствии наши предки стали устанавливать идолы Семаргла на капищах справа от алтарей Перуна – в знак почтения к силе и мощи бога огня.

О происхождении имени бога Семаргла есть несколько гипотез. Одна из них гласит, что оно представляет собой симбиоз двух имен – «Сима» и «Регл». Так звали древних богов, покровительствовавших огню и имевших ассирийские корни. Им в древности поклонялись славяне в причерноморских землях.

Вторая теория на сегодняшний день считается наиболее достоверной. Согласно ей, имя Семаргла было позаимствовано славянами у древнеиранского божества Симурга, представлявшего собой огненную птицу.

Еще одна экзотическая версия уходит корнями в индоарийский эпос, где прообразом Семаргла выступает огненный бог Агни, которого именовали «семипламенным». Из сочетания этих слов и могло появиться имя славянского божества. Однако эту версию нельзя считать полностью достоверной, она происходит исключительно из единичных исследовательских суждений.

Сарама

Сарама

Источник:

В мифологии Древней Индии есть весьма интересная богиня — Сарама. Это собака бога Индры, она помогает вернуть священных коров, украденных демонами Пани. Именно эта собака станет матерью двух весьма интересных собак — Шарбаров.

Семаргл — самое загадочное божество славян

Этот культ сложился у славян под воздействием скифского влияния приблизительно 3 тыс.лет назад. Семаргл, по всей вероятности, обозначал «семя». Это божество у древних славян было не самым популярным, но, наверное, осталось самым загадочным до наших дней. Симаргл — это священный крылатый пес, охраняющий семена и посевы, почитающийся наравне с древними русскими берегинями.

Еще в эпоху бронзы у славянских племен встречается изображение прыгающих и кувыркающихся вокруг молодых ростков псов. Видимо, эти собаки охраняли посевы от мелкого рогатого скота: серн, косуль, диких коз. Семаргл у славян был воплощением вооруженного добра, «добра с зубами», а также когтями и даже с крыльями.

В некоторых племенах Семаргла называли Переплутом; культ этого божества связывали с празднествами в честь русалок, а также птиц-дев, которые являлись божествами орошения полей дождями. Ритуалы в честь Семаргла и русалок проводились в начале января и состояли в молениях о воде для нового урожая. Другим крупным праздником Семаргла и русалок была русальная неделя с 19 по 24 июня, завершающаяся праздником Купалы.

Археологи во многих женских погребениях X — XI вв. обнаруживали серебряные браслеты-обручи, которыми закреплялись длинные рукава женских рубах. Во время ритуальных языческих игрищ женщины перед плясками снимали браслеты и плясали «спустя рукава», изображая русалок. Этот танец посвящался крылатому псу Семарглу, и, видимо, от него пошла легенда о царевне-лягушке.

Во время ритуала все участники пили приготовленный на травах священный напиток. Семарглу-Переплуту, его изображениям в виде пса приносились дары, чаще всего кубки с самым лучшим вином. На редких сохранившихся изображениях священный пес Семаргл изображался как бы растущим из земли. Из писменных источников становится ясно, что ритуал Семарглу проходил при обязательном участии боярынь и княгинь, приносивших идолу богатые дары.

«Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних». Составитель Ю.А.Матюхина. -М.:РИПОЛ классик, 2020. Стр. 150-151.Отдельные исследоватили сопоставляют Симаргла с иранским божеством Симургом (Сенмурв), священным крылатым псом, хранителем растений. По предположению Б.А. Рыбакова, Симаргл на Руси в XII-XIII веках был заменен Переплутом, имевшим то же значение, что и Семаргл.

Вот мое видение Славянского бога Семаргла, рожденное на основании личного изучения легенд и преданий:

Семаргл Огнебог наверное один из самых загадочных светлых богов Славянского мира.

Загадочность его в том, что многие Славянские Боги были созданы человеком по “подобию своему” и имели вполне человеческий облик, а Семаргл имел образ крылатого огненного волка.

Еще про Тора:  Древние языческие боги и богини славян пантеон и имена

Скорее всего, образ Семаргла древнее “очеловеченных” образов богов……. И он может явиться ключом к вашей внутренней силе. Оглянитесь вокруг вы не увидите летающих огненных волков, снаружи их нет, пока вы не нашли его внутри. Наш внешний мир есть отражение внутреннего, не ищите богов снаружи, найдите их внутри себя и тогда они проявятся и снаружи.

Семаргл живет в вас — это ваш духовный огонь, сокрушающий цепи невежества, это огонь священной ярости, сметающий заставы врага на своем пути, это жар тела, побеждающий болезни организма, это огонь в печи, согревающий вас….в современном представлении — это даже ядерная энергия. Все это бог Семаргл, точнее его проявления

По легенде, появился Семаргл на свет от удара молота Сварога о камень Алатырь: от брызнувших искр взметнулось пламя, и в огне показался всадник на златогривом коне.

Образность древнего языка говорит о взаимодействии божественных сил, раскрывать которые нет смысла, потому что потеряется их божественность. Язык наш ограниченный инструмент, особенно после обрезания его образности и реформы проведенной большевиками. Появлению Семаргла способствует несколько сил и на всех уровнях бытия они схожи: это сила трения и удара. Удар молота Сварога о наковальню Алатыря порождает Семаргла, удар волны вашего гнева о непреодолимые обстоятельства зажигают в вас священную ярость, удар огнива и кресала друг о друга вызывают огонь материального мира, взаимодействие двух ядер вызывает ядерный взрыв…..взаимодействие вашего духовного и материального начала вызывают духовный огонь.

Миссия Семаргла проста и в то же время сложна: Крылатый Волк не пускает темное начало из явного мира в мир Прави, стоя на страже Яви с «горящим» мечом. Он хранитель междумирья яви и прави, хотя ему доступна и навь, может приходить и из нави…..

Он щит и меч мира людей – он может охранять, согревать, оберегать, лечить, а может разрушать, уничтожать все на своем пути.

Ключи и связь с Семарглом хранится в вашем подсознании. И получите вы их лишь тогда, когда станете целостным и не будете использовать эту силу в эгоистических целях, когда ваше сознание очистится от темных пятен невежества, тогда вы научитесь осознанно использовать его силу. Славянские Боги не доверят ядерную бомбу ребенку, так и сила Семаргла сокрыта за семью печатями, которые откроются только чистому сознанию.

Примите образ Семаргла, почувствуйте божественный огонь в своей душе, помогите понять и принять Родных Богов окружающим. Помогите Семарглу расправить крылья в каждом из нас, помогите пробудить силу, ярость и волчью прыть. Во Славу Богов и Предков Наших!

Собака в древней руси

В русском фольклоре собака всегда положительный персонаж, нередко спасающий герою жизнь (в ряде сюжетов преданность пса сравнивается с верностью жены, всегда не в пользу последней). Образ собаки и волка часто встречается в русских сказках. В сказке «Иван-царевич и Серый волк» как раз затрагивается хтоническая сущность волка (собаки): связь его с живой и мертвой водой, оборотнические моменты, но в тоже время он помощник человека. Высоко ценили собак славянские племена.

Еще о 1560 г. некий в самаитском списке попрекал своих соплеменников «почитанием псов». Вошедшее в русский язык слово «собака», употребляющееся как ругательство, имеет татарское происхождение, что объясняет его уничижительный оттенок. Собака одной породы с волком, но с давних времен стала его лютым врагом, защищая-оберегая хозяйское добро. Недаром сложилась неизменно оправдывающаяся в жизни поговорка: «Собака — человеку верный друг!» Заслышит волк собачий лай — сторонкой норовит обойти: знает серый, что зубы-то у этих сторожей острые, а чутье — на диво. О своем верном друге-стороже насказал краснослов — пахарь немало всяких крылатых словец, и все они в один голос говорят о собачьей привязанности, о собачьем нюхе, о собачьей неприхотливости. По собачьему лаю узнает сбившийся с дороги путник, где поблизости жилье человеческое. По нему же загадывают на святки и красные девушки: «Гавкни, гавкни, собаченька, где мой суженый!» Многое множество примет связано с хорошо знакомым деревенскому человеку собачьим нравом. Если собака качается из стороны в сторону — к дороге хозяину; воет пес, опустив морду вниз, или копает под окном ямку — быть в доме покойнику; воет, подняв голову, — ждут пожара; траву ест собака — к дождю; жмется к хозяину, заглядывая ему в глаза, — к близящемуся несчастью; мало ест, много спит — к ненастной погоде; не ест ничего после больного — дни того сочтены на небесах Необходимо сказать о роли волка в славянской мифологии и его связи с собакой. Амбивалентное отношение к волку и собаке в мифологических представлениях приводило к инверсии. Поэтому коротко остановимся на этом моменте. В мифологических представлениях народов волк тесно связан с собакой. Для всех мифов о волке характерно сближение его с мифологическим псом. В представлениях германских народов два волка (Geri и Freki) сопровождали бога войны Одина в качестве его «псов». Именно для индоевропейских мифологических представлений характерно «смешивание» волка и собаки. В славянской мифологии волк также тесно связан с собакой. В славянских поверьях волки находятся в подчинении лешего, который кормит их как «своих собак». У гуцулов волки — «собаки мужских и женских лесных духов».

Еще про Тора:  Молитвы о встрече второй половинки: самые сильные

У славян наблюдается сходство быличек о волке-оборотне и собаке-оборотне, аналогичны обереги от волков и собак. В славянском фольклоре были распространены представления о попеременном превращении людей то в волков то в собак. Известны сказочные мотивы, в которых герой часто является «сыном собаки». У славян же используются заговоры, обращенные к лешему, к святым — повелителям волков, с тем, чтобы они уняли «своих псов». У славянских народов «волчьими пастырями» являются разные святые. У восточных славян, болгар, сербов, хорватов, словенцев, босняков — св.Георгий, который накануне Юрьева дня собирает волков и ездит на них верхом («русский волк — Юрова собака»; «Волки на Украйне называются хортами или хартами (т.е. собаками) св. Юрия или Юровыми собаками») (Гура 1995: 103-104; Он же 1995а: 411, 413; Балушок 1996: 94-95; Фаминцын 1995: 331). С «песьеголовостью» связаны религиозно-магические комплексы — поедание женских грудей, кормление щенков женщинами, ритуальное убийство младенцев, — известные у славян или приписываемые славянам в древний период данными письменных источников. В литовской мифологии сокол, конь и собака, сожженные вместе с Швинторгом, культурным героем, по-видимому, — классификаторы трех зон космоса (небо — земля — преисподняя), которые стали доступны Швинторгу после смерти Во рту у страшного пса Ярчука из славянской мифологии находится волчий зуб, а под его нижней губой — две гадюки. Согласно русскому поверью, солнечное затмение происходит, когда небесный волк проглатывает Солнце (эта идея была знакома и многим другим народам). По словам выдающегося мифолога XIX века А.Н.Афанасьева, в украинских поверьях Большая Медведица — это запряженные кони; «черная собака каждую ночь силится перегрызть упряжь и через то разрушить весь строй мироздания, но не успевает в своем пагубном деле: перед рассветом побежит она к студенцу, чтобы утолить жажду, а тем временем упряжь снова срастается». В другом варианте этой истории говорится о псе, прикованном на железную цепь возле Малой Медведицы. Пес всячески старается перегрызть свою цепь; «когда цепь будет порвана — тогда и кончина мира».

Знаменитый греческий философ Прокл, живший в пятом веке нашей эры, писал о «Лисьей звезде», которая «постоянно пробует на зуб ремень упряжи, связывающей небо и землю»; древние германцы добавляли, что «когда лиса добьется успеха, мир погибнет». (срав. Рагнарёк) Как доказал известный российский филолог Вяч.Вс.Иванов, мотив змееборства в славянской мифологии вырос из более древнего мотива о героях-кузнецах, сковывающих цепями чудовищного Пса. Что еще существеннее — «на всей территории Евразии указанный мифологический комплекс связан одновременно с Большой Медведицей как колесницей и звездой около нее как собакой, опасной для мироздания, а также и с кузнецами…». В древнерусской традиции связь собаки с загробным миром нашла отражение в былине «Вавило и скоморохи»: здесь фигурирует «инишное» царство, которым правит «царь Собака».

В славянских языках выражение «песья вера» бытует в качестве бранного, относящегося к иноверцам. Украинская поговорка: «Жид, лях и собака — все вiра однака». Представление о нечистоте пса находит отражение «нечистых» дней как «песьих». Святки, масленица, купальские дни воспринимаются как нечистое время, ознаменованное ритуальным разгулом и сквернословием. Матерная брань это «песья брань», язык псов, их речевое поведение. Матерщина широко представлена в разного рода обрядах явно языческого происхождения — свадебных, земледельческих, т.е. в обрядах, связанных с плодородием; является необходимым компонентом таких обрядов и носит безусловно ритуальный характер. В дохристианской Руси в Киеве действительно существовал пантеон семи славянских богов — языческих символов: Перуна, Велеса, Стрибога, Мокоша, Дажебога, Сварога и объединяющего их — Семаргла (Симаргла), о которых упоминается в «Повести временных лет».Семаргл-Семиглав-Семиглавий, он же Руевит — бог войны. Он изображался с семью мечами за поясом и восьмым — в правой руке. В таком виде его образ установлен на острове Рюген (Балтика). Сенмурв называется иранским и кавказским крылатым богом с собачьей головой. На Руси его называли Паскудью или Переплютом. Переплют упоминается в «Слове святого Григория об идолопоклонстве» в связи с танцами и ритуальными возлияниями. По мифологии изображение волка (пса) является тюркской эмблематикой. Волк (пес, собака), по преданию, является спасителем всех этнических тюрков. Еще в начале XIX века царское правительство обращало внимание на одну из серьезнейших опасностей для России — панисламизм. Проводником в создании так называемого «исламского пояса», начиная с Северного Кавказа через Среднюю Азию и Южную Сибирь, в конечном преобразовании в государство Туран, является Турция.

Еще про Тора:  Как поставить на себя неперебиваемый оберег... - Познавательный сайт ,,1000 мелочей" - медиаплатформа МирТесен

Упоминания имени семаргла в летописях

Имя Семаргла упомянуто в русских летописях — пантеон кн. Владимира, произошло оно, предположительно, от старорусского «смага» («За ним кликну Карна, и Жля поскочи по Руской земли, Смагу мычючи в пламяне розе» т.е. огонь, язык пламени, Огонь-Сварожич — полупес, полузмей. Вероятно, посредник между явьим миром и миром поднебесным, каковым в ведической традиции является бог огня — Агни.

Фала ти Йогне Боже!Фала ти Ясну Слънце!Чи нагреваешъ на земе та.Пекренував сичка земе…Покривашъ е църна магла,та са нишу и гледа.

Он же, вполне возможно, Рарог, Рарожек — сын Сварога, по чешским средневековым источникам.Отождествление этого бога с иранским Сенмурвом (гигантской волшебной птицей) считается неоправданным, но, наверное, есть связь с жар-птицей (огненным вестником счастья), приносящей его счастье.

Симаргл (др.-рус. Семарьглъ, Симарьглъ, Сим-Рьглъ) — в восточнославянской мифологии божество, входившее в число семи (или восьми) божеств древнерусского пантеона (см. в ст. Славянская мифология), идолы которых были установлены в Киеве при князе Владимире (980). Имя Семаргл восходит, по-видимому, к древнему *Sedmor(o)-golvъ, «Семиглав» (ср. характерную для славянских

богов

 поликефалию, в частности семиглавого Руевита). Согласно другой, более спорной гипотезе (К. В. Тревер и др.), имя и образ Семаргла — иранское заимствование, восходит к мифической птице Сэнмурв. Д. Ворт связывает Семаргла с птицей Дав. Функции Семаргла неясны; вероятно, они связаны с сакральным числом семь и воплощением семичленного древнерусского пантеона. Характерно, что в некоторых текстах «Куликова цикла» имя Семаргла искажено в Раклий, и это божество рассматривается как языческое, татарское. Лит.: Тревер К. В., Сэнмурв-Паскудж, Л., 1937; Jakobson R., While reading vasmer’s dictionary, в его кн.: Selected writings, v. 2, The Hague-P., 1971; Ворт Д., Dub-Simyrj, в кн.: Восточнославянское и общее языкознание, М., 1978, с. 127-32. 

«Мифы народов мира»

Функции славянского божества

Одна из главенствующих функций бога Семаргла – хранение и поддержание жизнеродящего огня Инглия. За это он получил еще одно имя – Огнебог. Славяне почитали его в частности, как хранителя домашнего очага.

Семаргл являлся богом-вестником, передающим послания других божеств в Явь (человеческий мир). Возможность сообщать вести из одного мира в другой отличала его от большинства других божеств пантеона. В какой-то степени эта способность делает бога огня схожим с греческим Гермесом.

Бог Семаргл - Бог огня (Огнебог)

Если начинался жар и лихорадка, то славяне верили, что это именно огненный бог прогоняет болезнь из тела, помогая скорее прийти в себя и выздороветь.

Есть еще одна достаточно интересная трактовка образа Семаргла, согласно которой он выступает как божество, ответственное за смерть. Возможное объяснение этому заключается в том, что огненный бог покровительствовал плодородию и времени, когда собирали урожай, а земля и все живое на ней погружалось в долгий холодный сон до весны. Этот период ассоциировался со смертью – неизбежным элементом круговорота всего живого.

Особо Семаргл благоволит людям, родившимся в чертоге змея – согласно славянскому гороскопу, это период времени с 24 ноября по 17 декабря.

https://www.youtube.com/watch?v=uU5sp9J7oEc

Бог огня считался покровителем чистоты и новой жизни. Так, огонь у славян символизировал очищение, поэтому существовали традиции сжигать старые вещи, желая избавиться от прошлого и подготовить себя к чему-то новому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector