Ящик пандоры – Славянские Боги войны, что известно о них?

Славянские боги войны, что известно о них?

Мальчиков
да юношей, молодых мужчин влечет слава могучих воинов. Верно, оттого часто ищут
они ответа: каковы славянские
Боги войны?На что того бояться, кто не умеет драться, говорят
мужчины. Умение постоять за себя, защитить родных издревле ценилось. Однако,
был ли притом главный Бог войны у славян? Славянским
Богам войны посвящена
эта статья “Северной сказки”.

Ящик пандоры  – Славянские Боги войны, что известно о них?

Первые славянские Боги войны

Истории
о битвах с участием славянских Богов встречаем мы в древних сказаниях.
Складывают и ныне в северных деревнях песни о великой битве Темных и Светлых
Богов, случившийся в давние времена, когда Род создал мир. Направил тогда
Чернобог, властитель Нави, грозное войско к воротам Ирия.

Так,
первая битва славянских Богов описана в книге нашего издательства “Северная
сказка” «Боги и Люди»:

Чёрный камень
в Рипейских горах закрывал вход в Навь, но служил и многим другим целям. К нему
и отправился Чернобог, прихватив с собой молот, подаренный ему Сварогом ещё в
далёкие и светлые времена. Ударил Чернобог молотом по камню, посыпались во все
стороны чёрные искры. Те что

упали на землю
— превратились в армию колдовских чёрных коней, изрыгавших пламя. Искры,
летевшие по воздуху, преобразились в тучи воронов и филинов, затмивших дневной
свет. Искры, попавшие в людей, превратили их в чёрных могущественных
волшебников и волшебниц, вставших неисчислимой ратью под чёрные знамёна
Чернобога. Из-под Чёрного камня потянулись подвластные Повелителю навьи — злые
духи, безобразные Души, искорёженные тлетворным дыханием Хаоса, превратившиеся
в потусторонних чудищ, вредоносные человеку, отравляющие саму суть своим чёрным
дыханием.

Получили они
все приказ от Чернобога: пока разойтись, себя ничем не проявлять, людей не
обижать, а как понадобятся, чтобы все собрались у Чёрного камня.

Дошло дело и
до оружия. Выковал Чернобог своё волшебное оружие на Чёрном камне. Вначале он
сковал необоримый меч, сражающий даже бессмертных. На его серповидное лезвие
пошло звёздное железо, истекшее из Чёрного камня. Этот меч-серп мог унести
жизни тысяч воинов за один взмах. А затем на Чёрном камне выковал Чернобог Меч
Кривды, Меч Пекла и другие мечи, секиры и копья. Выковал он себе кольчугу и
доспехи. Примерил доспехи, взял в руки меч — кладенец и оглядел себя:

— То, что
надо! Смотрите и бойтесь, светлые боги! Перед вами Повелитель Нави – Великий и
Ужасный Чернобог. Берегись, братец! Скоро воевать начнём!

И вот пришло
время Великой Битвы Света и Тьмы. Время для людей остановилось, а для Богов
понеслось вскачь. У Чёрного камня собрал Чернобог своё войско: тысяча чёрных
жеребцов, извергающих пламя, и тысяча волшебников и волшебниц с жезлами, на
которых насажены ужасные черепа, тысяча чёрных птиц в небе. Навий никто
пересчитывать не стал.

Сказал так
Чернобог навьему войску:

— Ваша
задача — прорваться к проходу, который ведёт в Ирий, где живут Светлые

Боги, и
захватить этот проход. Ваше нападение должно быть внезапным. Поэтому мчитесь
через Явь, не останавливаясь, не убивая никого и не поджигая жилища людей. До
них очередь ещё дойдёт. Берегите силы. Только вперёд. У входа придётся биться с
охраной Ирия. И помните, нам будет помогать Тьма. Нужно успеть всё закончить до
появления Солнца.

И устремилась
эта чёрная рать через леса и долины Яви, минуя селения людей, к проходу в
Светлый Ирий.

Завязалась
великая битва. Огненным вихрем в золотых доспехах и с пылающим мечом на своём
огнегривом коне налетел на чёрную рать Семаргл, Бог Огня, сын Сварога. Снопами
сыпались молнии из глаз огненного Бога, с бороды стекала огненная лава. Ему не
уступал быстрый Стрибог, который был везде, где нужно. Белобог, сверкая глазами
и ярким мечом, разливал свет перед наступающей тьмой, и та слабела, невзирая на
свою ярость. А с ними рядом бились с тёмной ратью светлые волшебники, птицы и
звери. Грозная была битва! В небесах молнии вились, как огненные змеи, вся
Земля была подобна кипящему котлу. Но не доставало силы у Светлого войска,
и уже стало казаться, что силы Нави победят, а звёздам суждено угаснуть. Но в
это время на небе появился в огненной колеснице, запряжённой огненнымиконями,
Хорс, Бог Солнца. Полыхнул он яро и ударил солнечными лучами в чёрное войско.
Даждьбог подставил свой щит и отразил его на всё вражье войско.

Еще про Тора:  Индра — Википедия с видео // WIKI 2

Не вынесли
солнечного света порождения Чёрного камня, заржали чёрные кони и ринулись
назад, чтобы скрыться в спасительную темноту, унося на себе тёмных волшебников;

вороны и
филины ослепли от ярких лучей и попадали на землю. Навьи — хоть и бестелесные
духи, но поддались общей панике и кинулись наутёк. Без предводителя как-то
ничего не задалось. Скоро поле битвы опустело.

Читаешь
древнюю историю и видится, могучие, грозные Боги войны предстают перед нами.
Только кто из них – настоящий славянский Бог войны? Семаргл ли, сын Сварога,
Бог огня? Может быть, Солнечный Хорс исполнял работу Бога войны, когда в этом
случае он успевал править небесной колесницей, несущей Солнце? Вовсе не похож на
грозных языческих Богов войны и задумчивый Даждьбог, Бог Отраженного Света!

Вовсе
не
Боги войны были
участниками знаменитой битвы с тьмой. Да и сама битва была не для захвата Яви и
Прави, лишь для установления равновесия между мирами. Ведь помним мы, что
направил войска тьмы Чернобог, не желавший разрушения славянского мира,
выполняющий волю Рода, Бога Творца всего Сущего.

Ящик пандоры  – Славянские Боги войны, что известно о них?

Был ли Перун Богом войны у славян?

Говоря
о славянских Богах войны,
непременно вспоминаем Перуна, грозного защитника Яви. Изображают его могучим
воином, держащим в руках меч или топор, которым крушит Перун всякое зло. Красна
битва славными воинами – в дружине Перуна много добрых молодцев служит. Вот он
Бог войны у славян, настоящий военачальник! Верно ли это?

Вспомним,
как стал Перун могучим воином. Началось то с битвы со Скипер-Зверем,
порождением Хаоса, желавшим захватить мир Яви. Прослышал Скипер-Зверь, что ждет
его смерть от руки нового Бога, сына Сварога и Лады, выкрал Перуна да закопал
его в земле на долгие годы. Когда отыскали славянские Боги Перуна, вернули его
к жизни, сразился грозный Бог с давним врагом и победил его в битве.

Не
в войне участвовал Перун и уж точно войн не начинал. Потому смело можем
сказать, что Перун – воин, защитник Яви, глава дружины, охраняющей границы
нашего мира, но вовсе не языческий Бог
войны. Да, он предводитель Воинов, но вовсе не жестокий
разрушитель — убийца, не Бог войны.

Ящик пандоры  – Славянские Боги войны, что известно о них?

Истории о других славянских Богах войны

Отправляемся
далее искать славянских Богов
войны. Кто известен ратным мастерством, воинской хитростью и
мудростью? Сказывают, был славным воином Бог Китоврас. На войне нет правил на
все случаи — не только ратному мастерству, но и воинской магии да мудрости
обучился Китоврас и перестал участвовать в битвах. Ныне знаем его как мудрого
наставника, учителя молодых Богов и героев, вовсе не славянского Бога войны.

Ярило
— Ярый Бог, учился у лучших мастеров ратного дела. У мудрого Китовраса,
вспыльчивого Семаргла, быстрого Стрибога, грозного Перуна. Участвовал Ярило в
битвах против сил Хаоса да побеждал в них. Однако, тот же Ярило приводит в Явь
весной красавицу-Лёлю! Совсем другим видим мы в эти моменты славянского Бога
Страсти, Весны и Любви! Северные сказания хранят память о том, что главное сражение
выиграл Ярило не воинским умением, а силой Бога Любви. Всякая ссора красна
мировою! Потому нельзя назвать и Ярило Богом войны у
славян.

Ящик пандоры  – Славянские Боги войны, что известно о них?

Коли
не нашёлся славянский
Бог войны, может быть, есть Богиня?

Например,
упрямая Девана, Богиня Охоты, любящая настоять на своем, желающая силы да
власти? Быть может, смогла бы она стать Богиней войны
у славян, да иначе повернулась судьба. Ныне знает Девана цену
гордости, упрямству, ошибкам, воевать не стремится. По ошибке можно принять за Богиню войны Диву
Додолу, жену Перуна. Когда опускается на землю очищающая гроза, и впрямь
действо грозное, да оставляет гроза после себя плодородные земли, а война –
разрушение.

Еще про Тора:  Обереги из серебра приобрести в Екатеринбурге, качество и низкая цена, напрямую от производителя, Мастер Рун.

Так были ли славянские Боги войны?

Греки
поклонялись двум богам войны: Аресу — коварному, вероломному и кровожадному
богу, любящему хаос и войну ради самой войны, и Афине — честной, справедливой и
мудрой богине, предпочитающей вести организованную войну с использованием
стратегии. Арес и Афина входили в пантеон двенадцати главных олимпийских богов.
Согласно древнегреческим мифам, у Ареса также были спутники: богиня раздора и
распрей Эрида, богиня неистовой войны и ярости Энио, а также его сыновья Фобос
(бог страха) и Деймос (бог ужаса).

В качестве богов войны египтяне почитали Сета, Сехмет и Монту. Изначально в
древнеегипетской мифологии Сет, который стал богом войны, смерти, хаоса и
разрушения. Богиня войны Сехмет считалась хранительницей мира, но при этом
обладала изменчивым характером: напускала болезни и излечивала их, наслаждалась
кровопролитием, а ее гнев приносил эпидемии. Древнеегипетский бог Монту входил
в число солнечных божеств, но позже также стал Богом войны.

Мифы славян полны историй о сражениях со злом, однако, славянских Богов войны в древних сказаниях не встретить.
Боги, участвовавшие в битвах, знают, как оградить землю от зла, владеют
оружием, но войн не любят. Хорошей войны, тяжбы доброй не бывает! Не было у
славян Бога войны! Не такой мы народ, чтобы войны разорительные любить! Это и
по мифам нашим видно.

Много
рассказали мы здесь волшебных историй о славянских Богах, да всё больше кратко.
Северные былички о них в статью не уместятся, в книгу и то не в одну! Коли
хотите истории о славянских Богах целиком прочесть, найдутся они в книгах «Северной сказки».

Низшие божества древних славян

В те времена, когда древние славяне занимались по большей части охотой, а не земледелием, они считали, что дикие звери были их прародителями. Язычники верили, что это могущественные божества, которым необходимо поклоняться.

Каждое племя имело свой тотем, другими словами – священное животное для поклонения. Некоторые племена верили в то, что их предком был Волк. Это животное почиталось в качестве божества. Его имя считалось священным, произносить его вслух было нельзя.

Хозяином в языческом лесу считался Медведь – самое сильное животное. Славяне верили, что именно он способен защитить от любого зла, кроме того, он покровительствовал плодородию – для славян весна наступала тогда, когда медведи пробуждались от зимней спячки. Практически до XX века в крестьянских домах хранились медвежьи лапы, они считались талисманами, оберегающими своих хозяев от болезней, колдовства и разных несчастий.

В язычестве Древней Руси почитали и травоядных животных. Самым уважаемым была Олениха (Лосиха), славяне считали ее богиней плодородия, неба и солнечного света. Богиню представляли с рогами (в отличие от обычных самок оленя), которые символизировали солнечные лучи. По этой причине славяне верили, что рога оленей являются оберегами, способными защитить от разной нечисти, их вешали над входом в жилище либо внутри избы.

Считалось, что небесные богини – Оленихи – могут послать на землю новорожденных оленят, которые сыпались из туч словно дождь.

Из домашних животных наибольшим почтением в язычестве Древней Руси пользовался Конь. Это объяснялось тем, что долгое время племена, населявшие современную Европу и Азию, вели не оседлый, а кочевой образ жизни. Потому золотой конь, проносящийся по небу, являлся для них олицетворением солнца. А позднее появился и миф о боге солнца, который пересекал небо на своей колеснице.

В язычестве Древней Руси существовали не только духи, населявшие леса и водоемы. Верования славян распространялись на домашних божеств, это были доброхоты и доброжилы, которых возглавляли домовые, жившие под печью либо в лапте, который специально для них вешали над печью.

Домовых считали покровителями хозяйства. Старательным хозяевам они помогали преумножать благо, а в наказание за лень могли наслать беду. Славяне верили, что домашний скот пользовался особым вниманием домовых. Так, они расчесывали лошадям хвосты и гривы (но если домового рассердить, то он, наоборот, мог спутать шерсть животного в колтуны), они могли увеличить удои у коров (или, наоборот, отнять у них молоко), от них зависели жизнь и здоровье новорожденной домашней скотины. Поэтому славяне стремились к тому, чтобы всячески задабривать домовых, предлагая им различные угощения и проводя специальные обряды.

Еще про Тора:  Славянский оберег. Как выбрать свой оберег? Интуитивный выбор. | Журнал Ярмарки Мастеров

Помимо веры в домовых, в язычестве Древней Руси верили в то, что ушедшие в мир иной родные помогают живущим. Эти верования тесно переплетались между собой, поэтому образ домового был неразрывно связан с печью, очагом. Славяне полагали, что души новорожденных приходят в наш мир через дымоход, через него же и уходят души усопших.

Люди представляли домового в образе бородатого мужчины с шапкой на голове. Его фигурки вырезали из дерева, они носили название «чуры», и, помимо домашних божеств, олицетворяли собой усопших предков.

Славяне, проживавшие на севере Древней Руси, верили, что помощь по хозяйству им оказывают не только домовые, но и дворовые, скотники и кутные боги (местом обитания этих доброжилов был хлев, они заботились о домашней скотине, а в качестве подношения люди оставляли им хлеб и творог), а также овинники, что охраняли запасы зерна и сена.

В язычестве Древней Руси баню считали местом нечистым, а обитавших в ней божеств – банников – относили к злым духам. Задабривали их, оставляя им веники, мыло и воду, к тому же банникам приносили жертвоприношения – черную курицу.

Даже после того, как официальной религией на Руси стало христианство, вера в «малых» богов сохранялась. В первую очередь, они почитались не столь явно, как боги небес, земли и природы. У малых божеств не было святилищ, а обряды, призванные задобрить их, люди совершали в кругу семьи. Кроме того, славяне верили в то, что «малые» боги постоянно живут рядом с ними, они общались с ними постоянно, а потому, несмотря на все усилия церкви, почитали домашних божеств, чтобы обеспечить своей семье и своему дому благополучие и безопасность.

В язычестве Древней Руси одним из самых грозных божеств-чудовищ славяне считали владыку подземного и подводного миров – Змея. Его представляли могучим и враждебным чудовищем, которого можно встретить в мифах и преданиях практически всех народов. Представления древних славян о нем дошли до наших дней в сказках.

Язычники севера почитали Змея – владыку подземных вод, имя ему было Ящер. Святилища Ящера были расположены среди болот, на берегах озер и рек. Для его береговых святилищ была характерна идеально круглая форма, она символизировала совершенство, противопоставляя порядок грозной всеразрушающей силе этого божества.

Для жертвоприношений Ящеру использовали не только черных кур, которых кидали в болота, но и молоденьких девушек. Эти поверья нашли отражение в сказках и легендах.

Для всех славянских племен, поклонявшихся Ящеру, он был поглотителем солнца.

Со временем кочевой образ жизни древних славян сменялся оседлым, люди переходили от охотничьих промыслов к земледелию. Этот переход сказывался и на многих мифах и религиозных обычаях славян. Древние обряды смягчались, утрачивая свою жестокость, человеческие жертвоприношения сменили обряды приношения в жертвы животных, а потом и вовсе чучел. В язычестве Древней Руси боги времен земледелия были гораздо добрее к людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector