Из какого материала выбрать оберег
Из чего можно изготовить оберег:
Золото олицетворяет солнце. Оберег из золота обладает силой ограждать от зависти, сглаза, порчи и темного колдовства. Солнечный цвет притягивает радость, удачу, усиливает интуицию и доброту.
Серебро лучше выбрать для людей не нашедших внутреннюю гармонию. Серебряный чертог коня способствует уравновешиванию эмоций, обретению спокойствия. Помогает справиться с переживаниями, страхами, сомнениями.
Усиливает здоровье талисман из меди. При проблемах с давлением, сердцем, сосудами, сном предпочтение отдать следует медному исполнению.
Дерево. Универсальный материал для славянских оберегов.
Амулет любви — изображение руны Купало сделать можно из дерева или серебра. Такой талисман помогает обрести любовь и подойдет каждому знаку. Помогает найти вторую половинку и создать семью.
Как сделать амулет своими руками?
Собирать травы для оберега рекомендуют в полночь, тогда его действие возрастет. Сильным оберегом от дурного глаза и врагов считаются сплетенные между собой 3 ветви папоротника сорванные с 6 на 7 июля. Над переплетенным растением в магическую ночь произносят заговор о силе купальского папоротника и защите от недобрых людей. Такой оберег вешают над дверью, чтобы дом обходили неудачи.
В день летнего солнцестояния магическими свойствами наделены и наиболее часто встречающиеся растения. Так, оберег из листочков подорожника, сорванного в Иванов день, повешенный над кроватью, поможет сохранить гармонию в семье. Веточку полыни вешают над входной дверью. Если такой оберег падает — это дурной знак, свидетельствует о том, что у человека есть опасный недоброжелатель.
Купальский венок, созданный на торжество из магических трав, принесет владельцу любовь и удачу в делах на следующий год. Чтобы сплести оберег нужны зверобой, папоротник, ромашка, полынь и крапива. Если в семье кто-то болеет нужно отщипнуть листья от заговоренного венка и добавлять их в целебные отвары и чаи. Хорошим знаком будет бросить этот амулет в следующем году в костер, разожженный к празднованию Иванова дня.
Заговоренные на удачу головешки и пепел от костра на Купала — простой и действенный оберег на весь год.
Какие обереги и амулеты используются на ивана купала?
Особое значение в создании оберега в этот день придают травам. Считается, что именно в наиболее короткую летнюю ночь магическая и целебная сила сорванного растения возрастает многократно. Созданные в день летнего солнцестояния амулеты уберегут от нечисти и дурного глаза. Главные в Иванов день — листья папоротника и иван-да-марья, которые олицетворяют праздник.
На Ивана Купала происходит разгул всевозможной нечисти. Народ в этот день собирает разные травы, чтобы защититься от колдовства ведьм, домовых, русалок. Полынь и крапива спасут от ведуньи или русалки. Корень плакун-травы убережет от колдовства и способен развенчать наложенные чары. Конопляный цвет защитит от козней домового.
Правильно заговоренный в эту ночь предмет станет оберегом для его владельца на весь год. На деньги наговаривают монеты, а смоченная в купальской росе рубашка будет защитой от болезней. В качестве амулета используют символику Бога Купало — Перунов цвет или Цвет папоротника. Этому символу приписываются следующие свойства:
- помощь в исполнении мечты;
- защита от сглаза и нечисти;
- помощь в обретении работы;
- удача в поиске кладов.
Купала или купало – славянский бог – “радогост”
Купала (верное произношение Купайло или Купайла) – древнеславянское солярное божество, олицетворяющее собой апофеоз активной творящей энергетики солнечного света. Образ Купалы, как метафорического образа первородного стихийного огня, неразделим с образом его сестры и жены Костромы (воплощение стихии воды). Строго говоря, это единственный акт инцеста (и то – случайного) в древнеславянской мифологии, что в определенной степени отличает верования наших предков от любых других религиозных систем, где браки между кровными родственниками как минимум считались нормой.
Древняя легенда гласит, что бог таинственной Луны и неистового Огня Симаргл Сварожич, являвшийся к нашим далеким предкам в образе крылатого пса, считался бессменным хранителем небесного очага. Могучий и неодолимый с огненным мечом в руке он неусыпно защищал Солнце от земного зла, не отлучаясь от него ни на миг.
Но суровое сердце Семаргла вовсе не было высечено из камня, как полагали другие боги. Семаргл пылал искренней, страстной любовью к богине ночи Купальнице и знал, что его чувства взаимны.
Купальница ежедневно звала своего возлюбленного к берегам прекрасной Ра-реки (древнее славянское название Волги), хотя и понимала, что Семарглу нельзя покидать небо. Но однажды (в день осеннего равноденствия) в душе Семаргла чувство любви затмило собой чувство долга. Бог покинул небесный пост и спустился к Ра-реке, чтобы обнять, наконец, свою возлюбленную. И с этого момента ночь стала понемногу отвоевывать у Солнца лишние минуты, становясь все длиннее и длиннее.
Спустя девять месяцев (в день летнего солнцестояния) у Семаргла и Купальницы родились дети – Купала и Кострома. Бог-громовержец Перун был весьма рад за своего брата Семаргла и преподнес новорожденным необычный подарок. Перун вложил частицу своей силы в никогда не цветущий папоротник и дивной красоты цветок подарил детям Семаргла и Купальницы.
Дети Семаргла и Купальницы росли крепкими, здоровыми и ласковыми созданиями. Но однажды случилось несчастье. Берега Ра-реки издревле были излюбленным местом обитания птицы Сирин, темного воплощения бога мудрости Велеса. Птица Сирин знала много древних красивых песен, а ее голос был настолько прекрасен, что однажды услышав его, ни человек, ни бог не могли не возжелать услышать его вновь. Семаргл предупреждал об этом своих детей, но молодой Купала, уверенный в своей несгибаемой воле, однажды ночью убежал от сестры и родителей, чтобы послушать песни Сирина.
Не в силах противостоять колдовскому голосу темной птицы Купала следовал за ней, пока не попал в Навь, мир усопших. Много лет Семаргл и Купальница искали своего сына, но так и не нашли его.
Прошли годы, Кострома из лучезарной и милой девчонки превратилась в ослепительной красоты молодую девушку. Но сколько удалые молодцы не звали Кострому замуж, она не пожелала отдать свое сердце ни одному из них. Она сплела прекрасный венок и, надев его на голову, объявила, что будет женой того, кто сумеет отобрать у нее этот венок. Но ни один из молодцев, пожелавших обладать Костромой, не сумел отобрать у нее венок, собранный из полевых трав.
И однажды Кострома вышла на берег Ра-реки и, вскинув голову к Солнцу, прокричала: «Смотрите, боги, нет на этой земле никого, кто истинно достоин меня!» И в следующий миг могучий порыв ледяного ветра сорвал венок с головы Костромы и бросил его в реку. И каково же было удивление Костромы, когда она увидела, что венок упал на воду недалеко от лодки, в которой сидел молодой и красивый незнакомец. Парень подобрал венок и принес его Костроме, которая была очарована нежданным женихом.
Вскоре решено было сыграть свадьбу, ибо нерушимые узы искренней любви связали молодых, едва они впервые увидели друг друга.
Но на утро после свадьбы, Семаргл и Купальница вдруг узнали в муже Костромы своего потерянного сына Купалу, который чудом сумел вернуться из Нави и много лет скитался по земле в поисках своей семьи. Кострома и Купала осознав, что они родные брат и сестра, не смогли вынести мысли о том, что их любовь – совсем не родственная привязанность, а настоящее глубокое чувство, так редко возникающее между мужчиной и женщиной. Взявшись за руки, Кострома и Купала вышли на самый высокий берег Ра-реки и бросились в ее жестокие свинцовые воды.
Купала погиб, а Кострома стала мавкой. Она поселилась в самом гибельном омуте Ра-реки. Едва она видела одиноко парня, идущего вдоль берега, она тут же оборачивалась прекрасной девушкой и заманивала его в омут. Затем, понимая, что очередной молодец вовсе не Купала и все равно не сможет утолить всепоглощающее пламя тоски, навек поселившееся в сердце мавки, она бросала его и уплывала прочь.
Боги сжалились над мавкой. Они вернули ей Купалу из мира усопших, и навеки сплели их тела воедино в образе прекрасного цветка, который гораздо позже христиане стали называли Иван-да-Марья. Хотя изначально цветок носил совсем другое название, не имеющее в своем составе еврейских имен.
Так Купала стал символом искренней, нежной, достойной, но вместе с тем, трагической, запретной любви. Его образ является своеобразной аллегорией стихийного, внутреннего огня, жизненных сил человека и всего мира. Безусловно, Кострома в данном аспекте выглядит явным воплощением Водной стихии, менее динамичной и в большей степени созидательной. То есть налицо метафорическое повествование о единстве двух противоположностей, в сущности которых заключена основная загадка и в тоже время ключ к пониманию мироздания. Две фундаментальные, мирообразующие силы стремятся навстречу друг другу, и хотя они, на первый взгляд, разнополярны, на деле оказывается, что у них один исток, а потому они априори едины. То есть сущности этих сил имеют один и тот же вектор, один и тот же заряд, а значит, они обязаны оттолкнуться друг от друга.
Такова великая истина, скрытая нашими далекими предками в казалось бы абсолютно простой, хоть и красивой легенде. Конечно, Купала здесь – это мужское божество. Идеализированный образ молодца, сильного, красивого и волевого, потомка могучих первородных богов. Фактически, Купала – это некий метафизический макрокосм человеческого порядка, стоящий, вместе с тем, неизмеримо выше самого человека.
Но в этой легенде есть еще одно важное предупреждение, которое наши предки почитали, как высший и непреложный закон. Кровосмешение. Акт инцеста, либо смешение крови с представителем другой расы для древних славян считался страшнейшим преступлением, за которое полагалось лишь одно наказание – смерть. Кострома и Купала, хоть и не желали того, совершили этого преступление и с честью ответили за свое деяние. Они искупили свои грехи, хотя, безусловно, Костроме досталось больше, очевидно, из-за ее гордыни (эпизод с венком).
Таким образом, Купала является одним из важнейших мифологических символов религиозной системы наших далеких предков. В нем тонко сплелись элементы законодательного уклада славян, их представления о чести и справедливости, а также неизменные мотивы всепобеждающей силы Солнца. Вероятно, день свадьбы Костромы и Купалы приходился на их же день рождения – день летнего солнцестояния. А потому совсем не случайно этот день славяне почитали, как один из крупнейших праздников (наряду с Новым годом). В этот день (а точнее, в эту ночь) разжигали костры и купались в реках, объединяя в одно целое две непримиримые стихии. Прыжки через открытый огонь и омовения в прочной воде очищали от любой хвори, физического и духовного зла. Рубашка больного, брошенная в огонь, неизменно вела к выздоровлению, а любовь, вспыхнувшая между двумя молодыми в этот день, считалась священной и благословленной самим Солнцем.
Любопытно, что христиане, на протяжении многих лет насаждавшие по всей территории Руси свою религию, не сумели окончательно побороть в людских сердцах и душах всю жизнеутверждающую суть дня летнего солнцестояния. Новая религия не смогла одолеть великие и нерушимые традиции, дарованные славянам-ариям их далекими предками сотни тысяч лет назад. Тогда вузе… христиане применили свое излюбленное оружие – беспринципную хитрость. День рождения христианского святого Иоанна Крестителя (или Иоанна Предтечи), родоначальника сей нетривиальной религии, приходится на 24 июня. При этом день летнего солнцестояния в соответствие с положением Земли относительно Солнца выпадает ежегодна на 20, 21 или 22 июня. Разница в пару дней невелика, если речь идет о промежутки в десяток веков. Так христиане совместили два праздника и с течением времени отличить один от другого стало попросту невозможно. И сейчас, спустя тысячу лет, ни у кого даже не возникает вопроса: откуда собственно у древнего славянского бога Купалы появилась приписка в виде махрового еврейского имени Иван? Хотя для людей мыслящих, сохраняющих в своей душе и в своем сердце истинные традиции своих предков, этот вопрос, конечно же, не стоит. Для таких людей Купайла – символ всепобеждающего солнечно-звзденого света, чистой крови, искренности и чести великого народа.
Символами Купалы являются Солнце как таковое, а также любой солярный орнамент или стилизованный образ пламени. Атрибуты подобной символики – жизнь, радость, счастье, победа света над тьмой, а также (в сакральном аспекте) понимание, обретаемое через страдания.
Купить обереги с цветком папоротника можно тут:
Цена:1700 руб. Метал: серебро Вес: до 6 гр. | Цена:2100 руб. Метал: золото Вес: до 4,5 гр. | Цена:6000 руб. Метал: серебро Размер: 30 мм. | Цена:2100 руб. Метал: серебро с золотом Вес: до 12-18 гр. |
Смотрите так же:
Особенности оберега
Оберег чертог коня подходит любому знаку, сила талисмана направлена на избавление от депрессий, тяжелых дум и злых помыслов. Символ Купала или чертога заключенный в 9 конечную звезду направлен на усиление светлых черт характера, привлечения счастья, радости и солнца в жизнь.
Кроме того магическая сила оберега помогает обойти «подводные камни» путем усиления интуиции, носители амулета легко распознают ложь и обман.
Оберег чертог коня привлекает любовь, добавляет привлекательность для партнера, усиливает семейную привязанность. Люди в возрасте обретают здоровье.
https://www.youtube.com/watch?v=lwik_0NTFUk
Очищать и заряжать символ чертога лучше в день празднования Купала, именно этот день оберег получит наибольшую энергетическую силу.