Славянские боги

Что значит сварожич-родимич?

Большинство наиболее мощных славянских символов вне зависимости от материала, из которого они изготовлены, имеют обратную сторону. То есть имеют зеркальное отражение аверса. Оберег Сварожич-Родимич является одним из них, имея в своем составе сразу два символа. Значение их напрямую зависит от того, которую из сторон будет почитать главной владелец, а зеркальность при этом усилит потенциал каждой из них.

Справка. Если славянский символ Сварожич несет в себе возможность претворения в жизнь внутренних сил для достижения важнейших целей, то Родимич отвечает за передачу знаний и опыта потомкам от их далеких предков. Мудрость поколений, заключенная в нем, позволит не сбиться с истинного пути, не допустит погрязания во лжи и деградации.

Соитие столь мощных энергетических символов, как Родимич и Сварожич, имеет большое значение и дарует владельцу невероятную силу, поддержку предков и защиту от бога Сварога и его многочисленных детей.

Главным фактором, запускающим в действие возможности оберега, является истинная потребность в нем и настоящая вера в высшие силы.

Боги древних славян — земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации

Первая война богов: сварожичей — последователей Сварога и приверженцев Денницы. Наступление первых ледников

Против зла и самовластия Денницы восстали многие сварожичи. Весь мир разделился на два воюющих лагеря: Денницу и его приверженцев и верных заветам Сварога сварожичей. Денница решил захватить чертоги (воздушный дворец) Сварога и уничтожить защищавших их своих же братьев-богов.

Читайте также мою работу «Хопи — потомки Женщины-паука. Четыре мира в мифологии индейцев хопи«

Началась война. Сын Сварожича Перун, сотрясая небеса, громом и молнией сбрасывал нападающих с небес. Стрибог сбивал их вихрем-ураганом. Симаргл сжигал бунтующих и те падали на Землю, повергая в ужас людей.
И вот вернулся Сварог, взмахнул своей десницей — и все бунтовщики, как горящие звезды, посыпались дождем с небес на разрушенную Землю и она поглотила их.

Так погиб старый мир — первое творение Сварога. Так родилось зло. Тогда Сварог поднял свой чертог ввысь, и защитил его ледяной твердью.
Затем он залил водой
горящую Землю и из разрушенного, погибшего мира создал новый мир и новую природу.

Читайте мои работы  о гибели Старого мира, пожаре, потопе и оледенении и образовании Нового, нашего, мира «Самая главная катастрофа в истории Земли, во время которой появилось человечество. Когда она произошла» и «Предания и гипотезы о лунном кролике… — описание катастроф на рубеже Третьей и Четвертой и Четвертой и Пятой мировых эпох, приобретения Землей современного вида и появления современного человека — Homo Sapiens«


Сварог велел бунтовщикам рождаться людьми и совершенствоваться в страданиях

Славянские богиПо другой версии, Сварог велел Деннице стать светилом, Солнцем, и до конца дней освещать Землю. С тех пор он стал называться Даждьбог (Солнце). Всем остальным бунтовщикам Сварог повелел рождаться людьми и в страданиях совершенствоваться, чтобы достичь того, что утеряли.

Отличие сварожичей — последователей Сварога и приверженцев Денницы —  в их отношении к божественному порядку

Выходит, сварожичи включали в себя две совершенно разные группы богов. Одну, во главе со Сварогом и Перуном, составляли сторонники божественного порядказдесь), а вторую, во главе с Денницей или Даждьбогом, — бунтовщики, выступающие против божественного порядка. Первые почитали Правду — стремление к мировой гармонии и равновесию, а вторые — Кривду — нарушение сложившегося порядка вещей.Первые несли людям счастье и вечную жизнь , а вторые — мрак, холод и смерть.
По перечисленным выше критериям сварожичи во главе со Сварогом соответствовали адитьям, а сварожичи под началом Денницы — дайтьям и данавам (см. также здесь). Борьба между ними за мировое господство
здесь), по крайней мере, один раз привела к разрушению мира и уходу (как и в преданиях всех остальных народов мира)бунтовщиков-сварожичей под землю.


Дыевичи во главе с Дыем — союзники сварожичей под началом Денницы? Кем был Индра?

Можно предположить, что в союзе с бунтовщиками-сварожичами были дети бога ночного неба Дыя — великаныволоты дыевичи — Чур, Индра, Дива, Девана и другие (их тоже можно сопоставить с дайтьями и данавами), которые также воевали с божественными сварожичами и, по одной легенде, 

Девана

Значение символа

Оберег СварожичСварожич был не только символом огня Бога Сварога, дающего покровительство самого Бога Рода и приносящим удачу. Также считалось, что оберег уберегает от воздействий тёмного мира, сжигая при этом все зло и преобразуя негативную энергетику в положительную. У славян амулет служил для связи всех поколений, начиная от самих Богов. Ведь сварожичами называли сыновей Бога Сварога, а славяне считали себя их сыновьями.

Человека амулет делает мудрее, оберегая от поспешных решений и поступков. Но это ещё не все положительные свойства оберега. Он бережёт от опасности, помогает наладить отношения с окружающими, раскрыть все таланты, настроить на позитив его владельца, помочь выбрать верный жизненный путь. Несмотря на все перечисленные свойства, основными задачами амулета остаётся связь родов и раскрытие у себя божественной сути.

Макошь

Одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна. Имя ее составлено из двух частей: «ма» — мать и «кошь» — кошелка, корзина, кошара. Макошь — мать наполненных кошей, мать хорошего урожая. Это не богиня плодородия, а богиня итогов хозяйственного года, богиня урожая, подательница благ.

Урожай каждый год определяет жребий, судьба, поэтому ее еще почитали как богиню судьбы. Обязательный атрибут при ее изображении — рог изобилия. Эта богиня связывала отвлеченное понятие судьбы с конкретным понятием изобилия, покровительствовала домашнему хозяйству, стригла овец, пряла, наказывала нерадивых.

Морена

Немного о мироустройстве славян

Сварог

Сварог и сварожич

Славянские боги

Сварог

Сын Перуна Сварог – бог-кузнец, отецДажбога — «Божьего дня». По мнению некоторых исследователей, Сварог – верховный бог восточных славян, небесный огонь.

Имя Сварог созвучно с санскритским словом:  Свар, сувар — Svar, Suar, sva(h)r — сверкать, сиять, небесное сияние происходит от корня -су — su — рождать, творить. (родственные слова в др. рус.яз.: солнце — Сварог, Сварожич).

Сварга — Svarga — небо, рай. (родственные слова и понятия в др. рус.яз.: Небесный Бог, Дед Богов Сварог — бог неба и его сын Сварожич – бог огня и молний) ожидают людей в небесном Раю или Сварге.

Сварог — Svarоg — старший Бог Рода Божьего, то есть бог всех богов — и небесных, и подземных (из пекла). Род выступает в двух ипостасях: как Бог всей Вселенной, и как домашний бог-предок, пращур (бог мёртвых). Богом Неба у древних славян был Сварог, сын Перуна – прежнего бога неба.

Сварог не представлен среди идолов киевского пантеона князя Владимира и, таким образом, не входит в перечень «семи богов». Но существует свидетельство, которое позволяет исследователям считать его персонажем высшего уровня мифологической иерархии. Это вставка, включенная славянским переписчиком в перевод отрывка из «Хроники» византийского автора VI века Иоанна Малалы. В этом тексте Сварог отождествляется с греческим богом Гефестом – хромым покровителем огня и кузнечного дела – и говорится, что после Сварога царствовал его сын Солнце, которого называют Дажбог — «Божий День». Это свидетельство дало основание некоторым ученым выделять периоды главенства Сварога и Дажьбога в истории славянской мифологии.

Постоянный атрибут Сварога – огонь, зажигаемый в ритуальных целях под овином и называемый сварожичем. Так, в «Слове некоего Христолюбца» сказано о язычниках: «Куры режють, и огневи молять же ся, зовуще его сварожичъмь». «Огневы сварожицю молятся», – сказано и в «Слове о том, как погани суще языци кланялися идолом».

Поскольку нигде не упоминаются идолы Сварога и он отсутствует в обычных перечислениях богов, мы имеем основания считать его персонажем более низкого уровня – духом огня. Но приходится учитывать и то, что он назван отцом Дажьбога, что не дает возможности вовсе понизить его до уровня мелких демонов.

Почитание огня как чистой, святой стихии прекрасно сохранилось до наших дней. Записанные в XIX–XX веках народные представления об огне дают основание думать, что и Сварог в Древней Руси воспринимался как олицетворение стихии, а не оформившееся божество, и почитание огня у славян было скорее почитанием одной из сил природы – как воды, земли, деревьев, – чем поклонением одному из высших богов. В русских заговорах и других фольклорных текстах его называют «Царь-огонь». Вот заклинание, которое произносили над горячими углями: «Батюшко ты, царь-огонь, всем ты царям царь, всем ты огням огонь…»

Огню приписывались очистительные и целебные свойства. На Руси было принято на все праздники, связанные с зимним и летним равноденствием,  с днями весеннего и осеннего солнцестояния (солнцеворот), разжигать на улице ритуальные костры. Через огонь костра прыгала молодежь на Ивана Купалу а также молодые супруги на второй день свадьбы, чтобы обеспечить себе богатство и потомство. Огонь в домашнем очаге был символом счастья и богатства.Славянские боги

Еще про Тора:  Славянские руны-обереги: значение, применение

Сварожич.

Сварожич, то есть сын Сварога – славянское божество, почитавшееся балтийскими и восточными славянами.

По свидетельству Титмара Мерзебургского, идол Сварожича был установлен в земле ратарей, в городе Ридигосте, который позднейшие хронисты из-за ошибки стали называть Ретрой. Сварожич был наиболее почитаемым божеством ратарей. В своей «Хронике» Титмар сообщает:

«В городе нет ничего, кроме искусно сооруженного из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придает им страшный вид. Главный из них зовется Сварожич, все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных. Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости, причем вынести их могут только пешие воины».

В язычестве восточных славян Сварожич – это ритуальное название огня.

Основной источник, который рассказывает о Сварожиче восточных славян – это христианские поучения против язычества. Из «Слова некоего христолюбца и ревнителя правой веры» XIV–XV веков можно узнать, что жители Древней Руси «…молятся огню».

Восточные славяне до принятия христианства и некоторое время после этого почитали и обожествляли огонь.

Мифы и предания славян. Артёмов В. В.

Фаминцын А. С. Божества древних славян. IV. Система славянской мифологии.  3. Олицетворения солнца. Западные славяне. Отождествление Огня с богом Солнца.

 Корень свар или савр хорошо был известен славянам, особенно южным и западным, что доказывается многочисленными географическими названиями в южной и западной полосе славянских земель, произведенными от этого корня, например, Savro (Saura), Savrelje – в Далмации; Svarcha, Zavrece (Sauritsch), Savrascak – в Хорватии; Sauratez, Sauraz – в Крайне; Saurau, Sauritsch – в Штирии, там же – Sausal (где буква r замещена s); Svarov, Sausice (= Solsice), Sausedowits – в Чехии; Swarzedz – в Познани; Sausenberg – в Прусской Силезии; Swarawa, Swaryczew, Swarzewo, Swarynie и др. – в Польше; Swarawis – на Балтийскомпобережье; Саварка в Киевской губ., Саврань в Подольской губ., Саврушская слобода при реке Саврухе Самарской губ. и целый ряд названий на сур: Сура, Сураж, Сурово, Сурож, Сурья, Сурвелишки и многие другие в разных местностях России.

Далее…  Свентовит и Стрибог

Семаргл

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл.

Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви.

Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector