Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото

Основные качества

Обольщение, коварство, хитрость, но при этом плодородие, острый ум, изобретательность и проницательность являются символикой тотема лиса.

Важно! Наибольшую активность тотем проявляет в сумерках, вечерних или предрассветных и ночью.

Активность тотема в пограничном времени — сумерках, позволяет ему приоткрывать для своего владельца двери в мир магии.

Что известно о лисицах?

Они считаются далекими родственниками собак, способны менять окрас меха в зависимости от сезона, являются хищниками. Тотем лисы подобен своему природному олицетворению. Он наделяет владельца или собрата талантом к скрытной охоте, хитростям, адаптивности.

Стоит ли перекладывать такие черты на человека? Можно ли сказать, что характеристика тотема лисы для женщины будет наиболее близкой к слову “ветреная” или же уместнее назвать ее “независимой”? В этом заключается ключевая проблема тотемизма. Нельзя взять лишь часть природного проявления животного, сделать из него матрицу и переложить на собственную парадигму поведения. Впрочем, это отнюдь не уменьшает количества поклонников такого культа.

Откуда берет начало это увлечение?

Идеи анимализма в той или иной степени появились с зарождением первых верований, прообразов религий. Так, к примеру, в Древнем Египте боги были представлены в виде антропоморфных созданий с головой рептилии, кошки, птицы, шакала. Кроме того, каждый из них был своеобразным олицетворением заимствованного образа животного.

Встречаются такие тенденции и у славян. Более того, воины-викинги, преклоняющие колени перед Отцом, Одином, шли в бой в медвежьих шкурах, представляя собой устрашающее сборище. Все это создано с единственной целью – сделать человека сильнее, как в психологическом, так и в метафизическом плане.

На заре цивилизаций человек был слаб, в одиночку мужчина едва ли смог бы отбиться от дикой собаки, не говоря уже о льве или леопарде. Он хотел стать сильнее, хитрее, быть более ловким, а потому “брал” себе черты характера того или иного животного, примеряя на себя его образ.

Для женщин

В шаманизме значение тотема лисы зачастую одно – коварство. Беды сулит судьба тем, кто перешел дорогу такой женщине. Она – это воплощение игривости, ловкости, похоти, но вместе с тем, яростна как огненный шторм, непредсказуема, как ураган, легко приспосабливается, подобно ручейку, который всегда находит выход.

Объяснить их сильную харизму чем-то иным, кроме как вмешательством высших сил, никак нельзя. Такие девушки никого не оставят равнодушными. Любовь или ненависть, третьего не дано. Впрочем, под звериной шубой огненно-рыжего окраса может прятаться заботливая мама для своих малышей.

Для мужчины

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фотоМужчинам символ лисы помогает пройти сквозь проблемы, не теряя достоинства

. Наделяет их независимостью и желанием держать данное ими слово. Очень преданы семье, но в карьере добиваются успеха с помощью хитрости, коварства, лжи.

Тотем придает им обаяние, благодаря которому сложно не верить его обладателям. Готовность меняться позволяет подстроиться под любое событие и преуспеть во всем. Избегают прямых конфронтаций, но если дело касается защиты семьи, мужчина-лис превращается в свирепого хищника.

История появления

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото

Какими общими чертами характера обладают люди?

Обладателей этого тотема и мужчин, и женщин объединяет сильное стремление к воплощению личных амбиций. Они легко могут бросить все, что имеют и отказаться от всех обязательств перед другими людьми, если считают, что в их жизни появилась более высокая цель.

Хозяйственность, запасливость, артистичность и целеустремленность выражены в людях-лисах. Они смогут найти выгоду и реализоваться в любых условиях. Найдут выход из самых патовых ситуаций, всегда выходя победителем. Очень мобильны и приспосабливаемы. Легко втираются в доверие и спокойно могут воспользоваться чужими идеями и изобретениями для личной выгоды.

Талисман лиса помогает своему обладателю используя энергетику и помощь других людей. Добиваются они этого лисьей хитростью, вниманием и осторожностью. Золото с красными или оранжевыми камнями станет прекрасным дополнением к этому тотему и поможет усилить его свойства.

Какое значение имеет лисица?

Лиса является тотемом людей, рожденных в период с 20 марта по 17 апреля. Этим временным отрезком управляет 9 Чертог Сварожьего круга — Чертог лисы. Рожденные в 1933, 1965, 1997 годах по Зороастрийскому календарю родились в год лисы.

Внимание! Человек чувствующий, что тотем лисы – это его символ, чаще всего прав. Этот зверь может сам выбирать кому покровительствовать.

Владельцы тотема лиса приветливы, вежливы и обладают красивой манерой поведения

. Хорошо скрывают свои чувства и мысли.

Какой магической силой обладает?

Магия лисицы направлена на маскировку и выжидание

. Энергетически слившись со своим тотемом, его силу можно использовать для слияния с окружением, возможностью незаметно появляться и уходить, бесшумно двигаться и хорошо скрывать свои намерения даже от проницательных людей.

С этим тотемом человек получает силу видоизменять энергию своей ауры. Это позволит ему становиться ярче и привлекательнее или, наоборот, совершенно незаметным, в зависимости от ситуации. Это принесет гармонию в отношения с другими людьми, поможет увидеть и услышать то, что ранее было скрыто и недоступно.

Лисица позволит взять под контроль главную творческую энергию человека — сексуальную. Использовать ее можно в разнообразных целях, но искусство оборотничества освоится раньше всех.

Лиса в мифологии

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фотоВ мифопоэтических традициях образ Лисы выступает как распространённый зооморфный классификатор, нередко функционирующий и в языковой сфере [ср. рус. «лиса» – о хитром человеке; англ. fox – «хитрец» (при основном значении – «лиса») и т. п.]. Символические значения, связываемые с Лисой в разных традициях, образуют единый и весьма устойчивый комплекс лишь отчасти мифологизированных значений (хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, льстивость, вороватость, обман, лицемерие, осторожность, терпеливость, эгоизм, себялюбие, жадность, сладострастие, злонамеренность, злоумышленность, мстительность, одиночество). С образом Лисы обычно соотносится представление о чем-то сомнительном, фальшивом.
Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Лиса нередко оказывается неудачницей, попадает впросак и т. п. Поэтому она не связывается с мифологическими персонажами высших уровней (ср. редкое исключение – Лиса как одна из ипостасей Диониса и как вестница японской богини урожая и риса Инари, обладающая колдовскими чарами и способностью воплощаться в человека).

Лиса может характеризоваться магическими способностями. Так, в китайской сказочной традиции Лиса в возрасте 100 лет превращается в колдуна, обладающего магической силой, в возрасте 1000 лет попадает на небо и становится небесной Лисой – тремя звёздами в созвездии Скорпиона (ср. также созвездие Лисички, лат. Vulpecula, называемое в некоторых традициях «Лиса с гусем»). Широко распространены истории о превращении Лисы в человека (особенно при полнолунии). У индейцев Северной Америки, гренландских эскимосов, коряков, народов Сибири, в Китае известен сюжет о бедном человеке, к которому каждое утро в дом приходит Лиса, сбрасывает свою шкуру и становится женщиной; когда человек это случайно обнаруживает, он прячет шкуру и женщина становится его женой; но жена находит свою шкуру, оборачивается Лисой и убегает из дома. В Северо-Восточной Азии при обилии сказок о хитростях и проделках Лисы существуют сюжеты, связывающие ее с вороном, творцом мира, создателем солнца, луны, звёзд, земли, культурным героем; в них Лисе противостоит ворону как (отчасти) хтоническое животное. Особенно показателен мотив измены ворона Кутха с Лисой своей жене в мифах ительменов. Изменение Лисой своего облика объясняет её роль как демона, злого духа, оборотня, колдуна и даже самого дьявола (в христианской символике; в китайской и японской традициях рассказы о Лисе обнаруживают совпадения с европейскими средневековыми историями о суккубах, инкубах, роковых невестах и т. п.), с одной стороны, и функцию Лисы как трикстера (обманщицы, шутницы и т. п.), соперничающего с другим трикстером (поедание мяса у Койота, обман Ворона у народов Северо-Восточной Азии) или животным, пользующимся особым престижем (медведь) или известностью (волк, заяц, петух и т. п.),- с другой. Именно в этой функции Лиса становится одним из персонажей животного эпоса в двух главных его формах – фольклорно-сказочной и литературной (иногда даже поэтической). В русской фольклорной традиции Лиса является главным героем животной сказки, позже перешедшим и в лубок. Так же Лисица имеет отчество Патрикеевна, потому что символом святого Патрика в Ирландии является именно она.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
В Западной Европе складывается начиная с 11 в. эпос о Ренаре (Ренар, первоначально мужское собственное имя, стало во французском языке обычным обозначением Лисы). Особую роль сыграл старофранцузский «Роман о Лисе» («Roman de Renart»). В конце 12 в. появилась немецкая, а в сер. 13 в. нидерландская переработка этой темы, послужившая источником для нижненемецкого «Рейнеке-Лиса» («Reinecke-Fuchs»), Сходные циклы о Лисе известны в Китае («лисий» эпос Ляо Чжая о «лисьих чарах» и вмешательстве ее в жизнь людей; в китайской мифопоэтической традиции Лиса считалась воплощением души мертвеца, и системе оберегов от Лисы придавалось особое значение), в Америке (ср. отчасти «Сказки дядюшки Римуса», где наряду с Братцем Кроликом участвует Лис). Специализированный «лисий фольклор», особый словарь охоты на Лис и приёмы «лисьей магии» создаются среди охотников (напр., в английских охотничьих клубах). В народной традиции отмечался особый день, связанный с Лисой или с началом охоты на неё, напр. день Мартына-лисогона (14 апреля); были популярны многочисленные разработки мотива мести (или награды) охотнику со стороны Лисы.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
В большинстве мифологий лисица – это символ хитрости и плутовства.
Лисица в корейской мифологии обладает способностью околдовывать людей; самые опасные лисицы это столетние: они иногда превращаются в злых женщин и нередко ночью показывают ложные огни, вследствие которых путешественники теряют дорогу и погибают; или же лисицы эти очаровывают людей до того, что они начинают хворать и постепенно сходят с ума.

У народов Европы лиса олицетворяла также такие порочные качества, как лицемерие, коварство и злобное лукавство. Китайцы и японцы добавили к этому отталкивающему символическому портрету некоторые пикантные штрихи, объявив лису эротическим символом обольщения и наделив ее мистической способностью к трансформации.

В мифологии коренных народов Америки образ лисы оценивается в целом положительно. Калифорнийские индейцы возвели серебристую лисицу в paнr культурного героя, а чибча-муиски устраивали в честь ряженого лиса Фо развеселый праздник, отмечая его приход ритуальными попойками. В Китае покровительницей лис считалась добрая Вися Юаньцзюнь «Госпожа лазоревой зари»).
В Японии белый лис был священным животным бога риса Инари. Однако все эти примеры – лишь исключение из общего правила, так как в большинстве культур лиса являет обманчивый лик демонического существа.

Окрас лисьего меха всегда вызывал ассоциации с огнем. Связь огненно-рыжей лисицы с губительной стихией огня отчетливо прослеживается в мифах многих народов. Китайцы верили, что лисы по ночам высекают пламя собственным хвостом; скандинавы сделали лису спутницей Локи, хитрого и коварного бога огня; римляне, видевшие в лисах злобных демонов огня, во время цереалий (празднеств в честь богини плодородия Цереры) привязывали к хвостам плененных животных зажженные факелы и гоняли несчастных по полям. Как ни странно, они полагали, что травля подпаленных зверюшек защитит их посевы от огня, хотя библейский герой Самсон давно доказал обратное. В Ветхом Завете содержится pacсказ о том, как Самсон, желая примерно наказать злокозненных филистимлян, изловил однажды 300 лисиц, связал их попарно хвостами, привязал к каждой паре по зажженному факелу и выпустил всю пылающую свору на вражескую жатву.

Еще про Тора:  Как сделать куклу оберег своими руками из ткани поэтапно: берегиня, кукла на счастье, обрядовые куклы, мастер-класс

В мифологии Китая, Кореи и Японии лисы заклеймены как опасные оборотни. Даром перевоплощения владеет китайский демон гуй и оборотень Цзин, японский вампир кокитено и корейский символ коварства – старый лис кумихо. Живут демонические существа поблизости от заброшенных могил. Способность к оборотничеству приходит к ним с возрастом: к пятидесяти годам лиса приобретает способность превращаться в женщину, к ста годам – в мужчину, а к тысячелетнему юбилею она отращивает девять хвостов и достигает бессмертия.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Ритуал перевоплощения, описанный в древних китайских трактатах, выглядит следующим образом: рыжая бестия кладет себе на голову человеческий череп и кланяется созвездию Большой Медведицы до тех пор, пока не превратится в человека. Наибольшую опасность среди оборотней представляют китайские женщины-лисы, непревзойденные соблазнительницы, крадущие жизненную энергию человека посредством половых сношений с ним. По свидетельству мудреца Цзи Юня, эти дьяволицы столь ненасытны в любовных утехах, что могyт быстро свести в могилу самого цветущего мужчину.

Свое рыжее чудище есть и в древнегреческой мифологии. Злобная тевмесская лиса, пожиравшая детей и разорявшая окрестности Фив, выглядит символом неуловимости, так как именно этим качеством наградили ее боги. Лиса-людоедка творила свои черные дела до тех пор, пока ее след не взял медный пес Лайлапс, наделенный божественным даром настигать любого зверя. В итоге возникло неразрешимое противоречие, угрожавшее авторитету олимпийских богов. Парадоксальную погоню прекратил Зевс, превративший необыкновенных животных в сияющие созвездия.

В христианской религии лиса изображается пособницей caмoгo Сатаны: во-первых, из-за ее дьявольских уловок, а во-вторых, из-за огненно-рыжего меха, напоминающего пугливым обывателям об адском пламени. Ассоциации лисы с нечистым духом наиболее заметны в Bepxней Австрии, где бытовало недоброе пожелание: «Лис тебя побери!»

В сатирической литературе лиса персонифицирует ловкого обманщика (средневековый «Роман о Лисе», многочисленные сказки и басни).

В истории символический образ хищнoгo зверя наделен более богатым coдepжанием. Мессенский герой Аристомен (VII век до н.э.), поднявший знамя восстaния против завоевателей-спартанцев, своим чудесным спасением был обязан именно лисе. В одном из боев он, раненный в голову, попал в плен. Спартанцы, озлобленные понесенными потерями, обрекли вождя повстанцев и 50 его товарищей на страшную смерть: всех их, одного за дpyгим, живыми сбросили в пропасть Кэадас. Растягивая удовольствие, палачи казнили Аристомена последним, но как раз это его и спасло: упав на груду разбитых тел, герой по неимоверному стечению обстоятельств остался жив и даже невредим. Но его радость быстро сменилась горьким разочарованием: оглядевшись по сторонам, Mecсенец обнаружил, что из глубокого каменнoгo мешка, куда он попал, не было выхода. Аристомена ожидала участь куда более горькая, чем та, что постигла его товарищей. Трое суток пролежал он среди мертвых тел, тщетно призывая смерть, как вдруг неизвестно откуда появилась лисица и принялась обгладывать трупы. Бывалый воин притворился мертвым и терпеливо дожидался удобного момента, а когда лиса приблизилась, внезапно вскочил и ухватил ее за хвост. Испуганное животное бросилось наутек, чему Аристомен нисколько не препятствовал, но хвоста при этом не выпускал, обороняясь от острых зубов зверька обмотанным вокруг левой руки плащом. Проследовав за своей невольной спасительницей сетью запутанных подземных лазов, находчивый герой выбрался на свободу. Вскоре Аристомен вновь возглавил Сопротивление, повергнув врагов в полное смятение своим неожиданным воскресением из мёртвых.

Если для Аристомена лиса явилась символом спасения, то для ирландских дворян Гopмaнcтoнoв она была родовым проклятием и знамением смерти: всякий раз, когда рыжих вестниц несчастья замечали в парке усадьбы Горманстонов, кто-либо из их семейства вскоре отдавал Богy душу.

В российской истории символическим лисьим хвостом обзавелся бывший боевой генерал Михаил Лорис-Меликов (1825-1888), совмещавший в последние rоды царствования Александра II обязанности министра внутренних дел и шефа жандармов. Министр Лорис-Меликов всячески заигрывал с либеральной оппозицией, но жандарм Лорис-Меликов в то же самое время жестоко преследовал политических противников режима. В pycском обществе такой двойственный курс «министра от жандармерии» метко окрестили политикой «лисьего хвоста и волчьей пасти».

“Лис пустыни” – почетное прозвище талантливого немецкого генерала Эрвина Роммеля (1891-1944), в течение двух лет успешно воевавшего против превосходящих сил анrличан в Северной Африке. Заметая след, танковый корпус Роммеля, словно лис, петлял по африканским пустыням, внезапно появляясь там, где eгo меньше Bceгo ожидали. Отрезанный от баз снабжения, лишенный подкреплений, талантливый стратег тем не менее умудрялся наносить противнику поражение за поражением. 21 июня 1941 года Роммель одержал самую блестящую из своих побед: eгo танки, израсходовавшие почти весь огневой боезапас, буквально на последних каплях горючего ворвались в порт Тобрук – сильно укрепленный опорный пункт англичан. Тогда-то заслуги Роммеля по достоинству оценили и друзья, и враги: немецкое командование присвоило ему звание генерал-лейтенанта, а англичане нарекли неуловимого танкиста «лисом пустыни».

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
В современной Великобритании небывалая шумиха поднялась вокруг закона о запрете псовой охоты на лис. Представители английской аристократии, возмущенные покушением на их старинные привилегии, подняли настоящую бурю протеста. Небольшая гpуппа разбушевавшихся граждан даже прорвалась в здание британского парламента, сорвав заседание палаты общин. Если парламентариям удастся отстоять пресловутый закон, то английским лордам, не мыслящим cвoeгo существования без травли бедных лис, придется удовольствоваться бескровной «охотой на лис». Как известно, в спорте «охотой на лис» называется совершенно безобидная радиоигpа, заключающаяся в том, что человек, вооруженный ручным пеленгатором, ищет спрятанные в лесу передатчики «лисы»). Вот за такую «охоту» даже настоящие лисы проголосовали бы в парламенте всеми четырьмя лапками.

В российской городской геральдике лиса является «говорящей» эмблемой, указывающей на те районы, где издавна занимались добычей лис и выделкой их шкур. В отличие от германской геральдики с ее строгими канонами в русских гербах лисы изображены по-разному: идущими, бегущими или стоящими на месте. За иллюстрациями можно обратиться к гербам Саранска, Cypгyтa, Cepгиевска, Тотьмы, Мезени и других гopoдов. (myfhology.info)

У всякого народа, в особенности на заре его культурной жизни, есть смутное чувство, говорящее ему, что те животные, которые его окружают, не так уж далеки от человека, как это кажется, судя по отсутствию у них членораздельной речи – этой типичной принадлежности человеческой породы животных. Наоборот, именно эта жуткая странность, при которой, будучи в данный момент довольными и веселыми, животные не смеются; желая сейчас что-то сказать, не говорят, – эта странность пугает, как неразгаданная тайна, и двуногий царь природы начинает сомневаться в своем непререкаемом властительстве: наоборот, ему кажется, что его окружают существа, от которых он зависит, которые могут диктовать ему свою волю, благоволя ему или вредя. Одною из таких неразгаданных тайн человеку всегда представлялась лисица – та самая лисица, которая, с одной стороны, была ему неприятна, воруя у зазевавшегося хозяина кур, но, с другой, – весьма приятна, в качестве превосходной шубы, сшитой из шкуры тех лисиц, что, в свою очередь, зазевались и попались в руки предприимчивому охотнику.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Кто из нас не знает, какими качествами наделил куму-лису, Лису Патрикеевну, воровку-лису русский человек? Кто не знает таких выражений, как: лисить, лису петь, подпускать лису, лисой пройти, не волчий зуб – так лисий хвост, лиса своего хвоста не замарает, кабы лиса не подоспела, то бы овца волка сьела и т. п., в которых лиса является образом человека – лукавого, хитрого, пролазы, проныры, корыстного льстеца? Русский народ, конечно, не оригинален в данном отношении, и все вышесказанное является лишь примером человеческой изобретательности, первобытной, простодушной, наивной. Ей еще так далеко до развитого миропонимания, прошедшего школу научного наблюдения и успокоившего свое жуткое ощущение соседства непонятных животных пониманием биологической панорамы.

Китайский народ, прежде всего, не отставал в этом отношении от других. Так, ему лиса представлялась всегда символом осторожности и недоверчивости. «Лиса сама закапывает, сама же и раскапывает» – при такой подозрительности никакого дела нельзя сделать. Затем, китайцу лиса точно так же, как и другим народам, кажется хитрым и лицемерным существом, водящим за нос сильных и свирепых зверей, как, например, в одной басне, известной не только одним китайцам (хотя и помещенной в одном древнем тексте), – в басне о лисице, идущей впереди тигра и принимающей на свой счет почтительное поклонение, расточаемое встречными, конечно, только тигру. Далее, так же как и у нас, лисица в Китае представляется существом, одаренным особой способностью к вкрадчивому лицемерию, легко обольщающему жертву и потом безжалостно ее же эксплуатирующему. Наконец, все эти качества, на которые жалуется создающий басни и поговорки крепкий задним умом наивный человек, подчеркиваются китайцем, когда он говорит о лисе, как об определенно злом существе, одинаковом в этом отношении с шакалом и волком, хищном, свирепом, отвратительном. Отвращение к лисе видно даже в таком китайском выражении, как «лисий запах», означающем противную вонь, идущую от больных и неопрятных людей из-под мышек.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Однако китайцу – не в пример, по-видимому, прочим – лиса представляется и полезным существом. Не говоря уже о ее шкуре, ценимой не менее чем где-либо, китайская медицина знает весьма полезные свойства лисьего организма, части которого, например печень, могут исцелять злую лихорадку, истерию, внезапные обмороки, а мясо ее вообще может, как говорят даже солидные китайские медицинские трактаты, – в особенности, если его приготовить должным образом, – исцелять случаи «крайнего испуга, обмороков, бессвязной речи, беспричинных, безрассудных песен, скопления холода во внутренностях, злостного отравления» и других подобных болезней. Лисья кровь, как говорит в своем знаменитом сочинении один из китайских мыслителей первых веков до нашей эры, сваренная с просом, дает способность избегать опьянения, и т. д. и т. д. Одним словом, лиса, оказывается, не так уж безнадежно плоха. Наоборот, – и здесь китайская фантазия идет, по-видимому, впереди всех народов, – она оказывается наделенною редким свойством долголетия, достигающего тысячи лет, и, значит, вообще сверхчеловеческими, даже прямо божескими особенностями. Эти качества, прежде всего, делают ее, конечно, доброю, ибо такова воля умилостивляющего ее человека, который, страшась и подозревая ее в душе своей, боится ей это показать. Так, девятихвостая белая лисица, жившая в горе Ту, явилась древнему герою китайского исторического предания, императору Юю (XXIII в. до н. э.), и он женился на ней, как герой на фее. «Небесная лисица, – говорит другое литературное предание, – имеет девять хвостов и золотистую шерсть; она может проникать в тайны мироздания, покоящиеся на чередовании мужского и женского начал».

Еще про Тора:  Куклы обереги: славянские, своими руками, пошаговый мастер-класс.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Эта волшебная фантастика, которою китайский народ, неизвестно даже с какого времени, окутывает простого плотоядного зверька, разрастается до размеров, которые, по-видимому, совершенно чужды воображению других народов.

Вы проходите по китайским полям и вдруг видите, что перед каким-то курганом стоит огромный стол, на котором покоится ряд древнего вида сосудов, знамена, значки и все вещи, свойственные, насколько вам известно, только храму. Вы осведомляетесь у прохожего мужичка, что это такое, и слышите в ответ: «Это фея-лиса» (хусянье). Она, видите ли, живет где-то тут в норе, и ее упрашивают не вредить бедному народу, – и не только не вредить, а, наоборот, благодетельствовать ему, как благодетельствуют прочие духи. И вы действительно читаете на знаменах и особых красивых лакированных досках крупные надписи: «Есть у меня просьба – непременно ответишь!», «Смилуешься над нами, стадом живых», и т. д. Словом, лиса становится анонимным божеством, равноправным со всеми другими, которым в Китае имя легион. Вот в этой-то своей роли божества, наделенного к тому же способностью принимать всевозможные формы, начиная от лисы-зверя и кончая лисой-женщиной и лисом-мужчиной, во всяком их дальнейшем разнообразии, смотря по тому, на кого и во имя чего требуется действовать, вот в этом мире превращений лиса и кружит человеческую голову всевозможными химерами, создающими самое необыкновенное течение событий там, где обычная человеческая жизнь проста, убога, скучна. На этой почве и развились повести и рассказы Ляо Чжая, перевод которых здесь печатается. Перед русским читателем здесь развертывается самая прихотливая картина сверхьестественного вмешательства лисицы в человеческую жизнь. Она окутывает его злым наваждением, не давая ему жить спокойно в своем же доме и веля поступаться самыми насущными вопросами совести. Она обольщает бедного человека своею нечеловеческой красотой и, воспользовавшись любовью, пьет соки его жизни, а затем бросает в жертву смерти и идет охотиться за другим. Лиса превращает его в бездушного исполнителя своих приказаний, велит ему действовать, как во сне, теряя ощущение подлинной жизни. И боясь злых чар лисы, человек, в сердце которого есть решимость, не знающая сопротивления, обьявляет ей войну, ловит ее, рубит ее, натравливает на нее ее врага, сам рискуя пропасть вместе с ней. Однако, если он действует исподтишка, если он, вместо того чтобы самому проявить героизм, идет к колдуну за талисманом или если он, облагодетельствованный красотой своей лисьей подруги, желает от нее избавиться подловатым образом, стараясь при этом ничем но рисковать, – то горе ему! От него лиса отнимет все, что когда-либо ему дала, вынет семя жизни и погубит бесповоротно и окончательно.

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото
Но, вмешиваясь таким образом в жизнь человека, лиса не всегда действует зло. Верно, что она морочит глупых людей, глумится над алчными и грубыми, охотящимися за счастьем, которое им на роду не писано. Верно, что она жестоко наказывает за распутство, а главное, за вероломство и подлость по отношению главным образом к ней же, – но разве может все это быть сопоставлено с теми нечеловеческими радостями, которые создает появление в серой и убогой жизни человека обольстительной красавицы, не требующей ничего такого, что осложняет жизнь, и отдающейся человеку прямо и решительно, погружая его сразу же в подлинное счастье, в то незаслуженное и огромное, что в жизни творит жизнь и за которое человек идет на все, даже на свою явную погибель. Лиса приходит к человеку сама, влюбляет его в себя, любит его, становится восхитительной любовницей и верной подругой, добрым гением, охраняющим своего друга от злых людей. Она является в жизнь ученого еще более тонкою, чем он сам, и восхищает его неописуемым очарованием, которое человеку, женатому на неграмотной, полуживотной женщине, охраняющей его очаг и отнюдь не претендующей на неиссякающее любовное внимание, является особенно дорогим и которое развертывает всю его сложную личность, воскрешает ее. С легким сердцем устремляется он к своей гибели. Очертя голову и повинуясь зову очарованной души, он сам, своими же руками разрывает сети колдуна, в которые попала его чародейка, – и тогда она преображается, несет ему исцеление и, прощаясь с ним, ловко и легко устраивает ему счастливую, теперь уже мирную жизнь. Однако не претендуй, жалкий человек, на счастье, которого ты не заслуживаешь! Лисий смех, леденящий душу, раздается в ответ на твои просьбы, и глупейший мираж будет дан тебе в удел, вместо грубого счастья, которого ты цинично себе просишь.

Лиса не только женщина. Она может также явиться человеку и в образе мужчины. Это будет тонко образованный ученый, беседа с которым окрыляет дух; он будет товарищ и друг, преданный беззаветно и искренно, ищущий себе ответа в глубине чужой души, но возмущающийся и казнящий своего товарища за всякую попытку использовать его божественную силу в угоду грубому аппетиту. Лис живет вместе с человеком, ничем не отличается, кроме свойственных ему странностей, но иногда он – невидимка и посылает свои чары только одному своему избраннику, сердце которого не заковано обывательским страхом и слепыми россказнями. Лис-невидимка – все тот же преданный друг, иногда, правда, непостижимый в своих действиях, похожих скорее на действия врага, но потом действительно оказывающийся подлинным золотом.

Неся человеку фатальное очарование, приводя его к границам смерти, лиса сама же несет ему исцеление, помогающее как ничто на свете. Она хранит пилюлю вечной жизни, горящую в вечном сиянии бледной колдуньи-луны и способную оживить даже разложившийся труп. И перед тем как стать бессмертным гением надземных сфер, она еще раз вмешивается в жизнь человека и несет ему мир и счастье.

Пословицы и поговорки
Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса, песочку!
Близ норы лиса на промыслы не ходит.
Бывалая лиса тоже двумя лапами в капкан попадает.
В глаза — как лис, а за глаза — как бес.
В пустом селе лиса – владыка.
Волка встречай по-волчьи, лису — по-лисьи.
Волком родился, лисой не бывать.
Враг лисы – её хвост.
Все проделки лисы хитры для курицы.
Всякая лиса о своем хвосте печется.
Где лисой, где волком.
Где я лисой пройду, там три года куры не несутся.
Глядит лисой, а пахнет волком.
Если найти способ — и лисица льва победит, если научиться работать — и один человек гору разрушит.
Живая лиса дороже мертвого льва.
Заговелась лиса: загоняй гусей.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Заяц ловок, но лиса его ловит.
Знаем, лиса, про твои чудеса.
И лиса около своей норы смирно живет.
И лиса хитра, да шкуру ее продают.
И хитрого лиса можно поймать.
Кабы лиса не подоспела, то бы овца волка съела.
Каждая лиса о своем хвосте заботится.
Каждая лиса хвалит свой хвост.
Как назначат в лесу воеводой лису, пера будет много, а птицы нет.
Когда ищещь лису впереди, то она назади.
Когда погибает заяц, то и лиса жалеет его как родного.
Коли лиса лапку положит, то и вся заберется.
Кот посхимился, лиса постриглась.
Кошка рада своим усам, лиса надеется на свой хвост.
Кто волком родился, тому лисой не бывать.
Кто в чин вошел лисой, тот в чине будет волком.
Куда лиса лапку положит, туда и вся залезет.
Лис может потерять зубы, но не аппетит.
Лиса в свидетели выставила свой хвост.
Лиса в капкан дважды не попадает.
Лиса врет, на свой хвост шлет, да оба изверились.
Лиса все хвостом прикроет.
Лиса в тигровой шкуре.
Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.
Лиса знает сто сказок, и все про курицу.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса и во сне о курах помнит.
Лиса, которая много ходит, знает больше лежачего льва.
Лиса кур не оборонит.
Лиса напакостит – волка винят.
Лиса, напускающая на себя грозный вид тигра.
Лиса придет – и курица раскудахчется.
Лиса рано встает.
Лиса своего хвоста не замарает.
Лиса свой след хвостом заметает.
Лиса семерых волков проведет.
Лиса сытее волка живет.
Лиса умирала, а все голову к курятнику поворачивала.
Лиса хвостом замывает.
Лиса хитростью берет.
Лисе ее хвост свидетель.
Лисе не нравится бег гончих.
Лисе нет дела, сколько стоит петух.
Лисий хвост, да волчий рот.
Лисой пройти (т. е. схитрить, слукавить).
Лисой ухаживает, кошкой увивается.
Лису ищи в леске, а шлюху в кабаке.
Лису лишь дымом из норы выкуришь.
Лису спросили: “Кто твой свидетель?” – она ответила – “Мой хвост”.
Лисьим хвостом гладить, бычьим языком лизать.
Лисья шкура лучше лисьего мяса.
Ловит лиса кузнечика — значит, в норе есть нечего.
Львиное мужество не годится лисице, лисья хитрость не годится льву.
Медведя узнают по лапам, а лису — по хвосту.
Мертвый лев стоит живой лисы.
Мех лисы её враг.
Молва идет о волке, а мир портит лиса.
Наварил крабов, а лису караулить поставил.
Назначили лису воеводой в лесу,- пера много, а птицы нет.
Накрылся, что лиса хвостом.
Нанималась лиса на птичий двор беречь от коршуна, от ястреба.
Не было бы лисы, от кур не было бы проходу.
Не позволяй лисе сторожить гусей.
Не сподручно волку с лисой промышлять.
О волке молва идёт, а лиса тем временем мир разоряет.
Одна лиса семь волков проведет.
От нужды волк лисой запел.
Отыгрывается, как лиса хвостом.
Полазчив пес, да и лиса хитра.
По ночам и лиса мышкует.
Попалась лиса в ловушку – и собака тут как тут.
Проделки лисы хитры для курицы.
Рано попала лиса в яму, а знать ночевать.
Свидетель лисы — ее хвост.
Сила льва не подходит лисице, хитрость лисы не подходит льву.
Слышу, лиса, про твои чудеса.
Смотрит лисой, а думает волком.
Спит лиса, а во сне кур считает.
Спит лиса, а во сне кур щиплет.
Старая кошка и лисой может стать.
Старая лиса в западню не попадет.
Старая лиса не подойдет к западне.
Старая лиса рыльцем роет, а хвостом след заметает.
Старая лисица не попадет в капкан.
Старую лису трудно поймать.
Старую лису хитростям не учить.
Столетнюю лису не проведешь.
Твои семь собак не могли одну лису поймать.
Трудно лисе лапку положить, а то и вся взберется.
Тут надо и волчий зуб и лисий хвост.
Тут волк в пастухах, а лиса в птичницах.
У лисицы хвост долог, а на свой не сядет.
У лисы Патрикеевны ушки на макушке.
У псарни лиса не живет.
У рыжей лисы не чернобровые щенята.
Хитер лис, а и до него добрались.
Хитрая лиса в капкан не попадет.
Хитрая лиса в капкан попадает.
Ходила лиса курят красть, да попала в пасть. Песни
Peter, Paul & Mary – The Fox

Еще про Тора:  Главная клятва викингов | Пикабу

Иллет – Солнышко, Огненный Лис

Лисица
(Валентин Катаев)

Прошли декабрьские метели.
Бело и весело в лесу.
Вчера смотрел в окно на ели
И увидал в лесу лису.

Она трусила вдоль опушки:
Был вид ее, как в книжке, прост:
Стояли ушки на макушке,
А сзади стлался пышный хвост.

Блеснули маленькие глазки,
Я хорошо заметил их.
Лиса мелькнула, точно в сказке,
И скрылась в тот же самый миг.

Я выскочил во двор раздетым.
Лисицы нет. Туда-сюда…
Сыщи ее. Попробуй. Где там!

…Так и с любовью иногда.

«А если нет, а если да?..»
(Ирина Одоевцева)

А если нет, а если да?
И где, скажите, и когда –
Сейчас, сегодня иль потом,
В день Страшного Суда?

Луна таинственно блестит,
Ночь дышит сном и колдовством,
Лисица по полю бежит
И заметает лапок след
На аметистовом снегу
Своим сияющим хвостом:
И тихо-тихо всё кругом,
И лунный свет. И ни гу-гу…
А вдруг пушистый лисий хвост –
Он серебристо-черно-бур –
Преобразится в легкий мост
И я по нем перебегу
Домой, в Россию, в Петербург
И там останусь навсегда.
И что тогда?
Нет или да?

Песня лисы
(Валентин Берестов)

– Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
– Ответ удивительно прост:
Мой братец – мой собственный хвост,
Пушистый, и рыжий, и ловкий,
Готов на любые уловки.
Сейчас я хвостом крутану –
Врага не туда поверну!
Пусть ищет он в поле пустом,
Куда я махнула хвостом.

– Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
– Сестричка я всем хитрецам,
Пройдохам, лжецам и льстецам.
Но им ни за что не сравниться
Со мною, с веселой лисицей,
Глазами, как я, не сверкнуть,
Пушистым хвостом не махнуть!
А значит, пройдоха и плут
Следов своих не заметут!

– Лисичка, лисичка,
Кому ты сестричка?
– Всем тем, кто меня полюбил,
Кто с детства меня не забыл,
Чье доброе сердце простило,
Что я колобок проглотила,
Что зайца из дома гнала,
Что сыр у вороны брала.
Лиса Патрикевна,
Лесная царевна!

Лисий хвост
(Владимир Орлов)

У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.

Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама – вправо; мама – влево;
А лисята – за лисой.

За мамашею-лисицей
Ходят дети
Ве-
ре-
ни-
цей.

И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.

Лисье счастье
(Алиса Карпатская)


Рыжей лисицей бежать без оглядки
К ягодам волчьим и соснам столетним,
В вереске спать, как младенец в кроватке,
Ведьмой плясать звездной полночью летней.

Рыжей лисицей в туманы болота:
С лешим здороваться, пить сок березы,
Будем смотреть за безумным полетом
Птичек, пугающих летние грозы.

Рыжим комочком, как пламя колдуний,
В танце сзывающих лунную деву,
Слушать, как ведьмы смеются безумно,
Жизнь отдавая умершему древу.

К нимфам и к флейте коварного Пана
Рыжей лисицей приду на поляну.
Сладкая песня укроет дурманом,
Вылечит в сердце загнившие раны.

Рыжей лисицей в небесные горы,
Где девы льда ткут ковром горечавку,
В небе свивают чудные узоры
Те, кто поставили душу на ставку.

И к полуденницам в рожь яровую
Рыжим зверенком. Венок с васильками
Бросить к русалкам в водицу парную,
Пусть наградят меня вещими снами.

С ветром бежать без оглядки, лисицей,
Сбросить свой рок, как оковы с запястий.
В край, где огнем свет пылает, искрится,
Свет, что для лис называется счастьем.

Слушая Ляо Чжая
(Михаил Басин)

– Маленькая женщина-лиса,
Ты откуда рыжая такая?
Из Китая что ли?

– Из Китая,
Где совсем иные небеса,

Где иные сны приходят с гор –
С гор ночных, загадочных, восточных,
Там вода в каналах водосточных
Понимает лисий разговор,

Там живет душа поэта Ли,
Тоже понимавшего по-лисьи,
Там стихи, изящные, как листья,
Тихо улетают от земли.

Там течет великая река,
И все так же преданно и кротко
Ждет поэта маленькая лодка
В зарослях речного тростника…

Больше не понять тебе пока,
Ибо здесь от слов не будет толку.
Если только кисточкой по шелку…
Если только птицей в облака…

– Рыжий мой, отчаянный зверек,
Как же ты сюда из этой дали?

– Мне в беде печали помогали.
И капкан от пули уберег.
Что капкан! Куда страшнее путь
Без дороги… Знанье без названья…
А капкан – простейшее созданье,
Мы его обманем как-нибудь.

– Кто же ты, нездешняя лиса –
Бес приблудный или дух небесный?
Знать, тебе судьба моя известна,
И слышны из бездны голоса?

– Каждый получает в свой черед,
Что ему назначено от века.
Каждый – от лисы до человека,
И не надо забегать вперед…

Ну хочешь, осень разгоню с лица?
Хочешь, сны нескучные навею?..
Ничего я больше не умею…

Так сказала хитрая лиса,
Оборотень, маленькая фея…

Я теперь не разлучаюсь с нею,
Потому что верю в чудеса.

Лиса-значение символа | журнал ярмарки мастеров

Лис Усатый Лисовин –
Заглянул В один Овин,
А в овине Пусто –
Свёкла Да капуста,
Да пшеницы Полмешка,
Да насест Для петушка.
– Фи, Kакой Пустой Овин! –
Усмехнулся Лисовин

С образом Лисы в сказках и мифологии обычно связываются такие качества как хитрость, ловкость, пронырливость, сообразительность, осторожность, терпеливость, одиночество. Ее красноватый мех напоминает огонь.
В мифологии народов Дальнего Востока лиса-долгожитель обладает особыми чарами, при касании хвостом земли может разгораться пламя.

Лиса-значение символа, фото № 1

Кончик лисьего хвоста нередко является символом «драгоценного камня счастья». Драгоценный камень, символ Инари, по легендам исполняет желания, похож на большую жемчужину.
Лиса является одной из ипостасей Диониса. В японской мифологии лиса, обладающая колдовскими чарами и способностью воплощаться в человека, это вестница богини урожая и риса Инари.

Лиса-значение символа, фото № 2

У германцев лисица была символическим животным богатого на выдумки бога Локи.

Лиса-значение символа, фото № 3

В русской фольклорной традиции Лиса является главным героем животной сказки, позже перешедшим и в лубок. Так же Лисица имеет отчество Патрикеевна, потому что символом святого Патрика в Ирландии является именно она.

Лиса-значение символа, фото № 4

Лиса также является символом долголетия. Через 1000 лет жизни лисице открываются законы Неба и она становится Небесной лисой – тремя звёздами в созвездии Скорпиона.

Лиса-значение символа, фото № 5

Лиса-значение символа, фото № 6

С возрастом лиса приобретает дар предвидения. В «падающих» звездах и «хвостатых» кометах видели спускающихся на землю космических или небесных лисиц.

Лиса-значение символа, фото № 7

Купить симпатичных фарфоровых лисят можно в моём магазине:

Помощник или вредитель?

Для человека тотем лисы может стать как верным помощником, так и навредить. Но это не зависит от самого духа. Лис ворует кур, а потому считается вредителем. Но ведь он просто следует своей природе. Поэтому обижаться на человека, который выбрал себе такой тотем, пустая затея.

Он может быть изворотлив, прозорлив и даже лжив. Но это уже заложено в его природе, или, по крайней мере, он сам захотел получить такие характеристики. Для женщин тотем лисы означает верность идее свободы, прозорливость, острый ум и готовность меняться, подстраиваться под внешние обстоятельства ради достижения цели. Они как вода, грациозно заполняют собой любое пространство.

Представление славян и народные сказки

Какой видится лиса в народных сказках? Хитрюга, которая всегда оказывается победителем в споре, в независимости от того, с кем он затевался. Победить, вернее, перехитрить лису не так просто, но если это удается, то человек становится настоящим счастливчиком, его считают очень умным.

В язычестве лиса выступает неизменной спутницей Макоши, богини плодородия и урожая. Ее ласково называют кумушкой за способность притворяться, приспосабливаться. Иногда такой зверек мог снизойти до помощи заблудившемуся путнику, в этом случае ее правильно было бы именовать “сестрицей”.

Этот зверек почитался за смекалку, хитрость, способность легко находить выход из любой ситуации. Недаром говорится в пословице: “Кто в чин войдет лисой, тот волком править будет”. Фактически этот тотем означает преобладание ума над грубой силой и жестокостью, а потому не является однозначно отрицательным.

Тотемизм у коренных жителей америки

Первым использовал термин “тотем” путешественник Дж. Лонг в 1791 году, позаимствовав его из лексикона племени оджибва. Таким образом индейцы называли своеобразный герб клана, его лицо и защитника. Члены племени верили, что животное, которому они поклонялись, сможет защитить их от беды и наделит своими способностями.

Считалось, что воин, который выбрал путь ястреба или ягуара, становится быстрее. Вожди предпочитали более разумных представителей мира природы, например, ворона или филина. При этом, тотем, к примеру, лисы мог быть как племенным, так и личным. В знак принадлежности к той или иной касте почитатель носил с собой часть животного, мех или перо.

Упадок и рост на протяжении мировой истории

В начале Темных веков начинается упадок такого рода течений. Человек становится более просвещенным. В борьбе с дикой природой ему помогает “железный клык” и стальные доспехи, леса вырубаются и возделываются под поля. Дикие звери уже не кажутся настолько свирепыми и страшными.

С другой стороны, налицо возврат к своим корням уже в наше время. В период, когда тиски технологического прогресса сильнее сдавливают человека, он решает вернуться к истокам, а потому вновь появляются желающие соединить свое “я” с животным. Таким образом, к примеру, девушка с тотемом лисы может стать хитрее, а парень, позаимствовав ловкость ягуара, приобретет дикую грацию.

Характеристика человека

Тотем лиса: описание, характеристики, значение и фото

Перекладывать ответственность за проявившиеся характеристики исключительно на влияние тотема — неверно. Он пробуждает и помогает развить то, что уже было заложено в его владельце. А куда направить эту энергию решает исключительно сам человек.

Тотем лиса встречается нечасто

. И его выбор указывает на то, что его владельцы хорошо ознакомлены с его основными характеристиками и осознают его влияние на свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector