Молитва Викингов (Антон Глебов) / Стихи.ру

Что кричали викинги в бою?

Это интересный и занимательный вопрос. Мы точно знаем, что в битве они говорили – много, часто и запутанно.

То и дело в сагах проскальзывает что-то наподобие: «И, стоя по колено в крови, на одном плече держа раненого товарища, а в руке сжимая верный топор, он сложил такую вису». (виса у викингов — разновидность поэтического жанра — ред.)

Далее следует сама виса, полная кеннингов, то есть поэтических образов, сравнений. А вот про боевые крики мало что сказано. Хотя, сага о Ньяле содержит эпизод, где перед битвой звучит призыв: «Берите оружие и защищайтесь»!

В описании гибели Олафа Трюгвассона, приведенном Снорри Стурлуссоном, приводится такая фраза: «Когда Олаф конунг прыгнул за борт, то раздался победный клич всего войска». В общем, конкретики мало.

Есть основания полагать, что в качестве боевых кличей использовались имена богов — например, «Оооооооооодиииин», а кроме того — возможно — призывы биться отважно, чтобы попасть в скандинавский рай, Вальхаллу.

Зато мы достаточно хорошо осведомлены о том, что англичане в битве при Гастингсе отвечали норманнам криками «Ut! Ut!», что в переводе со староанглийского означает «Вон»!

3 сообщения

Примеры вис,посвященных Богам и героям:

мудрость познавший в жертве великой.

Взор твой пронзительный, глас вездесущий,

взываю к тебе я душой и молитвой.

Таинство рун разреши мне постичь,

видеть, что видеть другим не дано,

мудрости Аса желаю достичь,

знать всё о том, что уже суждено.

К тебе мы взываем! Пролейся же светом!

И нас озари своим истинным знаньем!

Врагов ослепи, что плетут злые козни,

Копьем своим быстрым пронзи их неверных,

Пусть храбрые чаши в твою честь поднимут!

Великому Одину слава!

Услышь их и внемли всем нашим молитвам!

Сложить наши жизни в твою часть готовы!

Веди нас скорее к познанию и битвам!

К тебе мы взываем, услышь же наш голос!

О, Один, будь с нами, глава пантеона!

Хвала тебе, часть, о, величия воин .

Тебе посвящаю я вису свою,

И у рун священных защиты прошу!

О, величайший владыга Вальхаллы!

К тебе мы взываем! Пролейся же светом!

И нас озари своим истиным знаньем!

Врагов ослепи, что плетут злые козни,

Копьем своим быстрым пронзи их неверных,

Пусть храбрые чаши в твою честь поднимут!

Великому Одину слава!

я скрываю редко,

оттого что люди

Кто искусен в песнях,

тот на ощупь может

в висе, что сложил я,

Ты всем врагам даешь отпор,

Ты волею преграды пробиваешь

И славой как звезда сияешь

В сей трудный час, приди ко мне.

Дай сил мне выстоять в борьбе.

Можно использовать как молитву.

О, Тор! Ас грома, молний, боя!

Рожденный Йерд от Всеотца!

Ты – страж небес и щит покоя.

Ты – тот, кто бьется до конца!

И саму старость одолел!

Рыжебородый и могучий,

Врагам твоим – один удел!

И турсов, великанов льда,

И Ёрмунганда, с моря змея,

Ведь ты – кто бьется до конца!

Брат нежной и прекрасной Фрейи

Ты плодородие и счастие несешь,

В мой дом тебе я отворяю двери!

О, Ингви, ты тот, кто сердца возрождает

Сын доброго Ньёрда, дитя мудрой Скади

Услышь мою вису, Живущий в Асгарде!

В нем столько тепла, что дает твое Имя

Даруй мне свой свет и свою благосклонность

Во имя Света, Гармонии, Добра и Мира!

В Сессрумнир царящая!

Дочь Ньорда и Ода жена.

Из ванов ты, дева,

Цепь двергов носящая.

Мать Хносс и Герсими,

Хримтурсен и Хюмир

За страсть поплатились!

Искусная в чарах, покой отнимаешь,

Тот бренен, кто умер..

Не раз уже бились.

В своей колеснице

Ты мчишься, по ветру, спеша.

Сам Тор – твой защитник!

А кошки – возницы,

Из тех, кто в Асгард не попал.

Ты их хранишь, закон не рушишь.

Твой мир – не свет, но тень зеркал.

Хельхейм – здесь узников оплот.

Тут нет ни лжи, ни зла-обмана.

В честь императора и рима

Одни из самых известных и грозных воинов всех времен и народов — римские легионеры — кричали «Бар-рр-ра», подражая слоновьему рёву.

Кроме того, то римлянам (времен поздней империи), то византийцам приписывался крик «Nobiscum Deus!» — то есть, «Бог с нами» в переводе с латыни.

Кстати, есть версия, что легионеры использовали свой клич не постоянно, а только в качестве ободрения для новобранцев или когда понимали, что противник настолько слаб, что его можно подавить прежде всего морально.

Использование боевых кличей римлянами упоминалось при описании боя с самнитами, а вот в битве при Мутине легионы сражались в молчании.

Промежуточный вывод можно сделать такой: римлянам казались страшными слоны, а также они вполне осознавали тот факт, что если противник превосходит в силе, то никакой боевой клич тут не поможет.

Кстати, словом baritus те же римляне обозначали как раз крик слонов, а также боевые песни германских племен. Вообще, в ряде текстов слово «барит» или «баритус» является аналогом словосочетания «боевой клич».

И, раз уж мы заговорили о воинских криках древних народов, то нелишним будет упомянуть, что эллины, то бишь греки, кричали «Алале!» (по их мнению, именно так кричала жутко страшная птица сова); «Ахарай!» был кличем евреев (в переводе с иврита он означает «За мной!»), а «Мара!» или «Марай!» — это был призыв к убийству у сарматов.

Дубликаты не найдены

Комментируй! Встретимся в..

Вальхалла, также Валгалла, Вальгалла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.

все просто -викинги не отступают, значит все кто повернуты лицом это враги

Прикольно. Оступился, развернулся. И лови топора от союзника?

На стадионе один болельщик спрашивает у другого:

— Что-то я никак понять не могу — за кого ты болеешь?

— За наших, само собой.

— И кто на поле эти ваши?

— А те, кто выиграет, те и наши. Наши сроду не проигрывали.

Знаешь сериал “Игра престолов”?)

Показан бой, видимо, неточно, в угоду зрелищности.В реальности скорее всего был бы бой стенка на стенку и какие нибудь боевые раскраски или другие идентификаторы распознавания «свой- чужой» должны были быть.(на щитах- гербы кланов)

Гербов я не видел. Щиты. Как я понял, то не у всех они были. Раскраски – тоже не у всех.

Я сначала думал, что по амуниции. Но если взглянуть, то они все на одно лицо. Ни белых повязок с одной стороны. ни характерных доспехов. А там же картина была ЭПИЧНАЯ. Вот на секундочку представь себя в это время, в этой гуще. Кого рубить?

Так это фильм. Историческая достоверность искажена ради зрелищности.Рубить того, кто перед тобой, ибо бой, как мне кажется, проходил в строю, а не разбежавшимися по территории трех футбольных полей дуэлирующими парочками.Примерно вот так, только вместо лыцарей- бородатые норманы.

Я смотрел документальный исторический фильм про востание в Британии против Рима, так вот там объяснялось что поражение воставшие потерпели из-за того что именно сражались огромной толпой, а не строем. Они имели превосходство над римскими легионами в десятки раз, и при нападении задние тупо давили впереди стоящих, так как построения не было, тупо лавиной неслись на врага.

Я могу ошибаться, но разве время сериала “Викинги” не разнится с ВЕЛИКОЙ римской империей .

Вы не ошибаетесь, события приведенные мною были задтлго до этого. Но во времена сериала в плане тактики британцы так и не превзошли римлян, весь бой сводился практически к сражению стенка на стенку, основываясь на этом я посчитал что и тактика ведения боя у викингов могла быть схожей. Я высказывал свое экспертное мнениие диванного эксперта основываясь на несколько фильмов.

Чув. Конечно я понимаю, что это фильм. Сериал и все такое. Но если ты шаришь, то можешь понять, что не было такого безрассудства. Даже у варваров.

ну так если в курсе, что в кино ерунда показана, чего пилишь пост про янепонимат? флудодроминг охота возбудить?

Мне кацца чел был не трезв. Посему сам не понимал, ответ а какой вопрос ему нужен.Это так, художественное допущение.

В каком смысле «безрассудства»?

Обожаю этот фильм. Сэр Уильям Уоллес в исполнении Гибсона и Ко сыграли шикарно. Но речь пойдет не о завоеваниях и притязаниях.

Сам сериал я не смотрел, поэтому коммент ближе к реальности.

В средневековье много внимания уделяли флагам, геральдике и накидкам.

Еще задолго до нашей эры люди перешли от побоищ “толпа на толпу” к более продуманному и точному управлению войском, по внешности воина можно было опредеить его подразделение, не говоря уже о том, на чьей стороне воюет)))

Норм сериал, стоит начинать смотреть?

Стоит. Особенно первые три сезона.

Первые три? Нам бы озвучить первую половину написанного ))) *аудиокнигой

Не туда ответил(

Да! Все верно. Но вот смотри. Идет батва – 1000 на 1000. Когда англичане или франки против норманов – это понятно – рыцаря в латах трудно отличить от.

Но когда они друг против друга. Блять. НО ОНИ ЖЕ ВСЕ НА ОДНО ЛИЦО. Ни повязочки на руке – белый/желтый! Даже у нас на линии соприкосновения укр/лнр/днр есть свои знаки.

Я просто в шоке от тех времен – херач всех кого видишь.

Все воины, и рыцари в том числе, поверх брони/кольчуги носили постейшие накидки из мешковины.

Видимо в фильме не посчитали нужным проработать этот момент.

Викинги не завоевали бы пол Европы без высокой организации и иерархии.

У них хорошая память и всех своих знают в лицо. Хочешь память как у викинга? Нужно просто…

Нужно просто что? ГОВОРИ.

Как то тупо. Мне кажется, что не так было.

вот когда популярность среди друзей была жизненно необходима!

Да! Лично я просто в голову не могу вложить эти битвы. Это сейчас. ну постреляли, побомбардировали. А раньше – стена на стену. И каждый бежит не с зажигалкой в руках, а с ебанным топором.

*Наверное кирпичи тогда были дешевые.

Тут уже прозвучало: у них была хорошая память. Таки да, была. Каждый приличный викинг знал и помнил родовую окраску щитов у всех своих товарищей. Если твой товарищ проебал щит, то он узнает тебя. Если же проебали щиты оба, то конечно иногда выходило не хорошо.

Впрочем такое случалось редко, да и отряды у викингов были не очень большими. 200 человек могли взять на щит крупный город. Так что с опознаванием своих больших проблем не было.

Я бы поспорил. Представь = 1000 на 1000. Это не стенка-на стенку. Я не беру какие-то реальные стычки. Я про сериал. А может потом и спроекцируем в реал. Но как? КАК БЛЯТЬ? Как на поле боя, где 2000 человек, они распознавали – свой=чужой? P.S.: Плюс для продолжения разговора я поставил )

Имею опыт участия в подобных мероприятиях, и скажу что все не так сложно, многих ты действительно знаешь в лицо или приблизительно различаешь по геральдике, да накладки случаются, но крайне редко. Просто в фильмах бой показывают как какую-то кучу молу где воины обеих сторон расположены чуть-ли не в шахматном порядке(КАК ТАКОЕ МОЖЕТ ПОЛУЧИТСЯ Я ХЗ. )

На деле же в бою всегда есть четко сформированная линия фронта где идет основная рубка, есть тыл, есть прорывы, загибания, обхваты и так далее. Люди сражаются плотными группами (а если это викинги как спрашивает автор, то семействами, родами, хирдами и тд. и уж там-то точно все друг друга знают) и всегда понятно где свой а где чужой. Самое массовое в чем участвал я это когда в поле собиралась 1000 человек.

А вон там в лесочке- это резерв? )))

Я бы сказал, что это не резерв, а пиздец.

Почему пиздец- то?

Конечно нет. Хоть и ранятные бугурты наиболее приближены к реальным боями не нужно это забывать. Однако если потридится и вспомнить хотя бы школьный учебник по истории, а конкретнее схемы и планы сражений, то мы увидим все то о чем я писал выше. Разве что маневров больше и больше забействованной территории

Ну вы еще Дмитровский штурм вспомните. По факту – херня это все на уровне ИСБ.

Еще про Тора:  Тор 4 смотреть онлайн в хорошем качестве

1. Окраска щитов и доспехов.

Причём жеребьёвка была прямо перед игрой! Могу ответить – память на всё хорошее была великолепна. Даже сейчас помню кто за кого играл в самых эпичных матчах. Стихотворение в школе приходилось учить несколько дней, а хулиганский стишок, рассказанный во дворе запоминался сразу и на всю жизнь.

Может они сражались так: ВСЕХ УБЬЮ АДИН ОСТАНУСЬ?

И не факт что он перепутал, хехе

Сражаясь в сомкнутом строю трудно не понять, кто твой враг. Строй сломан – и пиздец войску!

А еще есть такая хуйня – убивай того, кто хочет убить тебя. Тады не ошибешься.

Если бы у меня было сердце

This will never end ‘Cause I want more More, give me more Give me more

This will never end ‘Cause I want more More, give me more Give me more

If I had a heart I could love you If I had a voice I would sing After the night when I wake up I’ll see what tomorrow brings

If I had a voice, I would sing

Dangling feet from window frame Will I ever ever reach the floor? More, give me more, give me more

Crushed and filled with all I found Underneath and inside Just to come around More, give me more, give me more

If I had a voice, I would sing

Это никогда не закончится, Потому что я хочу ещё, Больше, дай мне больше Дай мне больше

Это никогда не закончится, Потому что я хочу ещё, Больше, дай мне больше Дай мне больше

Если бы у меня было сердце, я бы смог любить тебя, Если бы у меня был голос, я бы спел После ночи, когда я проснусь Я увижу, что принесет завтрашний день

Если бы у меня был голос, я бы спел

Болтая ногами, сидя на окне Дотянусь ли я когда-нибудь до пола? Больше, дай мне больше, дай мне больше

Раздавленная и наполненная всем тем, Что я обнаружила внизу и внутри Просто чтобы очнуться Больше, дай мне больше, дай мне больше

Как обращялись к одину?

Творцом среды: среда — Вотанов день!

Что правда — вещь, которую храню

До рокового дня, когда свалюсь в могилу…»

Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Оnsdag (дат. норв. швед.)

а вот у немцев и исландцев – среда стала просто “середина недели”

Карл Ларссон. «Жертвоприношение в день зимнего солнцестояния

в Уппсале». 1914 г.

Скандинавское язычество в исландских сагах.

Есть много заблуждений касательно скандинавского язычества, одно из них заключается в том, что для всех скандинавов Эпохи викингов верховным божеством и главой пантеона был Один, а почитание его было на первом месте для каждого. Именно такая точка зрения изложена в эддической поэзии, которую сохранили скальды, но она расходится с данными различных источников, таких как хроники и саги.

Очевидно, что кроме одинистической, существовала влиятельная точка зрения, которая предпочитала культ Тора как первого среди богов. В сочинении Адама Бременского «Деяния архиепископов Гамбургской церкви» дается описание знаменитого храма в Уппсале, где говорится, что самым могущественным богом почитался в нем Тор, чей идол стоял в центре, а идолы Одина и Фрейра были расставлены по бокам от него.

Изображение бога Тора с молотом Мьёлльниром

в руке на крестильной купели из Швеции. XI в.

Клятва воина

  • Великому богу одину
  • Владыке побед, предводителю воинов
  • Клятву даю защищать свою родину,
  • Землю беречь от врагов и несчастий,
  • Мир защищать от зловредных напастей.
  • Великий бог один, прими в свою рать.
  • Клянусь твою волю в себе воплощать.
  • Достойно и честно на битву идти,
  • Нет нежити места в пределах земли.
  • В сражении доблестно жизнь защищать.
  • Врага без пощады уничтожать.
  • А если в той битве суровой паду,
  • Прошу, бог-отец, прими душу мою.
  • Чтоб вновь воплотившись в пределах земли,
  • Под знаменем бога в сраженье идти.
  • Пусть мечется мразь, не видать ей пощады.
  • Возмездия гром лучше всякой услады.
  • Победа – награда за храбрость и смелость.
  • Быть воином бога – великое дело.
  • Клятва-посвящение великому богу одину
  • Клянусь, вступая в твою рать,
  • Всю мразь и нечисть побеждать!
  • Клянусь быть верным и служить!
  • Дыханьем жизни дорожить!
  • Клянусь стоять перед врагом
  • С мечом, ножом или копьём!
  • И коль останется лишь щит,
  • Враг все равно будет разбит!
  • Пока я жив, враг не пройдет!
  • Погибну – он за мной уйдет!
  • Очищу кровью я пространство!
  • Для жизни кровь моя – лекарство!
  • Клянусь, россия расцветет!
  • Воспрянет наш святой народ!
  • Клянусь я одину служить!
  • Для счастия планеты жить.

Бог один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз. Во всех битвах одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях. Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый мимиром, один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим.

Один славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь. И это создает непростые отношения в семье.

В самой большой зале асгарда один проводит время в часы досуга, которая была построена именно для него.

Каждый день два черных ворона — мысль и память бесшумно пролетают над землей. А во время сумерек спускаются на плечи хозяина и рассказывают ему обо всем, что видели.

Также один любил проводить время не только в раздумьях, но и в путешествиях. В этот момент он седлал скакуна слейпнира, который быстро доставлял его в любое отдаленное место. Иногда один менял свой облик или переодевался, чтобы затеряться среди людей, чтобы преподать уроки скромности некоторым богам. В боге одине сочетаются таланты воина,

Кто такие викинги?

Название песни: Перед Боем

Дата добавления: 29.11.2021 | 01:43:50

1 чел. считают текст песни верным

1 чел. считают текст песни неверным

О вижу я и мать и сестер с братьями

О вижу я как наяву предков моих всех до единого

Они призывают меня

И зовут мое место занять рядом с ними

В чертогах Валгаллы

Где вечно живут храбрецы

Oh, I see your father

Oh, I see, and mother and sisters with brothers

Oh, I see how my ancestors awake every single

Мало кто хоть раз не слышал о великих, диких и могучих воинах-викингах, чья культура и религия послужила отличным источником для вдохновения писателей, художников и сценаристов. Викинги не знали страха, они поклонялись своим богам, в честь которых захватывали множество стран. Воины Скандинавского полуострова были известны жителям Западной Европы, как норманны, и именно это название их народа встречается в современных учебниках по истории.

Сами же норманны предпочитали называть себя викингами, хотя на самом полуострове проживало одновременно несколько древних скандинавских народов: готы, германцы, шведы и др. В отличие от других соседских народов, которые постоянно воевали друг с другом, скандинавские племена объединяли свои войска в военно-политические союзы, и именно благодаря этой мощи они сумели захватить такие территории, как Франция, Англия, Шотландия, Ирландия и несколько островов Средиземноморья.

Молитва викингов (антон глебов) / стихи.ру

Вступление

Слышу рыдания и стоны:
Жертву викинги готовят.
Разжигаются костры,
Оживают алтари.
О силе себе,
О смерти врагам
Молятся везде
Викинги своим богам.

Куплет 1

Мы наточили мечи и сковали щиты.
Европа, наш гнев наконец-то почувствуешь ты.
Норманны и бритты несчастные слабаки.
К богатству и славе преград нет никаких.

Переход

Тот, кто храбро погибнет в бою
Пировать будет вечно в раю.

Припев

Дайте силы Боги в грядущем бою,
Чтобы не было бреши в нашем строю,
Чтоб без устали бил меч по врагам.
Мы заплатим их кровью и золотом Вам.

Куплет 2

Бог-мореплаватель Ньерд нас в походе поддержит,
И наши драккары ничто, ничто не удержит.
Европа, встречай же скорей “гостей дорогих”,
Против викингов не будет шансов никаких.

Переход

Тот, кто храбро погибнет в бою
Пировать будет вечно в раю.

Припев

Дайте силы Боги в грядущем бою,
Чтобы не было бреши в нашем строю,
Чтоб без устали бил меч по врагам.
Мы заплатим их кровью и золотом Вам.

Заключение

Песнопенья, смех я слышу:
Викинги несут добычу.
Оживают алтари,
Чтоб богов благодарить…

Молитва маарив. молитва амида, окончание молитвы

Маарив (מַעֲרִיב; от עֶרֶב, вечер), также Арвит (עַרְבִית) — вечерняя молитва в иудаизме, одно из трех обязательных ежедневных богослужений.

В Талмуде и в позднейшей раввинистической литературе эта служба называется Арвит (Бр. 2а; Майм., Яд Хилхот тфилла 1:6; Ш. Ар. ОХ 58:5 и др.). Ее популярное название Маарив стало применяться (видимо, в 16 в.) по выражению hа-маарив аравим (`приводящий вечера`) в начальной и заключительной частях первой ее бенедикции. Время чтения Маарив — с появления трех звезд на небе до полуночи (в случае запоздания — до утренней зари).

Главные компоненты Маарив — Шма и Амида. Однако, поскольку вечерняя служба не соответствовала какому-либо из установленных в Храме жертвоприношений, включение в нее Амиды долгое время, вопреки мнению Гамлиэля II (Бр. 27б), не считалось обязательным.

Вечерняя молитва должна исполняться с захода солнца и до полyночи.

В своей настоящей форме Маарив начинается с провозглашения кантором установленной Ишмаэлем бен Элишей формулы «Барху эт Адонай hа-меворах» (Бр.7:3; «Восхвалите Господа достохвального»), на которую молящиеся отвечают: «Восхвален Господь достохвальный во веки веков» (Сиф. Втор. 306).

За этой вступительной частью следует первая бенедикция Маарив на смену времен суток, и вторая, выражающая благодарность Богу за Его любовь к Израилю и за заповеди и уставы, дарованные Им. Концептуальная связь этой бенедикции с приуроченной к вечернему времени службой выражена в словах: «… ложась и вставая будем размышлять о законах Твоих… о них будем мыслить день и ночь».

После этого следуют Шма и славословие Эмет ве-эмуна (`Истина и правда`) на освобождение Израиля из-под ига египетского, заканчивающееся бенедикцией Барух атта Адонай гаал Исраэль (`Благословен Ты, Господь, освободивший Израиль`) и бенедикция Хашкивену (`Уложи нас [Господь] на покой`), содержащая мольбу о ниспослании мира и об охранении от всевозможных зол и бедствий.

Кантор произносит полукаддиш, а молящиеся читают про себя Амиду. В отличие от молитв Шахарит и Минха, Амида Маарив, ввиду ее первоначально необязательного характера, не повторяется вслух кантором, а заключается им чтением полного каддиша. Служба завершается чтением Алейну и поминального каддиша.

На исходе субботы или праздника Маарив следует обычному образцу, но в четвертую бенедикцию Амиды включается формула, открывающаяся словами «Атта хонантану» (`Ты даровал нам`) и подчеркивающая отделение священного от будничного, света от тьмы, Израиля от других народов, дня седьмого от шести дней творения.

  • Шахарит (Утренняя молитва)
  • Минха (Дневная молитва)

Молитва одину (вольфганг акунов) / проза.ру

ABRAXAS

Один, воинственный Ратей Отец!
Дай нам войти в твой небесный дворец!
Дай, беспощадно разившим врага,
Место, нам, у твоего очага!
Кус кабанины и с брагою рог
Дай нам, владыка, не будь с нами строг!
Мы – лишь песчинки пред ветром твоим –
Одина силой в бою, устоим,
С нежитью злобной, исчадьями зла.
Славят тебя и слова, и дела
Верных дружин замогильных твоих.
Ты не оставь своей милостью их!

Рецензии

Так уже лучше звучит.

Вообще в стихах всегда много интуитивного. И не всегда можно “алгеброй гармонию поверить”.

Могу лишь попытаться…

Ну, я бы сказал, что Ваши строчки рифмуются нормально. Только предложения сложноваты, не читаются на одном вздохе. Представьте, что вы этот стих поете и тогда станет ясно, где надо “шлифануть”, где фразу упростить, найти более простые и выразительные синонимы.

Посылаю Вам просто для примера того, о чем я говорю, свое “ремейк” этого стиха. Он далек от совершенства, но читается проще:

Один, воинственных Ратей Отец!
Дай нам войти в твой небесный дворец!
Дай нам отважно разившим врага,
Место пожарче у очага!

Еще про Тора:  Оберег Светоч, Свитовит — значение символа

Дай нам отведать напитки и яства,
Мы – лишь песчинки пред ветром твоим.
Все мы сражаемся не за богатство,
Одина силой в бою устоим!

С нежитью злобной, исчадьями Ада
В миг расправляться – наша награда,
Верных дружин замогильных твоих,
Ты не оставь своей милостью их!

Александр Зинковский   03.02.2021 20:48
  Заявить о нарушении

Вот откорректированный Вами вариант:

Один, воинственных Ратей Отец!
Дай нам войти в твой небесный дворец!
Дай нам отважно разившим врага,
Место пожарче у очага!

Дай нам отведать напитки и яства,
Мы – лишь песчинки пред ветром твоим.
Все мы сражаемся не за богатство,
Одина силой в бою устоим!

С нежитью злобной, исчадьями Ада
В миг расправляться – наша награда,
Верных дружин замогильных твоих,
Ты не оставь своей милостью их!

Как я теперь понимаю, Вам показались неотшлифованными не рифмы, как Вы написали, а, в некоторых местах, ритмика и лексика стихотворения. В принципе, то же можно сказать и о последней строчке первого четверостишия в откорректированном Вами варианте (она короче, чем последняя строка во всех последующих четверостишиях, хотя это, конечно, не смертельно). “Яства” и “напитки” – менее конкретно, чем волшебная кабанятина – никогда не кончающееся в пиршественном зале Вальгаллы мясо чудесного вепря Хрюмнира, и вполне конкретный чудесный мед (брага), а не просто какой-то напиток (чудесный характер этого меда-браги подчеркивается в “Эдде” тем, что сам Один ничего не ест, а только (вкушает) пьет этот мед (брагу) – Met. “Исчадья Ада” – выражение, также не вполне учитывающую специфику нордической мифологии о Рагнарёке – Гибели (Сумерках) Богов. Ведь подземное царство – Гелль, Хель – это не “Ад” в его христианском понимании, населенный душами грешников и демонами-бесами. В день Рагнарёка замогильное войско эйнгериев Одина – прообраз будущей Дикой Охоты, Wuetendes Heer германского Вотана – во главе с ним самим и другими светлыми асами выйдут на бой с великанами, турсами, троллями, сынами Муспелля – воинством бога Огня Сурта, Фенриром Волком и прочими темными силами, врагами богов, отнюдь не обитающими в царстве Хель (тут не надо давать себя запутать сходством этого название с современным английским названием христианского ада – Hell или немецким Hoelle).

И расправа с этой нежитью (к Хель отношения не имеющей) – вовсе не награда для эйнгериев, а их конечное предназначение, последний бой перед уже окончательной, вторичной гибелью, вместе с Одином и асами, да и всем мирозданием. Награда для них – возможность после первой смерти в земной битве с земными людьми быть избранными валькириями по указанию Одина, оживленными для Вальгаллы, где они с утра до вечера бьются между собой, пока к вечеру не погибнут уже вторично, а потом, снова воскрешенные, будут до утра есть кабанятину, пить брагу-мед, любить валькирий – до новой битвы. А когда наступит Рагнарёк и силы Тьмы нападут на Валгаллу – эйнгерии в схватке с ними погибнут окончательно, вместе с богами, людьми, великанами, карликами и со всем миром.

Видите, как все сложно. Тем не менее, “отшлифованный” Вами вариант тоже вполне имеет право на существование. Посвящаю его Вам и публикую)))

Вольфганг Акунов   04.02.2021 01:22
  Заявить о нарушении

Взаимно, уважаемый Александр))) Кстати, я забыл Вам упомянуть аллитерационный момент в сочетаниях “Кус Кабанины”, “с бРагою Рог” – аллитерационная рифма (Stabreim) играла в нордической (и вообще в древнегерманской) скальдической поэзии огромную роль, так что ей я тоже стремился воздать честь в произведении, посвященном Одину, который, как Суттунг, наряду с Браги, был и богом скальдов – в широком смысле слова, поэтов (но это так. к слову). Могу Вам, кстати, рекомендовать очень хорошего (хотя и далеко не единственного) современного скальда Евгения Боболовича – он представлен и на Проза.ру, и на Стихи.ру. Всех благ)))

Вольфганг Акунов   04.02.2021 17:24
  Заявить о нарушении

Молитва славление скандинавскому богу тору

Каббалистически планета Юпитер означает эфирное поглощение Великого Человека. И потому она представляет чувство обоняния в теле человечества. Это чувство, посредством которого развитая душа воспринимает и различает тончайшие ароматические эссенции природы.

На эзотерической планисфере Юпитер — небесный Захариэль (Цадкиэль) и представляет также духа беспристрастия и бескорыстия. В этом качестве он указывает на принципы и философию верхового суда и совершенную организацию равновесия через подавление возмущающих сил.

Астрологически планета Юпитер — самая большая и после Сатурна самая могущественная в нашей солнечной системе. Тор представляет собой все доброе и милосердное в человеческой жизни. Действие его поистине благородное и очень далекое от наглой отваги Тюра.

Тор гений Милосердия и Величия. Сущность эта по своим божественным свойствам близка ко второму Логосу. Он — «Отец богов и людей». Эманации его теплые, любящие, беспристрастные, бескорыстные, великодушные. Множество мифов повествует нам, что Тор всегда старается примирить богов между собой и с людьми; отсюда его значение как Миротворца;

Молотом же своим он приводит в равновесие возмущающиеся силы других богов и нечисти. Силы молота Тора таковы, что нет в Природе сил, которые были бы в состоянии выдержать с ними борьбу и не подчиниться. Но силы эти таковы, что все аспекты Тора благодеятельны.

Тор дарует удачу и энергию, позволяет людям и вещам раскрыться, расцвести, достичь зрелости. Он несет оптимизм и энтузиазм, а также управляет космическим порядком и уважает закон; выполняет законодательные. В области морали — внушает дисциплинированность, законопочитание. Его качества: щедрость, терпимость, великодушие, справедливость.

С моей точки зрения, в том, чтобы молиться каждый день одними и теми же словами, нет ничего скучного или однообразного. Каждый день мы просыпаемся уже немножко другим человеком, чем были вчера, а потому и молитва оказывается немножко другой. Самое короткое из всех обращений к божествам в моих молитвенных четках — великолепном инструменте для молитвы — звучит так:

«Хёнир, во имя твое: да буду я знать без ошибки, когда подобает молчать!» Допустим, в один из дней эта молитва может подразумевать: «Мне кажется, что одна моя дорогая подруга сделала неправильный выбор, но наверняка я этого не знаю. А поскольку я не знаю этого наверняка, то лучше промолчать». И пусть — во имя Хёнира — мое молчание будет сочувственным, а не холодным и неодобрительным.

Ваше общение с Тором будет разделено на 3 уровня восприятия, которые выведут вас на качественно новый эволюционный уровень восприятия мира.

На первом уровне вы радостно приветствуете свалившиеся на его голову счастье и новые возможности. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», т.е. в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т.п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Сыплющиеся блага и богатства вы воспринимаете как должное. Молитвы Тору на этом уровне носят характер попрошайничества.

На втором уровне взаимоотношений с Тором человек уже начинает осознавать ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним.

На четвертом уровне взаимоотношений с Тором находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный. не от мира сего».

От такого человека распространяется духовный свет. Туда попадают люди, которых Тор включает в свое окружение. У таких людей многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданный, но плохо понимаемый Бог.

Молитвы тору

Тор – в германо-скандинавской мифологии бог грома и молний, сын Одина и богини земли Йорд.

О Тор! Ас грома, молний, боя! Рожденный Йорд от все отца! Ты – страж небес и щит покоя. Ты – тот, кто бьется до конца! Изведал океан гремучий, и саму старость одолел! Рыжебородый и могучий, Врагам твоим – один удел! Разит их Мьелльнир, не жалея: И турсов, великанов льда, И Ёрмунганда, с моря змея, ведь ты – кто бьется до конца!

Сквозь копий бор и дротов град шёл славный Тор – Видара брат. На ратный труд супротив зла, поднял на бруд он блик орла. И треснул шлем яр молний курс, и пал во тлен ледяной хримтурс. Лучи из вежд его врагам твердят: Надежд не будет вам! Ввергает нрав (что остр как нож)

Без всяких прав ётунов в дрожь! Поит он всласть прибоем ран (чья стынет страсть) Птиц светлых стран. Сын гордой Ёрд, великий ас. Чьё сердце лёд, чей дух алмаз. Мидгарда Гунн, ограды твердь, Железных рун метели верть. Не счесть вовек преславных дел, в ста тысяч рек его взор рдел.

Обряд «дары одину»

На сегодняшний день имя Одина связывают с магией рун — знаками, которые высекались на деревьях, оружии, камнях. С помощью магии высвобождается сила, заключенная в рунах. И это помогает увидеть будущее, исполнить желания. При помощи рун можно создать множество программ для защиты или достижения цели. Но Один не советовал резать руны тем, кто не владеет знаниями.

Для проведения ритуала «Дары Одину» необходимы определенные знания.

  • основная стихия Одина — Воздух, а вспомогательная — Вода;
  • цвет — фиолетовый, синий;
  • числа — 3 и 9;
  • животные — конь, волк, ворон, змея, орел;
  • магическое орудие — кольцо, копье, посох;
  • цели воззвания — мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для данного обряда: Дагаз, Эйваз, Гебо, Одал, Вуньо, Ансуз.

Дары Одину: мед, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки.

Предметы: в виде меча или копья.

Основные этапы обряда: очищение, освящение, подготовка, призывание, воззвание, вершение, погашение.

Очищение — очищение пространства для ритуала, убираются все лишние предметы. Понадобятся огонь (свеча), вода (чаша с водой). Это противоположности, с помощью которых можно отогнать все низшие сущности, обеспечив нейтральность и чистоту места, где будет выполняться обряд. Обнесите медленно свечой, держа ее над водой пространство для ритуала.

Освящение — необходимо закрыть пространство вокруг себя при помощи нанесения символа молота Тора со словами:«Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ».

Подготовка — начинается в освященном месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой. Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину — пиво темное или светлое, мед.

Призывание — приглашение в круг сил первостихии, боги и те силы, которые будут исполнять желание мага. Это действие образует магический круг энергий.

Воззвание — обращение к Одину с объяснением причин, которые заставили это сделать и результата, который хотелось бы достичь и оговор относительно даров Одину в качестве платы за помощь.

Вершение — это основная часть обряда, в котором совершается определенное действие. Это может быть нанесение рун или их сожжение. Вносится оговоренная плата, подношение Одину с приказом силы исполнить волю мага, скрепленную с согласием бога Одина.

Погашение — обращение с благодарностью за внимание и помощь к силе. Затем отпускаем ее, попросив отвернуть ее взгляд от места обряда. Снимается защита и это место не должно напоминать о совершенном действии.

Обращение к богам и умение правильно поднести дары в благодарность является важным аспектом в работе с рунической магией. Поэтому остановимся более конкретно, уделив внимание каждому божеству.

Перевод песни if i had a heart (vikings)

Молитва Викингов (Антон Глебов) / Стихи.ру

Религия скандинавов

Одним из главных объединяющих факторов была религия норманнов. У всех скандинавских племен были одни и те же бога, одни и те же верования, а также одинаковые традиции и обряды. Язычество викингов представляло из себя сложную политеистическую систему, которая была основана на поклонении богам, почитании духов природы и стихий, а также предков и множества мифических существ – валькирий, гномов, гигантов и т.д.

Скандинавские боги согласно верованиям, были подобны людям, имели свои семьи и принадлежали одному из двух основных кланов: ванам и асам. Отдельной кастой богов были богини судьбы норны, которые имели в своем подчинении как людей, так и остальных богов.

Род асов был больше, чем ванов, так как ему принадлежала большая часть норманнских богов. Боги-асы обитали в Асгарде – укрепленном городе, который был построен во время долгой войны с ванами. Семья асов считается божествами порядка, и по этой причине каждому жителю Асгарда было отведено определенное место – чертог, в котором стоял дворец того или иного бога семейства.

Еще про Тора:  Иегова (Яхве) — убийца и лжец с самого начала. | Пикабу

Речи высокого

Прежде чем в дом

войдешь, все входы

недругов нет ли.

um skoðask skyli,

um skyggnast skyli,

því at óvíst er at vita

sitja á fleti fyrir.

Молитва Богу Одину (Огнич) / Стихи.ру

14 дек 2008 .Молитва Богу Одину. Огнич. Жизнь – Чаша, полная Любви, Путь Бездны –

Одина дорога, Связала нас – людей, с судьбой Земли,

Где место найдет он?

кто хотел бы скорей

у огня отогреться.

Gestr er inn kominn,

hvar skal sitja sjá?

sá er á bröndum skal

síns of freista frama.

тому, кто с дороги,

чьи застыли колени;

þeims inn er kominn

ok á kné kalinn.

þeim er hefr um fjall farit.

и выслушать гостя.

þeim er til verðar kemr,

þerru ok þjóðlaðar,

ef sér geta mætti

orðs ok endrþögu.

кто далёко забрел, —

дома все тебе ведомо;

глядеть на невежду,

средь мудрых сидящего.

þeim er víða ratar;

dælt er heima hvat;

at augabragði verðr

sá er ekki kann

ok með snotrum sitr.

Умом пред людьми

похваляться не надо —

скрывать его стоит;

не грозит ему горе,

ибо нет на земле

чем мудрость житейская.

At hyggjandi sinni

skyli-t maðr hræsinn vera,

heldr gætinn at geði;

þá er horskr ok þögull

kemr heimisgarða til,

sjaldan verðr víti vörum,

því at óbrigðra vin

fær maðr aldregi

en mannvit mikit.

и зорко смотреть

er til verðar kemr

þunnu hljóði þegir,

en augum skoðar;

svá nýsisk fróðra hverr fyrir.

похвалу и приязнь;

в груди у других.

lof ok líknstafi;

ódælla er við þat,

er maðr eiga skal

annars brjóstum í.

Ритуал hadeken обращения к одину.

Heit (исл.) – здесь: призыв, зов.

Из серии “Как это делаю я”. Речь пойдет об обращении к богам за помощью – в ритуале ли (в предваряющей его части), в разрешении проблемы ли – сами понимаете, сфера применения обширна. Сила магии рун суть сила божественная, об этом важно помнить. Любая помощь может быть получена, если есть на то благословение богов.

Сперва следует успокоиться и сконцентрироваться. Процесс обращения состоит из рисования бандруны с именем Одина (см. выше) и краткого воззвания с просьбой о помощи. Чаще всего обращаюсь к Всеотцу по имени Hár, “Высокий” (произносится как “Хаур”) на исландском. Порядок рисования бандруны следующий (пока рисую – произношу вполголоса само имя на манер мантры):

Рисовал (вырезал, царапал) на земле, на снеге, на бумаге, на дереве – словом, тем и на том, что было под рукой. Если бы ничего не было – визуализировал бы, так что – “нет препятствий патриотам”. После того как бандруна готова, произносится следующее (можно неоднократно, например, трижды):

Eg heiti á þig, Hár!

Eg heiti á þig af öllu hjarta,

Что в переводе означает:

Взываю к тебе, Высокий!

Взываю к тебе от всего сердца,

И еще – как это примерно звучит (подчеркиваю – примерно):

Йег’ хейти ау с’иг, Хаур!

Йег’ хейти ау с’иг ав о’ллу хйарта,

(г’ – как украинское “г”, с’ – как в англ. thin, о’ – нечто среднее между “ё” и “о”)

При произношении слов воззвания, держу в уме вопрос (проблему), с которой обращаюсь. Далее, если изображал бандруну на, скажем, бумаге (и любом “переносном” носителе), ношу с собой, пока дело не разрешиться, после чего – сжигаю (бумагу), соскабливаю (с деревяшки) со словами благодарности.

Самые известные боевые кличи

Когда мы говорим о воинских кличах, ну никак нельзя обойти вниманием, пожалуй, самый известный из них – японский «Банзай»! Он позаимствован из китайского языка, и означает пожелание прожить 10 000 лет.

Сочетание «Тэнно хэйка банзай!» адресует это пожелание императору. Примерно такой же оборот (со скидкой на другое произношение) используют и китайцы, и корейцы.

Что до милого русскому сердцу крика «Ура!», то существует несколько версий его происхождения:

  • от татарского «Ур», то есть «Бей!»;
  • от литовского «вирай», обозначавшего «мужчины»;
  • от калмыцкого «Уралан!» («Вперед!»),
  • и другие, не менее занимательные предположения.

Вполне возможно, что он произошел от нашего же «уразить», то есть стукнуть, ударить. Какими бы ни были его истоки, похожие на «ура» крики прижились в английском, немецком, французском, итальянском языках.

Подводя итог сказанному, сделаем такое заключение: что именно кричать, ударившись ногой о тумбочку – личное дело каждого. Благо, что выбор большой.

При подготовке текста использованы материалы:

Сезон 1

Один в облике старца.

Один появляется в начале первой серии сезона. После битвы Рагнар Лодброк видит, как бог перемещается по полю боя в облике одноглазого старца в широкой шляпе и указывает валькириям на павших, которых следует забрать в Вальгаллу. Затем видение пропадает.

В ночь перед поединком с Рагнаром ярл Харальдсон молится резной статуэтке Одина.

Идол Одина в Уппсале.

Один является одним из богов, которым приносятся жертвоприношения во время паломничества Рагнара и Лагерты в Уппсалу.

Когда Рагнар, изменяя Лагерте, собирается навестить Аслауг ночью, Бьёрн решает остановить отца, но отступает, когда видит в оконном проеме каркающего ворона – священную птицу Одина.

Сюжет править

Рагнар Лодброк и Хорик Гудфредссон возвращаются в Каттегат, а некоторое время спустя туда же прибывает жена конунга, дроттнинг Гуннхильда, с дочерьми. На пиру Хорик публично выражает восторг достижениями в Уэссексе и демонстрирует Рагнару свое расположение.

Однако его недобрые намерения раскрываются, когда он пытается заманить отдалившегося от Рагнара Флоки на свою сторону. Чтобы продемонстрировать свою лояльность, Флоки убивает Торстейна, затем Хорик поручает ему устранить Рагнара и всю его семью, включая Лагерту и Бьёрна.

Следующим вечером, пока Рагнар учится у Этельстана молитве «Отче наш», Хорик, его жена и сын возглавляют крупный отряд, который атакует Каттегат. Однако агрессорам не удается одержать верх в разыгравшейся битве, и, когда Хорик врывается в длинный дом, становится ясно, что Торстейн жив, а Флоки его предал, сохранив лояльность семье Лодброка.

Утренняя молитва одину (вотану)

Встаньте перед алтарём. Закройте глаза вдыхайте и выдыхайте размеренно десять раз подряд. Затем сконцентрируйте мысленно энергию в районе солнечного сплетения. Представьте Иггдрасиль – Мировое древо, на котором держится всё живое на земле. Ощутите его силу и энергию, проследите мысленно, как оно вздымается ввысь в небеса.

Ощутите, как древо питает все девять миров. Раздвиньте ноги на ширине плеч и представьте, что вместо ног у вас корни дерева. Вы прочно вросли в землю, вы питаетесь её соками и энергией солнца.

Вы ощутите прилив сил и космической божественной энергии. Теперь откройте глаза и сосредоточьтесь на алтаре. Если у вас на алтаре стоит изваяние божества, сосредоточьте на нём свой взор и произнесите молитву:

«Приветствую тебя, Один (Вотан)! Да будут мысли мои, слова мои и поступки сегодняшнего дня угодны тебе. Путь моей путеводной звездой. Веди меня за собой…»

Ритуал, посвящённый Одину

Подготовка алтаря: на темно-синем покрове расположите рог с медом и ветвь вечнозеленого растения. Выложите концентрическими кругами полный набор рун.

Пища в течение дня: хлеб, сыр, козье молоко, мясо, мед.

Призывание Одина-Всеотца

Славься, Один, Владыка Асгарда,

Воин и странник, доблестный и премудрый,

Небесный Отец на коне о восьми ногах!

Ты, чьим веленьям послушны все асы,

Ты, властелин беспокойного мира,

Ты, обменявший око на мудрость, —

Даруй нам мудрость принять

Все перемены Судьбы,

Так же, как ты покорился милости Норн!

Защити нас, о Всеотец,

От всякого зла, что грозит нам,

Проведи нас по бездорожью

В твой великий чертог —

Обитель отважных духом!

(Каждый участник делает шаг вперед, чтобы ведущий коснулся его очистительной вечнозеленой ветвью. Затем он закрывает глаза и выбирает одну из рун. Тот, кто сведущ в толковании, объясняет ему, что означает выбранная руна. После того как все участники выберут руны, рог передают по кругу, а остаток меда выплескивают как возлияние Одину.)

Вечерний ритуал в честь Водена

Соберите небольшой алтарь Водена. Для алтаря подойдет все, что напоминает вам о Водене или наводит на мысли о священных историях этого бога. Кроме того, вам понадобятся свеча, благовоние и аквавит или виски для подношения, а также, по возможности, немного табака. Возьмите стакан для спиртного и небольшую чашечку или пепельницу для табака, сигареты или трубки.

Ритуал рекомендуется проводить еженедельно, в среду вечером. Сядьте перед алтарем и центрируйтесь. Затем сосредоточьте внимание на Водене, зажгите свечу и немного благовония и прочитайте следующую молитву.

Призывание Водена

Творцу миров, искателю мудрости,

Страннику Вирда, богу-скитальцу,

Слава тому, кто приносит и счастье, и горе!

Слава тому, кто висел на великом Древе,

Пронзенный своим же копьем,

Чтобы открылись врата между мирами!

Слава добытчику рун,

Опаленному их огнем

И вложившему в них огонь

Слава тебе, Всеотец,

Беспощадный, бесстрашный, могучий,

Искусный в сраженьях, чудесный!

Благослови меня ныне,

И да будет моя молитва приятна тебе.

Славься, о Воден!

Медитация

В нашей космологии Воден, или Один, – это бог, который вдохнул собственное дыхание в первых людей, наделив их жизнью. Он – податель дыхания, и то, что мы продолжаем дышать, – его дар. Свой первый вдох мы берем от него, и к нему вернется наш последний выдох. Это пуповина дыхания и духа, соединяющая нас с Воденом, и станет предметом медитации.

Сядьте удобно и сосредоточьтесь на своем дыхании. Ощутите прохладу воздуха, входящего в ваши легкие с каждым вдохом. Почувствуйте, как сокращаются и расслабляются межреберные мышцы. Посидите так некоторое время, удерживая внимание на процессе дыхания: на вдохах, на ощущении воздушного потока, проходящего в легкие, на расширении диафрагмы перед выдохом, на выдохе и сокращении диафрагмы. Когда войдете в циклический ритм своего дыхания, сосредоточьтесь на Водене.

Вспомните миф о сотворении первых людей. Подумайте о первом поцелуе дыхания, о том мгновении, когда Один вдохнул жизнь в Аска и Эмблу, пробудив их от сна. Подумайте о том, чему было положено начало в тот миг, – обо всей длинной череде человеческих поколений, порожденных этим поцелуем.

Подношение

Налейте в стакан немного золотистого эля и поставьте его на алтарь, обратившись к Водену со словами: «О божественный Податель дыхания, я приношу тебе в дар этот напиток». После этого можете провести какое-то время в созерцании и размышлении. Если ритуал проводится в группе, на этом этапе следует передать по кругу рог с напитком, чтобы все участники почтили и восславили Водена.

Боевые кличи развитого средневековья

По мере распространения христианства, начали возникать различные рыцарские ордены, а значит и боевые кличи на латыни становились все разнообразнее.

Они, преимущественно, содержали имена святых и призывы к Богу о помощи. Излюбленный клич французов — «Mont-joie Saint-Denis», означает «Защита наша Святой Дионисий». Со временем, он сократился, распавшись сразу на два – «Монжуа!» и «Сен-Дени».

Крестоносцы кричали «Caelum denique!» (Наконец-то в рай!) и «Deus vult» (Этого хочет Бог»). Видимо, они выбирали боевой клич под настроение.

Но одним из самых известных военных призывов эпохи рыцарей стал «Босеан!» тамплиеров. Это название чёрно-белого знамени ордена, которое переводится со старофранцузского как «пегая кобыла».

Наряду с «Вeauseant!» в ходу у рыцарей-храмовников также были «Христос и Храм!» (Christus et Templum), а также «Бог Святая Любовь!» (Dieu Saint-Amour).

Призывам к помощи святого не пренебрегали и испанцы. Сражаясь против арабов на своей родине и завоевывая родину чужую — Америку, они шли в бой с кличем «Сантьяго!» (то есть «Святой Иаков»).

В противовес им патриотичные шотландцы защищали свои зеленые холмы под слоганом «Alba gu brath!» («Шотландия навсегда!»). Он, кстати, весьма схож с ирландским «Erin go bragh», что переводится практически так же, но с поправкой на Ирландию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector