Молитвы одину на скандинавском

Славянские изначальные молитвы

Славянские изначальные молитвы

МОЛИТВЫ — СЛАВЛЕНИЯ Славянские изначальные молитвы

Ничто не истина во многих мирах и на Мидгард Земле.

Лишь Мудрости древних Вед следуй,

да слушай слова Волхвов и Жриц Светлых Богов,

Коим свыше дана Мудрость Веды толковать…

Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в ладу с Природой. Что это означает:

Свято чтить — светло, Свет.

Почитать — чи — энергия жизни, тать — присваивать — присваивать светлую силу Богов себе, объединяться с ними и становиться единым с ними, не пресмыкаться перед ними, не раболепствовать, а просто это признание что мы с ними одно и тоже.

Славить — славливаем их силу и используем её для своей эволюции.

Жить по совести — СО-вместная Весть: не делай другому того, что себе не желаешь.

Жить в ладу с природой — лад — это взаимоотношения с природными вибрациями.

Мы предлагаем вам несколько наших молитв для обращения к Богам. И помните, что важно ваше намерение услышать Богов, принять их Свет.

Путь Веры-Веды Православной

КумМир РОД Верую во Всевышнего Рода — Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, который всем Богам крыница Вечная. Ведаю, что Всемирье есть Род, и все многоименные Боги соединены в нём. Верую в триединство бытия Прави, Яви и Нави, и что Правь есть истинной, и пересказана Отцам Праотцами нашими.

Ведаю, что Правь с нами, и Нави не боимся, Ибо Навь не имеет силы против нас. Верую в единство с Родными Богами, ибо Дажбожьи внуки мы — надежда и опора Богов Родных. И Боги держат десницы свои на ралах наших. Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, и должны думать о вечном, идя стезей Прави.

Роде Всевышний! Великий Боже наш! Ты – единый и многопроявный, Ты – наш Свет и Справедливость, Ты криница Жизни Вечной, источник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И вседневно трудимся над душами своими, дабы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Земли-Матушки и защитниками Рода своего древнего, ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Веду и учишь Терпению, дабы с честью прошли мы путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную волю Твою. Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам в Тебе сущим!

Молитва Роду. Защитная

«Отец мой, Род! Ты есть Бог Богов. Возьми меня под свою опеку. Пусть никто не мешает мне жить и трудиться во Имя Твое. Ты — Совершенен, и я совершенствую свою Любовь к Тебе, ибо Ведаю, что Любовь и справедливость — мощнейшая защита от всякого зла. Благодарю Тебя, Отец мой, за заботу обо мне и роде моем. Ом (Аум)» Малая Перуница. Большая Перуница. ;

Важно: эту защитную молитву переписать с сайта от руки на бумагу. Так она мне была передана — на бумаге, от руки.

Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави! Ты есть Богом Богов Наших и всему Роду Божескому начало. Ты есть Отец-Небо – Сварог, Дед Божий, Ты есть Великая Матушка Лада – Любовь и рождение Всемирья. Яко Перуна видим Тебя в битвах многих, что ведет нас к победам ратным и утверждению жизни праведной.

Роде Всебоже! Ты Святость священнее всех святостей! Породитель наивысший и Дух Света Предвечный, движением мысли своей в Диве ты миры многие порождаешь, посему Ты есть во всем и все есть в Тебе, Светом Безграничным Ты души все наполняешь, Поконом Святым на жизнь вечную благословляешь, счастливы те, кто мудрость Твою наивысшую ведают!

Родителей Небесных, Богов Родных и Предков светлых держатся, Святость Прави на Земле утверждая, во Сваргу Пречистую идут! Силами твоими наполненные, святостью твоей защищённые, живем для Тебя, предназначение свое верно исполняя. Так как Ты есть радость наивысшая и счастье безграничное!

Молитва «Дажьбожья утренняя»

Встает солнышко Красное, Дажбоже наш, Мир светом озаряется, радостью полнится! Душа моя благодати хочет, ибо есть я Вну(чка)к

ДаждьБог Дажбож(ья)ый. Смотрю на небо и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дидо наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, Солнышко! Благослови Дух, Душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без Тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле — Макоши!

Род Всевышний! Великий Боже наш! Ты — единый и многопроявный, Ты — наш Свет и справедливость, Ты есть криница Жизни Вечной, Родник Любви безбрежной, Той, что исцеляет Душу и Тело. Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави. И каждый день трудимся над Душами своими, чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Светой Руси и защитниками Рода своего прадавнего, так как Ты даешь нам воодушевление и Радость, даруешь Отвагу и Стойкость, даешь нам Знания и учишь Терпению, чтобы мы счестью прошли Путь жизни нашей, вдохновенно выполняя Священную Волю Твою. Слава Тебе, Род Всевышний! Слава всем Родным Богам в тебе сущим!

Молитва перед началом всякого дела Сварогу

Свароже, Дидо Рода Небесного, Ты творец мира Явного, — солнца, звезд и Земли-Матушки. В Тебе сила творения великая сущая, коя в хозяевах рода нашего проявляется, Ты есть начало всяким деяниям благим, что в сердцах рождаются, в уме созревают и в Яви плоды свои приносят.

Молитва по окончании дела Велесу

Ты венец делу всему и жизням земным, Велесе, Боже наш! Пусть наполнится сердце мое радостью от сотворенного, Ибо деяния мои с сердцем чистым и помыслами светлыми. Пусть проявятся дела мои плодами благостными и славой роду моему! Благослови, Велесе, пусть будет так!

Молитвы перед употреблением пищи

ВЕЛЕС Вариант 1

Силой РОДных Богов и трудом человеческим пища прибывает, тела и души Дажбожьих Внуков благословляет, стремлением святости освящая. На добро и счастье Детям Сварожьим, пищу имея, требу даем, Роду Великому славу творим! Слава Родным Богам!

Слава Родным Богам, за пищу нашу насущную, коя нам на радость и детям нашим на жизнь достойную. Предлагаем Богов Родных пищу освятить, и угостить Предков наших, чтобы воцарился мир и согласие между Родом Небесным и родом земным. Слава Родным Богам!

Славим Богов Родных, за пищу ежедневную, что даруют нам создавать труды вдохновенные, предлагаем пищу сию освятить Светом Изначальным наполнить на добро и счастье нам и Предков светлых угостить! Слава Родным Богам!

О Прародитель, проявляющийся в образе Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Макоши, Лады, Слава Тебе! Благослови сию пищу, чтоб пошла она нам на пользу. Аум (Ом) ; — Перуницу на еду.

Славься Пращур-Род, Род Небесный, благодарим Тя за трапезу нашу, за хлеб-соль, что даруешь Ты нам для питания телес наших, для питания Души нашей, для питания Духа нашего, да будет крепка Совесть наша и да будут все деяния наши, да во Славу всех Предков наших и во Славу Рода Небесного. Так бысть, тако еси, тако буди!

Молитва перед сном

Роде Всевышний! Славят Тебя дети кровные Твои. Яко ночь на Землю ступает, Велес по Земле святой похаживает. И души наши в

ЛАДА МАТУШКА Правь через Навь идут, через сон глубокий пращуров зовут. Посему Велеса-Отца, который принес отрочат Предку земному нашему, предлагаем души наши от Нави беречь, и в мир Яви, яко Дажбог, утром здоровым и крепким прийти. Слава Родным Богам!

Молитва родителей за детей

Род Всевышний, через Отца Сварога и Ладу Матушку, Ты бытие Всемирья рождаеш, в Богах Родных проявляешся и в творении всяком. Ныне святым Духом Твоим наполняемся, и все силы твои праведные закликаем! Пусть прийдут Боги Родные и через проявления свои телесные освятят души детей рода нашего, что в Радение Сварожье становятся с Ведающими, Спасами и Богами Родными соединяясь! Слава Родным Богам!

Молитва за род и детей

Роде Всевышний! Зову Свет твой оживляющий! Силу Отца Сварога и Лады-Матушки, и всех Богов Светлых, придите и благословите! Дана-Водица, живая криница, принеси нам здоровье и очисти тела, освети нам помыслы, как утренний луч луга и леса родные освещает.

Молитва девушки (весты) о замужестве Молитва о суженом

«Встану утром ранним, умоюсь благословясь, обращусь к куммирам Богов да Богинь Славянских. Лада — Матушка, услышь меня! Нету во Всемирье жены без мужа, яко нету во Сварге Лады без Сварога, ибо великий Покон жизни удеян так! Пресветлая Богородица наша, вижу как очи духа моего прозрели, чую в себе потребность великую, для спокойствия души моей!

Пусть явится мне лик суженого моего, ибо осознала я путь свой в Яви! Я готова принять его и по пути жизни идти, вижу как счастье в дом мой приходит, дети улыбаются и Солнышко радостно светит! Слава Тебе, Ладушка! Слава Роду Небесному!» Малая Перуница, большая Перуница. ; Поклон.

Молитву выучить наизусть, читать утром, на восходе солнца. Хорошо бы летом, да на природе.

Молитва за родителей

ЖИВА Почитаем родителей своих и славя Богов, обращаемся к Ним, дабы берегли старость родителей наших. Ибо привели они нас в мир Явный, научили жизни лад давать, Богов Родных славить, Землю Святую чтить и беречь ее от рода чужого, ока лихого. Зовем Рода нашего, Отца Богов Православных: возьми под опеку Свою родителей наших.

Молитва мужа и жены за семью

Роде Всевышний! Ты, что держишь в себе все сущее и несущее, все видимое и невидимое, дай нам приобщиться к кринице Жизни Вечной, к источнику любви бесконечной! Дай, Боже, чтобы наш союз семейный был добрым и крепким, пошли нам деток красивых, здоровых и счастливых на добро и счастье всему роду Православному!

Отче Свароже, сотвори жизнь нашу праведною в силе твоей и славе, чтобы дом добрый имели и Богов величали, в еднистве духа и тела, в Роде Всевышнем соединялись! Великая Матушка Лада, хранительница Рода Небесного и рода земного, будь с нами рядом всю нашу жизнь, пусть твоя сила материнская и ласка окутает семью нашу и защитит ее от зла всякого! Слава Роду Всевышнему, Сварогу и Ладе, и всем Богам да Предкам!

Молитва роду Всевышнему жены о муже

Роде Всебоже! Ты Породитель Вселенной, Источник Рода Небесного и рода земного. Славлю Тебя и предлагаю дать мужу моему здоровья крепкого, как скала нерушимая, чистого и светлого ума, как источник горный, силы великой, нрава мужественного, чтоб твердо в жизни на ногах стоял, семью нашу берег, детей своих любил, меня уважал, Богов славил. Слава Родным Богам!

Еще про Тора:  Тор - Thor - abcdef.wiki

Вот еще одна молитва за мужа. Эту молитву нужно читать каждое утро, когда вы искренне хотите, чтобы ваш муж действительно был счастлив.

Солнышко ясное, Даждьбоже красный, услышь зов мой и молитву мою. Я дочь твоя земная. Обращаюсь к тебе с любовью безграничной, освети путь праведный мужа моего, дабы мысли его были светлы и справедливы. Дабы дорога его была благословенна тобой, Даждьбоже ясный.

Соедини свой Огонь Божественный с его огнем Духовным. Пусть сила и мудрость пребудут в нем во столько раз, сколько необходимо ему. Дабы мог вершить дела свои во славе Божественной. Дабы Боги благословляли его. Слава Всевышнему! Молитва Ладе Матушке мужа о жене

Матушка Лада, славим Твою любовь Всеобъемлющую. Творишь Ты лад во Вселенной, в Семьях Небесных и Земных, наполняешь женщин наших добротой и материнством. Предлагаю Тебе дать моей жене здоровья крепкого, жизни долгой, нрава нежного, сердца доброго.

Чтобы семью нашу любовью наполняла, детей ростила, меня преданно любила, моих мать и отца уважала, хозяйство наше берегла. Пусть в душе ее лишь согласие властвует, а слова из уст только песней льются и в очах прекрасных вечная любовь властвует. Слава Матушке — Ладе и всем Родным Богиням!

Молитва Матушке — Живе

Славна и Триславна будь Жива-Живица, Богиня жизни и носительница Света Родового! Видим как сходишь в лучах Деда Дажбога, входишь в источники телес наших и наполняешь здоровьем, силой и благом. Без тебя нет жизни в человеке, а есть лишь Мать Мара, что вестует о конце жизни Явной.

Ныне молим да славим Свет Рода Всевышнего, который с Тобой приходит и через ладони наши излучается. В том Свете вся жизнь существует и вне ее — ничто, то сам Род-Породитель в лике Твоем сходит. Льется Слава Тебе стоголосая, Породительница жизни, Матушка Жива! Слава Живе-Живице!

О, Милосердный Прародитель, да будет воля Твоя, хотящая всем взрасти и к свету истины прийти, взрасти и помилуй Душу (имярек), прийми сие желание мое как глас любви, заповеданный тобой. АУМ Молитва за семью

Роде Всевышний, Отец Неба и Земли! Приди к семье моей и наполни её благодатью своей, как реки водой моря наполняют благослови её достатком духовным и телесным как земля урожаем поля благословляет. С каждым днем солнце встает, светом мир освещает и семью (фамилия) в счастье и силе утверждает. Слава Всевышему! Метки:Волк.

«он умер с мечом в руке» – погребальные обряды викингов (часть 1)

(Скальд Торир Ёкуль сочинил это, идя на казнь. Перевод С. Петрова / Р. М. Самарин. ПОЭЗИЯ СКАЛЬДОВ. История всемирной литературы. В 8 томах / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1983—1994. -Т. 2. – М., 1984. – С. 486-490)

Начнем с представления викингов о смерти. Понятно, что они были самым тесным образом связаны с представлениями людей той эпохи о мировом порядке и о самом себе, своей судьбе и месте рода человеческого среди сил природы и богов Вселенной.

Изображение воинов в драккаре и умершего воина на коне перед валькириями на Стура-хаммарском камне.

Поскольку викинги были язычниками, то и эти представления у них тоже носили языческий характер. При этом они считали, что смерть имеет избирательный характер и героическая смерть не так страшна для воина, как, например, для труса или предателя. По их убеждению, самой почетной смертью и, соответственно, награда на том свете ожидала павшего в бою и не просто павшего, а викинга, который умер с мечом в руке! Восьминогий конь Одина вез его тогда на встречу с валькириями – прекрасными девами-воительницами, которые подносили погибшему рог с вином, после чего уносили его в прекрасные небесные чертоги – Вальгаллу, где они становились членами дружины самих богов и стражей верховного бога Одина. А раз так, то и жили они сами как боги. То есть проводили время в роскошных пирах, на которых ели мясо огромного вепря Сэримнира, и которого хотя каждый день и резали на мясо, на утро оживал и был цел и невредим. Да еще и вкусен ну просто бесподобно! Пили павшие воины крепкое, как старый мед, молоко козы Гейдрун, которая паслась у самой вершины Мирового дерева – ясеня Игдразиля, и давала так много молока, что его хватало на всех жителей небесного города богов Асгарда. Причем викинги на том свете могли сколько угодно объедаться и опиваться, но живот при этом у них не болел, равно как и голова. То есть – рай викингов – это мечта всех пьяниц и обжор. Ну, а между пирами воины упражняются с оружием, чтобы не растерять своих навыков. А потерять их никак невозможно, потому что все эти погибшие в бою воины или Энхерии должны будут вместе с богами Асами сражаться с великанами в последней битве со злом Рагнареке или Рогнароке (Гибель богов) – который представлялся скандинавам уже окончательным концом света.

Впрочем, далеко не все погибавшие воины попадали в дружину Одина. Некоторые оказывались в чертогах богини любви Фрейи. Это были те, кто погибал на поле битвы, но меч в руку взять не успел или же скончавшиеся от ран по дороге с войны. Им тоже там было очень даже неплохо, но по-другому…

Но трусам и предателям была уготована просто страшная участь. Они оказывались в подземном царстве Хель – дочери бога огня, хитрости и обмана Локи и великанши Ангрбоды, повелительницы мира мертвых Хельхейм, где их ожидало вечно забвение, а отнюдь не веселые пиры и бранные подвиги. Нельзя сказать, что викинги совсем не боялись смерти. Страх смерти есть естественное проявление человеческой психики. Но на естественное еще и накладывается социальное. То есть викингов, например, очень даже пугало «знание» о том, что если все традиции погребения соблюдены не будут, то усопший не найдет своего места в Ином мире и потому будет блуждать между мирами, не находя себе покоя ни в одном из них.

Этот призрак мог посещать своих потомков в виде ревенана, то есть духа умершего, который в виде привидения возвращается к месту своей смерти, или же драугра – ожившего мертвеца, похожего на нашего вампира. Такие «посещения» сулили семье всевозможные бедствия и были сигналом, что умерших в ней станет вскоре значительно больше.

Впрочем, не все ожившие покойники по представлениям викингов были «плохими». Среди них встречались и те, что могли принести своей семье удачу. Но так как угадать, кем станет оживший мертвец, было невозможно, рисковать с церемонией погребения было очень рискованно, и викинги относились к ней самым трепетным образом. Именно поэтому усопшим, кстати говоря, и жертвовали и корабли, и мечи, и служанок, пусть уж лучше так, чем встретить потом привидение, которое посулит тебе и твоим близким несчастье!

Погребали своих усопших викинги посредством трупосожжения и погребения в земле. Понятно, что многое зависело от положения человека при жизни. Кого-то хоронили в земляных ямах, а кому-то строили целое погребальное сооружение, куда укладывали множество ценных даров усопшему. Обычно трупосожжение и трупоположение редко встречаются в одном и том же могильнике. Не ясны и причины такого разделения. Однако несомненно, что и сожжение и насыпание над могилами курганов – все это было до того, как в Скандинавии было введено христианство, то есть имело место до XI века.

Интересно, что древних могил Швеции и Норвегии, относящихся к эпохе викингов, а также более раннему времени, очень много: только в Швеции их насчитывается около 100 тысяч. Но вот в Дании такие захоронения довольно редки. Зато там примерно столько же курганных погребений, относящихся к эпохе бронзового века.

В Норвегии «век курганов» начался с IX века, а в Исландии такой способ погребения едва ли не единственный. В Швеции реже, нежели в других скандинавских странах, встречаются курганы с несожженными трупами.

Исследованиями, проведенными археологами при раскопках погребений эпохи викингов, было установлено, что в том случае, если захоронение намечалось в кургане, сначала выкапывали яму глубиной полтора метра. В нее-то и устанавливали весь корабль целиком. Нос его при этом должен был смотреть в сторону моря. Мачта снималась, после чего на палубе строили погребальную камеру из досок обычно в виде шатра. Поскольку на кораблях викингов кают не было, на ночь на палубе ставили что-то вроде большой палатки. Вот такое, привычное для викинга, жилище и имитировала на корабле такая погребальная камера.

Заметим, что погребение в ладье, совмещенное с сожжением усопшего, на территории материковой Швеции стало господствовать уже в вендельскую эпоху. Так, в Венделе археологом Яльмаром Стольпе еще в 1870-х гг. были обнаружены наиболее ранние и богатые ингумации в ладье. В них были похоронены мужчины, воины и вожди с особо богатым инвентарем, оружием, украшениями, пиршественными наборами, инструментами и орудиями труда, а также лошадьми и скотом. «Вендельский стиль» — так после этого начали называть предметы, украшенные характерной «звериной орнаментикой II и III стиля Салина».

В Вальсъерде, на пути к Венделю, на берегу реки Фюрис и в 8 км от Уппсалы также был обнаружен могильник с камерным погребением знатного человека, совершенное еще на рубеже V-VI вв., а с VII в. обычай погребения главы рода в ладье становится доминирующим и сохраняется здесь до самого конца языческих времен. Археологом Суне Линдвистом в 1920-30-х гг. здесь было исследовано 15 погребений в ладье, и все они относились к периоду с конца VII до конца XI вв.

Различные обряды викингов были описаны несколькими арабскими купцами, включая и купца, и историка Ибн Фадлана. Их похороны он назвал «распущенной оргией». И, видимо, у него для этого были определенные основания. Например, его удивило, что после смерти норманна-конунга его друзья и родственники выглядели довольными и веселыми, и совершенно не горевали. Поскольку арабский путешественник не знал их языка, он не мог понять, что они не печалятся вовсе не потому, что они такие бесчувственные, а потому, что свято верят, что их господину скоро будет оказана великая милость: он окажется в их северном раю – на Вальгалле – и будет там пировать с самим богом Одином. А это была самая высокая честь, которая могла только выпасть на долю смертного.

Еще про Тора:  Выделения из уха, или оторея - причины появления, при каких заболеваниях возникает, диагностика и способы лечения

Поэтому им было глупо скорбеть и предаваться горю. Напротив – они этому радовались и… начинали делать ну совершенно неприемлемые, с точки зрения восточного человека, вещи, а именно – делить имущество усопшего. Причем делили они его на три примерно равноценные части. Одна шла его семье, другая – на пошив погребальных одежд, а третью расходовали на поминальную тризну, требовавшую много еды и питья.

После этого тело умершего опускали во временную могилу сроком на десять дней. Именно столько, как считалось, нужно было для подготовки его достойных похорон. Рядом с ним ставили еду, напитки и даже музыкальные инструменты, чтобы он мог там есть и пить и сам бы себя развлекал.

Пока покойный находится в этой могиле, всех его рабынь опрашивали, чтобы узнать, кто из них желал бы последовать за ним в Иной мир, чтобы служить ему и там. Обычно одна из рабынь соглашалась на это добровольно, поскольку для нее это была великая честь. Затем избранная девушка начинала готовиться к смерти, а соплеменники и родственники покойного – к исполнению обряда его похорон.

Когда все подготовительные «мероприятия» заканчивались, викинги начинали празднество. Причем справляли тризну по усопшему в течение нескольких дней, потому что только такими пышными проводами можно было достойно почтить память своего конунга.

Продолжение следует…

Главная клятва викингов

До нас дошло совсем немного ритуальных фраз и словоформ, которые древние скандинавы доподлинно использовали во время обрядовых действий и ритуалов. Ведь даже всем известные названия общегерманских рун (Фегу, Ансуз, Гебо) представляют собой лишь поздние лингвистические стилизации, то есть мы не знаем, как на самом деле называлась та или иная руна. Возвращаясь к ритуальным фразам, одним из наиболее изученных скандинавоведами оборотов является так называемая тройственная клятва «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass».

Клятва приводится в двух средневековых текстах – в «Книге о заселении Исландии» («Landnamabok») и в королевской саге об Олафе Трюггвасоне («Olafs saga Tryggvasonar»). «Книга о заселении Исландии» известна по спискам «Книги Хаукра» («Hauksbók», манускрипты AM 371 4to, AM 544 4to и AM 675 4to). Королевская сага об Олафе Трюггвасоне имеет несколько версий, исходники утеряны. Сохранилось лишь два варианта этого текста – они приводятся в «Круге Земном» («Heimskringla») Снорри Стурлусона и в «Красивой коже» («Fagrskinna»), которая, вероятно, послужила первоисточником работ Стурлусона.

Датировка, перевод, интерпретация

Важно отметить, что «Книга о заселении Исландии» датируется IX-X веками, тогда как «Круг Земной» и «Красивая кожа» – это XII-XIII века. То есть тройственная клятва существовала в неизменном виде длительное время, как минимум – несколько веков, а значит имела для исландцев и норвежцев большое культовое значение.

Оригинальная фраза «Hjalpi mer sva Freyr ok Njörðr ok inn almattki Ass» (по тексту «Книги о заселении Исландии» по версии Стурла Тордарсона) дословно переводится с древнеисландского на современный русский следующим образом: «Да помогут мне Фрейр, Ньёрд и всемогущий ас». Заключительная фраза клятвы «hinn almattki ass» («всемогущий ас») вызвала большие споры в среде скандинавоведов, так как имеет неконкретную формулировку.

Идея клятвы проста – человек призывает трех богов (двух ванов и одного аса) засвидетельствовать его слова. Трудно представить более серьезную клятву, учитывая, что в средневековом скандинавском обществе воля богов являла наивысший и непререкаемый закон (Р. Симек «Словарь северной мифологии»).

Версии о «всемогущем»

Первая часть клятвы ясна – общение к Фрейру (богу солнца и плодородия) и Ньёрду (имел те же функции, что и Фрейр, плюс покровитель морской стихии). При этом оба бога относятся к роду ванов. Кем же является «всемогущий ас» из этой клятвы – точно не известно. Так как Снорри Стурлусон в «Видении Гюльви» пишет про Тора, как про «сильнейшего из всех богов и людей», то можно предположить, что именно он – тот самый ас из клятвы.

Д. Линдоу в «Норвежской мифологии» предполагает, что речь может идти о культе Улля. Функции этого бога не совсем ясны, он так или иначе связан со стрельбой из лука, но некоторые исследователи полагают, что это не конкретная мифологическая фигура, а кеннинг аса, применяемый ситуативно к любому представителю этого рода. Дело в том, что имя Улль («Ullr») восходит к раннегерманской форме «Wulþuz», что в переводе означает «слава» (в «Гренландской песне об Атли» из «Старшей Эдды» Гудрун упоминает Улля в связи с клятвой Гуннара).

Также высказывалось предположение, что определение «всемогущий ас» может быть отнесено к Одину и это кажется логичным, ведь Всеотец – владыка Асгарда. Однако Р. Симек, ссылаясь на ряд источников, включая «Гренландскую песнь об Атли», поясняет, что данная клятва произносилась на так называемом храмовом (священном) кольце. При этом в «Речах Высокого» Один говорит, что нарушил клятву, данную на храмовом кольце, и на основании этого факта Р. Симек предполагает, что речь в тройственной клятве не может идти о правителе Асгарда. Хотя этот же эпизод указывает на важность клятвы – ведь ею клянется сам Один.

Четвертая версия (принадлежащая самому Р. Симеку) указывает на то, что «hinn almattki ass» – это кеннинг Тюра, бога победы. Симек говорит, что хотя культ Тюра не имел широкого распространения в Исландии, этот бог связан с юридической сферой (сферой законности) сильнее, чем любой другой ас, и в аспекте сохранения порядка его функции как раз аналогичны функциям Фрейра и Ньёрда.

Последняя версия высказана Д. Линдоу и Р. Бойером, которые предположили, что так как все тексты, где присутствует искомая клятва, принадлежат перу христианских авторов, то вполне вероятно, что само слово «almattki» («всемогущий») могло быть добавлено в исходную формулировку, как завуалированное указание на христианского бога. В пользу данной версии говорит всего один, но существенный факт – форма «almattki» больше нигде не встречается в политеистическом контексте, то есть в связи асами, ванами или вообще – религиозными традициями древних скандинавов.

Резюмируя, нет никаких сомнений в том, что тройственная клятва была, вероятно, одной из ключевых ритуальных форм у средневековых скандинавов. Но кто же такой «всемогущий ас» на самом деле мы, скорее всего, уже никогда не узнаем.

Проект РУНАРИУМ

Канал на Ютубе

Дзен-блог

Группа в ВК

Об охранении жизни воинов на поле брани.

Святителю Никите, епископу Новгородскому

Тропарь, глас 4-й

Насладився, Богомудре, воздержания и желание плоти твоея обуздав, на престоле святительства сел еси, и яко звезда многосветлая, просвещая верных сердца зарями чудес твоих, отче наш, святителю Никито, и ныне моли Христа Бога, да спасет души наша.

Архиерейства саном почтився, и чисте чистейшему предстоя, прилежно моление за люди твоя приносил еси; яко и дождь молитвою свел еси, овогда же и града запаления угасил еси. И ныне, святителю Никито, моли Христа Бога, спасти люди твоя молящиеся, да вси вопием ти: радуйся святителю, отче предивный.

О, архиерею Божий, святителю Никито! Услыши нас грешных, днесь во священный храм сей стекшихся, и честному образу твоему поклоняющихся, и ко священней твоей раце припадающих, и умиленно вопиющих: якоже сидя на престоле святительства в Великом Новеграде сем, и единою належащу бездождию, дождь молитвою свел еси, и паки граду сему огненным пламенем обдержиму, молитвою избаву подал еси, тако и ныне молим тя, о святителю Христов Никито:

молися ко Господу, еже избавити царствующий грады, Великий Новград сей и вся грады и страны христианские от труса, потопа, глада, огня, града, меча и от всех врагов видимых к невидимых, яко да изрядных ради молитв твоих спасаеми, славим Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобному Сергию, игумену Радонежскому

Тропарь, глас 4-й

И же добродетелей подвижник, яко истинный воин Христа Бога, на страсти вельми подвизался еси в жизни временней, в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником: темже и вселися в тя Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен еси: но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай стадо, еже собрал еси, мудре, и не забуди, якоже обещался еси, посещая чад твоих, Сергие Преподобне отче наш.

Христовою любовию уязвився, Преподобне, и тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце отечеству твоему возсиял еси, тем и Христос даром чудес обогати тя. Поминай нас, чтущих пресветлую память Твою, да зовем ти: Радуйся, Сергие Богомудре.

О, священная главо, пpеподобне и Богоносне отче наш Сеpгие, молитвою твоею, и веpою и любовию, яже к Богy, и чистотою сеpдца, еще на земли во обитель Пpесвятыя Тpоицы дyшy твою yстpоивый, и Ангельскаго общения и Пpесвятыя Богоpодицы посещения сподобивыйся, и даp чyдодейственный благодати пpиемый, по отшествии же твоем от земных наипаче к Богy пpиближивыйся, и небесныя силы пpиобщивыйся; но и от нас дyхом любве своея не отстyпивый, и честныя твоя мощи, яко сосyд благодати полный и пpеизливающийся, нас оставивый!

Велие имея деpзновение ко Всемилостивомy Владыце, моли спасти Рабы Его, сyщей в тебе благодати Его веpyющия и к тебе с любовию пpибегающия. Испpоси нам от великодаpовитаго Бога нашего всякий даp, всем и коемyждо благопотpебен, веpы непоpочны соблюдение, гpадов наших yтвеpждение, миpа yмиpение, от глада и пагyбы избавление, от нашествия иноплеменных сохpанение, скоpбящим yтешение, недyгyющим исцеление, падшим возставление, заблyждающимся на пyть истины и спасения возвpащение, подвизающимся yкpепление, благоделающим в делах благих пpеyспеяние и благословение, младенцам воспитание, юным наставление, неведyщим вpазyмление, сиpотам и вдовицам застyпление, отходящим от сего вpеменнаго жития к вечномy благое yготование и напyтствие, отшедшим блаженное yпокоение, и вся ны споспешествyющими твоими молитвами сподоби в день стpашнаго сyда шyия части избавитися, десныя же стpаны общники быти, и блаженный оный глас Владыки Хpиста yслышати: “Пpиидите, благословеннии Отца Моего, наследyйте yготованное вам Цаpствие от сложения миpа”. Аминь.

Еще про Тора:  Дуа для защиты от всего плохого: от зла и неприятностей

Великомученику Георгию Победоносцу

Тропарь, глас 4-й

Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, царей поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.

Величаем тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие, и чтим страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие! Собраннии в храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющийся людие, молим тя, известный желания нашего ходатаю, моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения, и дарует стране нашей победу на сопротивныя; и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче: укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство, разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся, и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь, и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление.

Молитва о возвращении мирных времен преподобного Ефрема Сирина

Куда бегу от Тебя, Господи наш? В какой стране скроюсь от лица Твоего? Небо — престол Твой, земля — подножие Твое, в море путь Твой, в преисподней владычество Твое. Если близок уже конец мира, то не без щедрот Твоих будет кончина.

Знаешь Ты, Господи, что неправды наши велики; и мы знаем, что велики щедроты Твои. Если не умилостивят Тебя щедроты Твои, погибли мы за беззакония наши. Не оставь нас, Господи, Господи; потому что вкушали мы Плоть и Кровь Твою.

Когда дела каждого подвергнутся испытанию пред Тобою, Господи всяческих, — в это последнее время не отврати, Господи, лица Твоего от исповедавших святое Имя Твое. Отче, Сыне и Душе Святый, Утешителю, спаси нас и сохрани души наши!

Умоляем благость Твою, Господи, отпусти нам вины наши, презри беззакония наши; отверзи нам дверь щедрот Твоих, Господи, да приидут к нам времена мирные, и по щедротам Твоим милостиво приими молитву нашу, потому что кающимся, Господи, Ты отверзаешь дверь.

Молитва родителей о детях, находящихся на службе в армии

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери услыши мя, недостойную рабу (или раба) (имя). Господи, в милостивой власти Твоей чада мои (или чадо мое), рабы Твои (имена), помилуй и спаси их, Имени Твоего ради. Господи, прости им все согрешения вольные и невольные, совершенные ими пред Тобою. Господи, настави их на истинный путь Твоих заповедей, и разум просвети светом Христовым во спасение души и исцеление тела.

Тринадцатый воин

«Трина́дцатый во́ин» (англ. The 13th Warrior ) — художественный фильм, снятый по роману Майкла Крайтона «Пожиратели мёртвых». Сюжет является «гибридом» двух классических, многократно обыгранных в кинематографе произведений — эпоса «Беовульф» и фильма «Семь самураев»

Режиссёры: Джон Мактирнан и Майкл Крайтон. Сценаристы: Уильям Уишер и Уоррен Льюис

Теглайн: «Prey for the living.», «Fear reigns.», «An Ordinary Man. An Extraordinary Journey!»

Он сказал, их король в том шатре. Король не станет с нами говорить. Король не сможет с нами говорить, поскольку он умер. Это его похороны. — Мельхисидек переводит с греческого слова Хергера в шатре при первой встрече Ахмеда с викингами

He says their king is out there in that tent.

Он считает, что твой конь слишком мал. Что-то вроде «Только араб мог отправиться на войну на собаке».

He thinks your horse is too small. Something about, «Only an Arab would bring a dog to war».

Мельхисидек: Он хочет знать твоё имя.

Ахмед Ибн Фадлан: Я зовусь Ахмед Ибн Фадлан ибн-аль-Аббас ибн Рашид.

Ахмед Ибн Фадлан: Нет-нет-нет, слушай. Ахмед Ибн Фадлан — «ибн» значит «сын такого-то».

Melchisidek: He wishes to know your name.

Ahmed Ibn Fahdlan: I am Ahmed Ibn Fahdlan, Ibn Al Abbas, Ibn Rasid…

Ahmed Ibn Fahdlan: No, no. Listen. Ahmed Ibn Fahdlan. «Ibn» means «son of».

Хергер: Где ты выучил наш язык?

Ахмед Ибн Фадлан: Я слушал. — Ахмед научился понимать викингов изучая звуки их речи

Herger: Where did you learn our language?

Ahmed Ibn Fahdlan: I listened!

Бульвайф: Ты умеешь рисовать звуки?

Ахмед Ибн Фадлан: «Рисовать звуки»? Да, я рисую звуки. А так же могу их потом прочитать. — речь идёт о грамоте

Buliwyf: You can draw… sounds?

Ahmed Ibn Fahdlan: «Draw sounds»? Yes, I can draw sounds, and I can speak them back.

Ахмед Ибн Фадлан: Мне его не поднять.

Хергер: Стань сильнее. — Хергер даёт Ахмеду меч

Ahmed Ibn Fahdlan: I cannot lift this.

Herger: Grow stronger.

Везенье часто бывает залогом победы. Если воин отважен.

Luck often enough will save a man, if his courage hold.

Звенья твоей жизни выковал Великий Отец уже давным-давно. Если хочешь, ты можешь спрятаться. Но времени, отпущенного тебе, не прибавится. Судьба твоя уже определена. А страх никакой пользы не приносит.

The Old Father wound the skeane of your life a long time ago. Go and hide in a hole if you wish. But you won’t live one instant longer. Your fate is fixed. Fear profits man nothing.

Хергер: Когда они придут, мы встанем в круг спиной к спине посредине зала.

Ахмед Ибн Фадлан: Но ведь я не воин.

Хергер: Очень скоро ты им станешь. — перед нападением венделов

Herger: When they come, we form a circle in the center of the room, backs to one another.

Ahmed Ibn Fahdlan: I am not a warrior.

Herger: Very soon you will be.

Уис: Дай арабу меч, и он сделает ножик.

Ахмед Ибн Фадлан: Так лучше.

Уис: Когда тебя убьют, можно, я подарю его дочке?

Weath: Give an Arab a sword, he makes a knife.

Ahmed Ibn Fahdlan: It works.

Weath: When you die, can I give that to me daughter ?

Ахмед Ибн Фадлан: Ты мог убить его сразу.

Ахмед Ибн Фадлан: Тогда зачем притворялся?

Хергер: Любой дурак может прикинуть, насколько противник силён. Тот хмырь попытался сделать это сразу же, как увидел нас. Теперь будет знать, что видно далеко не всё.

Ахмед Ибн Фадлан: И бояться того, чего ещё не знает… — после поединка, затеянного Хергером с Ангусом

Ahmed Ibn Fahdlan: You… you could have killed him at will.

Ahmed Ibn Fahdlan: Why the deception ?

Herger: Deception is the point! Any fool can calculate strength. That one has been doing it from the moment he saw us. Now he has to calculate what he can’t see.

Ahmed Ibn Fahdlan: And fear what he doesn’t know…

Ахмед Ибн Фадлан: Мне нельзя… пробовать продукты брожения винограда или зерна. Что? Почему ты смеёшься?

Хергер: Это мёд! Напиток из мёда! — Хергер предлагает Ахмеду выпить медовуху

Ahmed Ibn Fahdlan: I cannot… taste neither the fermentation of grape… nor of wheat. What? Why do you laugh?

Herger: Honey. It’s made from honey.

Хергер: Сейчас мы выясним. Если они не кинутся вслед, значит выплыть нельзя! — Хергер и Ахмед готовятся к нырку в пещере венделов

Herger: The way we’ll know is. They don’t follow us, it’s to far to swim!

Бульвайф: Я умру словно нищий. Руки — всё, что у меня есть.

Король Хротгар: Мы похороним тебя как короля.

Бульвайф: Человек может считаться богатым, если кто-нибудь сложит сказание о его делах, чтоб жила память о них.

Buliwyf: I have only these hands. I will die a pauper.

King Hrothgar: You will be buried as a king.

Buliwyf: A man might be thought wealthy… if someone were to draw… the story of his deeds… that they may be remembered.

Всемогущий Отец, я зря тратил время, вынашивая пустые замыслы. Сейчас я прошу об одном: чтобы ты позволил мне прожить ещё несколько минут достойно. За всё, о чём я не подумал, когда было нужно. Что должен был сказать, но не сказал. За всё, что должен был сделать, но не сделал, — Всемилостивый Аллах, прости меня.

Merciful Father, I have squandered my days with plans of many things. This was not among them. But at this moment, I beg only. to live the next few minutes well. For all we ought to have thought. and have not thought, all we ought to have said. and have not said, all we ought to have done. and have not done, I pray Thee, God, for forgiveness.

О вижу я отца своего.

О вижу я и мать, и сестёр с братьями.

О вижу я как наяву предков моих всех до единого.

Они призывают меня.

И зовут моё место занять рядом с ними

Где вечно живут храбрецы.

‘Lo there do I see my father.

‘Lo there do I see my mother and my sisters and my brothers.

‘Lo there do I see the line of my people, back to the beginning.

‘Lo they do call to me.

They bid me take my place among them.

In the halls of Valhalla, where the brave… may live… forever.

Хергер: Мы будем молиться за тебя, братишка.

Ахмед Ибн Фадлан: Молиться кому?

Хергер: Твоим соотечественникам довольно и одного бога, но нам нужно много. Я буду молиться за тебя им всем.

Herger: We shall make prayers for your safe passage.

Ahmed Ibn Fahdlan: Prayers to who?

https://www.youtube.com/watch?v=qwFeXZjazyA

Herger: In your land one god is perhaps enough, but we have need of many. I will pray to all of them for you.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector