Славянская свастика, значение. Длиннопост. | Пикабу

]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось.

Вот, как об этом рассказывает Роман Багдасаров в своей книге «Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки».

«…В середине XIX века жив был ещё обряд чтения узоров, входивший в смотрины невест. Вот как происходил он в селе Никольском Кадниковского уезда, что на Вологодчине. Под Крещение (6 января ст. ст.) из ближних и дальних деревень приходили и приезжали девушки-невесты, привозя с собой лучшие наряды.

Эти наряды были почти все сделаны их руками. Девушка надевала под низ рубашку с двумя красными полосами, на неё – ещё четыре-пять с самыми причудливыми узорами, которые шли от подола до груди. На верхнюю рубашку – сарафан, три или четыре нарядных передника. Поверх всего – овчинную шубу, опушённую мехом и крытую крестьянским сукном.

Древне-славянская символика 2 | журнал ярмарки мастеров

В , посвященной этой теме , и вызвавшей бурное обсуждение заглянувших сайтовчан, я обещала продолжить разговор и найти доказательства того, что свастические символы использовались-таки на Руси.

Приношу извинения за то, что сильно подзадержалась с продолжениемДревне-славянская символика 2, фото № 1. Но лучше поздно, чем никогда, правда?)

Сразу сделаю уточнение. Я не занимаюсь написанием научного труда на эту тему, и в мою задачу не входит предоставление неопровержимых улик, подкрепленных печатями специальных ведомств) Ссылки на источники указаны в конце публикации. Как к ним (к источникам) относиться – личное дело каждого читателяДревне-славянская символика 2, фото № 2.

Это просто повод заинтересоваться)

Итак… Давайте начнем со “скучных” табличек Древне-славянская символика 2, фото № 2

П.И. Кутенков собрал колоссальный материал – результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге «Ярга-свастика – знак русской народной культуры». В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э.

Древне-славянская символика 2, фото № 4

Древне-славянская символика 2, фото № 5

Древне-славянская символика 2, фото № 6

Древне-славянская символика 2, фото № 7

Древне-славянская символика 2, фото № 8

Свастик, которые использовались в России, насчитывается более 144 видов. Они бывают разных цветов и форм, с разным количеством лучей и разной направленостью. Ещё сравнительно недавно свастика была самым распространённым и глубоко почитаемым символом, который использовался в России на протяжении тысячелетий.
К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует, как мы уже отмечали, 144 вида и столько же названий, поскольку язык наших предков, Славяно-Ариев был гораздо богаче, глубже и сложнее современного. Вот некоторые названия свастики: Посолонь, Свята Дар, Солнцеврат, Агни, Солнечный Крест, Солард, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Цвет, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат, Свасти, Фаш, Мара, Инглия, Ведара, Свати, Раса и т.д. И, конечно же, Коловpaт – символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы света над тьмой и вечной жизни над смертью. Цвет Коловрата также играет важное значение: огненный, символизирует возрождение; небесный – обновление; чёрный – изменение. Разная направленность свастики соотносится с восходящим и заходящим Солнцем, с пробуждающейся и засыпающей Природой, а не противостоянием добра и зла, светлого и тёмного.

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры – «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской – «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…

Дальше пойдут картинки поинтереснее. Конкретные примеры, так сказатьДревне-славянская символика 2, фото № 9

Древне-славянская символика 2, фото № 10

На картинке Женские головные уборы у русских: 1) шерстяная лента со свастичными знаками. Вятичи. X-XIII вв. Никольское, Московской обл. 2) трёхконечные спиралевидные свастики и S-видные волюты на очелье. Погребение кон. XII в. Борисоглебский собор, Новгород 3) девичий венец 4) лента со свастичной вышивкой, украшение для косы. РЭМ. Зал «Славяне Восточной Европы»; 5) «Являясь логическим завершением всего костюма, женский головной убор нёс на себе наиболее священные изображения, символика которых сложилась в глубинах тысячелетий». Золотая вышивка кокошника. Вологодская губ.

Древне-славянская символика 2, фото № 11

Повойник северодвинский. XIX в. Вологодская обл., Краеведческий музей.

Древне-славянская символика 2, фото № 12

Образцы орнаментов. Браное ткачество. XIX в. Вологодская губ.

Древне-славянская символика 2, фото № 13

Конец полотенца. Браное ткачество. Конец XIX века. Великоустюгский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 14

Конец полотенца. Вышивка. Середина XIX века. Тарногский район

Древне-славянская символика 2, фото № 15

Фрагмент женской рубахи. Вышивка. Конец XIX в. Тотемский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 16

Фрагмент подола женской рубахи. Браное ткачество. Середина XIX века.
Великоустюгский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 17

Фрагмент подола женской рубахи. Вышивка. Конец XIX века. Грязовецкий район.

Древне-славянская символика 2, фото № 18

Фрагмент подола женской рубахи. Браное ткачество. Середина XIX века.
Тарногский район.

Древне-славянская символика 2, фото № 19

Все эти фото, как Вы могли заметить, иллюстрируют сравнительно недавний отрезок истории России. Давайте “копнем” поглубже? Посмотрим на объекты раскопок, датирующиеся такими цифрами, что страшно подумать)

Древне-славянская символика 2, фото № 20

Браслеты со свастическим орнаментом. Мезинская стоянка. 15 тыс. лет назад.
Мёзинская стоянка, позднепалеолитическое поселение на правом берегу реки Десна в селе Мёзин (Черниговская область Украины). Относится к раннему этапу мадленской культуры (15 тыс. до н.э.). Сохранились остатки жилищ, места обработки кремня и кости, углублённые очаги вне жилищ. Жилища – наземные, округлые и овальные (диаметр до 6 м), сооружались из дерева, покрывались шкурами и обкладывались крупными костями животных.

Древне-славянская символика 2, фото № 21

Свастика в Славянском городе Троя

Керамика из Трои. Содержит изображения славянских символов: сверху – «Воды Мары», снизу – «Фаш», центральная фигура композиции – «Макошь».
Тгоу; греческое Troia = русск. творение царя (ср. франц, roi – царь); турецкое Truva – ср. русск. имя царя Трувор), русск. Творение царей/русов [1], «Илион (греч. Ilion), древний город на северо-западе Малой Азии, крупный политический центр Троады 3 – 2-го тыс. до н.э. Известна по древнегреческому эпосу о Троянской войне. В 3000 – 2500 до н.э. Троя была крепостью с толстыми стенами (до 3 м). Жители занимались земледелием и скотоводством, знали плавку меди» [2].

Древне-славянская символика 2, фото № 22

Древне-славянская символика 2, фото № 23Древне-славянская символика 2, фото № 24

Славянский мужской щитковосрединный перстень с разомкнутыми заходящими концами, литой в односторонней литейной форме. Почти круглый щиток покрыт эмалью (обычно белого цвета), в центре – рельефный (обронный) солярный символ (правосторонняя свастика – символ огня, а также символ плодородия земли, у славян именовался “коловрат”/”коловорот”). Относится к разряду обережных, т.к. наиболее древними обережными символами были узоры, связанные с тремя стихиями, которым поклонялись славяне: символы земли, воды, огня. Их призывали славяне к себе в охранители.
Местом изготовления, возможно, является Новгород, где при раскопках была обнаружена мастерская с такими перстнями в разной стадии готовности(1). Также есть вероятность, что подобные мастерские были в Торжке и Пскове. Такой же перстень найден в Новгороде “на Михайловском раскопе в слое, который датируется 1319-1323 гг. Аналогичные перстни известны в материалах из новгородских курганов XIII-XIV вв. и в древностях Прикамья.”(1)

Древне-славянская символика 2, фото № 25

И вот еще перстень из Новгорода 13 век

Древне-славянская символика 2, фото № 26

Древне-славянская символика 2, фото № 27

Свастика из селища Воротынск (река Высса), Вятичи. X-XIII вв. Женский оберег на плодовитость и счастье.

А теперь снова вернемся в недавнее прошлое.

Древне-славянская символика 2, фото № 28

Зимний дворец Романовых. Мозаичный пол

Древне-славянская символика 2, фото № 29

Автомобиль Николая 2

Примеры использования свастических символов в архитектуре:

Древне-славянская символика 2, фото № 30

Древне-славянская символика 2, фото № 31

Москва, Подсосенский переулок 21 строение 1

Древне-славянская символика 2, фото № 32

Москва, Покровка 29

Древне-славянская символика 2, фото № 33

Дом купца-старовера Ивана Степановича Абдрина в Казани

А вот это уже из советской истории:

Древне-славянская символика 2, фото № 34

Шеврон войск Юго-Восточного фронта. 1919г

Еще про Тора:  Тор - бог грома в скандинавской мифологии: описание, рождение, детство, молот, мифы | Мифолог

Древне-славянская символика 2, фото № 35

1000 р 1917г

Древне-славянская символика 2, фото № 36

Деньги временного правительства

Ну и закончим вот такой симпатичной картинкой:

Древне-славянская символика 2, фото № 37

Почтовая открытка, сделанная по эскизам художника И. Билибина.
Алеша Попович. (начало XX века). Издательство Красного Креста.
Размер: 9,3 х 14,3 см.

Надеюсь, кому-то стало настолько интересно, что он начнет собственные поиски. Разумеется, здесь собраны далеко не все возможные примеры. И уж конечно, можно найти еще огромное количество свидетельств использования свастических символов в других странах. Но это не входило в мою задачу)

Спасибо за внимание)

Источники:

Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978;

Шовкопляс И. Г., Мезинская стоянка, К., 1965

Тюняев А.А., Книга Ра, «Organizmica», № 4, 2005, стр. 43 – 48

Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432;

Искоренение
свастики

Во второй половине XX века, в Америке, Европе и СССР стали решительно
искоренять этот Солярный символ, и искореняли его точно так же, как ранее
искореняли: древнюю народную Славянскую и Арийскую Культуру; древнюю Веру и
народные традиции; истинное, неискаженное правителями Наследие Предков, да и
сам многострадальный Славянский народ, носитель древней Славяно-Арийской
Культуры.

Да и сейчас пытаются запретить любые виды вращающихся Солярных крестов во
многом те же самые люди или их потомки, но используя уже другие предлоги: если
раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами,
то сейчас это борьба с проявлением экстремистской деятельности.

Одно
поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той
поры, пока Народ помнит о своих Древних Корнях, чтит традиции своих Великих
Предков, сохраняет свою Древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и
будет ЖИТЬ!

Для тех
читателей, кто желает получить больше информации о Свастике, мы рекомендуем Этнорелигиоведческие
очерки Романа Владимировича Багдасарова “Мистика огненного креста” и др.

История
свастики

Свастичный символ представляет собой вращающийся крест с загнутыми концами,
направленными по или против часовой стрелки. Как правило, сейчас во всем мире
все Свастичные символы называют одним словом – СВАСТИКА, что в корне неверно,
т.к. каждый Свастичный символ в глубокой древности имел свое собственное
название, предназначение, Обереговую Силу и Образное значение.Свастичная символика, как самая древняя, наиболее часто встречается при
археологических раскопках.

Чаще других символов ее находили в древних курганах,
на развалинах древних городов и поселений. Кроме того, свастичная символика
изображалась на различных деталях архитектуры, оружии, одежде и бытовой утвари
у многих народов мира. Свастичная символика повсеместно встречается в орнаментике
как знак Света, Солнца, Любви, Жизни.

Старейшие
археологические артефакты с изображением свастичной символики ныне датируются
приблизительно 4-15 тысячелетием до н.э. (справа изображен сосуд из Скифского
Царства 3-4 тыс. до нашей эры). По материалам археологических раскопок самой
богатой территорией по применению свастики как религиозного, так и
культурно-бытового назначения символа является Россия.

Ни Европа, ни Индия, ни
Азия не могут сравниться с Россией в изобилии свастичных символов покрывающих
русское оружие, стяги, национальные костюмы, домашнюю утварь, предметы
повседневного быта и сельскохозяйственного назначения, а также дома и храмы.

Свастика и свастично-солярные символы являлись главными элементами
древнейших праславянских орнаментов.

Свастика у
славян

СВАСТИКА у
славян – это
«Солярная» символика, или другими словами «Солнечная» символика, что означает
вращение Солнечного круга. Так же слово Свастика означает «Небесное Движение»,
Сва – Небеса, Тик – Движение. Отсюда и имена славянских богов:

птицу Матерь Сва
(покровительницу Руси), бога Сварога и наконец Сварга – место обитания светлых
богов славянских мифов. Свастика в переводе с санскритского языка (под
одной из версий Санскрит – Древнерусский Славянский язык) «Свасти» –
Приветствие, пожелание удачи.

В свастику
верили как в талисман, “притягивающий” удачу. На Древней Руси
считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Свастику
рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли
семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра
Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против
безбожников свастика не помогла.

При Петре I
стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала
в Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале ХХ века свастика стала
самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной
Европе – сказалось влияние “Тайной доктрины” Е.П.

Блаватской, учений
Гвидо фон Листа и т.п. Простой народ на протяжении тысячелетий использовал
свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале нынешнего столетия интерес к
свастичным символам появился и у власть имущих. В Советской России нарукавные
нашивки бойцов Красной Армии Юго-Восточного фронта с 1918 г. украшала свастика
с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.

После
свержения самодержавия Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного
правительства, а после октября 1917 года – на дензнаках большевиков. Сейчас
мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (Свастики) на фоне
двуглавого орла были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего
царя Российской Империи – Николая II.

Начиная с
1918 года, большевиками в обращение вводятся новые купюры достоинством в 1000,
5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а целых три.
Две поменьше – в боковых вязях и крупная Свастика – посредине. Деньги со
Свастикой печатались большевиками и были в обиходе вплоть до 1922 года, и
только после образования Советского Союза были выведены из обращения.

Свастичная символика в различных
культурах

Но не только
Арии и Славяне верили в мистическую силу свастичных узоров. Такие же символы
были обнаружены на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака),
которые датируются V тысячелетием до нашей эры. Свастичные символы в
левовращательнои и правовращательнои форме встречаются в доарийской культуре
Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд)

и древнем Китае около 2000 г. до н. э. В
Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стелу царства Мероз,
которое существовало во II-III веках нашей эры. Фреска на стеле
изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей красуется
Свастика.

Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям
Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, прекрасные ковры, сотканные
персами и кельтами. Рукотворные пояса, сотворенные коми, русскими, сами,
латышами, литовцами и другими народами, также наполнены свастичной символикой,
причем в настоящее время даже этнографу трудно разобраться, к какому из народов
отнести данные орнаменты. Судите сами.

Свастичная
символика с древнейших времен была основной и главенствующей почти у всех
народов на территории Евразии: славян, германцев, марийцев, поморов, скалвов,
куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей, индусов,
исландцев, шотландцев и многих других.

Во многих древних Верованиях и религиях Свастика является самым важным и самым
светлым культовым символом. Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика
– символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно
все сущее. (Словарь “Буддизм”, М., “Республика”, 1992); в
тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман.

В Индии и
Тибете Свастика изображается повсеместно: на стенах и воротах храмов, на жилых
зданиях, а также на тканях, в которые заворачивают все священные тексты и
таблички. Очень часто свастичными орнаментами обрамляют священные тексты из
Книги Мертвых, которые пишутся на погребальных покровах, перед кродированием
(кремацией).

Изображение множества Свастик, вы можете наблюдать как на старинной
японской гравюре XVIII века, так и на безподобных мозаичных полах в залах
Санкт-Петербургского Эрмитажа.

Но об этом вы не найдете никаких сообщений в средствах массовой информации,
ибо они понятия не имеют о том, что такое Свастика, какой древнейший образный
смысл она несет в себе, что она значила на протяжении многих тысячелетий и
означает сейчас для Славян и Ариев и множества народов, населяющих нашу Землю.

Свастичные символы

Славянская свастика, значение. Длиннопост. | ПикабуСВАТИ, а система Ярилы-Солнца, в которой совершает
свой путь наша Мидгардъ-Земля, находится в одном из рукавов этой небесной
Свастики.

На Руси насчитывалось
144 вида свастичных символов:
Свастика, Коловрат, Посолонь, Свята Дар, Свасти, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш,
Мара; Инглия, Солнечный Крест, Солард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника,
Перунов Цвет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава,
Родимич, Чароврат и т.д.

Славянская свастика, значение. Длиннопост. | Пикабу

КОЛОВPAT – Символ восходящего Ярилы-Солнца; символ вечной
победы Света над тьмой и Вечной Жизни над смертью. Цвет Коловрата также
играет важное значение: Огненный, символизирует Возрождение; Небесный – Обновление;
черный – изменение.

ИНГЛИЯ – Символизирует Первичный Жизньродящий Божественный
Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система
Ярилы-Солнца. В обереговом обиходе, Инглия – символ Изначальной Божественной
Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.

СВЯТА ДАР – Символизирует Древнюю Священную северную
прародину белых народов – Даарию, называемую ныне: Гиперборея, Арктида,
Северия, Райская земля, которая находилась в Северном океане и погибла в
результате Первого Потопа.

СВAOP – Символизирует нескончаемое, постоянное Небесное
Движение, именуемое – Свага и Вечный Круговорот Жизненных Сил Вселенной.
Считается, что если Сваор изображен на предметах домашней утвари, то в доме
всегда будет достаток и Счастье.

СВАОР-СОЛНЦЕВРАТ – Символизирует постоянное Движение Ярилы-Солнца по
Небосводу. Для человека использование данного символа означало: Чистоту
Помыслов и Деяний, Благость и Свет Духовного Озарения.

АГНИ (ОГЪНЬ) – Символ Священного Огня Жертвенника и Домашнего
Очага. Обереговый Символ Вышних Светлых Богов, Охраняющий жилища и храмы, а
также Древнюю Мудрость Богов, т.е. Древние Славяно-Арийские Веды.

Еще про Тора:  Руна леля: значение славянского символа в любви и отношениях, фото, тату - Душевность

Славянская свастика, значение. длиннопост.

Еще про Тора:  Символ и философия свастики у разных народов - — LiveJournal

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector