Золотухина Зоя. Ритуалы бытовой магии

Что нужно знать, выбирая место под дом или приобретая квартиру?

Нельзя строить здание на месте старых кладбищ. Если во время строительства в земле нашли кости человека или животного, стоит подумать о целесообразности выбора места. Наши предки считали, что «в добром месте не может найти свою гибель ни человек, ни птица, ни зверь».

Места под строительство дома могут быть «окаянными» по разным причинам. Проклятия раскулаченных и репрессированных, геопатогенные зоны, места захоронений и т. д. Если же у вас нет выбора, то при обнаружении костей соберите их в пакетик и захороните в лесу под деревом со словами:

«Тут тебе покой и тишина, прости меня. Мой дом обереги, покой верни».

   Если же были обнаружены кости человека, то, убедившись, что нет криминала, обратитесь к священнику и перезахороните останки по церковным правилам.

Закладку дома начинали после новолуния, «когда наполнялся молодой месяц». Во время сооружения сруба внутри его обязательно должно находиться молодое деревце с иконой на нем. Когда воздвигали стропила, это деревце укрепляли на щипце кровли, на месте будущего конька. А при укладке матицы (верхней балки, на которую настилался потолок) разбрасывали зерна пшеницы и шишки хмеля.

   Перед закладкой дома возьмите 5 монет (лучше по 5 рублей) и наговорите на них следующие слова:

«Четыре угла у дома, четыре угла у иконы. Каждый угол будь так крепок, как крепка слава иконы. Икона всегда со мной, а в доме моем покой. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

   Затем четыре монетки заройте по углам дома, а пятую – в середину этого места. Под первый камень в строительстве рекомендуется класть монету на счастье. Важно и место расположения первого камня в фундаменте будущего дома.

   ? При сооружении магазинов, офисов, заводов и зданий коммерческого назначения его следует закладывать с западной стороны;

   ? для школ и учебных заведений, храмов – с восточной стороны здания;

   ? для строений, предназначенных для отдыха, бытовой и административной деятельности, – с южной или северной стороны.

   Для жилого дома нет ограничений. Но порядок должен быть во всяком нормальном доме.

«Законодатель» правил домашней жизни здесь и живет, и сам на себе испытывает их действие. Хозяин отражается в «зеркале» своего дома. Народная молва зовет его домовым. Многие свидетели встреч с ним описывают его, как существо небольшого роста и покрытого белой или рыжей шерсткой.

Он носит красный колпачок и заботится о благополучии дома. Очень любит, когда ему подносят угощение: кашу, пироги, стопочку красного вина. Если про него забывают, может обидеться, начинает «портиться» и «беситься». Тогда в доме начинают твориться странные вещи.

Из наследия оптинских старцев

Зависть относится к одной из самых тяжелых страстей, она нарушает мир душевный и сопровождается бурей навязчивых злых помыслов.

«Страсть зависти ни в какой радостный праздник, ни при каких радостных обстоятельствах не дает вполне порадоваться тому, кем она обладает. Всегда, как червь, точит душу и сердце его смутной печалью, потому что завистливый благополучие и успехи ближнего почитает своим несчастием, а оказываемое другим предпочтение считает для себя несправедливою обидой».

Завистливому угодить никак нельзя

Сравнивая зависть с другими страстями, преподобный Амвросий вспоминал притчу о сребролюбце и завистливом человеке:

«Один греческий царь пожелал узнать, кто из двух хуже – сребролюбец или завистливый, потому что оба не желают другим добра. С этой целью повелел позвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им:

Еще про Тора:  Изготовление народной куклы-оберега "На здоровье" из льняной веревки | Журнал Ярмарки Мастеров

– Просите у меня каждый из вас, что ему угодно. Только знайте, что второй вдвое получит, что попросит первый.

Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить прежде, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первый. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:

– Государь! Прикажи мне выколоть глаз.

Удивленный царь спросил, для чего он изъявил такое желание. Завистливый отвечал:

– Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть оба глаза.

Вот насколько страсть зависти зловредна и душевредна, но еще и зложелательна. Завистливый готов подвергнуть себя вреду, лишь бы только вдвое повредить ближнему».

Старец пояснял, что все страсти душевредны, но в других страстях человека можно чем-то успокоить, а зависть ничем не утоляется:

«Гордого можно почтить! Тщеславного – похвалить! Сребролюбивому – что-нибудь дать… и т.д. Завистливому же человеку угодить уж никак нельзя. Чем больше ему угождают, тем больше он завидует и мучается».

Первые признаки зависти – неуместная ревность и соперничество

Преподобный Амвросий учил замечать первые признаки зависти, которые проявляются в неуместной ревности и соперничестве:

«Зависть вначале обнаруживается неуместною ревностию и соперничеством, а затем рвением с досадою и порицанием того, кому завидуем».

На вопрос духовного чада, в чем причина зависти и ревности, преподобный Макарий отвечал следующим образом:

«Спрашиваешь: откуда в тебе такое ненавистное чувство, когда слышишь похвалу другим, и как от того избавиться? Что наводит это смущение, то уже и есть страсть, лежащая в тебе, высокоумия… А когда будешь себя укорять и смирять, то исцелишься. Конечно, причина искушению оному – гордость, ибо от ней ревность и зависть происходят».

Как бороться с завистью

Преподобный Макарий учил бороться с помыслами зависти в самом начале, когда это еще прилоги, учил подавлять эти прилоги, пока они еще «вавилонские младенцы»:

«Бога ради, не допускай сему Каинову семени возрастать в тебе, но подавляй малые ростки его, убивай “младенцы вавилонские”, пока они еще младенцы. От прилога низлагай оные самоукорением и смирением».

«Она, как и все другие страсти, имеет разные размеры и степени, и потому должно стараться подавлять ее и истреблять при первом ощущении, молясь Всесильному Сердцеведцу Богу псаломскими словами: “От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади рабу Твою (или раба Твоего)” (Пс. 18: 13–14).

Также со смирением должно исповедовать немощь эту пред духовным отцом.

А третье средство – всячески стараться не говорить чего-либо противного о том человеке, которому завидуем. Употребляя эти средства, мы можем с помощью Божией, хотя не скоро, исцелиться от завистливой немощи».

Преподобный Никон также советовал молиться о тех, к кому испытываешь неприязненные чувства:

«Когда чувствуешь к кому-либо нерасположение, или злобу, или раздражение, то нужно молиться за тех людей, независимо от того, виноваты они или не виноваты. Молись в простоте сердца, как советуют святые отцы: “Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) и ради его святых молитв помоги мне, грешной!” От такой молитвы умиротворяется сердце, хотя иногда не сразу».

Еще про Тора:  ОБЗОР: Смартфон Vernee Thor — новый фаворит в бюджетном сегменте || Vernee тор e 5 hd 4 г lte мобильный телефон mtk6753 отзывы

Заставлять себя делать добро

Преподобный Амвросий советовал:

«Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожным, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения».

Молиться о тех, кому завидуешь, и о тех, кто завидует тебе

Преподобный Иосиф учил молиться не только о тех, кому завидуешь, но и о тех, кто завидует тебе:

«Кому завидуешь, за того Богу молись».

«Молись о завидующей и старайся не раздражать ее».

Как можно извлекать духовную пользу из помыслов зависти

Преподобный Амвросий подсказывал, каким образом можно извлечь духовную пользу из помыслов зависти, обратив завистливые помыслы в помыслы смирения:

«Пишете вы, что, видя себя хуже других, склоняетесь на зависть. Обратите это чувство к другой стороне – и получите пользу. Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей и постарается отвергать эту душевредную примесь.

Также нечего завидовать и обеспеченным во внешнем отношении. Пример у вас пред глазами, что и имеющие богатое состояние не пользуются миром душевным. Для сего требуется не внешнее обеспечение, а упование твердое на Бога. Если бы вам полезно было это обеспечение, то Господь послал бы вам и богатство. Но, видно, вам это не полезно».

Быть готовым к возвращению страсти

Преподобный Макарий напоминал: иногда нам кажется, будто мы победили какую-то страсть, но при подходящем случае выясняется, что она вернулась в прежнем обличье. Старец советовал не смущаться этим, а быть к такому обороту готовым и, познавая свою немощь, смиряться:

«О твоей страсти [зависти] ты думала, что уже свободна от нее, но после показалось при открывшемся случае, что нет. О чем нельзя удивляться, а готовой быть надобно к сопротивлению страсти и, познавая свою немощь, смирять себя. Когда смирение и любовь воцарятся, то и страсти исчезнут».

Молитвами святых отец наших, преподобных старцев Оптинских, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

5 февраля 2022 г.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Иеромонах Хризостом (Филипеску)

Зависть, тяжелым гнетом ложащаяся на сердце, вначале принимает вид легкого недовольства тем положением, которого ты достиг, в то время как кто-то преуспел больше тебя. Затем это недовольство растет и растет. Одержимый завистью с беспокойством следит за тем, кому он завидует, ища повода осудить его. Можно определить эту болезнь души как неспособность осознать единство бытия всех людей в целом, ибо благо ближнего должно и нас радовать. Золотухина Зоя. Ритуалы бытовой магии

Ошибка Сальери.

или О том, как рождается зависть и как с ней бороться Золотухина Зоя. Ритуалы бытовой магии

Ошибка Сальери.

или О том, как рождается зависть и как с ней бороться

Иногда зависть направлена на предметы и вовсе уж странные. Так, в известной частушке послевоенной поры с горькой иронией высмеивалась абсурдная способность человека завидовать даже чужому горю: Хорошо тому живется, у кого одна нога, Ему пенсия дается, и не надо сапога. Золотухина Зоя. Ритуалы бытовой магии

Слово о зависти во вторую неделю Поста

Золотухина Зоя. Ритуалы бытовой магии

Слово о зависти во вторую неделю Поста

Святитель Илия (Минятий)

Зависть есть первоначальное семя всякого зла, первое порождение всякого греха, первая ядовитая скверна, растлившая небо и землю, первый тлетворный пламень, зажегший огонь вечной муки. Первый, согрешивший на небесах гордостью, был денница; первый, согрешивший в раю преслушанием, был Адам; первый, по изгнании согрешивший завистью, был Каин. Но первой причиной всех тех грехов денницы, Адама и Каина была все-таки зависть.

Еще про Тора:  Молитвы одину на скандинавском

Пей с оглядкой на луну

   Вековые традиции русского застолья сформировали привычку сопровождать обильную трапезу приемом алкогольных напитков.

Воздействие алкоголя на организм здорового человека в разные дни месяца неодинаково. Иной раз обильное возлияние не дает серьезных последствий, а бывают дни, когда первые же «100 грамм» валят человека с ног и вызывают на следующий день сильнейшую головную боль.

Астрологами же была установлена связь между отравляющим действием алкоголя и фазами Луны. Так что, прежде чем сесть за праздничный стол, поинтересуйтесь накануне, насколько разрушительно подействует на вас алкоголь в этот день. Поможет вам в этом лунный календарь.

Три дня новолуния (день новолуния по календарю, день до и день после) желательно воздерживаться от возлияний вообще.

Биоритмы организма в это время находятся на самом низком уровне, и человек не защищен от отравления: печень малоактивна. Выпивка в новолуние – гарантия отравления и тяжелого похмелья.

Второй опасный день – день первой четверти Луны.

В этот день функции печени и желудка работают в разных режимах: стенки желудка быстро впитывают алкоголь, а печень еще не достигла максимума своей перерабатывающей способности. В результате такого дисбаланса в крови быстро увеличивается опасная концентрация алкоголя. Человек быстро пьянеет, а весь последующий день плохо себя чувствует.

Третья очень опасная фаза Луны – полнолуние.

Это высший пик биологической активности вашего организма. Спиртное быстро всасывается, но и быстро перерабатывается, человек незаметно для себя «перебирает норму». В полнолуние человек и без выпивки неуравновешен, выпивший же способен натворить такого, о чем будет жалеть всю жизнь. Итак,

три дня полнолуния

проводим в трезвости: береженого Бог бережет! Хотя с физиологической стороны умеренная выпивка для организма в эти дни проходит довольно безболезненно.

И последний критический день – начало последней четверти Луны.

В этот период идет спад жизнедеятельности, и на фоне высокой всасываемости алкоголя стенками желудка сильно понижается обезвреживающая функция печени. Выпивка в этот день почти неизбежно повлечет за собой тяжелое похмелье.

   Итак, если уж приходится выпивать, старайтесь приурочить это к периоду растущей Луны – от новолуния до полнолуния, исключив день первой четверти; или сразу же после полнолуния – до дня последней четверти.

   После того как Луна войдет в свою последнюю четверть, лучше воздерживаться от приема алкоголя вообще – вплоть до четвертого дня после полнолуния (18 лунный день).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector