Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов

Вопрос: что обозначает agm vrla?

Длинная аббревиатура расшифровывается как Absorbed Glass Mat Valve Regulated Lead Acid, т.е. свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием и абсорбирующими стекломатами.
Несмотря на тот же материал электродов и состав электролита, что и у классических наливных аккумуляторов, батареи AGM VRLA достаточно сильно от них отличаются.
Пластины в батареях AGM VRLA разделены стекловолоконной набивкой, которая удерживает в себе весь имеющийся электролит.

С ней связан принципиальный момент – рекомбинация выделяющихся газов. Поскольку набивка волокнистая, она не полностью смочена, и в структуре имеются каналы с воздухом.
За счет этого выделяющиеся при заряде кислород и водород попадают на противоположные электроды и снова превращаются в воду (рекомбинируют).
Разумеется, набивка плотно прилегает к пластинам, что предохраняет их от осыпания активного вещества.

Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов

Поскольку электролита берется относительно мало(относительно “классических наливных”), то в этих АКБ используется повышенная концентрация серной кислоты.
Сами пластины изготавливаются из специальных сплавов свинца, уменьшающих газовыделение при работе.

Для еще большего уменьшения газовыделения допускается применение специальных присадок, катализирующих рекомбинацию.
Корпус у батарей AGM VRLA более прочный, чем у классических, способный выдерживать повышенное давление. При нормальных условиях он герметичен.
Для сброса избыточного давления имеется предохранительный клапан. (по сути – обычный резиновый колпачёк…)

Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов

На сегодня технология AGM VRLA уже вполне отработана, и присущие ей достоинства и недостатки хорошо известны.
Многие эксперты достаточно жестко отзываются о маркетинговых мифах, связанных с этими батареями. Сравнивая их с классическими наливными свинцовыми батареями,
нужно отметить следующие негативные факты:

* AGM VRLA-батареи тоже выделяют водород. При недооценке этого явления бывали случаи взрывов (кстати, это пример недобросовестного маркетинга –
на самом деле водорода выделяется мало, и чтобы не возникало подобных проблем, достаточно избегать герметичной установки и сочетания перегрева с постоянным зарядом);

* AGM более чувствительны к температуре среды (кондиционирование помещения с батареями строго обязательно);
* AGM чаще склонны к внезапным отказам;
* AGM чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам;

* AGM чаще склонны к отказам вообще (при правильной эксплуатации уровень отказов порядка 1% в год на элемент);
* AGM не могут прослужить 10 лет даже в идеальных условиях (учитывая, что в типичной батарее ИБП несколько сотен элементов,
и при отказе одного отказывает вся батарея, это неудивительно);
* для гарантии работоспособности AGM VRLA-батареи требуют гораздо более продвинутого мониторинга (чем у нас в стране, как правило, пренебрегают);

* AGM за счет необходимости регулярного мониторинга стоимость их обслуживания получается в итоге не меньшей, чем у наливных
(вот поэтому мониторинг зачастую и не ведется); но при этом AGM VRLA-батареи дороже аналогичных по параметрам наливных.

К реальным достоинствам AGM VRLA-батарей, по сравнению с теми же наливными, относятся:
* бОльшая компактность. Кроме того, основную массу конструкций можно смело располагать в положении на боку;
* меньшие требования к вентиляции. Главное, чтобы она в принципе была;
* отсутствие необходимости работать с электролитом (следовательно, меньшие требования к квалификации сотрудников и помещениям и меньшая вероятность несчастных случаев);
* практически отсутствующая возможность разлития абсорбированного электролита, даже при разрушении корпуса.

Соответственно, нет требований к отделке помещения. Кстати, и с разрушенным корпусом батареи AGM VRLA способны какое-то время работать.
Такие эксперименты проводились, в частности, во ВНИИ ПО;
* по причине герметичности намного меньшая вероятность развития коррозии контактов и прочих конструкций вокруг;
* могут выдержать даже заливание водой, если это не приведет к сильному разряду или короткому замыканию;
…ну и, разумеется, наибольшая на сегодня распространенность и известность.
Все маленькие аккумы для УПСов “внутри” выглядят одинаково – разный только размер пластин.

К списку вопросов

============= инструкция пользователя ==============

=========( рабочая версия редакции от 28.09.2020) =========

Зарядное устройство “Версия7-Профи”
Для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

Инструкция по эксплуатации и руководство пользователя к профессиональным зарядным устройствам для пусковых батарей и батарей глубокого цикла.

ОПИСАНИЕ

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства.
Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств.
В этой модели в блоке питания применена микросхема квазирезонасного преобразователя FSFA2100 и синхронного выпрямителя в низковольтной части.

Это позволило поднять мощность ЗУ до 450Вт и токи заряда до 30А, а также дать возможность Пользователям применять три вида модуляций для более быстрого восстановления АКБ
после сильной сульфатации. Зу может работать с АКБ 2в, 4в(литий) 6в(свинец) 12в(свинец) и есть два рпользовательских режима настроек.
Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (15А-30А) токов, оптимизации кода микропрограмм.

В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые”старые знания” о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней,
а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.

По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

Преимущества использования зарядного устройства Версия7-Профи:

Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей

Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2-3 раза,

Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей

Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей

Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;

Увеличение ёмкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи

Возможности ЗУ:

зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим “STD” и”AUTO”)
адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется установка разрядной нагрузки пользователем).

Особенность настроек данного ЗУ в том что Пользователь выставляет не ток заряда а ёмкость АКБ который ему нужно зарядить. Это вызвано тем что в большинстве случав люди которые хотят эксплуатировать наши ЗУ не имеют возможности вникать в “суть процессов”, а хотят действовать по принципу “подключил АКБ и заряжаю”.

Режимы разделены “по применимости”. То есть, “из коробки” пользователю доступны режимы заряда “STD” и разрядные однократные(см. далее).
Остальные расширенные режимы эксплуатации ЗУ становятся доступны после установки перемычки на плате. Это сделано для того чтобы упростить работу с ЗУ неподготовленным Пользователям,
которым нужно только адаптивная зарядка, а все расширенные режимы они смогут открывать-изучать по мере ознакомления с ЗУ.

Процесс зарядки в “нормальном”(классическом) режиме выглядит примерно так: первые 4-6 часов идут основные циклы зарядки АКБ,
а потом с разной частотой и периодичностью идет «адаптивная добивка» емкости АКБ, еще примерно 3-5часов. При постановке “на ночь” в зарядку, как правило, к утру АКБ полностью заряжается
до своей номинальной емкости.

В “адаптивном”(AUTO) режиме ЗУ может заряжать АКБ до 100% емкости от 50 минут до 2 часов, вместо рекомендованных 8-10часов
(сильно зависит от возможностей самой АКБ, и токов заряда, которые может принимать АКБ. Для быстрой зарядки АКБ токи могут достигать 0.8-1.5С, не всегда такие токи может отдать ЗУ).

https://www.youtube.com/watch?v=CGSkOv_u0Uo

ЗУ всегда проводит штатный алгоритм борьбы за уменьшение количества кристаллов сульфатов в АКБ.
ЖКИ отображает в реальном времени показания режима который сейчас происходит. Никаких усреднений тока и напряжения не производится.
Это позволяет пользователю видеть в динамике реальную картину заряда АКБ.

Обращение Автора: Прошу вас помнить, что вы приобрели Зарядное Устройство, а не “блок питания”. ЗУ это прибор который разрабатывался изначально для работ по заряду АКБ а не “поддержанию нужного напряжения с ограничением тока”.

Это предназначение ЗУ накладывает определенные органичения и убирает “классические требования” по стабилизации напряжения и токов заряда. Данное ЗУ есть результат более чем десятилетней моей работы по заряду и восстановлению свинцовых АКБ всех типов.

В ЗУ применены авторские методики(алгоритмы) заряда, которые отличаются от общепринятых “классических”. В основу положены два принципа: “не навреди” и “сделай все возможное чтобы быстро и качественно зарядить АКБ”. Годы работы с применением “адаптивного импульсного” метода заряда показали его высокую эффективность для восстановления свойств свинцовых АКБ всех типов.

Исследовательские работы продолжаются. Данное ЗУ имеет два режима работы – Стандартный и Расширенный. ЗУ проектировалось не только как “поставил на заряд и забыл” но еще и как Инструмент Исследователя свойств АКБ. Поэтому в данном ЗУ применены и описаны ниже разные настройки заряда.

Вам не обязательно применять их все, но ЗУ позволяет в случае интереса к проведению экспериментов с АКБ, предоставить вам максимум возможностей.
__ В данном ЗУ пришлось полностью отказаться от применения метода замера токов с использованием “шунтов”.

Во-первых на токи в 30А шунты занимают очень много места, они греются. В ЗУ токи замеряются как падение напряжения на полностью открытых полевых транзисторах, что позволяет упростить схему и получить приемлемую точность измерения. Современные транзисторы имеют малый разброс величины сопротивления в открытом состоянии, а при производстве ЗУ каждое ЗУ калибруется программно(доступно и пользователю ЗУ) на эталонных токах заряда и разряда.

__ Следует помнить, что невозможно точно измерить и отобразить в виде “столько-то ампер” токи сложной формы, а методы усреднения вносят иногда большие погрешности, поэтому ЖКи в ЗУ отображает выхваченные из “потока данных” значения токов и напряжения.

Напоминаю вам, что согласно электрохимии и ГОСТ, ёмкость АКБ, а так-же отданные ампер*часы можно измерить только проведя КТЦ на активную нагрузку. Все остальные методы являются оценочными разной степени точности и приближения и официально не признаны.

__ Я очень прошу Вас не применять для заряда АКБ “разьемы-крокодилы”! Они сейчас изготавливаются из тонкого оцинкованного железа, дают высокое сопротивление в точке контакта с АКБ это может привести к нагреву, частичному оплавлению клемм АКБ в точках контакта, а при высоких токах(30А, а в импульсах до 100А) развиваемых данным ЗУ, возможно загорание электрической дуги при плохом контакте.

Лучше всего применять клеммное соединение с болтовым обжимом проводов. Плохой слабый контакт с АКБ приведет к неправильной работе алгоритмов ЗУ.
__ Не удлиняйте провода от ЗУ к АКБ! ЗУ комплектуется штатно проводами 2*4мм2 сечения длиной 50см. Увеличивая длину проводов вы теряете все преимущества импульсного заряда.

__ При работе ЗУ оно издает звуки. Это нормально. В базовом режиме (модуляция “0”) звук напоминает еле легкий шелест, громкость зависит от зарядного тока – чем выше ток тем сильнее звук. При выборе других модуляций звуки могут напоминать “звук циркулярной пилы”, чем выше ток тем сильнее звук.

Учитывайте это при эксплуатации ЗУ. Звуки возникают из-за магнитострикции сердечника трансформатора ЗУ при отработке алгоритма заряда, невозможно полностью убрать звук при работе ЗУ. Трансформатор залит лаком с вакуумной пропиткой обмоток, но тишине это не помогает.

__ В ЗУ применено независимое “дежурное питание” для процессорной части. Это позволяет сохранять данные о заряде-разряде АКБ при срабатывании защиты в мощной части ЗУ. Примененный квазирезонансный преобразователь имеет триггерные защиты, которые можно снять только “передернув” питание.

Наличие дежурного питания позволяет это сделать без полной перезагрузки ЗУ и без потери данных.__ По многочисленным просьбам 🙂 в это ЗУ добавлены два режима: CCCV Impulse и STANDART(zar), их задача обеспечить больше степень заряда АКБ, но с сохранением восстановительных свойств импульсного алгоритма. Это непростая задача, но мне удалось найти её решение. Описание режимов см. ниже.

Индикация и режимы работы ЗУ

“Akkum CONNECTED “,”…Test Akkum…”,(“Acc CONN”,”..Test..”), – говорит о проведении начального теста АКБ в режиме “классика с добивкой емкости”.
” AUTO “,” TestOk “,(” AUTO “,” TestOk “), – говорит о проведении теста и определении необходимого тока заряда в полностью автоматическом режиме.
“..Pause.”, – пауза в подаче тока к АКБ
“-.-.-sleeep-.-.-“,”Zzzz…sleeep.-.”(“-.-.-.-.”), – пауза в режиме “поддержание”(STDz или AUTOz).
“_AccBad_”, – если в АУТО-тесте АКБ получаются параметры не соответствующие “100% здоровому” АКБ.

На ЖКИ в правом нижнем углу индицируется знак вида: ^0^( …^1^…). Он обозначает “номер модуляции” который сейчас выбран. Базовая(штатная) модуляция это “0”.
( подробнее про модуляции и зачем они нужны читайте в конце этой Инструкции, “Вопросы и ответы” )

Еще про Тора:  Правильный молот тора

Для удобства пользования, все режимы ЗУ разделены на два вида: СТАНДАРТНЫЕ и РАСШИРЕННЫЕ.

На передней панели ЗУ расположены три кнопки управления. Они имеют разную функциональность при разных режимах работы ЗУ:
1) Исходное Состояние ЗУ: сеть 220в включена, АКБ отключен.Левая кнопка переключает тип АКБ который подключен – 12v, 8v, 6v, Lin, Lpo, 2v, Lv,*Hv},Внимание!

из ЗУ штатно выведены провода, на которые можно подключать 12в или 6в АКБ. Провода медные, сечением 2*4мм2(два провода ( ) красного цвета, два провода (-) черного цвета). Зеленый тонкий или зелено-желтый тонкий провод служит для подключения разрядной нагрузки не более 10А (см. схему включения ниже).

Для подключения к ЗУ АКБ на 4в, 2в, из-за малой востребованности этих режимов, пользователю нужно самостоятельно вывести провод. (см картинки и пояснения в конце этой Инструкции). Режимы “Lv, *Hv, CCCV Impulse” подразумевают работу с “пользовательским напряжениям заряда”, описание настроек и работы мною отнесено в “Расширенные режимы” чтобы не загромождать основную инструкцию.
Средняя кнопка позволяет выбрать ёмкость АКБ который вы собираетесь заряжать.

Прочите настоящую Инструкцию до конца, пожалуйста, в конце приведены рекомендации по “раскачиванию” АКБ в случае применения больших токов заряда. Не пренебрегайте этими рекомендациями если хотите долгой и исправной работы ЗУ и отсутствия “чудес” со стороны вашей АКБ.
Правая кнопка позволяет выбирать режимы заряда или разряда АКБ.
2)

Исходное Состояние ЗУ: сеть 220в включена, АКБ подключен.Левая кнопка переключает тип модуляции, отображаемый в правом нижнем углу ЖКИ. Предусмотрено четыре вида: ^0^,^1^,^2^,^3^. Базовая(штатная) модуляция это ^0^, изменить модуляцию можно только при подключенной АКБ.

При перезагрузке ЗУ модуляция не сохраняется, она сбрасывается в ^0^. Это сделано специально, так как работы с модуляцией зарядного тока являются экпериментальными и Автор не рекомендует применять их без понимания что и зачем вы делаете. Модуляции в ряде случаев позволяет быстрее зарядить АКБ и ускорить растворение сульфатов внутри АКБ.

Самый тихий режим это модуляция “0”. Из-за повышенной нагрузки на цепи ЗУ, модуляции 1-2-3 доступны на режимах до “40Ач”. Выше 40Ач работает только модуляция “0”.
Средняя кнопка принудительно переводит ЗУ в состояние “пауза”(выключение тока заряда) это нужно для отключения клеммы АКБ от ЗУ, для смены режимов.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ разрывать контакт(сбрасывать клемму) с АКБ в процессе заряда при протекании зарядного тока! Это может привести к возникновению искрения или даже загоранию электрической дуги на больших токах. Встроенные защиты ЗУ могут не успеть погасить нагпряжение и ЗУ может выйти из строя.

Если вам нужно отключить АКБ, то дождитесь паузы в заряде (подача тока меняется ЗУ и может доходить до 2 минут) или нажмите среднюю кнопку и, после индикации “Pause”, снимите ( )клемму с АКБ.
Правая кнопка ничего не переключает в этом режиме.

СТАНДАРТНЫЕ режимы

Эти режимы доступны пользователю “из коробки”. Никаких перемычек ставить внутри ЗУ не надо.

“v7 STANDART(STD)”, – Основной рекомендуемый способ заряда с добивкой емкости, прерывистый непрекращающийся режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. Это основной режим заряда применяемый для “лечении” АКБ сильной сульфатации и непонятной истории, либо просто для полной правильной зарядки АКБ.

Кислотные АКБ можно заряжать различными способами. Для повседневного заряда и общих случаев лечения АКБ рекомендуется использовать режим “v7 STANDART(STD)”. В случае необходимости быстрого заряда АКБ можно установить большую(чем указано на АКБ) ёмкость, что приведет к заряду повышенным током.

В соответствии с теорией и практикой электрохимических процессов, заряд аккумулятора прерывистым током дает возможность управлять восстановительными реакциями и структурными изменениями активного материала электродов. Это позволяет увеличить пористость и суммарную площадь действующей поверхности электродов, то есть увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электродов, облегчить условия диффузии и выравнивания концентрации электролита в приэлектродном слое.

Увеличение пористости способствует повышению величины максимального тока разряда. При заряде прерывистым током в процессе заряда выделяется меньше тепла и газовыделение практически не наблюдается, тем самым создаются оптимальные условия для восстановительных реакций.

Восстановление с использованием тренировочных циклов

Контрольно-тренировочный цикл заряда-разряда(КТЦ) проводится для предотвращения сульфатации и определения истинной ёмкости аккумулятора (измеряется в Ампер*часах). Контрольно-тренировочные циклы проводятся не реже одного раза в год и выполняются следующим образом: заряжают аккумуляторную батарею нормальным током до полного заряда; выдерживают ее 2-3 часа после прекращения заряда; корректируют плотность электролита(если это необходимо и возможно); включают зарядку на 20-30 минут для стабилизации параметров электролита; проводят контрольную разрядку постоянным нормальным током 10-часового режима разряда и контролируют время полного разряда до напряжения 10,8 В на аккумуляторную батарею; емкость батареи определяют как произведение величины разрядного тока и времени разряда, либо по записи режима разряда нашего ЗУ(ЗУ умеет самостоятельно считать Ампер*часы при разряде и заряде);

ВНИМАНИЕ!!! Современные АКБ Са-Са и “гибридной” систем не рассчитаны на глубокие (до 10.8В) разряды! (физические причины этого описаны тут) Применять КТЦ для таких АКБ следует с особой осторожностью, и мы рекомендуем использовать разряд до 12В или до 11.5В(см. “режимы разряда” ниже)

“v7 STDz(sleep)”, – Применять только для поддержания в заряженном состоянии АКБ которые находятся на хранении или установлены на автотранспорте который длительное время простаивает без движения. Не применять как основной способ заряда АКБ!

“v7 STDz” это способ заряда с ограниченной по времени(ЗУ само решает сколько) добивкой ёмкости и переходом в поддержание АКБ, прерывистый стандартный “вечный” режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. В конце заряда (по мнению ЗУ) происходит добивка емкости и переход в режим ожидания. В этом режиме ЗУ отрабатывает “качели”: т.е. ждет пока напряжение на заряженном АКБ упадет до 12.

“v7 S_Ca(calcium)”(“v5 S_Ca”), – Вспомогательный способ заряда, прерывистый стандартный “вечный” для кальциевых АКБ. (Это агрессивный режим заряда, не применяйте его длительно без особой нужды! Только для проблемных АКБ Са-Са типа с которыми другими методами заряда положительные результаты не достигнуты! ) Интересные и положительные результаты дает выборочное применение данного режима с модуляциями 1-2-3.

“v7 STANDART(zar)”, – Способ заряда с добивкой емкости, прерывистый непрекращающийся режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. Это основной режим заряда применяемый для “более полного заряда” АКБ сильной сульфатации и непонятной истории, либо просто для более полной правильной зарядки АКБ.

Отличительные особенности данного режима в том, что он снижает ток заряда при работе ЗУ, когда напряжение приближается к 14.4v. Снижает ток, но не до нуля, и продолжает даже на уменьшенном токе работать с применением импульсного и прерывистого зарядов.

В моих многочисленных опытах по заряду АКБ за последний год, я увидел что данный метод позволяет более полно зарядить АКБ чем применяемый на прошлых ЗУ “STANDART(STD)”. Пользователи прошлых ЗУ отмечали, что если стоит задача именно зарядить “по-полной”, а не только лечить-восстанавливать АКБ, то необходимо вручную снижать ток заряда на ЗУ вплоть до 7Ач режима (для 60-100Ач АКБ).

В этом режиме ЗУ автоматически оценивает ситуацию, и принимает решение о снижении тока. Интересным результатом, отмечу, что реальный ток заряда, получающийся в результате такой оценки ЗУ, довольно часто оказывается равным 0.8…0.15 от “остаточной емкости” АКБ, то есть, по тому какой ток заряда ЗУ использует в этом режиме для добивки (13.2–14.4в на АКБ), можно примерно судить о текущем(именно сиюминутном) состоянии емкости АКБ и его способности принимать заряд.

Я рекомендую этот режим для повседневного подзаряда АКБ, а для общих случаев лечения АКБ рекомендуется использовать режим “v7 STANDART(STD)”. Интересные и положительные результаты дает выборочное применение данного режима с модуляциями 1-2-3.

“_CCCV Impulse_”, – Способ заряда приближенный к классическому CCCV, прерывистый непрекращающийся режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ импульсно и с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и силы тока. Этот режим появился по многочисленным просьбам 🙂 пользователей ЗУ, которым хочется иметь в своем арсенале “одно ЗУ на все случаи жизни”. В этом режииме пользователь может изменить верхнее напряжение заряда с 8в до 15в “с кнопок”. Левая кнопка (-) Средняя ( )

Отличительные особенности данного режима в том, что он снижает ток заряда при работе ЗУ, когда напряжение приближается к 14.4v, примерно так как делает это “классический” алгоритм CCCV, но при этом сохранен импульсный способ заряда с паузами.

Ток снижается, но не до нуля, а до величн порядка 0.5А, и паузы в заряде не позволяют АКБ скатываться в “вечный заряд”. Это экспериментальный режим, позволяющий, например, заряжать АКБ не до 14.4в, а до выставленного пользователем значения (например до 13.8в).

Я рекомендую этот экспериментальный режим для замены “классического CCCV”(и вообще как замену классическим зарядкам), для повседневного щадящего подзаряда АКБ, а для общих случаев лечения АКБ рекомендуется использовать режим “v7 STANDART(STD)”. Интересные и положительные результаты дает выборочное применение данного режима с модуляциями 1-2-3.

Режимы “однократный разряд с переходом в заряд”

“-1R- Ur=10v STD”(“-1-SUr10”), – Режим одного полного разряда до 10.8В, с полным зарядом и переходом в “вечную” добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью “разбудить” АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку.

“-1R- Ur=11v STD”(“-1-SUr11”), – Режим одного полного разряда до 11.5В, с полным зарядом и переходом в “вечную” добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью “разбудить” АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку.

“-1R- Ur=12v STD”(“-1-SUr12”), – Режим одного полного разряда до 12В, с полным зарядом и переходом в “вечную” добивку емкости. При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) током выставленным в ЗУ, с целью “разбудить” АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку.

Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12.0В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ. Этот режим я рекомендую для Ca-Ca автомобильных АКБ, в случае необходимости.

“AhS=”,”AhA=”, – значение АмперЧасов(“AhS”=”классика” и “AhA”=АВТО) которые уже переданы в АКБ.(индикация идет динамически, раз в секунду при заряде, или при отсоединении АКБ от ЗУ, но не выключении ЗУ из сети 220, выбор “листанием” правой кнопкой ЗУ)

“RSh=”,”RAh=”, – значение АмперЧасов(“RSh”=”классика” и “RAh”=АВТО) которые отданы АКБ во внешнюю нагрузку в процессе разряда. Версия7-Профи в режиме разряда измеряет ток проходящий через нагрузку (внешние сопротивления или лампа накаливания) и показывает его значение на ЖКИ в процессе разряда.

Величина тока используется при расчете Ампер*часов которые отдала АКБ при разряде на конкретную нагрузку.(индикация идет динамически, раз в секунду при разряде, или при отсоединении АКБ от ЗУ но не выключении ЗУ из сети 220, выбор “листанием” правой кнопкой ЗУ)

“Rs=”,”Ra=”, – счетчики времени разряда, в секундах (“Rs”=”классика” и “Ra”=АВТО)

В нижней строке индикация вида:

“12V___7ah___^0^”, – номинальное напряжение на которое рассчитан АКБ и его ёмкость, выставленное Пользователем. Ёмкость выбирается средней кнопкой ЗУ. В режимах (!)AUTO ёмкость АКБ имеет значения, и ЗУ на неё реагирует, как на: “предположительно такой ёмкости АКБ к ЗУ подключен”.

Еще про Тора:  Капли "Молот Тора" для потенции: где купить, цена, отзывы, инструкция по применению препарата

РАСШИРЕННЫЕ режимы

Эти режимы доступны пользователю только после принудительного переключения ЗУ. Описание находится по этой ссылке. )

(!)”v7 AUTO(for UPS)”(“v7 AUTO”), – АВТО(автоматический), бесконечный. Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе “ТЕСТ” определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока.

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМЫ AUTO ДЛЯ “ЛЕЧЕНИЯ” АКБ НЕПОНЯТНОЙ ИСТОРИИ И “ДИАГНОЗА”! ЗУ не имеет человеческого мозга внутри и не в состоянии охватить все возможные тяжелые случаи состояния АКБ.

(!)”v7 AUTOz(sleep)”(“v7 AUTOz”), – АВТО с полным завершением заряда (по мнению ЗУ) и переходом в поддержку(обеспечиваются “качели”, с предварительным проведением добивки ёмкости АКБ, с 12.7В до 14.4В, как описано в режиме STDz).

Это режим работы ЗУ, при котором ЗУ пытается в фазе “ТЕСТ” определить параметры динамики подключенного к нему АКБ, на основании чего производится выбор тока заряда и соотношения импулсов и пауз в подаче тока. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ, динамики изменения напряжения и силы тока, а также выставленной “с кнопок” ёмкости подключенного АКБ.

Внимание! Расширенные режимы (!)”v7 AUTO Ur=10v”,”v7 AUTO Ur=11v”,”v7 AUTO Ur=12v”,”v7 STD Ur=10v”,”v7 STD Ur=11v”,”v7 STD Ur=12v”,”-1R- Ur=10v STD”,”-1R- Ur=11v STD”,”-1R- Ur=12v STD”,(“v7 AUr10” “v7 AUr11” “v7 AUr12” “v7 SUr10” “v7 SUr11” “v7 SUr12” “-1-SUr10” “-1-SUr11” “-1-SUr12”) становятся доступны только при сборке и присоединении к ЗУ соответствующей разрядной нагрузки в исполнительной цепи (см.

ниже в “Вопросы и ответы). Учет токов разряда ниже 1А может давать большие погрешности из-за широкого диапазона измерения тока ЗУ (1-30А), учитывайте пожалуйста этот факт….вообще AUTO режим мною задумывался как экспериментальный, для быстрой зарядки УПСовых 7-20Ач АКБ, я _не рекомендую_ его применять вообще для заряда автомобильных АКБ емкостями выше 40Ач.

(!)”v7 AUTO Ur=10v”(“v7 AUr10”), – АВТО режим заряда с полным завершением заряда(по мнению ЗУ) и переходом в режим разряда с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.8В. (должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ и собрана цепь управления разрядом!)

(!)”v7 AUTO Ur=11v”(“v7 AUr11”), – АВТО режим заряда с полным завершением(по мнению ЗУ) и переходом в разряд с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 11В.(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ и собрана цепь управления разрядом!)

(!)”v7 AUTO Ur=12v”(“v7 AUr12”), – АВТО режим заряда с полным завершением(по мнению ЗУ) и переходом в разряд с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12В. Это режим для проведения неглубокого, щадящего Контрольно-Тренировочного Цикла (КТЦ) для автомобильных стартерных АКБ(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!)

(!)”v7 STD Ur=10v”(“v7 SUr10”), – Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный “вечный” режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

(!)”v7 STD Ur=11v”(“v7 SUr11”), – Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный “вечный” режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

(!)”v7 STD Ur=12v”(“v7 SUr12”), – Производится основной заряд с добивкой емкости, прерывистый стандартный “вечный” режим работы, при котором ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами.

После завершения заряда (по мнению ЗУ) производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 12В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ!) Счетчики времени разряда и отданных АмперЧасов в нагрузку сохраняются до отключения питания ЗУ во всех этих режимах.

(!)” R.Acc.Pb(scale)”(“R.Acc.Pb”), – “Масштабирование”. Режим одного полного разряда АКБ собранной из нескольких АКБ 12В,(например 24В,36В,60В…144В…) до 11В “на каждой 12вольтовой АКБ”, с полным зарядом и переходом в “вечную” добивку емкости.

При этом сначала ЗУ производит одну попытку заряда(до 2минут) подключенной АКБ, с целью “разбудить” АКБ, далее производится переключение в режим разряда АКБ на внешнюю разрядную нагрузку. Производится разряд АКБ с выкачкой емкости (разряд с паузами) до 10.

8В(должна быть подключена разрядная нагрузка к ЗУ! ЗУ непосредственно не управляет силовой частью, только через оптопару на своей плате включает-выключает внешние силовые цепи, которые собирает Потребитель самостоятельно) Счетчик времени разряда сохраняется до отключения питания ЗУ.

“Scale-Pb”, – (!)”Масштабирование” . Основной рекомендуемый способ заряда с добивкой емкости, прерывистый непрекращающийся режим работы с составной АКБ собранной из нескольких АКБ 12В,(например 24В,36В,60В…144В…) запитанной от внешнего ЗУ.

В этом режиме “Масштабирование”, ЗУ используется как “мозг” для контроля напряжения составной АКБ (требуется дополнительный резистивный делитель на входе ЗУ) и выдачи управляющих воздействий “вкл-выкл” через оптопару на своей печатной плате, на внешнее ЗУ которым заряжают составную АКБ.

ЗУ передает заряд в АКБ с паузами, которые служат для полного усвоения заряда и выравнивания плотности электролита между пластинами. Расчет величины импульсов и пауз осуществляется в зависимости от состояния АКБ и динамики напряжения на ней. Это основной режим заряда применяемый для “лечении” АКБ сильной сульфатации и непонятной истории, либо просто для полной правильной зарядки АКБ.Схема возможного подключения управления внешним 220В питанием от ЗУ (требуется собрать схему) находится по этой ссылке.На плате ЗУ установлена оптопара PC817C, выход с которой можно использовать для управления MOC3041 со схемы указанной по этой ссылке.

При использовании АКБ напряжением выше чем 12В, требуется собрать схему резистивного делителя по этой ссылке и подключить её к ЗУ. Расчет резистивного делителя должен быть произведен так, чтобы напряжение 100% заряда АКБ трансформировалось в 12.

7В выхода к ЗУ, а максимальное напряжение на R3 не превышало 18В !!!Например: у вас АКБ состоит из четырех АКБ 12В, итого напряжение 100% заряда этой акб составит: 12.7В * 4 = 50.8В. Соответственно, напряжение “отсечки” в 4*14.

4В трансформируется в 14.4В на выходе делителя к ЗУ. В качестве тока протекающего через делитель, рекомендую применять значение 20-50мА.
Резисторы R1 и R2 применены чтобы разделить высокое падение напряжения на случай пробоя допустимого напряжения на каждом из резисторов. Примеры расчета делителей приведены тут.

В ЗУ применены три напряжения разряда и два “пользовательских”:

1) 12В (индикация как (!)AUr12, SUr12) – служит для разряда автомобильных АКБ, которые можно считать “условно нормальными”, это режим неглубокого разряда.
2) 11.5В (индикация как (!)AUr11, SUr11) – это точка “устойчивого падения напряжения” на графике разряда АКБ, ниже неё нет особого смысла разряжать стартерные(автомобильные)

В нашем ЗУ введен режим автоматического теста АКБ в режиме (!)”AUTO”.В этом режиме ЗУ проверяет динамику внутренних хим.процессов в АКБ в первую минуту при подключении АКБ. По результатам теста назначается “программа зарядки”.

ВНИМАНИЕ !!! НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РЕЖИМЫ AUTO ДЛЯ “ЛЕЧЕНИЯ” АКБ НЕПОНЯТНОЙ ИСТОРИИ И “ДИАГНОЗА”!

Ёмкость АКБ рассчитанная при тесте может говорить о внутреннем качестве АКБ: если ток заряда рассчитанный ЗУ меньше или равен 1/10 величины от паспортной ёмкости, написанной на корпусе АКБ, то это говорит о “слабости” АКБ, т.е. либо сильная сульфатация и(или) пассивация отрицательных пластин АКБ, либо от реальной емкости осталась часть, из-за внутреннего разрушения пластин…

Если ток заряда рассчитанный ЗУ больше по отношению к 1/10 ёмкости написанной на корпусе АКБ или больше в разы, то это говорит о хорошем качестве АКБ и хорошей способности принимать заряд.
При Адаптивном(AUTO) режиме заряда производится более жесткий контроль общего напряжения и динамики его изменения, так, примерно 90% времени заряда проходит в диапазоне до 13.8В, что позволяет получать температуру АКБ в процессе быстрого заряда не выше 26-35град.С

Выбор тока зарядки и режимов работы (Все режимы)

На Зарядном Устройстве имеется две кнопки выбора режимов, с помощью которых, вы можете выбрать режим зарядки: ёмкости 7, 12, 20, 40, 50, 60, 70, 85, 100, 150, 180, 200, 220, 250, 300 А*ч как для 12В так и для режимов 2в, 4в, 6в(STD, STDz)

, или “Адаптивный автоматический режим” (!)AUTO (в этом режиме ток и возможная емкость выбираются автоматически, но с оглядкой на установленную “с кнопок”). Эти режимы выбираются при включенном в сеть 220В ЗУ, и отключенном от него АКБ.

Внимание! Режимы заряда АКБ 7-300Ач вы устанавливаете для того чтобы ЗУ “узнало” о том какой ёмкости АКБ подключен к ЗУ. Процессор ЗУ ориентируется на эти выставленные вами данные но все равно сам принимает решение о выдаче тока, иногда ток может быть кратковременно выше, это нормально.

для АКБ ёмкостью свыше 70Ач следует сначала выбрать режим 12Ач и посмотреть как АКБ принимает заряд, если на ЖКИ проскакивают значения тока выше 10А, то оставить АКБ в таком режиме заряда, если ток не превышает 10А, то можно (нажав среднюю кнопку и отключив клемму от АКБ) выставить на ЗУ больший ток(больше ёмкость подключенного АКБ).

ВНИМАНИЕ: Ток разряда в этой ЗУ программно не регулируется!

Пользователь самостоятельно собирает “разрядную нагрузку” из мощных резисторов или ламп накаливания автомобильных, на необходимую величину тока. Внутри ЗУ есть только цепь разряда (полевой транзистор) с управлением от процессора, и замером тока проходящего через эту цепь(зелёный или зелено-желтый провод ЗУ).

В качестве “нагрузки разряда” очень удобно применять лампы накаливания на 12В(автомобильные, галогеновые). При этом в качестве расчета можно использовать мощность указанную на самой лампе. Тогда расчет тока будет таким: например, у нас лампа 35Вт 12В – это значит что эта лампа обеспечит нам ток 35/12=2,92Ампера.

Соединив несколько ламп разной мощности параллельно, мы можем набрать необходимый нам ток разряда. Полученный ток разряда, на всякий случай, необходимо проверить с помощью амперметра. ЗУ покажет получившийся ток разряда на ЖКИ в процессе разряда АКБ и будет его динамически отслеживать и использовать для расчета и накопления данных для вычисления Ампер*часов отданных из АКБ в нагрузку. Внутри ЗУ нет предохранителей для разрядной цепи, поэтому уставите предохранитель в разрыв разрядного провода самостоятельно.

В некоторых случаях, для устранения “мнимого заряда” может потребоваться “токи очень медленного разряда”. Я их рекомендую выставлять (нагрузкой из лампочек) такими:

(емкость АКБ – ток разряда):150Ач – 2-5А100Ач – 2-3А90Ач – 1.5-2А.70Ач – 1.5А60Ач – 1А45Ач – 1А20Ач – 0.

О терминах: “мнимый заряд” это когда напряжение на АКБ 12.7В, т.е вроде как 100% заряда по НРЦ, а заметного тока АКБ длительно не дает, т.е. “стартер не крутит” но зато сразу 12.7В показывает, и только малыми (0.03–0.05с) нагрузками удается вытащить хотя-бы 50% емкости.

В случае выбора “заряд с последующим разрядом” ЗУ, при завершении зарядки и добивки до 100%(по усмотрению самой ЗУ) автоматически переходит в режим разряда, включая нагрузку на АКБ и следит за напряжением на АКБ.

При уменьшении напряжения АКБ в процессе разряда до 10.8В(или 11.5В или 12.0В если это выставлено пользователем) – ЗУ автоматически переходит к заряду АКБ в том-же режиме что был установлен изначально (т.е. STD или AUTO).

Реализован алгоритм “полной выкачки емкости”, т.е. при достижении, например, 11.5В, ЗУ временно отключает нагрузку от АКБ и смотрит на динамику роста напряжения – потом опять подключает нагрузку к АКБ – и так пока напряжение на АКБ не станет равно или чуть ниже (примерно на 0.03В) чем установленное напряжение разряда.

ВНИМАНИЕ!!! режим (!)AUTO не следует применять для первоначального “лечения” аккумуляторов с непонятной “историей жизни”! Применяя (!)AUTO “с разрядкой” вы получите не лечение а “проведение жизненного теста” аккумулятора – т.е. заряжаем то что осталось от ёмкости а потом разряжаем.

“Лечебного” толку от такой комбинации режимов на 100% не будет.
Только “заряд с добивкой”(т.е. режимы “STD””, в которых вы выставляете ток вручную), нужно применять для лечения(восстанавления емкости) сульфатированного (проблемного) аккумулятора.

Еще про Тора:  Как сделать молот тора своими руками чертежи - Интеллект блог

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ:

Убедитесь что выходные клеммы ЗУ не замкнуты накоротко, затем вставьте вилку ЗУ в розетку 220В. ЗУ проведет самотестирование и на ЖКИ экране вы увидите в верхней строке “v7 STANDART(STD)”(“v7 STD”), а в нижней – номинальное напряжение АКБ(слева) и ёмкость(справа): “12V 7ah ^0^”

Убедитесь что при включении в сеть 220в вентилятор ЗУ работает! Вентилятор работает постоянно, его обороты могут меняться в зависимости от режима “подача тока — пауза”. Это нормально.

*** Начальный тест проводимый ЗУ:- проверка напряжения на выходе БП. (кратковременно моргает синий светодиод на плате ЗУ)
– Проверка тока в выходной цепи, ток должен быть “0”.
– Проверка на Короткое Замыкание(КЗ) выходных проводов,
– Чтение и установка соответствующего “Режима регулировки тока”.

Уникальная технология памяти FRAM позволила встроить в ЗУ “вечные счетчики” переданных в АКБ Ампер*часов и общего времени работы ЗУ в заряде. Эта информация не стирается при перезагрузке или выключении ЗУ, она сделана “для справки”, чтобы можно было отслеживать реальную наработку ЗУ в часах и Ампер*часах.

В нижней строке ЖКИ, справа, расположено значение тока зарядки. Нажимая среднюю кнопку на передней панели ЗУ(при отключенной АКБ!), выберите ток(ёмкость АКБ), пролистывая(каждое новое нажатие вызывает выбор нового значения, раз в 1сек, кнопки работают по опросу, так что для смены режима надо “нажать и подождать” секунду-другую), или правой кнопкой выберите режимы работы ЗУ.

Примечание:в режиме (!)AUTO ток не регулируется пользователем а выставляется самим ЗУ автоматически, на основании выставленной пользователем ёмкости АКБ и проведенного теста АКБ самим ЗУ. Если тест провален, ЗУ выдает сообщение “AccBad” и пытается заряжать АКБ током, который был выставлен Пользователем “с кнопок”.

Выбранный вами кнопкой режим работы ЗУ запоминается в энергонезависимой памяти устройства(FRAM), и при последующем включении в сеть 220В будет установлен последний выставленный вами ток и режим. Таким образом, если вы заряжаете АКБ и у вас пропало напряжение 220В, то при появлении напряжения 220В, ЗУ автоматически проснется, проведет тесты и продолжит заряд на выбранном до пропадании сети 220В режиме.

Теперь ЗУ готово к работе. Подключите АКБ, соблюдая полярность! Красный провод( ), синий или черный провод(-). В ЗУ применена программно-аппаратная защита от переполюсовки без индикации “правильности”, так что нелишним будет смотреть что и куда вы подключаете.

ВНИМАНИЕ! Для зарядного устройства необходимо, чтобы у батареи был определенный уровень напряжения на клеммах. Это означает, что если батарея рассчитана на 12в но сильно разряжена и напряжение на ней ниже 8В, то зарядное устройство не может определить уровень заряда в батарее и не будет проводить зарядные операции.

Для начала убедитесь в нормальном соединении батареи и зарядного устройства, а если соединение нормальное но на 12вольтовой АКБ менее 8В – подзарядите АКБ от другого источника питания, если это возможно, и заодно выясните нет-ли в АКБ коротких замыканий внутри и прочих проблем.

ВНИМАНИЕ!!! Если вам срочно понадобилось отключить АКБ от ЗУ не рвите соединение сразу(отрывая клемму от АКБ) а дождитесь паузы в подаче тока от ЗУ! НЕ РВИТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДА ОТ АКБ ПОД ПОЛНЫМ ТОКОМ ЗАРЯДА ! Это существенно продлит жизнь электронике ЗУ за счет исключения аварийных режимов выключения тока.ВНИМАНИЕ! ЗУ можно принудительно перевести в “паузу” , нажав среднюю кнопку во время подачи зарядного тока.

ВНИМАНИЕ ! в этой модели ЗУ присутствует независимое питание процессорной части, и применено специальное техническое решение, чтобы при пропадении сети 220В процессорный модуль ЗУ ЖКИ не оставался в работе и не получали питание от подключенного к нему АКБ.

В этом ЗУ присутствует цепь для автоматического измерения внутреннего сопротивления АКБ. Для чего установлены два мощных сопротивления 10 Ом (ток при 12в = 1.2Ампера) и 5 Ом (ток при 12в = 3.60Ампера(10R 5R в параллель=3.33333R)).
Методика замера Rвнутр проводимая ЗУ:
1)

подключаем к АКБ резистор 10 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U10.
2) не отключая 10R, подключаем к АКБ резистор 5 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U5.
3) рассчитываем Re
расчет:
Исходное:

токи считаем так:
I10 = U10/10 Ом ,
I5 = U5/3.33333 Ом

dU = U10 – U5,
dI = I5 – I10,

Re = (U10 – U5) / ((U5/3.33333) – (U10/10))

Вот по ссылке видео, которое показывает процесс измерения Rвнутр:

ВНИМАНИЕ! В Версии7 и Версии6 я сделал новшество – в процессе заряда , ЗУ при переходе из режима подачи тока в “паузу” кратковременно(-до 1сек) “моргает” подсветкой ЖКИ. Данные на ЖКИ при этом не пропадают!

Технические параметры Версия7-Профи:Входное напряжение: 85-260В, 50-60ГцНапряжение на выходе: 2в-15В
Напряжение заряда максимальное: 16В / при токе 1-30A
Зарядный ток: Максимально 30А, кратковременно(импульсный) до 150А.Охлаждение: принудительная вентиляция. встроенный вентилятор 80мм.При намерении эксплуатировать ЗУ на токах выше 5А – необходимо установить вентилятор для обдува трансформатора и радиаторов ЗУ.

В Версия7-Профи штатно устанавливается вентилятор 80х80х25, который обдувает высоковольтую часть ЗУ и низковольтную в районе выпрямителей. Но вентилятора может не хватать при работе на токах режимов 150-300Ач, поэтому не бросайте ЗУ без присмотра в этих режимах, пока не убедитесь что все работает без перегрева.Типы зарядных алгоритмов: автоматическое и полуавтоматическое переключение между режимом зарядки и поддержания аккумулятора в заряженном состоянии, добивки и разряда.

Тип заряжаемых аккумуляторов: 2V(свинец), 3.6V(литий), 4V(литий), 6V(свинец), 12V(свинец) свинцово-кислотные аккумуляторы всех типов (LeadAcid Wet, MF, AGM, GEL)
Емкость обслуживаемых ЗУ аккумуляторов: 7-300Aч

Условия эксплуатации:

* эксплуатация только в закрытых отапливаемых помещениях;
* рабочая температура от 0°С до 40°С;
* относительная влажность воздуха до 80% при температуре 30°С и ниже без конденсации влаги по ГОСТ 15150-69;
* абсолютное атмосферное давление от 84,0 до 106,7 кПа (630-800 мм.рт.ст.);
* в случае подключения к цепи АКБ внешнего измерительного оборудования, такое подключение допускается только при условии гальванической развязки с сетью 220в, во избежание привнесения помех в измерительные тракты ЗУ.
* запрещается удлинять силовые провода от ЗУ к АКБ без согласования с Производителем ЗУ;* запрещается применять крокодилы и ненадежные контакты в проводах от ЗУ к АКБ;

Порядок подготовки ЗУ к работе:

Подготовка к использованию ЗУ предусматривает обязательное выполнение следующих пунктов.
1) Приступая к работе с ЗУ, необходимо тщательно изучить все разделы настоящей Инструкции.
2) При перемещениях изделия в условиях большой разности температур или повышенной влажности выдержать в нормальных условиях перед включением в течение 2 часов.
3)

Перед началом эксплуатации провести внешний осмотр изделия, проверить отсутствие механических повреждений конструкции и проводов сети 220В и проводов к АКБ;
4) Внимательно изучите раздел “Методики обслуживания” по этой ссылке.5) Внимательно изучите раздел “Восстановление” по этой ссылке.

Предупреждение о Гарантии на ЗУ и Ответственности сторон.

Производитель гарантирует что все ЗУ после пайки и промывки проходят настройку(калибровку) про эталонному вольтметру, после чего производятся тестовые испытания ЗУ на автомобильных АКБ 70-90Ач. Ни одно ЗУ имеющее неисправность не будет отправлено Покупателю.

У нас 100% контроль на всех этапах производства ЗУ.
Претензии вида “я тут паял в ЗУ и оно теперь не работает как в инструкции написано, возьмите его в гарантийный ремонт” не принимаются.В таком случае мы можем дать схему ЗУ и рекомендации что проверить и заменить(сгоревшее).

Наш ремонт будет платным, доставка оплачивается Покупателем.
Мы не знаем как и чем вы паяли, что еще происходило и что могло привести к выходу из строя(пробою) электроники ЗУ. Мы не можем нести ответственность за чужие действия с ЗУ. Все что вы делаете с ЗУ вы делаете на свой страх и риск, вы сами должны обеспечивать требования заземления и температурных режимов при эксплуатации ЗУ.

===============================

Вниманию пользователей ЗУ “Версия5-Профи”

Возьмите на заметку себе: ЕСЛИ АКБ не принимает заряд вообще, пытаться ее сначала разбудить токами режима 7-20-50Ач STD, или используя три разных модуляции заряда (выбираются левой кнопкой) а потом, минут через 10-20 переходить в заряд большИм током но ниже чем ёмкость АКБ. (пример: при АКБ 60Ач выставлять 50Ач)

ВНИМАНИЮ ТЕХ У КОГО АКБ 70-100Ач и более: Вам нужно “раскачивать” АКБ, т.е. как пример, для 70-100Ач АКБ начать с установки в ЗУ “STD 40Ач” и смотреть на токи на ЖКИ, если ток у вас “летает” уже в районе 10-20А то так оставить на полчаса-час, потом можно выставить 50-70Ач и смотреть ток – если при этом токи на ЖКИ 15-25А то так и оставить на заряде.

Можно заряжать АКБ 100-150Ач в режиме “85Ач”, если токи при этом на ЖКИ 12-25А.
Не начинайте заряд сразу выставив “100Ач” и выше режим, в ЗУ может срабатывать защита по току, ЗУ будет пытаться удержать выставленный вами ток короткими попытками (мигает синий светодиод на плате).

Глубоко разряженные АКБ емкостью более 70-80Ач заряжать в режиме не более 70Ач!!!Не применять AUTO режимы для АКБ ёмкостью выше 40Ач !!!

Смотрите на показатели внутренеего сопротивления подключенной АКБ!
Сопротивление “нормальной” АКБ примерно 0.005-0.008 Ома. Если у вас тест на АКБ показывает 0.1-0.5 Ома, не ставьте режимы больше чем 7-12Ач во избежание выхода из строя силовой части ЗУ!

Тут мне нужно вам нужно обьяснить, почему я всё это пишу в требованиях.
причины “не такой” , как вам кажется, работы ЗУ, кроются в непонимании того, что такое “импульсный заряд” и что что “трупы-АКБ” не надо совать в мощное ИМПУЛЬСНОЕ ЗУ.

Гуглим “РЕАКТИВНАЯ МОЩНОСТЬ” по этой ссылке.и читаем: Электрическая мощность – это физическая величина, характеризующая скорость генерации, передачи или потребления электрической энергии в единицу времени.

Чем больше мощность, тем большую работу может совершить электроустановка в единицу времени. Измеряется мощность в ваттах (произведение Вольт х Ампер). Мгновенная мощность – это произведение мгновенных значений напряжения и силы тока на каком-то участке электрической цепи.

Физика процессаВ цепях постоянного тока значение мгновенной и средней мощности за какой-то промежуток времени совпадают, а понятие реактивной мощности отсутствует. В цепях переменного тока так происходит только в том случае, если нагрузка чисто активная(лампа накаливания, ТЭН, резистор).

Если-же нагрузка индуктивная (трансформаторы, электродвигатели), то ток отстает по фазе от напряжения, а если нагрузка емкостная (различные электронные устройства, в ТОМ ЧИСЛЕ АКБ), то ток по фазе опережает напряжение. Поскольку ток и напряжение не совпадают по фазе (реактивная нагрузка!), то в нагрузку (потребителю) передается только часть мощности (полной мощности), которая могла бы быть передана в нагрузку, если бы сдвиг фаз был равен нулю (как при активной нагрузке).

Активная и реактивная мощностиЧасть полной мощности, которую удалось передать в нагрузку за период переменного тока, называется активной мощностью. Она равна произведению действующих значений тока и напряжения на косинус угла сдвига фаз между ними (cos Ф ).

А теперь картинка – с коментами, для понимания что происходит в системе ЗУ–АКБ на длинных проводах, и усугубляется “убитостью АКБ”.

Снята токовыми клещами, на ней явно видно что ВМЕСТО заряда (потребления АКТИВНОЙ энергии на Химию в АКБ) ЗУ занимается перегонами туда-сюда(ЗУ-АКБ, АКБ-ЗУ) энергии по проводам!

Режим STD 50Ач! всего-то 50Ач выставлено!
Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов
( максимальная амплитуда тока более 120Ампер )а вот ПОЧТИ правильная зарядка – режим там-же на АКБ но STD 20Aч
Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов | Алгоритм зарядки свинцовых аккумуляторов
( максимальная амплитуда тока более 40Ампер )

Видите РАЗНИЦУ?

Практически полное отсутствие кипения! Огромное отличие от всех других ЗУ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector