ДАРЫ БОГАМ. Что и куда нести – Струны Мира

В более поздние периоды древнеегипетской истории при храмах появились специальные помещения, где паломники могли поспать в надежде, что бог во сне пошлет им ответ на вопрос в сновидении. эта практика называлась инкубацией. чтобы излечиться от бесплодия, к примеру, требовалось прийти в храм, провести там ночь, а утром описать свои сны жрецу-толкователю. он обдумывал их и объяснял, какие надо принять меры.

Пожалуй, самым известным таким святилищем считался храм Имхотепа в Саккаре. В эпоху Позднего царства египтяне молились Имхотепу об исцелении и приходили в его святилище, надеясь, что обожествленный зодчий явится им во сне и излечит от недуга (или хотя бы подскажет лекарство).

Инкубацию практиковали и в расположенном неподалеку храме бога Бэса, чьи стены были украшены эротическими образами. Вероятно, туда приходили в надежде исцелиться от бесплодия и полового бессилия или для облегчения родов.

Бог имхотеп

Имхотеп — один из немногих древнеегипетских богов, начавших жизнь как простые смертные. Строитель шестиступенчатой пирамиды Нечерихега Джосера — первой в истории Египта — Имхотеп жил и умер во времена III династии, однако в эпоху Нового царства (более тысячи лег спустя) стал считаться покровителем писцов, а к началу Позднего царства был уже полностью обожествлен.

К нему обращали молитвы об исцелении, поэтому древние греки отождествляли его Бог Имхотеп со своим богом Асклепием. Пожалуй, в современной культуре Имхотеп лучше всего известен как мумия из фильма с молодым Борисом Карлоффом, а также из его ремейков, где роль Имхотепа сыграл Арнольд Вослу.

Может быть интересно

Кто такой трикстер и почему мы зачитываемся мифами об аморальных хитрецах

Любовный эликсир по-древнегречески: какие приворотные зелья варили в эпоху Античности и чем они были опасны

Вызов тора

I am the God Thor,
I am the War God,
I am the Thunderer!
Here in my Northland,
My fastness and fortress,
Reign I forever!

Here amid icebergs
Rule I the nations;
This is my hammer,
Miölner the mighty;
Giants and sorcerers
Cannot withstand it!

These are the gauntlets
Wherewith I wield it,
And hurl it afar off;
This is my girdle;
Whenever I brace it,
Strength is redoubled!

The light thou beholdest
Stream through the heavens,
In flashes of crimson,
Is but my red beard
Blown by the night-wind,
Affrighting the nations!
Jove is my brother;
Mine eyes are the lightning;
The wheels of my chariot
Roll in the thunder,
The blows of my hammer
Ring in the earthquake!

Force rules the world still,
Has ruled it, shall rule it;
Meekness is weakness,
Strength is triumphant,
Over the whole earth
Still is it Thor’s-Day!

Thou art a God too,
O Galilean!
And thus singled-handed
Unto the combat,
Gauntlet or Gospel,
Here I defy thee!

Я грозный бог Тор,
Я ратных дел бог,
Я Громовержец!
В Северных Землях –
Надёжной твердыне –
Восцарствую вечно!

Льдов среди хладных
Правлю я людом;
Это мой молот,
Мьольнир могучий;
Турсов и ётунов1
Он сокрушает!

Это перчатки,
Ими держу я
Его и метаю;
Это мой пояс;
Надев его верно
Силу удвою!

Свет на вас льётся
С выси небесной,
Сверкая багрянцем,
То борода моя
Рыжая веет2,
Стращая народы!
Брат мой – Юпитер;
Глаза – два перуна;
Моя колесница
Катится громом,
Слышен бой молота
В землятрясеньи!

Мощь правит миром,
Так было, так будет;
Кротость есть слабость,
В силе – победа,
В мире всё длится
День мой четвёртый!3

Бог ты ведь тоже,
Галилеянин!
К бою оружье!
Стальная4 Перчатка
Против Молитвы,
Ну защищайся!

Жертвоприношение богам – струны мира

В любом магической традиции не обходиться без определенных сил, которые покровительствуют традиции, практикам данной традиции. Это могут быть Боги, сущности либо духи, зависит от традиции.

Боги в рунической магии имеют место быть. Более того сама руническая магия и руны по сути является знаниями, которые когда то получил Один.
Работа с Богами конечно же не является обязательной, но как же далеко можно уйти не почитая Богов, не обращаясь к ним? Боги могут дать поддержку, наделить знаниями, силой, защитить, в некоторых случаях даже решить за нас наши проблемы. Работа с Богами всегда дает грандиозные результаты, а при регулярной работе ваша сила будет многократно увеличена, руны будут работать удивительно мощно, а результаты работы будут проявляться с удивительной быстротой. Вообще перспективы работы с Богами по истине безграничны.

Все дело в том, что все же основным «богатством» является то, что Боги так же учат практика, наставляют, дают уроки, знания и силу их применять. Таким образом главными Учителями для практика должны быть Боги.
Рунический маг работает и с рунами и с Богами, тогда появляется полноценность и мощь его работы! К слову если когда человек приходит к магу с просьбой и тот ее решаем магическими способами, человек платит за это магу деньгами. Но когда маг работает для себя, он платит Богам, и не просто благодарностью, а дарами. Всегда так было и так будет.
Чтить Богов в рунической магии обязательно. Для того что бы получить поддержку и покровительство со всеми вытекающими плюсами нужно быть достойным, что бы быть достойный как минимум нужно чтить Богов. Северная магия эта все же магия странствующего воина и «соплей» не любит. Боги так же соплей и вымаливания не любят. Если обращаться к Богам то без страха и сюсюканий, а с достоинством и уважительно. Не молить их о просьбе, а настойчиво и твердо попросить о помощи. Иначе в лучшем случаи помощь не будет, а в худшем даже и говорить не надо…
Вообще работа с Богами не ограничивается только большим и малым руническими ритуалами. Жречество в северной традиции есть, и немаловажно для практика.
Существует несколько методик работы с Богами: ритуалы, обращение, ритуалы обращение к Богам.

Еще про Тора:  Аутентичный молот тора

Основной частью работы с Богами являются обращения к ним. Чем чаще тем лучше. Ежедневные обращения оптимальный вариант.
Обращения к Богам не занимает много времени и сил. Обращаться можно где угодно и когда угодно, дома в комнате, либо на природе, главное посвящаться время обращения только Богам, быть сосредоточенным и трезвым, обращаться искренни и честно. Все равно Боги увидят если вы не искренне или врете, и это будет выглядеть как непочтительное отношения, за что и по голове получить можно запросто.
Боги всегда нас слышат, если быть искренними, в идеале обращаться нужно так, что бы говорить от души что называется или от сердца. Нужно запомнить – что основа это искренность.

Так же Богам за помощь принято приносить ДАРЫ . Если есть желание просто так принести дары – это пойдет лишь вам в плюс, покажет ваше уважение и почитание Богам. А они уж поверьте, в долгу не останутся. Какие именно дары и как их приносить будет сказано далее.
При ежедневных обращениях к Богам дары приноситься не обязательно, тут на ваше усмотрение. Если вы чтите Богов и делаете обращение каждый день, все же по меньшей мере один-два раза в месяц приносить дары нужно. Чем чаще тем лучше конечно, но главное помнить правило – искренне.

ОБРАЩЕНИЕ К БОГАМ

Обращение к Богам все же является таинством своего рода. И тут нет каких-то строгих правил, отступление от которых будет расценено как серьезная ошибка с последствиями. Тут все индивидуально, и слова обращения могут быть любыми, именно вашими которыми вы хотите обратиться к Богам или Богу. Но все же есть наработанная схема которая дает лучший результат, которая и будет приведена.
Место для обращение может быть любое, хоть лес, хоть ваша комната. Тут разницы нет, главное что бы никто не отвлекал и не мешал. Дары по желанию.
Обращаться можно к нескольким Богам по очереди, или только к одному конкретному Богу или Богине.

Целью обращение является принесение славы, даров Богам.
Один – верховный Бог северного пантеона, Правитель Асгарда. К нему обращаться обязательно и первым.

Обращение так называется потому что мы обращаемся к Богам или конкретному Богу, воздаем славу и просим определенных вещей.

Схема обращение следующая:

Само обращение

Тут обращаемся к конкретному Богу и просим услышать нас, обязательно нужно произносить имя того Бога к которому мы обращаемся. К примеру «Тор, Бог мой! Услышь меня!». Обычно обращение идет с перечислением чем – то присущего конкретному Богу или Богине, например его подвигов, сыном или дочерью кого является Бог, каких то конкретных особенностей Бога. К примеру к Тору это может быть – «Ты сын Одина, Ты кто есть защитник Асгарда, Мидгарда, Богов и людей, услышь меня!»
В этот момент вы должны почувствовать так или иначе что вас услышали, как это чувствуется вы поймете сами т.к. как уже говорилась в обращении все индивидуально. Возможно это будут специфические ощущения по телу или вокруг вас, возможно воздух станет плотнее, либо вы почувствуете взор Бога направленный на вас. Возможно вы почувствуете энергию того Бога, к которому обращаетесь. Возможно, это будет ощущение «да – услышали», либо просто ощущения что можно продолжать дальше.

• Воздание славы

Славу воздавать важно, Боги любят когда их славят, это показывает ваше почтение, ваше уважительное отношения и дает расположения Бога к вам. Опять же вы можете воздавать славу своими словами или как вам хочется или чувствуется что надо. К примеру «Слава Тору Богу моему! Слава Тору сильнейшему из Богов! Слава Тору, сыну Одина!»
И опять же надо почувствовать что вы воздали славу, что то как вы поете славу Боги услышали.

• Просьба

Теперь пришло время озвучить просьбу, то что вы хотите или в чем хотите что бы Бог вам помог. Принято просить поддержки или покровительства и благословения. Рекомендуется в просьбах акцент делать именно на это. Так же принято опускаться при этом на одно колена, и опускать голову прижимая подбородок к шеи, но спина должна при этом оставаться прямая, положение рук – ладонь на ладони лежат на другом колене. Такое положение показывает ваше почтения и уважение Богам.

Если вы хотите просить что либо другое, это не запрещается, просьба может быть любая, но обязательно по профилю Бога к которому обращаетесь, если уже хотите любую просьбу. К примеру Одина можно просить наделить знаниями и силой что бы мочь управлять своей жизнью. Бессмысленно просить у Тора, сына Одина помощи в любви. А в Богине Фрейи помощи на войне, опять же это будет расценено, как непочтительное отношения. А когда Боги уже направили свой взор на вас, показать непочтительное отношение самое последнее что вам нужно сделать.

• Завершения

После нужно подняться с колена на ноги. Далее нужно воздать славу повторно, так же как и славили, но при этом закончить на словах «..имя Бога.. слава Тебе!» при этом принято, но не обязательно, тыльной стороной кулака правой руки мощным движением, коснуться своей левой груди, так же опустив голову как при просьбе. Это и будет завершением.

Еще про Тора:  Молот тора курск

ВИСА ОДИНУ:
Один создатель, отец всемогущий
Мудрость познавший в жертве великой
Взор твой пронзительный, глас вездесущий
Взываю к тебе я душой и молитвой
Таинство рун разреши мне постичь,
Видеть, что видеть другим не дано
Мудрости Аса желаю достичь
Знать все о том, что уже суждено!

ВИСА ТОРУ:

Могучий Тор, бесстрашный Тор
Ты всем врагам даешь отпор,
ты волею преграды пробиваешь
И славой как звезда сияешь
В сей трудный час приди ко мне
Дай сил мне выстоять в борьбе.

По ходу обращения вы будете чувствовать волны энергии по телу. Это ощущение, чем то похоже на волну пробежавших по телу мурашек. При обращение к разным Богам энергия волн будет немного отличаться, оно и понятно т.к. Боги разные.
Так же после вы будете чувствовать прилив сил и энергии. Возможно, если вы просили о поддержке, вы будете ощущать ее какое то время, это будет специфическое чувство, но комфортное.

Чем чаще вы будете обращаться к Богам с просьбами и возданием славы им – тем стабильнее и сильнее будет контакт с ними. В первые разы, эти ощущения, во время обращения и после могут быть слабые, но будут усиливаться по мере регулярной практики.
Что необходимо понимать и помнить при обращениях? Не мямлить, не бояться, прежде всего. Быть твердым и уверенным, так же искренним! Показывать всем видом уважение и почтение. Это относиться не только к ежедневному обращению, но и к любой другой работе с Богами.
Так же есть один ключ облегчающий работу с Богами – прежде чем приступить к обращению, нужно настроиться на конкретного Бога.

Если обращения идет к Ассам, настроиться на Асгард, если к Ваннам на Ванахейм и т.д. Ведь просто слова говорить толку мало будет. Их обязательно нужно говорить кому-то и лучше куда-то. К примеру, при настройке на Асгард вы можете увидеться в голове и Вальгалы, и каких-то пейзажей.

Хочется еще раз акцентировать внимание на то, что в обращении нет никаких строгих канонов, правил, которые нужно соблюдать. Все индивидуально, и слова, которыми идет обращение, не принципиальны, и просьбы. Лишь бы с искренностью и почтением, твердо уверенно, но уважительно. И быть достойным!

Вообще результат уже заметен при первом обращении. Та же при первом обращении очень желательно принести дары. Все же вы первый раз обращаетесь к Богам, представляетесь другими словами.

Одно не возможно абсолютно точно – вы бьетесь долгое время в обращениях, ритуальных обращениях, а вас не слышат.

Если по каким-то причинам, Боги не слышат вас, либо настройка плохо проходит, либо что-то мешает, это можно решить так же, но такое бывает крайне редко, и на то есть определенные причины. Возможно вы задолжали несколько бутылок медовухи Богам, возможно на вас негатив или программа перекрывающая вам это. Возможно вы сами внутри не хотите, боитесь, сторонитесь, не можете себе разрешить. Последнее , к слову, бывает наиболее часто при таких проблемах.

Руны, как известно, не только магические знаки, но и древняя письменность. Которой, как и нашим русским алфавитом передавали в словах какие то сообщения, послания. Так же руны имеют соответствия современным алфавитам.

FUTARK

Для усиления связи с Богами используем рунический ключ. Использовать его нужно в крайнем случаи.

Рунический ключ (см. рисунок)
Где вязь Perthro Gebo означает налаживание контакта. Perthro – канал, Gebo – связь. А Mannaz – обозначает практика. Руны, которыми написано имя Бога не носят магический характер, а выступают в роли цельного рунического слова, которое скорее носит сакральный характер как имя Бога.

Формула создается и наделяется судьбой не в коем случаи для личных целей, усиление связи выступает как обязательное дополнение и так же оговаривается, но прежде всего формула создается во славу Богу.

Формула делается на листе бумаги, либо на деревянной плашке. Так же может быть сделана в виде талисмана, который надевается на шею поверх одежды во время работы с Богом которому посвящен талисман.

Так вот, любое имя Бога можно записать так же и рунами.
Разберем на примере имени Бога Тор.
Тор. TOR: T – Thurisaz, O – Othala, R – Raidho.
TOR (см рисунок)
Рунический ключ для усиления связи с Сыном Одина, Богом Тором.

Один. ODIN: O – Othala, D – Dagaz, I – Isa, N – Nauthiz.

ODIN (см. рисунок)
Рунический ключ для усиления связи с Всеотцом, Богом Одином.

Таким образом, можно воссылать славу Богам и усиливать с ними связь.

(Автор Orobas)

Краткий курс египетской магии: вызываем имхотепа

Если хотите, чтобы Имхотеп явился вам во сне, следуйте инструкциям из «Греческого магического папируса» III века н.э., ныне хранящегося в Британском музее.

  1. Найдите «геккона из полей».
  2. Утопите его в чаше с маслом лилий.
  3. Начертайте имя «Асклепий Мемфисский» (то есть Имхотеп) греческими буквами на железном кольце, сделанном из цепи от кандалов.
  4. Окуните кольцо в масло с утопленным гекконом.
  5. Поднимите кольцо и направьте его на Полярную звезду.
  6. Семь раз скажите: «Менофрий, сидящий на керубе, пошли мне истинного Асклепия, а не лживого демона вместо бога».
  7. В комнате, где будете спать, сожгите три зерна ладана и проведите кольцо сквозь дым.
  8. Семь раз призовите: «Владыка Асклепий, явись!»
  9. Отходя ко сну, наденьте кольцо на указательный палец правой руки.
  10. Дождитесь, пока во сне вам явится Имхотеп.
Еще про Тора:  Молот Тора — значение и сила оберега

Мифология и храмы

Идет 1200 год до новой эры. Вы подходите к мощным стенам, за которыми прячется святилище Амона в Карнаке. Отбрасывая длинную тень, перед вами высится прямоугольной формы преграда, сложенная из серого сырцового кирпича. Эти стены, укрывающие от глаз храмовый комплекс, отделяют шумный, суматошный город с его скученными домами, крикливыми торговцами и грязными улицами от чистого, просторного, священного жилища богов.

Вы шагаете во врата и видите светлые стены храма Амона с величественными пилонами при входе и высокими кедровыми шестами для флагов у фасада; на плитах из песчаника вырезаны сцены: фараон восседает в обществе богов. Пилоны значительно превосходят размерами любой дом в вашем родном городе — уже это наполняет вас благоговением, и вы возносите хвалу богам, столь милостивым к Египту.

Одни паломники пытаются выцарапать из стены кусочек камня, впитавшего божественную силу, желая привезти его домой. Другие потирают статуи древних вельмож, которые сидят или стоят на коленях у врат, словно каменные стражи, устремив незрячие взоры в вечность.

Может быть интересно

Кто такой трикстер и почему мы зачитываемся мифами об аморальных хитрецах

Любовный эликсир по-древнегречески: какие приворотные зелья варили в эпоху Античности и чем они были опасны

Обряд «дары одину»

На сегодняшний день имя Одина связывают с магией рун — знаками, которые высекались на деревьях, оружии, камнях. С помощью магии высвобождается сила, заключенная в рунах. И это помогает увидеть будущее, исполнить желания. При помощи рун можно создать множество программ для защиты или достижения цели. Но Один не советовал резать руны тем, кто не владеет знаниями.

Для проведения ритуала «Дары Одину» необходимы определенные знания.

  • основная стихия Одина — Воздух, а вспомогательная — Вода;
  • цвет — фиолетовый, синий;
  • числа — 3 и 9;
  • животные — конь, волк, ворон, змея, орел;
  • магическое орудие — кольцо, копье, посох;
  • цели воззвания — мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для данного обряда: Дагаз, Эйваз, Гебо, Одал, Вуньо, Ансуз.

Дары Одину: мед, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки.

Предметы: в виде меча или копья.

Основные этапы обряда: очищение, освящение, подготовка,  призывание, воззвание, вершение, погашение.

Очищение — очищение пространства для ритуала, убираются все лишние предметы. Понадобятся огонь (свеча), вода (чаша с водой). Это противоположности, с помощью которых можно отогнать все низшие сущности, обеспечив нейтральность и чистоту места, где будет выполняться обряд. Обнесите медленно свечой, держа ее над водой пространство для ритуала.

Освящение — необходимо закрыть пространство вокруг себя при помощи нанесения символа молота Тора со словами:«Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ».

Подготовка — начинается в освященном месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой. Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину — пиво темное или светлое, мед.

Призывание — приглашение в круг сил первостихии, боги и те силы, которые будут исполнять желание мага. Это действие образует магический круг энергий.

Воззвание — обращение к Одину с объяснением причин, которые заставили это сделать и результата, который хотелось бы достичь и оговор относительно   даров Одину в качестве платы за помощь.

Вершение — это основная часть обряда, в котором совершается определенное действие. Это может быть нанесение рун или их сожжение. Вносится оговоренная плата, подношение Одину с приказом силы исполнить  волю мага, скрепленную с согласием бога Одина.

Погашение — обращение с благодарностью за внимание и помощь к силе. Затем отпускаем ее, попросив отвернуть ее взгляд от места обряда. Снимается защита и это место не должно напоминать о совершенном действии.

Источник

Обращение к богам и умение правильно поднести дары в благодарность является важным аспектом  в работе с рунической магией. Поэтому остановимся более конкретно, уделив внимание каждому божеству.

В основном, конечно, дары в более традиционных вариантах – пиво, медовуха, хлеб, мясо, лук и т.д..Женские божества достаточно охотно принимают сладости и не слишком грубые напитки. В целом, ничто здесь аксиомой не является. Народ нес то, что мог, что было доступно, хотя, разумеется, считался с особенностями того или иного божества.

Празднества и оракулы

Во время некоторых празднеств жрецы забирали статую своего бога из храма и ставили ее в переносное святилище на церемониальной ладье, обыкновенно хранившейся в одном из храмовых помещений. Жрецы поднимали ладью на носилки и несли на плечах в торжественной процессии.

С начала и до конца шествия статую божества скрывала завеса, оберегая святыню от нечистых глаз. (Любопытное исключение представляла статуя бога Мина, которая, судя по всему, оставалась открытой взорам во время любой процессии.)

В случаях, когда по улицам города проносили статую местного божества или же усопшего и обожествленного царя — например, Аменхотепа I в Дейр-эль-Медине, — обыкновенные люди получали возможность обратиться к богу за советом. Проще всего было задать «закрытый» вопрос — бог отвечал «да», заставляя жрецов наклонить церемониальную ладью вперед, или «нет», заставляя их сделать шаг назад.

Если же требовалось, чтобы бог выбрал решение из нескольких возможных вариантов, их писали на глиняных черепках, обломках известняка или на кусках папируса и клали на землю перед процессией. Ознакомившись с делом, божественная сущность «подсказывала» жрецам, какой из черепков или свитков пододвинуть вперед.

Иногда список вариантов зачитывался вслух, и бог каким-либо движением давал понять, на чем нужно остановиться. Как ни странно, к божественным вердиктам прислушивались не всегда. Во времена XX династии некий обвиняемый поочередно представлял свое дело на суд трех местных форм Амона. Впрочем, они все подтвердили его вину.

Связь с богами

Изваяния, установленные во дворе храма и перед его вратами, помогали обыкновенным египтянам обращаться к богам. Некоторые их них, изображавшие вельмож или царей, служили посредниками — они передавали молитвы паломников божествам внутри храма, в награду их имена зачитывались вслух вместе с ритуальными формулами подношений.

О вы, люди Карнака, пришедшие, дабы узреть Амона. Подойдите ко мне, чтобы смог я передать о делах ваших. Я посланник этого бога, ибо Небмаатра [Аменхотеп III] поставил меня, чтобы сообщать о словах Обеих земель. Поднесите мне «жертвы, что дает царь», повторяйте имя мое день каждый, как делают это для того, кто хвалим…

Каир, Египетский музей, inv. JE 44862

Кроме того, к внешней задней стене храма пристраивались специальные молельни «слышащего призыв»; в них стояли большие статуи богов и царей, к которым можно было обратиться с просьбой, причем в любое время, поскольку они располагались снаружи. Молитвы также обращали к изображениям богов, вырезанным на внешних стенах храма, — они передавали просьбы в святилище.

Подобным же образом остроконечные шесты с привязанными к ним полотнами, на которых писались послания, устанавливались внутри кирпичных стен святилищ и молелен или позади храмовых ворот и дверей. Тогда бог мог прочесть адресованные ему просьбы.

Помимо крупных официальных храмов с мощными стенами, в Египте строили небольшие святилища. Они были разбросаны по всей стране, причем открыты для всех и зачастую посвящены божествам, игравшим важную роль в повседневной жизни, — например, Хатхор, богине любви, брака и материнства. В ее святилище в Фивах приносили фигурки женщин или глиняные фаллосы, молясь о зачатии ребенка.

В таких местах оставляли также особые стелы с начертанными на них благодарственными или покаянными молитвами; если человек полагал, что некое божество вмешалось в его жизнь, он таким образом восславлял его силу на весь мир. Еще в святилищах или вблизи храмов размещали стелы с изображениями огромных ушных раковин — они служили своего рода божественной связью: молящийся мог напрямую обратиться к богу или богине в полной уверенности, что его просьба будет услышана.

ДАРЫ БОГАМ. Что и куда нести – Струны Мира
Священная ладья Амона-Ра на стене храма Сети I в Абидосе

Сонники

Те, кто предпочитал ночевать дома, могли обратиться к профессиональному толкователю снов при храме. Древнеегипетские жрецы вели специальные сонники, куда заносили толкования всевозможных видений. «Если

Так, ось Луксорского храма приблизительно соответствует направлению север — юг. Точная, астрономически выверенная планировка была характерна только для храмов солнечных и лунных божеств.”>с востока на запад, в соответствии с направлением движения солнца.

Гипостильный зал считался тростниковыми болотами — переходным пространством, где из вод Нуна поднялся первый холм творения. Его колонны были стеблями болотных растений, а капители — связками бутонов или единичными цветками папируса. Кроме того, на колонны будто бы опирался небосвод — такую метафору подчеркивали рисунки созвездий на сводах храма.

В храмовом ансамбле находили отражение и различные царства сотворенного мира: своды и верхняя часть стен выполняли роль небес; нижняя часть стен и пол — земли, а подземные крипты — Дуата.

Внутри святилища бог пребывал в виде статуи, сделанной из камня, золота, серебра или позолоченного дерева и украшенной драгоценными камнями. Его присутствие не было постоянным, однако он мог явиться в любой момент, слившись со статуей, и тогда верховный жрец вступал в контакт с прежде не видимой силой.

Памятка даров богам

Один – темное и светлое пиво, мед, предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь (в ритуалах освящения), крепкие алкогольные напитки.

Тор – пиво, хлеб, кровь, металические предметы, крепкие алкогольные напитки.

Тюр – темное и светлое пиво, хлеб, дичь и т.д.

Хель – Мясо, крепкие напитки, монеты, свежий хлеб, ткань.

Ньёрд – чаши наполненные соленой водой, вином, хлеб, фрукты, травы.

Локи – пиво, мед, жертвенный огонь.

Хеймдалль – пиво, крепкие алкогольные напитки, дичь, мед.

Фрейя – сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ожерелье, мех.

Фрейр – хлеб, пшеница, слабоалкогольные напитки, мед, фрукты.

Фригг – сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ткань.

Улль – пиво, мед, хлеб, шерсть, кольца и пр.металлические изделия.

Локи – пиво, мед, жертвенный огонь.

Идунн – яблоки, фрукты, сладкие напитки, хлеб, ткань.

Браги – мед, пиво, вино.

Скади – грог, водка со льдом, лесная и горная пища животного происхождения.

Эйр – родниковая вода, каша на воде, дикие ягоды, мед.

Сив – ячменные лепешки с малом и медом, ягодный штрудель.

Сюн – заваренные кусочки яблок с щепоткой горькой полыни.

Труд – пиво.

Куда нести дары?

Одину – ясень, тис.Тору – дуб, рябина.Фрейр – плодовые деревья, кустарники (орешник, можжевельник, крыжовник).Тюр – можно к ясеню.Хеймдалль – ясень, тис.Бальдр – липа.Локи – также можно к ясеню.Улль – тис, можжевельник.Фрейя – бузина.

Вообще самым универсальным деревом является ясень. Поэтому, если не знаете или не уверены куда нести, несите к ясеню. Также если делаете общее подношение, обращенное всему пантеону сразу, то тоже к ясеню.Для мужских божеств можно выбирать “мужские” деревья, для женских, соответственно, более женские.

Тем же женским божествам подойдут цветущие и плодоносящие сладкими плодами деревья. Хотя и со своими исключениями.Иногда с дарами можно особо и не экспериментировать. Просто отнесите яблок (желательно желтых) и преподнесите их как пожелание божеству здоровья и долголетия.

Ничего неожиданного в такой мысли нет. По германо-скандинавской мифологии их боги смертны. Чтобы продлевать свое долголетие и здоровье, им приходится вкушать золотые яблоки, хранительницей которых является Индунн. Поэтому такой жест вполне будет соотносится с северной традицией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector