– Громовик, громовник, громовина, гром, громовые стрелы и громовой знак

– громовик, громовник, громовина, гром, громовые стрелы и громовой знак

I. Наиболее естественно объяснение имени Перун как нач. “разящий, гром”;

II. «молния» (Ломоносов, Державин, Батюшков), укр. перу́н «гром», блр. пяру́н, чеш. реrun «гром», польск. piorun — то же, сюда же сербохорв. перу̀ника «касатик (бот.), ирис», словен. peruníka — то же, далее связано с реrǫ, рьrаti «бить, поражать»; см. пере́ть II и сл.

Словник Фасмера.

м. в великой руси осталось мало следов этого бога грома и молнии, грозы; в белоруссии более, там его описывают; это высокий, плечистый головач, черноволос, черноглаз, борода золотая, в правой руке лук, в левой колчан со стрелами; он ездит по небу в колеснице, пускает огненные стрелы. Ка’б цебя пярун треснув! брань. Який там перун ляскае! что за шум, стук, грохот. | В смол. в знач. вихоря. Иж яго пяруном носиць! | твер.-ржев. бранное в знач. болезни, припадка. Схваци цебя пируном! | Иносказательно молния, громовая стрела. Кругом его, из обволоков, гремящие перуны блещут, Ломоносов.

Словник Даля.

— бог-громовник. Громовник — это воплощение всех небесных сил, переже всего грома, молнии, грозы, олицетворение устрашающих сил природы. Славяне-родноверы называли его Сварогом (богом неба), потом эти свойства перешли к громовержцу Перуну. Он мечет свои стрелы-молнии, мощной палицей разбивает тучи, гром выражает его гнев, по всему небу развеваются его одёжа и борода, ветры и бури — его дыхание. Как Перун плугом-грозой разпахивает обволочное небо, разбрасывает семя дожя, гремит палицей, так и человек на земле делывает пашню, куёт плуги и топоры. Как Перун побежает тёмные силы, так и пашец ведёт вечный бой с засухой или холодом. Поэтому в деревнерусском языке родственны слова: оратай (пахарь) и рать (войско). А Перун не только бог грома и молнии, но и покровитель воинов. В писании «Беседа трёх святителей» Перуна называют ангелом грома и молнии.

Словом “Перун” в деревней Руси называли и просто молнию с громом.

“…Они считают, что один из богов, творец молний, является владыкой над ними, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды”.

Прокопий Кесарийский. Война с готами. Книга VII (книга III Войны с готами.

Первые сведения о Перуне с упоминанием его имени появляются в «Повести временных лет». В частности, клятвы Перуном содержатся в договорах Руси с византийцами, заключённых после походов в 907, 945 и 971 годах.

Упоминание Перуна в клятвах обусловлено тем, что для варягов-руси он был «своим богом», покровителем вожа (князя) и дружины. Вполне вероятно, что чисто славянский бог Перун заменил для них скандинавского Тора, тоже громовержца [Клятвы именами богов были широко разпросторонены в Скандинавии, но особое место середи них занимали клятвы, подкреплённые именем Тора, см.: Meyer E. H. Mythologie der Germanen. — Strassburg, 1903. — S. 290].

Википедия.

О связи Перуна с громом свидетельствует и книжное передание из «Сказания о Словене и Русе» (XVII век):

“Сего же ради людие, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицая и Грома его, или Перуна, рекоша, руским бо языком гром перун именуется”.

Сказание о Словене и Русе и городе Словенске.

В белорусских сказках имеется повествование о переследовании чёрта громовержцем. Перун (или его помазянский (христианский) «заместитель») пытается убить чёрта молнией, а тот по очерёдности прячется в человеке, животных, дереве, камне, и наконец уходит в воду («там тебе и место» — говорит Перун).

Белорусский сборник. Вып. 4. Сказки космогонические и культурные. — Витебск, 1891. — № 1, № 3 и комм.; Иванов, Топоров, 1974, с. 5 и др.

Оружием Перуна были палица, топор, камни и «громовые стрелы» (Иванов, Топоров. Исследования в области славянских древностей. — М.: Наука, 1974. — С. 89-92.1974).

Стрелы громовые, падая из туч, входят далеко в глубь земли, а через три или семь лет ворачиваются на её поверхность в виде чёрного или тёмно-серого продолговатого камушка: это – или сосульки, образующиеся в песках от удара молнии, или метательные снаряды (белемниты), вестные в народе под именем громовых стрелок и почитаемые за верное передохоронительное середство против грозы и пожаров.

Словарь языческих понятий и богов.

По народному поверью, громовая стрела — это оружие Громовержца, коим он разит нечисть. Против почитания «громовых стрел» выступали деревнерусские книжники в Кормчих книгах:

“Громовые стрелы и топоры — нечестивая и богомерзкая вещь, и если кто целит ими недуги и лихорадки, если выгоняет ей бесов или показывает «чудеса», да будут прокляты, ровно как и целящиеся ими”.

Мансикка В. Й. Религия восточных славян. — М.: ИМЛИ имени А. М. Горького РАН, 2005. — С. 202.

И. Е. Забелин писал о громовых стрелах следующее:
“В старинных Травниках о Перуновом Камне находим следующую повесть. Перун-Камень. А тот камень падает и стреляет сверху от грома; Цветом он разной бывает, а больши красен истинами (?); А он бывает клином на три угла, а иной на осмь и всхожь на копье, с одново тупого конца дырочка манинка в него, а другой конец востер, что копье; а находят их везде и по полям; Он же и громовая стрела называем (…) Такова сила того камня Перуна: когда гром гремит и ты тот камень положь на стол липовой и естли гром велик и безпричины не пройдет и тот камень на столе станет трястись и подыматца, а когда гром утихнет и он перестанет трястись. А когда кто испужаетца грому и положь тот камень в воду и он в воде станет стоять и дрожать и тое воду от испужанья давать пить, а кто не испужен и если его (камень) в воду положишь и он просто ляжет. Из того камня делать глаз в перстень и носить на руке от всякого видимаго и не видимаго злодея сохранен будешь и если тою рукою захощешь на кого злодея или в дерево ударить и ты выговори сию речь: «как гром бие и разбие и убивае, так и сия моя рука имеющая Перуновый камень разбивае и убивае», и ударь, то все в дребезги разлетитца и рассыплитца. А тою рукой и перстнем бить чародеев добро и возмет, и их ничто не закроет. Того же камня демони боятся, а носящий его не убоится напасти и беды и одолеет сопротивников своих. Аще кто и стрелу громовую с собой носит, тот может всех одолеть силою своею и против его никто не устоит, хотяб сильнее его был, нисколько. И добро сие содержат от обиды и нападения, а с нею в кулачки битца и боротца — одолеешь”.

Забелин И. Е. История русской жизни с древнейших времен. Ч. 2. — М., 1879. — С. 510—511.

На Вятской земле вплоть до начала XX века сохоронялся обетный пересечный (крёстный) ход с «громовыми стрелами» в честь Георгия Победоносца, защитившего в своё веремя русских вятчан от нападения «чуди-отяков». Почитание в народе «громовых стрел» как оберегов и целебного середства сохоронялось вплоть до недавнего веремени.

Спицын А. А. Свод летописных известий о Вятском крае. — Вятка, 1883. — С. 11-12.

Громовая стрела

Сплавленный молнией в камень песок, и этот камень имеет вид пальца. Его держали на чердаке или в подволоке (сундуке), чтобы нечистая сила во веремя грозы в доме не спряталась. Называли такой камень ещё чертовым пальцем.

Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии.

Громовые стрелы

— Под таким названием во многих местностях Руси вестны в народе находимые в земле окаменелые остатки хвостового придатка головоногих мягкотелов (молюсков) из семейства метрядов (белемнитов), называемых также чёртовыми пальцами, а чаще всего выпахиваемые нередко на полях наконечники стрел и другие каменные орудия — остатки уклада добылевого человека. Г. стрелам народ приписывает целебное действие, для чего их кипятят с водой, причём последняя приоберетает будто бы целебные свойства и употеребляется в народном врачевании.

Б. Ц.

Энциклопедия Брокгауза и Эфрона.

Гром у славян

— в народном обычае карающее орудие небесных сил — Бога, Ильи Пророка, Перуна. Чаще всего гром объясняли тем, что св. Илья ездит по небу на колеснице с огненными конями, что Илья или Бог кидают по небу и с неба на землю камни; южные славяне считали, что гром и молния происходят от борьбы змей хал. Повсеместно у славян существует верование, что Бог, св. Илья или небесный змей громом поражают дьявола, черта, кои, прячась и спасаясь, забираются в воду или под дерево, под камень. Поэтому во веремя грозы людям нельзя укрываться под деревом или в воде. По передставлениям белорусов, нельзя сидеть на меже (там водятся черти). Считается, что «гром» (молния) не бьёт в некоторые деревья, в крапиву, в дом, на коем есть гнездо аиста. Сербы полагали, что «гром» не бьёт в орех, поэтому в грозу опоясывались ореховой веткой. Человек, убитый «громом», у славян мог считаться и праведником, счастливым, и грешником, в коем скрывался злой дух. Дерево, поражённое «громом», не употеребляли для строительства или на дрова, однако ему приписывали иногда целительные свойства (щепкой такого дерева целили зубную боль). Загоревшийся от молнии дом часто заперещалось тушить (считалось неможным потушить пожар) или полагалось тушить не водой, а молоком от чёрной коровы, кислым молоком, сывороткой и т.п. Во веремя грозы для защиты от удара Г. зажигали сретенские («громничные») свечи, освящённые в Вербное воскресенье ветки вербы, жгли в печи лён, травы, троицкую зелень, венки и т.п. Для отгона грозовой тучи выбрасывали во двор лопату, применявшуюся для выпечки хлеба, или клали хлёст-нахлест лопату и кочергу, выносили дежу, освящённые предметы, воду и травы, пасхальную скатерть, яйцо, хлеб-соль и др. См. также Град, Тучи. Во веремя грозы заперещалось держать открытыми дверь, окно или дуду (трубу), сидеть у окна, есть, пить разговаривать, ходить с непокрытой головой, босиком, задирать подол и т.п. Всё это могло навлечь на человека удар Г. Иногда передписывалось завешивать зеркало, сидеть под перекладиной с пересечнем (крестом) и т.п. Чтобы уберечься от Г., совершались передупередительные колдовские действия. На Сретение («Громницы») освящалась особая «громничная» свеча, коя хоронилась в красном углу и зажигалась во веремя грозы (иногда это была «четверговая» свеча). Под крышу дома западные славяне вешали цветы или веночки, под стреху затыкали так же крапиву, орех или другие растения и т.п. Передохороняли от «грома» скорлупки яиц и кости от освящённого поросенка: их завязывали в узелок и хоронили под крышей, а также закапывали в поле, в огороде, в саду. Поля защищали ореховыми, вербовыми и др. ветками, нарочно сделанными переложиками (крестиками), кои втыкали по углам поля. Для того чтобы бавиться от страха перед Г., советовалось есть заплесневевший хлеб или хлеб, поеденный мышами; есть крошки хлеба с ножа; есть цветки ржи, почки вербы и т.п.; детям подпаливали пересечно (крестообразно) волосы на голове, разламывали над головой ребёнка две спёкшихся золянки (буханки), давали целовать «хлебную» лопату. Головным и наиболее надёжным середством защиты от Г. считалось соблюдение и почитание праздников и «громовых» дней, коих особенно много было у южных славян: все четверги межу Пасхой и Вознесением, несколько дней в пору жатвы («Огненная Мария» и др.), Ильин день и др., когда строго заперещалась всякая робота, особенно робота в поле и прядение-тканьё. Первый весенний Г. считался значительным событием и сопровожался множеством колдовских обрядов и гаданий. У восточных славян было принято, заслышав разкаты грома, прислоняться к дереву (дубу) или тереться спиной о дерево, дубовый столб, забор и т.д. Это делалось для того, чтобы передотворотить или выцелить боль в спине. С той же задачей катались по земле или просто падали на землю, что должно было принести здоровье, бологополучие, удачу. Болгары и сербы также катались по земле (или перекатывали мальчика), чтобы во веремя полевых работ не болела спина и чтобы град не побил посевы. К менее разпросторонённым, обычаям относятся (у восточных славян): умывание у реки, колодца, обливание водой, после чего следовало утираться красным платком, чтобы быть здоровым и красивым; постукивание камнем или железом по голове, «чтобы быть крепким и не бояться грома»; поднимание тяжёлых предметов (телеги, колес, печи и т.п.); зажигание свечи, сжигание под печью освящённых вербовых веток. Все эти меры должны были обеспечить силу, здоровье и удачу и защитить от грозы летом.

Толстые Н.И. и СМ. Заметки по славянскому язычеству. 3. Первый гром в Полесье // Обряды и обрядовый фольклор. М, 1982. С. 50-53. С. М. Толстая.

Гром. Краткая энциклопедия символов.

Громовые стрелы

Во многих сказальческих обычаях божество грома и молнии поражает своим оружием противников. При этом случается, что существуют вещи действительного мира, кои сказ передставляет в качестве вещественного воплощения этого оружия. В славянском обыке такие вестны под названием «громовые стрелы».

Одно из самых деревних свидетельств о таких оберегах на Руси содержится в «Новгородской кормчей» (1280): стрѣкы и топоры громнии неч(ес)тиваѩ и богомеръзкаѩ вещь. Составители книги угрожают проклятьем людям, кои применяют эти стрелы и топоры для целения болезней или гона бесов.

В русских говорах они вестны под названиями громовая стрела, громовка, громовик, господня стрела, небесна стрела. Украинские и белорусские названия – стрiла, стрела, сербские и хорватские – стрела (strijela), стрелица (strijelica), боснийское – стрелица од грома, болгарское – стрела, божа стрела, македонское – стрелка, словенское – strela, польские – strzała, strzałka, strzałka piorunowa, чешские – hromový kámen, hromový klín. В белорусских, украинских и польских говорах для обозначения метбелемнитов встречались слова перун и гром. В некоторых местностях русские считали, что громовые стрелы бывают двух видов: огненные (молнии) и каменные, кои уходят в землю.

В Болгарии также были передания о битвах межу змеями (драконами) – защитниками сёл (они назывались змеj или змев) и небесными змеями (хала), где тоже применялись молнии и каменные стрелы. Обычно считалось, что громовая стрела уходит под землю, а потом постепенно поднимается. Сроки нахожения под землей назывались разные: от 40 дней до 40 лет.

Метрудия (белемниты) часто служили для защиты дома от попадания молнии. Для этого они помещались на чердаке, подоконнике, в красном углу или зарывались под порогом. В XIX веке в Чехии был отмечен особый обряд, в ходе коего из метрядов (белемнитов) выделывался оберег, охраняющий от колдовства и порчи. Для него были нужны семь чёрных «громовых камней»: шесть маленьких и один длинный. Также надо было набрать земли, взятой там, «куда Божий посланец попал», то есть в месте удара молнии. Землю насыпать до половины необлитого горшка, затем положить туда «громовые камни»: большой в середину, маленькие вокруг. После этого засыпать горшок землёй доверху, закрыть необлитой крышкой и закопать под порогом. Только всё это необходимо проделать в тайне, иначе обряд потеряет силу.

Другая купа названий раковин метрудий (белемнитов) связывала их с пальцами. У славян чаще всего они назывались пальцами (у русских, украинцев, белорусов, поляков), в Полесье было вестно название божый пальчик, соответственно в Польше – boży paluszek. В Саратовской оболости говорили шутов палец, в Астраханской – шутовой палец, в Белгородской – волчий палец, в Серпуховском уезде Московской оболости – дедушкин палец, на Черниговщине – мязинец, в Далмации – kamen svetog Pavla.

Максим Руссо. Громовые стрелы. Полит.ру

24 руны старшего футарка

- Громовик, громовник, громовина, гром, громовые стрелы и громовой знак


Руны – древнескандинавские письменные знаки. На протяжении многих столетий использовались для предсказаний, для принятия важных

решений. Рунические надписи вырезались в Скандинавии на мемориальных камнях, а также оружии, амулетах и талисманах.
Руны – основной магический алфавит Северной Европы. Кроме того, один из интересных способов использования рун – тайнопись.

Руны – это древняя магическая система, пиктографически представляющая основные силы природы.

Алфавитный
порядок Футхаркских рун предназначался в первую очередь для того,
чтобы замаскировать их первоначальную последо­вательность.

Согласно
устной традиции в совре­менной Швеции, оригинальный порядок начинался
с УР, U-руны  и завершался ФЕ, F-руной . На самом

деле «начинался» и «завершался» — тоже не совсем верные термины, поскольку руны пер­воначально располагались в круговой или

спи­ральной
(рис. 1), а не в линейной последователь­ности, где «последний» член
ряда непосредственно примыкал к «первому». Каждая руна имела

свой
порядковый номер. ФЕ можно сравнить с тузом в колоде игральных карт,
дающим наибольшее или наименьшее количество очков в

зависимости
от правил той или иной игры. Футхаркский по­рядок соответствует
карточной игре, в которой туз дает наибольшее количество очков, так

что
УР считается за единицу, а ФЕ равно 24. Многие из тех, кто изучал
руны по Футхаркской системе, могли подобно мне задаваться вопросом,

почему
первая руна должна ассоциироваться с кульмина­цией богатства и
власти, в то время как вторая руна ассоциируется с первичным веществом

или потенциалом. По-моему, здесь явно нарушен порядок

                                
                 Рис. 1. Руны, расположенные в круговом, или
циклическом, порядке последовательности.

При естественном порядке УР является первичным потенциалом, за которым следует все остальное, а ФЕ является руной исполнения и

завершения, как я вскоре продемонстрирую.

Футхаркский порядок рун имел также магическое значение. Они разделялись
на три группы по восемь рун; двоичный код указывал, в какой восьмерке

появляется
руна, и определял ее положение в группе (рис.2). Другими словами, это
был порядок, ставивший Разум превыше всего, чтобы

извлекать силу из Воли и производить изменения с целью удовлетворить Эго.

Футхаркский порядок является естественной и первоначальной системой,
раскрывающей процесс создания Вселенной и различных качеств, присущих

ее проявлениям, ибо в нем ставится акцент на деятельности Духа.
Таким образом, руны раскрывают сам процесс творения и качества, изначально присущие природе и нам самим.

Рунические шаманы всегда относились к Футхаркскому порядку с заботой и
уважением, побуждаемые Любовью и Гармонией. Они содействовали

рунной
силе; их общее намерение заключалось в привнесении гармонии и порядка во
избежание умышленного вреда независимо от того, с какой

целью
вопрошались руны. Основная цель того, что мы можем назвать «личным
развитием», заключалась в культивации Духа — сокровенного

«Я» — и в благополучии целостной личности.

Перед тем как перейти к подробному описанию каждой из 24 рун, давайте
вкратце рассмотрим Футхаркский порядок и его связь с мировоззрением,

распространенным в старой Скандинавии и Северной Европе.

              
                   Рис. 2. Футхаркский порядок рун: 24 уставных
на­чертания с их названиями, буквами алфавита и местом в естественной

                                                                                         последовательности.        

1.   «Первой» идет U-руна, УР, поскольку в на­чале всех вещей был великий первичный Хаос, который северные народы называли Гиннунгагап,

представлявший
собой «пространство» между двум» крайностями или противоположностями:
Огнем и Льдом, Инь и Ян. УР символизирует Хаос,

первичный материал творения.

Начертание руны напо­минает рога коровы, опущенные вниз, когда она пасется на лугу. Эта руна также является

символом
священной мифологической коровы Аудумблы — что означает «кормилица» —
могучей, первичной сози­дающей силы, созданной из

первого
смешения Кос­мического Огня и Льда, Инь и Ян. Согласно мифу, во «чреве»
Гиннунгагапа зародился двуполый гигант, названный Умром и вскормленный
молоком Аудумблы. Этот акт символизирует алхимический процесс испарения,
конденсации и очищения; так работает сила УР. 

Руна Uruz
– мощь и сила. Это нейтральная сила. Она не имеет, ни идеологии, ни
морали. Смысл этой силы в самой силе. Безусловно, это и огромная

энергия.
Это безусловная сила. Как будет использована эта сила – это решает тот,
кто использует эту силу, оперируя данной руной. Соответственно, и

за результат отвечает тот, кто вызывает и применяет эту силу.

Это механизм осуществления творческого замысла. Не только нет
необходимости в каком-либо переосмыслении этого замысла, коррекции, или

какого-либо
дополнения, наоборот, это все недопустимо. Замысел должен претвориться в
жизнь без всяких искажений. Абсолютное соответствие. Это

могучая
сила, которая превращает замысел в конкретную форму и структуру. Это
энергия созидания, созидания, послушного первоначальному

творческому замыслу. Она воплощает замысел в конкретную вещь в конкретном месте. Это сила не знающая меры. Управляет переходом между Ванахеймом и Мидгардом Древа Мира.

2.    Т-руна, ТЕРС  является примитивной силой, сформировавшей Умра. «Терс» действительно оз­начает «гигант» или «силач». В скандинавских


мифах Умр был отцом и матерью богов — сущно­стей, контролирующих и
направляющих естествен­ные силы, действующие в постепенном процессе

органического развития.



Руна Thurisaz
– Молот Тора. Воля и Сила. Это безусловная мощь. Руна не признает
условностей и ограничений. Это абсолютное действие. Здесь нет

компромиссов,
размышлений и, самое главное, нет дальнейшего регулирования.
Воздействие наложено, и его уже нельзя остановить, нельзя

изменить,
или направить в другое русло.Руна применяется в тех ситуациях, когда
нет разумного сочетания, позитивного сотрудничества порядка и

хаоса,
нет дальнейшей перспективы развития. Порядка просто не существует. Есть
сплошной хаос. Или идет лавинообразный процесс нарастания

хаоса,
который однозначно приведет к полной победе хаоса над порядком. Итак,
есть хаос и вместо этого хаоса нужно создать порядок. Т.е., то, что

было
ранее, должно быть уничтожено. Это должно быть уничтожено невзирая ни
на что, и ничего не принимая в расчет, не соблюдая принятых законов

и
норм. Ибо законы и нормы сформированы хаосом или уже подмяты хаосом под
себя. Эти законы и нормы должны быть уничтожены вместе с хаосом.


Нужно заметить в постоянном развитии процессы перерастания порядка в
хаос идут постоянно (откуда так и важна данная руна). Вначале мы

имеем
хаос, который потом мы или некто превращает в порядок. Строится некая
Система со своими Законами. Но в процессе развития наступает

момент, когда данную Систему более развивать и совершенствовать невозможно. Система уже начинает представлять не порядок, а его

антипод – хаос. Поэтому система должна быть заменена новой Системой с новыми Законами. Естественно, старая Система отчаянно

сопротивляется и, чтобы расчистить место для новой Системы применяется руна Thurisaz.

Но всегда нужно помнить о правах и полномочиях. Это очень важный
момент. Есть ли у того, кто хочет применить данную руну права и

полномочия
на это? Неполномочное применение руны – это не уничтожение хаоса, а,
наоборот, увеличение хаоса. И, тогда, некто, применивший руну,

применивший
ее, не имея на это права, сам становится ее жертвой. Некто вызвал силу,
которая его же и погубит (в прямом и переносном

смысле). Нужно всегда помнить об этом.

Нужно учитывать также и следующий аспект. Руна Thurisaz – это импульс
действия. Удар молота. Руна Thurisaz – это не стойкость, не мужество

и
не способность выполнять свой Долг, невзирая ни на что. Эти качества
дает руна Tiwaz. Руна Tiwaz дает возможность существовать внутри любой

Системы,
как бы плохо не было, и какая бы не была сама эта Система. Все для
Долга, все на алтарь Системы. Но руна Tiwaz, в свою очередь, не

способна
уничтожить, или кардинально изменить Систему, в которой она действует.
Руна Tiwaz – это стойкость и мужество, способность действовать

именно в рамках Системы, и на благо Системы, какой бы она ни была. Руна Thurisaz – это выражение Воли. Проявление Воли. Только

безусловная
Воля сумеет, уничтожая хаос, пойти против Системы, против Закона,
которые стали убежищем хаоса. А иногда пойти и против самого

себя. Проявление Воли характеризуется тем, что применение руны Thurisaz – это серьезный риск. Уже упоминалось о правомерности

применения
руны. Каждое применение руны – это риск, риск превысить полномочия.
Ибо, если полномочия превышены, то руна обращается

против
того, кто ее применил. И нужна определенная Воля, чтобы пойти на такой
риск, зачастую смертельный риск. Руна же Tiwaz позволит

выжить
в этой Системе, одновременно облагораживая ее, но не покуситься на
святое. И только руна Thurisaz сможет дать революционные

изменения, создать новую Систему, новый Закон. А вот дальше, чтобы развить новую Систему, укрепить новый Закон нужно стойко и

мужественно бороться, и постоянно и мужественно трудиться. Это функции руны Tiwaz.

Итак, руна Thurisaz дает толчок для построения новой Системы,
функционирующей по новому Закону. Но эту Систему, Систему, построенную
на

основе
порядка нужно еще и защитить от посягательств, оградить от хаоса. Иначе
Система просто будет не жизнеспособна. Руна Tiwaz работает


на Систему, но бессильна против хаоса. Ибо хаос прячется в самые
благородные одежды, а благородство – это основа руны Tiwaz. Руна

Thurisaz
обеспечивает безусловную защиту. В какие бы одежды не рядился хаос, –
он будет уничтожен, невзирая на любые мольбы и стенания.

Разящая сила без любых условностей и норм. Все выжигается каленым железом. Все находится в мощном кулаке.

Нужно рассмотреть еще один аспект руны Thurisaz. Говоря о Системе, о
Законе, нужно отметить, что руна Thurisaz – это и есть Закон. Фемида с

завязанными глазами. Закон должен быть исполнен, невзирая на лица, и любой ценой. Здесь нельзя удовлетворить всех, и выработать

наиболее
концепцию, устраивающую всех, в том числе и носителей хаоса. Ибо это
начало хаоса. А хаос должен быть уничтожен. Закон суров,

иначе
нельзя. Иначе наступит хаос. В тоже время, Закон справедлив. Но это
особая справедливость. Это не справедливость руны Tiwaz, где

учитываются
все интересы, в том числе и интересы противника. Здесь иная
справедливость. Это справедливость для всего, что соответствует

Закону
и Системе. Всему этому Закон предоставляет абсолютную защиту и
покровительство. Все то, что не соответствует Системе и Закону (нечто)

лежит
вне Закона и вне справедливости. Если это нечто не угрожает и не мешает
Системе, то оно имеет право на существование. Если это нечто

мешает
Системе, то это нечто должно быть безжалостно уничтожено. Нужно
остановиться на важном моменте. Попытка уничтожить нечто,

которое
совершенно не мешает Системе – есть превышение прав и полномочий. Более
того, все то, что осталось от старого и не является вредным

для
новой Системы, а , наоборот, может принести пользу для новой Системы,
должно быть использовано в новой Системе. Таким образом, руна

Thurisaz
выступает неким Хранителем Системы. Руна Tiwaz выступает в роли
Служителя Системы (стойкость, мужественность, и что самое главное,
повседневная, постоянная работа и борьба за выживание Системы).
Управляет переходом между Асгардом и Нифельхеймом Древа Мира.



3.      А-руна, АСС является творческой силой. В се­верных мифах трое богов — Один, Вили и Be — победили Умра и создали из его тела

Вселенную
в том виде, в каком мы ее знаем. Слово «асе» означает «бог», а в
англосаксонском наречии оно также означает «рот». Это сила,

дышавшая в сло­ве Творения, создавшем физическую реальность; сила, проявляющая Неявленное




Руна Ansuz –  
Руна Одина. Руна направляет духовную жизнь человека, помогает
установить связь с богами. В мирском значении руна Ansuz – это

руна
связи, сообще  ния, вдохновения, изучения и обучения. Речь идет о
духовной сфере. Это путь к богам, путь вглубь себя для познания себя с

позиций
божественного, с позиций Асгарда. Руна позволяет получить
благословление и помощь богов, познать тайны божественного устройства
мира.

 

В
обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое постоянно
используется и умножается посредством активной деятельности.

Здесь опять все рассматривается с позиций Движения.
Управляет переходом между Асгардом и Йотунхеймом Древа Мира.

4.     R-руна, РЕЙД  — это сила движения и поряд­ка, выраженного в четырех направлениях и четы­рех элементах.

Поэтому она и является четвертой руной. В легендах она считается руной Тора, бога грома и молнии, поскольку Тор олицетворяет силу,

препятствующую Космическому Порядку вер­нуться к изначальному Хаосу. Это защитник поряд­ка и создатель законов. R-руна —

озаряющая
сила; молния, приносящая внезапные вспышки вдохно­вения. Это также сила
направления и движения, заключенного в первой фазе

Творения.



Руна Raidho – Это руна Дороги. Руна Пути. Это Движение. Вечное Движение. О это должно быть правильное движение. Поэтому – это руна

руководства
(направления), контроля (управления) и цели. Цель – правильный путь, в
физическом и духовном смысле. Цель – это сам Путь, ибо

любая,
самая важная конкретная цель – это лишь промежуточная цель,
промежуточный этап. За этой целью всегда будет другая цель. Любая

конкретная цель никогда не будет конечной. Нельзя остановиться.

Человек
– это глобальное понятие, в том смысле, что человек есть Дух, как некая
ячейка в Боге. У каждого Духа свой путь, своя Глобальная

Задача, как Замысел Бога. Воплощаясь в конкретном физическом теле, мы имеем конкретную Глобальную Задачу воплощения (как некую

промежуточную задачу для Духа). Воплощение должно, с одной стороны исполнить Глобальную Задачу воплощения, а с другой стороны,

обогатить
мир своим Творчеством. В этом Предназначение человека. Человек, не
раскрывший свой творческий потенциал, не дал в мир нового

развития, не выполнил своего Предназначения.

Движение
в ином направлении, не совпадающем с Глобальной Задачей, приводит
человека к лишениям и бедам. Такому движению просто нет места

в
Замысле Бога. Человека будет постоянно «отбрасывать» назад, к некой
вехе, от которой его движение пошло по не правильному пути.


Чтобы выполнить свою Глобальную Задачу, нужно соответствовать этой
Глобальной Задаче. Т.е. иметь те качества, которые позволяют

выполнить
исполнить эту Задачу. Для этого надо развиваться, набирать эти самые
качества. Надо пройти определенный Путь. Руна помогает в

этой трудной, но жизненно важной работе.
Есть воплощение человека. Глобальная Задача воплощения есть Замысел Бога. И есть Система, в которой находится это воплощение.

Воплощение
не может существовать само по себе. Оно обязательно будет находиться в
некой Системе. Глобальная Задача этой Системы есть

также
Замысел Бога, но только более высокого порядка, чем Глобальная Задача
воплощения. Данная Система входит в Систему более высокого

порядка и так далее. Руна Tiwaz – это индивидуальность (индивидуальность воплощения), поставленная на службу некой Системе и

Глобальной
Задаче этой Системы. А руна Raidho – это оперирование в этой Системе с
целью с целью выполнения своей Глобальной Задачи. Ибо

Глобальная
Задача воплощения – это лишь некая веха Глобальной Задачи человека, как
Духа. Любая Система не вечна, она тоже определенная

веха
(правда, очень значительная веха), а человек, как Дух – вечен. Руна
Tiwaz это стойкость, мужество и правдивость на Пути человека, а

руна Raidho – это Движение по этому Пути.

Возвращаясь к Творчеству, к реализации творческого начала необходимо
вспомнить про руну Mannaz, как о руне помогающей раскрыть и

реализовать это творчество.
Управляет переходом между Асгардом и Муспельхеймом Древа Мира.

5.   От молнии рождается огонь, и К-руна, КЕН  олицетворяет духовный огонь, ясный и яркий, как пламя факела, с которым оно иногда

ассоциирует­ся.
Эта руна — озарение Духа, освещающее путь. Эта энергия света, исходящая
от «внутреннего» огня и делающая возможными

любые свершения.

Руна Kenaz – Огонь. Озарение. Внутренний свет. Свет, освещающий форму. Идея, результатом которой является материальное воплощение.

Энтузиазм, способность реализовать эту идею. Любовь физическая. Исцеление.
Управляет переходом между Асгардом и Ванахеймом Древа Мира.

6.      Шестой по счету идет G-руна, ГИФУ , сим­волизирующая шесть направлений и центр Вселен­ной. Это сила гармонии и равновесия.

Уставное
начертание отражает равный обмен энергии меж­ду различными
направлениями. Это божественный дар Жизни — дарение и получение

жизненной силы




Руна Gebo – Руна партнерства, равного обмена. Яркое проявление этого – любовь. Руна связей и договоров. Руна позволяет ощутить

всю силу любви, способствует любви и всяческому партнерству.

В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое
постоянно используется и умножается посредством активной деятельности.

Здесь опять все рассматривается с позиций Движения. Управляет переходом между Альфхеймом и Нифельхеймом Древа Мира.

7.      W-руна, ВИНЬЯ  — сила радости, возникаю­щая в результате обмена энергией. Это радость удовлетворения и завершения,

сопровождающая ор­газм. Поэтому она является седьмой руной, ибо семь — число совершенства.



Руна Wunjo – Руна радости и счастья. Это счастье должно быть полным. Надо окунуться в новый мир и забыть все горести и печали. Все

уйдет,
исчезнет, не будет ничего, кроме той внутренней сущности, которая
существует внутри нас, но так глубоко запрятана…. Радость

безгранична. Ничто не может омрачить ее.

Но не надо забывать, что радость должна быть заслужена. Это радость
человека, исполнившего свой долг. Радость должна быть заслужена –

это
отдых после тяжелой работы. Это один момент. Второй момент – это то,
что эта радость не должна становиться тормозом дальнейшему

развитию. Нельзя оказаться в плену этой радости и счастья.

В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое
постоянно используется и умножается посредством активной деятельности.

Здесь опять все рассматривается с позиций Движения.
Управляет переходом между Альфхеймом и Йотунхеймом Древа Мира.


8.     Н-руна, ХАГАЛ олицетворяет радугу, или мост между мирами. С нею мы приближаемся к мате­риальному миру, так как эта руна служит

завер­шением
первой октавы и одновременно переходом к следующей. Это руна первичного
кристалла, который содержит в себе все цвета спектра

и
не­сет потенциал реализации, подобно молекуле ДНК в клетке человека.
                                                               

Н-руна может также изобра­жаться символом снежинки  обозначающим во­семь направлений.




Руна Hagalaz– Руна разрушения. Но это не абсолютное разрушение. Это избирательное разрушение. Разрушается все отжившее, разрушается

то, что уже не имеет права на жизнь. Разрушается то, что уже стало препятствием дальнейшему развитию. Происходит очищение.

Убираются
недостатки. Кристалл становится чистым. Естественно, процесс этот
приятным, комфортным или радостным не назовешь. Мы удаляем

гнилой зуб, и, зачастую, без наркоза. Но этот процесс необходим. Иначе нельзя двигаться дальше.

Руной Hagalaz можно исправить наличествующие ошибки и грехи. Накладывая
руну Hagalaz , мы вызываем исправление ошибки или отработку

греха.
Понятно, что это рано или поздно произойдет и само собой. Но,
во-первых, то может произойти в совершенно неподходящий момент.

Во-вторых,
грехов и ошибок может накопиться очень много, и все это может
«взорваться» вдруг и в один момент. Будет очень сильное

и
глобальное разрушение. Маги и Воины часто применяют эту руну, чтобы
очиститься от грехов и ошибок, и, соответственно, стать безупречным.


Применяя руну Hagalaz не на себе, а на другом человеке, мы вызываем у
него отработку ошибок и грехов. Понятно, что процесс будет

болезненным,
а если грехов у него неизмеримо много, то и катастрофическим для
него. Если этот человек безупречен, то с ним просто ничего

не произойдет. Исправлять нечего – он безупречен.

Таким образом, в отличие от руны Thurisaz (абсолютное, безусловное
действие согласно нашей Воле), применяя руну Hagalaz, мы просто даем

некую
заявку на определенный процесс. Есть ошибки и грехи – процесс будет
произведен. Грехов и ошибок нет, ничего вредного и устаревшего

нет, – процесс не будет произведен (заявка не будет удовлетворена).
Управляет переходом между Альфхеймом и Муспельхеймом Древа Мира.

9.     СN-руной, НИИД  появляются сущности, сплетающие Сеть Вселенной, прядущие нить чело­веческой жизни. Эти сущности в

мифологии
были представлены тремя богинями или Норнами: Урд (то-что-есть),
Верданди (то-что-становится) и Скальд (то-что-должно-быть).

Норны
обычно определяются как Прошлое, Настоящее и Будущее, но следует
принимать во внимание, что такое деление време­ни является исторической
концепцией западной куль­туры, возникшей под греко-римским влиянием.
Шаманы древности имели совершенно иное пред­ставление о

времени;
они рассматривали его как тесно переплетенное единство, вечно
меняющееся Сейчас, текущее от того, что было, к тому, что обретает

бытие. В таком понимании все, когда-либо происходившее, до сих пор активно и воз­действует на настоящее, в котором формируется

бу­дущее.
Уставное начертание N-руны похоже на две палочки, сложенные для
добывания огня. Оно обозначает силу трения и потребность в

сопротив­лении, присущую энергии этой руны.




Руна Nauthiz– Руна имеет два аспекта.

Первый
аспект – это то, что руна работает на инстинкт выживания, на инстинкт
самосохранения. Наутиз дает силу в критическом положении,

в
критической ситуации. Причем руна дает возможность не только выжить в
условиях, но и развиваться в этих условиях. Это развитие через

препятствия
и ограничения. Это то, что позволяет обратить эти препятствия и
ограничения во благо, и использовать их в дальнейшем

развитии.
Можно уничтожить сами эти условия, например, применив руну Турисаз.
Но, в данном случае это делать нельзя. Пока нужно

действовать
и развиваться в таких условиях. Руна Тиваз поможет обрести стойкость и
мужество, действуя в таких условиях, но не может

превратить
недостатки в преимущества. Здесь поле деятельности руны Наутиз. Руна
учит дисциплинированности, ответственности, возможности

выполнения тяжелой, монотонной, и, зачастую не всегда приятной работы, находиться в условиях отсутствия свободы.

Второй аспект руны связан с применением руны, как руны принуждения.
Здесь применение руны безусловное и абсолютное. Руна,накладываемая
оператором (человеком, применяющим руну) на некий объект, выступает в
качестве инструмента принуждения. При этом объекту навязывается некая

программа. Управляет переходом между Альфхеймом и Ванахеймом Древа Мира.

10.         Десятая руна I-руна, ИСС  сила, замедляю­щая энергетические вибрации и уплотняющая струк­туру вещества. Она обладает

свойствами ясности и массивности, и потому иногда отождествляется со льдом.
Первые десять рун обозначают первичное Творе­ние и силы, создающие внутреннюю духовную структуру Вселенной. Следующие десять

рун отно­сятся к физическим проявлениям.


Руна Isa – Руна льда. Руна смерти. Замораживание. Сковывание. Лед является элементом, который символизирует не изменяющийся твердый

материал. Но нельзя забывать, что лед – это замершая вода. Это дремлющий тайфун. В любой момент все может растаять и бурным

потоком
помчаться вперед. Здесь речь идет о смерти на данное мгновение. Это
тактическая смерть. Это не смерть, которую ознаменует руну

Eihwaz.
Руна Eihwaz говорит об окончательной смерти. Да, за этой
окончательной смертью наступит новое возрождение, но это будет новое

возрождение уже в ином виде. Руна Isa – это клиническая смерть. Это один аспект руны.


Другой
аспект руны говорит о том, что ничто не происходит зря. Лед может
препятствовать движению, предотвращать рост (и причинять смерть), а с
другой стороны сохранять, кристаллизовывать духовное и материальное.
Энергия Нифельхейма. Остановка движения. Лед, сковывание. Но это не

означает
конец движения. Все впереди. Лед растает, и полноводная река мощным
потоком устремиться вперед. А пока идут внутренние

процессы.
Эти процессы позволяют выявить и избавиться от того вредного, что во
время энергичных действий движется вместе с нужным, и

поэтому
трудно отделимо. Идет внутренняя работа. Переосмысление уже прожитого
и понимание того, что будет впереди. Но пока. Но пока,

полная остановка. Лед. Неподвижность.

В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое
постоянно используется и умножается посредством активной деятельности.

Здесь опять все рассматривается с позиций Движения.
Управляет переходом между Нифельхеймом и Мидгардом Древа Мира.

11.     Начиная сY-руны, ЯРА,
мы впервые всту­паем в мир «обычной» реальности. Слово «яра» означает
«год», поскольку эта руна является цикли­ческой силой, а также энергией,
дающей рожде­ние и поддерживающей жизнь. Уставное начерта­ние
символизирует сезоны двух полугодий, лета

и
зимы, постоянно взаимодействующие друг с другом. Летний урожай – это
зимняя пища: семена, скрытые в земле с наступлением зимы, прорастают к
началу ллета. Таким образом, Y-руна — это сила воплощения намерения в
осязаемый результат.


Руна Jera
– Руна циклического круговорота. Времена года. Сев и уборка урожая
(получение плодов). Цикл, круговорот. Причем, цикл занимает

определенное
время. Нельзя опоздать. Но и нельзя спешить. Все должно произойти
вовремя, в нужный срок. Ральф Х. Блюм, говоря об этой

руне,
напоминает старинную притчу о фермере, который, желая ускорить рост
своих посевов, вставал по ночам и потягивал ростки вверх. В результате

посевы погибли.

Другой аспект руны связан с неким итогом, урожаем, определенным
результатом, наградой за деятельность. Руна учит тому, что награда
должна

быть
заслужена, что результат должен быть получен, как итог плодотворного
труда, кропотливой работы. Руна указывает на потребность в терпении,

учит не ожидать немедленно награду.

Третий аспект руны указывает на умеренность. Результат нужен не только в
определенное время, но и в определенном количестве. Избыточность

может зачастую выступить тормозом дальнейшему развитию.

В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое
постоянно используется и умножается посредством активной деятельности.
Здесь опять все рассматривается с позиций Движения.

Управляет переходом между Йотунхеймом и Мидгардом Древа Мира.

12.      Р-руна, ПЕТРА  — энергия трансформации, присутствующая в земных минералах, металлах, например в железе, которое может быть

абсорби­ровано
в тысячах вещей, однако при этом остается железом. Это связующая сила,
сохраняющая проч­ность и стабильность вещей.


Руна Perthro – Это руна возрождения, инкарнации. Руна Eihwaz создает условия для этого возрождения. В первую

очередь
она дает энергию для этого возрождения. А руна Perthro – это само
возрождение. Это возрождение в материальной сфере. Например,

инкарнация
человека. Руна связана с Фригг – супругой Одина. Таинство. Рождение.
Perthro управляет процессами в материальной сфере. Это руна

стихии
Земли. Чрево Земли. Возможности Пертро по регенерации и восстановлению
органов и их тканей используются в лечебных заклинаниях.

Управляет переходом между Мидгардом и Ванахеймом Древа Мира.

13.      El-руна, ЙО  — энергия роста, поддерживаю­щая дикие растения. Она присутствует в спинно­мозговой жидкости, придающей крепость

позво­ночнику. Обладает качествами гибкости и вынос­ливости.



Руна Eihwaz – Руна трансформации. Руна смерти. Это не выход из некой ситуации, это не прорыв наверх к Солнцу. Такой прорыв описывается

руной
Dagaz. Руна Eihwaz – это смена самой ситуации. Причем радикальная
смена. «Плюс» может поменяться на «минус» (смерть), и наоборот.

Цветущее
царство в одно мгновение может быть разрушено. Пустота и запустенье.
Пронесшийся смерч. Eihwaz – это и есть этот смерч. А на

мрачном
пепелище вдруг появляются ростки новой жизни. Это новая жизнь, щедро
одаренная энергией Eihwaz, превращает ужасное место

в благоухающий луг. Смерть и новое появление.

Рассмотрим отличие данной руны от руны Isa. Руна Isa. Руна льда. Руна
смерти. Замораживание. Сковывание. Лед является элементом,

который
символизирует не изменяющийся твердый материал. Но нельзя забывать,
что лед – это замершая вода. Это дремлющий тайфун. В любой

момент
все может растаять и бурным потоком помчаться вперед. Здесь речь идет
о смерти на данное мгновение. Это тактическая смерть. Это не

смерть,
которую ознаменует руну Eihwaz. Руна Eihwaz говорит об окончательной
смерти. Да, за этой окончательной смертью наступит новое

возрождение,
но это будет новое возрождение уже в ином виде. Руна isa – это
клиническая смерть. Не будет глобальной трансформации, не

будет смерти и возраждения в новом виде. Всё останется в прежнем виде.Просто пока это всё заморожено.


Если Isa, – остановка процесса, с возможностью его возобновления, то
согласно руне Eihwaz, процесс должен закончиться, возродившись в новом
виде.


Руна Eihwaz – это не остановка. Ибо прежнего уже нет. Все. Смерть. И
теперь будет уже нечто новое. Но будет обязательно. Ибо – не может не
быть.

Это главный закон. Почему руна и символизирует Yggdrasil – Мировое Древо.

Непрерывность мироздания. Свет и тьма. Жизнь и смерть. Одно сменяет другое и это и есть непрерывность мироздания.

Таким же образом руна действует как руна защиты, вернее как руна
активной обороны. Мы коренным образом меняем угрозу чему-либо на нечто

полезное
для чего-либо (враг бьётся его же оружием). Знак минус
преобразовывается в знак плюс.Таким же образом, препятствие может стать
чем-то помогающим дальнейшему продвижению.



В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое
постоянно используется и умножается посредством активной деятельности.
Здесь

опять всё рассматривается с позиций Движения.

Управляет переходом между Муспельхеймом и Мидгардом Древа Мира.

14.     Z-руна, ОЛГИЗ  — инстинктивная защищающая сила, преобладающая среди диких животных. Она обеспечивает намерение выживания.


Руна Algiz – Руна защиты. Руна дает защиту некой Системы. Применение руны дает возможность индивиду получить покровительство Системы,

получить ее защиту. Теперь тот, кто нападает на этого индивида, нападет на Систему, нарушает ее Закон. Это один аспект.

Второй аспект заключается в том, что, получив покровительство Системы,
нужно соответствовать этой Системе. Только так. Причем это не

пустая
формальность. Соответствие должно быть абсолютным и полным. С тем,
что не соответствует Системе, придется проститься. Причем эту

коррекцию уже делает сама Система.

Здесь нужно рассмотреть отличие руны от руны Nauthiz. Руна Algiz – это
защита Системы. При этом мы должны соответствовать Системе. Будете ли

Вы
действовать в рамках данной Системы или нет – это не рассматривается.
Главное – соответствовать Системе. Руна Nauthiz не требует

соответствия
Системе. Она требует, чтобы Вы действовали, развивались, работали.
Работали на Систему, служили Системе. Какая бы Система

не была, и какие бы жёсткие условия она не создавала.

Управляет переходом между Свартальфхеймом и Нифельхеймом Древа Мира.

15.     Следующей идет S-руна, СОЛ , означающая «солнечную силу». Это энергия спирального разви­тия жизни и световых вибраций, а также

энерге-тизирующий фактор при рождении «света» созна­ния в процессе обособления личности. Затем появляются человеческие существа


Руна Sowilo
– Мощность (энергия) Солнца. Ослепительный свет. Солнечное тепло. Под
струящимися лучами Солнца все расцветает, и стремиться

к росту. Энергия, поддерживающая жизнь. Энергия, необходимая для жизни. Это первый и главный аспект руны.

Второй аспект. Ральф Х. Блюм называет эту руну руной самореализации.
Это то, что движет нас к успеху, к славе, к блистательному положению.
Экстатический подъем. Но, безусловно, это движение является Движением
Творчества и Созидания. Ибо есть только Движение ради Творчества,


движение ради славы – это путь в пропасть. В тоже время Творчество
без успеха есть нечто замкнутое и лишенное дальнейшего развития. Здесь
нет

Созидания. Это «вещь в себе». Руна делает акцент на этом. Должно быть Творчество и должен быть заслуженный Успех.

Третий аспект. Руна позволяет уничтожить (выжечь) вредное и устаревшее.
Она сжигает то, чему уже нет места (некий естественный отбор), она

сжигает
то, что должно быть уничтожено. Здесь она сродни руне Hagalaz. Разница в
том, что руна Hagalaz исправляет грехи и ошибки, а руна Sowilo

устраняет то, что препятствует Творческому Движению.



Есть также несколько нюансов. Нужно помнить, что Солнце постоянно
движется. Оно восходит и заходит. За светлой и удачной полосой следует

полоса
темноты. Нужно успеть запастись солнечной энергией. Другой нюанс связан
с тем, что это высочайшая температура. Не обожгитесь!

Управляет переходом между Свартальфхеймом и Йотунхеймом Древа Мира.

16.    Т-руна, ТИР  является мужской силой, выра­жающей смелость, решительные действия, мощь и напор. Она имеет форму копья —

символ решимо­сти и намерения преуспеть.


Руна Tiwaz – Руна Воина. Мужество. Сила в рамках Закона. Руна включает в себя четыре аспекта.

Первый аспект. Это руна Воина. Это главный аспект. Стойкость, мужество,
готовность к самопожертвованию ради своего Долга. Способность

следовать
по своему Пути, невзирая на опасности, трудности и лишения. Это
способность достичь поставленной Цели, способность выполнить свою
Глобальную Задачу, способность защищать Систему, какой бы она ни была.



Второй аспект касается выбора метода достижения цели. Если руна
Thurisaz – это безусловное достижение цели, когда ничто не принимается
в

расчет
(расчистка хаоса при экстремальных обстоятельствах, при угрозе
существования Системы, а иногда и уничтожение самой Системы, если

эта
Система стала прибежищем хаоса), то руна Tiwaz – это достижение цели
только законными, справедливыми и правильными методами. Действие

в
рамках Закона, а рамках Системы. И основной метод здесь – это личное
мужество и стойкость. Безусловно, бывают ситуации, когда

мужественный
Воин, следуя определенному Закону, действуя в рамках определенной
Системы, не добивается успеха. Он гибнет сам (в прямом

и
переносном смыслах), но его самопожертвование не приносит победы. Он
просто не может добиться успеха, ибо его Система уже изжила себя. Но

он
не может изменить Системе и изменить Систему. Руна Tiwaz действует в
рамках Системы, в рамках определенных Законов, а эту Систему

надо
кардинально изменить, или уничтожить. Здесь надо действовать
безусловными методами. Здесь поле деятельности руны Thurisaz. Молот
Тора.

В
расчет не берется ничего. «Закон – это Я». Импульс действия. И вот,
действие совершено, результат получен. Появляется новая Система, с

новыми
Законами. И дальше надо стойко и мужественно идти дальше,
неукоснительно соблюдая эти новые Законы, развивая новую Систему.
Снова

на передний план выходит руна Tiwaz.
Третий аспект – это качества бойца. Это способность применить силу и способность обладать этой силой.


Четвертый аспект – это битва с самим собой. Это битва с Эго. Руна
позволяет одержать верх над Эго. Здесь надо четко понимать, что Эго
очень

важно
и жизненно необходимо. Но Долг, Глобальная Задача важнее Эго. Эго
должно служить им, а не наоборот. Руна позволяет правильно

расставить все по своим местам.
Управляет переходом между Свартальфхеймом и Муспельхеймом Древа Мира.

17.      В-руна, БЬЯРКА  
символ женской силы, которая питает, лелеет и защищает. Это
материнс­кая сила Земли, выражающая безусловную заботу и поддержку. Руна
имеет форму женской груди, олицетворяющей любовь, красоту и кормление.



Руна Berkano – Руна богини Фригг – супруги Одина. Это женственная руна. Руна матери. Включение в инь-ский поток планеты. Руна,

позволяющая
всему живому появиться на свет. Рост. Иногда незаметный, но
неуклонный и всегда позитивный. Мягкое, но всеобъемлющее

действие.
Если руна Perthro – это возрождение объекта, то руна Berkano – это
возможность формирования и роста этого объекта. Perthro –

зачатие.
Berkano – это вынашивание плода и рост этого плода. Если руна Ingwaz –
это сила жизни биологического объекта, то руна Berkano –

это способность получать и усваивать силу жизни.
Управляет переходом между Свартальфхеймом и Ванахеймом Древа Мира.

18.    ЕН-руну,  можно
рассматривать как обще­ние или соединение женского и мужского начала.
Это сила, присущая экстатическому подъему. Она также олицетворяет
энергию, воспринимаемую в шаманском «путешествии» — измененном состоянии
осознания, позволяющем исследовать другие планы реальности. Эта руна
иногда ассоциируется с ло­шадью, поскольку в норвежской мифологии
ска­кун Одина Слейпнир переносил его в другие царства бытия. Ей присуще
свойство сплоченности.  



   

Руна Ehwaz
– Руна связана с Слейпниром, скакуном Одина с восьмью ногами,
перевозившими своего хозяина в другие измерения. Символизирует
магическую силу, способствует познанию тайн и секретов. Путешествие.
Путешествие в себя, путешествие в другие миры, путешествие во времени.

Тайна
и процесс ее познания. Проникновение в тайну, прикосновение к
неизвестному. Руна позволяет сформировать намерение и использовать
силу.

Намерения в магических действиях.
В обыденной жизни энергия руны помогает добиться желаемого с помощью Намерения.
Управляет переходом между Хел и Нифельхеймом Древа Мира.

19.     В М-руне, МАДР  эта связующая сила прояв­ляется наиболее глубоко. Это творческое взаимодей­ствие, заложенное в основе единения

и
гармонии. Та же самая сила сводит воедино деятельность пра­вого и
левого полушарий мозга, обеспечивает их взаимную поддержку, так

что интеллектуальная способность рассудка и интуитивное озарение раз­виваются слаженно и гармонично.


Руна Mannaz – Это руна самопознания и интеллекта, и Эго. Здесь мы отдаляемся от общего и уходим во внутрь самого себя. Мы

познаем
мир через себя. Мы проецируем мир внутрь себя и воспринимаем его
согласно своих собственных внутренних законов, и согласно

своего
собственного развития. В результате мы находим свое место в этом мире
и определяем свои собственные возможности. Мы находим

свое место в мире для осуществления Творчества в этом мире.

Зачем это нужно? Есть Глобальная Задача, как Замысел Бога относительно
конкретного человека. И нужно следовать этой Глобальной Задаче.

Но
помимо Глобальной Задачи есть Творчество. Это неотделимо от человека.
Здесь человек уподобляется Творцу, Богу. Творчество и есть то,

что мы вносим в мир, обогащая мир своим творением. Исполняя свою Глобальную Задачу, обогащая мир своим Творчеством

(совмещая творчество Бога и свое личное Творчество) мы и реализуем свое Предназначение.

Познав себя, определив свое место в мире для реализации себя, как
Творческого человека, мы можем найти в себе Божественную Искру.

Т.е.
некий Талант. Здесь мы будем обращаться к руне Kenaz. Озарение. Голос
Сердца. Но далее нужно сформулировать это Нечто, представить

это
в некой форме, пригодной для мира. Т.е. реализовать свой Талант в
мире. Это можно сделать с помощью интеллекта. Второе качество

руны
Mannaz. Именно интеллект, развитое сознание дает возможность
Внутреннему Голосу зазвучать в мире, донести информацию до мира.


Безусловно, и немаловажно то, что Творчество должно быть принято в
мире, и найти в этом мире свое Применение. Реализация Творчества.

Это
третий аспект руны. Здесь характерна роль Эго. Нужно суметь не только
воплотить свою идею, но и заставить ее работать. И заставить

мир принять эту идею. Любая, даже самая прекрасная идея должна пробить себе дорогу.
Все прекрасно. Но можно увлечься. Можно вознестись до заоблачных высот, раздувая свое Эго, и забыть свою Глобальную Задачу.

Уподобиться
Богу (пусть даже в мелочах). Эго очень важно, но и очень опасно.
Здесь обратная сторона руны Mannaz. Будьте осторожны!

При данных проблемах может помочь руна Tiwaz.
Управляет переходом между Йотунхеймом и Хел Древа Мира.

20.       L-руна, ЛАГУ  — сила текучести. Это сила, движущая лунными приливами и энергетическими потоками всевозможных видов.

L-руна отмечает окончание следующего цикла рунической последо­вательности.


Руна Laguz – Руна воды, в первую очередь проточной, движущейся воды, энергетического потока. Колдовство, волшебство с помощью

воды. Мощный энергетический поток. Это сила дающая энергию знанию идущему снизу вверх. Движение, основой которого и целью

которого является обмен энергией. Это один аспект.
Второй аспект связан с обменом информацией. Это сила, дающая знание, идущее снизу вверх. Интуиция, информация подсознания.

Третий аспект связан со становление личности. Мы имеем мощную стихию, мчащуюся без остановки. И мы имеем не менее

мощный
информационный поток, выходящий из подсознания. Причем, зачастую,
второй поток инициирует первый. В этом, втором потоке,

есть
все. И важнейшая информация, и инстинкты, фобии, и различные
привычки, выразившиеся в стойкой потребности. Кто кого? Или тебя


унесет волной, или ты сумеешь вскочить на эту волну и помчаться на ней к
своей цели, преодолевая расстояния и препятствия. Или инстинкты

и привычки совьют из тебя веревки, или ты сумеешь преодолеть и использовать их для движения вперед, путем перераспределения

энергии. Здесь ты используешь энергию, которая уже выделилась для реализации подсознательных устремлений (подсознательные

устремления
включают механизм выделения энергии) для некой иной цели. Так ты не
сумеешь достичь успех в третьем аспекте, первый и

второй аспект могут оказаться недостижимыми.
Управляет переходом между Муспельхеймом и Хел Древа Мира.

21.     ING-руна, ИНГ
 считается символом плодоро­дия. Вместе с тем это импульс, движущийся
от фи­зического бытия к Космическому. Это постигающая сила, способность
воспринимать и осознавать новое.­




Руна Ingwaz – Жизненная сила, жизненная энергия, потенция (способность размножаться), плодородие. Если Uruz – это физическая сила

и
энергия, то Ingwaz – это физиологическая сила и энергия. Uruz – это
физика, а Ingwaz – это биология. Жизненная сила всего живого. Это то,

что отличает живую материю от неживой материи. Живая материя, лишенная Ingwaz, перестает быть живой материей. Руна посвящена

богу плодородия Фрейру и богине Фрейе.
Управляет переходом между Ванахеймом и Хел Древа Мира.

22.    О-руна, ОДАЛ  — это сила, делающая нас че­ловеческими существами. Она передается по на­следству, и мы несем ее с собой

из предыдущих жизней. Иногда она ассоциируется с наследием и чувством безопасности, обретаемым в традициях и под родным кровом.

Руна Othala – Наследство, наследие. Здесь рассматриваются два аспекта. Первый аспект – это все то, что переработано в

предыдущих воплощениях. Это опыт прошлых инкарнаций. Второй аспект – это связь с семьей, родом. Здесь взаимосвязь идет

по генетическому признаку. Руна имеет ярко выраженный характер рода, семьи, ярко выраженный общественный характер. Она с

одной стороны дает возможность помощи оттуда, а с другой стороны требует согласования индивидуальных интересов с

вышеуказанными интересами.
Управляет переходом между Мидгардом и Нифельхеймом Древа Мира.

23.     Начертание D-руны, ДАГАЗ  похоже на ба­бочку и символизирует способность преодолевать собственные ограничения —

подобно бабочке, вы­ползающей из кокона и обретающей иную форму, с более широкими возможностями восприятия. Эта руна

содержит преображающую силу просветления,    предвещающую новый рассвет духовного осознания.


Руна Dagaz – Завершение. Итог. Как учит Ошо – нужно делать, но не быть «делателем». Есть Движение. Вечное Движение. Но это

движение
от одного этапа к другому, от одной вехи к другой вехе. Есть
действие. А действие предусматривает результат. Нет результата –
действие теряет смысл. Руна Dagaz – это руна окончания, итога. Руна
помогает достигнуть благоприятного, нужного итога, осуществить

цель. Руна Дня и Света. Закончился определенный этап и наступил праздник окончания. Становятся видны все достоинства и

недостатки
проделанной работы. Но любой праздник, любая победа должны стать
началом нового этапа. Руна Dagaz не только напоминает

об этом, но и сохраняет часть свободной силы, энергии для нового этапа. Это Прорыв в следующий этап, на новые высоты.
Управляет переходом между Йотунхеймом и Мидгардом Древа Мира.

24.    СF-руной, ФЕ  мы подходим к завершаю­щему этапу Творения. Это способность осуществлять все, ради чего мы обрели бытие в

этой
жиз­ни. Руна символизирует завершение, но, достигая его, мы
обнаруживаем, что это не конец, а новое начало. F-руна стоит рядом

с U-руной, и обе имеют своим символом корову.
В следующей главе мы продолжим процесс обучения, рассматривая поочередно каждую руну. Мы будем изучать уставные

начертания, сравни­вать их с буквами обычного алфавита и фонети­ческими звуками, исследовать заложенный в них потенциал и

другие характеристики.

Руна Fehu рассматривается именно с точки зрения изначального творческого замысла, с точки зрения творческой энергии. Данная

энергия,
энергия изначального толчка, зародившись в предыдущем цикле, возникла
для того, чтобы пройти цикл и возникнуть вновь. И

все это не ради какой-то цели, достигаемом в этом цикле, а ради существования этого цикла. Энергия вечности, всеобъемлющая

энергия. Это чистое понятие действия. Это и есть Движение. Применительно к Рунической Системе – руна Fehu – это

круговращение Системы и одновременно доступ в эту Систему.
В обыденном плане – это руна собственности, богатства, которое постоянно используется и умножается посредством активной

деятельности. Здесь опять все рассматривается с позиций Движения.
Управляет переходом между Муспельхеймом и Мидгардом.

Руны были открыты верховным богом северного пантеона языческих богов, богом Одином. Один у норвежцев, Вотан у германцев, у

бога Одина много имен. Народы севера и средней полосы Европы называют его по-разному. Согласно мифологии, основу

которой составляют Старшая и Младшая Эдды и большое количество саг, можно представить следующий сценарий сотворения мира,

в котором главная роль принадлежит Одину.

 Надо понимать, что Один, как Творец Мира представляет собой Бога. Бога, как Создателя, как Творца. Об этом и говориться в

Младшей Эдде. Когда мы говорим об Одине, как о боге, верховном боге Северного Пантеона богов, то мы говорим о

Божественной Личности. Мы не можем увидеть, осознать и понять Бога. Мы можем только осознать и понять Божественную Истину.

А доносят до нас эту Истину боги, Божественные Личности. Их мы уже может понять, и зачастую они носят понятные и знакомые

для человека черты. Они обладают индивидуальностью и образом. Когда мы рассматриваем Одина как вождя, предводителя народов, то

тут надо говорить об Исторической Личности. При достижении исторической Личности определенного развития, эта Личность может

прибит копьем к дереву. Это очень важный момент. Прибит. И был прибит в одной точке. В одной! Копье, что пригвоздило Одина к

дереву, дает “привязку” системы к определенной точке, к некоторому началу. И нечто утверждаемое будет иметь определенные

свойства относительно этой определенной точки, относительно начала. Понятно, что относительно другого начала у этого нечто будут

другие свойства, другие характеристики. Существует система. В данной системе действуют определенные законы. Если взять

часть элементов системы и начать строить другую систему, то в ней будут действовать уже другие законы. Поэтому мы и

рассматриваем систему целиком. И работает эта система тоже целиком.

Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,
На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.

Никто не давал мне пищи,
Никто не поил меня,
Я смотрел.
С громким криком
Я принял руны
И с того дерева рухнул.

Девять расположений энергии (миров)
Я узнал от
Знаменитого Бельтора, Бестли отца,
Отведал драгоценного меда,
Смешенного с волшебством Одрерира.

Стал созревать я.
Слово от слова
Слово давало.
Дело от дела
Дело давало.

Руны ты найдешь
И прочитаешь знаки,
Сильнейшие знаки,
Крепчайшие знаки,
Их создали боги,
Вырезал пророческий бог.
Хрофт их окрасил

Один у богов,
Даин у эльфов,
Двалин у карликов,
Асвид у гигантов
И сам я их резал.

Здесь описывается процесс открытия рун. Казалось бы, можно прочитать, сделать выводы, и следовать дальше. Но я снова и

снова возвращаюсь к этому. Что-то держит меня незримой рукой и снова и снова возвращает к отрывку из Старшей Эдды. Здесь не

попытка
узнать что-то новое, увидеть какую-то деталь. Это что-то большее.
Видимо это что-то такое, что нельзя взять и просто так

объяснить словами. Что-то необозримо древнее и понятное. Память древних жизней? Память тех времен, когда все было иначе? Это

чувство
держится секунду, не более, но эта секунда так важна, и наполняет жизнь
таким смыслом, что все дальнейшее уже может идти

в правильном, нужном русле. И, не важно, кто ты. Важно, что есть что-то, что истинно для тебя и исходит из самого тебя. И есть

язык. Древний язык. Тот язык, на котором ты можешь говорить с самим собой, с Богом, с Землей, со звездами, со всем Миром.
Так что же такое руны? Алфавитные символы? Смысловые понятия? Магические знаки? И первое, и второе, и третье. Нас в первую

очередь интересуют руны, как смысловые понятия. Именно это и является основой всего.
24 руны Старшего Футарка могут описать любой процесс, любую вещь, как последовательность смысловых понятий, как

последовательность Рун. Великая миссия бога Одина состоит в том, что он дал людям определенное число определенных понятий.

Это кирпичи мироздания, детали мирового конструктора. И ни один из этих кирпичей не является лишним. И все кирпичи вместе дают

целую, законченную картинку, не требующую дополнительных элементов. Это основополагающий постулат Философии Рун.
Все понятия были определены много веков тому назад. Прошло немало времени, но они идеально подходят ко всем современным

ситуациям
и процессам. Хотя, чему удивляться! Что такое несколько веков и даже
несколько десятков веков для мироздания… Мгновение.

Каждое из понятий должно отображаться в краткой форме, в виде символа. И вот Один дает нам символику понятий.

Появляются руны-символы. Интересно, что тело человека в состоянии отобразить каждый рунический символ. И не является ли

Гимнастика Рун, состоящая из поз, отображающих ту, или иную руну, древнейшим способом обращения человека, как к другому

человеку, так и к богам? Речь может идти о системе настолько древней, что существовала еще тогда, когда не было не только

письменности, но и даже не было разговорного языка! Не является ли эта система системой команд, передаваемых от богов к

людям, системой управления людьми с помощью команд-понятий, выражаемых в краткой форме с помощью рун? Когда же

появилось необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Мы же воспринимаем руническую систему, как

систему глобальных понятий, выраженных в лаконичной форме с помощью символов.
Если мы создаем рунический символ, соблюдая определенную технологию и определенный ритуал, то мы уже используем руны,

как магические элементы. Мы не только сообщаем информацию в виде глобального понятия, или перечня понятий, а уже

запускаем механизм воздействия на существующую реальность согласно сообщаемых понятий. Мы творим магию!
Один бросил на землю девять палочек. Палочки образовали матрицу из вертикальных и диагональных линий. Путем выделения тех или

иных сегментов матрицы проявились 24 символа – Руны. Палочки легли на землю и образовали матрицу, матрицу рун. Вполне возможно,

что рассматривая то, или иное понятие, Один принимал соответствующую этому понятию позу. Возможно, определенная

поза способствовала более полному ощущению определенного понятия. Затем, чтобы изобразить позу в виде символа, он и кидал

палочки на землю, составляя из них символ. Символ повторил очертаниями позу, и стал отображением определенного понятия.

Исходные девять палочек – это весь Космос – космическое дерево. Оно представляет собой девять миров. Это характерно как для

всей вселенной, так и для микро – вселенной – человека. Наиболее точно и доступно описание девяти миров и самого космического

дерева дал знаменитый исследователь рун Кеннет Медоуз в своей книге “Магия Рун”.

Средний мир – Мидгард. Расположен в центре, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного

бытия – физический, энергетический, ментальный и духовный – находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. Это

царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь властвует Время, обитает и временное “Я” человеческой личности. Здесь

в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом. Ключевая руна – Jera.

Над Мидгардом по вертикали расположен Альфхейм – место просветления,
где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это
наша ментальная вселенная. Альфхейм – царство Разума, однако сам Разум
является лишь эманацией Души и отражает ее свет.

Ключевая руна – Sowilo.
Под Мидгардом по вертикали расположен Свартальфхейм. Это царство “становления”, где будущее формируется из мыслительных

образов
настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью,
происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей
“обычной” реальности. Подсознательный аспект Разума, слуга сознательного
“Я”. Ключевая руна – Eihwaz.

У самого основания Космического Древа расположен Хелл. В естественном цикле жизнь ведет к смерти, а смерть – к новой жизни

или возрождению. Слово “хел” означает “оболочка”. Хел действительно “обволакивает” природные силы, действующие на самых

глубинных уровнях Бессознательного. Хел – это царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов,

где находится сущность физического тела – телесное “Я”. Ключевая руна – Hagalaz.
На вершине вертикальной оси расположен Асгард – царство богов. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо

лишь после решительных, настойчивых усилий и (в шаманистической традиции) с помощью валькирий. Мифологические валькирии

были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. Слово “валькирия”

означает
“тот, кто выбирает среди мертвых”. Валькирия символизирует
совершенствование человеческого “я”, которое доблесно сражаясь

в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь. Ключевая руна – Gebo.
В горизонтальном плане расположены четыре “внешних” мира.

Нифельхейм – “обитель туманов”, место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя.

Оно обладает магической силой, втягивающей вещи в себя, как “черная дыра” во Вселенной. Место текучести, (вода), либо

даже затвердевания в замороженном состоянии (лед). Ключевая руна – Isa.
Муспельхейм – “обитель огня”, “царство страсти” – противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Мифические

существа, ассоциируемые с этим царством, назывались турсами. Они имели огромный рост и владели как преображающей, так

и разрушительной силой. Ключевая руна – Dagaz.
Ванахейм – это обитель Ванов. Ваны – разумные силы, управляющие органическими процессами и природным изобилием. Ключевая

руна – Ingwaz.

Иотунхейм – это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и
великой силой. Это царство интеллекта и воображения. И то

и другое обладают устрашаемой мощью. Ключевая руна – Nauthiz.
Каждому из девяти миров соответствует своя ключевая, необратимая руна. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном

и перевернутом положении. Миров – девять, необратимых рун – девять.
Девять миров соединяются 24 “перемычками”, или “мостами”, удерживающими Космос как единое целое.

Вернее, 9 миров соединены 20 перемычками, четыре вертикальных перемычки – это ствол Дерева. Четыре горизонтальных

перемычки управляются двумя рунами (на рисунке отображены двойными линиями). Фактически каждая горизонтальная перемычка состоит

из двух частей. Почему они и отображены двумя линиями. Каждая часть управляется своей руной. Остальные перемычки состоят из

одной части и управляются одной руной.



Еще про Тора:  МОЛОТ ТОРА - Капли для потенции, Оригинал, Купить, Отзывы, Цена

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector