Интересные факты о съемках фильма “Тор: Рагнарёк” | Пикабу

22 факта из фильма «тора 2: царство тьмы»

1. Это был первый фильм, в котором использовался единственный логотип Marvel Studios.

2. Изначально в фильме не должно было быть пролога. После прослушивания нам захотелось разузнать больше о Малеките. В основном, в прологе были использованы компьютерные эффекты и только кадры близкого плана, были отсняты с живыми актёрами.

3. Гигантский каменный монстр, с которым сталкивается Тор в Ванахейме, на самом деле Корг, больше известный как каменный человек с Сатурна. Всё же этот персонаж немного отличается от злодеев, появившихся в первом комиксе о Торе.

4. Первая сцена снятая для фильма, была со Стелланом Скарсгардом, бегающим голым вокруг Стоунхенджа.

5. На месте, где Джейн и Дарси засекли гравитационную аномалию, можно увидеть большие контейнеры, сложенные как Стоунхендж.

6. Дети из ангара с аномальным явлением, были утверждены на роли, потому что все знали персидский язык, изначально они должны были говорить на английском.

7. Идея пощечены для Тора, была придумана Натали Портман, она посчитала, что Джейн ждала его слишком долго, к тому же, он не навестил её, когда прилетал на Землю в “Мстителях”.

8. Асгардские технологии всегда имели золотистый цвет, а технологии Тёмных эльфов имели чёрные тона.

9. Джейн решили отправить в Асгард, так как в первом фильме Тор уже побывал на Земле, к тому же Натали Портман и Энтони Хопкинс смогли появится вместе в одной сцене.

10. В сцене, где Локи лежит на кровати и подбрасывает чашку является отсылкой к фильму “Большой побег”, там Стив Макуин подбрасывал бейсбольный мяч.

11. Когда Хеймдалл бежит из обсерватории, чтобы уничтожить корабль эльфов, на радужном мосту можно увидеть трещину. Именно с того места был восстановлен мост.

12. Тронный зал Одина был построен на той же площадке, что снимали “Первого мстителя” и “Звёздных войн”.

13. Кристоферу Экклстону приходилось вставать в 3 часа утра, чтобы нанести грим, происходило это до 10 часов утра.

14. Закари Левай изначально должен был сыграть Фандрала в первом фильме о Торе, но он решил сыграть в сериале “Однажды в сказке”.

15. До того как снять сцену с Локи в костюме Капитана Америка, костюм надел Том Хиддлстон и показал Крису Эвансу как нужно сыграть Локи. В итоге Эванс всё повторил за Томом.

16. Было отснято 5 ударов Джейн с Локи, на пятый раз она ударила его по настоящему.

17. Девяти летняя дочь Алана Тейлора сыграла Локи в школьной пьесе. Для неё, Том Хиддлстон записал видео, рассказав основы в игре Локи. Самым важным советом было то, что Локи всегда не против повеселиться.

18. Сцены Свартальфхейма были отсняты в Исландии, именно там возникли сказания о Торе и Локи.

19. В оригинальной концовке, Тор собирает силу молний со всех девяти миров и побеждает Малекита. Из-за того, что в этой сцене не могли принять участие Джейн, Эрик и Дарси, её заменили на сцену с гравитационными приборами.

20. Изначально планировалось нанести более крупный ущерб Собору Святого Павла, но хозяева здания были против, ведь это одно из немногих зданий, которому удалось остаться целым после Второй Мировой Войны.

21. По словам Кевина Файги, он придумал добавлять сцены после титров, чтобы зрители могли оставаться на титрах и увидеть имена всех создателей фильма. Эта идея пришла ему в голову после просмотра фильма “Феррис Бьюллер берёт выходной”, именно после него, Кевин стал просматривать скрытые концовки фильмов.

22. Последняя сцена с Крисом Хемсвортом целующим Джейн, была снята в Гонк-Конге, с его женой Эльзой Патаки, которая надела парик.

Артефакты и волшебное снаряжение, которым владел тор

Помимо легендарного Мьёльнира, неотразимого молота, выкованного темными альвами, бог викингов Тор также владел волшебными железными рукавицами, благодаря которым он мог удержать рукоять молота (в бою Мьёльнир раскалялся докрасна). Также у Тора есть необычный пояс, который называется Мегингъёрд, он удваивает силу владельца.

У скандинавского бога Тора есть бронзовая колесница, о которой в песне «Хаустлёнг» говорится следующее (примерный перевод с древнескандинавского без сохранения оригинального слога): «когда скачет Тор в колеснице своей, колются горы и пылает земля». В колесницу Тор запрягает двух козлов – Тангриснира («скрипящий зубами» в переводе с древнескандинавского)

и Тангниостра («скрежещущий зубами»). Особенность этих волшебных козлов заключается в том, что по необходимости бог Тор может зажарить их и съесть. Затем он благословляет кости козлов Мьёльниром и они оживают. Единственное ограничение – есть можно только мясо, не трогая кости.

В мифе о путешествии Тора в Утгард есть эпизод, в котором смертные Тьяльви и Рёсква, у которых останавливается Тор, пренебрегают этим указанием и разгрызая маленькую косточку. Так один из козлов Тора стал хромым. В качестве извинений Тьяльви и Рёсква стали служить могучему богу викингов.

Битва тора с хрунгниром

Особое место в мифологических сюжетах, связанных с богом войны Тором, занимает его схватка с великаном Хрунгниром, владыкой Ётунхейма, который, вероятно, был сильнейшим ётуном своего поколения. Хрунгнир славился ратным мастерством, в бою использовал огромный щит, который мог отразить любой удар (потенциально – даже удар Мьёльнира), а в качестве оружия у него выступало огромное точило (относительно этого образа скандинавоведы спорят по сей день).

В «Младшей Эдде» говорится о том, что Хрунгнир пришел в Асгард, преследуя Одина, который сказал, что нет коня быстрее Слейпнира. Конь Хрунгнира Гульфакси (с древнескандинавского «золотая грива») действительно не догнал Слейпнира, но ас и великан даже не заметили, как оказались в Асгарде.

Там Хрунгниру предложили выпить пива, владыка ётунов откровенно налакался и стал похваляться своей силой. Но когда Тор предложил расколоть ему череп за такие слова, Хрунгнир резонно отметил, что нет чести в победе над безоружным. Он предложил богу грома биться на границе Асгарда и Ётунхейма, у неких «Каменных Дворов».

Тьяльви, который служил Тору, бежал впереди него и когда увидел Хрунгнира, закричал ему, что Тор намерен атаковать его из под земли. Великан бросил щит на землю, встал на него и взял точило в обе руки. Внезапно появившийся бог войны Тор метнул в Хрунгнира молот, но великан тоже успел среагировать, бросив в приближающегося врага свое оружие.

Точило в полете ударилось о Мьёльнир и разлетелось надвое: одна часть рассыпалась по земле, образовав кремниевые горы, другая угодила в голову Тору, так что тот рухнул наземь. Молот расколол каменный череп великана и тот упал замертво, придавив шею Тора ногой. Одновременно с этим Тьяльви набросился на глиняного голема и разорвал его на части.

Тор попытался сбросить со своей шеи ногу Хрунгнира, но не смог. И так он лежал до тех пор, пока не подоспел его сын Магни, которому на тот момент было «три ночи от роду». Магни с легкостью сбросил ногу великана с шеи Тора, освободив отца, и сказал, что если б явился раньше, смог бы без труда одолеть Хрунгнира одним ударом.

Еще про Тора:  Молот Тора: символика, использование, изготовление своими руками

А осколок точила так и остался в голове Тора. Его пыталась вытащить ведунья Гроа, она пела над Тором заклинания, но бог начал рассказывать ей о том, как освободил из Ётунхейма ее мужа – Аурвандиля. Гроа так обрадовалась, что забыла все свои заклинания.

Из этого мифа родилось странное поверье, бытовавшее среди народов Скандинавии в Средние Века: нельзя класть точило поперек досок, которыми устелен пол, иначе осколок оружия Хрунгнира, который остался в голове Тора, начнет шевелиться и причинит богу грома нестерпимую боль.

Бог грома

Тор (древнескандинавский Þórr )- одна из самых выдающихся фигур скандинавской мифологии. Он был главным богом всех ветвей германских народов до их обращения в христианство, хотя ему поклонялись и в позднюю эпоху викингов.

Тор, мускулистый Бог грома, является идеалом верного и благородного воина, идеалом, к которому стремился каждый воин-викинг. Он неутомимый защитник богов и их крепости, Асгард, от посягательств гигантов, которые обычно (хотя и далеко не всегда) являются врагами богов.

Никто лучше Тора не подходит для этой задачи. Его мужество и чувство долга непоколебимы, а его физическая сила практически не имеет себе равных. У него даже есть пояс силы (древнескандинавский megingjarðar), который делает его мощь вдвойне грозной, когда он надевает его.

Когда Тор подбрасывал его, молот всегда возвращался к своему владельцу. Но раскаленным докрасна. Поэтому на скандинавских изображениях можно увидеть Тора в специально созданных для него железных перчатках, защищающих руки от молота.

Для языческих скандинавов, подобно тому, как гром был воплощением Тора, молния была воплощением его молота, убивающего гигантов, когда он ехал по небу на своей колеснице. В нее были запряжены козлы — лошадь не могла поднять такого сильного и могучего бога.

Одним из главных врагов Тора является Йормунганд, огромный морской змей, который окружает Мидгард, мир человеческой цивилизации. В одном мифе, он пытается вытащить Йормунанда из океана во время рыбалки, и останавливается только тогда, когда его спутник режет леску из страха.

Интересные факты о съемках фильма "тор: рагнарёк"

Видео для ЛЛ, пост ниже 🙂

В германо-скандинавской мифологии Тор – это бог грома, бурь и плодородия. Он один из сыновей бога Одина и богини земли Ёрд. В мифологической энциклопедии сказано что мало того что Тор был очень энергичным и обладал невероятным аппетитом, таким что он мог съесть быка за один присест, так еще Тор любил меряться со всеми своей силой. Мы могли видеть отслылки на это в Мстителях, где Тор сражался с Халком, ну и в самом Фильме «Тор: Рагнарёк», где снова режиссёр столкнул лбами двух этих героев. Помимо обычного Мьёлльнира, который мы видели в фильме, в волшебное снаряжение Тора входили еще и железные перчатки, которыми он удерживал раскаленную рукоять молота, а так же у него был пояс, который удваивал его силу. Возможно в будущих фильмах от Марвел что нибудь из этого появится у Тора.

Если трилогию фильмов о Торе начинал режиссер Брана, продолжал её Алан Тейлор, то третья часть досталась Тайке Вайтити, который был известен по таким комедиям как «Реальные упыри» и «Охота на дикарей», по этому, третья часть Тора и стала немного комедией. Если вы внимательно посмотрите фильмы о Торе, то в зависимости от режиссера и его предпочтений, фильм уходил в какую-то из сторон. К примеру первый фильм уходил немного в высокий штиль и трагедию, второй же шел в сторону приключений и спецэффектов которые были во главе угла, третий фильм ушел в сторону комедии, ну и конечно же по максимуму спецэффектов.

Кстати, режиссёр Тайка Вайтити не только стоял у руля проекта, но к тому же играл роль Корга, нового персонажа вселенной Марвел. Это кстати одна из особенностей режиссера, он всегда играет некую роль в фильмах, которые режиссирует. Ну и в те дни когда Тайка совмещал свои обязанности режиссера с исполнением роли, специалисты по эффектам требовали, что бы он постоянно носил серое трико, которое было усыпано половинками шариков для настольного тенниса, это было необходимо для захвата его движений.

Съемки фильма стартовали в Австралии в 2021 году на киностудии Village Roadshow Studios в Квинсленде. Как и в съемках фильма «Матрица» которые так же были перенесены в Австралию, в съемках Тора в данной стране, нет ничего удивительного, потому что все так же хотели сэкономить, так как Австралия предоставляет налоговую скидку на производство картин, а взамен получает рабочие места для своих граждан. Поэтому если захотите снимать свой фильм, однозначно езжайте в Австралию.

Кстати, если вы помните, то в трейлерах была сцена, где Тор и Локи находят Одина бездомным на улицах Нью Йорка. Так вот в финальную версию фильм эта сцена не вошла, так как Вайтити решил её переснять, потому что считал что может это и забавно, но это не самый достойный конец правления для царя Асгарда. В итоге мы увидели другую сцену которая перенеслась в Норвегию, что как по мне является лучшей и более гармоничней, для конца Одина.

Не смотря на то, что Асгард и мусорная планета Сакаар – это две огромные декорации, которые создавались 4 месяца, а при создании было задействовано почти 500 человек, тем не менее, Сакаар-Сити потребовал доработки с помощью графики. У постановщиков было большое количество декораций, реквизита мусора и обломков с этим всем можно было показать масштабы данной локации, но членам команды захотелось её расширить, так что им пришлось добавить немало графики для этого.Так же, для того что бы придать Асгарду больше человечности, было решено сделать помимо величественных зданий из золота и камня, небольшие одно-,двух- и трехэтажные домики.

Между всем прочим, Вайтити было очень важно изменить образ Тора. Ему важно было показать нам персонажа, кардинально отличающегося от предыдущих фильмов. По этому мы с вами видим Тора с новой прической и в добавок персонаж постоянно шутит. Как говорил сам Крис Хемсворт: «Вайтити постоянно одобрял нашу импровизацию и это стало одной из самых классных вещей во время съемок, это лучшее что я делал на площадке и этим фильмом я горжусь больше всего». Кстати, если вы приглядитесь к новой прическе Тора, то на висках вы можете заметить две буквы N и Z, что означает Новая Зеландия.

Еще про Тора:  Вернулся потерянный брат Тора. Ждем его появление в фильмах?

Главную злодейку Хелу сыграла Кейт Бланшет, но большинство экшн-сцен за неё исполнила каскадерша Зои Белл. Оказывается что у Кейт была маленькая проблема – когда она должна была изображать что кидает оружие, которое потом добавили с помощью спецэффектов, она не могла адаптироваться к такой работе на зеленом экране. В итоге, для того что бы её действия были более реалистичными, в кадре Белл держала пакетики с сахаром и их же кидала – это придало актрисе больше уверенности в её действиях.

Интересный факт о фразе «друг с работы», которую говорил Тор о Халке. Эту фразу придумал не Вайтити и даже не актеры фильма. В день съемки этой сцены, на площадке был мальчик из программы Make-A-Wish – это программа для помощи смертельно больным детям. Так вот этот мальчик и придумал фразу, которую сказал Тор о «друге с работы».

К тому же, вы уже знаете что Тайка Вайтити играл роль Корга в фильме. Но между этим, на досъемках фильма, режиссер подменял Марка Руффало для роли Халка, так же играл одну из голов Хаджу – это трехголовый инопланетянин, лицо Тайки можно увидеть в нескольких кадрах, он левая голова, если что.

Кстати Корг – это опять таки сплошная импровизация. Режиссер взял за основу полинезийского здоровяка, придумал ему тоненький голос и странный акцент. Но в отличии от Халка, где аниматоры использовали в основе материалы которые были в прошлых фильмах, Корг создавался с нуля. Думаю я вас ничем уже не удивлю, но внешность Корга основана на захвате движений, после на это накладывался слой со скелетом, мышцами и слоем кожи, а на это все накладывается еще один слой, который обеспечивает движение камней. В этом случае команда создателей поделилась на две команды, одна отвечала за разработку тела персонажа, вторая отвечала за создание лица и анимации. Можно заметить что на лице Корга использовались более мелкие камни, они были расположены вокруг глаз и рта персонажа, для того что бы персонаж мог говорить и лучше выражать свои эмоции. В финальном рендере персонажа было 1334 камня.

Кстати много вопросов вызвал и новый Халк_, так как у него был новый облик, анимация и у него появилось намного больше диалогов чем в предыдущих фильмах. Советую вам обратить внимание на размер и остроту носа нового Халка, а так же размер верхней губы. Все это довольно отличается от старого Халка. Челюсть более высечена и угловата, носовая перегородка и нижняя губа так же отличаются. Глаза не так западают как ранее и кажется Халк был в салоне красоты, так как брови стали менее выражены. А все это сделали для того, что бы Халк показался зрителю более умным и развитым, а так же, в таком облике он больше похож на Марка Руффало. Для того что бы у Халка была новая библиотека эмоций, аниматорам пришлось отснять более чем 90 выражений лица Марка, а для мимики использовались модели из прошлых фильмов.

Для того что бы отснять диалоги с Тором, на съемочной площадке использовали бюст рук и верхнюю часть тела Халка, которая была установлена на высоте роста героя. Так же, для некоторых сцен использовались дублеры, к примеру Тора дублировал актер с ростом 130 сантиметров, а Халка заменяли актером с ростом 198 сантиметров.

Для того что бы создать Суртура и угадать с правильным балансом его движений, скорости и масштаба, команда аниматоров пересматривали движения бойцов на мечах, борцов и культуристов, для того что бы было более понятно как все таки должен двигаться персонаж.

Для того что бы создать данного персонажа, аниматоры задействовали текстуры плазмы, лавы и огня, при чем в каждой сцене использовали около 45 разнообразных симуляций огня. За разработку общего вида персонажа отвечала команда LookDev, сотрудники проводили месяца с художниками по шейдерам и старались придать объекту чувство массивности при этом сохранив текстуру. Если вы посмотрите внимательнее, то увидите что данный герой полупрозрачный, по этому можно более детально увидеть движение мышц на груди и движение бицепсов.

Так как Суртур проанимирован как и любой другой персонаж, то есть у него присутствует человеческая анатомия, значит у него есть и полный набор мышц, но в связи с тем что он полупрозрачный, команде пришлось не просто отрендерить его кожу, но и настроить визуальную часть его внутренней анатомии. Так же, из-за того что у персонажа нет анимации движений глаз, верхней части лба и бровей, команде пришлось пойти на некоторые хитрости. Таким образом что бы персонаж выглядел расстроенным, команда медленно увеличивала огонь на лице Суртура.

Вернемся теперь к богине смерти, роль которой исполняет Кейт Бланшетт. Австралийская студия по спецэффектам поработала так же и над её персонажем. Для неё была создана анимация плаща и то, как её волосы превращаются в шлем. Так же, вы могли заметить что в первой версии сцены где Хела ломает молот Тора, действие происходит в Нью-Йорке,в фильме мы уже видим это действие в Норвегии.

Художники и аниматоры долго анализировали то, как должна двигатся Хела, что бы был понятен ее характер и стиль. Таким образом было решено, что у Хелы непринужденный, элегантный стиль. Оружие которым орудует Хела, было добавлено уже после того как сцены отсняли. Как я и говорил ранее, у Кейт была проблема со сценой метания её оружия, по этому ей предложили метать пакетики с сахаром или бумажки.

Между прочим, насколько мне известно из источников, то на съемках как минимум последних сцен фильма, где Тор дерется на радужном мосту, самого актера в фильме вообще не было, были взяты его CG модели и встроены в фильм.

Вайтити снял отличный фильм о Торе, показав нам старого персонажа с новой для нас стороны и сочетание стиля Марвел и режиссерского видения Вайтити дало хороший результат и фильм получился очень даже ничего. Так же, Вайтити говорил что не против поработать еще над одним фильмом по комиксам, но что он за проект выберет, нам пока что не известно.

Спасибо что дочитали до конца 🙂

Поклонение громовержцу

Для викингов, которые в целом были воинственной нацией, Тор был самым главным божеством. Однако, несмотря на свою воинственную репутацию, Тор также покровительствовал униженным, угнетенным. Он был очень добрым по натуре, покровительствовал плодородию, также обладал способностью воскрешать из мертвых людей и животных.

Еще про Тора:  Тайна молота тора

Кроме этого, отвечал Тор и за супружеский союз — именно к нему шли пары за благословением. Особое почитание Тор вызывал у моряков (учитывая, что викинги большую часть своей жизни проводили в плавании). Ни один из скандинавов не боялся грома, поскольку считал, что это Тор охраняет их от бурь и прочих морских неприятностей.

Многие скандинавы верили, что именно Тор должен встать во главе Асгарда, а не отец его, Один. Поклонение громовержцу было настолько масштабным, что в его честь называли бухты, фьорды, даже некоторые английские земли переименовывались в названия, содержащие в себе имя грозного бога.

Основным цветом Тора был красный (из-за того, что сам бог был горячим, даже обжигающим, из-за чего отец запретил ему приезжать в Асгард по любой дороге, кроме речной). Поэтому в Скандинавии этот цвет в почете, даже на свадьбу девушки одевали красные платья, чтобы задобрить бога. В кольца вставляли рубины, символизирующие Тора.

Казалось бы, в Северной Европе уже давно господствующей религией является христианство, но до сих пор остались некоторые обычаи, связанные с Тором. Жители носят на удачу маленькие молоточки, считая, что тогда бог всегда будет на их стороне и никогда не откажет в помощи.

Приключения тора и его спутников

Чаще всего сын Одина, бог грома Тор, путешествовал вместе с хитроумным Локи и своими смертными оруженосцами – Тьяльви и Рёсквой. Популярен миф о том, как Тор, Локи и Тьяльви попали в сказочный Утгард к Утгарда-Локи, который испытывал их.

Происхождение тора

Происхождение Тора также очень интересно и заслуживает внимания. Его отец, Один, наполовину гигант верховный бог скандинавов, его мать, Фьёоргюн — богиня земли. Однако такая родословная очень распространена среди богов и показывает, как отношения между богами и гигантами, такими напряженными и полными раздоров,не могут быть сведены к просто вражде. Тор несколько раз был женат и имел сыновей и одну дочь.

Благодаря археологическим свидетельствам, почитание Тора можно проследить еще в Бронзовом веке, и его культ прошел через многочисленные изменения во времени и пространстве. Однако, одной из особенностей, которая оставалась неизменной с бронзового века до эпохи викингов, является роль Тора, как главного божества для солдат-воинов и военной силы.

Тор – защитник мидгарда

Тор – бог грома и молнии в германо-скандинавской мифологии, легендарный сын Всеотца Одина, великий воин. Также Тор – бог войны и победы (наравне с самим Одином и Тюром). Но если Один считается богом королей, конунгов и ярлов, то бог Тор покровительствовал простым воинам, он воплощал в себе мужество и стойкость скандинавских народов.

Главной задачей Тора всегда была защита мира людей (Мидгарда) и мира богов (Асгарда) от великанов Ётунов, живущих на востоке, и других чудовищ, угрожавших гармонии Мирового Древа. Бог Тор – сын Одина и великанши Ёрд (воплощение земли), но хотя фактически он получается наполовину великаном, в эддических сагах его называют исключительно асом и «триждырожденным» (хотя происхождение этого эпитет неясно).

Что касается этимологии, то насчет происхождения имени скандинавского бога Тора среди современных лингвистов нет единого мнения. Вероятно, древнеисландское «Þorr» могло произойти от прагерманского «thunaraz», что в переводе означает «гром» или «грохот».

По этой версии от «thunaraz» также происходит немецкое слово «donner», датское «donder» и древнеанглийская форма «Þunor». В Средние Века в результате эпентезы любое из этих слов могло привести к появлению традиционного норвежского «torden» и английского «thunder».

Важно отметить, что в античной литературе бога Тора отождествляют вовсе не с Юпитером, хотя их функции схожи, и даже не с Марсом, а с Геркулесом. В частности, об этом упоминает Тацит в своей фундаментальной работе «Германика».

Тор: характерные черты, семейное положение, наследие

Скандинавский бог Тор, будучи сыном Одина, по всей вероятности, был вторым по значимости в древнескандинавском пантеоне. При этом в отдельных регионах его почитали как бога плодородия. В эддических сагах бог Тор описан как рыжебородый (либо – светловолосый) богатырь с буйным нравом и чудовищной силой. Тор вспыльчив, неуемен в еде и ратном искусстве, фактически – традиционный архетип воина викингов.

Супругой бога Тора была прекрасная Сиф, богиня плодородия и процветания, которая впоследствии получила золотые волосы взамен тех, что по наущению Фрейи ей отрезал Локи (см. соответствующий миф из «Младшей Эдды»). У Сиф и бога грома Тора было двое детей – прекрасная Труд (или Фруд, вероятно – валькирия) и Моди (покровитель битвы, после Рагнарёка окажется одним из выживших асов).

Однако согласно «Младшей Эдде» Стурлусона Моди родила вовсе не Сиф, а великанша Ярнсакса, которая также родила Тору и другого сына – Магни, могучего воина, который спас отца в битве с Хрунгниром, а после гибели Тора сумел взять в руки Мьёльнир и пережил Рагнарёк.

Также в «Младшей Эдде» Снорри Стурлусон упоминает некую дочь бога викингов Тора и богини Сиф по имени Луриди, о которой ничего не известно. В ранних эддических сагах упоминается пасынок Тора (сын Сиф) по имени Улль, мастер стрельбы из лука, и некая приемная мать бога грома, Хлору, о которой также не сохранилось никакой пояснительной информации (она упоминается только в «Языке поэзии» Стурлусона).

Но бог грома Тор знаменит не только своими великими потомками, которые в итоге окажутся одними из немногих асов, сумевших пережить «гибель богов», чтобы строить мир заново вместе с людьми. Тор и его жена Сиф правят королевством Трудхейм («дом силы» в переводе с древнескандинавского)

или Трудванг («поле силы»), хотя неясно, одно ли место подразумевают эти названия, которые встречаются в разных источниках. Важно отметить, что в эвгемерическом варианте «Старшей Эдды» говорится о том, что Тор (уже не как мифологический, а вполне реальный исторический персонаж) завоевал Фракию, «которую зовем мы Трудхеймом».

В «Речах Гримнира» (песнь «Старшей Эдды») говорится о том, что бог грома Тор жил в Билширнире (дословно «скрежет молний» с древнескандинавского), это самый красивый дом во всем Асгарде, он насчитывает 540 комнат, в каждой из которых живут боги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector