Как и при каких обстоятельствах на земле впервые появилось представление о диаволе?
Я рад, что к моей предыдущей статье «Как и от кого человечество получило представление о Боге», опубликованной сразу на двух популярных ресурсах — в Живом журнале и на КОНТе, проявило интерес большое количество читателей.
В комментариях мне отписались как единомышленники, так и люди диаметрально противоположных взглядов. При этом некоторые затронули понятие диавол. Это слово использовал Иисус Христос в ходе своего общения с Иудеями: «ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Ин. 8: 44), — сказал он им.
Самый интересный комментарий по этому поводу написал мне читатель с ником Bouchesdurhone: «Как обычно, Иисус — персонаж евангельских сказок, созданных по мотивам рассказов 12 Иудеев, прибывших из Иудеи в наиболее политически значимые центры Римской империи — Рим и Александрию. Иисус якобы разоблачает Иудеев словами:«ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего». На самом же деле, такое огульное (с его стороны) обвинение ничего не значит, и кроме того Иудеи не владели понятием — «диавол», а потому, они при всём желании не могли бы его понять…»
По поводу этого мнения скажу сразу: понимание людьми истории (как и вообще любой науки) зависит от степени широты и глубины эрудиции человека, но в большей степени оно зависит от знания человеком причинно-следственных связей между событиями (фактами), которые имели место в реальности.
Как же и при каких обстоятельствах возникло представление о диаволе?
В предыдущей своей статье я уже рассказал, что Христос-Спаситель, прежде чем направиться спасать «погибших овец дома Израилева» (Мф. 15: 24), внимательно изучил навязанное им «иудейское писание» — Тору, якобы полученную Моисеем из рук Господа бога Иеговы в 1312 году до новой эры на горе Сион, как из века в век рассказывают евреям раввины. Таким образом, у Иисуса Христа была реальная возможность в своё время исследовать иудейскуюТору, которая начинается с книги «Бытие» («Берешит»). Из первых глав этой книги Спаситель узнал, что Иудеи сочинили для евреев в буквальном смысле сказку, которая призвана внушать им мысль (и сегодня тоже!), что их создатель — не Бог! У всех других людей творец — Бог, а у евреев создатель — не Бог, но Господь Бог!
А в чём разница между Богом и Господом Богом, — может спросить меня сейчас читатель?!
Она есть, и очень большая! Чтобы мне объяснить это читателю, я должен привести ниже два фрагмента из иудейской книги «Бытие».
Глава 1:
«ИсотворилЭлоhимчеловекапо образу его, отображением (славы)Элоhимсотворил его. Мужчиной и женщиной –сотворилОних. И благословил ихЭлоhим, и сказал имЭлоhим: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладейте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, движущимся по земле». <…> И увиделЭлоhимвсё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро – день шестой».
Глава 2:
«ИсоздалЭлоhим Йеhовачеловекаиз праха земного, и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым. И насадилЭлоhим Йеhовасад в Эйдэне с востока, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Элоhим Йеhова из земли всякое дерево, приятное на вид и годное в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла. <…> И взялЭлоhим Йеhовачеловека, и поместил его в саду Эйдэнском, чтобы возделывал его и хранил его. И заповедалЭлоhим Йеhовачеловеку, сказав: «От всякого дерева сада ты можешь есть, а от дерева познания добра и зла, – не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, станешь смертным». И сказалЭлоhим Йеhова: «Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему подмогу, соответственную ему». ИобразовалЭлоhим Йеhоваиз земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовёт человек всякое живое существо, так и имя его. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым; а для человека не нашёл Он подмоги соответственной. И навёлЭлоhим Йеhовакрепкий сон на человека; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл плотию то место. ИперестроилЭлоhим Йеhоваребро, которое взял у человека, в женщину, и привёл её к человеку…»
Должен заметить, что в русском варианте Библии, которая состоит из иудейской части — Ветхого завета (иудейской Торы) и христианской части — Нового завета, это различение между Элоhим и Элоhим Йеhова дано с помощью слов: Бог и Господь Бог. То есть, Элоhим Йеhова — это Господь Бог.
Что дают нам эти тексты? — возможно, кто-то спросит сейчас меня.
Отвечаю: наверняка, вы уже слышали такое выражение: «Дьявол в деталях!». Это выражение означает, что в любом явлении есть малозаметные составляющие, которые тем не менее сильно влияют на его суть. Уверен, кто придумал это выражение, знал то, что я расскажу вам ниже!
Открываем еврейскую «Википедию» и читаем там: «Элохим(ивр. אֱלֹהִים ,אלוהים, Элох’им; Элогим; Елогим; Элои) — еврейское нарицательное имя Бога, Божества; множественное число от «Элоах» или «Эл». Слово Элохим означает Бог во множественном числе — один Бог — во множественном числе…» Источник: https://mytor.ru/wiki/Элохим
(Далее в этой словарной статье идёт бла-бла-бла «…для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в Танахе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако в некоторых случаях у него полноценное множественное число…»
В то же время Элохим Иегова — еврейское собственное имя Бога исключительно в единственном числе.
Поэтому-то в тексте иудейской книги «Бытие» во второй её главе Элохим Иегова (бог в единственном числе!) единолично создаёт Адама, на что очень точно указывает слово «создаёт»! Потом он, Элохим Иегова, единолично перестраивает ребро Адама и создаёт из адамовой рёберной кости Еву.
Теперь смотрите ещё раз, что написано в первой главе иудейской книги «Бытие» по поводу появления людей «шестого дня творения»: «ИсотворилЭлоhим(мн. ч.) человека по образу его, отображением (славы)Элоhим (мн. ч.) сотворилего. Мужчиной и женщиной –сотворилОних…»
Словно специально, чтобы даже слепые увидели смысловую разницу, здесь повторено три раза слово «сотворил», которое не употреблено ни разу (!) во второй главе книги «Бытие». Там только «создал» и «перестроил».
Казалось бы разница между словами «сотворил» и «создал» очень маленькая. Но это только на первый взгляд! (Вспомните, «дьявол в деталях!»). В первом случае мы имеем слово «творил» с приставкой «со-», во втором случае две первые буквы «со» в слове не являются приставкой, а являются неотъемлемой частью корневых слов «создание», «созидать».
В первом же слове приставка «со-» имеет то же значение, что и в слове «содействие» — совместное действие.
Таким образом, если в первой главе иудейской книги «Бытие» написано: «сотворилЭлоhим (мн. ч.) человека по образу его, отображением (славы) Элоhим (мн. ч.)сотворилего…», то отнюдь не случайно мы имеем здесь такую связку смыслов: с одной стороны слово Элоhим — означающее Боги (во множественном числе), с другой стороны слово сотворил — означающее совместное творчество (двух и более участников).
Из этого следует, что сионские мудрецы, писавшие книгу «Бытие», знали, что Бог един в двух диаметрально противоположных ипостасях Добра и Зла, и что людей «шестого дня творения» творили обе эти ипостаси двуединого Бога, занимаясь совместным творчеством! Поэтому-то Элоhим — имеет множественное число! Так ведь и человек по природе своей является носителем сразу двух ипостасей — как добра, так и зла, в точном соответствии с образом двуединого Бога — Элоhим! «Сотворил Элоhим (мн. ч.) человека по образу его…»
А вот Адама и Еву — первых представителей «избранного народа», по замыслу авторов книги «Бытие», производила на свет лишь одна ипостась единого Бога! И чтобы это подчеркнуть, сионские мудрецы, писавшие книгу «Бытие», намеренно употребили в данном эпизоде слово «создал». И указали, кто именно создал Адама и Еву — Элоhим Йеhова в единственном числе!
Самое время задать вопрос: ипостась Добра или Зла двуединого Бога создавала в одиночку, как написано во второй главе иудейской книги «Бытие», — Адама и Еву, произведших потом на свет «людей 8-го дня обрезания»?
Об этом попробуйте догадаться сами, читатель! Дам только намёк, в иудейской Торе слово совесть отсутствует напрочь.
Теперь переходим к самому главному вопросу, как возникло представление о диаволе?
Чтобы узнать ответ на него, надо вспомнить, откуда Иудеи совершили своей Исход.
Справка из электронной энциклопедии: «Исход(ивр. יְצִיאַת מִצְרַיִם, Yetsi’at Mitzrayim, Y’ṣiʾath Miṣrayim, /jəʦiˈɑt miʦˈrajɪm/ (в современном произношении) — «выход из Египта»). Предание об исходе является фундаментом иудаизма…» Источник: https://mytor.ru/wiki/Исход
А какая наука была развита в Древнем Египте наряду с теософией? Известно какая — ГЕОМЕТРИЯ и МАТЕМАТИКА!
Мы знаем об этом благодаря дошедшим до нас старинным учебникам по геометрии.
Ниже перед вами фотография знаменитого папируса Ахмеса (он также известен как папирус Ринда или папирус Райнда):
Справка: Данный папирус — древнеегипетское учебное руководство по арифметике и геометрии периода XII династии Среднего царства (1985—1795 гг. до н. э.), переписанное в 33 год правления царя Апопи (ок. 1550 г. до н. э.) писцом по имени Ахмес на свиток папируса. Отдельные исследователи предполагают, что папирус времен XII династии мог быть составлен на основании ещё более древнего текста III тысячелетия до н. э. Язык: среднеегипетский, письменность: иератическое письмо (скоропись). Источник: https://mytor.ru/wiki/Папирус_Ахмеса
Ниже очищенное от помех изображение:
Здесь записаны разделённые горизонтальными линиями пять задач а также их решения: вторая сверху задача на вычисление площади кругового поля с окружностью 9 хетов.
То есть, в то время, когда у Иудеев ещё не было их путеводной Торы, в Древнем Египте уже преподавали математику и геометрию!
Таким образом, перед нами свидетельство того, что в древнем мире (3-4 тысячи лет назад, а может и более!) тогдашние школьники тоже знали, что такое круг, треугольник, трапеция… Также они знали, что такое площадь круга, окружность, и как их рассчитывать…
Разумеется, они знали, и что такое диаметр.
Диаметр (diametros на греческом) — отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности, а также длина этого отрезка.
Так вот, разделение круга или чего-либо пополам (на две диаметрально-противоположные части) издревле называлось словом diabolus (диаболус).
Из древнегреческого языка мы знаем, что приставка dia (διά-) обозначает: отделение, разделение, разъединение, противоположный, а слово bolus (от греч. βόλος) означает — часть, ком, кусок.
Теперь представьте себе, что единый Бог, как его представляли в глубокой древности мудрецы, имел две ипостаси одновременно — Добро и Зло. Иудеи обозначали Его в своих писаниях словом Элоhим во множественном числе.
Так вот, при написании своей Торы Иудеи додумались до того, что (чисто теоретически!) разделили двуединого Бога буквально пополам, выделив из Него одну ипостась, которую они назвали Элоhим Йеhова (в единственном числе). То есть Иудеи персонифицировали одну ипостась двуединого Бога и назначили её в своём Учении персональным богом всех приверженцев иудаизма!
Ну а поскольку на языке древних учёных такое разделение пополам называлось словом diabolus (диаболус), надо полагать, этим и объясняется, что при общении с Иудеями Иисус Христос сказал им: «ваш отец диавол…»
Обратите внимание: правильно пишется это слово так: диавол, а не дьявол!
Слово диавол имеет научно-теософское происхождение, слово дьявол — простонародно-мистическое.
Давайте рассмотрим любопытные примеры словообразований с приставкой Dia, которая образует слово диавол:
Диагональ − отрезок прямой линии, соединяющий две несмежные вершины многоугольника, не лежащие на одной стороне или две вершины многогранника, не принадлежащие одной грани (букв. идущий от угла к углу);
Диалог − двусторонний обмен информацией в форме вопросов и ответов между двумя лицами или двумя группами лиц;
Диаметр − геометрическая линия, разделяющая круг или окружность пополам, на две равные части.
Диафрагма − мышечно-сухожильная перегородка, отделяющая (у млекопитающих и человека) грудную полость от брюшной; светонепроницаемая преграда в оптических приборах с произвольно увеличиваемым или уменьшаемым отверстием, пропускающим пучок лучей.
Хочу обратить внимание читателя на тот факт, что у слова диавол есть антоним (слово противоположного смысла) — символ!
Приставки Syn- (син), Sym- (сим) в переводе с греческого δύν- (syn-/sym-) обозначают: соединение, слияние, совместность, одновременность, взаимодействие. В этой приставке конечная согласная может меняться перед некоторыми согласными корня, вместо syn- (син-) в ряде слов используется, например, sym- (сим-) или sys- (сис-).
Примеры словообразований:
Симметрия (symmetria) – соразмерность, пропорциональность в расположении частей чего-либо по отношению к центру, середине;
Симпатия (sympathia) – взаимное влечение или соответствие, взаимное сочувствие (противоп. антипатия);
Симфония (symphonia) – соединение (сочетание, созвучие) чего-либо, характеризующееся необыкновенной гармоничностью образующих его частей;
Синоним (synonym) – слово, отличающееся от другого по звучанию или написанию, но совпадающее или близкое ему по значению;
Синтез – обобщение, сведение в единое целое; органическое сочетание различных компонентов в едином целом; получение сложного химического вещества путем соединения более простых веществ или элементов;
Система – структура, представляющая собою единство закономерно расположенных и функционирующих частей; нечто целое, единство, совокупность (греч. δὐδτημα – составленное из многих частей, соединённое в одно).
Ещё раз о словах «символ» и «диавол» и их сакральном смысле:
Символ (сим-вол) (symbolum/symbolus) – некий образ, состоящий из взаимосвязанных частей, условно передающий какую-либо мысль или идею, какое-либо переживание и тому подобное. Символ служит условным обозначением какой-либо идеи, величины или понятия, то есть условный знак, «соединяющий» нечто в единое целое (греч. δύμβολον – опознавательный знак для членов определённой общественной группы).
Диавол (в теории) разделение (от лат. dia – разделение) единого целого на противоположные части. Диавол (на практике) — реализация в политике и религии принципа «разделяй и властвуй» (лат. «divide et impera»).
Практическое воплощение Иудеями принципа диавола— имеющее место в нашей реальной жизни идеологическое разделение человечества на две диаметрально-противоположные части — на евреев и неевреев («гоев»).
Подробности в отдельной статье: «Мы, евреи, духовно — на «другой стороне», не на той, на которой «размещено» всё остальное человечество…» Эта мысль, идея, взятая мною в качестве заголовка к той статье, была обнаружена мною на открытом еврейском сайте: https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3146.htm
Уверен, что современные Иудеи таким образом злонамеренно подставляют евреев, продолжая использовать свой диавольский принцип «разделяй и властвуй» (лат. «divide et impera»).
В завершение скажу, что моей целью было рассказать читателю, как и при каких обстоятельствах на земле впервые появилось представление о диаволе. Справился ли я с этой задачей, судить, конечно же, читателю.
Также замечу, что никаких других целей и задач кроме исследовательских при написании этой статьи я перед собой не ставил. Оппонентов и единомышленников приглашаю к дискуссии.
22 января 2020 г. Мурманск. Антон Благин
22 января 2020 г. Мурманск. Антон Благин
Комментарии:
Mylnikovdm: по поводу вашего высказывания: “Бог един в двух диаметрально противоположных ипостасях Добра и Зла, и что людей «шестого дня творения» творили обе эти ипостаси двуединого Бога, занимаясь совместным творчеством!”. Моё мнение такое: понятия “добро” и “зло” являются чисто субъективными человеческими понятиями и к сущностям уровня Высших Богов не применимы. У Всевышнего есть две главные способности: созидание и разрушение. Соответственно, во многих мифологиях именно эти его способности обычно представляют в качестве “Добра” и “Зла”. Например, Вишну и Шива в индуизме. Плюс Брахма, который отвечает за поддержания творения между процессами его создания и уничтожения. Но при этом Шива не является абсолютным злом, а Вишну не является абсолютным добром. Они лишь выполняют соответствующие функции разрушения и создания. Когда же мы начинаем рассуждать о “добре” и “зле”, то было бы не плохо дать определение того, что мы считаем “добром”, а что считаем “злом”. Ведь с точки зрения тех же Иудеев, разделение человеческого общества на части, при котором Иудеи занимают привилегированное доминирующее положение, является несомненным добром для них. А все остальные называют это “злом” исключительно из зависти.
Антон Благин: замечу, что в этой статье я выражаю не столько свою точку зрения, сколько иудейскую! Ведь я рассказываю о том, на каких принципах и на каком мировоззрении создавалось иудейское Учение для евреев под названием ТОРА. Поэтому вот эти ваши слова: “Понятия “добро” и “зло” являются чисто субъективными человеческими понятиями и к сущностям уровня Высших Богов не применимы. У Всевышнего есть две главные способности: созидание и разрушение” – они, наверное, правильные по сути. Однако они к данному случаю совершенно не подходят! Да, наверное, высших Богов можно рассматривать как две могущественные силы — одна всё созидает, другая всё разрушает. Но! Иудеи пошли своим путём, они сочинили сказку для евреев, что та могущественная сила, которая в природе выступает в роли разрушителя, в их случае сработала как создатель двух людей — Адама и Евы. А потом эта же сила превратилась в Бога с очень скверным характером — ревнителя и мстителя. “Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих”. (Наум, 1: 2).
К чему это я? К тому, что мы с вами можем мыслить всяко разно, а у Иудеев своя логика! И чтобы попытаться её понять (а это важно, если мы хотим понять, куда катится мир), для этого надо посмотреть на иудейское писание их же глазами, вооружившись их понятийным аппаратом. Именно это я и сделал в этой статье.
Мороз: Антон, хорошо отношусь к Вашему творчеству. Но зачем нужны эти дебри? Знали они дьявола или не знали они дьявола? Верили они в дьявола или не верили они в дьявола? Если раскрутить эту тему, то получается парадоксальная ситуация. Если они не знали дьявола и не верили в него, тогда никакого греха они и не совершали. И факт деицида («богоубийства») может существовать только в головах доверчивых Христиан. <…> На мой взгляд, все они, всё прекрасно знали и всё понимали. И сейчас все всё знают и всё понимают. Где-то прочитал, что у профессиональных мошенников существуют три способа общения: 1. Включить дурака и попросить разъяснить; 2. Разжалобить и попросить помочь; 3. Обвинить и потребовать. Не по Сеньке оказалась шапка. Рогатый их поимел и выбросил. Из-за этого и произошло надувание щёк и возникли коллизии между головой и задницей.
Антон Благин: зачем нужно разбирать эти дебри и вникать в них? Отвечаю: это РЕЛИГИЯ, которая определяет жизнь евреев! Это РЕЛИГИЯ, которая побуждает евреев поступать в жизни так, как учит их Тора, и никак иначе! Всегда поступать во вред нам, “гоям”! Действовать иначе — это у них называется нарушать “Моисеев Закон”. За это нарушение “Закона Моисеева” еврею полагается суровое наказание! “Отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью” (Евр. 10: 28). А вы говорите: “рогатый их поимел и выбросил. Из-за этого и произошло надувание щёк и возникли коллизии между головой и задницей…” Да не “рогатый” их поимел, если вы о диаволе и о евреях! Вы не поняли самого главного! Евреев поимели те самые Иудеи, которые когда-то давно сочинили для них “боговдохновенную” Тору со всем её выдуманным сюжетом, выстроенным вокруг исключительно умозрительного образа Элохим Иеговы, который есть умозрительная половинка представляемого людьми в древности двуединого Бога-Творца мира, а сегодня евреев нагло имеют сегодняшние Иудеи-раввины, которые сегодня понуждают их в том же древнем духе исполнять “Моисеев Закон”, написанный от имени Элохим Иеговы, причём только на том основании, что предки евреев исполняли его, а, стало быть, и сегодняшние евреи тоже обязаны исполнять его. Вот в чём главный корень Зла в мире! И вот почему и зачем Иисус Христос пришёл к ним в своё время с твёрдым намерением СПАСТИ “погибших овец дома Израилева”!