Мастер-класс для родителей “Изготовление обережной куклы «Лада»”

Практическая работа

Воспитатель: А сейчас предлагаю приступить к изготовлению обережной куклы «Лада». Посмотрите пожалуйста на подносы с приготовленными лоскутами ( там находится два квадратных лоскута разной расцветки но одинакового размера для основы куклы, один прямоугольный белый лоскут для головы и рук куклы, один лоскут в форме треугольника для платочка что – бы повязать на голову кукле, вата для набивки головы куклы и моток ниток для закрепления работы и отделки), выберете расцветку по своему вкусу. Если вам надо поменять какой либо лоскут, скажите я дам другой.

Возьмите, пожалуйста, два квадратных лоскута, разверните их и положите сначала один лоскут рисунком вниз на стол, а сверху другой лоскут также рисунком вниз, но как ромб; что – бы у вас получилась фигура с неровными краями. За тем возьмите небольшой кусочек ваты и скатайте из него шарик (если вы считаете что мало ваты, то можно добавить вату, а если много то убавить).

Когда вы скатали шарик из ваты, глазами найдите середину разложенной ткани и положите ее сверху. За тем возьмите лоскутки в руки, аккуратно переверните и зажмите ткань руками, вокруг ваты (это голова нашей куклы); разгладьте ткань, где будет лицо вашей куклы и распределите складки равномерно вокруг; за тем возьмите край нитки и обмотайте вокруг головы для закрепления (напоминаю, что количество раз обмотки должно быть не четным и производиться от себя); теперь завяжите, ссади узелки тоже не четное количество. Основа нашей куклы готова.

Теперь нам нужно взять лоскут белой ткани развернуть и положить его на стол, за тем возьмите свою куклу и вложите ее на середину белой ткани так чтобы длинные кончики ткани находились по бокам (это будущие руки куклы). Возьмите куклу снова в руки и распределите ткань таким образом, чтобы на лице куклы было минимальное количество складок, закрепите белую ткань нитками, обмотав вокруг шеи куклы.

Теперь возьмите в руку вашу куклу и конец клубка ниток, сейчас мы будем формировать кукле руки. Положите конец нитки за спиной у куклы, и начинайте обматывать таким образом, чтобы спереди, у вас получался крест, для этого надо пропускать нить под руками куклы, то в одну то в другую сторону, а сзади обматывать через шею (чтобы не образовывался крест); если у кого-то затруднения, я подойду и покажу.

Заключительная работа по изготовлению куклы: возите в руки треугольный лоскуток, расправьте и повяжите на куклу как косынку, но пропустив длинные края под руками куклы. Завяжите сзади поверх образовавшегося треугольника на три узелка. Наша берегиня «Лада» готова. Предполагаемый вопрос родителей: а лицо мы будем рисовать кукле?

Воспитатель: Лица у кукол не рисовали, считалось что какое лицо такая и кукла, боялись получить злую или сердитую куклу.

Конспект мастер – класса для родителей на тему: "изготовление тряпичной народной куклы "зайчик на пальчик" | план-конспект занятия (старшая группа): | образовательная социальная сеть

Конспект
Мастер-класса для родителей на тему:

«Изготовление тряпичной

народной куклы

«Зайчик на пальчик»

                                                                 Подготовила и провела:

Еще про Тора:  Активация молота тора

                                                                     Кривельская Т.В

Зайчик оберег мастер класс - Master class

Мастер-класс для родителей по изготовлению

тряпичной народной куклы ” Зайчик на пальчик”

Назначение: игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками; украшение любимого уголка в комнате.

Цель: приобщать родителей и детей к народной к народной культуре через совместное творчество.

Задачи:

1.Вовлечь родителей в творческую деятельность вместе с детьми.

2.Научить родителей изготавливать тряпичную куклу “Зайчик на пальчик” своими руками своему ребенку.

3.Заинтересовать родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.

4.Воспитывать к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской, народной игрушке.

5.Создать атмосферу психологического комфорта.

Материалы:

Прямоугольник разноцветной белой ткани (20х10) для туловища, красные нитки, вата для объема.

Ход:

Дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции русского народа, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

Чтобы донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать детей в национальных традициях, необходимо обратиться к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к народной игрушке, в том числе и рукотворной кукле.

Народная игрушка и игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Ознакомление с народной игрушкой в комплексе с другими воспитательными средствами представляет собой основу формирования гармонически развитой, активной личности.

От того, что окружает ребенка в детстве, зависит то, каким взрослым он станет. Игрушки, в которые играет ребенок – не исключение. Каждый из нас помнит свою любимую игрушку. Некоторые хранят их как счастливый талисман всю жизнь.                                                                                                Важным педагогическим инструментом народной педагогики была рукотворная кукла. Ее изготавливали в единственном экземпляре и, что самое главное, ее делали родители или родные ребенка, учитывая его возрастные потребности и физические возможности. Для каждого возраста была своя кукла.                                                                                                    

Куклу ” Зайчик на пальчик” делали детям тогда, когда ребенок уже сам начинал осмысленно говорить – примерно в возрасте 2,5 – 3лет. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и, если становится скучно или страшно, к ней можно обратиться как к другу, поговорить с ней. пожаловаться или просто поиграть. Это и друг, и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу и разговаривают как с живым человеком.

Еще про Тора:  Мастер-класс смотреть онлайн: Мастер-класс по созданию народной обережной куклы Травницы | Журнал Ярмарки Мастеров

Цель нашего мастер – класса не только научить вас делать куколку из лоскутков, но и вызвать желание изготовления похожих куколок вместе с детьми дома в свободное время.

А теперь посмотрите, как мы будем делать зайчика на пальчик.

Потешка                                                                                                                    

 Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку   кто – то напугал –

Зайка – прыг, и убежал.

Пояснение:

Сложить ткань вдоль пополам, лицевой стороной наружу. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь. Посредине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити – формируем ушки. Нитки не обрываем, она так и будет идти по всему зайчику.    

Теперь нам нужно сделать головку зайчика. Внутрь головки можно вставить комочек ватки или поролона. . Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

 Складываем ткань в три слоя.

Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.      

 Сзади к шее зайчика прикладываем лапки.

Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест. Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.                                

Вот наш зайчик на пальчик готов.

Дети надевают зайчика на пальчик.

По окончании работы.

-Дети, давайте поиграем с нашими зайками.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

 (На левой руке все пальцы широко раздвинуты.

На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. )

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

(Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз.)

А подвести итог нашего мастер-класса мне хотелось бы притчей.

Притча “О мудреце и хитреце”

Однажды хитрец, прослышав о мудром старце, решил испытать его, так как был уверен, что он мудрее. Хитрец поймал бабочку и пришёл к мудрецу.

– Скажи мне, о мудрейший, что у меня в кулаке?

– Я не волшебник, не могу видеть сквозь твои пальцы.

– Ладно, правда твоя, там бабочка. Тогда ответь мне, живая она или мертвая? – спросил хитрец и подумал: “Если мудрец скажет, что бабочка живая, то я её раздавлю, а если скажет, что она мёртвая, разожму и выпущу её.

Мудрец посмотрел на хитреца и сказал:

Еще про Тора:  Изготовление кукол-оберегов своими руками

– Всё в твоих руках.

Действительно все в наших руках, которые сегодня прекрасно потрудились. Спасибо вам за внимание доброжелательное отношение.

C:Users999Desktopдетский садФОТОСнимомк.JPG

Анкета

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Значение народной игрушки в воспитании и развитие ребенка».

Цель: выявить отношение родителей к проблеме воспитания детей на основе приобщения к истокам русской национальной культуры.

 Заранее спасибо за участие в анкетировании. 

ФИО__________________________________________________________

Количество детей в семье, возраст детей:________________

 1.Как часто Вы приобретаете для своих детей игрушки?

раз в неделю

раз в месяц

только по праздникам

не покупаю игрушки

2.Что является для Вас мотивом для покупки детских игрушек?

покупаю подарки к празднику

иду в магазин покупать одежду, заодно покупаю понравившиеся игрушки

хочу просто порадовать своего ребенка новой игрушкой

все старые игрушки ребенку надоели

в магазине появились игрушки-новинки

покупаю, когда старые игрушки уже не подходят по возрасту

3.Какие игрушки Вы приобретали для своих детей в течение последних 6 месяцев?

куклы, пупсы

аксессуары для кукол (домики, мебель, одежда, коляски, ванночки)

конструкторы, пазлы, мозаики, кубики

настольные игры, различные познавательные карточки, лото

технические игрушки (железные дороги, машинки и т.п.)

спортивные игрушки

музыкальные игрушки

радиоуправляемые игрушки

развивающие игрушки

народные игрушки

другое______________________________________________

4.Чем Вы руководствуетесь при покупке игрушки ребенку:

цена

качество

возрастные рекомендации

дизайн

страна- изготовитель

известность марки

наличие развивающей функции

скидки и бонусы при покупке игрушки

желание ребенка

другое________________________________________

5. Удовлетворяет ли ассортимент предлагаемых игрушек целям развития вашего ребенка?

7.После просмотра мультфильма, Ваш ребенок просит купить игрушку-героя этого мультфильма?

8. Существуют ли, по Вашему мнению,  антиигрушки и как Вы к ним относитесь?________________________________________________________

9. Какие народные игрушки Вы знаете?________________________________

10. С какими народными игрушками Вы играли в детстве? __________________________________________________________________

11. Есть ли у Ваших детей народные игрушки дома? ________________________________

12. Чем, по Вашему мнению, отличается народная и современная игрушка?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________

13. Мастерите ли Вы какие-нибудь игрушки сами или вместе со своими детьми? Если да, то какие? Если нет, то почему? ________________________ ___________________________________________________

_______________

14. Какая любимая игрушка Вашего ребенка ? ________________________________

15. Хотелось бы Вам, чтобы среди любимых игрушек Вашего ребенка были народные игрушки?

 __________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector