Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Научно-исследовательский проект «одежда для куклы своими руками» – культурология – детские исследовательские проекты – обучение и развитие – почемучка – сайт для детей и их родителей

Введение

Актуальность 
Наш мир постоянно находится в движении; меняются потребности общества, на смену одному виду одежды приходит другой.  
Я часто играю в куклы и  шью им одежду. Мне  захотелось узнать о нарядах, которые носили  дети в разные времена, и составить коллекцию одежды для кукол.

Цель:
– составить коллекцию одежды для куклы.

Задачи:
1)    узнать историю детской одежды  20- 21 века;
2)    составить коллекцию одежды для кукол;
3)    изучить ресурсы Интернета;
4)    показать модели одежды кукол для своих одноклассников.

Гипотеза:
– если изучить  изменения  одежды с 20 по 21 век, то это может помочь более точно отразить фасоны детской одежды в разные столетия, благодаря чему будет организован показ моды (на куклах).

Объект исследования: детская одежда 20 – 21 века.

Предмет исследования: шитьё одежды

Методы:
1.  Анализ ресурсов, литературных источников и Интернет;
2.   Сбор информации;
3.    Анализ полученных данных и их сравнение по векам
4. Формулирование выводов
5. Оформление конечных результатов – коллекция одежды.

Практические предложения:
– организация в  классе  кружка «Мода для куклы».

Прогнозируемый результат:
– коллекция одежды для куклы.

Теоретическая часть
Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды. В период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.
Современная нам детская мода очень красочна, можно сказать, даже чересчур. Яркие насыщенные цвета и самые причудливые цветовые сочетания стали нормой в детской моде последних лет. Считается, что ребенок лучше себя чувствует в цветных костюмчиках, нежели в бледных или темных. 

Одежда 20 века
Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т.к. очень удобна для активного образа современных детей.
В начале XX века, напротив, девочек любили наряжать в белое. Помимо того, что этот цвет во все времена считался цветом чистоты и невинности, он великолепно сочетается с ровной и свежей детской кожей. Легкие белые платьица из батиста и хлопка, принадлежащие девочкам из обеспеченных семей можно увидеть в коллекции Государственного исторического музея.
Приблизительно до 1910—1912 гг. мальчиков одевали в юбки до двух лет или около того, но вскоре эта практика исчезла; к 1914 г. маленькие мальчики стали носить короткие штанишки и комбинезоны или матросские костюмчики с прямыми свободными пальто и гетрами зимой на улице. Как и прежде, но теперь в более юном возрасте, мальчики начинали носить пиджаки, как их отцы, с короткими брюками, не доходившими до колен, и длинные шерстяные гольфы, переходя на длинные брюки приблизительно в четырнадцать лет.
В 1930−1940 гг. одежда девочек следовала женской моде: прямые, простые короткие платья с заниженной талией,  свитеры и юбки в складку; пальто прямого покроя, возможно, с меховой отделкой зимой; береты или шотландские береты, гладкие фетровые шляпы с широкой тульей и среднего размера полями с репсовой лентой зимой и из итальянской или пальмовой соломки, отделанные цветами или набивным шелком, − летом, короткие белые носки и оксфордские туфли со шнуровкой или туфли с ремешком. Мальчиков так долго одевали, как девочек, а теперь девочек часто одевают как мальчиков; но для девочек все же существует больше вариантов: платья, юбки и свитеры или практичные и привлекательные сарафаны поверх сочетающихся колготок и свитеров.
Рисунок 1 – В 70-80 года 20 века стала появляться вот такая одежда для детей в России: 
Рисунок 2 – Детская одежда 60-70х годов 20 века в России
Рисунок 3 – Нарядная детская мода для девочки  в 80-е года 20 века
Детскую моду конца  20 века все хорошо помнят: это синтетические кофты и лосины всех цветов радуги, теплые разноцветные вещи из ангорки, перенасыщенный декор любого вида одежды.

Одежда 21 века
В 21 веке одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.
Рисунок 4 – Одежда 21 века
Современные детские вещи функциональны, практичны и очень разнообразны. Силуэты в основных чертах повторяют взрослые модели. Используются в основном натуральные и инновационные ткани. Экономический кризис стал причиной того, что детские платья для праздника, представленные в последних коллекциях адаптированы так, что бы их можно носить каждый день. Также “уличная” одежда для девочек, много деталей взяла от гардероба мальчиков.
Рисунок 5 – Современная одежда
Детская мода в XXI веке стала экологичной, а за счет многообразия стилей и большого ассортимента одежды отражает прежде всего индивидуальный стиль родителей и их детей. 
Рисунок 6 – Современная одежда
Таким образом, можно сделать вывод о том,  что с течением времени  одежда менялась, становилась все более удобной и приятной. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды.

Еще про Тора:  Заговор чтоб не попасть в тюрьму. Заговоры от тюрьмы. Результат и последствия

Практическая часть
Вечерами и в выходные дни мы создавали свою коллекцию для куклы, опираясь на информацию, которую мы узнали. Нам удалось создать 4 наряда разного назначения
1) летний наряд
Рисунок 7 – Летний наряд
Этот наряд предполагает выход в летнее время на прогулку (но не для игры), в гости, на день рождения. Состоит из блузки без рукавов, юбки и шляпки.
2) пляжный костюм
Рисунок 8 – Пляжный костюм
Этот костюм создан для отдыха на речке. Состоит из верхнего короткого топика (лиф) и  купальных трусиков. 
3) деловой костюм
Рисунок 9 – Деловой костюм
Этот костюм  предназначен для работы, школы, переговоров и т.д. Он состоит из белой блузки, пиджака с карманами и классических  брюк.
4) вечернее платье
Рисунок 10 – Вечернее платье
Такой наряд можно надеть на бал, на выпускной вечер. Состоит из пышного  длинного платья с оборками, украшено паетками и вуалевой чалмы с брошью.
Для создания таких комплектов нам понадобилось: 
1)    ткань: вуаль, атлас, костюмная ткань, белая бязь; 
2)    игла;
3)    ножницы;
4)    паетки;
5)    тонкая тесьма;
6)    нитки разных цветов;
7)    метровка;
8)    выкройки на бумаге;
9)    бижутерия (бусы).
Рисунок 11 – Инструменты для работы

Заключение
С течением времени одежда менялась, становилась все более удобной и приятной. Красивый костюм помогает формированию вкуса, учит аккуратности и умению вести себя в обществе. Основу детского гардероба должны составлять вещи, подобранные по форме и цвету так, чтобы их можно было легко соединить в комплекты, которые дают возможность сочетать различные виды одежды.
Работая над своим проектом, я научилась пользоваться иголкой и ниткой, кроить детали одежды, выбирать ткань. Нам удалось сконструировать  и сшить   модели одежды для куклы: пляжный костюм, деловой костюм, вечернее платье, летний наряд.
В процессе выполнения работы использованы различные методы исследования: была проанализирована вся найденная информация по данной проблеме, выполнена практическая работа, проведена презентация для одноклассников.

: мастер-класс «кукла-мотанка берегиня — оберег кубанских казаков»

Лидия Матвиенко
Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков»

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33

СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Матвиенко Лидия Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 33

Изготовление оберега –мотанки «Берегиня»

Задачи. Знакомить детей с жизнью, бытом кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа; воспитывать любовь к малой родине. Познакомить детей с назначением оберега. Учить детей формировать голову и туловище при помощи ниток, умение наматывать туго нитку. Продолжать учить завязывать узелки. Различать ткани по внешнему виду и фактуре. Развивать мелкую моторику рук.

Инструменты и материалы. Лоскуты ткани белые квадрат 30х30 – по количеству детей, лоскут ткани цветной круг 25см – по количеству детей, 3 шарика из синтепона – по количеству детей, полоска ткани белая 15х5 – по количеству детей, нитки мулине красного цвета, лоскут ткани прямоугольный для поневы 9х12 – по количеству детей, по два лоскутка цветные квадраты 5х5 – по количеству детей, лоскут треугольный для платка на каждую мотанку.

История куклы-мотанки «Берегиня»

На Кубани одной из самых распространенных кукол-мотанок, была Берегиня.

Эта кукла обычно была в центре среди оберегов, с ней даже советовались.

Еще про Тора:  Правильный молот тора

Главный вопрос возник у детей для чего же нужна эта кукла, почему к ней было особое внимание, мы вместе изучили историю возникновения и назначения куклы.

Имя куклы происходит от слов «беречь», «оберегать», таким образом, главное ее назначение — это защита. Обладательница такого оберега становится более сдержанной в своих поступках, словах и мыслях, что само собой ведет к семейному счастью.

Следующее значение куклы Берегини — это здоровье и благополучие рода. На Кубани оберег ставили в изголовье на постели роженицы, что помогало ей родить здорового ребенка. Впоследствии мать клала Берегиню в люльку, чтобы защитить новорожденного от хворей и злых духов, таких как кикимора и игоша.

Большое влияние кукла Берегиня оказывает на домашний быт. Считается,что благодаря ее особой энергетике у хозяйки лучше идут дела: еда получается вкусной, чистота наводится легко и быстро, а сил при этом расходуется меньше!

Очень важное значение оберега — это благоприятная атмосфера в доме. Когда в доме царит мир и любовь, гораздо проще собрать семью за уютным совместным ужином!

В древности куклу-оберегделали только женщины: основой фигурки служил тряпичный валик, символизирующий мужское начало, а атрибутом женского начала был нарядный сарафан или платье, надетое на основу. Это олицетворяло единство мужа и жены. Иногда за основу брали не тряпичный валик, а березовое полено, благодаря чему второе имя куклы Берегини — Столбушка. Также обязательным условием было отсутствие лица у куклы — верили, что через глаза в оберег может вселиться злой дух. Лицо Берегини должно было оставаться полностью белым, что символизировало чистоту помыслов. Наши предки использовали ее для привлечения семейного благополучия и материального достатка, защиты от злых чар и нечистой силы, а также для сохранения любви между супругами на долгие годы. Обычно эти куклы были

Узнав о мотанке подробнее, ребята захотели сделать таких же кукол, и подарить их мамам.

1. Для начала приготовим все необходимое.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

2. В середину квадратного лоскута кладем шарик из синтепона

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

3. Формируем голову и закрепляем нитками.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

4. Делаем два надрыва или надреза по бокам.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

5. Берем прямоугольный лоскут и сворачиваем его к середине с двух сторон.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

6. Загибаем углы по краям внутрь.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

7. Сворачиваем, формируем руки и закрепляем нитками.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

8. Вставляем руки в разрез и закрепляем нитками талию.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

9. Берем малые лоскуты квадраты, кладем шарики синтепона поменьше.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

10. Формируем грудь, закрепляем нитками.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

11. Прикладываем грудь сверху одеваем круглый лоскут (юбка) и приматываем к телу куклы.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

12. Берем прямоугольный лоскут с узором, и приматываем из под низа к кукле.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

13. Треугольный лоскут повязываем на голову нашей мотанке.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кукла – мотанка «Берегиня» готова!

: проект тематической недели «наряды для кукол»

Раиса Ларионова
Проект тематической недели «Наряды для кукол»

Проект тематической недели «Наряды для кукол»

Проект тематической недели «Наряды для кукол»

Цель проекта: Придумать и изготовить наряды для кукол. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера.

Задачи:

– Разработать дизайн изделия,

– Выбрать материал для изготовления одежды

– Изготовить наряд,

Вид проекта: творческий,

Участники проекта: Воспитатели группы, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок проведения: с 9 по 13 января 2021г.

Формы реализации проекта:

• беседа

• дидактические, с/р игры;

• рассматривание одежды для кукол, на девочках

• рассматривание альбома «Одежда», картинок;

• раскрашивание раскрасок

• работа с родителями.

Предполагаемый результат:

• Расширятся знания детей об одежде, ее разновидностях

• Пополнится словарный запас;

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр презентаций, беседы, занятия, рисование, аппликация, лепка, дидактические игры, с/р игры.

1.Чтение художественной литературы: «Сказка про куклу», «Бал для куклы Маши»(хрестоматия для дошкольников, короткие стихи про куклу для малышей.

2.Беседы и занятия: «Какая одежда бывает», беседа по картинкам «Культурно-гигиенические навыки»«Расскажем кукле Даше о личной гигиене», «Как играть с куклой», «Платье для куклы», «Составление рассказа по кукле».

3.Рисование: «Узоры на платье» (нетрадиционная техника рисования пальчиками, раскрашивание раскрасок для девочек

4.Аппликация: ««Нарядное платье»(украсить из цветной бумаги).

5.Лепка: «Вешалка для одежды».

6.Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Одень куклу» (бумажная кукла, «Я одеваюсь» (развивающее лото «Одежда»,

7. Сюжетно –ролевые игры: «День рождения куклы Маши», «Угостим куклу чаем», «Оденем Катю на прогулку»(последовательность одевание на улицу).

8. Игры с кукольным домиком (обобщающие понятия – мебель, посуда)

Заключительный этап:

Еще про Тора:  Молот Тора (Мьёльнир), купить из серебра в интернет-магазине «Велес»

– оформление выставки кукол;

– подведение итога конкурса;

– вручение памятных дипломов;

– оформление фото выставки;

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

– виды одежды, из чего шьют

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Развлечение во второй младшей группе

В гости к кукле.

Эй ребятки едем в гости!

Приглашает кукла нас.

Мы красиво нарядились

В поезд сядем мы сейчас.

Песня “Паровоз”

Вед: Приехали мы к кукле.

В гости кукла приглашает, сладким чаем угощает.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кукла: приходите все игрушки,

Будет каша вам и плюшки.

– Дети давайте поможем кукле сварить кашу

-В чем мы будем кашу варить?

Песня “Варись, варись каша”

варись, варись каша, Дети водят указательным пальчиком по ладошке

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее

Сжимают и разжимают пальчики и произносят “Буль, Буль”)

Варись каша сладка, Варят кашу

из густого молока

Из густого молока

Да из мелкой крупки.

У того кто кашу съест, Грозят пальчиком щёлкают зубками.

Вырастут все зубки.

Кашку покушали, ротики замарали, давайте вытираем ротик платочками. Мы платочки замарали, теперь давайте их постираем.

Пальчиковая игра ” Мы платочки постираем”

Мы платочки постираем.

Крепко, крепко их потрём,

А потом по выжимаем,

Мы платочки отжимаем,

А теперь мы все платочки

Так встряхнем (2)

А теперь платки погладим

Мы погладим утюжком

А теперь платочки сложим

В шкаф скорей положим.

Мы платочки выстирали И выгладили. Ой какие они у нас чистые. Давайте потанцуем с платочками.

(Танец с платочками)

ВЕд: Ребята посмотрите какой грустный мишка пришёл. Может быть он заболел? Надо ему поставить градусник. А кто же ему поставит градусник? (Доктор Давайте его позовем.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Доктор: У кого температура?

Вот- таблетки! Вот – микстура!

сидит мишутка хмурится

Ему температурится.

Вед: послушай кукла, послушайте ребята, что же случилось с мишкой. Давайте расскажем стихотворение про мишку, который по лесу гулял.

Стих “Мишка косолапый”

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает песенку поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

сяду к вам я в поезд и поеду спать.

Доктор: Мишка лапу оцарапал,

Дай помажем йодом лапу!

Вед: Ой не надо йодом,

Мажьте лучше медом!

Доктор лечит мишку.

Мишка: Я теперь совсем Здоров,

Даже прыгать я готов.

Вед: А наши ребятишки, мишка, умеют прыгать, и танцевать.

Песня “Мишка с куклой. ” С пляской

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Поиграем детки в прятки Прячтесь за свои стульчики, а куколка вас будет искать.

Игра “Прятки”

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Надо барабан достать

И на барабане сыграть.

Я по комнате хожу,

Деток я не нахожу.

Ну, куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

Погремушечки звените

Всех ребяток мне найдите.

Танец с погремушками

Вед: Ребята наша кукла просит чтобы мы ей украсили платье. Как будем украшать (красками, карандашами)

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Кукла: Спасибо ребята мне очень понравилось. Досвидание.

Восп: Пусть наша кукла отдыхает

А мы пойдем в группу.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руМастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Спасибо за внимание.

Мастер-класс «Кукла-мотанка Берегиня — оберег кубанских казаков». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

More from my site

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector