Подношения Северным Богам | Руны тайны и магия

Но что именно может выступать в роли подношений?

Итак:

а) Мёд, медовуха, молоко. Эти жидкости были упомянуты в «Ст. Эдде». Эти напитки пьют воины в Валхале и сами Боги. б) Фрукты, овощи, крупы, цветы. Если цель связана с плодородием, процветанием. в) Драгоценности, что редко практикуется из-за их цены и скупости народу. =) г)

Место подношения, можно украсить изображением Божества, или статуэткой, что несомненно поможет в практике. Виды подношений основаны на моей практике, у других практиков виденье может отличаться.

Благодарения в молитве [↑]

107-й Псалом перечисляет четыре категории людей, которые обязаны публично возблагодарить Б-га: пересекшие пустыню, освободившиеся из тюрьмы, излечившиеся от болезни и благополучно завершившие морское путешествие. Эти люди должны открыто возблагодарить Б-га за Его доброту и провозгласить людям совершенные Им чудеса; они должны принести благодарственную жертву и, радуясь, перечислить все, что для них сделал Б-г.

Сейчас, когда нет Храма и жертвы мы не можем приносить, у нас остаются главные инструменты: молитва и благословение. Избавившись от опасности, мы произносим благословение «Благословен Ты, Господь, Б-г наш, Царь вселенной, Творящий добро даже грешным, — за то, что Ты воздал мне добром».

Но не нужно ждать чудесных избавлений от опасности. Вс-вышний совершает чудеса для нас постоянно, каждый миг. Проснувшись утром и обнаружив, что Вс-вышний вернул нам душу и дал нам новый день, мы произносим “Моде ани лефанэха”.

В молитве «Шмонэ-эсрэ» три последних благословения полностью посвящены благодарению Вс-вышнего. Благословения, произносимые ежедневно перед молитвой Шма Исраэль, также содержат в себе благодарность Вс-вышнему за то, что Он ежедневно обновляет мироздание и дает нам свет Торы с любовью.

Молитва Алель, которую читают в новомесячье, а также в полупраздничные дни Песаха и Суккота, выражает благодарность Творцу.

Если мы попробуем пересказать содержание Пасхальной Агады в двух словах, то получится: «благодарность Вс-вышнему». Именно это чувство испытывали евреи, которых Вс-вышний вывел из Египта, привел в Эрец-Исраэль, дал землю и вырастил на ней овощи и фрукты.

В книге «Ховот а-левавот» сказано, что чувство благодарности является основой служения Творцу. Человек, который понимает, что его здоровье и нормальное функционирование всех органов тела зависят исключительно от воли Б-га, будет служить Вс-вышнему тщательно и искренне. Для того, чтобы достичь такого уровня, надо углубиться в происходящее с самим собой, вдуматься и сделать выводы.

В книге Псалмов царь Давид неоднократно благодарит Творца за Его милость и возвышает имя Его. Из этих Псалмов мы можем узнать, как надо благодарить Творца.

Благодарность вс-вышнему [↑]

У еврейского народа, у иудеев, с благодарностью особые отношения. Ведь у слов «יהודי» и «להודות» один корень. Назвав своего сына Йеуда, праматерь Лея имела в виду «На этот раз я восхвалю (אוֹדֶה — “одэ”) Б-га» (Берешит 29:35).

При переходе Тростникового моря (Ям Суф) колено Йеуды прославило Имя Б-га, первым вступив в пучину. И когда они зашли столь глубоко, что вода подступила к горлу, море расступилось.

Йеуда не только стал родоначальником царской династии, но также государство стало называться по его имени — Иудея, и иудеями стали зваться ее граждане, а после возвращения из вавилонского изгнания — и все евреи, которое несут в себе духовную силу благодарности, заложенную в имени Йеуда.

Согласно мировоззрению иудаизма, воспитание в себе чувства благодарности является одной из важнейших целей духовного роста человека. Рав Элияу Дэслер пишет, что только благодарный человек в Грядущем мире сможет почувствовать в полной мере безграничное неземное удовольствие от света Творца.

Ибо только тому, кто в состоянии оценить великую плату за проделанную в этом мире работу, может открыться милосердие Всевышнего, что и несет то самое безграничное неземное удовольствие Его света («Михтав ми-Элияу», том 3-тий, страницы 101-102).

Тора учит нас благодарить Творца за всё, что Он делает. С чем бы человек не сталкивался, от чего бы не получал удовольствие — это подарок, который дает ему Творец. Каждый цветок, каждая звезда, каждый плод, каждый пейзаж и все ощущения — все он получает из рук своего Творца.

Хизкияу, царь Иудеи, в письме, посвященном выздоровлению от смертельной болезни, написал: «В половине дней моих я сойду во врата преисподней, я лишен остатка лет моих… Не увижу я Г-спода, Г-спода на земле живых…» («Ишая», 38-10, 11).

Объясняет Радак от имени рава Саадии Гаона, что «“видеть Б-га” означает благодарить Его, прославлять Его и изучать Его пути». Именно испытывающего благодарность Творцу за весь этот великолепный Мир называют видящим Б-га в жизни!

Творец «в доброте Своей каждый день, постоянно обновляет Творение», и мы снова и снова предстаем перед новой Вселенной. Каждый взгляд на мир подобен переживанию сотворения заново! Красота и гармония, уведенные нами в окружающем мире, еще сильнее связывают нас с Творцом, который проявляется через Творение.

Благодарность и неблагодарность [↑]

Человеческая неблагодарность — это зло, которое восходит к первому человеку — Адаму. Первый грех человека, положивший начало злу в нем, был порожден отказом признать то добро, которым одарил его Б-г. Если бы он не принял его как нечто само собой разумеющееся, он никогда бы не отведал запретного плода с Древа Познания, нарушив волю Создателя.

Об этой неблагодарности свидетельствует ответ Адама на вопрос, ел ли он плод с дерева: «Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Берешит 3:12).Тем самым он как бы сказал: «Я не просил ее у Тебя, это была Твоя идея.

Человек рассматривает все то, чем его наделил Б-г, как принадлежащее ему по праву. Гордыня убеждает его, что мир вертится вокруг него, и что благодарить ему не за что. Та же самая гордость, что не позволяет человеку осознать добро, даруемое ему Б-гом, препятствует и признанию добра, которое делают ему окружающие.

Оценить помощь других людей нам мешает еще одно препятствие: мы высокомерно полагаем, что вполне независимы и ведаем своей судьбой. Признать же, что окружающие нам помогают, чувствовать потребность поблагодарить другого человека, означает лишить себя этой приятной иллюзии.

Благодарность же — одна из основных заповедей Торы. Среди Десяти Речений, переданных евреям на горе Синай, есть требование чтить отца и мать.

Эта заповедь представляет собой возложенную на детей (вне зависимости от их возраста) обязанность выражать благодарность родителям за то, что они дали им жизнь и что они их вырастили — независимо от обстоятельств и от отношения родителей к детям.

Благодарственная трапеза [↑]

Благодарность Вс-вышнему мы можем выразить не только в молитве, но и устроив благодарственную трапезу, когда Творец проявляет к ним особую милость. В недельной главе Ваера рассказано, что Авраам, желая отблагодарить Творца за рождение Ицхака, устроил большую благодарственную трапезу, в которой участвовало множество людей, как сказано (Берешит 21, 8): «И Авраам сделал большой пир в день отнятия Ицхака от груди».

Дары и подношения богам северного понтеона

ТАК ЖЕ ОЧЕНЬ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮ ВОПРОСЫ О ПОДНОШЕНИИ БОГАМ, ЧТО И КАКОМУ ИЗ БОГОВ ПРАВИЛЬНО БУДЕТ ПРЕПОДНЕСТИ ВО ВРЕМЯ РИТУАЛЬНОГО ВОЗЗВАНИЯ. ПРИВЕДЕННАЯ МНОЮ НИЖЕ ВЫДЕРЖКА ИЗ КНИГИ ФРЕЙИ АСВИНН, ПОМОЖЕТ ВАМ В ЭТОМ РАЗОБРАТЬСЯ.

из книги Фрейи Асвинн “Руны и мистерии северных народов” 
Один
Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden),голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan)
Главная стихия: Воздух.
Дополнительная стихия: Вода
Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда
Числа: девять, три
Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея
Личные “печати”: валькнут, тридискил (tridiskil)
Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник
Магические орудия: копьё, посох, кольцо
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз
Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.
Дары: темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки.

Тюр
Имена: скандинавское — Тюр (Tyr), английское — Тиу (Tiw), голландское — Зио (Zio), германское — Зиу (Ziu).
Главная стихия: Огонь
Дополнительная стихия: Воздух
Цвета: пурпурный, тёмно-красный
Числа: единица
Личные печати: руна Тейваз
Магические орудия: щит, шлем, меч
Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв
Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ
Дары:темное и светлое пиво,хлеб,дичь и т.п.
Из сторон света Тюру соответствует восток, а главная его руна — Тейваз. К Тюру взывают с просьбами о восстановлении справедливости, о помощи в битвах и судебных тяжбах, о поддержании закона и порядка.
Кроме того, его призывают в свидетели клятвы. Воинам Тюр дарует мужество и отвагу, победу и доблесть. В современной оккультной практике к Тюру чаще обращаются за помощью в судебных процессах.
Тейваз — первая руна последнего этта. Непосредственно за ней следует Беркана, связанная с богиней Берхтой. Эту пару рун можно интерпретировать как символы Неба-Отца и Земли-Матери. Следующие две руны — Эваз («лошадь») и Манназ («человек»). Из этого можно сделать вывод, что Тюр и Беркана породили всех животных и людей. Кроме того, Тюр непосредственно связан с небом и ассоциируется с различными звёздами. У древних персов звезда Сириус носила имя «Тир». Слово tir на персидском означает «стрела», а руна Тейваз по форме подобна стреле. Традиционное оружие Тюра — меч, однако возникает вопрос: давно ли северные народы узнали о существовании мечей? Луки и стрелы служили оружием задолго до того, как появились первые мечи. Так что древнейшим оружием Тюра вполне могла быть именно стрела.
В «Англосаксонской рунической поэме» о Тюре говорится:
Тюр — знак особый. С князьями он в слове твёрд.
Он вечно в пути над ночною тьмой.
Он никогда не подводит.
Эту строфу можно истолковать как указание на Полярную звезду, по которой ориентировались северные мореплаватели. Тюр здесь метафорически представлен в образе этой кормчей звезды, а руна Тейваз в гадании может обозначать необходимость придерживаться избранного курса.

Тор
Имена: скандинавское — Тор (Thor), английское — Тунор (Thunor), голландское — Донар (Donar), германское — Доннер (Donner).
Главная стихия: Огонь
Дополнительная стихия: земля
Цвет: красный
Число: четыре
Тотемные животные: козёл, бык
Личные печати: свастика, солнечное колесо, щитовой узел
Магические орудия: молот, пояс, рукавицы, колесница, перуны, клятвенное кольцо
Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила
Руны для работы: Уруз, Турисаз, Райдо, Совуло
Взывая к Тору, следует обратиться лицом на юг. Тора часто призывают в свидетели клятвы. Его супруги — Ярнсакса и Сив.
Дары:пиво,хлеб,кровь,металические предметы,крепкие алкогольные напитки

Еще про Тора:  Жизнеописание Йосефа | Я-Тора

Тор — самый мужественный и героический из богов. Это типичный боец, в отличие от полководца-Тюра и политика-Одина. Кроме того, Тор — покровитель плодородия и плодовитости, что сближает его с Фрейром. Молот Тора символизирует его мужественность.

Фрейр
Имена: скандинавское — Фрейр (Frey), английское — Фреа (Frea),германское — Фрох (Froh), датское — Фроди (Frodi), шведское — Фрикко (Fricco).
Главная стихия: Земля
Дополнительные стихии: вода, воздух
Цвет: красновато-коричневый
Тотемные животные: медведь, конь, пчела
Ипостаси: «рогатый бог»
Магические орудия: меч, оленьи рога, корабль Скидбладнир
Цели воззвания: мир и благоденствие, изобилие, снятие оков
Руны для работы: Феху, Йера, Эваз, Ингуз, Ансуз
Дары:хлеб,пшеница,слабоалкогольне напитки,мед,фрукты.

Фрейр — правитель Альвхейма, мира светлых альвов, ведающих ростом растений. Фрейр — северный аналог «рогатого бога», покровителя плодородия; главная его отличительная черта — большой эрегированный фаллос. К нему обращаются с мольбами о мире и благоденствии. Сторона света Фрейра — запад. Ансуз причислена к рунам Фрейра по той причине, что одно из её традиционных предназначений — снятие оков, а к Фрейру взывают с той же целью. Обращаясь к Фрейру, поворачиваются лицом на запад и, как правило, одновременно взывают к его сестре-близнецу Фрейе. Фрейр — бог летнего солнца и самый благородный из богов. Его меч — магический пылающий меч, сражающийся по собственной воле, — единственная в мире защита от огненного великана Сурта, черноликого родича Локи, который в конце времён придёт с юга и вступит в борьбу с богами на стороне разрушительных сил. Однако Фрейр отдаёт свой меч отцу Герд в качестве выкупа за невесту, а отец Герд вручает его Сурту. Этим мечом Сурт и уничтожит девять миров в день Рагнарёк. Меч, который Фрейр отдаёт врагу, может символизировать плодородие. В последней битве Фрейр выходит на бой с Суртом, вооружившись оленьими рогами. Из всех скандинавских богов именно Фрейр стоит ближе всех к Пану и Цернунну, которых почитают в викканской традиции.

Ньёрд
Имя: Ньёрд (Niord)
Главная стихия: Вода
Цвета: синий, голубой, серый, зелёный
Магическое орудие: топор
Цели воззвания: процветание
Руны для работы: Феху, Лагуз
Дары:чаши наполненные соленой водой,вином,хлеб,фрукты,травы.
Ньёрд, как и Фрейр, соотносится с западом. Его стихия — вода, ибо Ньёрд — бог моря. Цвета его — цвета морских вод. Ньёрд ассоциируется с Нертус, которая считается его женой или сестрой. Ньёрд — один из ванов, отец Фрейра и Фрейи. Он помогает рыбакам, которые обращаются к нему с мольбами о богатом улове. Более того, Ньёрд — покровитель всех богатств. Его эзотерический титул — «безупречный правитель людей». Одна из его функций — примирять людей между собой. Тем не менее, когда ваны одержали верх в войне против асов, именно Ньёрд первым вонзил свой боевой топор во врата Асгарда

Хеймдалль
Имена: Хеймдалль (Heimdal), а также Риг (Rig) в одной из песней «Старшей Эдды»
Главная стихия: Вода
Дополнительная стихия: Огонь
Цвет: ярко-белый
Тотемные животные: баран, тюлень
Магическое орудие: рог
Цели воззвания: защита, обучение
Руны для работы: Кеназ, Манназ, Дагаз
Дары:пиво,крепкие алкогольные напитки,дичь,мед.
Хеймдалль принадлежит к классу ванов, так как он связан с Фрейей и, следовательно, с Ньёрдом. Его титул — «сияющий ас». Магическое орудие Хеймдалля — рог Гьяллархорн. Протрубив в этот рог, Хеймдалль возвестит о начале Рагнарёк и призовёт асов и эйнхериев на битву. Хеймдалль славится острым слухом: он слышит, как растёт трава и овечья шерсть. Согласно мифам, рог Хеймдалля спрятан под корнями ясеня Иггдрасиль. Но не исключено, что в действительности здесь идёт речь не о роге, а о слухе, что хорошо согласовалось бы с образами двух других богов, приносящих себя в жертву, — Одина и Тюра. Можно предположить, что Хеймдалль тоже совершил акт самопожертвования, стоивший ему уха, — подобно тому, как Один пожертвовал глазом, а Тюр — рукой. Миф, повествующий об этом, утрачен, но, вероятно, в нём объяснялось, каким путём Хеймдалль обрёл свой тончайший слух (ведь и Один, пожертвовав одним глазом, стал всевидящим).
Хеймдалль — посредник между Асгардом и Мидгардом. К нему можно взывать о защите и о помощи в изучении рун. Хеймдалль — страж радужного моста. В данном контексте — для обретения знаний — взывать к Хеймдаллю следует с помощью руны Кеназ. Кроме того, Хеймдалль как «сияющий ас» помогает пролить свет на любую тайну — к примеру, прояснить чьи-либо скрытые побуждения. Взывать к Хеймдаллю как учителю можно и с помощью руны Манназ, так как именно Хеймдалль обучает рунам людей. Дагаз же способствует «путешествиям» в Асгард и вообще облегчает перемещение между мирами. Будучи солярным божеством, Хеймдалль ассоциируется с зарёй нового дня, а потому взывать к нему следует обратившись лицом на восток.

Улль
Имена: скандинавское — Улль (Uller), английское — Вульдер (Wulder).
Главная стихия: Снег.
Ипостаси: северное сияние
Магические орудия: лук, «славные ветви» (wuldortanas), клятвенное кольцо
Цели воззвания: охота, клятвы, поединки
Руны для работы: Эйваз, Вуньо
Дары:пиво,мед,хлеб,шерсть,кольца и др.металлические изделия
Взывая к Уллю, следует обратиться лицом на север. Главная его руна — Эйваз, дополнительная — Вуньо. Обе они помогут снискать милость этого божества, но лучше всего взывать к Уллю с помощью связанной руны, состоящей из двух этих рун. К Уллю обращались с просьбами даровать победу в поединке, а также призывали его в свидетели клятвы. Поэтому один из атрибутов Улля — клятвенное кольцо, которое возлагали на его алтарь. Англосаксы чтили его под именем «Вульдор», означающим «сверкание» или «слава».

Локи
Имена: скандинавское — Локи (Loki), германское — Логе (Loge)
Главная стихия: бушующее пламя
Цвет: красный
Тотемные животные: лосось, тюлень, лиса
Цели воззвания: обман, разрушение
Руны для работы: Дагаз
Дары:пиво,мед,жертвенный огонь.
Внимательно изучая мифы, можно обнаружить в характере Локи и ряд положительных черт. К примеру, его похождения в Свартальвхейме, откуда Локи вернулся с чудесными дарами — молотом для Тора, копьём для Одина и волшебным кораблём для Фрейра, — достойны всяческих похвал, ибо он не присвоил все эти магические предметы себе, а раздал их асам. Таким образом, Локи не привязывается ни к каким ценностям. Он — катализатор, вызывающий перемены, но не подверженный их воздействию. И всё же практику обращения к Локи я не поощряю — несмотря на то, что схожие предостережения, относящиеся к Одину, лично меня никогда не останавливали.
Локи — оборотень, способный принимать обличье животных и менять пол. В более поздней, негативной своей ипостаси Локи подстраивает убийство Бальдра, и этот поступок кладёт начало цепи событий, ведущих к Рагнарёк. Не исключено, опять же, что мрачная скандинавская версия мифа о Рагнарёк, завершающаяся тотальным уничтожением мира, сложилась сравнительно поздно, а в первоначальном варианте этого мифа боги побеждали и сковывали великанов. Именно такая участь постигла Локи. Его схватили и приковали к скале, повесив над его головой змею, непрерывно плюющую ядом ему в глаза.
Стихия Локи — бушующий, неукротимый огонь. Его цвет — ярко-красный. В современных понятиях Локи можно назвать олицетворением ядерной энергии. В психологическом плане Локи — это импульсивный, разрушительный, незрелый аспект человеческой природы. В мифах говорится, что некогда Локи и Один заключили между собой клятву побратимства, так что Локи можно определить и как «теневую сторону» Одина. Оба эти бога считаются коварными и непредсказуемыми.

Фригг
Имена: скандинавское — Фригг (Frigg), английское — Фрикг (Fricg), голландское — Фригга (Frigga), немецкое — Фрикка (Fricka)
Главная стихия: Воздух
Дополнительная стихия: вода
Цвет: серебристо-серый
Тотемные животные: сокол, баран, паук
Магические орудия: прялка
Цели воззвания: супружеская верность, деторождение
Руны для работы: Феху, Перто, Беркана
Дары:сладкие слабоалкогольные напитки,украшения,фрукты,сладости,ткань

Фригг обладает великой магической силой. Но трагический парадокс заключается в том, что она сама своими действиями предопределяет гибель Бальдра. Пытаясь спасти сына, она берёт клятву со всех живых существ, растений и камней, что они не станут ему вредить. Узнав об этом, асы затевают игру: они принимаются метать в Бальдра стрелы и камни, зная, что всё ему будет нипочём. Но Локи находит побег омелы, с которого Фригг не стала брать клятвы, сочтя его безвредным, и вручает его слепому Хёду, который и убивает Бальдра, выстрелив в него этой веточкой из лука. Если бы Фригг не попыталась защитить своего сына, то никто бы и не подумал в шутку нападать на Бальдра, а следовательно, Хёд бы и не убил его веткой омелы. Воздержись она от всяких действий, Бальдр всё равно погиб бы, но своей попыткой спасти его Фригг невольно подготовила орудие его убийства. Образ этой богини очень трагичен. А магический урок, который мы можем извлечь из этого мифа, таков: не следует вмешиваться ни в чей вирд, ибо своими попытками изменить его мы можем невольно запустить цепь событий, которые пытаемся предотвратить. Эти события произошли бы и без нашего участия, но своим вмешательством мы вплетаем их и в свой собственный вирд.
Фригг часто изображают с прялкой. В прядении заключён особый магический смысл, так как его суть — формирование нити из сырого материала. Прядение предшествует тканью. Норны ткут узоры человеческих судеб. А Фригг со своей прялкой готовит нити, из которых затем сплетаются эти узоры. Таким образом, Фригг властвует над первоматерией, подготавливая субстанцию, которой норны затем придают определённую форму.
Знания этой богини столь глубоки и обширны, что даже Один порой не может обойтись без её совета. В сущности, все свои познания Один получает из вторых рук. Он жертвует собою, чтобы обрести их, но в результате не столько открывает их в себе самом, сколько принимает в дар: «Девять песен силы узнал я от Бёльторна», — говорит он после испытания на Древе. Иными словами, он воспринял свои знания от учителя. Придя к источнику Мимира и отдав глаз за право испить из него, он снова обретает мудрость не непосредственно, а с разрешения Мимира. Далее, вызвать дух вёльвы и получить от неё новые знания ему удаётся лишь благодаря Фрейе, которая обучила его искусству некромантии, входящему в комплекс техник сейта. Медиумизм — традиционно женское занятие — по сути своей близок некромантии. Таким образом, все оккультные знания Одина вторичны, и получает он их, по преимуществу, от женщин, тогда как Фригг, Фрейя и норны владеют знаниями от природы и никто их не учил.
Птица Фригг — цапля, а её магическое орудие — прялка. Современные исследования показывают, что тотемным животным Фригг следует считать сову. По меньшей мере трое из моих знакомых удостоилось посещения совы во время работы с архетипом Фригг. Предполагаю, что сова связана одновременно и с Фригг, и с Одином. Когда вам покажется, что недурно бы погадать или поколдовать, то прежде, чем браться за магические орудия, обратитесь к Фригг, чтобы получить доступ к первоматерии.

Еще про Тора:  Когда бог дал евреям тору

Фрейя
Имена: скандинавское — Фрейя (Freyja), голландское — Фрийя (Frija), немецкое — Фрейя (Freia), английское — Фрео (Freo).
Основная стихия: Огонь
Дополнительная стихия: вода
Цвет: золотой
Тотемное животное: кошка
Магические орудия: соколиное оперенье, рукавицы из кошачьего меха, ожерелье Брисингамен
Цели воззвания: любовь,война, колдовство (сейт)
Руны для работы: Феху, Перто, Ингуз, Хагалаз, Беркана, Лагуз
Дары:сладкие слабоалкогольные напитки,украшения,фрукты,сладости,ожерелье,мех.

Фрейя — самая деятельная из богинь. Она одновременно и валькирия, и диса, так как одно из её имён — Ванадис. В первую очередь, она — богиня любви и войны, жизни и смерти. По своим функциям она противостоит Одину и, в то же время, дополняет его. Оба эти божества — шаманы, оба путешествуют между мирами в обличье животных. Оба получают равную долю воинов, павших в сражениях, и примечательно, что право выбирать первой принадлежит Фрейе. Тотемные животные Фрейи — кошки. Она разъезжает на колеснице, запряжённой двумя кошками, белыми или серыми. Фрейя — покровительница вёльв, которые в древности носили в её честь рукавицы из кошачьего меха. В наши дни Фрейя поможет проклясть человека, издевающегося над кошками. Ещё одно связанное с ней животное — супоросая свинья, символ плодородия. Фрейе принадлежит ожерелье Брисингамен, которое она получила в награду за то, что разделила ложе с четырьмя карликами. Эти карлики символизируют четыре стихии, а ожерелье — это пятый элемент, возникающий из смешения четырёх остальных. По некоторым вариантам, Брисингамен — это не ожерелье, а пояс, причём пояс такого рода, который использовали в помощь роженицам. День недели, посвящённый Фрейе, — пятница, и именно в этот день в старину по традиции играли свадьбы.

Идунн
Имена: скандинавские — Идунн (Idunn), Идуна (Iduna)
Главная стихия: Земля
Цвет: зелёный
Магические предметы: яблоки
Цели воззвания: долголетие, здоровье
Руны для работы: Йера, Беркана, Ингуз
Дары:яблоки,фрукты,сладкие напитки,хлеб,ткань.

Идунн — одна из богинь Асгарда. Известно о ней не так уж много. На первый взгляд, её можно счесть второстепенным божеством, но я постараюсь показать, что это не так. Идунн древнее асов и, вероятно, даже старше ванов. Её отец — великан и звёздный герой Ивальди, а её брат — Орвандиль, первый муж Сив. Орвандиль, Идунн и жена Бальдра Нанна — дети Ивальди и принадлежат к старшему поколению богов. Резонно предположить, что этим старшим поколением были великаны, которые с приходом нового поколения богов либо превратились в носителей зла, либо, как Скади или Герд, вписались в новый миропорядок. Обычно Идунн изображают как прелестную, очень юную и наивную девочку; так, Локи без труда удаётся заманить её к великану Тьяцци. Она не расстаётся со своей корзиной, полной золотых яблок. Идунн молчалива: красноречие — удел её супруга Браги, бога поэзии. Но в её хрупких руках — огромная сила. Именно ей боги обязаны своим здоровьем и долголетием, ибо без яблок Идунн они начинают стариться и приближаться к порогу смерти. Однако же саги уделяют Идунн совсем немного внимания. Яблоки Идунн даруют не столько бессмертие, сколько продление жизни, потому что богам приходиться есть их регулярно. Сердцевина яблока может символизировать материнское чрево, потому что в нём содержатся семена — потенциал новой жизни. Яблоки играют важную символическую роль и в мифах других народов. В кельтской мифологии фигурирует чудесный остров Авалон, на котором растут яблони, приносящие золотые плоды вечной молодости. Как известно большинству оккультистов, если разрезать яблоко поперёк, то на срезе будет виден символ пентаграммы. В греческой мифологии Геракл в ходе одного из своих двенадцати подвигов добывает золотые яблоки. Миф об Идунн можно сопоставить с греческим мифом о Коре-Персефоне. Со злом яблоки ассоциируются только в иудейской традиции. Но даже и библейский миф невольно связывает яблоко с познанием не только зла, но и добра. Таким образом, яблоко — символ добра и зла, а также сексуальности как условия продолжения рода, ибо библейская Ева стала зачинать детей лишь после того, как съела яблоко. Известна легенда о том, как бездетный король гуннов Рери застал однажды свою супругу под деревом, где она молила богов ниспослать ей ребёнка. Фригг сжалилась над ними и послала к ним свою вестницу, богиню по имени Гна. Гна бросила на колени королеве яблоко, съев которое, она зачала. От потомков этих короля и королевы пошёл род Вольсунгов. Яблоки — священные плоды Богини, играющие важную роль в женских мистериях. Символически они заключают в себе души ещё не рождённых детей. Идунн — богиня растительности. С наступлением Рагнарёк она скрывается под корнями Иггдрасиля и исчезает из этого мира, чтобы затем вернуться, когда возродится новая жизнь.

Эйр
Цели воззвания: долголетие, здоровье
Дары: молоко с медом, фрукты
Эйр — одна из служанок Фригг, покровительствующая врачеванию. С ней связаны руны Беркана, Совуло и Лагуз.
Уруз — также целебная руна, но слишком мужская, поэтому использовать её для воззвания к Эйр я не советую.
Вор и Вар также прислуживают Фригг; их призывают в свидетельницы клятв и просят наказать клятвопреступника.

_________________
Не желайте слишком многого, не успеете расплатиться.

Дары и подношения богам северной традиции

В этой теме я постараюсь поделится личным опытом о подношениях. Дайте, для начала, разберемся для чего они вообще нужны. В первую очередь, дары подносят:

— В знак уважения Богам. — Как плата за что-то. — Для задабривания их перед просьбой.(Схоже со вторым пунктом.)

Дары и подношения северным богам

Один, Вили и Ве; воин, шаман, странникМагические орудия: копьё, посох, кольцоЦели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятиеРуны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила (Одал)

, Дагаз , АльгизОбычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.Дары:темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки.

К каким скандинавским богам в каких целях обращаться

ИЗОБИЛИЕ, ПРОЦЕТАНИЕ — Фрейр, Ньерд, Фрейя, гномы.

СОВЕТЫ — Бальдур, Фрейя, Сиф, Тор, Тир, Велунд.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, УРОЖАЙ, ЗЕМЛЯ — Один, Фрейр, Гевьон, Сиф, Тор, светлые эльфы

ЖИВОТНЫЕ — Фригг, Фрейя, Один, Фрейр, Локи, Тор, светлые эльфы, гномы

ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО, РАБОТА — Хольда, Браги, Мимир, Один ,Фрейя, Сиф, Улль, светлые эльфы, гномы

КРАСОТА — Фрейя,Сиф, Бальдр, Фрейр, Идунн, Локи,Улль, светлые эльфы

НАЧАЛО ДЕЛА, ПРОЕКТА — Хеймдалль, Тор

БЛАГОСЛОВЕНИЕ, ПОМОЩЬ — Бальдур, Фрейя, Хеймдалль, Ньерд, Один, Сиф, светлые эльфы, гномы

МОРЕ, ВОДА, ПУТЕШЕСТВИЕ — Ньерд, Эгир, Фрейр, Тор

ПИВОВАРЕНИЕ, НАПИТКИ, ОСВЯЩЕНИЕ ЖИДКОСТЕЙ — Эгир

ЗВОНКИ, ВСТРЕЧИ, ИЗМЕНЕНИЕ — Фрейя, Локи, Один, Тир, Тор, Ньерд, светлые эльфы, гномы

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА — Фригг, Фрейя, AUDHUMLA

ДЕТИ — AUDHUMLA, Фригг, Сиф, Сигун, светлые эльфы

ОБУЧЕНИЕ ЧЕМУ-ЛИБО — Один, Тор, Тир

КОММЕРЦИЯ, МАТ.ДОСТАТОК, ПРЕДПРИЯТИЯ И Т.П. — Фрейя, Фрейр, Тор

КОНТРАКТЫ, КЛИЕНТЫ — Тир, Фрейр, Ньерд, Тор

ТВОРЧЕСТВО — Фрейя, Браги, Один, Велунд, светлые эльфы

СОЗДАНИЕ ЧЕГО-ЛИБО, ПРОЕКТОВ, ДЕЛ И Т.П. — Фрейя, Нертус, AUDHUMLA, Один

ЛОЖЬ (СКРЫТЬ ИЛИ ВЫЯВИТЬ) — Локи, Один, Браги, Фригг, Тор, Велунд, гномы

ПОРЧА — Хель, Скади, Один, Хольда

Как проходит подношение?

— Сначала разводится костер — Далее идет зов к Богам(Богу). Зов может быть как в простой словесной форме, так и в стихотворной. — Формулируем нашу просьбу или цель зачем пришли. — Даем дары. Жидкости выливаются в костер, продукты ложатся возле него.

Если производили на алтаре, без костра, то просто все оставляем стоять в одном месте. Так же можно оставить дары у водоёмов, жидкости выливать в водоём. Но напомню, что один Бог — Одно место. Т.е. не нужно все скидывать в одну кучу. А если и скидывать, то чтобы граница была ясно выражена.

Почему именно костер? ОН самый кротчайший путь перехода энергий, так как жидкость быстро изменяет своё состояние и пар поднимается в небо. Можно даже не в костер, но обязательно должен произойти переход энергий. Даже если дары съел лесной зверь, или жидкость было вылито под дерево — уже произошел переход энергий.

Теперь о сторонах света. Она будет зависит как о характера божества, так и от ваших намерений. Краткое описание: ЮГ-ЗАПАД — С этой стороны приходит все хорошие. Олицетворение светлых сил благого начала. СЕВЕР-ВОСТОК — С этой стороны приходит все нечистое. Олицетворение не благого начала. Суть подношения — переход энергии от нас к Богам и наоборот.

О благодарности между людьми [↑]

Благодарность — основа мира, нашей жизни и нашего каждодневного существования. Развивать в себе чувство благодарности к окружающим нас людям совершенно необходимо.

Каждый человек, который получил пользу от действия своего товарища, должен чувствовать себя обязанным. Даже если товарищ сделал это исключительно для себя, не рассчитывая, что кто-то сможет воспользоваться этим.

Обязанность благодарности существует даже по отношению к грешникам и злодеям. Авторы книг «Пеле Йоэц» (раби Элиэзер-Ицхак Папо, XIX в.) и «Томер Двора» объясняют: надо помнить сделанное нам добро и не помнить причиненное (даже тем же человеком) зло, потому что так мы выполняем предписание следовать путями Творца и уподобляться Ему.

Рав Симха Коэн посвятил несколько глав в своей книге о мире в семье важной роли слов благодарности между супругами. Мы должны испытывать и выражать свою благодарность не только в особых случаях, но и по поводу мелких услуг в быту и привычной помощи в повседневной жизни.

Вавилонский Талмуд(Евамот, 63а, б) рассказывает, что раби Хия был женат на женщине, которая постоянно его изводила. Несмотря на это, раби Хия, когда ему случалось увидеть какую-нибудь красивую или полезную для жены вещь, всегда покупал ее жене в подарок.

Еще про Тора:  Ладонь на удачу: в какие приметы верят евреи

Признательность относится к необходимым предварительным условиям для возникновения любви в браке, поэтому стоит потрудиться, чтобы научиться ее выражать.

Тот, кто внимательно относится к своему окружению, будет искать и видеть благо, оказанное ему Вс-вышним, человеком или даже животным — и спешить ответить добром на добро, то есть дарить благо.

Обряд «дары одину»

На сегодняшний день имя Одина связывают с магией рун — знаками, которые высекались на деревьях, оружии, камнях. С помощью магии высвобождается сила, заключенная в рунах. И это помогает увидеть будущее, исполнить желания. При помощи рун можно создать множество программ для защиты или достижения цели.

Для проведения ритуала «Дары Одину» необходимы определенные знания.

  • основная стихия Одина — Воздух, а вспомогательная — Вода;
  • цвет — фиолетовый, синий;
  • числа — 3 и 9;
  • животные — конь, волк, ворон, змея, орел;
  • магическое орудие — кольцо, копье, посох;
  • цели воззвания — мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для данного обряда: Дагаз, Эйваз, Гебо, Одал, Вуньо, Ансуз.

Дары Одину:мед, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки.

Предметы: в виде меча или копья.

Основные этапы обряда: очищение, освящение, подготовка,  призывание, воззвание, вершение, погашение.

Очищение — очищение пространства для ритуала, убираются все лишние предметы. Понадобятся огонь (свеча), вода (чаша с водой). Это противоположности, с помощью которых можно отогнать все низшие сущности, обеспечив нейтральность и чистоту места, где будет выполняться обряд. Обнесите медленно свечой, держа ее над водой пространство для ритуала.

Освящение — необходимо закрыть пространство вокруг себя при помощи нанесения символа молота Тора со словами:«Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ».

Подготовка — начинается в освященном месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой. Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину — пиво темное или светлое, мед.

Призывание — приглашение в круг сил первостихии, боги и те силы, которые будут исполнять желание мага. Это действие образует магический круг энергий.

Воззвание — обращение к Одину с объяснением причин, которые заставили это сделать и результата, который хотелось бы достичь и оговор относительно   даров Одину в качестве платы за помощь.

Вершение — это основная часть обряда, в котором совершается определенное действие. Это может быть нанесение рун или их сожжение. Вносится оговоренная плата, подношение Одину с приказом силы исполнить  волю мага, скрепленную с согласием бога Одина.

Погашение — обращение с благодарностью за внимание и помощь к силе. Затем отпускаем ее, попросив отвернуть ее взгляд от места обряда. Снимается защита и это место не должно напоминать о совершенном действии.

Один — воин, поэт и мудрец

Бог Один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он  бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове Один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз.  Во всех битвах Одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях.  Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый  Мимиром, Один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим. А чтобы в полной мере постичь силу рун, Один приносит в жертву самого себя,  провисев, будучи прибитым собственным копьем к стволу ясеня девять дней. Один пил только брагу и мед, ничего больше не ел.

Один славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена Фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь.  И это создает непростые отношения в семье.

Подношения северным богам | руны тайны и магия

Подношения Северным Богам | Руны тайны и магия

Если вы используете ритуал обращения к Северным Богам, то принято делать им подношения.
Традиционно- это пиво или слабоалкогольные напитки хорошего качества. То есть не пивной напиток, а нормальное немецкое или чешское пиво. Пиво наливают в предназначенную для этого чашу, делают из нее 2-3 глотка, предлагая Богу разделить с вами трапезу. а затем пиво, включая и то, что осталось в бутылке, выливают под каким-либо деревом.
Как я уже писала, ритуалов обращения к богам не сохранилось, поэтому вы можете придумать свой. или в интернете или книгах посмотреть, уже придуманные.
Но даже если к богам вы не обращаетесь, периодически рекомендуется делать подношения, так как этим вы выражаете благодарность за помощь в решении ваших проблем, в том числе и с помощью рун.
Можно обращаться ко всем богам сразу, а можно к определенным богам с конкретными целями.

ОДИН
Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие
Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз
Дары: темное и светлое пиво, мед, предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь (в ритуалах освящения), крепкие алкогольные напитки.

ТЮР
Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв
Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ
Дары: темное и светлое пиво, хлеб, дичь и т.п.

ТОР
Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила
Руны для работы: Уруз, Турисаз, Райдо, Совуло
Дары: пиво, хлеб, кровь, металические предметы, крепкие алкогольные напитки

ФРЕЙР
Цели воззвания: мир и благоденствие, изобилие, снятие оков
Руны для работы: Феху, Йера, Эваз, Ингуз, Ансуз
Дары: хлеб, пшеница, слабоалкогольне напитки, мед, фрукты.

НЬЁРД (БОГ МОРЯ)
Цели воззвания: процветание
Руны для работы: Феху, Лагу
Дары: чаши, наполненные соленой водой, вином, хлеб, фрукты, травы.

ХЕЙМДААЛЬ
Цели воззвания: защита, обучение
Руны для работы: Кеназ, Манназ, Дагаз
Дары: пиво, крепкие алкогольные напитки, дичь, мед.

ЛОКИ
Цели воззвания: обман, разрушение
Руны для работы: Дагаз
Дары: пиво, мед, жертвенный огонь, деньги

ФРИГГ
Цели воззвания: супружеская верность, супружеская любовь, деторождение
Руны для работы: Феху, Перто, Беркана
Дары: сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ткань.

ФРЕЙЯ (БОГИНЯ ЛЮБВИ И ПЛОДОРОДИЯ)
Цели воззвания: любовь, колдовство (сейт) Привороты тоже к ней.
Руны для работы: Феху, Перто, Ингуз, Хагалаз, Беркана, Лагуз
Дары: сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ожерелье

ИДУНН (БОГИНЯ ВЕЧНОЙ ЮНОСТИ)
Цели воззвания: долголетие, здоровье
Руны для работы: Йера, Беркана, Ингуз
Дары: яблоки, фрукты, сладкие напитки, хлеб, ткань.

ХЕЛЬ (БОГИНЯ СМЕРТИ)
Цели воззвания – отправить к ней, вызвать болезни, порчи.
Дары – мясо, сердце, печень, рыба. Все свежее, с кровью.

И дополню, перед тем. как обращаться к богам, прочитайте информацию о них, согласитесь, что назвать ту же Идунн “он” только потому, что у богини имя похоже на мужское, будет очень странно.
Осторожнее в любовных делах с Фригг. Она богиня любви в браке. Если хлопочешь не за семью, а наоборот покушаешься на чужое, она не одобрит. Зато к ней можно обратиться с пакостями для любовниц и с такого рода рассорками.
А вот Фрейя, наоборот, поможет с приворотами и отворотами, даже если вы “покушаетесь на чужое”

Сила благословений [↑]

Согласно обычаю, который появился во времена царя Давида, каждый день еврей должен произнести 100 благословений. Все благословения начинаются со слов: «Благословен, Ты, Вс-вышний». В них — благодарность Творцу. Эта благодарность так сильна, что человеку хочется вернуть что-то взамен. Наиболее доступное нам средство — словесная благодарность.

Мудрецы Талмуда говорят, что, согласно здравой логике, «запрещено наслаждаться этим миром без благословения», и «каждый, кто наслаждается миром без благословения, как будто бы злоупотребляет святыней». Они постановили говорить благословение на каждое наслаждение: еду, питье, аромат — ведь каждое испытанное нами удовольствие приближает к познанию Творца через чувство благодарности к Нему.

И не только от удовольствий испытывает верующий благодарность к Б-гу. Несчастье также он принимает из рук Творца со знанием и глубокой верой, что «все, что делает Милосердный — добро», а во всем, что Вс-вышний посылает ему, есть смысл, намерение, значение, справедливость и истина.

Строящий свою жизнь на благодарности знает, что любое благо, которое дает ему Творец, обязывает его самого делать добро другим, стараться стать более достойным получать то, что Б-г дарует ему. Он никогда не будет требовать и задавать вопросы по поводу того, что случается с ним.

Скандинавская магия

Обращение к богам является одним из древних  способов магической работы. Это один из высших уровней магии, который был доступен лишь жрецам, посвящавшим всю свою жизнь служению этой силе. Дары приносили и обычные люди в храмы, на капища, обращаясь к вершителям судеб. Но больший эффект достигался, когда обращение и дары осуществляли жрецы, ведьмы, шаманы, волхвы.

Обращение к богам является могущественным ритуалом. Но обратившись с просьбой, получив желаемое и забыть обо всем — так не получится. Чтобы магия действовала, обращаться к богам, взаимодействовать с ними нужно постоянно, необходимо брать на себя обязанности и выполнять их.

Учим о благодарности из торы [↑]

Множество мест как Письменной, так и Устной Торы говорят об обязанности проявлять благодарность. Мы обязаны обращаться с египтянами лучше, чем с другими народами, ибо были гостями на их земле (Дварим23:8), хотя они нас и поработили.

Б-г обязал Моше пойти и освободить евреев, но тот не мог тронуться в путь, пока не получил от своего тестя Итро разрешения покинуть дом. Моше должен был поблагодарить Итро, ведь тот открыл для него двери своего дома, когда Моше бежал из Египта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector