Ритуал богу Одину

Внешний облик и характеристика

Древнее изображение Одина
Древнее изображение Одина

Отец Одина в скандинавской мифологии — Бор, сын Бури. История бога Одина в скандинавской мифологии начинается с того, что он вместе с братьями, Вили и Ве, убивают первовеликана Имира, из плоти которого произошел мир. Но он вовсе не был таким кровожадным. Это очень неоднозначное верховное божество.

У Одина много имен. Одно из них — Херьян (Воитель) свидетельствует о прочной связи этого божества с погибшими воинами. Другие имена Одина: Игг (Страшный), Хникар (Сеятель раздоров). Всех имен этого божества не знал никто.

Один с легкостью изменял свой облик. Однако его обычно описывали как странника с посохом в руках. Он был одет в синий плащ, а на голове у него была широкополая шляпа, которую божество надвигало на лоб.

О том, почему у Одина один глаз, в скандинавской мифологии есть интересный сюжет. Верховное божество не всегда было таким мудрым, каким его знают. Однажды он услышал о существовании источника мудрости. Этот источник принадлежал злейшим врагам асов — великанам. Чтобы испить из него, Один и пожертвовал один глаз.

В скандинавской мифологии есть несколько версий того, как Один потерял свой глаз.

Один на средневековой гравюре
Один на средневековой гравюре

Согласно одной из версий, Один отправился в Йотунхейм, уже зная о жертве, которую ему предстоит сделать. По другой версии, он принял решение расстаться с глазом спонтанно. По третьей версии, он сделал это по требованию великанов.

Для павших героев Один построил в Асгарде два загробных чертога. Главным была великая Вальхалла (Вальгалла), которая также имела другое имя — Глядсхейм, зала мертвых. Другой чертог зался Вингольв, или “Обитель блаженства”, которая также должна была уцелеть после Рагнарёка.

Древние скандинавы верили, что под видом бедного странника (в некоторых источниках — в образе уродливого карла) Один бродит по свету. Часто он, желая испытать того или иного человека, просится н ночлег, и горе тому, кто не пустит его на порог.

Также бытовали верования о том, что Один часто объезжает землю на своем коне, Слейпнире. В эпоху кровопролитных войн говорилось о том, что божество, оставаясь невидимым, принимало участие в сражениях, и помогало наиболее достойным воинам одержать победу.

Во многих историях скандинавской мифологии бог Один описан как существо, которое, в отличие от других божеств, не нуждается в пище. Живет он тем, что пьет мед, брагу, или вино.

Еще одна песня

Культовое изображение верховного аса
Культовое изображение верховного аса

В одной из песен рассказывается, как Один, оказавшись в мире людей, поначалу представился беспомощным стариком. В этой истории он попал в ловушку и не могу не только освободиться от пут, но и защититься от пыток. Разумеется, это была только игра: бог ждал от своих почитателей той самой мудрости, которой обучал их.

Один: древнейшее изображение
Один: древнейшее изображение

В “Старшей Эдде” рассказывается о том, как двух детей некоего конунга, которых звали Гейррёд и Ангар, унесло в лодке в открытое море. Лодка разбилась, и обоих детей приютили старик со старухой. Одного мальчика опекал старик, а второго — старуха. Когда наступила весна, старик что-то шепнул Гейррёду.

Это была предыстория. Через какое-то время Один и Фригг сидели в Асгарде осматривали все миры. В этот момент Один спросил Фригг, знает ли она, что произошло с ее воспитанником, Ангаром. Когда Фригг ответила отрицательно, Один злорадно ответил, что тот женился на великанше, в то время, как его воспитанник стал конунгом.

Один и Фригг часто соперничали. Ангар был потомком конунга и воспитанником самой Фригг (теми стариком и старухой были они с Одином), и связь с дикой великаншей была для него оскорбительной…

Но Фригг в долгу не осталась и парировала тем, что воспитанник ее супруга настолько скуп. что морит голодом гостей. Один поддался на провокацию и, приняв облик старика, отправился в мир людей — навестить Гейррёда.

Тем временем Фригг отправила в мир людей свою служанку Фуллу, которая должна была предупредить Гейррёда о том, что к нему явится злой колдун. Узнать этого колдуна можно было по тому, что на него не нападают собаки.

Древние памятники с культовыми изображениями
Древние памятники с культовыми изображениями

Конунг захватил гостя, который назвался Гримниром (Скрывающийся под маской) в плен и подверг его пытке огнем и голодом. Плен длился восемь лет.

У Гейррёда был сын, которого он, согласно древнему обычаю, назвал в честь брата, которого считал умершим (все, кого отправляли к троллям, считались умершими). Юный Ангар пожалел старика и дал ему напиться, за что тот предрек тому долгую и счастливую жизнь.

А далее божество сделало то, чего никогда не делало в мире великанов — оно открыло свое настоящее имя.

Мед поэзии

Однажды Один решил раздобыть мед поэзии. С этой целью он отправился в Ётунхейм и увидел, как на лугу трудятся девять косарей. Достав точило, он наточил им косы, да так хорошо, что они принялись упрашивать его отдать чудесное точило им.

Один начал торговаться, но договориться им не удавалось. Тогда он бросил точило в воздух, и косари бросились за ним. Коварный трюк удался: все работники перерезали себе горла косами и погибли.

Хозяин луга, Брауги, увидев своих косарей мертвыми, принялся сетовать и жаловаться. В этот момент к нему явился Один, и назвался вполне достойным его именем — Бёльверк, что в переводе означает “Злодей”. Он предложил себя в качестве работника, причем сказал, что будет работать за девятерых.

Прощание Одина с возлюбленной
Прощание Одина с возлюбленной

Один работал все лето, но Суттунг (хранитель меда) ни в какую не соглашался поделиться им. Тогда Один пошел на очередную хитрость. Он затеял очередное состязание, и едва не погиб, но ему помогло его умение менять обличия. Улучив момент, он превратился в змею, и проник туда, где сидела девушка, которая сторожила мед поэзии.

Тут Один принял облик привлекательного молодого человека, и соблазнил ее. Он провел с ней три ночи, и, весьма довольная, великанская дева угостила возлюбленного вожделенным медом. Один выпил три глотка, причем, осушил несколько сосудов. После этого он превратился в орла и полетел в Асгард.

Узнав об обмане, Суттунг тоже превратился в орла и принялся преследовать Одина. Увидев, что он уже подлетает, асы подставили сосуд, в который верховный бог выплюнул мед. В этот миг Суттунг уже почти настиг его, и Один выпустил часть меда через задний проход. Этот — несобранный — мед достался рифмоплетам. А мед подлинной поэзии достался асам и скальдам.

В мифе не рассказывается о том, что произошло с Суттунгом. Вероятно, ему пришлось какое-то время простоять у ворот Асгарда. Возможно, потом асам надоело слушать его гневные вопли и брань, и они пригрозили ему, что сейчас придет Тор. Это подействовало: своя голова была дороже, чем мед поэзии. Суттунг от всей души пожелал асам подавиться и улетел к себе в Ётунхейм.

Молитва славление скандинавскому богу тору

Каббалистически планета Юпитер означает эфирное поглощение Великого Человека. И потому она представляет чувство обоняния в теле человечества. Это чувство, посредством которого развитая душа воспринимает и различает тончайшие ароматические эссенции природы.

На эзотерической планисфере Юпитер — небесный Захариэль (Цадкиэль) и представляет также духа беспристрастия и бескорыстия. В этом качестве он указывает на принципы и философию верхового суда и совершенную организацию равновесия через подавление возмущающих сил.

Астрологически планета Юпитер — самая большая и после Сатурна самая могущественная в нашей солнечной системе. Тор представляет собой все доброе и милосердное в человеческой жизни. Действие его поистине благородное и очень далекое от наглой отваги Тюра.

Еще про Тора:  Варианты молотов тора

Тор гений Милосердия и Величия. Сущность эта по своим божественным свойствам близка ко второму Логосу. Он — «Отец богов и людей». Эманации его теплые, любящие, беспристрастные, бескорыстные, великодушные. Множество мифов повествует нам, что Тор всегда старается примирить богов между собой и с людьми; отсюда его значение как Миротворца;

Молотом же своим он приводит в равновесие возмущающиеся силы других богов и нечисти. Силы молота Тора таковы, что нет в Природе сил, которые были бы в состоянии выдержать с ними борьбу и не подчиниться. Но силы эти таковы, что все аспекты Тора благодеятельны.

Тор дарует удачу и энергию, позволяет людям и вещам раскрыться, расцвести, достичь зрелости. Он несет оптимизм и энтузиазм, а также управляет космическим порядком и уважает закон; выполняет законодательные. В области морали — внушает дисциплинированность, законопочитание. Его качества: щедрость, терпимость, великодушие, справедливость.

С моей точки зрения, в том, чтобы молиться каждый день одними и теми же словами, нет ничего скучного или однообразного. Каждый день мы просыпаемся уже немножко другим человеком, чем были вчера, а потому и молитва оказывается немножко другой. Самое короткое из всех обращений к божествам в моих молитвенных четках — великолепном инструменте для молитвы — звучит так:

«Хёнир, во имя твое: да буду я знать без ошибки, когда подобает молчать!» Допустим, в один из дней эта молитва может подразумевать: «Мне кажется, что одна моя дорогая подруга сделала неправильный выбор, но наверняка я этого не знаю. А поскольку я не знаю этого наверняка, то лучше промолчать». И пусть — во имя Хёнира — мое молчание будет сочувственным, а не холодным и неодобрительным.

Ваше общение с Тором будет разделено на 3 уровня восприятия, которые выведут вас на качественно новый эволюционный уровень восприятия мира.

На первом уровне вы радостно приветствуете свалившиеся на его голову счастье и новые возможности. Для этого уровня характерна острая мечта выйти «из грязи в князи», т.е. в следующий социальный слой, получив богатое наследство, заключив удачный брак и т.п. способами, предполагающими везение, но не упорный труд. Сыплющиеся блага и богатства вы воспринимаете как должное. Молитвы Тору на этом уровне носят характер попрошайничества.

На втором уровне взаимоотношений с Тором человек уже начинает осознавать ограниченность социальных представлений об удаче и счастье, но они не теряют своей власти над ним.

На четвертом уровне взаимоотношений с Тором находятся люди, которые раньше считались бы святыми, но в наше атеистическое время в этих терминах не мыслят и говорят, в зависимости от личного отношения: «Ну, очень хороший человек» или «Какой-то странный. не от мира сего».

От такого человека распространяется духовный свет. Туда попадают люди, которых Тор включает в свое окружение. У таких людей многие их проблемы (внешние и внутренние) решаются сами собой, но главное не это, а расширение возможностей саморазвития и эволюционной работы, которое несет эта долгожданный, но плохо понимаемый Бог.

Один в мифах и легендах

Один в Асгарде
Один в Асгарде

Один и другие божества — главные герои скандинавских мифов. Одна из известных легенд гласит, как Один побывал у вёльвы.

Вот что пишется об этом в книге “Прорицание вёльвы”:

“Внимайте мне все

священные роды,

великие с малыми

Хеймдалля дети!

О́дин, ты хочешь,

чтоб я рассказала

о прошлом всех сущих,

о древнем, что помню.”

Прорицание вёльвы:

“Она колдовала

тайно однажды,

когда князь асов

в глаза посмотрел ей:

«Что меня вопрошать?

Зачем испытывать?

Знаю я, Один,

где глаз твой спрятан:

скрыт он в источнике

славном Мимира!»

Каждое утро

Мимир пьет мед

с залога Владыки —

довольно ли вам этого?”

Состязание в мудрости с существами из других миров не было для богов праздным развлечением. Победитель в таком состязании признавался повелителем мироздания, которому угрожали чудовища и великаны.

Поездка к великанам с целью состязания в мудрости была трудной задачей дажа для Одина, и поэтому он посоветовался с Фригг о том, стоит ли ему ехать к самому мудрому ётуну — Вафтрудниру.

Фригг, как могла, предостерегала мужа от этой поездки. Стоит сказать, она тревожилась не напрасно. Само слово “ётуна” означает “сильный в обмане”.

Когда Один приезжает на место и сообщает великану о том, что хотел бы состязаться с ним и постичь все его познания, тот разгневался. Он сообщил Одину, что вступит с ним в поединок, и горе ему, если он его не выиграет: живым ему в этом случае не уйти.

Один прекрасно знал, что в чужом, враждебном мире он не должен называться собственным именем. Поэтому он представился именем Ганград, что означает “Правящий победой”. Проявив смирение, “как бедный в доме богатого”, Один ответил сердитому великану, что готов ответить на все его вопросы.

Путешествие Одина
Путешествие Одина

Ётун тут же начал задавать Одину вопросы о мироздании. Тот прекрасно знал ответы, потому что сам принимал участие в создании мира. Великан вынужденно признал, что его гость обладает серьезными познаниями, и предложил ему сесть. Но к мирной беседе это не привело: великан предложил поспорить, кто мудрее, а на кон поставить свои головы.

Один согласился, и сам начал спрашивать обо всем ётуна. Тот легко отвечал на вопросы о том, каким образом был сотворен мир из тела Имира — ведь он сам был первобытным великаном.

Один в свою очередь признал, что его противник очень мудр, и поинтересовался, откуда он вообще имеет все эти сведения. Выяснилось, что ётун, также, как и Один, смог проникнуть во все миры, и даже спускался в Нифльхель.

Поклонение одину, тору и другим богам в германской и скандинавской традиции

Ритуалы. Римские писатели Цезарь (I в. до н.э.) и Тацит (I в. н.э.) рассказали кое-что о верованиях древних германцев и ритуалах, связанных с ними. Они писали, что германцы обращались к своим богам с просьбами в особых священных рощах. При этом должны были входить туда в оковах. Они не скупились на подарки богам.

Как выяснили ученые, из приносимых в жертву животных вынимали сердце, печень, легкие и сжигали на костре, а кровь собирали и ею окропляли (обрызгивали с ритуальными целями) народ. Мясо делили между присутствующими. Позже стали строить богам капища (языческие храмы), где устанавливали фигурки Одина, Тора, Фрейра. Такой храм целых пять веков стоял в Упсале (Швеция). И тогда уже около храма убивали жертвенный скот, кровь собирали, ею кропили храм изнутри и снаружи, а также людей. Мясо варили: жертвенный огонь разводили на полу храма, ставили котлы. Потом еду благословляли.

Один. Ему, как верховному богу, поклонялось большинство германцев и адресовалось особенно большое число жертвоприношений, в том числе – человеческих. При этом жертву (чаще всего пленника или преступника) вешали на дерево головой вниз и пронзали копьем, как это сделал с собой Один. Приносили в жертву собак и волков как животных Одина. При приношении в жертву домашних животных ритуальное мясо съедалось, но вначале надо было выпить «кубок Одина» за победу и могущество своего вождя.

С Одином связывалась магическая сила рун. Каждый знак из 16 имел заклинательный смысл. На жеребьевых палочках с вырезанными рунами гадали германские женщины эпохи Цезаря и Тацита. Руны резали, окрашивали, а потом их вопрошали и разгадывали. Руны вырезали на веслах, руле, и других частях кораблей с целью оберега и удачи. Их вырезали на оружии, чтобы придать ему губительную силу. Эти руны так и назывались «рунами смерти». На корнях орешника с целью навредить. Наносили на след отсутствующего человека, чтобы помочь ему. Уничтожить волшебную силу рун можно было их соскабливанием.

Еще про Тора:  Рунный круг

В повседневной жизни поклонение Одину сопровождало людей от рождения до смерти. Его именем принимал в мир людей младенца, освящая его водой. Больные призывали к его помощи при хворях, переломах костей, и не только у людей, но и у коней. К нему обращались несчастные влюбленные с просьбой склонить девичью душу, пленные с просьбой распутать оковы. По каждому поводу приносили особое заклинание Одина, которых было больше десяти. Верили в то, что Один может оживить наложившего на себя в отчаянии руки.

Как от бога неба, ждали от него люди помощи весной, просили, чтобы насылал он ветры и дожди, летом и осенью давал теплую и ясную погоду, зимой утихомиривал бури; знали, что можно просить его погасить пламя, или растопить лед. Германцы обязательно оставляли в поле «сноп Одина» для его лошадей.

Один и воины. Ни дня без Одина было не прожить воинам; они видели в нем бога войны, дарующего победу, придающего в битве силу и ярость, тупящего клинки врагов, ломающего их мечи и дубины, останавливающего стрелы. Мирил он воинов в ссоре, оберегал их коней. Перед началом битвы посылали во врага копье Одина, и этот обычай приносил удачу. Добрым предзнаменованием воинам становилось появление воронов, священных птиц Одина.

При захоронении воина в погребение обязательно клали петуха, так как в Валгалле петух будит обитателей. Клали собаку; она сопровождала воина до Валгаллы, чтобы тот не уклонился от дороги. Если про воина говорили «Отправился к Одину», все понимали – погиб в битве.

Сцены, связанные с Одином, изображались на каменных памятниках-стелах: то Один, висящий на Мировом дереве, то Валгалла, то валькирии, то восьминогий конь Слейпнир. Около 300 таких стел сохранилось только в Дании.

Один и вожди. К Одину возводились роды германских (скандинавских особенно) королей и вождей. Франкский королевский род Меровингов в V-VIII вв. также приписывал себе происхождение от Одина, в знак чего носил длинные, «как у Одина» волосы. Остготский король Теодорих (начало VI в.) уже при жизни считался воплощением Одина, а после смерти стал почитаться как предводитель войска мертвых. В Скандинавии Один считался родоначальником Вельсунгов. Символические животные Одина были изображены в гербах древних датчан-викингов.

Тор. Не меньше Одина почитали германцы Тора. Многим показывался он на мгновенье среди туч: большой, сильный, с ярко-рыжей бородой, косматыми бровями, рокочущим басом. Между собой люди любовно называли его Донар, Дающий дары. Прежде всего – в виде хорошего урожая. Его именем называли поля. Его имя часто становилось и составной частью имени германца, особенно в Скандинавии: Тор-стейн, Тор-олов и другие.

Не обходили Тора и воины. Бывало, что в знак объявления войны прибивали «перчатку Тора» к воротам противника. А викинги очень любили украшать свои щиты сценами из жизни Тора, особенно на тему «рыбной ловли» Мирового Змея или борьбы с ним.

Германцы даже дали имя этого бога одному дню недели — Доннерстагу — Четвергу. А изображениями Тора украшали места для почетных гостей, носы у кораблей. В Исландии в гербе – вол с рогами, это должно было также напоминать о Торе. Тор считался покровителем женихов и невест, свадебных торжеств: у него просили хорошую погоду на свадьбу . А миниатюрный молот использовали в брачной церемонии. Да и в погребение могли положить гривну с «молоточками Тора». А при ритуалах их приносили Тору в качестве жертвы.

Фрейр. В Скандинавии очень высоко чтили этого бога, особенно в Швеции. Он считался родоначальником Инглингов, шведских и датских знатных вождей и конунгов. Потому ему, как и Одину, ежегодно приносили праздничные большие жертвы и выпивали «кубок Фрейра» за удачливый год и мир. Священным животным, связанным с Фрейром, был вепрь. Его изображением скандинавы часто украшали шлемы. Имя «Вепрь» могли дать родившемуся мальчику.

Германские боги после принятия христианства. Вера в дорогих сердцу богов окончательно не покидала германцев несколько веков и после принятия христианства. Их вожди приносили деньги в церковь для молитв за упокой души и вешали пленных в дар Одину (Роллон, герцог Нормандии, Х в.). Датские короли Х в. чеканили на одной стороне монеты меч св. Петра. а на другой – молот Тора. Пословицы и поговорки с именами Тора и Одина не сходили с уст долгие века. При сборе трав произносили «нечестивые заклинания», чтобы придать им силы. По-прежнему заклинали против бури, болезней, грома.

Сама церковь прибегала к жестким мерам: сжигала храмы и идолов, запрещала старинные обряды и клятвы. Ей помогали своими законами короли. Но нередко все-таки старинные боги и верования проникали в христианство. Так, Тор стал святым Иаковом, другие боги – бесами. Сохранился праздник в честь богини Земли, а праздник зимнего солнцестояния слился с Рождеством.

Свою особую жизнь и свое бессмертие языческие боги и мифы получили в литературе, живописи, музыке, устной народной культуре.


► Читайте также другие темы главы XIII «Локи, другие боги и богини, великаны и карлы» раздела «Германо-скандинавские мифы»:

 Перейти к оглавлению книги Мифы народов Европы и Америки

Ритуал богу одину

_______________________________________

Ритуал богу Одину

Верховного бога в мифологии скандинавов называют Один (или Вотан) . С одной стороны, бог войны победы, с другой, Один-мудрец, шаман, великий знаток рун. Он отдал свой глаз, чтобы испить из источника мудрости.
А чтобы в полной мере постичь силу рун, Один принес в жертву себя самого, провисев 9 дней на стволе ясеня, будучи прибитым к нему собственным копьем. Легенды гласят, что Один не нуждался в пище, он только пил брагу и мёд.
Сейчас имя Одина можно услышать в сочетании со словами магия рун. Руны представляют собой магические знаки, которые высекались на деревьях, камнях, оружии. Магия высвобождает некую силу, заключенную в рунах, которая помогает осуществлять желания, увидеть будущее.
Сочетая руны различными способами, можно создать множество скриптов, проще говоря, программ, направленных на достижение цели, на защиту, или вовсе можно получить собственный рунический код. Сам Один советовал несведущим не резать руны.

Для проведения обряда «Дары Одину» необходимы определенные знания. Главная стихия Одина воздух, вспомогательная-вода; цвета-фиолетовый, синий; числа 3 и 9; животные конь, волк, ворон, змея, орел; магические орудия-кольцо, копье и посох; цели, ради которых взывают к Одину мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для обряда Дагаз, Эйваз, Гебо, Отила, Вуньо, Ансуз; дары Одину мёд, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки, предметы в виде меча или копья. Обряд имеет ряд основных этапов: очищение, освящение, подготовка, призывание, воззвание, вершение, погашение.

Процедура очищения заключается, во-первых, в очищении пространства для ритуала. Нужно убрать все лишние предметы. Также понадобятся огонь (свеча) и вода (чаша с водой) . Огонь и вода-противоположности, с помощью которых можно отогнать низшие сущности и обеспечить максимальную чистоту, нейтральность места для обряда. Для этого медленно обнести свечой, держа ее над водой, пространство для ритуала.

При освящении места, необходимо закрыть пространство вокруг себя, путем нанесения символа молота Тора со всех сторон, произнося при этом слова: «Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ». Место обряда будет замкнуто, и ничто в него не проникнет и не покинет его без ведома мага.

Еще про Тора:  Молот Тора (Мьельнир): Значение амулета и как носить (Фото)

Подготовка к обряду начинается в освящённом месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой) . Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину-пиво темное или светлое, мед.

Далее в круг обряда приглашаются силы-призывание. Силы первостихии, боги, силы, которые будут исполнять желания мага. Данное действие наполняет магический круг энергией.

В воззвании нужно обратиться к конкретному богу. Обращаясь к Одину, надо объяснить причины, которые заставили это сделать, результат, который хотелось бы достичь, дары Одину, приносимые в качестве платы за помощь. Воззвание можно провести и вне данного обряда.

Вершение — основная часть обряда Одина. В процессе вершения совершается определенное действие, например нанесение рун или их сожжение. При этом вносится оговоренная плата, подношение Одину, и произносится приказ силе исполнить волю мага, которая скреплена согласием с богом.

Завершает обряд стадия погашение. Нужно обратиться с благодарностью за внимание и помощь к силе-исполнительнице и отпустить ее, попросив отвернуть взгляд от места обряда. Затем снимается защита, а на место обряда не должно напоминать о совершенном действии.

Однако, сейчас трудно сказать, как в точности поступали древние скандинавы, совершая подобные обряды. Описанный способ нельзя назвать обязательным, требующим точного исполнения.

Современный фольклор

Фрагмент старинной гравюры
Фрагмент старинной гравюры

Легенды об Одине бытовали в Скандинавии даже в 19 столетии. Он, конечно, уже не был тем грозным божеством. Но истории о боге Одина в скандинавской мифологии “перекочевали” в фольклор.

Люди называли его “Одином Старым”. В Швеции у крестьян была традиция обязательно оставлять на поле большой сноп для лошадей Одина.

Вотан (Один) исцеляет коня
Вотан (Один) исцеляет коня

Также существуют примечательные сведения о некоем кургане, который был обнаружен в 18 столетии. Согласно местным поверьям, там лежало тело Одина. В быличках рассказывается и о том, что в момент, когда курган раскрыли, вспыхнул яркий огонь, подобный молнии.

Есть другая легенда, записанная Бенджамином Торпом. Одна из местных легенд гласила, что некий человек однажды посеял рожь на поле. Когда она взошла, с холма спустился Один. Он был настолько огромен, что возвышался над всеми постройками фермерского хозяйства.

Также Торп пишет следующее: в Швеции, “когда ночью слышен шум, подобный шуму экипажей и лошадей, люди говорят: “Один проходит мимо”.

В позднесредневековых балладах рассказывается о том, как Один, бог скандинавской мифологии, а также Локи и Хенир помогли некоему мальчику, на которого напали ётуны.

Утренняя молитва одину (вотану)

Встаньте перед алтарём. Закройте глаза вдыхайте и выдыхайте размеренно десять раз подряд. Затем сконцентрируйте мысленно энергию в районе солнечного сплетения. Представьте Иггдрасиль – Мировое древо, на котором держится всё живое на земле. Ощутите его силу и энергию, проследите мысленно, как оно вздымается ввысь в небеса.

Ощутите, как древо питает все девять миров. Раздвиньте ноги на ширине плеч и представьте, что вместо ног у вас корни дерева. Вы прочно вросли в землю, вы питаетесь её соками и энергией солнца.

Вы ощутите прилив сил и космической божественной энергии. Теперь откройте глаза и сосредоточьтесь на алтаре. Если у вас на алтаре стоит изваяние божества, сосредоточьте на нём свой взор и произнесите молитву:

«Приветствую тебя, Один (Вотан)! Да будут мысли мои, слова мои и поступки сегодняшнего дня угодны тебе. Путь моей путеводной звездой. Веди меня за собой…»

Ритуал, посвящённый Одину

Подготовка алтаря: на темно-синем покрове расположите рог с медом и ветвь вечнозеленого растения. Выложите концентрическими кругами полный набор рун.

Пища в течение дня: хлеб, сыр, козье молоко, мясо, мед.

Призывание Одина-Всеотца

Славься, Один, Владыка Асгарда,

Воин и странник, доблестный и премудрый,

Небесный Отец на коне о восьми ногах!

Ты, чьим веленьям послушны все асы,

Ты, властелин беспокойного мира,

Ты, обменявший око на мудрость, —

Даруй нам мудрость принять

Все перемены Судьбы,

Так же, как ты покорился милости Норн!

Защити нас, о Всеотец,

От всякого зла, что грозит нам,

Проведи нас по бездорожью

В твой великий чертог —

Обитель отважных духом!

(Каждый участник делает шаг вперед, чтобы ведущий коснулся его очистительной вечнозеленой ветвью. Затем он закрывает глаза и выбирает одну из рун. Тот, кто сведущ в толковании, объясняет ему, что означает выбранная руна. После того как все участники выберут руны, рог передают по кругу, а остаток меда выплескивают как возлияние Одину.)

Вечерний ритуал в честь Водена

Соберите небольшой алтарь Водена. Для алтаря подойдет все, что напоминает вам о Водене или наводит на мысли о священных историях этого бога. Кроме того, вам понадобятся свеча, благовоние и аквавит или виски для подношения, а также, по возможности, немного табака. Возьмите стакан для спиртного и небольшую чашечку или пепельницу для табака, сигареты или трубки.

Ритуал рекомендуется проводить еженедельно, в среду вечером. Сядьте перед алтарем и центрируйтесь. Затем сосредоточьте внимание на Водене, зажгите свечу и немного благовония и прочитайте следующую молитву.

Призывание Водена

Творцу миров, искателю мудрости,

Страннику Вирда, богу-скитальцу,

Слава тому, кто приносит и счастье, и горе!

Слава тому, кто висел на великом Древе,

Пронзенный своим же копьем,

Чтобы открылись врата между мирами!

Слава добытчику рун,

Опаленному их огнем

И вложившему в них огонь

Слава тебе, Всеотец,

Беспощадный, бесстрашный, могучий,

Искусный в сраженьях, чудесный!

Благослови меня ныне,

И да будет моя молитва приятна тебе.

Славься, о Воден!

Медитация

В нашей космологии Воден, или Один, – это бог, который вдохнул собственное дыхание в первых людей, наделив их жизнью. Он – податель дыхания, и то, что мы продолжаем дышать, – его дар. Свой первый вдох мы берем от него, и к нему вернется наш последний выдох. Это пуповина дыхания и духа, соединяющая нас с Воденом, и станет предметом медитации.

Сядьте удобно и сосредоточьтесь на своем дыхании. Ощутите прохладу воздуха, входящего в ваши легкие с каждым вдохом. Почувствуйте, как сокращаются и расслабляются межреберные мышцы. Посидите так некоторое время, удерживая внимание на процессе дыхания: на вдохах, на ощущении воздушного потока, проходящего в легкие, на расширении диафрагмы перед выдохом, на выдохе и сокращении диафрагмы. Когда войдете в циклический ритм своего дыхания, сосредоточьтесь на Водене.

Вспомните миф о сотворении первых людей. Подумайте о первом поцелуе дыхания, о том мгновении, когда Один вдохнул жизнь в Аска и Эмблу, пробудив их от сна. Подумайте о том, чему было положено начало в тот миг, – обо всей длинной череде человеческих поколений, порожденных этим поцелуем.

Подношение

Налейте в стакан немного золотистого эля и поставьте его на алтарь, обратившись к Водену со словами: «О божественный Податель дыхания, я приношу тебе в дар этот напиток». После этого можете провести какое-то время в созерцании и размышлении. Если ритуал проводится в группе, на этом этапе следует передать по кругу рог с напитком, чтобы все участники почтили и восславили Водена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector