5 современных уловок шайтана
На протяжении своей жизни человек проходит через нескончаемую череду разных испытаний. Если подумать, вся жизнь – это длинная цепь, состоящая из многочисленных звеньев тягот.
Всевышний Аллах таким образом подвергает испытаниям своих рабов, и чем праведнее раб, тем больше у него в жизни испытаний вне зависимости от их тяжести. От того, как человек пройдёт эти испытания, будет зависит его положение в День воскрешения: он либо возрадуется, либо опечалится.
Хотя испытания Всевышнего отличаются друг от друга лёгкостью и тяжестью, люди проходят их по-разному. Кто-то проходит с лёгкостью даже тяжелые испытания, а кто-то может споткнуться на самом лёгком.
Каждый раб Всевышнего способен выдержать любые испытания, однако шайтан не дремлет, и все его силы направлены на то, чтобы совратить людей с пути Истины. Ведь он является врагом рода человеческого, единственная цель которого – завести тех, кто последовал за ним, в геенну Ада.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
إِنَّ الشَّيْطَانَ لَكُمْ عَدُوٌّ فَاتَّخِذُوهُ عَدُوًّا ۚ إِنَّمَا يَدْعُو حِزْبَهُ لِيَكُونُوا مِنْ أَصْحَابِ السَّعِيرِ
(смысл): «Поистине, шайтан для вас, о люди, является заклятым врагом, поэтому относитесь к нему как к врагу! Он зовёт своих последователей лишь для того, чтобы они оказались обитателями пламени Ада». (сура Фатир: 6)
Каждый верующий должен знать, что шайтан – его враг и будет наносить ему болезненные удары один за другим, пока не свалит его в нокаут. Однако человек должен после любого падения, каким бы болезненным оно ни было, вставать, как бы тяжко ему ни приходилось.
С момента сотворения Адама (мир ему) шайтан начал плести интриги и козни против него и его потомков, эти козни продолжаются и по сей день. В современном мире немало уловок шайтана и ловушек, угодив в которые, человек получает такой болезненный удар, что не каждый находит в себе силы оправиться от него.
Однако мусульманин должен стараться не попадать в такие ситуации, после которых ему будет не так просто исправиться. Поэтому мы решили обратить ваше внимание на некоторые наиболее распространённые в современном мире уловки шайтана, которые служат для него оружием на этом пути.
1. Стремление человека к власти и популярности
Одной из самых распространенных слабостей человека является стремление к власти, желание быть на виду у всех, стать центром всеобщего внимания. Эта слабость свойственна не только современному миру, а была актуальной для самого раннего периода человеческой цивилизации.
Этой весьма опасной болезни подвержены большинство людей, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Она проявляется в острой нужде человека в похвалах, лести, в чрезмерном внимании к своей персоне. Иногда человек возводит своё эго в степень идола, и для него существует только та правда, которая ему выгодна.
Искренне верующий человек всегда и во всём следует предписаниям Всевышнего Аллаха и руководствуется любовью и страхом ответственности перед Творцом. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ предостерегал нас от стремления к власти и популярности.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّكُمْ سَتَحْرِصُونَ عَلَى الإِمَارَةِ، وَسَتَكُونُ نَدَامَةً يَوْمَ القِيَامَةِ، فَنِعْمَ المُرْضِعَةُ وَبِئْسَتِ الفَاطِمَةُ
«Поистине, будете вы стремиться к власти, а ведь в День воскрешения она обернётся сожалением. Приятно наслаждение, но тяжко расставание». (Имам Ахмад, 9791; Бухари 7148; Ибн Хиббан 4482)
От ‘Ауфа ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنْ شِئْتُمْ أَنْبَأْتُكُمْ عَنِ الْإِمَارَةِ وَمَا هِيَ؟ أَوَّلُهَا مَلَامَةٌ، وَثَانِيهَا نَدَامَةٌ، وثَالِثُهَا عَذَابٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ إِلَّا مَنْ عَدَلَ
«Если вы хотите, то я могу поведать вам о власти и о том, что значит быть правителем. Во-первых, это порицание! Во-вторых, это сожаление! И в-третьих, это наказание в День воскрешения! Исключением же являются те, кто был справедлив». (Табарани в «Му’джам аль-Кабир», 132; Баззар, 2756)
Также от Ка‘ба ибн Малика Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
مَا ذِئْبَانِ جَائِعَانِ أُرْسِلاَ فِي غَنَمٍ بِأَفْسَدَ لَهَا مِنْ حِرْصِ الْمَرْءِ عَلَى الْمَالِ وَالشَّرَفِ لِدِينِهِ
«Пара голодных волков, запущенных в стадо овец, не смогут нанести им больше урона, чем стремление человека к богатству и почестям наносит его религии». (Имам Ахмад, 15784; Тирмизи, 2376; Ибн Хиббан, 3228)
Хотя Посланник Аллаха ﷺ призывает нас всегда помнить о том, что мы всего лишь рабы Аллаха, несущие ответственность за любой свой поступок, многие из нас попадаются на уловки шайтана и не перестают стремиться к власти, почёту и популярности.
2. Страх
Всевышний Аллах дал человеку чувство страха в качестве милости, чтобы это предостерегало его от той или иной опасности. Поэтому страх должен быть средством, облегчающим жизнь человека.
Однако человек, особенно в последнее время, подменил истинный смысл чувства страха, как он подменил смысл многих значений. Вследствие этого современный человек начал испытывать страх перед тем, что не имеет для него особого значения, и в то же время перестал бояться того, чего бы ему действительно стоило опасаться.
Все мы очень хорошо знаем, что каждый человек без исключения рождается и умирает в определённый Всевышним Создателем срок. Зная это, любой человек должен бояться только того, кто определил ему этот срок и достаточный на этот срок удел. А действительно ли мы боимся того, чего должны?
От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
يَرَى أَمْرًا لِلَّهِ عَلَيْهِ فِيهِ مَقَالٌ، ثُمَّ لَا يَقُولُ فِيهِ، فَيَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ لَهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ: مَا مَنَعَكَ أَنْ تَقُولَ فِي كَذَا وَكَذَا؟ فَيَقُولُ: خَشْيَةُ النَّاسِ، فَيَقُولُ: فَإِيَّايَ كُنْتَ أَحَقَّ أَنْ تَخْشَى
«Если человек попадёт в такое положение, что надо будет сказать что-то ради Аллаха, а он не скажет, Всевышний Аллах в Судный день спросит его: “Почему ты ничего не сказал, когда случилось то-то?”. Тот человек ответит: “Я боялся людей”. Всевышний Аллах скажет: “А разве не надо было бояться Меня?”». (Ибн Маджа, 4008)
3. Жадность
Как известно, пропитание каждого человека определяется Всевышним до его рождения, ему остаётся только создавать причины, и он непременно получит то, что должен получить. Однако часто многие из нас, забыв об этом, начинают копить имущество, которого достаточно, чтобы прокормить несколько поколений.
Всевышний Создатель предопределил каждому человеку не только пропитание в виде продуктов, но и всё необходимое во всех сферах жизни человека. Однако жадность побуждает человека собирать всё больше и больше мирских благ.
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса и Анаса ибн Малика (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَوْ أنَّ لابنِ آدَمَ وَادِياً مِنْ ذَهَبٍ أحَبَّ أنْ يكُونَ لَهُ وَادِيانِ ، وَلَنْ يَمْلأَ فَاهُ إلاَّ التُّرَابُ ، وَيَتْوبُ اللهُ عَلَى مَنْ تَابَ
«Если бы человек заимел целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё две, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается». (Бухари, 6436; Муслим, 1049)
Используя эту слабость человека, шайтан толкает его ещё глубже и пробуждает в нём ненасытность к мирским благам, а это лишает его искренности в делах и поступках, подвергая опасности его будущее, ожидающее его после жизни на этом свете.
А истинный мусульманин, искренне уверовавший в предопределение Всевышнего Творца, довольствуется своим уделом и благодарит за это Аллаха, всецело положившись на Него. Такое поведение раба – лучшее лекарство от этого недуга, поразившего многие души современных людей.
4. Расизм
В Исламе не допускается разделение людей по внешним признакам, цвету кожи и прочему. Перед Всевышним Создателем люди отличаются лишь своей богобоязненностью и искренностью поступков. Но в современном мире такое разделение на избранных и второсортных всё ещё существует.
Мусульмане ещё четырнадцать с половиной столетий назад отказались от этого мерзкого разделения, но благодаря уловкам шайтана эта болезнь распространяется в современном мире, в том числе среди некоторых мусульман.
От Абу Назрата (да будет доволен им Аллах) передаётся, о чём ему рассказал человек, который слышал, как в прощальной проповеди в средний день ташрика Посланник Аллаха ﷺ сказал:
يَا أَيُّهَا النَّاسُ، أَلَا إِنَّ رَبَّكُمْ وَاحِدٌ، وَإِنَّ أَبَاكُمْ وَاحِدٌ، أَلَا لَا فَضْلَ لِعَرَبِيٍّ عَلَى عَجَمِيٍّ، وَلَا لِعَجَمِيٍّ عَلَى عَرَبِيٍّ، وَلَا أَحْمَرَ عَلَى أَسْوَدَ، وَلَا أَسْوَدَ عَلَى أَحْمَرَ، إِلَّا بِالتَّقْوَى أَبَلَّغْتُ
«О люди! Помните, что Господь ваш един, и ваш отец един (все люди произошли от Адама и Евы). Помните, араб не обладает превосходством над неарабом, а неараб не имеет преимущества над арабом; так же, как белый не обладает превосходством над чернокожим, а чернокожий не имеет преимущества над белым, кроме как в благочестии и добрых делах». (Имам Ахмад, 23489, Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 4774)
5. Гордыня и зависть
Самыми опасными уловками шайтана для современного человека являются гордыня и зависть. Именно из-за зависти и гордыни иблис был изгнан из Рая, проклят и лишён милости Всевышнего. Многие из тех, кто проявлял гордыню и презрительно относился к остальным, превратились в прах, а их эгоистичная гордыня не смогла им ничем помочь.
Чаще всего шайтан подстрекает человека завидовать мирским благам окружающих, а потом пробуждает в нём гордыню: «Чем я хуже и почему у меня нет такого!». Это всё ослепляет современного человека, и он легко поддаётся уловкам шайтана.
От Абдуллаха Ибн Масʻуда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк ﷺ сказал:
لَا يَدْخُلُ الْجَنَّةَ مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ ذَرَّةٍ مِنْ كِبْرٍ
«Не войдёт в Рай тот человек, в сердце которого останется гордыня весом хотя бы с пылинку». (Муслим, 147; Абу Дауд, 4091; Тирмизи, 1998; Ибн Маджах, 59)
Видите, как шайтан лишает человека Рая, пробуждая в его сердце гордыню и высокомерие? Разумный человек не станет поддаваться его уловкам и будет остерегаться проявления гордыни и зависти. Жаль, что современный человек, имеющий богатейший опыт предыдущих поколений, повторяет те же ошибки одну за другой.
Нурмухаммад Изудинов
Библейская история на восточный лад
Первый человек, Адам, был совращен именно Иблисом, который уговорил его супругу и самого Адама ослушаться запрета Аллаха и вкусить плод с запретного дерева. Из-за него перестали верить Билкис – савская царица – самудяне и адиты. Ритуал, когда бросают камни при хадже, связан с Ибрахимом – пророком, отгонявшим Иблиса, который его преследовал. Во время вражды курайшитов и пророка Мухаммеда Иблис давал вдохновение мединским лицемерам и мекканцам.
Вечная война за душу человека
По исламским преданиям, эти злые духи подбивали на ошибки и грехи разных пророков, к примеру Юсуфа, и многих других хороших людей. Некоторая часть шайтанов временно была в подчинении у пророка Сулеймана, но позже они все же вернулись к своим грязным делишкам.
До сих пор духи мешают народу молиться, а некоторых еще и обучают магии или же колдовству. Шайтан – это сатана, искушающий честных обывателей и направляющий на кривую стезю. Эти существа заставляют людей совершать плохие действия под видом хороших, добрых духов и забывать про Аллаха.
Считается, что каждый человек имеет своего ангела и своего шайтана, которые сражаются за человеческое сердце и бессмертную душу. Злобные сущности сбивают человека с правильной стези, провоцируя в нем зависть, злобу и гнев, а также используют такие человеческие слабости, как желание удовольствия и прочие плотские стремления. Шайтан – это черт, если искать аналог в славянской мифологии.
Главнокомандующий злыми духами
В Коране сказано, что Иблис не повиновался приказу Аллаха упасть ниц перед Адамом – первосотворенным человеком. За то, что Раджим аль-Адувв ослушался приказа, Аллах низверг его с небес и обрек на страшные муки, но Иблис упросил верховного правителя отсрочить наказание до Страшного суда.
Покровитель злых духов дал клятву совращать людей и сбивать их с верного пути. После того как настанет Судный день, все подчиненные Иблиса и он сам будут мучаться в аду. По преданию, он обитает на земле и является главнокомандующим злыми духами – джиннами и шайтанами.
Другие значения
Шайтан был и является значимым существом в мифологии и верованиях человека, поэтому многие географические объекты и предметы обихода назывались в его честь, например: озеро, расположенное на юге Кировской области РФ; российский боевой нож, остров в озере Иткуль, народное прозвище реактивного огнемёта «Шмель».
Злой дух в исламском богословии
Шайтан – это очень злоречивое существо. Он относится к представителям злых духов в исламском богословии, враждебно относится к людям и Аллаху. Шайтан имеет суперспособность – трансформацию, может принимать любой облик человека. После киямата, или, по-нашему, судного дня, господин шайтанов Иблис и все его подчиненные были обречены на нечеловеческие, адские муки.
Он при помощи своих слуг отвлекает людей от хороших дел, совращает их и подстрекает совершать грехи. Шайтанов может порождать их господин – Иблис, они сделаны из дыма или огня, а также могут совершать метаморфозы – внешне принимать разные формы. Так что утверждение, гласящее о том, что шайтан – это Иблис, не всегда правильное, он их идейный предводитель, прародитель.
Живут все эти духи большой дружной семьей в различных странах и регионах. У шайтанов могут быть разные имена. Так же как Иблис имеет синоним Раджим, что в переводе на русский – «побиваемый», слово «шайтан» имеет синоним в Библии – сатана. Получается, что шайтан – это дьявол.
Имеющий множество лиц
Иблис, словно актер бразильского телесериала, имеет множество имен. Его можно назвать аль-Адувв – враг, Шайтан – из-за своего главенства над злыми духами, и Адувв Аллах, что означает враг Аллаха. Зачастую к Иблису применяют эпитет “раджим”. Для защиты от этого покровителя шайтанов мусульмане произносят последние суры своего священного Корана или же просто молятся.
Неверующие и строптивые джинны
Но не все так плохо. Чтобы отогнать злобного шайтана, нужно всего лишь позвать на помощь Аллаха. Часть мусульманских богословов считает этих духов неверующими и строптивыми джиннами, другая же часть относит их к особой категории существ, которые обречены на наказание в огненном аду.
А от воспоминания о Геенне огненной и пошло мнение, что шайтан – это что-то сатанинское. Доисламская Аравия пыталась найти у шайтанов хорошие качества и верила, что они являются посредниками, которые помогают общаться с потусторонним миром поэтов и прорицателей.
Вот поэтому и бытуют разногласия: шайтан – это кто: злой демон или просто потусторонний посредник. В богословских сочинениях и в Коране шайтаны и Иблис иногда взаимозаменяются. Это связано с тем, что все злые духи подчиняются именно ему и выполняют все его команды и поручения.
Иблис, Шайтан – это джинн, который за свое усердие получил приближение к Богу самим Богом, он находился среди ангелов, но его же гордость его и погубила. Из-за нее Иблиса выгнали с небес, после чего он озлобился на людей и Аллаха и стал сбивать верующих с правильного пути.
Причина неверия людей
Некоторые предания повествуют о том, что Иблиса называли аль-Харис или Азазил. Он был послан Аллахом для подавления мятежа джиннов и возгордился победой. Рассказы об Иблисе породили некоторые богословские проблемы, которые связаны со всемогуществом и концепциями предопределения Аллаха.
Шайтан – это (фото его можно увидеть на страницах соответствующей литературы, посвящённой тематике злых духов) оружие, которым проводится испытание людей Аллахом. Одно из объяснений причин, по которой Иблис отказался поклониться Адаму, – это нарушение настоящего единобожия.
Эту точку зрения поддерживали некоторые суфии и ал-Халладж. Как считает ибн Араби, Иблис все-таки заслужит прощение Аллаха. Образ шайтана встречается в среде иудеев, язычников и христиан, которые были в доисламской Аравии. Оттуда родом его имена – Шайтан и Иблис. Историю про Иблиса считают одной из причин неверия людей и существования зла во всем мире.
Средство защиты от шайтана №1: исти‘аза.
أَعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ
«А‘узу билляhи мина-щ-щайтани-р-раджим» (Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости).
С целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Богу, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева.
Средство защиты от шайтана №2: басмала.
بِسْـمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيم
«Бисмилляhи-р-рахмани-р-рахим» (Именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и к уверовавшим на Том).
Это ценнейшее выражение произносится перед совершением чего-либо благого, хорошего. И основным смыслом этого выражения является то, что мусульманин начинает данное деяние с именем Аллаха и в надежде на Его благодать (баракат). Его рекомендуется произносить перед едой, сном, одеванием, чтением Корана, омовением, чтением богословских книг и т.д.
Средство защиты от шайтана №3: коран.
Чтобы защитить себя и свой дом от шайтана побольше читайте Коран, а если сами не можете читать, то слушайте чтение. Потому что на то место, где читают Коран, ниспосылается милость (рахмат) Всевышнего, а то место, где есть рахмат Аллаха, не место для шайтанов, джиннов.
Очень рекомендуется читать суру «аль-Бакара». В хадисе говорится: «Читайте в своих домах суру “аль-Бакъара”! Поистине, шайтан не входит в дом, в котором читают суру “аль-Бакъара”» (имам аль-Хаким).
В этой суре есть ряд очень ценных аятов. Это 255-й аят – «Аятуль-Курси». Пророк ﷺ изрёк: «Кто прочитал “Аятуль-Курси” утром, тот защищён от джинов до вечера, а тот, кто прочитал его вечером, защищён от них до утра» (имам аль-Хаким).
А также последние 2 аята (285-й и 286-й). Ну’ман ибн Башир ﺮﻀﻲﷲﻋﻧﻪ передаёт слова Пророка ﷺ: «Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из неё два аята, которыми заканчивается сура “аль-Бакара”.
Также рекомендуется читать суры «аль-Фаляк» и «ан-Нас». В хадисе, переданном от Айши ﺮﻀﻲﷲﻋﻨﻬﺎ, сказано: «Поистине, каждую ночь, когда Пророк ﷺ ложился спать, он читал в обе ладони (соединив их перед собой)
Средство защиты от шайтана №4: азан:
Азан – это призыв на молитву. Его читают перед совершением молитвы не только в мечети. Желательно читать азан у себя дома, если даже дома никого нет. Если даже вы в пустыне, читайте азан, дабы заслужить награду за него.
Одной из особенностей азана является то, что он отпугивает шайтана. Посланник Божий ﷺ сказал: «Поистине, когда шайтан слышит призыв к молитве, он убегает так далеко, пока не оказывается в месте под названием ар-Раухаъ» (имамы Муслим и Ахмад).
Средство защиты от шайтана №5: поминание бога.
Поминание Бога (зикр) – это правитель деяний, приближающих ко Всевышнему. В Коране сказано (смысл): «О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно!» (сура «аль-Ахзаб», аят 41).
В хадисе говорится: «Тот, кто поминает своего Господа и тот, кто не поминает, подобны живому и мёртвому» (имам аль-Бухари). Поэтому желательно как можно чаще быть в состоянии поминания Аллаха – это является причиной ниспослания благодати и защите от бед.
Сообщается со слов Хариса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах), что Пророк Мухаммад ﷺ рассказывал как, наставляя сынов Израиля, пророк Яхья (мир ему) сказал: «И повелел Господь поминать Его часто, ибо (поминание Бога) подобно непреступной крепости, в которой человек укрывается от своих врагов.
Да сохранит нас всех Господь от зла сатаны, ниспошлёт в наши дома мир и спокойствие и да укрепит веру в наших сердцах! Аминь!
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Шайтан нәрсәдән курка?
Шайтанның төп вазыйфасы, максаты – кешене дөрес юлдан яздыру. Максатына ирешү өчен ул төрле чараларга бара.
Ләкин һәр мөселман шайтанны куркыта һәм үзеннән читләштерә ала. Моның өчен берничә гамәл кылырга була.
1) Коръәни Кәримдә болай диелгән: “Әгәр сиңа шайтаннан бер вәсвәсә килсә, (аннан котылыр өчен) син Аллаһка сыен. Һичшиксез, Ул – (һәрнәрсәне) Ишетүче, (һәрнәрсәне) Белүче” (“Әл-Әгъраф” сүрәсе, 200нче аять). Димәк, шайтаннан Аллаһыга сыену сүзләрен әйтергә кирәк. “Әгүзү билләхи минәш-шәйтаннир-раҗим” (“Ләгънәт кылынган шайтаннан Аллаһыга сыенам”) сүзләрен әйтегез.
2) Коръән уку, ураза тоту, хәрамнан тыелу, фарызларны үтәү шайтанны читләштерә. Намазга баскан мөэминне күргәч, шайтан калтырый башлый. Ә ураза тотучы мөселман янындагы шайтаннар ифтар сәгатенә кадәр бәйгә куела.
3) Шайтан Коръән укылган урында тора алмый.
4) Шайтан Аллаһыга иман китергән һәм бер Аллаһыга гына ышанып тапшырган кеше янәшәсендә тора алмый.
5) Шайтан “разый булу”ны кичерми. Мөселман ихластан кәнагатьлек хисе кичерсә, булганына ихластан шөкер итсә, шайтан якын килә алмый.
6) Сәдака бирү, мохтаҗларга ярдәм итү, киң күңелле булу шайтанны юкка чыгара. Бер хәдистә сәдака шайтанны икегә бүлә дип тә әйтелгән.
7) Аллаһыны искә алу (зикер кылу) шайтаннан саклый, дип яза “Дин вә мәгыйшәт”.
чыганак
Эти 7 дуа не подпустят к вам шайтана
Стремитесь к защите от шайтана в дуа-взываниях к Аллаху
«Воистину, дьявол является вашим врагом, так относитесь же к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (35:6).
Шайтан является худшим врагом человека, для защиты от которого от верующего требуются благие деяния, воздержание от запретного поминание Аллаха и специальные дуа для защиты от шайтана. Стремитесь к защите от шайтана в дуа-взываниях к Аллаху.
1. Защита от шайтана на целый день:
«Я удаляюсь от проклятого Сатаны, прибегая к Великому Господу и вечной власти Его.
При входе в мечеть Пророк (мир ему) произносил: «Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному лику и Его вечной власти от проклятого шайтана». После того, как человек произнесет эти слова, шайтан говорит: «Он защищен от меня на весь день!»
2. «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Единого, у которого нет сотоварища. Ему только принадлежит вся власть и хвала и Он над каждой вещью мощен».
В хадисе сказано, что тот, кто произнесет эту дуа сто раз, «в День воскрешенья никто не принесет с собой лучшего деяния, если не считать человека, который станет говорить нечто подобное или добавлять к этому что-нибудь».
3. Кошмарны сны также от шайтана. В хадисе сказано: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаха, а кошмарные видения – от шайтана».
• Относительно плохих снов, Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если кто-то из вас увидит сон, который ему не понравится, пусть сплюнет через левое плечо три раза и ищет убежища у Аллаха от шайтана
и повернется на другой бок».
• «Если кто-то из вас увидит хороший сон, то знайте, что это от Аллаха. Если же кто-то увидит плохой сон, то знайте, что он от шайтана. Пусть этот человек прибегнет к защите Аллаха, и никому не рассказывает этого сна. Чтобы этот сон не принес ему вреда».
4. Защита на всю ночь. Перед сном стоит прочитать «Аятуль Курси», одним из достоинств которого является защита от шайтана.
«Когда отправляетесь спать, то читайте Аят аль-Курси, тогда у вас будет охранник от Аллаха, и ни один шайтан не подойдет к вам, пока не наступит утро».
5. При выходе из дома.
«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».
Услышав данную дуа шайтан скажет: «Как можно совратить того, кто сохранен от всех невзгод, взят под защиту и направлен по прямому пути?»
6. Поминание Аллаха Субхану ва Тааля перед входом в дом и перед приемом пищи.
«Когда человек входит в свой дом и поминает Аллаха Всевышнего при входе (в дом) и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: «Не будет для вас (здесь) ни приюта, ни ужина!» Если же он вошёл (в дом), не помянув Аллаха Всевышнего при входе, шайтан говорит: «Вы получили приют», — а если он не поминает Аллаха Всевышнего и во время еды, шайтан говорит: «Вы получили и приют, и ужин».
7. Пророк (мир ему) сказал: «Если кто то из вас намеревается вступить в половые сношения с женой, пусть скажет:
, и если паре предназначено зачать ребенка, то шайтан никогда не сможет навредить этому ребенку.
«С именем Аллаха. О, Аллах! Огради шайтана от нас и огради шайтана от того, чем Ты наделишь нас!»
Сайда Хайат