Бог староверов

Бог староверов

Староверы в наши дни

В последние годы все большее количество наших сограждан интересуются вопросами здорового образа жизни, экологически чистых способов хозяйствования, выживания в экстремальных условиях, умения жить в гармонии с природой, духовного совершенствования. В этой связи многие обращаются к тысячелетнему опыту наших предков, сумевших освоить огромные территории нынешней России и создавших сельскохозяйственные, торговые и военные форпосты во всех отдаленных уголках нашей Родины.

Не в последнюю очередь в этом случае речь идет о староверах — людях, заселивших в свое время не только территории Российской империи, но и принесших русских язык, русскую культуру и русскую веру на берега Нила, в джунгли Боливии, пустоши Австралии и на заснеженные сопки Аляски. Опыт староверов поистине уникален: они смогли в самых сложных природных и политических условиях сохранить свою религиозную и культурную идентичность, не растерять язык и обычаи. Не случайно поэтому во всем мире так хорошо известна знаменитая отшельница Агафья Лыкова из семьи староверов Лыковых.

Однако о самих староверах известно не так много. Кто-то считает, что староверы — это люди с примитивным образованием, придерживающиеся устаревших способов хозяйства. Другие думают, что староверы — это люди, исповедующие язычество и поклоняющиеся древнерусским богам — Перуну, Велесу, Даждьбогу и другим. Третьи задаются вопросом: если есть староверы, то должна быть и какая-то старая вера? Ответ на эти и другие вопросы, касающиеся староверов, читайте в нашей статье.

ДЕВЯТЬ ОСНОВ ИНГЛИИЗМА

Старая Вера наших великих и мудрых Первопредков – Инглиизм, на протяжении длительного исторического периода, который охватывает многие и многие тысячелетия, покоилась на Девяти Великих Основах.
    Эти Девять Основ Инглиизма всегда были простыми и естественными по своей сути, но необходимыми для Духовного, Душевного и Созидательного развития людей из Родов Великой Расы.
    Люди Великой Расы являются прямыми потомками Древних Светлых Богов, которые населяют Божий Мир Прави и все Небесные Чертоги Сварги Пречистой.
    Для того, чтобы потомки Родов Великой Расы и потомки их потомков не сбились с Златого Пути Духовного и Душевного совершенства, Жрецами, которые служили Небесным Богам, были составлены эти Девять Основ Веры:

Еще про Тора:  Крупеничка кукла своими руками как сделать

1. ПРОСВЯЩЕНИЕ — первая основа говорит нам о том, что мы должны изучать Священные писания и Священные предания, Мудрость Предков наших и Мудрость других Родов человеческих. Наполнить жизнь свою святостью, да деяниями добрыми, во славу Богов и Предков наших.

2. ДУХОВНОСТЬ — вторая основа говорит нам о том, что каждый человек должен развивать свою Духовную сторону жизни и приобщать к Духовности других людей.

3. СОСТРАДАНИЕ — третья основа говорит нам о том, что каждый человек должен иметь сострадание ко всему живому созданному Богами.

4. ПОКОЯНИЕ — четвертая основа говорит нам о том, что каждый человек должен стремиться к гармонии телес, Души и Духа, ибо только тогда он сможет обрести внутренний покой.

5. ТЕРПЕНИЕ — пятая основа говорит нам о том, что человек должен с пониманием относиться к деяниям других людей, ибо каждый человек — СВОБОДНЫЙ, но его личная свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Никакая личная Свобода, не может быть выше долга перед Родом и Богами Небесными.

6. МИРОЛЮБИЕ — шестая основа говорит нам о том, что мы должны проявлять миролюбие ко всем Родам человеческим, но при этом не жалеть жизней ворогов, что идут в земли наши со злым помыслом, и с оружием.

7. ЛЮБОВЬ К БЛИЖНЕМУ — седьмая основа говорит нам о том, что мы должны с любовью и добротой относиться ко всему живому созданному Богами, а также к памяти Предков наших и к Истории Родов человеческих.

8. ИСПЫТАНИЕ — восьмая основа говорит нам о том, что для достижения Небесного Вырия и Небесного Асгарда, мы должны пройти путь Духовного совершенствования. И испытания в нашей жизни даются для того, чтобы проверить наши Духовные силы.

9. ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕНИЕ — девятая основа говорит нам о том, что все в жизни и сама жизнь имеет свой смысл, свое предназначение, свою цель, и каждый человек должен стремиться к своей цели, чтобы выполнить свое предназначение, и его жизнь обрела Высший Духовный смысл.

Бог Озем и Богиня Сумерла

Бог староверов

Староверы и язычники

В конце XX века в России стали появляться религиозные и квазирелигиозные культурные объединения, исповедующие религиозные воззрения, не имеющие отношения к христианству и вообще к авраамическим, библейским религиям. Сторонники некоторых подобных объединений и сект провозглашают возрождение религиозных традиций дохристианской, языческой Руси. Чтобы выделиться, отделить свои воззрения от христианства, полученного на Руси во времена князя Владимира, некоторые неоязычники начали называть себя «староверами».

Бог староверов

Христиане и язычники

И хотя употребление этого термина в данном контексте неправильно и ошибочно, в обществе стали распространяться воззрения, что староверы — это действительно язычники, которые возрождают старую веру в древних славянских богов — Перуна, Сварога, Дажьбога, Велеса и прочих. Не случайно поэтому, например, появилось религиозное объединение «Древнерусская инглиистическая церковь православных староверов-инглингов». Ее глава, Патер Дий (А. Ю. Хиневич), именовавшийся «патриархом Древнерусской Православной церкви староверов», даже заявлял:

Старообрядцы — это сторонники старого христианского обряда, а староверы — это старая дохристианская вера.

Существуют и другие неоязыческие общины и родноверческие культы, которые могут ошибочно восприниматься обществом как староверческие и православные. Среди них «Велесов круг», «Союз славянских общин славянской родной веры», «Русский Православный Круг» и другие. Большинство этих объединений возникли на почве псевдоисторической реконструкции и фальсификации исторических источников. На самом деле, кроме фольклорных народных поверий, никаких достоверных сведений о язычниках дохристианской Руси не сохранилось.

В какой-то момент, в начале 2000-х годов, термин «староверы» стал весьма широко восприниматься как синоним язычников. Однако благодаря широкой разъяснительной работе, а также ряду серьезных судебных процессов против «староверов-инглингов» и других экстремистских неоязыческих группировок, популярность этого лингвистического феномена сегодня пошла на спад. В последние годы подавляющее большинство неоязчников предпочитают все же называться «родноверами».

Г. С. Чистяков

Материалы по теме:

— храмы староверов на карте;
— фото староверов;
— выдающиеся личности староверов.

Бог Индра

Обращаться к своим Великим Многомудрым Предкам и прославлять наших Светлых Древних Богов, Род Небесный, а также возжигать Священную Инглию всем Православным Староверам-Инглингам следует в Куммирнях у себя по месту проживания, в Хороминах: Капищах и Святилищах, на берегах Священных рек и водоемов, а также во Священных Рощах и Дубравах нашей Великой Державы.
    В домах и жилищах наших должно вспоминать Древних Богов и всех Предков Родов наших и читать поминальные Обращения к ним: утром, когда встаем ото сна; вечером, когда ложимся спать; перед трапезой и после оной; при освящении безкровных Треб и Даров, перед воссожжением на Огненных жертвенниках, возложении оных на алатари и курганные погосты, а также при благословлении пищи и воды перед Первой и Второй трапезами; при начале созидательных деяний на благо Великих Родов наших и Рода Небесного и после окончания всех деяний наших.
    Ритуалы, Обряды и Обращения свои Православные Староверы-Инглинги обыкновенно совершают перед различными Куммирами Славянских и Арийских Богов-Покровителей Родов и Святомудрых Предков, или перед рукотворными Образами с изображением оных.
    В недельные и в праздничные дни, а также и в будни, когда бываем свободны от деяний житейских, должно ходить в Капище (Храм) к богослужению, чтобы услышать Святомудрое Слово Божие и воздать должное уважение Светлым Богам и многомудрым Предкам нашим, ибо мы должны соблюдать Два Великих Принципа:

Свято чтить Богов и Предков своих,
Всегда жить по Совести и в гармонии с Матерью-Природой.

Лада-Матушка

1. Общие сведения
2. О внешних знаках Веры
3. Символ Старой Веры
4. Берегиня
5. Об обращении к Богам и Предкам
6. ПОСТЪ
7. Система отображения жизни в Инглиизме
8. Солярные символы
9. Девять основ Инглиизма

Старая и новая вера

Одним из самых трагических событий в истории России XVII века стал раскол Русской Церкви. Царь Алексей Михайлович Романов и его ближайший духовный сподвижник патриарх Никон (Минин) решили провести глобальную церковную реформу. Начавшись с незначительных, на первый взгляд, изменений — перемены в сложении перстов при крестном знамении с двуперстия на трехперстие и отмены земных поклонов, реформа в скором времени затронула все стороны Богослужения и Устава. Продолжаясь и развиваясь в той или иной мере вплоть до царствования императора Петра I, эта реформа изменила многие канонические правила, духовные установления, обычаи церковного управления, писаные и неписаные традиции. Изменениям подверглись практически все стороны религиозной, а затем и культурно-бытовой жизни русского народа.

Бог староверов

Картина В. Г. Перова «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Однако с началом реформ выяснилось, что значительное число русских христиан увидело в них попытку измены самого вероучения, разрушения религиозного и культурного уклада, который веками складывался на Руси после её Крещения. Против замыслов царя и патриарха выступило множество священников, иноков и мирян. Они писали челобитные, письма и воззвания, обличая нововведения и защищая веру, хранимую  сотни лет. В своих сочинениях апологеты указывали, что реформы не просто насильно, под страхом казней и гонений, перекраивают традиции и предания, но и затрагивают самое главное — разрушают и меняют саму христианскую веру. О том, что реформа Никона является отступнической и изменяет саму веру, писали практически все защитники древлецерковного предания. Так, священномученик протопоп Аввакум указывал:

Заб­лудили и отступили от истинныя веры с Никоном отступником злокозненным пагубником еретиком. Огнем, да кнутом, да висилицею хотят веру утвердить!

Он также призывал не бояться мучителей и пострадать за «старую христианскую Веру». В том же духе выражался известный писатель того времени, защитник Православия Спиридон Потёмкин:

Тщаться веру истинную повредит прилогами (прибавлениями) еретическими, чтобы не поняли верные христиане, но да прельстились на обман.

Потемкин осуждал Богослужение и обряды, совершаемые по новым книгам и новым чинам, которые называл «злой верой»:

Еретицы суть крещающии во злую свою веру, крестят хуляще Бога во Святой Троицы единаго.

О необходимости защиты отеческого предания и старой русской веры писал исповедник и священномученик диакон Феодор, приводя многочисленные примеры из истории Церкви:

Иноки-исповедники Соловецкого монастыря, отказавшиеся принять реформу патриарха Никона, писали царю Алексею Михайловичу в своей четвертой челобитной:

Повели, государь, нам быти в той же нашей Старой Вере, в которой отец твой государев и все благоверные цари и великие князи и отцы наши скончались, и преподобные отцы Зосима и Саватий, и Герман, и Филипп митрополит и все святии отцы угодили Богу.

Так постепенно и стало говориться, что до реформ патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, до церковного раскола была одна вера, а после раскола — уже другая вера. Дораскольное исповедание стали называть старой верой, а послераскольное реформированное исповедание — новой верой.

Такое мнение не отрицали и сами сторонники реформ патриарха Никона. Так, патриарх Иоаким на известном диспуте в Грановитой палате говорил:

Прежде мене заведена новая вера; по совету и благословению святейших вселенских патриархов.

Еще будучи архимандритом он утверждал:

Не знаю я ни старой веры, ни новой веры, но что начальники велят то и творю.

Так постепенно и появилось понятие «старая вера», а людей, исповедующих её, стали называть «староверы», «староверцы». Таким образом, староверами стали называть людей, отказавшихся принять церковные реформы патриарха Никона и придерживающихся церковных установлений древней Руси, то есть старой веры. Принявших же реформу стали называть «нововеры» или «новолюбцы». Впрочем, термин «нововеры» надолго не прижился, а термин «староверы» существует и поныне.

Богиня Доля

Периодически среди староверов всех согласий возникает дискуссия: «А можно ли им именоваться староверами?» Некоторые доказывают, что необходимо наименоваться исключительно христианами потому, что никакой старой веры и старых обрядов не существует, равно как и новой веры и новых обрядов. По мнению таковых, есть только одна истинная, одна правая вера и одни истинные православные обряды, а все остальное — это еретическое, неправославное, кривославное исповедание и мудрование.

Другие, как уже говорилось выше, считают непременно обязательным именоваться староверами, исповедующими старую веру, поскольку считают, что разница между древлеправославными христианами и последователями патриарха Никона не только в обрядах, но и в самой вере.

Третьи считают, что слово староверы нужно заменить на термин «старообрядцы». По их мнению, никакой разницы в вере между староверами и последователями патриарха Никона (никонианами) нет. Разница лишь есть в обрядах, которые у старообрядцев правильные, а у никониан — поврежденные или вовсе неправильные.

Есть и четвертое мнение относительно понятия староверов и старой веры. Его разделяют главным образом чада синодальной церкви. По их мнению, между староверами (старообрядцами) и нововерами (новообрядцами) нет не только разницы в вере, но и в обрядах. И старые, и новые обряды они называют одинаково равночестными и равноспасительными. Употребление тех или иных является лишь делом вкуса и историко-культурной традиции. Об этом гласит постановление Поместного собора Московской Патриархии от 1971 года.

Бог Купала

Староверы-безпоповцы считают, что после церковного раскола, учиненного царем Алексеем Михайловичем, благочестивая церковная иерархия (епископы, священники, диаконы) исчезла. А потому часть церковных таинств в той форме, в которой они существовали до раскола Церкви, упразднилась. Сегодня все староверы-безпоповцы определенно признают только два таинства: Крещение и Исповедь (покаяние). Некоторые безпоповцы (Древлеправославная Поморская Церковь) признают еще и таинство Брака. Староверы часовенного согласия также допускают Евхаристию (Причащение) с помощью св. даров, освященных в старину и сохранившихся до наших дней. Также часовенные признают Большое освящение воды, которую в день Богоявления получают путем вливания в новую воду воды, освященной в старину, когда, по их мнению, еще оставались благочестивые священники.

О ВНЕШНИХ ЗНАКАХ ВЕРЫ

Во время прославления Древних Светлых Богов и всех Предков Родов наших во Капищах и Святилищах, в Куммирнях возле древних Куммиров и возле жертвенников на Городищах во время Празднования Светлых дней в Священных Рощах и Дубравах, на берегах Священных рек и водоемов, мы сотворяем Знамение Славы. Для его сотворения, изначально мы полагаем открытую правую ладонь на сердце свое, а после поднимаем ее выпрямляя по направлению к Небесам Сварожьми (рис. 1) и изрекаем:«Слава Богам и Предкам Наша!»

Православные Староверы-Инглинги в повседневной жизни носят на теле своем особые защитные символы, отлитые из белого металла или изготовленные из священного Древа (Дуб, Кедр, Береза, Ясень, Вяз, Липа и др.), которые называются Оберег Родовой Общины (рис. 2), Родовой Оберег (рис. 3), Оберег меж-Родовой Славянской или Арийской Общины (рис. 4).

Каждый нательный Оберег, который носит Православный Старовер-Инглинг, так или иначе постоянно находится во взаимосвязи с древними Духовными Источниками Старой Веры. Кроме того, материал, из которого изготовлен тот или иной Оберег, сам по себе является постоянным источником Природной целительной силы.
    Большинство Славянских и Арийских Оберегов изготавливаются из серебра. Сей благородный металл является Священным для верующих Инглингов, так как издревле было известно весьма благотворное влияние серебряных изделий на организм любого белого человека. Очень часто используются Рунические Обереги, т.е. Обереги, на которых начертаны древние охраняющие Руны или Рунические тексты с оберегающими заговорами, а также Обереги, изготовленные в виде какой-либо Руны.
    Нательные Обереги, изготовленные из Священных Деревьев, также оказывают весьма благотворное влияние на человека, т.к. каждый Оберег наделен особой Природной целительной силой.
    Жрецы-Священнослужители, Старейшины и Старосты Общин, кроме нательного Родового или Общинного Оберега, имеют наперсные Обережные Символы, т.е. носимые на груди (перси) поверх праздничных или Священных одеяний.
    Размеры Нательного Оберега были различными, но не меньше Ноктя (1,11125 см.) и не больше Вершка (4,445 см.), а средние размеры Наперсного Оберега находились в пределах от 1 ½ Вершка (6,6675 см.) до 2 ¼ Вершка (10 см) – см. Пядевую систему.

Стрибог

Вера наших древних Предков, Инглиизм, относится к так называемым Древнейшим Солнечным Культам, Чистым, Светлым и Одухотворенным, где во главу угла ставятся такие понятия, как Совесть и почитание своих Мудрых Богов и Предков.

Инглиизм не принадлежит к тем вероисповеданиям и религиям, которые можно принять, а потом, найдя для себя, более интересную и лучшую, сиречь выгодную, Веру или религию, перейти в нее. Это так же невозможно, как, например, выбрать себе новую жизнь, новую мать или нового отца и родиться от них. Уход от Инглиизма во все времена и у всех Родов Расы Великой расценивался как предательство, как отречение от своего древнего Рода, от своих Родителей и Предков.

Всякое дерево, у которого обрублены корни, рано или поздно засыхает и погибает, так и человек, отрекающийся от своей древней Веры Первопредков, от своих Родителей, Родичей и Отчизны, неминуемо придет не только к своей погибели, но и к гибели своего древнего Рода.

При всей своей внешней кажущейся сложности и многогранности, Инглиизм является самым доступным и простым из вероисповеданий для всех белых людей, так как он несет в себе гармонию не только существования человека и Небесных Богов, но и гармонию с Природой и гармонию в отношениях человека с человеком. Великая Цель в жизни белого человека – это сама Жизнь. Зачем нужно превращать жизнь человеческую в Пекло, чтобы потом, после смерти, обрести Сваргу Пречистую, не лучше ли жить в Радости и Любви в настоящем, Явном Мире, – созидая, а не разрушая все вокруг себя. А потом продолжить свою созидательную жизнь в более Высшем Светлом Мире.

Смысл любой жизни сокрыт именно в самой Жизни, и чтобы познать смысл своей жизни, человеку необходимо полностью прожить ее всю без остатка, со всеми радостями и горестями, со всеми поворотами судьбы, творчески созидая на благо Рода своего и потомков своих, Духовно развиваясь, познавать Древнюю Мудрость Богов и Предков своих.

Стремление к изучению Древней Мудрости, к познанию окружающего Мира и самого себя, не нанося вреда, – есть неотъемлемая черта человека, исповедующего Инглиизм. Человек, живущий с древней Верой Первопредков в сердце своем, а не существующий для потакания своим низменным (инстинктивным) потребностям, рано или поздно осознает, что он потомок Древних Небесных Богов – их сын и внук, а не раб какого-нибудь чужого Бога или другого человека, как это мыслят люди, существующие на уровне своих инстинктов.

Жизнь во всех проявлениях имеет свою неповторимую красоту и многообразие. Живыми являются Ярило-Солнце, камни, деревья, травы, облака, вода, воздух, огонь, сама Мать Сыра Земля и многое другое. И белый человек должен увидеть всю эту великолепную сияющую красоту и все это живое многообразие, чтобы осознать себя неотъемлемой частью великолепного Мира, который называется – Природа.

Изучение культуры и мировосприятия других (не белых) народов совершенно не означает, что познающий инородную культуру и традицию белый человек должен отказаться от своей Родной и близкой культуры, отречься от Веры своих Предков и принять то религиозное учение, согласно которому, всеми его созидательными деяниями руководят какие-то обезличенные и аморфные сущности. Совершил какое-нибудь доброе деяние – то господь надоумил, а совершил ошибки – то дьявол подтолкнул, а сам человек вроде бы ни при чем. Человек не марионетка, которой управляют все, кому вздумается, пусть даже это будут Боги.

Человек сам несет ответственность за все свои деяния и ошибки, которые он совершает в своей жизни, и несет ее перед Небесными Богами и Предками своими, а главой всех деяний человека всегда должна быть только Совесть, ибо Совести подвластны и люди и Боги. Жизнь создана для Жизни не только в Мире Яви, но и в Мире Нави, в Мире Слави, в Мире Прави. Жизнь дана человеку для всестороннего изучения себя, как неотъемлемой части Вселенной, и для познания Вселенной, как неотъемлемой части себя. При этом человек должен научиться созидательному труду, чтобы стать творцом-созидателем, под стать своим великим Предкам и Богам Небесным. А познав созидательную жизнь и Духовно развиваясь, человек рано или позно приходит к выводу, что наравне с Жизнью самым важным спутником для него является Смерть, ибо Жизнь и Смерть – это две формы существования, два полюса одного магнита, не существующие отдельно друг от друга в Природе.

Данные основы существуют во всех Солнечных Культах, а как мы уже говорили выше, все Солнечные Культы у Славяно-Арийских народов были Чистыми, Светлыми и Одухотворенными. Такие понятия, как: Совесть, Жизнь в гармонии с Природой, почитание своих Предков, уважение младости и почтение старости – были не пустым звуком, а главенствующим Духовным Образом в существовании любого древнего Рода Великой Расы.

Инглиизм не принадлежит к тем Вероисповеданиям или религиям, которые стараются превратить своих последователей в стадо безсловесных рабов, запугивая их карой земной и посмертной для того, чтобы властвовать над ними, получая с этого какие-либо материальные выгоды.

Веру нельзя принять или отринуть, в отличие от религии или придуманного религиозного культа. Вера существует независимо от того, согласен с ней кто-либо или нет. Вера – это Древняя Сияющая Мудрость Богов и Предков наших, и так же, как нельзя изменить образ жизни своих древних Предков, – так же нельзя изменить Веру, подстраивая ее под современные условия жизни или какие-то социальные и политические программы.

При всей своей кажущейся сложности и недоступности для понимания из-за использования древних Образов и древних иносказательных выражений, Древняя Вера Первопредков является самым доступным и простым из вероисповеданий для белых людей, так как белые люди еще не совсем потеряли способность образно, мыслить и образно выражать свои мысли.

Смысл жизни человека, исповедующего Древнюю Веру Первопредков, сокрыт именно в самой повседневной Жизни человека, и чтобы познать смысл своей жизни, человеку необходимо познать суть своей Родной Древней Веры, полностью прожить свою Жизнь всю без остатка, со всеми радостями и бедами, творчески созидая на благо Рода своего, Отечества своего, Древней Веры своей и, Духовно развиваясь, познавать Древнюю Мудрость Богов и Предков своих.

Познавая сохраненные Древние источники Мудрости (Славяно-Арийские Веды, Саньтии, Саги, Эдды, Харатьи и т.д.), человек рано или поздно осознает, что, живя лишь удовлетворением своих потребностей, не замечаешь Жизнь во всех проявлениях и величавое живое многообразие Мира Яви, который называется – Природа. А когда осознаешь все это, становишься Человеком с большой буквы.

Человек не должен отказываться от своей родной и близкой культуры, отрекаться от Старой Веры своих Предков, от своей истории и традиций в угоду каким-либо новым веяниям или “учениям”. Человек должен созидать и творить на благо своей Веры, своего Рода, Народа, Отечества и при этом должен быть готов защитить свой Род, свой Народ, свое Отечество и Веру от любой внешней или внутренней угрозы, по зову Сердца, по веленью Совести, как завещали наши Боги и Предки. Человек должен изучать свою Древнюю Культуру и самобытную Традицию, Древнюю Мудрость Богов и Предков своих, которая сохранилась в Священных Текстах, глубинных Образах и разнообразных символах.

Богиня Джива

Исчисление периодов очищения организма человека – ПОСТов, проводится только по Даарийскому Круголету Числобога.

Само слово ПОСТЪ есть аббревиатурное сокращение древнего общеславянского образного выражения, по первым буквицам слов:
П – полное,
О – очищенiе,
С – собственныхъ,
Т – телесъ,
Ъ – сотворяша.

Данная система соблюдения ПОСТов в Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов позволяет нашему организму очиститься и перестроиться с одного вида пищи на другой.

ПОСТЫ, КОИ СОБЛЮДАЕМЫ ВСЕМИ ОБЩИННИКАМИ И ПРИХОЖАНАМИ ДРЕВНЕРУССКОЙ ИНГЛИИСТИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРАВОСЛАВНЫХ СТАРОВЕРОВ-ИНГЛИНГОВ.

СВЯТЫЙ ПОСТЪ – девять дней, одна славянская Неделя, с Рамхать 22 дня по Рамхатъ 31 дня.
    В этот период времени Православным Староверам-Инглингам непозволительно употреблять мясную, рыбную, жирную белковую (яйца, масло, молоко) и острую пищу.
    В пищу в эти дни Староверам необходимо употреблять утром и вечером овощи, фрукты, ягоды, зерновые и зернобобовые, а днем воду, соки, травяные чаи.
    Это связано с подготовкой организма к переходу на раннеконсервируемую пищу.

ДАЖДЬБОЖИЙ ПОСТЪ – восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 1 по 18 Бейлегь.
    В этот период времени Православные Староверы-Инглинги готовят себя к переходу от раннеконсервируемой пищи на полностью консервируемую пищу (соления, копчения и т.д.).
    В период ПОСТа Староверам непозволительно употреблять в пищу мясо, жирную рыбу, яйца, белый хлеб, жирные молочные продукты (сливки, сметану) и сливочное масло (растительное масло можно употреблять).
    Из хлебных изделий можно вкушать «серый» и ржаной хлеб, особенно испеченный из полуночной опары. Остальные продукты вкушаются так же, как и в Святый ПОСТЪ.
    Для улучшения обмена веществ днем рекомендуется употреблять кислую капусту или гречневую кашу.

ЧИСТЫЙ ПОСТЪ – восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 22 по 40 Гэйлетъ.
    В этот период времени Староверам непозволительно употреблять пищу мясную, жирную, кислую (квашеную), а также яйца.
    Любое животное и растительное масло в Чистый ПОСТЪ запрещено! Можно – нежирную рыбу (кроме жареной), крупяные каши на пару, макаронные изделия, «серый» и ржаной хлеб, орехи, ягоды, соки, травяные чаи и в малых количествах зернобобовые.
    Во вторую неделю Чистого ПОСТа постепенно вводится свежая растительная пища (зеленый лук, редис и т.д.).

ВЕЛИКИЙ ПОСТЪ – тринадесять дней, полторы славянские Недели, от 22 по 35 Дайлетъ.
    В этот период непозволительно употреблять жирную мясную пищу (кроме мяса курицы и кролика), жирную рыбу, масло (кроме растительного), молочные продукты (сливки, сметану). Все остальное нежирное можно вкушать.

СВЕТЛЫЙ ПОСТЪ – восемнадцать дней, две полные славянские Недели, от 33 Вейлета по 9 Хейлетъ.
    В этот период времени позволительно употреблять только утром и вечером одну лишь растительную пищу.
    В Святый день Бога Купала, который совпадает со Светлым ПОСТом, можно есть мясо любой жирности, но оно обязательно должно быть приготовлено на Живом Огне (костер, запаленный от добытого Живого Огня).

Не соблюдают ПОСТы малые дети до 12 лет, беременные и кормящие матери, старцы и старицы после 60 лет, воины, несущие караульную службу, а также раненые и больные, т.к. им необходимо питаться для обретения дополнительной силы и здоровья.

Числобог (Вышний Бог)

Издревле наши Предки повязывали волосы свои вокруг чела вышитой тесьмой, лентой, кожаным шнуром, который они называли Берегиня (рис. 9).

Наши мудрые Предки считали, что Берегиня выполняет сразу несколько дел: защищает наш разум от сумятицы и от плохих мыслей; оберегает Душу и тело человека от порчи и сглаза; удерживает волосы, чтобы от ветра не растрепались и не попали в глаза, а также чтобы пот не застилал очи во время труда.

Во что верят староверы?

Староверы, как наследники дораскольной, дореформенной Руси, стараются сохранять все догматы, канонические положения, чины и последования древнерусской Церкви.

В первую очередь, конечно, это касается главных церковных догматов: исповедания св. Троицы, воплощения Бога Слова, двух ипостасей Исуса Христа, искупительной его Крестной Жертвы и Воскресения. Главным же отличием исповедания староверов от других христианских исповеданий является употребление форм богопочитания и церковного благочестия, характерных для древней Церкви.

Среди них — двуперстное крестное знамение, погружательное крещение, унисонное пение, каноническая иконопись, специальная молитвенная одежда. Для Богослужения староверы используют старопечатные богослужебные книги, изданные до 1652 года (главным образом изданные при последнем благочестивом патриархе Иосифе. Староверы, однако, не представляют собой единого сообщества или церкви — в течение сотен лет они разделились на два основных направления: поповцы и безпоповцы.

СОЛЯРНЫЕ СИМВОЛЫ

Самыми древними символами, которые использовали наши Предки, были так называемые Солярные или Свастичные символы. Свастичный символ представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелке. Свастичные символы в наши дни называют одним словом – СВАСТИКА, что в корне не верно, т.к. каждый Свастичный символ в древности имел свое собственное название, Обереговую Силу и Образное значение.

Свастичные знаки использовались не только в виде одиночных символов, но и в вязевом сочетании с другими орнаментами. Эта гармоничная вязь создавала неповторимый узор, который объединял не только красоту, но и обереговую силу, а также смысловую сущность.

Выше приведенный орнамент объединяет несколько символов: Природный Славец (зеленый цвет), дарующий здоровье; Небесный Благовест (синий цвет), дарующий защиту Родовых Богов; Звезды (златый цвет), дарующие благую Судьбу; часть знака Духовной Силы (красный цвет), дающей трудолюбие. Сия вязь вышивается в основном на женских рубахах, ею украшают воротник рубахи и рукава (см. Славянская рубаха).

На приведенном фрагменте мужского пояса, который носят Жрецы Бога Перуна, можно отчетливо наблюдать Солярную вязь, объединяющую Огненные образы Коловрата и Перунова Цвета. Сия объединяющая Солярная вязь символизирует не только Возрождение в народе Древних Небесных Законов Рода (пересекающие орнаменты две Небесные нити), но и раскрытие в человеке, носящем данную вязь, его внутренних Душевных и Духовных Сил, которые приводят человека в состояние гармонии со своими Древними Богами, со своим Родом, с окружающей Матерью-Природой, со своей Душой, со своим Духом и со своей Совестью.

Сочетания Свастичных символов с многоцветной вязью или орнаментами наши Многомудрые Предки использовали при вышивке своих рубах-косовороток. С одной стороны, это очень красиво, а с другой, – надежно, ибо обереговые орнаменты по своей сути – это могучие связи человека со своими Богами-Покровителями и всеми Предками своего Рода. Это также и великая связь человека с Матерью-Природой, поэтому Солярной символикой украшали предметы быта, посуду и другие предметы домашнего обихода. Каждая замысловатая вязь, каждый рисунок нес в себе огромный глубокий смысл. Он раскрывал для Старовера-Инглинга основы мироздания. Взирая на разделочную доску, можно было узреть шестнадцать Чертогов Сварожьего Круга, через которые проходит Ярило-Солнце, и осознавать, что в этих Небесных Чертогах живут древние Светлые Боги и Предки всех Родов Великой Расы.

Дети из всех Славяно-Арийских Родов познавали великую вселенскую тайну бытия человека, глядя на рисунок изображенный на чаше. Они понимали, что живут в многогранном Мире Яви, а также в Родстве со своими древними Богами и мудрыми Предками.

Это Великое Родство охватывает не только наш Мидгард. Оно простирается и на множество многомерных Вселенных, наполненных Божественным Светом Инглии, в коих мы, потомки Великой Расы и Рода Небесного, будем жить в будущем. Но прежде, чем это произойдет, мы все должны Душевно и Духовно развиваться, учиться Созидать на благо своих Родов и жить по Совести, а также передавать накопленный опыт, культуру, историю и традицию подрастающему поколению наших Родов в соответствии с Древними Небесными Законами, как учили нас Светлые Боги и Мудрые Предки наши.

Воспитывая и обучая потомство Родов наших, мы не только должны раскрыть перед ними Истинное значение всех древних символов, знаков, вязей и орнаментов, используемых Православными Староверами-Инглингами, но и своим собственным примером, своей неиссякаемой Верой и Созидательным Трудом должны показать, как им надлежит Жить в недалеком будущем в соответствии с Древними Законами Рода и Небесными Законами Светлых Богов наших.

Познание человеком мироздания начинается с колыбели, со сказаний, поведанных дедами и бабушками перед сном. Все эти сказания, предания – неотъемлемая часть Ведического наследия, которое бережно сохранили для нас наши Предки.

Во второй части мы поведаем, каким образом происходило воспитание подрастающего поколения Великой Расы на основании древних законов, Родовых устоев, традиций и Основ Старой Веры наших Первопредков – Инглиизма (см. Рождение и воспитание детей Великой Расы).

Долгое время в правительственных и церковных документах православных христиан, сохраняющих древние Богослужебные чины, старопечатные книги и обычаи, называли «раскольниками». В вину им ставилась верность церковному преданию, которая якобы повлекла церковный раскол. Долгие годы раскольников подвергали репрессиям, гонениям, ущемлению в гражданских правах.

Бог староверов

Однако во времена правления Екатерины Великой отношение к староверам стало меняться. Императрица посчитала, что староверы могут быть весьма полезны для заселения необжитых районов расширяющейся Российской Империи.

По предложению князя Потемкина Екатерина подписала ряд документов, предоставляющих им права и льготы на проживание в особых районах страны. В этих документах староверы были поименованы не как «раскольники», а как «старообрядцы», что если и не было знаком благорасположения, то, несомненно, указывало на ослабление отрицательного отношения государства к староверам. Древлеправославные христиане, староверы, однако, не вдруг согласились на употребление этого названия. В апологетической литературе, постановлениях некоторых Соборов указывалось, что термин «старообрядцы» не вполне приемлем.

Писалось, что наименование «старообрядцы» подразумевает, что причины церковного разделения XVII века заключаются в одних церковных обрядах, а сама вера осталась совершенно неповрежденной. Так Иргизский староверческий собор 1805 года назвал «старообрядцами» единоверцев, т. е. христиан, употребляющих старые обряды и старопечатные книги, но подчиняющихся Синодальной Церкви. Постановление Иргизского собора гласило:

Иные отступили от нас к отщепенцам, называемым старообрядцами, которые, якоже и мы содержат старопечатныя книги, и по них службу отправляют, но со всеми сообщение во всем имеют незазорно, как в молитве, так и в ястии и питии.

В исторических же и апологетических сочинениях древлеправославных христиан XVIII — первой половины XIX века продолжали использоваться термины «староверы» и «староверцы». Они используются, например, в «Истории Выговской пустыни» Ивана Филиппова, апологетическом сочинении «Диаконовы ответы» и других. Этот термин употреблялся и многочисленными новообрядческими авторами, такими как Н. И. Костомаров, С. Князьков. П. Знаменский, например, в «Руководстве к русской истории» издания 1870 года говорит:

Петр сделался гораздо строже к староверцам.

Вместе с тем с годами часть староверов все же стали употреблять термин «старообрядцы». Причем, как указывает известный староверческий писатель Павел Любопытный (1772–1848) в своем историческом словаре, наименование староверцы более присуще безпоповским согласиям, а «старообрядцы» — лицам, принадлежащим к согласиям, приемлющим бегствующее священство.

И действительно, согласия, приемлющие священство (белокриницкое и беглопоповское), к началу XX века вместо термина «староверы, «староверцы» всё чаще стали употреблять «старообрядцы». Вскоре наименование старообрядцы было закреплено на законодательном уровне известным указом императора Николая II «Об укреплении начал веротерпимости». Седьмой пункт этого документа гласит:

Присвоить наименование старообрядцев, взамен ныне употребляемого названия раскольников, всем последователям толков и согласий, которые приемлют основные догматы Церкви Православной, но не признают некоторых принятых ею обрядов и отправляют свое богослужение по старопечатным книгам.

Однако и после этого многие старообрядцы продолжали называться староверами. Особенно тщательно сохраняли это название безпоповские согласия. Д. Михайлов, автор журнала «Родная старина», издаваемого староверческим кружком ревнителей русской старины в Риге (1927 г.), писал:

О «старой христианской вере» говорит протопоп Аввакум, а не об «обрядах». Вот почему нигде во всех исторических постановлениях и посланиях первых ревнителей древлего православия — нигде не встречается наименования «старообрядец.

Богиня Недоля

Староверы—поповцы, помимо прочих церковных установлений, признают трехчинную старообрядческую иерархию (священство) и все церковные таинства древней Церкви, среди которых наиболее известны: Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Священство, Брак, Исповедь (Покаяние), Елеосвящение. Помимо этих семи таинств в староверии есть и другие, несколько менее известные таинства и священнодействия, а именно: пострижение в иноки (равночестное таинству Брака), большое и малое Освящение воды, освящение масла на Полиелеосе, священническое благословение.

Богородица Макошь

Основным Символом Старой Веры, как это было изначально в древности и как это есть в наши дни, является Звезда Инглии (рис. 5). Она не только символизирует Изначальный Чистый Свет – Первичный Огонь Божественного Творения и Сияющий Свет Ярилы-Солнца нашего, но и белого гармоничного Человека, потомка Древних Светлых Богов.

Три треугольника, символизирующие Божественное Начало, означают одного из Великих Триглавов, который покровительствует Божьему Миру (Яви, Нави, Слави, Прави); обрамляющий Великий Триглав внешний Круг – Единую Жизьродящую Инглию, а внешнее за Кругом безконечное пространство говорит нам о Едином Творце-Созидателе, именация которому – Великий Ра-М-Ха.
    Три треугольника, символизирующие Человеческое Начало, означают: Здоровое Тело, Крепкий Дух и Светлую Душу, а обрамляющий их внешний Круг – Чистую Совесть. Внешнее за кругом безконечное пространство символизирует Божий многогранный Мир, в котором живет и созидает потомок Древних Светлых Богов – Человек.
    Три треугольника, символизирующие Природное Начало, означают Землю, Воду и Огонь, а обрамляющий их внешний Круг – Воздух. Внешнее за Кругом безконечное пространство символизирует Сваргу Пречистую, т.е. Небеса.

Некоторые Жрецы-Священнослужители, Старейшины и Старосты Славянских и Арийских Общин, кроме нательных Родовых или Общинных Оберегов, а также наперсных, т.е. носимых на груди, поверх одежды, Обережных Символов, носят еще наперсные Источники Духовной и Природной Силы, называемые Артаконы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *