6-19 января – Большие Велесовы Святки по славянскому календарю. Это дни, когда стираются границы между трех миров, и Сам Бог Велес между Навью и Явью удерживает открытыми двери. Двенадцать ночей по Земле ходят духи, среди которых не только Духи Предков, но и всякая нечисть, которая была опасна для простых смертных.
Волосовы (Велесовы) с 1 по 6 Января дни аналогичны святкам в православном христианстве.
Древние славяне называли их волчьими днями, предназначенными для поклонения скотьему Богу Волосу. Некоторые источники утверждают, что молитвы Богу Велесу брали свое начало с предновогодней ночи и длились все дни «разгула нечисти».
Некоторые источники утверждают, что молитвы Велесу брали свое начало с нового года и длились все дни «разгула нечисти», а не останавливались в последний день святок. Подтверждением этого служат новогодние традиции Болгарии, в которых принимали участие 12 «старцев». На них были одеты маски зверей и скота, а пояс был обвешен коровьими бубенцами-боталами. В предновогоднюю ночь старцы, или как их еще называли «сурвакары», «медведи» собирались на долгое празднование с различных деревень и сел. Во время празднования старцы проводили многочисленные обряды, читали заклинания и молились.
Празднование продолжалось вплоть до 7 января – это был финальный святочный день. В тот день главный колядник устраивал пир для своих соратников, которые являлась в масках, одной из которых должна была быть маска «медведя».
Как праздновались Велесовы дни
Стоит отметить, что празднование Велесовых дней условно было разделено на два этапа:
- Начиная с ночи нового года, которая была посвящена молению об урожае, гадальными обрядами о замужестве (для юных девушек) и непосредственно веселью;
- После новогодней ночи начинался этап, связанный с домашними животными, начинались настоящие «Велесовы дни». Они проходили в постоянной молитве и прошениях у Бога Велеса о своей милости.
Во многих святочных обрядах имя Велеса не упоминается, вместо этого на масленицу и Новый год в песнях говорится о Туре. К примеру, наши предки проводили настоящий маскарад, одевая маски с рогами на себя, они водили по селам быка, которого называли «туром».
Многие современные исследователи находят подтверждения тому, что у Велеса были два звериных облика:
- более древний, охотничий – облик «медведя», который упоминается до сих пор на Северных территориях;
- и облик «тура» связанный с разведением скота, который встречается в славянских областях.
Велесовы дни и их отражение в современной жизни
После принятия христианства, на имя одного из самых популярных Богов славян Велеса должен было пасть строгое вето. Но не так просто было искоренить языческих идолов из жизни древних славян. Именно с этим многие исследователи и связывают появление в песнях на святках нового героя «тура» или «турицы».
Невозможно не заметить, что Волосовы дни и святки очень схожи по своей сути. Во время праздника раздается печенье, которое имеет форму домашних животных: «коров», «козуль», «баранов». Мы, как и наши предки, много веков назад во время празднования святок надеваем маски зверей, вывернутые тулупы, ходим по домам и поем колядки.
Конечно, с приходом христианства каждый год масленица сдвигается церковным календарем со своего так сказать исконного места. Но, тем не менее, сколько бы столетий не прошло искоренить традиции древних славян так и не удалось, ведь это в нашей крови.
BastВершительСообщения: 18309Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34Репутация: Gender:
Велесовы святки, Починки
Пт фев 03, 2017 13:38
Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям.
«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
TanyaСообщения: 2007Зарегистрирован: Вт окт 13, 2015 08:23Репутация:*Берегиня*Сообщения: 2527Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:33Репутация:Gender:4 – 11 февраля: Велесовы святки, Починки
Сб фев 04, 2017 23:02
Bast писал(а): На этой неделе стоит работать на принятие изменений в своей жизни, на избавление от того, что вцепилось в ноги-руки путами-корнями, привязывая к обыденному и привычному, повисло пудовыми гирями на теле и мешает выбор сделать да на новый путь ступить.
Баст, поясни, пожалуйста, какого рода должна быть работа. Это чистки локального характера? От того же страха? Или все таки это открытие-путей дорог в ту сторону, в которую было направлено в свое время мое желание?
“Следуй за своим вдохновением, и Вселенная откроет тебе двери там, где раньше были стены”. Джозеф КэмпбеллBastВершительСообщения: 18309Зарегистрирован: Пт окт 09, 2015 15:34Репутация:Gender:4 – 11 февраля: Велесовы святки, Починки
Вс фев 05, 2017 13:52
Данная тема доступна только зарегистрированным пользователям.«Стемнеет — пойду в дремучий-дремучий лес. Встречу там страшных-престрашных чудовищ. Развеюсь», — мечтательно потянулась девочка Маша. После той ночи дремучий лес еще долго пользовался дурной славой у страшных чудовищ.
AnjiПрактикумСообщения: 3362Зарегистрирован: Пт мар 15, 2019 13:06Репутация:Gender:4 – 11 февраля: Велесовы святки, Починки
Вт фев 01, 2022 20:12
Обновлены рекомендации по работе в Велесовы святки.
Ну что ж, цель определена, путь выбран, прочь все сомнений и страхи. Становимся каждый на свою дорогу и смело идём вперёд.
Кому нужен пинок для прыжка, делаем себе формулу “Волшебный пендель” и Per aspera ad astra (с) как говорится
Обязательно работаем на принятие изменений в свою жизнь, чтобы не ставить себе палки в колёса неверием и пусть каждый наш шаг приближает нас к нашей мечте.AnjiПрактикумСообщения: 3362Зарегистрирован: Пт мар 15, 2019 13:06Репутация:Gender:4 – 11 февраля: Велесовы святки, Починки
Пт фев 03, 2023 17:09
В рекомендации по работе на Велесовы святки добавлены новые ритуалы. У нас целая неделя чтобы избавиться от тех страхов и убеждений, что давно сидят внутри и мешают двигаться дальше.
Кому не хватает пинка в нужном направлении, уделите больше внимание работе в эту сторону. И обязательно делайте “принятие перемен”, чтобы то новое, что приходит в вашу жизнь, не пугало вас, чтобы вы не убегали от него сверкая тапками, а принимали с радостью и были готовы к новым шагам в сторону вашей новой жизни.
Набираем курсантов Продвинутых Защит!
Приглашаем всех, кто проходил с нами “Базовые защиты” и “Базовые нападения”!
Запись здесь, тыц!
Как дерево иссыхает без корней, так и народ погибает, разорвав духовную связь со своими корнями. Давным-давно забыты свои исконно родные традиции и внедрились чужеродные.
С 1700 года в ночь с 31 декабря по 1 января мы с широким размахом празднуем Новый Год, но даже не пытаемся себе задать один единственный вопрос, а что праздновали наши предки 31 декабря до 1700 года?
Для каких целей моему народу так промыли мозги, что он даже не способен задать себе эти простые элементарные вопросы?!
Неужели никого не интересует настоящая история и традиции своего народа?!
Сейчас идут Велесовы Святки, которые начинаются со дня Зимнего Солнцестояния и заканчиваются Водокресом.
Святки делятся на малые и большие.
6 января заканчиваются малые светлые святки и начинаются «тёмные», когда вся нечистая сила пускается в разгул и может встретиться каждому в любом месте.
Как там у Гоголя в “Вечерах на хуторе близ Диканьки”? Черти крали месяц, чтобы он не освещал ночных улиц, и любой прохожий мог лицом к лицу встретиться с нечистым духом.
Во время Зимнего Солнцестояния поворота Солнца и увеличении светового дня – происходило как бы заново возрождение Мiра. Люди стремились узнать свою судьбу посредством ворожбы (предсказаний).
Предсказания на Святки считалось считались самыми верными.
Ещё бы – стирались границы между Мiрами. Между нашим явным Мiром и другими МIрами:
Мiром Прави – Мiром Богов, наших далёких предков, достигнувших самого высокого светлого уровня; и
Потусторонним Мiром Нави.
Любой желающий мог узнать о том, как сложится предстоящий период на 12 месяцев вперёд, на что сделать акцент, а что не получится и какие дела стоит отложить на более благоприятное время. Также можно было разобраться с накопившимися проблемами и вопросами – почему стопорится то или иное дело, сфера жизни.
В это время не только сами Боги и светлые Духи спускались на землю к людям. Но проникала и вся нечисть. Особенно с 6 января.
Наши предки были прекрасно осведомлены о наличии инфернального мира Нечисти, который многие мои современники наивно считают бредовыми фантазиями сумасшедших ( с ума сшедших).
Также наши далёкие предки знали, что вся Нечисть питается негативными эмоциями людей, в том числе – страхом. Поэтому святочные гуляния проходили весело. Люди веселились, тем самым показывая Нечисти, что её Нечисть они вовсе не боятся. Низкочастотные вибрации страха преобразовали высокочастотными светлыми вибрациями веселья, смеха, радости, тем самым не давая нечисти никаких шансов полакомиться негативом страха.
У нас на Руси существовал обычай колядования, который имел глубокий обрядовый смысл. Люди наряжались в шкуры козла и одежду разных чудищ, изображавших Нечисть. И в таких нарядах приплясывали, отпускали веселые шутки, тем самым показывая, особенно детям, что смотреть на различного рода чудищ не страшно, а наоборот весело и забавно, тем самым прививая с раннего детства своим детям иммунитет против страха перед Нечистью и любых проявлений инфернального Мира..
Ещё колядники изображали души умерших Предков, которые приходят в эти дни проведать своих живых родственников и принести из Мiра иного – удачу на урожай, достаток и благополучие.
Колядники брали с собой козла, коня, плуг, серп и палку.
Войдя во двор, совершали обряд посева: пашут и засевают снег, а затем волокут.
А, войдя в дом, совершали разнообразные шутливые действия: окропляли собравшихся святой водой, разрисовывали дымоход, мазали глиной хозяйственные вещи, «разговаривали» с печью, подметали «наизнанку» пол, совершали «ссоры» и «мировые», а под конец требовали угощения. Цель этих действий – обмануть злые силы и привлечь Богатство в дом.
Перед Водокресом 19 января проводились обряды:
Проводы Велесовых Святок. Символично запирали двери меж МIрами. Хозяйки собирали солому, лежавшую на полу в избе, где проводили ранее святочные вечерки да ворожбу, и сжигали её в последний день святок.
Изгнания нечисти: когда – только в своем доме, когда – всем селом.
Прогоняли шеликунов, святочниц да других духов – шумом, размахивали кочергой и тяжелой сковородой, стучали в сковороду. В избе особенно старались выгнать нечисть из каждого угла, ударяя по воздуху кочергой.
Сохранились и до наших дней описания обряда изгнания сестер-Лихоманок, духов болезней.
Ритуалы изгнания хворей. Обряды проводились Знахаркой (Ведой) на утренней заре в тайне. Мужчины не должны были видеть ритуального действа.
6 января – день, праздник Яр-Дана.
В этот период Солнце находится ближе всего к Земле и начинает яриться, наполняться молодой силой. В этот момент оно влияет на воду – Дану, наполняя её божественной силой.
Прославляли Дану возле целебных источников. Традиция украшать яркими ленточками родники и источники осталась до сих пор.
Богиня Дана почиталась также кельтами и индо-ариями.
У индусов до сих пор есть храмы, посвященные богине Дану (у озер Батур и Братан в Индонезии), которую считают воплощением первобытных вод.
Вода Даны не только очищает и освещает, от того правой, живой и мертвой зовется. Она еще омывает вечнозеленое дерево Рода.
В канун 6 января готовилась кутья и постные кушанья.
С 6 по 19 января особые дни – Водосветие.
Вода наполняется особым Божественным Светом.
Утром люди идут к водоемам, чтобы запастись до следующего Водокреса водой, владеющей в это время чудодейственной целебной силой.
На реке или на пруду выпиливают изо льда равносторонний крест или круг-прорубь, которые символизируют 4 великих солнечных цикла (зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие). Рядом с крестом стоял престол изо льда обвитый ветвями деревьев, изображавших «небесные врата».
Люди набирают из проруби воду, умывают здесь же:
– глаза, чтобы хорошо видели,
– уши, чтобы хорошо слышали (и только добрые слова),
– лоб, чтобы мудрой была голова,
– а дома обтирают тело, чтобы здоровым было, как вода.
Смельчаки купаются в проруби, зная, что не будут болеть и будут благословенны.
Святой водой освещается дом (жилище), не забываются и постройки для домашней скотины и птицы. По часовой стрелке обходятся и брызгаются все углы помещения. В специальную для таких случаев чашу (ёмкость) набирается вода и опрыскивается с помощью пучка целебных трав.
Ещё одно название праздника 6 января – Турицы Зимние, пocвящeннoму тoтeмнoму живoтнoму — Tуpу.
Для людeй Cибиpи туp – это oлeнь, a для paйoнoв кpaйнeгo ceвepa — coxaтый.
Олень как символ зимних праздников идёт ещё с далёких ведических традиций.
Многочисленные открытки, фигурки, статуэтки, обязательные свитера с оленями – это сейчас атрибутика Нового года и Рождества. Олени тащат упряжку Санты и сани нашего Дедушки Мороза.
Почему этот образ одинаково востребован в разных культурах?
Олень символизировал собой связь с предками. В сказках встречается упоминание о волшебном создании с ветвистыми рогами, умевшем говорить человеческим голосом.
Олень – обязательный персонаж старинных колядок. Считалось, что он, как и конь, способен переносить в загробный мир души умерших. Несмотря на кажущуюся скромность, он гордое и царственное животное.
В разных культурах образ оленя означал – солнце, чистоту, благородство, невинность, возрождение, обновление. Вероятнее всего это обусловлено сходством ветвистых рогов с Древом Жизни.
В геральдике это животное означает мужество. Является эмблемой воинов, которые сильны не только физически, но и крепки духом.
Олень присутствует на гербе Нижнего Новгорода.
Буддисты считают этого зверя одним из воплощений создателя религии Шакьямуни.
У кельтов олень считался первопредком и олицетворял собой обновление, плодородие, жизненные силы. Бог кельтов Цернунн часто изображался с головой, увенчанной ветвистыми оленьими рогами.
Представители саамов и майя, считают его прародителем всего живого и наделенным магическими свойствами.
В славянском родноверии образ оленя соотносится с Родом и Рожаницами. Это прочный культ, который закрепил в историографии академик Борис Рыбаков. Это обоснованная точка зрения, так как в этнографии распространён образ священных олений или, по другой версии, лосей в качестве спутниц Рода. Это – Рожаницы. Они изображались всегда в образе оленя. Если на свадебном торжестве появляется олень с золотыми рогами, то у семьи всегда будет достаток и счастливый детский смех в доме.
Почитание оленя в таких совершенно разных исторических традициях вряд ли можно назвать случайным. Всё это отражает глубокую духовную связь человека с оленем – символом благородной души человека.
6 января зимние Tуpицы — oбpядoвый дeнь пocвящeния юнoшeй. Зaкaнчивaлcя пocвящeниeм юнoшeй в мужчины. Для этого днём устраивались для юношей – соревнования и кулачные бои.
Есть руна – Тур, Туризас.
Она тяжелая, крутая, могучая. С ней связаны непростые ситуации качественной смены состояний, полной смены обстановки.
Турисаз приходит на переломных моментах, когда человеческая жизнь радикально меняется.
Руна тонко связана с ошибками прошлого. Соединение усилий в настоящем и переосмысление ошибок прошлого позволит преодолеть трудности.
Турисаз не принуждает. Всегда есть выбор. Мы можем отказаться от борьбы и не входить во Врата. Человеку всегда оставляется возможность отступления на заранее подготовленные позиции. Но, в следующий раз ситуация окажется более жесткой, тяжелой и болезненной. Отступая, нужно учесть, что внешняя ситуация не исчезнет НИКОГДА. Она может отступить, спрятаться, раствориться, но только на время, потому что ее задача — принудить нас к осознанию. Этот урок просто неизбежен.
Всем ещё раз желаю сказочных Святок!
И, конечно же как Веда, желаю вспомнить ведические традиции своих предков, всем вернуться к своей Вере, вспомнить свои корни.
При написании статьи я использовала сведения:
37 Гэйлетъ. (с 18:00, 25 февраля по 18:00, 26 февраля 2022 г.) день Бога Велеса. (Волос, Вели (гер), Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Вала (инд.), Беленус или Бели (кельт.), Бербаш (дословно «медвежья голова» – скифск.) Ас-ирис (егип., т.е. Бог Ас Ирийский, Ирий по-древнерусски – рай)) — Бог из рода Асов. Его священное дерево – тополь. Покровитель пастушества, богатства, облаков, мудрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, вестник Богов, проводник умерших душ (встречает и сопровождает души умерших людей — балты считают, что Велс пасет души умерших и приносят ему богатые жертвы). Он главный судья человеческих душ на посмертном Суде (в Бояновом гимне есть строка «Велеса нам не избежать»). По одним источникам он муж Богини Макоши, по скандинавской версии муж Даны, а по персидской версии муж Сиды – Изиды (но скорее всего это просто разные имена одной и той же Богини).Наши Предки считали, что в былые времена Боги жили на нашей Земле и учили людей разным наукам и ремеслам. «Дочь Дыеву (Диву), которая от дочери Наховы (Луны), царя Пресеченьска, сватали за Посейдона (Бога Дона) и Ангенора и Велосу, также приятна (она). Велос же поял женою Сиду («Изида – Дана – Макошь – Яга»; поял – был женат на ней). Ангенор же ушел в Вивинию (Венедию – Европа) и поял жену именем Тоур (Тару) и сотворил град и нарёк Тоур, и родил от Тоур Кадма (Бога любви Каму)» — толковая Палея Синод сп.№210 л. 557. Так же согласно словаря «Mater Verborum», Дива была отдана замуж за Перуна, а Посейдон был отвергнут (и женился на Роси).Велеса славяне соотносят с золотом, а Перуна с оружием. С Богом Велесом славяне также связывают созвездие Плеяд (Волосыни, семь дочерей Велеса.). Он Бог-Покровитель всех скотоводов и животноводов, а также Родовой Покровитель западных славян – Скоттов (шотландцев – это Скифы сколоты потомки боярина Скотеня, см. «Велесову книгу»), поэтому и говорили они всем испокон веков, что: «Велесъ – скотiй Богъ» (Бог людей, а не домашних животных, которых в древности именовали словом животина). Переселившись на британские острова, древние Роды Славян-Скоттов назвали все обжитые провинции – Землей Скоттов – Scotland (Шотландией), а в честь своего Родового Бога-Покровителя Велеса они назвали земли с лучшими пастбищами его именем – Wales (Уэльс, т.е. Велес). Так как Велес является Богом-Покровителем и Управителем Небесного Чертога Волка во Сварожьем Круге, который расположен рядом с Небесным Рубежом, разделяющим Миры Света и Тьмы,Вышние Боги доверили Велесу быть верховным Хранителем Небесных Врат Междумирья. Эти Небесные Врата находятся на Золотом Пути Духовного Развития, который ведет в Небесный Асгард, а также в Небесный Вырий и в Светлые Чертоги Волхаллы.Бог Велес всегда олицетворяет всестороннюю заботливость, кропотливое созидательное трудолюбие, честность и решительность, стойкость, постоянство и хозяйскую мудрость, способность отвечать за все свои деяния, сказанные слова и совершенные поступки. Бог Велес, охраняя Небесные Врата Междумирья, пропускает во Сваргу Пречистую Души только тех усопших, кто не щадил своей жизни во защиту Родов своих, во защиту земель Отцов и Дедов, во защиту древней Веры; которые усердно и созидательно трудились для процветания своих Родов и которые от чистого сердца выполняли два Великих Принципа: Свято чтить Богов и Предков своих и жить по Совести в гармонии с Матерью-Природой.Боян в «Слове о полку Игореве» назван Велесовым внуком, поэтому Велес является прародителем многих славяно-арийских родов. Его имя связано со словами: велеть, воля, владение, власть, великий. Велес есть олицетворение хозяйской мудрости. В древности, Велес считался звериным Богом и принимал облик медведя (поэтому скифы и звали его Бербаш – медвежья голова). Он был покровителем охотничьей добычи. Это в его честь волхвы надевали медвежьи маски на головы, а на себя звериные шкуры, чтобы уподобиться принявшему образ медведя Велесу и исполняли ритуальные танцы, служа требы Богам. В прежние времена на Святки и на Масленицу отмечали комоедицы – праздник пробуждения медведя, или Велесовы дни славянского ведического календаря. Отсюда берёт своё начало всем известная поговорка: «Первый блин комом». Только вот нынешний смысл она приобрела уже после крещения Руси, а изначально она звучала, как «Первый блин комАм». Считалось, что к Масленице пробуждаются от зимней спячки медведи (комы) и дабы они с голоду не нападали на домашний скот – надо было их подкормить и задобрить. Поэтому первый блин, который пекли в каждом роду, в каждой семье на Масленицу отдавался комам (медведям).С почитанием Велеса, или Волоса, у славян связано возникновение и самого слова «волхв», однокоренного со словом «волохатый». Обычно оно переводится как волосатый, косматый, кудлатый. А вот в древности «волохатый» означало – почитаемый Богом Волосом, не подлежащий убиению. В бронзовом веке, в пору пастушьих переселений, Велес-медведь сделался в народном сознании покровителем домашних животных и Богом богатства. В древнем Киеве кумир его стоял на Подоле, в нижней части города, и пользовался величайшим почитанием наших далеких праотцев-славян. А в Москве на склоне Боровицкого холма лежал Камень Велеса, к нему матери больных младенцев приносили «для обретения крепкого здоровья и исцеления от различных недугов» (И.М.Снегирев «Русская старина»). «Приплыл» тот камень в незапамятные времена к холму Боровицкому по Москве-реке, после чего и явилось здесь святилище Бога Велеса (сей камень убран в 19 веке по приказу императора Николая Павловича).Н.М. Карамзин в «Истории государства Российского» пишет, что о Волосе упоминается еще в договоре вещего Олега с греками. Именем Волоса, так же как и Перуновым именем, «клялися россияне в верности, имея к нему особое уважение, ибо он считался покровителем скота, главного их богатства». В древности в память о Велесе существовал такой обычай: первую борозду по весне проводил медведь, запряженный вместо лошади в соху: это обеспечивало щедрый урожай. Когда же наступала хлебная жатва, жницы отправлялись в поле с песнями. Один из них, захватив рукою пучок колосьев, закручивал их на корню, а потом заламывал в сторону: «завивали Волосу бородку».Этот закрут оставался в поле несжатым до следующей пахоты. Кое-где завивают Волосу бородку и по сей день, только иногда называют его Житным дедом. Бога Велеса в древности воображали в виде красивого молодого человека, облаченного в шкуру наружу мехом, перехваченную широким кожаным поясом – «чересом». На поясе висел калита – кожаный кошель. В калите Велес хранил земные блага, а в чересе – духовные.Спускаясь на землю, Велес бродил от дома к дому, жалуя людей своими дарами, особенно вступаясь за бедных и сирых (не отсюда ли пословица: «За сиротою – Бог с калитою» – в том значении, что бедняков Бог порою наделяет высокими духовными качествами и талантами). На небесах Велес пас свои неисчислимые стада, варил небесный мед, разводил пчел и занимался разными ремёслами. Если небесным кователем-кузнецом был Сварог, давший людям навыки в обращении с огнем, то Велес научил их ремеслам. Был Велес не только звездным пастухом, но также покровителем путешественников, музыкантов и певцов. Велес слыл также великим врачевателем, силе которого подчинялись травы. О том, сколь огромное уважение питали наши Предки к Велесу, говорит стародавний обычай цедить рождественское пиво через шерсть, а гадая на суженого, девушки не только лили воск, но и сжигали охапку сена или клок шерсти, по игре теней пророча будущее. К числу древнейших относится и гадание по брошенной в огонь бараньей шкуре – непременно с шерстью на ней. Волхвы бросали в пламень кости, вытаскивали их еще не обгорелыми и толковали огненные пятна на них как волю Бога. Все это – следы поклонения Велесу-Волосу.Считается также, что Велес – прародитель великанов: волотов, велетов, ведь слово «велий» означает большой, великий. Вообще этот Бог был особенно благосклонен к богатырям и всем людям, наделённым высоким ростом, большой физической силой. Также он владелец нечитанной книги Земли, которая иначе зовётся – Совесть (СОвместная ВЕСТЬ получаемая от Богов и Предков) или Чистое Поле, а по-современному — «энергоинформационное поле Земли». Имя Велеса-Волоса доныне сохранилось в славянских землях в таких названиях, как Велесова гора, Волосова долина. В средние века, с приходом христианства, Велес соединился в народном сознании со святым Власием – покровителем домашнего скота. Его день отмечался до революции 11 февраля по старому календарю, а после принятия нового календаря стал праздноваться 24-го февраля (из-за сдвига дней в календарях).
С наступающим всех праздником Славны Русичи!!!Мудрости, Света, Сил всем Родам Свята Расы!Процветания и Счастья всем Родам!Слава Богам и Многомудрым Предкам Наша!Слава Богу Велесу!Быть Добру!
Проводы Больших Велесовых Святок
Проводы Велесовых Святок отмечали 18 января. В этот день проводили обряды на изгнание нечистой силы и закрытие дверей меж мирами. Люди всей деревней выходили на улицы и начинали очень громко шуметь, бить кочергами по сковородкам, выгоняя тем самым нечисть в свой мир.
Последний день Велесовых Святок – праздник Водокрес (Водосвятие), который был одним из самых сакральных дней у древних славян. В этот день для людей вновь наступала упорядоченная и спокойная жизнь.
Обязательные для заполнения поля помечены знаком .
Традиции празднования больших Велесовых Святок
Согласно славянским мифам, все 12 дней Велесовых Святок меж мирами нет никаких границ. По улицам деревень разгуливает всякая нечисть, от которой простые смертные стараются всячески уберечься. Однако именно в это время на Землю приходят Духи Предков, которые помогают своим родичам. Люди обращаются к своим Предкам через гадания: получают ценные подсказки и советы.
От святочниц, шиликунов, сестриц-лихоманок и прочих представителей нечистой силы древние славяне старались «спрятаться» под личинами ряженых и очерчивали защитные круги кочергой.
На праздник молодежь собиралась в избах, каждый приносил с собой угощенье, а также дрова для печи и лучины. Праздничные одежды девушки начинали шить еще с Зимнего Яра. Действо с ряжеными называлось «козу водить», «покойника водить» и т.д. В зависимости от того, какой образ был у главного представителя группы ряженых, которые его водили по избам.
Чаще всего рядились в образы домашнего скота, покойников или бесов. Ряженые шутили, устраивали пляски с песнями и безобразничали. Например, переодетый в беса мазался сажей и нарочно пачкал красивые одежды девушек. Все это делалось с целью «спрятаться» от нечистой силы, чтобы она не могла отличить людей от своих.
Гадания на Большие Велесовы Святки
Гадание – один из главнейших обрядов на Большие Велесовы Святки. Предсказания желали получить не только молодые парни и девушки, но и взрослое поколение. Мужчины и женщины, как правило, хотели узнать, каким будет урожай, справлялись о здоровье близких, а также гадали на то, будут ли в семье еще дети.
Молодежь, конечно же, гадала на любовь и суженого. Девушки спрашивали о замужестве, и каким будет будущий супруг. Именно в Большие Велесовы Святки можно было получить самый четкий и правдивый ответ. Хотя многие Святочные гадания были крайне опасными и требовали осторожности. Поэтому девушки старались гадать в компании, а не в одиночку.
Велес – славянский Бог Трех Миров
Бог Велес (Волос, Велесъ, Волосъ, Тавр Бусич, Гвидон) – один из самых почитаемых и прославляемых в древности Бог славянского языческого пантеона. Это Бог Яви, Нави и Прави, который свободно перемещался между их границами. Это Великий Властитель, Бог Мудрости и Магии, который покровительствует Ведующим людям. Именно он является Хранителем границ меж мирами, переводит души усопших и приводит души младенцев.